ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СТРАТЕГИЯ УСПЕХА» ПРОГРАММА ОТРЯДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ОТВАЖНЫЕ СОВЯТА»
рабочая программа (5 класс)

Собко Дарья Александровна
  1. Создание условий для активного отдыха, оздоровления и социализации детей и подростков, развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vozhatogo_dlya_gu.doc843 КБ

Предварительный просмотр:

Частное учреждение Открытого Акционерного Общества

 «Магнитогорский Металлургический Комбинат»

«Детский оздоровительно – образовательный комплекс»

Детский оздоровительно-образовательный центр «Горное ущелье»

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«СТРАТЕГИЯ УСПЕХА»

ПРОГРАММА ОТРЯДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

«ОТВАЖНЫЕ СОВЯТА»

__29___ ОТРЯД

_1_ СМЕНА

Авторы программы:

_Арзамаскова Евгения

_______Собко Дарья

Артемьева Евгения

Лето 2018

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с легендой лета определена тема смены:

Название смены

Направленность смены

Сюжет смены

«Стальное сердце России»

туристско-краеведческая

Волонтерский центр «Горное ущелье» открывает набор новых инициативных лидеров для выполнения самых творческих, спортивных и интеллектуальных заданий. Руководителями этого проекта назначены отважные ребята: девочка «Здесь» и мальчик «Сейчас». Их главная задача: собрать со всей России лидеров, разработать план: как стать успешным волонтером, а также провести целый ряд мероприятий, чтобы выявить «лучших из лучших».

По приезду в волонтерский каждый участник проходит регистрацию, получает необходимый набор чистых бланков. В течении всей смены участники получают в зачетных бланках отметки об успешном прохождении различных заданий. Чем выше оценка у участника, тем выше его рейтинг. По итогам рейтинга в конце смены все ребята получают значки разного уровня освоения программы «Я – будущее страны».

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА

ОТРЯДА «ОТВАЖНЫЕ СОВЯТА»

  1. Авторы: Собко Дарья Александровна, МГТУ им. Носова, ИГО, ИПОб-16-1

Арзамаскова Евгения Васильевна, МГТУ им. Носова, ИГО, ИПОб-16-1

  1. Возраст участников: 8 лет (3 дружина)
  2. Цель: Создание условий для активного отдыха, оздоровления и социализации детей и подростков, развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
  3. Задачи:

- Создать коллектив отряда, уделяя особое внимание развитию детского самоуправления и формированию организационных умений (выполнение трудовых, творческих заданий, поручений, умения отчитываться об их исполнении перед коллективом, умения быть руководителем несложных общих дел и т. д.) 
- Привлечь каждого ребёнка к деятельности через систему поручений, содержание которых существенно отличается от школьных. 
- Научить работать вместе всем отрядом, доводить начатое дело до конца, приобрести навыки самообслуживания. 
- Привить детям санитарно-гигиенические навыки. 
- Развивать волю, воспитывать дисциплинированность при выполнении режимных моментов. 
- Воспитывать у детей доброжелательность, уважение к окружающим людям, поощрять их любознательность, развивать эстетические чувства и творческие способности. 

