Методическая разработка открытого занятия "Георгиевская ленточка"
план-конспект
Ежегодная акция «Георгиевская ленточка» - это эстафета от прошлых поколений к нынешним, народной памяти, уважения к подвигам отцов и дедов, готовности защитить свою землю, свой народ, свой язык, своё имя. Акция - хорошая традиция, дань памяти и уважения к ветеранам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Георгиевская ленточка | 181.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУДО «Инсарский районный Дом творчества»
Методическая разработка открытого занятия
"Георгиевская ленточка"
Подготовила: педагог
дополнительного образования
Прохорова О.Е.
Инсар 2020
Цель: изготовление георгиевской ленточки.
Задачи:
Образовательная:
- научить детей вязать крючком георгиевскую ленточку;
- познакомить учащихся с героическими страницами русской истории;
Развивающая:
- способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности;
- формировать положительное отношение к традициям своего народа. Воспитательная:
- способствовать воспитанию чувства гордости за воинские подвиги предков;
-воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.
Актуальность: на занятии учащиеся приобретают навыки работы вязанием крючком, у них формируется интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).
Методы проведения занятия: объяснение нового материала, беседа с закреплением материала в ходе занятия, практическая работа учащихся под контролем педагога.
Форма занятия: групповая, индивидуальная.
Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.
Материально-техническое оснащение: крючки, пряжа, ножницы, Георгиевская ленточка; швейные нитки, швейные иглы, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Основные элементы: воздушная петля, полустолбик, столбик без накида, столбик с одним накидом.
План занятия:
1. Вступительное слово
2. Информационный блок «Георгиевская ленточка».
3. Организация Акции «Георгиевская ленточка» в объединении.
4. Подведение итогов.
Ход занятия.
- Организационный момент. Контроль посещаемости. Проверка готовности к занятию. Создание эмоционального настроя на совместную работу
- Мотивация учебной деятельности.
1. Вступительное слово педагога.
Вы знаете, что в этом году наша страна отмечает 75 годовщину Победы в Великой Отечественной войне. В нашей стране Акция «Георгиевская ленточка» стартовала в 2005 году к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне.
В 2008 году Георгиевские ленточки распространялись в более чем 30 странах.
В чём смысл этой акции, в которой принимают участие миллионы людей не только в нашей стране, но и в других странах?
Что означает ленточка?
Почему она стала символом Победы?
Об этом мы и поговорим с вами сегодня.
Сообщение учащегося.
Святой Георгий – великомученик. Он погиб за веру – был убит врагами христианской веры – язычниками. За мужество, за духовную победу над врагами, а также за чудодейственную помощь людям в опасности святого Георгия ещё называют Победоносцем.
На иконах святой Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьём змея. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого Георгия.
Сообщение учащегося.
В России очень любили и почитали святого Георгия. Святой Георгий был покровителем русского воинства. Поэтому его имя дали самому почётному военному ордену.
Военный Орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия был учреждён в России 26 ноября 1769 года по приказу императрицы Екатерины II. Этим орденом награждали офицеров и генералов Российской армии за храбрость и военное искусство. Эта награда могла быть также выдана за взятие неприятельского знамени, захват в плен главнокомандующего неприятельского войска и другие выдающиеся подвиги.
Орден Святого Георгия подразделялся на четыре степени. Высшей была –
1-ая степень.
Высшую награду Российской империи – орден Андрея Первозванного – получило более тысячи человек. А орден святого Георгия 1-й степени только 25 человек. Среди них великие русские полководцы Суворов и Кутузов.
III.Актуализация опорных понятий, технологических действий.
1.Первичное закрепление нового материала
Педагог. Орден Святого Георгия – это символ русской боевой традиции – идти в бой за Родину, за честь и свободу своей земли. Так поступали воины Александра Невского и Дмитрия Донского, и солдаты Суворова и миллионы советских солдат.
Вопрос. Какое отношение имеет орден Святого Георгия к самой страшной войне ХХ века, когда на нашу страну обрушилась вся военная мощь Германии?
Ответы учащихся. В самый разгар битвы с фашистами, 8 ноября 1943 года был учреждён орден Славы. На нем тоже есть Георгиевская лента. Им награждались солдаты, сержанты и старшины совершившие в боях за Советскую Родину боевые подвиги и показавшие примеры храбрости, мужества и бесстрашия.
