Слагаемые успеха работы с детьми ОВЗ
статья
Материал размещен в рамках реализации ИОМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slagaemye_uspeha_raboty_s_detmi_ovz.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Татауровская средняя общеобразовательная школа»
___________________________________________________________________________
671251, Республика Бурятия тел/факс (30144) 56-1-90
Прибайкальский район E-mail: Tatashola@yandex.ru
С. Татаурово, ул. Школьная,21
Методический совет МОУ «Татауровская СОШ»
Слагаемые успеха работы с детьми ОВЗ
Выступление Дреминой Е. В.
1. Методы организации и осуществления деятельности с детьми с ОВЗ
• Методы организации и осуществления деятельности:
- словесные (рассказ, беседа);
- наглядные (иллюстрация, демонстрация и др.);
- практические занятия;
- репродуктивные методы, самостоятельная работа и работа под руководством педагога;
• Методы стимулирования и мотивации деятельности:
- психологический настрой, побуждения к обучению.
Так как дети с ОВЗ все разные, то моей задачей является отбор содержания к каждому занятию. Наиболее приемлемыми методами в практической работе с обучающимися, имеющими ОВЗ, считаю объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный; методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.
Чтобы сформировать у обучающихся интерес к учению использую метод стимулирования и мотивации деятельности, а именно создание ситуаций успеха. Если сегодня что-то не получилось, то получится в следующий раз.
Мотивация становится положительной только в том случае, если эта деятельность успешна, а способности ребёнка оцениваются объективно и позитивно. Требуется постоянная похвала ребенка, даже если что – то получилось не так как требовалось. Вместе исправим, получится обязательно!
В связи с этим, важное значение приобретает создание на занятии специальных ситуаций, способствующих достижению детей даже незначительных успехов в различных видах деятельности. Такая работа позволяет обеспечить постепенное продвижение и развитие каждого ребёнка в зависимости от его индивидуальных особенностей.
2. Методы и приемы создания ситуации успеха
- Доступность понимания изучаемого материала
- Доступное объяснение материала
- Обязательное использование наглядности
- Личностно ориентированный подход
- Поощрение за любые достижения
- Создание благоприятной среды
- Словесная поддержка
- Установка на позитивное решение проблемы
Из всего этого можно сделать вывод о том, что создание ситуации успеха – это эффективное средство формирования положительного отношения к процессу обучения.
1. Индивидуальный подход к каждому ученику.
2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (физкультминутки, просмотр презентаций, разговор на отведенные темы, прослушивание музыки и т.д.)
3. Проявление педагогического такта (общаться с ребенком на позитивных нотах, никогда не повышать на него голос, быть сдержанным, вежливым, доброжелательным)
Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности образовательного процесса в моей работе.
3. Работа с родителями
Особое внимание при работе с детьми ОВЗ отводится работе с родителями. Самой оптимальной формой работы с родителями является индивидуальная работа, которая включает в себя: индивидуальное консультирование. Задача первого этапа работы – создание доверительных, откровенных отношений с родителями, с этой целью использую беседу.
Второй этап проводится по итогам всестороннего обследования ребенка. На этом этапе ставятся цель: подробное обсуждение состояния психического развития ребенка; разъяснение конкретных мер помощи ребенку с учетом его дефекта; обсуждение проблем родителей, их отношение к трудностям ребенка; планирование последующих бесед с целью обсуждения динамики продвижения ребенка в обучении. Наиболее эффективно совместное обсуждение с родителями хода занятия и результатов работы с их ребенком; различные виды продуктивной деятельности, просмотр занятий родителем, занятия совместно с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды чтения на уроках английского языка. Слагаемые успеха
Чтение – это рецептивный вид речевой деятельности, связанный с извлечением информации через зрительный канал. В основе этого вида речевой деятельности лежат умения, связанные с извлечением посту...
Классный час "Слагаемые успеха"
Классный час рекомендую для 11 класса, когда дети стоят перед выбором....
Проверочное тестирование в 11 классе по теме «Слагаемые успеха в бизнесе» (параграф №6) (учебник Л.Н.Боголюбова, базовый уровень)
Тестирование может быть проведено как входной, так и итоговый контроль на уроке...
Урок и презентация к уроку в7 классе "Слагаемые успеха насекомых"
Материал может использоваться для уроков по теме отряды насекомых по ОС "Школа 2100"...
10 шагов к успеху. Работа с детьми с осложненным поведением по формированию доверительных отношений со взрослыми
Цель: сформировать модель взаимодействия взрослого и ребенка на этапе развития доверительных отношенийЗадачи:- определить в процессе разработки 10 этапов формирования алгоритма работы по изменению осл...
презентация на тему -слагаемые успеха в работе методиста
основные слагаемые успеха в работе методиста Отделения дополнительного образования детей...
Работа для конкурса "Слагаемые успеха". Роль и место родителей в создании классного коллектива
Ребёнок – не только член школьного (классного) коллектива, он ещё и член семейного коллектива. И поэтому роль классного руководителя и родителей состоит в том, чтобы соединить эти два коллектива в соз...