ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СТРАТЕГИЯ УСПЕХА» ПРОГРАММА ОТРЯДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ОТВАЖНЫЕ СОВЯТА»
рабочая программа (5 класс)
- Создание условий для активного отдыха, оздоровления и социализации детей и подростков, развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vozhatogo_dlya_gu.doc | 843 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное учреждение Открытого Акционерного Общества
«Магнитогорский Металлургический Комбинат»
«Детский оздоровительно – образовательный комплекс»
Детский оздоровительно-образовательный центр «Горное ущелье»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«СТРАТЕГИЯ УСПЕХА»
ПРОГРАММА ОТРЯДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
«ОТВАЖНЫЕ СОВЯТА»
__29___ ОТРЯД
_1_ СМЕНА
Авторы программы:
_Арзамаскова Евгения
_______Собко Дарья
Артемьева Евгения
Лето 2018
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с легендой лета определена тема смены:
Название смены | Направленность смены | Сюжет смены |
«Стальное сердце России» | туристско-краеведческая | Волонтерский центр «Горное ущелье» открывает набор новых инициативных лидеров для выполнения самых творческих, спортивных и интеллектуальных заданий. Руководителями этого проекта назначены отважные ребята: девочка «Здесь» и мальчик «Сейчас». Их главная задача: собрать со всей России лидеров, разработать план: как стать успешным волонтером, а также провести целый ряд мероприятий, чтобы выявить «лучших из лучших». По приезду в волонтерский каждый участник проходит регистрацию, получает необходимый набор чистых бланков. В течении всей смены участники получают в зачетных бланках отметки об успешном прохождении различных заданий. Чем выше оценка у участника, тем выше его рейтинг. По итогам рейтинга в конце смены все ребята получают значки разного уровня освоения программы «Я – будущее страны». |
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА
ОТРЯДА «ОТВАЖНЫЕ СОВЯТА»
- Авторы: Собко Дарья Александровна, МГТУ им. Носова, ИГО, ИПОб-16-1
Арзамаскова Евгения Васильевна, МГТУ им. Носова, ИГО, ИПОб-16-1
- Возраст участников: 8 лет (3 дружина)
- Цель: Создание условий для активного отдыха, оздоровления и социализации детей и подростков, развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
- Задачи:
- Создать коллектив отряда, уделяя особое внимание развитию детского самоуправления и формированию организационных умений (выполнение трудовых, творческих заданий, поручений, умения отчитываться об их исполнении перед коллективом, умения быть руководителем несложных общих дел и т. д.)
- Привлечь каждого ребёнка к деятельности через систему поручений, содержание которых существенно отличается от школьных.
- Научить работать вместе всем отрядом, доводить начатое дело до конца, приобрести навыки самообслуживания.
- Привить детям санитарно-гигиенические навыки.
- Развивать волю, воспитывать дисциплинированность при выполнении режимных моментов.
- Воспитывать у детей доброжелательность, уважение к окружающим людям, поощрять их любознательность, развивать эстетические чувства и творческие способности.
- Содержание проекта отрядной деятельности: Когда-то давным-давно, в одной из далеких галактик вокруг самой яркой звезды жили совята. Они были добрыми, смелыми, справедливыми, веселыми, дружелюбными и очень любили путешествовать, но самое главное, они были очень отважными.
Однажды пришло время, когда все тропинки были пройдены, все вершины покорены и не осталось ни одного неизведанного места, тогда решили Совята отправиться на поиски планеты такой же красивой и загадочной как их. На 49 году полета они приблизились к зелено-голубой планете Земля. Но корабль их был настолько велик и огромен, что им не удалось проникнуть через атмосферу. Сама Земля не пускала их, боясь разрушения. Тогда вспомнили Совята об объединяющей силе круга, взялись за руки и образовали кольцо вокруг земли. Энергия добра и любви объединила Совят в одно целое и помогла оказаться на земле на островке Горное Ущелье.
Попав на Землю, они разбрелись по всей планете, строя города и села, раскрывая все ее тайны. Потом Совята узнали, что на Земле
люди меньше общаются друг с другом и совсем не собираются вместе. Отважные Совята решили прекратить это и обратились ко всем людям на Земле. Они сказала, что решить любую проблему можно только собравшись вместе и объединив энергии любви и добра, которые есть в каждом. Взялись все люди за руки, и было их так много, что если бы это было возможно, они могли бы обхватить всю Землю. Каждый из них загадал желание, чтоб ушли с Земли алчность, предательство, зло… Чтоб кончились войны и воцарился мир. Объединенная энергия любви и добра смогла сотворить чудо и желание людей исполнилось. Поняли люди, что ТОЛЬКО собравшись ВМЕСТЕ у них все получиться и сможет исполниться любое их желание… - Девиз отряда:
Мы Отважные совята
Команда сплоченных ребят
Ждите активного заряда
И положительный результ.
- Песня отряда:
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги.
Наш ковер — цветочная поляна.
Наши стены — сосны великаны.
Наша крыша — небо голубое,
Наше счастье — жить такой судьбою.