Ответы учащихся. 9 мая 1945 года, в ознаменование победы, одержанной над фашистской Германией в Великой Отечественной войне, для награждения лиц, принимавших непосредственное участие в боях, была учреждена медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»
Вопрос. Откуда произошло название Георгиевская ленточка?
Ответы учащихся. Георгиевская ленточка получила своё название от ордена Святого Георгия.
Вопрос. Что означают цвета Георгиевской ленточки?
Ответы учащихся. Два цвета Георгиевской ленты – символизируют пепел и огонь - чёрный пепел войны и вечный огонь памяти… считают одни историки. Это цвета Российского герба: чёрный орёл и золотая корона, считают другие.
Педагог. Для нас – это цвета победы, цвета мужества и героизма, символ памяти и уважения к ветеранам.
Ежегодная акция «Георгиевская ленточка» - это эстафета от прошлых поколений к нынешним, народной памяти, уважения к подвигам отцов и дедов, готовности защитить свою землю, свой народ, свой язык, своё имя. Акция - хорошая традиция, дань памяти и уважения к ветеранам.
Наш народ всегда был силён своим единством, именно это единство всегда спасало Россию в самые трудные времена. Пока мы помним - мы едины.
2. Активизация учебной деятельности.
Мы с вами сегодня изготовим Георгиевскую ленточку с помощью крючка и ниток.
Вопрос. Какие нитки, каких цветов вы приготовили?
Ответы учащихся. Нитки «Ирис» оранжевые и черные.
Вопрос. Назовите основные виды петель.
Ответы учащихся. Воздушная петля, соединительный столбик, полустолбик, столбик без накида, столбик с накидом.
Вопрос. Назовите три основные способы вывязывания петли.
Ответы учащихся. Вводя крючок под обе стенки петли; под заднюю стенку петли; под переднюю стенку петли.
Вопрос. Каким способом будем вязать?
Ответы учащихся. Вязать будем столбиками без накида.
Педагог. Правильно, чередуя цвета. Давайте обратим внимание на ленточку, как она выглядит.
Лента представляет собой тканую ленту шириной 35 мм и длинной 500 мм с продольными полосами оранжевого и чёрного цветов в следующей последовательности: 1 мм — оранжевая, 6,6 мм — чёрная, 6,6 мм — оранжевая, 6,6 мм — чёрная, 6,6 мм — оранжевая, 6,6 мм — чёрная, 1 мм — оранжевая. Допустимое отклонение ширины полос — 0,2 мм. Внутренние полосы имеют одинаковую ширину, крайние полосы имеют одинаковую ширину.
Вспомним правила техники безопасности.
3. Инструктаж по технике безопасности.
Инструкция по охране труда при вязании крючком
I. Общие требования безопасности
1. Вязальные крючки должны быть хорошо отшлифованы; хранить их следует в специальных пеналах.
2. Во время работы следует быть внимательными и аккуратными.
3. При вязании крючком возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов:
- прокалывание пальцев рук острым крючком;
- поражение глаз и других частей тела осколками сломавшегося крючка;
- травмирование рядом сидящего человека;
- снижение остроты зрения, вызванное плохим освещением.
4. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить педагогу.
II. Требования безопасности во время работы
1. Вязальные крючки использовать только по назначению.
2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.
3. Следить за правильной организацией рабочего места, не ходить по кабинету с расчехленным крючком.
4. Следить за правильным положением рук и посадкой во время работы.
4. Практическая работа.
4.1. Самостоятельная работа учащихся.
Итак, прежде чем мы начнем работать, сядьте поудобнее, выпрямите спину. В таком положении вы будете отдыхать за вязанием.
Делайте все без спешки, так, чтобы движения рук были плавными, равномерными, тогда и вязка будет красивой и ровной.
Итак, приступаем к работе. Удачи вам.
Выполнение учащимися ленточки.
Наберите 70в.п оранжевым цветом начиная со 2-ой петли от крючка.