  1. Содержание проекта отрядной деятельности: Когда-то давным-давно, в одной из далеких галактик вокруг самой яркой звезды жили совята. Они были добрыми, смелыми, справедливыми, веселыми, дружелюбными и очень любили путешествовать, но самое главное, они были очень отважными.
    Однажды пришло время, когда все тропинки были пройдены, все вершины покорены и не осталось ни одного неизведанного места, тогда решили Совята отправиться на поиски планеты такой же красивой и загадочной как их. На 49 году полета они приблизились к зелено-голубой планете Земля. Но корабль их был настолько велик и огромен, что им не удалось проникнуть через атмосферу. Сама Земля не пускала их, боясь разрушения. Тогда вспомнили Совята об объединяющей силе круга, взялись за руки и образовали кольцо вокруг земли. Энергия добра и любви объединила Совят в одно целое и помогла оказаться на земле на островке Горное Ущелье. 
    Попав на Землю, они разбрелись по всей планете, строя города и села, раскрывая все ее тайны. Потом Совята узнали, что на Земле 
    люди меньше общаются друг с другом и совсем не собираются вместе. Отважные Совята решили прекратить это и обратились ко всем людям на Земле. Они сказала, что решить любую проблему можно только собравшись вместе и объединив энергии любви и добра, которые есть в каждом. Взялись все люди за руки, и было их так много, что если бы это было возможно, они могли бы обхватить всю Землю. Каждый из них загадал желание, чтоб ушли с Земли алчность, предательство, зло… Чтоб кончились войны и воцарился мир. Объединенная энергия любви и добра смогла сотворить чудо и желание людей исполнилось. Поняли люди, что ТОЛЬКО собравшись ВМЕСТЕ у них все получиться и сможет исполниться любое их желание…
  2. Девиз отряда:

Мы Отважные совята

Команда сплоченных ребят

Ждите активного заряда

И положительный результ.

  1. Песня отряда:

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Нам любые дороги дороги.

Наш ковер — цветочная поляна.

Наши стены — сосны великаны.

Наша крыша — небо голубое,

Наше счастье — жить такой судьбою.

Мы свое призванье не забудем:

Смех и радость мы приносим людям.

Нам дворцов заманчивые своды

Не заменят никогда свободы!

  1. Кричалка отряда:

Команда совят стремится к победе

Вы нас найдёте на стенгазете

Команда совят - мы лучшие дети

Всех победим на эстафете

  1. Символ отряда:

Символом отряда является Сова, так как наши ребята очень умные и мудрые.

Картинки по запросу сова нарисованная

  1. Система самоуправления в отряде: 

Молнии- это Лидеры отряда и активисты, которые участвуют в разных мероприятиях

Ромашки - Художники, которые отвечают за оформление отрядного уголка и различных плакатов

Факелы - Спортсмены, отвечают за танцы, зарядку и различные эстафеты

Картинки по запросу факел нарисованная

Похожее изображение    Похожее изображение

  1.  Система мотивации и стимулирования участников программы

За участие в мероприятиях и помощь в их подготовке на доске почета напротив имени ребенка будут клеиться совушки. В конце смены каждый ребенок получит грамоты.

Красная сова – Творчество

Желтая Сова – Спорт

Белая Сова – Участие

Похожее изображение

  1.  Содержание отрядного уголка
  2.  Оргпериод:
  • Цель: создать условия для адаптации ребёнка к лагерю для создания и функционирования детского коллектива.
  • Задачи:
  • познакомить детей, создать благоприятный, эмоциональный настрой;
  • предъявить единые педагогические требования к режиму дня и дисциплине;
  • узнать увлечения, характеры, и склонности ребят, выявить лидеров, организаторов в детском коллективе;
  • познакомить детей с содержанием смены, откорректировать план работы с учетом предложений и пожеланий ребят.

  • Мероприятия:
  • игры на знакомство: Снежный ком, Расскажи мне о себе
  • игры на выявление лидера: Электрическая цепь, Найди меня
  • игры на сплочение коллектива: Адаптация, Человеческий альянс

  • Формы и методы;

Метод игры

Метод КТД

Метод самостоятельности и инициативы

  • Ожидаемые результаты организационного периода: знакомство детей с условиями проживания, с лагерем, режимом его работы, его традициями;
  • выработка единых норм поведения (предъявление единых педагогических требований);
  • знакомство ребят друг с другом, со вожатыми в отряде;
  • начало формирования отряда как коллектива,
  • формирование групповых норм, ценностей, традиций и отрядных правил;
  • формирование представления о содержании смены (обсуждение план – сетки и составление отрядного плана);
  • выявление лидеров, включение их в работу органов самоуправления (ЧТП);
  • сплочение коллектива;
  • адаптация ребят к новым условиям жизни, к условиям жизнедеятельности лагеря;
  • создание у детей ощущения уюта и комфорта (для чего красиво оформить комнаты, корпус, весь лагерь);
  • дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться в разнообразной деятельности;
  • поддержание позитивного эмоционального подъема;
  • Формирование чувства "Мы" (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу;
  • Создание благоприятного эмоционального настроя;

