Программа дополнительного образования "Мышематика"
рабочая программа
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ программа
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Мышематика»
(разноуровневая)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_2_-_programma-myshematika.docx | 286.3 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Комитет образования администрации Березовского района
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
"ИГРИМСКИЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА"
(МБУ ДО ИЦТ)
УТВЕРЖДЕНА на заседании Методического совета от 28. 08.2020 г. Протокол № 1 | ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ приказом директора МБУ ДО ИЦТ от 28.08.2020 № 105 - од Директор МБУ ДО ИЦТ Дубинина Н.М. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Мышематика»
(разноуровневая)
Возраст детей: 5-7 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель:
Масляева Ольга Владимировна
педагог дополнительного образования
гп. Игрим, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка………………………………………..……….3
- Цель и задачи программы…………………………………………..….7
- Планируемые результаты….…………………………………………..9
- Учебно-тематический план 1 года обучения………………...………12
- Содержание программы 1 год обучения……………………...…...…13
- Учебно-тематический план 2 года обучения……………………..…17
- Содержание программы 2 года обучения………………….……...…19
- Условия реализации программы……………………………………..23
- Формы аттестации и фиксации образовательных результатов….....26
- Оценочные материалы для 1 года обучения……………...…….…27
- Оценочные материалы для 2 года обучения…………………..…….29
- Список литературы…………………………………..…………..……33
- Календарно-учебный график…………………………………...…….35
- Приложение…………………………...………………….…………...36
- Календарный план воспитательной работы…………….…………...38
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы
Программа «Мышематика» является общеразвивающей и имеет социально-гумманитарную направленность.
Актуальность
Актуальность разработки данной программы обоснована:
- Необходимостью совершенствования образовательного процесса в целях оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития, создание условий для достижения успешности всех детей.
- Необходимостью сохранения единства образовательного пространства, обеспечения преемственности ступеней образовательной системы школы (актуальность проблемы обеспечения непрерывности образования в детском возрасте обусловлена возрастанием явлений школьной дезадаптации, обусловленных низкой школьной зрелостью и недостаточной психологической готовностью детей к школьному обучению).
- Формированием общекультурной и гражданской идентичности детей (уже к концу дошкольного возраста формируются основы мировосприятия ребёнка, складывается система представлений о моральных нормах и правилах, обеспечивающих возможности моральной регуляции поведения и построения отношений между людьми).
- Возрастанием требований к эффективному образовательному взаимодействию, степени ответственности и свободе личностного выбора, самоактуализации воспитанников (низкий уровень коммуникативной компетентности детей находящий отражение в увеличении числа детей с высокой социальной и межличностной тревожностью, явлениях преследования и отвержения сверстников в школе и детском саду, росте одиночества, большом числе детей с низким социометрическим статусом, изолированных и отвергаемых в детском коллективе ставит задачу воспитания умения сотрудничать и работать в группе, быть толерантным к разнообразию точек зрения и мнений, уметь слушать и слышать партнёра, свободно, чётко и понятно излагать свою точку зрения на проблему).
На данный момент, уровень готовности будущих первоклассников к систематическому обучению различен. Это затрудняет адаптацию детей к школе, их успешность в обучении и усложняет работу учителя с такими учащимися.
Отличительные особенности программы
Общеразвивающая программа «Мышематика» направлена на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, на основе индивидуального подхода и соответствующих возрасту видов деятельности.
Особенность программы состоит в том, что её важной составляющей являются логические задания, направленные как на осмысленное усвоение математического содержания, так и на развитие у детей основных познавательных процессов и интереса к математике. При разработке программы учитывались современные подходы к обновлению содержания и методов дошкольного образования с позиции комплексного развития личности ребёнка дошкольного возраста.
Адресат программы
Программа адресована детям дошкольного возраста (5-7 лет).
Объем программы
Объем (продолжительность) программы определяется в зависимости от состава обучающихся и содержания учебного материала.
Содержание и материал программы:
- 1 год обучения (5-6 лет) – стартовый уровень – 72 часа.
- 2 год обучения (6-7 лет) – базовый уровень – 72 часа.