1ряд; чёрной пряжей 68сбн,приб в последнюю петлю цепочки(итого должно получиться 70петель),1в.п повернуть работу
2ряд; чёрной пряжей 69 сбн,приб в последнюю петлю цепочки( итого 71петля),1в.п,п/р
3ряд; оранжевой пряжей 70сбн,приб в послед.петлю цепочки( итого 72),1в.п,п/р
4ряд; оранж.пряжей 71сбн,приб в послед.петлю цепочки( итого73),1в.п,п/р
5ряд; чёрной пряжей 72 сбн,приб в последнюю петлю цепочки( итого 74петля),1в.п,п/р
6ряд; чёрной пряжей 73 сбн,приб в последнюю петлю цепочки( итого 75петля),1в.п,п/р
7ряд;оранж.пряжей 74сбн,приб в послед.петлю цепочки( итого76),1в.п,п/р
8ряд;оранж.пряжей 75сбн,приб в послед.петлю цепочки( итого77),1в.п,п/р
9ряд; чёрной пряжей 76 сбн,приб в последнюю петлю цепочки( итого 78),1в.п,п/р
10 ряд; чёрной пряжей 77 сбн,приб в последнюю петлю цепочки( итого 79петля),1в.п,п/р
Последний ряд провязать соед.столбиками оранжевой пряжей.Также по бокам ленты провязвть соединительными столбиками.
Цветок
1.Вяжем верхнюю часть цветка .
Наберите пряжей красного цвета 2в.п.В 1-ую петлю цепочки провяжите 5сбн, и с помощью с.с замкните в кольцо.
Далее Набрать *2в.п и в следующую петлю провязать 5ССН,снова набрать 2в.п.и в след.петлю.провязать с.с*, повторить от*и до* ещё 4 раза.
У вас должен получиться пятилистник.
2.Средняя часть цветка
Синей пряжей набрать 3в.п.В 1-ую петлю цепочки провязать 10 ПССН, с помощью с.с замкнуть в кольцо.
Затем наберите 1в.п далее вяжите с.с,ещё раз*с.с.затем ,наберите 3в.п,в след.петлю провяжите 5ССН,затем снова 3в.п,сс*,так повторить от*и до*ещё 4 раза.
3.Нижняя часть цветка
Белой пряжей набрать 3в.п.В 1-ую петлю цепочки провязать 10 ПССН, с помощью с.с замкнуть в кольцо.
Затем наберите 1в.п далее вяжите с.с,ещё *с.с.,наберите 3в.п,5СС2Н,затем снова 3в.п,сс*,так повторить от*и до*ещё 4 раза.
Проутюжить все цветочки и ленту. Цветы пришить. Сначала разместить белый цветок, на него синий и сверху красный. В центр приклеить бусинку или декоративную пуговку. Георгиевская ленточка готова.
Для того, чтобы избежать ошибок, постоянно контролируйте свою работу: наличие определенного количества петель, точность и аккуратность выполнения работы и т.д. Самоконтроль поможет избежать большого количества ошибок.
После выполнения практической работы проверьте качество выполненной работы:
- изделие должно быть плоским;
- рисунок точно соответствует схеме вязания;
- нить после окончания вязания закреплена правильно.
4.2. Текущий инструктаж педагога (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).
Целевые обходы.
- оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
Заключительный инструктаж.
- анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
- выявление причин допущенных учащимися ошибок;
- повторное объяснение способов устранения ошибок.
IV. Подведение итогов урока.
Вот и закончились наши занятия по изготовлению ленточки крючком. Надеюсь, что работа доставила вам удовольствие и занятия по вязанию крючком вдохновили вас на самостоятельное выполнение более сложных и интересных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
Сохранение тембровой окраски мелодической линии на протяжении всего музыкального произведения...
Методическая разработка открытого урока по немецкому языку "Старый немецкий город"
Данная методическая разработка создана с целью приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширить кругозор учащихся, научить детей рассказывать о городе, в частности, в умении назвать и ...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"
Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...
Методическая разработка открытого занятия "Георгиевская ленточка".
quot;Георгиевская ленточка...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Методическая разработка "Открытый урок: вулканы" (городской), "Открытый урок: Пещеры в поисках сокровищ" (муниципальный), "Движение земной коры: вулканы" (Межрегион)
Методические разработки (разного уровня). Участие в педагогических конкурсах разработок....
Методическая разработка открытого урока по декоративно-прикладному искусству Открытый урок в 3-ем классе по теме « По мотивам, Дымковской игрушки»
Вданном конспекте урока описан процес лепки из глины.Декоративной куклы барыни.Дымковской игрушки....