Классный час: "Я-Лидер"
классный час

План-конспект внеклассного мероприятия

Класс: 6 «В»

Учитель: Ружникова А.В.

Тема: «Я - Лидер»

Цели:

способствовать развитию в учащихся лидерских качеств и умения строить отношения в коллективе

Задачи:

формирование у подростков понятия «лидер»

развитие навыков самостоятельного, ответственного поведения

формирование навыков и умения работать в команде

обогащение опыта подростков в личностно и общественно значимых видах деятельности; воспитание ответственности, самостоятельности и гражданской активности.

Ход занятия

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Орг. момент (1-2 мин)

Подготовка к занятию, Деление команд с помощью цветных геометрических фигур (квадрат, треугольник, зигзаг, круг,прямоугольник(методика В.М. Лещинского,С.В Кульневича)),

 рассадка обучающихся, объяснение правил поведения на занятии

 

Занимают места, готовят цветные маркеры, карандаши и т.д.

2.Приветствие (1 мин)

Приветствие учащихся, создание положительного настроения (фрагмент песни Поверь в мечту- исп. Юрий Антонов)

 

 

Слушают песню, настраиваются на занятие

3. Формулировка темы занятия

 (2 мин)

Учитель предлагает решить ребус - подсказку для определения темы занятия

image

Команды решают ребус

Определяют тему занятия

4. Ассоциации (2 мин)

Учитель предлагает задание:

За ограниченное время в группе назвать как можно больше ассоциаций со словом

«лидер» и добавить их на доску в виде хештегов.

 

Работа в группах

Составляют списки ассоциаций, размещают их на доске

5. Творческое задание

«Кто такой лидер»

 (5-7  мин)

Учитель предлагает задание: обсудить в команде и изобразить на ватмане за 10 минут  лидера. Придумать ему образ, качества характера, профессию, увлечения, девиз

 

Работа в группе, изображают лидера.

6. Защита работ (5 мин)

Учитель предлагает представить свои работы классу.

Группы представляют результаты своей творческой деятельности.

7.Кто такой лидер?

( 3 мин)

Учитель после защиты творческого проекта предлагает ученикам сформулировать определения термина «Лидер»

Формулируют сообща определение термина «Лидер»

8.Тест: «Лидер ли я?»

(8-10 мин)

Учитель предлагает каждому ребенку пройти тест:

1. Что для вас важнее в игре?

А) Победа. Б) Развлечение.

2. Что вы предпочитаете в общем разговоре?

А) Проявлять инициативу, предлагать что-либо.

Б) Слушать и критиковать то, что предлагают другие.

3. Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?

А) Да. Б) Нет.

4. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?

А) Да. Б) Нет.

5. Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?

А) Да. Б) Нет.

6. В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?

А) Да. Б) Нет

7. Умете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?

А) Да. Б) Нет.

8. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?

А) Нет. Б) Да.

9. Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

А) Да. Б) Нет.

10. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?

А) Да. Б) Нет.

Обработка и интерпретация результатов теста:

Подсчитать общее количество “А” и “B” ответов.

Высокий уровень лидерства - А = 7-10 баллов.

Средний уровень лидерства - А = 4-6 баллов.

Низкий уровень лидерства - А = 1-3 балла.

Преобладание ответов “B” свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.

 

Прохождение теста

9.Рефлексия

(3-5 мин)

Учитель предлагает учащимся на общем большом листе всем классом нарисовать карандашами или фломастерами/маркерами своё настроение в виде полоски, листочка, облачка, пятнышка (в течение 1 минуты).

Чтобы определить настроение по цвету можно применить характеристику цветов Макса Люшера:

Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение,

красный насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбуждённое состояние, агрессия;

синий – грустное настроение, пассивность, усталость;

зелёный – активность, (но при насыщенности цвета – это беззащитность);

жёлтый – приятное, спокойное настроение;

фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;

серый – замкнутость, огорчение;

чёрный – унылое настроение, отрицание, протест;

коричневый – пассивность, беспокойство и неуверенность.

 

 

Учащиеся изображают своё настроение на занятии на общем ватмане.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-lider.docx42.71 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеклассного мероприятия

Класс: 6 «В»

Учитель: Ружникова А.В.

Тема: «Я - Лидер»

Цели:

способствовать развитию в учащихся лидерских качеств и умения строить отношения в коллективе

Задачи:

формирование у подростков понятия «лидер»

развитие навыков самостоятельного, ответственного поведения

формирование навыков и умения работать в команде

обогащение опыта подростков в личностно и общественно значимых видах деятельности; воспитание ответственности, самостоятельности и гражданской активности.

Ход занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Орг. момент (1-2 мин)

Подготовка к занятию, Деление команд с помощью цветных геометрических фигур (квадрат, треугольник, зигзаг, круг,прямоугольник(методика В.М. Лещинского,С.В Кульневича)),

 рассадка обучающихся, объяснение правил поведения на занятии

Занимают места, готовят цветные маркеры, карандаши и т.д.

