Классный час "Слагаемые успеха"
классный час (11 класс) по теме

Кутепова Татьяна Владимировна

Классный час рекомендую для 11 класса, когда дети стоят перед выбором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slagaemye_uspeha.docx27.27 КБ
Файл slagaemye_uspeha.pptx691.42 КБ

Предварительный просмотр:

"Азбука делового человека. Слагаемые успеха". Час общения


И так во всем, как хотите,
чтобы с вами поступали люди,
так поступайте и вы с ними.

Евангелие от Луки

        В класс входят учащиеся, на входе каждый выбирает себе билет любого цвета (предложено 6 цветов). Их приглашают сесть в круг.

Здравствуйте, посмотрите друг на друга – мы все разные! Или нет? Давайте проверим! (игра «Найди похожих»)

Я приглашаю в круг выйти тех,

  1. у кого сейчас есть сотовый телефон!
  2. Кто сегодня завтракал
  3. Кто делал зарядку
  4. Кто в брюках
  5. У кого карие глаза
  6. У кого длиные волосы
  7. У кого хорошее настроение!

Посмотрите друг на друга, оказывается мы все в чем-то похожи друг на друга!

А теперь садитесь по группам согласно цвету ваших входных билетов.(6 групп, 6 цветов – на столе цветок такого же цвета, как билеты участников).

Итак, чтобы быть успешным в жизни, необходимо выполнить поставленную перед собой цель. Какая сейчас для вас самая важная цель? Сдать ЕГЭ и поступить в желаемый ВУЗ.

«Вырасти цветок»

        Учащимся предлагается виртуально вырастить цветок знание на листе бумаги. Чтобы ваш цветок-знание зацвел, необходимо:

  1. Создать благоприятные условия (почва, солнце, вода)
  2. Бороться с негативными факторами (тучи, снег, насекомые-вредители)
  3. Продумать способы спасения цветка на случай опасности –определить способы борьбы со страхом.

Каждая группа рассказывает как она вырастила цветок знания.

        Скоро вы окончите школу и поступите в институт. Какие отношения вас там ждут? Новые люди, новые требования. Ваш успех во многом зависит от того, какое впечатление вы произведете.

        Так что же необходимо знать и уметь деловому человеку, чтобы контакты с окружающими людьми были успешными и продуктивными? Какими качествами должен обладать деловой человек? В чем состоят слагаемые успеха делового человека? Мы попытаемся сегодня ответить на эти вопросы.

        У многих народов веками в том или ином варианте существовало "Золотое правило", которое гласит "не делайте другим того, чего бы вы не желали себе самому". Как же это "Золотое правило" нашло отражение в русской культуре? Давайте прочитаем русские пословицы и поговорки.

(каждая группа зачитывает пословицы, которые лежат у них на столе)

Пословицы и поговорки 

  1. Кто людей любит, тот долго живет.
  2. Худо тому, кто добра не желает никому.
  3. Учись доброму, так худое на ум не пойдет.
  4. Ласковыми словами и камень растопишь.
  5. Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
  6. Люби людей, если хочешь, чтобы тебя любили.
  7. Хороший человек тот, кто способен делать другим добро.
  8. Кто очень любит себя, того не любят другие.
  9. Злой человек и самого себя ненавидит.
  10. Хороший человек предъявляет требования к себе, плохой - к другим.
  11. С людьми живи в мире, с пороками сражайся.
  12. От вежливых слов язык не отсохнет.
  13. Не копай другому яму, сам в нее свалишься.
  14. Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.
  15. В ком правды нет, в том и добра мало.
  16. Не ищи правды в других, коли в тебе ее нет.

- Какие качества личности отражают данные пословицы и поговорки? Характерны ли они для делового человека?

Природа дала человеку два уха и только один язык, тонко намекнув, что лучше больше слушать, чем говорить. Немецкий философ А. Шопенгауэр считал: "Один из самых быстрых способов заставить людей думать о вас хорошо - выслушать их". Итак, умение слушать - это важнейшее слагаемое коммуникативной компетентности делового человека.

Задание

- Давайте выясним, а как правильно надо слушать? Выберите из предложенных вариантов те, которые, на ваш взгляд, способствуют деловому, конструктивному общению.

Каждая группа зачитывает по одному варианту, не повторяясь.