Мы свое призванье не забудем:
Смех и радость мы приносим людям.
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы!
- Кричалка отряда:
Команда совят стремится к победе
Вы нас найдёте на стенгазете
Команда совят - мы лучшие дети
Всех победим на эстафете
- Символ отряда:
Символом отряда является Сова, так как наши ребята очень умные и мудрые.
- Система самоуправления в отряде:
Молнии- это Лидеры отряда и активисты, которые участвуют в разных мероприятиях
Ромашки - Художники, которые отвечают за оформление отрядного уголка и различных плакатов
Факелы - Спортсмены, отвечают за танцы, зарядку и различные эстафеты
- Система мотивации и стимулирования участников программы
За участие в мероприятиях и помощь в их подготовке на доске почета напротив имени ребенка будут клеиться совушки. В конце смены каждый ребенок получит грамоты.
Красная сова – Творчество
Желтая Сова – Спорт
Белая Сова – Участие
- Содержание отрядного уголка
- Оргпериод:
- Цель: создать условия для адаптации ребёнка к лагерю для создания и функционирования детского коллектива.
- Задачи:
- познакомить детей, создать благоприятный, эмоциональный настрой;
- предъявить единые педагогические требования к режиму дня и дисциплине;
- узнать увлечения, характеры, и склонности ребят, выявить лидеров, организаторов в детском коллективе;
- познакомить детей с содержанием смены, откорректировать план работы с учетом предложений и пожеланий ребят.
- Мероприятия:
- игры на знакомство: Снежный ком, Расскажи мне о себе
- игры на выявление лидера: Электрическая цепь, Найди меня
- игры на сплочение коллектива: Адаптация, Человеческий альянс
- Формы и методы;
Метод игры
Метод КТД
Метод самостоятельности и инициативы
- Ожидаемые результаты организационного периода: знакомство детей с условиями проживания, с лагерем, режимом его работы, его традициями;
- выработка единых норм поведения (предъявление единых педагогических требований);
- знакомство ребят друг с другом, со вожатыми в отряде;
- начало формирования отряда как коллектива,
- формирование групповых норм, ценностей, традиций и отрядных правил;
- формирование представления о содержании смены (обсуждение план – сетки и составление отрядного плана);
- выявление лидеров, включение их в работу органов самоуправления (ЧТП);
- сплочение коллектива;
- адаптация ребят к новым условиям жизни, к условиям жизнедеятельности лагеря;
- создание у детей ощущения уюта и комфорта (для чего красиво оформить комнаты, корпус, весь лагерь);
- дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться в разнообразной деятельности;
- поддержание позитивного эмоционального подъема;
- Формирование чувства "Мы" (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу;
- Создание благоприятного эмоционального настроя;
- Основной период:
- Цель: реализация деятельности, спланированной на смену, развитие самоуправления, достижение успеха каждым ребёнком, совместная деятельность.
- Задачи;
- формирование временного коллектива, его укрепление;
- поддержание благоприятного психологического климата в отряде;
- выполнение программы, досуг, оздоровление ребят;
- возможно введение дополнительной составляющей (обучение, творчество, труд…);
- создание условий для индивидуального развития;
- возможность выбора самовыражения личности;
- рефлексия и мониторинг.
- Мероприятия;
- Участие в общелагерных делах: музыкальные пародии, Мисс Отряда, Мистер Отряда, Детектив
- Творческие игры: мафия, гимнастика ума, угадай песню,
- Спортивные игры: контакт, освобождение пленного, казаки-разбойники, зов джунглей, брито-стрижено, три корабля, сундучки, моргалочки, зоопарк, тропа испытаний
- Огоньки: вечер страшилок, «умеешь ли ты общаться», удивительные возможности человека
- Формы и методы;
Метод игры
Метод КТД
Метод самостоятельности и инициативы
- Ожидаемые результаты организационного периода;
- Сформированный коллектив
- Развитое самоуправление
- Дети самостоятельны и активны
- Заключительный период:
- Цель: подведение итогов смены, реадаптация ребёнка к возвращению в свой постоянный детский коллектив (ПДК).
