Главные вкладки
Федякина Лариса Александровна
Сайт учителя русского языка и литературы Федякиной Ларисы Александровны
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: чтение
Увлечения: туризм
Регион: Самарская область
Населенный пункт: г.Чапаевск
Место работы: ГБОУ СОШ №1 г.о.Чапаевск
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fedyakina-larisa-aleksandrovnaЕдинственный способ увидеть радугу - научиться смотреть сквозь дождь
В служении делу или любви к другому
человек осуществляет сам себя.
В.Франкл
О себе
Федякина Лариса Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №1 г.о.Чапаевск Самарской области
Образование: высшее
Учебное заведение: Самарский Государственный педагогический институт им. Куйбышева
Год окончания: 1993
Факультет: русский язык и литература
Специальность: учитель русского языка и литературы
Категория: высшая
Общий стаж работы: 20 лет
Педагогический стаж: 20 лет
Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы
с 2007 г. председатель школьного МО учителей русского языка и литературы
Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не будет попутным. (Луций Анней Сенека) Следуя данному афоризму,
я всегда стараюсь определиться, в каком направлении двигаться, и придерживаться намеченного курса. Стараюсь добиваться цели ценой собственных усилий, не стесняюсь учиться каждый день, чему учу и своих учеников.
Мечта стать учителем появилась задолго до окончания школы, и, безусловно, под влиянием прекрасных наставников: первого и главного Учителя в моей жизни, Мужиковой Марии Дмитриевны, и уникального учителя словесности, Степановой Лидии Васильевны.
Я очень ценю свой коллектив - без него я ничто. Я благодарна своим наставникам, бывшим и действующим, за оказанные поддержку и доверие. Я очень люблю своих учеников за их искренность и доверие.
В своей работе руководствуюсь заповедями
- Будь вместе с учениками, рядом с ними и впереди их;
- Если ты не воспитываешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты вообще не учитель;
- Проживи одну свою жизнь и 1000 жизней своих учеников – и ты проживёшь вечность;
- Не приписывай успех себе, а вину учащимся;
- Всегда говори детям правду, даже когда это не выгодно;
- Будь великодушным – умей прощать;
- Замечай и отмечай малейший успех ученика;
- Оценивать можно только поступки ребёнка, а не его самого;
- Найди ключ к каждому;
- Не убивай в детях сказку;
- Не говори «малоспособен», а говори «способности не раскрыты»;
- Только приблизив к себе ребёнка, можно влиять на развитие его духовного мира;
- Ищи в детях хорошее;
- Научи детей думать и любить!
- Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Творчество М.Ю.Лермонтова, М.А.Булгакова, Ч.Айтматова...
В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Петрарка
Мой взгляд на мир
Моя педагогическая философия - не воспитывать, а жить и показывать пример
Думала: главное - формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить,
Мчаться, коль сила несет.
А оказалось - всего лишь любить.
Только любить. Вот и всё.
С.В.Белова
Моё портфолио
Обучать-значит вдвойне учиться.
Работа над Портфолио - дело полезное и интересное.
Портфолио -это возможность посмотреть со стороны на результаты своей работы.
Портфолио - это показатель профессионального роста педагога.
Портфолио - это просто бесценная копилка учителя!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- "Листая бабушкин альбом..."
- Заголовок в информационно-оценочном пространстве городской газеты в диахроническом плане (На примере городской газеты «Чапаевский рабочий» периода 70-90 гг. – 2013 год)
- Исследовательская работа "Лексико-семантическое поле цвета в поэзии Визбора"
- Исследовательская работа "Лексико-семантическое поле цвета в поэзии Визбора"
- Новый «детектив» о старом детективе (По «следам» Шерлока Холмса)
- Первые книги в обучении чтению (Опыт сравнения учебников разных лет)
- Развитие символического образа «лебединая песня» в литературе разных временных эпох.
- Эссе «Я расскажу вам о Сергее Есенине…»
- Эссе «Но боль войны жива в народе…»