  1. Прерывайте собеседника, когда надоест его слушать.
  2. Отвлекайтесь на телефонные разговоры.
  3. Дайте собеседнику время высказаться.
  4. Проявляйте полное внимание к партнеру.
  5. Поинтересуйтесь, правильно ли вы понимаете собеседника.
  6. Заканчивайте постоянно фразы за собеседника.
  7. Избегайте поспешных выводов.
  8. Не прерывайте собеседника.
  9. Давайте постоянно советы своему оппоненту.
  10. Не заостряйте внимание на разговорных особенностях собеседника.
  11. Спокойнее реагируйте на высказывания.
  12. Не отвлекайтесь.
  13. Дайте понять, что тема разговора вам не интересна.
  14. Не задавайте слишком много вопросов.
  15. Не давайте непрошеных советов.
  16. Поправляйте собеседника, если он говорит косноязычно, безграмотно.

Как правильно слушать? 

  1. Не прерывайте собеседника.
  2. Дайте собеседнику время высказаться.
  3. Проявляйте полное внимание к партнеру.
  4. Поинтересуйтесь, правильно ли вы понимаете собеседника.
  5. Избегайте поспешных выводов.
  6. Не заостряйте внимание на разговорных особенностях собеседника.
  7. Спокойнее реагируйте на высказывания.
  8. Не отвлекайтесь.
  9. Не задавайте слишком много вопросов.
  10. Не давайте непрошеных советов.

Давайте проверим умеете ли вы слушать. (игра «Поломанный телефон»).От каждой группы по 1 человеку выходят в коридор. Произносится следующая фраза: Завтра в 12.45 тебе надо пойти в школу №9, забрать в 23 кабинете у Светланы Владимировны итоги своего тестирования. Если количество баллов от 85 до 100 значит у тебя «5». По очереди приглашаются остальные и им передаются данные слова от приглашенного перед этим.

        В человеческих отношениях присутствует один интересный феномен.

Учёные провели психологический опыт, который позволил выявить, что люди хотят воспитать в себе и видеть в других. В нашем классе тоже был проведен данный опрос и вот его результаты.

Хочу видеть в себе: 

  1. Наглость, решимость, твердость - 43% опрошенных
  2. терпения, уравновешенности, сдержанности - 26 %
  3. трудолюбие - 22%
  4. стремление к учебе - 2%

А вот окружающим людям все хотели бы добавить: 

  1. доброжелательности, человечности - 74% опрошенных
  2. честности – 52%
  3. понимания- 43 %
  4. интеллекта, ума - 2%

Итак, люди желают себе больше твёрдости, а окружающим больше мягкости. Но ведь и окружающие ждут от нас взаимопонимания, доброты, порядочности, а мы твёрдой поступью идём в ином направлении. В результате возникает взаимная неудовлетворённость, напряжение, конфликт.

В переводе с латинского слово "конфликт" означает "столкновение". Значение слова дает ключ к объяснению его сущности. Конфликт - это осознанное столкновение, противоборство двух или нескольких людей, групп, их взаимно противоположных, несовместимых потребностей, целей, ценностей и установок.

Давайте вместе попробуем разработать правила предупреждения конфликтов.

Задание

- Выберите из предложенных высказываний те, которые, на ваш взгляд, помогут предупредить конфликтную ситуацию.

Каждая группа зачитывает по одному варианту, не повторяясь.

  1. Стремитесь доминировать во что бы то ни стало.
  2. Ведите себя агрессивно.
  3. Проявляйте гибкость, ищите компромисс.
  4. Попробуйте "спрятаться за чужую спину".
  5. Постоянно критикуйте!
  6. Не отступайте, будьте принципиальны.
  7. Откажитесь от своего мнения.
  8. Посмотрите на проблему глазами оппонента.
  9. Признайте значимость партнера.
  10. Демонстрируйте готовность его понять.
  11. Не скрывайте доброго отношения к людям.
  12. Четко сформулируйте предмет конфликта.
  13. Постарайтесь найти общие позиции.
  14. Выясните противоречия.

- Таким образом, умение предупреждать и разрешать конфликты, проявление гибкости и поиск компромисса - важные качества делового человека.

Знаете ли вы, что такое вербальное и невербальное общение?

Вербальное- устная и письменная речь, невербальное – язык тела, мимика, жесты.

В общении одновременно воспринимаются выражение лица, жест, поза, причем реакция по визуальному каналу часто опережает вербальную. Не случайно крупные политические деятели, лидеры мирового бизнеса придают большое значение владению невербальными методами общения, а обучение невербалике включается в учебный процесс наиболее известных университетов, академий и школ бизнеса. Итак, язык тела занимает важное место в создании первого впечатления о человеке. Излишняя жестикуляция, покручивание пуговиц на одежде, почёсывания, хватания собеседника за руки - выдают нервного, закомплексованного человека.