2.Приветствие (1 мин)

Приветствие учащихся, создание положительного настроения (фрагмент песни Поверь в мечту- исп. Юрий Антонов)

Слушают песню, настраиваются на занятие

3. Формулировка темы занятия

 (2 мин)

Учитель предлагает решить ребус - подсказку для определения темы занятия

Команды решают ребус

Определяют тему занятия

4. Ассоциации (2 мин)

Учитель предлагает задание:

За ограниченное время в группе назвать как можно больше ассоциаций со словом

«лидер» и добавить их на доску в виде хештегов.

Работа в группах

Составляют списки ассоциаций, размещают их на доске

5. Творческое задание

«Кто такой лидер»

 (5-7  мин)

Учитель предлагает задание: обсудить в команде и изобразить на ватмане за 10 минут  лидера. Придумать ему образ, качества характера, профессию, увлечения, девиз

Работа в группе, изображают лидера.

6. Защита работ (5 мин)

Учитель предлагает представить свои работы классу.

Группы представляют результаты своей творческой деятельности.

7.Кто такой лидер?

( 3 мин)

Учитель после защиты творческого проекта предлагает ученикам сформулировать определения термина «Лидер»

Формулируют сообща определение термина «Лидер»

8.Тест: «Лидер ли я?»

(8-10 мин)

Учитель предлагает каждому ребенку пройти тест:

1. Что для вас важнее в игре?

А) Победа. Б) Развлечение.

2. Что вы предпочитаете в общем разговоре?

А) Проявлять инициативу, предлагать что-либо.

Б) Слушать и критиковать то, что предлагают другие.

3. Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?

А) Да. Б) Нет.

4. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?

А) Да. Б) Нет.

5. Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?

А) Да. Б) Нет.

6. В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?

А) Да. Б) Нет

7. Умете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?

А) Да. Б) Нет.

8. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?

А) Нет. Б) Да.

9. Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

А) Да. Б) Нет.

10. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?

А) Да. Б) Нет.

Обработка и интерпретация результатов теста:

Подсчитать общее количество “А” и “B” ответов.

Высокий уровень лидерства - А = 7-10 баллов.

Средний уровень лидерства - А = 4-6 баллов.

Низкий уровень лидерства - А = 1-3 балла.

Преобладание ответов “B” свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.

Прохождение теста

9.Рефлексия

(3-5 мин)

Учитель предлагает учащимся на общем большом листе всем классом нарисовать карандашами или фломастерами/маркерами своё настроение в виде полоски, листочка, облачка, пятнышка (в течение 1 минуты).

Чтобы определить настроение по цвету можно применить характеристику цветов Макса Люшера:

Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение,

красный насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбуждённое состояние, агрессия;

синий – грустное настроение, пассивность, усталость;

зелёный – активность, (но при насыщенности цвета – это беззащитность);

жёлтый – приятное, спокойное настроение;

фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;

серый – замкнутость, огорчение;

чёрный – унылое настроение, отрицание, протест;

коричневый – пассивность, беспокойство и неуверенность.

Учащиеся изображают своё настроение на занятии на общем ватмане.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Лидерами не рождаются - лидерами становятся".

Классный час "Лидерами не рождаются - лидерами становятся" проводится  форме диспут,откровенного разговора с элементами треннинга со старшими  вице-сержантами ивице-сержантами сержантами ,це...

семинар - тренинг для классных руководителей "Школа лидера"

Школа была и остается одним из важнейших факторов социализации личности. Носителем какого социального опыта, каких ценностей, отношений будет выпускник, во многом зависит от характера той образователь...

«Организация работы классного руководителя с формальными и неформальными лидерами в классном коллективе»

Педагогический совет  27.12.17 «Роль классного руководителя в повышении качества образования»Доклад классного руководителя 8 «Б» класса Распопиной Э.М.«Организация р...

"Организация работы классного руководителя с формальными и неформальными лидерами в классном коллективе"

Педагогический совет  27.12.17 «Роль классного руководителя в повышении качества образования»Презентация к докладу классного руководителя 8 «Б» класса Распопиной Э.М.&laqu...

Классный час "Я - лидер"

Классный час в 7 классе на тему "Я - лидер"...

Авторская работа - конкурс для классных коллективов "Класс-лидер"

Положение о конкурсе "Класс-лидер", образцы таблиц с промежуточными итогами и фото победителей за период с 2013 -2018 г.г....

Занятие по программе ОДОД "Школа Лидера" на тему "Понятие лидер. Основные качества лидера"

Цель занятия: создание условий для раскрытия лидерского потенциала обучающихсяТип занятия: практическоеОсновные виды деятельности учащихся: дискуссионное общение, игра...