  1. Основной период:
  • Цель: реализация деятельности, спланированной на смену, развитие самоуправления, достижение успеха каждым ребёнком, совместная деятельность.
  • Задачи;
  • формирование временного коллектива, его укрепление;
  • поддержание благоприятного психологического климата в отряде;
  • выполнение программы, досуг, оздоровление ребят;
  • возможно введение дополнительной составляющей (обучение, творчество, труд…);
  • создание условий для индивидуального развития;
  • возможность выбора самовыражения личности;
  • рефлексия и мониторинг.

  • Мероприятия;
  • Участие в общелагерных делах: музыкальные пародии, Мисс Отряда, Мистер Отряда, Детектив
  • Творческие игры: мафия, гимнастика ума, угадай песню,
  • Спортивные игры: контакт, освобождение пленного, казаки-разбойники, зов джунглей, брито-стрижено, три корабля, сундучки, моргалочки, зоопарк, тропа испытаний
  • Огоньки: вечер страшилок, «умеешь ли ты общаться», удивительные возможности человека

  • Формы и методы;

Метод игры

Метод КТД

Метод самостоятельности и инициативы

  • Ожидаемые результаты организационного периода;
  • Сформированный коллектив
  • Развитое самоуправление
  • Дети самостоятельны и активны
  1. Заключительный период:
  • Цель: подведение итогов смены, реадаптация ребёнка к возвращению в свой постоянный детский коллектив (ПДК).
  • Задачи;
  • коллективная оценка приобретённого опыта, осознание роста ВДК
  • самооценка полученного в лагере опыта, осознание личного роста ребенка
  • создание условий для конструктивного расставания
  • определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее
  • эмоциональная стабилизация
  • Мероприятия;
  • Прощальный огонек
  • Общелагерный концерт
  • Музыкальные вечера
  • Формы и методы;

Метод игры

Метод КТД

Метод самостоятельности и инициативы

  • Ожидаемые результаты организационного периода;
  • Нежелание уезжать из лагеря
  • Желание сохранить дружбу
  1. Календарь знаменательных событий лета 2018

06.06 День Пушкина

08.06 День океана

09.06 День друзей

11.06 День МВД

12.06 День России

16.06 День медицинского работника

20.06 День кинолога

  1. Направления программы:
  1. спортивно-оздоровительное;
  2. духовно-нравственное;
  3. гражданско-патриотическое;
  4. художественно-эстетическое;
  5. интеллектуально-развивающее;

Мероприятия по направлениям

№ п/п

Цель и задачи

Мероприятие

Форма работы

Художественный блок

1.

Раскрыть таланты детей, развить новые творческие способности, воспитать духовно-нравственные качества ребенка

Лето!

Конкурс рисунков

2.

«У Лукоморья»

Инсценировка  сказок Пушкина

3.

 Мистер и Мисс Отряда

Конкурс

Физкультурно-спортивный блок

1.

Укрепление командного духа, сплочение коллектива, активный отдых детей

Зов джунглей

конкурс

2.

Тропа испытаний

конкурс

3.

Гимнастика ума

викторина

Социально-педагогический блок

1.

Развитие познавательной активности детей, умение высказывать своё мнение, рассуждать и общаться, сплочение коллектива.

«Мы помощники»

Конкурс стенгазет

2.

Правила этикета

Викторина

3.

Стыд и совесть

Беседа

Туристико-краеведческий блок

1.

Расширение и закрепление знаний детей о своей малой Родине, развитие патриотических чувств к Уралу.