Каждая группа за 1 минуту пишет на красных листах привычки, раздражающие окружающих.

        Главные недостатки, делающие личность смешной, а порой и внушающей отвращение:

  1. слишком часто во время разговора поворачивать голову с одной стороны в другую;
  2. протягивать ноги;
  3. смотреться в зеркало в обществе, подкрашиваться;
  4. постоянно поправлять свое платье;
  5. класть руки на собеседника;
  6. водить во все стороны глазами, поднимать их кверху;
  7. подмигивать;
  8. пристукивать ногой;
  9. раскачиваться на стуле.

Все эти дурные привычки раздражают окружающих.

Поэтому важно, как нас воспринимают окружающие, как мы хотим выглядеть в их глазах. Если эти два образа совпадают, мы сумели найти наилучший вариант поведения, сумели создать яркий личностный образ.

Что важно знать о радиусе сферы личного пространства среднего европейца?

Интимная зона человека находится в пределах от 0 до 60 см. Из всех зон это самая важная зона, прежде всего потому, что именно ее человек рассматривает как свою собственность. Проникать в эту зону разрешается только самым близким людям, родственникам. Это значит, что если вы положите руку на плечо человека, с которым только что познакомились, то он непременно испытает отрицательные эмоции по отношению к вам, хотя внешне может этого и не проявить. Такое вторжение в интимную зону личности является серьезным нарушением этикета.

Личная зона - от 60 до 120 см. Наиболее часто на таком расстоянии происходит деловое общение с коллегами, клиентами, просто знакомыми. Если вы хотите, чтобы люди чувствовали себя комфортно в вашем обществе, то следует всегда соблюдать такую дистанцию. Это золотое правило этикета.

Социальная зона - от 120 до 300 см. Эта зона деловых отношений. На таком расстоянии целесообразно проводить деловые встречи, во время которых нет необходимости устанавливать близкие отношения и решать личные проблемы. В этом радиусе обычно держатся от незнакомых людей, нового коллеги по работе и т.д. Тот, кто нарушает эту дистанцию в деловом общении, демонстрирует, что ему не хватает такта, знаний этикета и понимания закономерностей делового взаимодействия.

Публичная зона - примерно от 300 см и далее. Это то расстояние, которое необходимо устанавливать, общаясь с группой. Его обычно придерживаются докладчики по отношению к аудитории, актеры к публике.

Итак, знание правил соблюдения дистанции между людьми для делового человека - является также одним из слагаемых его успеха.

     "Точность - вежливость королей". Короли, как известно из истории, были разные и отличались друг от друга многими качествами, в том числе и довольно неприятными. Но была у них одна общая хорошая черта, как гласит древняя народная мудрость. Это бережное отношение к своему и чужому времени. Беречь свое и чужое время - высокий человеческий такт. В кабинете писателя М. Кольцова, редактора популярного в 20-е годы юмористического журнала "Чудаки", перед входом в кабинет висел плакат: "Говори короче, ты не Гоголь!" А при выходе из кабинета: "Как, ты еще не ушел?" Чужие минуты ценит тот, кто бережет свои. Если на встречу опаздывает человек, который утверждает, что работает чуть ли не круглые сутки, то будьте уверены: работать он не умеет. Внешне простое требование не опаздывать на деле требует от человека высокой самодисциплины. Человек, постоянно опаздывающий на встречи, в выполнении каких - либо обязательств к определенному сроку, не может считаться деловым. Опоздания не только отнимают чужое и собственное время, но и могут лишить вас работы, партнера по бизнесу, денег, в конце концов.

Цените время! Берегите время! Помните, что "тот, кто позволяет ускользать своему времени, выпускает из рук свою жизнь, тот, кто держит в руках свое время, держит в руках свою жизнь" (Алан Лэкейн).

  1. Находите время для РАБОТЫ - это условие успеха.
  2. Находите время для РАЗМЫШЛЕНИЙ - это источник силы.
  3. Находите время для ИГРЫ - это секрет молодости.
  4. Находите время для ЧТЕНИЯ - это основа знаний.
  5. Находите время для ДРУЖБЫ - это условие счастья.
  6. Находите время для МЕЧТЫ - это путь к звездам.
  7. Находите время для ЛЮБВИ - это истинная радость жизни.
  8. Находите время для Веселья - это муза души.