- Задачи;
- коллективная оценка приобретённого опыта, осознание роста ВДК
- самооценка полученного в лагере опыта, осознание личного роста ребенка
- создание условий для конструктивного расставания
- определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее
- эмоциональная стабилизация
- Мероприятия;
- Прощальный огонек
- Общелагерный концерт
- Музыкальные вечера
- Формы и методы;
Метод игры
Метод КТД
Метод самостоятельности и инициативы
- Ожидаемые результаты организационного периода;
- Нежелание уезжать из лагеря
- Желание сохранить дружбу
- Календарь знаменательных событий лета 2018
06.06 День Пушкина
08.06 День океана
09.06 День друзей
11.06 День МВД
12.06 День России
16.06 День медицинского работника
20.06 День кинолога
- Направления программы:
- спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- гражданско-патриотическое;
- художественно-эстетическое;
- интеллектуально-развивающее;
Мероприятия по направлениям
№ п/п | Цель и задачи | Мероприятие | Форма работы |
Художественный блок | |||
1. | Раскрыть таланты детей, развить новые творческие способности, воспитать духовно-нравственные качества ребенка | Лето! | Конкурс рисунков |
2. | «У Лукоморья» | Инсценировка сказок Пушкина | |
3. | Мистер и Мисс Отряда | Конкурс | |
Физкультурно-спортивный блок | |||
1. | Укрепление командного духа, сплочение коллектива, активный отдых детей | Зов джунглей | конкурс |
2. | Тропа испытаний | конкурс | |
3. | Гимнастика ума | викторина | |
Социально-педагогический блок | |||
1. | Развитие познавательной активности детей, умение высказывать своё мнение, рассуждать и общаться, сплочение коллектива. | «Мы помощники» | Конкурс стенгазет |
2. | Правила этикета | Викторина | |
3. | Стыд и совесть | Беседа | |
Туристико-краеведческий блок | |||
1. | Расширение и закрепление знаний детей о своей малой Родине, развитие патриотических чувств к Уралу. | «Южный Урал» | Викторина |
2. | «День народного единства» | Конкурс стихов | |
3. | «Занимательная природа» | Конкурс фотографий | |
Естественно-научный блок | |||
1. | Углубление знаний, умений в области экологии. | Удивительные возможности человека | Круглый стол |
2. | Вселенная бесконечна | Беседа | |
3. | Что? Где? Когда? | Викторина | |
Технический блок | |||
1. | Научить детей делать подделки своими руками, привезти сувенир домой | Прощай лагерь! | Мастер-класс делаем открытки |
2. | «Я умею! Я могу!» | Выставка поделок отряда | |
3. | «Мы лучшие друзья»» | Конкурс рисунков |
- План-сетка мероприятий. (не забудьте, про календарь знаменательных дат, который вы заполнили до этого, а также добавьте все мероприятия, которые вы заполняли до этого. Также помни: на смене есть критические дни для детей и что в эти дни надо проводить)
1 день/ 15.07/ СР. | 2 день/ 16.07/ ЧТ. | 3 день/ 17.07/ ПТ. | 4 день/ 18.07/ СБ. | 5 день/ 19.07/ВС. | 6 день/ 20.07/ПН. | 7 день/ 21.07/ВТ |
Утро: День: Вечер: | Утро: День: Вечер: | Утро: День: Вечер: | Утро: День: Вечер: | Утро: День: Вечер: | Утро: День: Вечер: | Утро: День: Вечер: |
8 день/ 22.07/СР. | 9 день/ 23.07/ЧТ. | 10 день/24.07/ПТ. | 11 день/ 25.07/СБ. | 12 день/26.07/ВС. | 13 день/ 27.07/ПН. | 14 день/ 28.07/ВТ. |
Утро: День: Вечер: | Утро: День: Вечер: | Утро: День: Вечер: | Утро: День: Вечер: | Утро: День: Вечер: | Утро: День: Вечер: | Утро: День: Вечер: |
15 день/ 29.07/СР. | 16 день/ 30.07/ЧТ. | 17 день/ 31.07/ПТ. | 18 день/ 1.08/СБ. | 19 день/ 2.08/ВС. | 20 день/ 3.08/ПН. | 21 день/4.08/ВТ. |
Утро: День: Вечер: | Утро: День: Вечер: | Утро: День: Вечер: | Утро: День: Вечер: | Утро: День: Вечер: | Утро: День: Вечер: | Утро: |
И напоследок:
ДОБАВЬТЕ ЯРКОСТИ В ПРОГРАММУ!
(Можете добавить картинки, раскрасить заголовки и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Современные образовательные технологии, используемые для активизации познавательной деятельности на уроках истории"
Статья "Современные образовательные технологии, используемые для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории"...
"Дополнительное образование в общем образовательном пространстве школы"(На примере театральной деятельности)
Статья Кольчугиной Е.К. "Дополнительное образование в общем образовательном пространстве школы" . Реализуя задачи дополнительного образования, школа пытается разрешить существующее противоречие межд...
Выступление на пеагогическом совете на тему "«Об образовательных технологиях и методиках в практической деятельности учителя географии»
«Об образовательных технологиях и методиках в практической деятельности учителя географии» Каждый учитель на своём уроке является мастером, чтобы добиться успехов в ка...
РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Педагогическая деятельность в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования»на тему: «ИКТ в деятельности современного учите
Введение Процесс информатизации, охвативший сегодня все стороны жизни современного общества, имеет несколько приоритетных направлений, к кот...
РЕЦЕНЗИЯ на программу «Стратегия индивидуальных побед по английскому языку»
Авторская программа «Стратегия индивидуальных побед по английскому языку» составлена с учётом образовательных потребностей мотивированных учащихся для обеспечения непрерывности обучения пр...
Рабочаяя программа "Стратегии смыслового чтения 5-6 класс"
Программа предполагает организацию учебной деятельности по формированию и развитию основ читательской компетенции....
Лестница успеха. Программа воспитательной деятельности.
Программа воспитательной деятельности 5 - 9 классы....