 «Южный Урал»

Викторина

2.

«День народного единства»

Конкурс стихов

3.

«Занимательная природа»

Конкурс фотографий

Естественно-научный блок

1.

Углубление знаний, умений в области экологии.

 Удивительные возможности человека

Круглый стол

2.

 Вселенная бесконечна

Беседа

3.

Что? Где? Когда?

 Викторина

Технический блок

1.

Научить детей делать подделки своими руками, привезти сувенир домой

Прощай лагерь!

Мастер-класс делаем открытки

2.

«Я умею!  Я могу!»

Выставка поделок отряда

3.

«Мы лучшие друзья»»

Конкурс рисунков

  1. План-сетка мероприятий. (не забудьте, про календарь знаменательных дат, который вы заполнили до этого, а также добавьте все мероприятия, которые вы заполняли до этого. Также помни: на смене есть критические дни для детей и что в эти дни надо проводить)

1 день/ 15.07/ СР.

2 день/ 16.07/ ЧТ.

3 день/ 17.07/ ПТ.

4 день/ 18.07/ СБ.

5 день/ 19.07/ВС.

6 день/ 20.07/ПН.

7 день/ 21.07/ВТ

Утро:

День:

Вечер:

Утро:

День:

Вечер:

Утро:

День:

Вечер:

Утро:

День:

Вечер:

Утро:

День:

Вечер:

Утро:

День:

Вечер:

Утро:

День:

Вечер:

8 день/ 22.07/СР.

9 день/ 23.07/ЧТ.

10 день/24.07/ПТ.

11 день/ 25.07/СБ.

12 день/26.07/ВС.

13 день/ 27.07/ПН.

14 день/ 28.07/ВТ.

Утро:

День:

Вечер:

Утро:

День:

Вечер:

Утро:

День:

Вечер:

Утро:

День:

Вечер:

Утро:

День:

Вечер:

Утро:

День:

Вечер:

Утро:

День:

Вечер:

15 день/ 29.07/СР.

16 день/ 30.07/ЧТ.

17 день/ 31.07/ПТ.

18 день/ 1.08/СБ.

19 день/ 2.08/ВС.

20 день/ 3.08/ПН.

21 день/4.08/ВТ.

Утро:

День:

Вечер:

Утро:

День:

Вечер:

Утро:

День:

Вечер:

Утро:

День:

Вечер:

Утро:

День:

Вечер:

Утро:

День:

Вечер:

Утро:

И напоследок:

ДОБАВЬТЕ ЯРКОСТИ В ПРОГРАММУ!

(Можете добавить картинки, раскрасить заголовки и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Современные образовательные технологии, используемые для активизации познавательной деятельности на уроках истории"

Статья "Современные образовательные технологии, используемые для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории"...

"Дополнительное образование в общем образовательном пространстве школы"(На примере театральной деятельности)

Статья Кольчугиной Е.К. "Дополнительное образование в общем образовательном пространстве школы" . Реализуя задачи дополнительного образования, школа пытается разрешить существующее противоречие межд...

Выступление на пеагогическом совете на тему "«Об образовательных технологиях и методиках в практической деятельности учителя географии»

    «Об образовательных технологиях и методиках в практической деятельности учителя географии»  Каждый учитель на своём уроке является мастером, чтобы добиться успехов в ка...

РЕЦЕНЗИЯ на программу «Стратегия индивидуальных побед по английскому языку»

Авторская программа «Стратегия индивидуальных побед по английскому языку» составлена с учётом  образовательных потребностей мотивированных учащихся для обеспечения непрерывности обучения  пр...

Рабочаяя программа "Стратегии смыслового чтения 5-6 класс"

Программа предполагает организацию учебной деятельности по формированию и развитию основ читательской компетенции....

Лестница успеха. Программа воспитательной деятельности.

Программа воспитательной деятельности 5 - 9 классы....