Давайте подведем итог нашей встречи. Конечно, можно научиться производить приятное впечатление на людей, рассыпать комплименты, к месту улыбаться. За счет этого можно добиться каких - то осязаемых выгод. Однако вряд ли можно говорить о серьезных деловых отношениях с такой личностью. Верно замечено: "Чтобы производить впечатление достойного человека, нужно быть им". Освоить навыки делового общения - вещь немаловажная, но за их счет не решить всех проблем. Наверное, главное здесь - понимание того, что только человек, открытый миру людей и знающий себе цену, всегда найдет с окружающими общий язык и сумеет сообща с ними решить свои жизненные задачи. Из книги Н. Хилла "Думай и богатей": "Я в полной мере осознаю, что ни богатство, ни положение в обществе не могут быть устойчивыми, если они не покоятся на правде и справедливости. Поэтому я не свяжу свою совесть сделками, которые не принесут выгоды всем участникам. Я добьюсь своего, объединяясь с другими людьми. Я подавлю в себе ненависть, зависть, подозрительность, черствость и цинизм, совершенствуя свою любовь к людям, ибо знаю, что плохое отношение к окружающим никогда не принесет успеха".

РЕФЛЕКСИЯ.

- Ответьте на следующие вопросы:

  1. Преуспевающий деловой человек - это человек, который:
  2. Если человек имеет ____________________, то он состоялся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слагаемые успеха И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними. Учитель физики Кутепова Татьяна Владимировна

Слайд 2

школа ЕГЭ ВУЗ

Слайд 3

Вырасти цветок Создать благоприятные условия (почва, солнце, вода) Бороться с негативными факторами (тучи, снег, насекомые-вредители) Продумать способы спасения цветка на случай опасности –определить способы борьбы со страхом.

Слайд 4

Не делайте другим того, чего бы вы не желали себе самому

Слайд 5

Лучше больше слушать, чем говорить. «Один из самых быстрых способов заставить людей думать о вас хорошо – выслушать их»

Слайд 6

Как правильно слушать? Не прерывайте собеседника. Дайте собеседнику время высказаться. Проявляйте полное внимание к партнеру. Поинтересуйтесь, правильно ли вы понимаете собеседника. Избегайте поспешных выводов. Не заостряйте внимание на разговорных особенностях собеседника. Спокойнее реагируйте на высказывания. Не отвлекайтесь. Не задавайте слишком много вопросов. Не давайте непрошеных советов.

Слайд 7

«Поломанный телефон» Слушай меня внимательно! Странно, я говорила совсем другое!

Слайд 8

Интересный феномен

Слайд 9

конфликт столкновение

Слайд 10

Правила предупреждения конфликта Проявляйте гибкость, ищите компромисс. Откажитесь от своего мнения. Посмотрите на проблему глазами оппонента. Признайте значимость партнера. Демонстрируйте готовность его понять. Не скрывайте доброго отношения к людям. Четко сформулируйте предмет конфликта. Постарайтесь найти общие позиции. Выясните противоречия.

Слайд 12

Сфера личного пространства Интимная зона от 0 до 60 см Личная зона - от 60 до 120 см Социальная зона – от 120 до 300 см Публичная зона – от 300 см и далее

Слайд 13

«Точность – вежливость королей» «Говори короче, ты не Гоголь!» «Как, ты еще не ушел?»

Слайд 14

Находите время для РАБОТЫ - это условие успеха. Находите время для РАЗМЫШЛЕНИЙ - это источник силы. Находите время для ИГРЫ - это секрет молодости. Находите время для ЧТЕНИЯ - это основа знаний. Находите время для ДРУЖБЫ - это условие счастья. Находите время для МЕЧТЫ - это путь к звездам. Находите время для ЛЮБВИ - это истинная радость жизни. Находите время для Веселья - это муза души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Заседание МО классных руководителей «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя?»

Заседание методического объединения классных руководителей по теме «Как добиться   успехов   и   избежать   в воспитательной   деятельности...

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха"  в старших классах (презентация и конспект)...

Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.

Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...

классный час "Успех в профессиональной деятельности человека" 9 класс

выяснение у старшеклассников представления о профессиональном успехе, карьерном росте человека в его деятельности, пополнение личностного опыта участников  в результате ролевого проигрывания....

Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».

Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....