Каждый участник программы имеет право на стартовый доступ к любому из уровней сложности, реализуемых через создание условий и оценку изначальной готовности участника (определение степени готовности и освоению содержания и материала заявленного уровня)
«Стартовый уровень» предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы. Это первая ступень – переход к базовому уровню программы. Состав учащихся может быть сменным, как одновозрастным, так и разновозрастным. Сменяемость за весь период освоения программы составляет не более 50 % . Контроль усвоения содержания образования по программе может быть представлен в форме диагностических заданий и задач поискового характера, опросы, наблюдение педагога, тестирование, викторины.
«Базовый уровень» программа предполагает реализацию материала, обеспечивающего освоение специализированных знаний, создающего общую и целостную картину изучаемого предмета в рамках содержательно-тематического направления программы. Сохранность контингента составляет 75% от поступивших на обучение. Способы отслеживания уровневых результатов используются такие же, как и в стартовом уровне.
К программе «Мышематика» возможна разработка индивидуальных образовательных маршрутов на основе стартового и базового уровней программы.
Маршрут выстраивается на основе общей программы, в которой представлены ведущие образовательные модули, соответствующие стартовому и базовому уровням.
Индивидуально-образовательный маршрут включает в себя индивидуальный план, составленный на основе модулей. Индивидуальный план, составленный на основе его предпочтений и предполагает определение результаты в виде участия в конкурсах и самостоятельных творческих работ.
Срок освоения программы
Программа рассчитана на 2 года обучения. Имеет учебно-тематический план работы, исходя из индивидуально-личностных особенностей детей.
Режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность академического часа – 25 мин.
Формы организации образовательного процесса и виды занятий по программе.
Формы обучения: очная.
Формы организации детей на занятии: групповая, индивидуально-групповая.
Виды занятий: комбинированное, практическое, самостоятельная работа, экскурсии, игра, конкурс, соревнование, праздник и путешествие.
Учитывая возраст детей, для успешного освоения программы занятие в группе должно сочетаться с индивидуальной помощью педагога к каждому ребенку.
Оптимальное количество детей в группе 5-12 человек.
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы:
Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, а также осуществление математической подготовки дошкольников и выведение их мышления на уровень, достаточный для успешного усвоения математики в школе.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Достижение цели раскрывается через обучающие, развивающие и воспитательные задачи.
Обучающие:
- вооружить детей знаниями, умениями, навыками, необходимыми для самостоятельного решения новых вопросов, новых учебных и практических задач, воспитывать у детей самостоятельность, инициативу, чувства ответственности и настойчивости в преодолении трудностей;
- формировать у детей элементарную числовую грамотность, начальные геометрические представления;
- формировать умение измерять и чертить отрезки, пользоваться линейкой; раскрывать смысл арифметических действий (сложения и вычитания) на основе элементарных практических действий;
- учить ориентироваться в тетради, аккуратно в ней вести записи.
Развивающие:
- целенаправленно развивать познавательные процессы, включающие в себя умение наблюдать и сравнивать, замечать общее в различном, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий, строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами, проводить классификацию объектов (группы объектов), понятий по заданному принципу;
- развивать способности к проведению простейших обобщений, умений использовать полученные знания в новых условиях;
- учить раскрывать причинные связи между явлениями окружающей действительности;
- развивать мыслительные операции: умение решать задачи на поиск закономерностей, сравнение и классификацию (продолжить последовательность цифр и геометрических фигур, найти нарушенную закономерность, выявить общий признак группы предметов и т. д.);
- развивать творческие способности; наглядно-образную, словесно-логическую и эмоциональную память; внимание, наблюдательность, логическое мышление;
- развивать способность к обобщению и абстракции, развивать пространственные представления (о форме, размере, взаимном расположении предметов).
Воспитательные:
- воспитание активности, самостоятельности, ответственности; воспитание нравственности, культуры общения; воспитание эстетической культуры, воспитание графической культуры дошкольников.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В ходе освоения содержания программы «Мышематика» предполагается обеспечение условий для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Метапредметные:
знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Личностные:
- мотивационные и коммуникативные, формирование Я – концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению;
- развитие положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладание чувством собственного достоинства;
- активно взаимодействуя со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляя свои чувства, в том числе чувства веры в себя, стараясь разрешать конфликты;
- развитие способности к волевым усилиям следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
- развитие инициативы и самостоятельности в разные виды деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;
- развитие любознательности, способности к творческому самовыражению, которое реализуется в разных видах деятельности.
Предметные:
Количество и счёт.
Ребёнок будет знать:
- состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);
- состав чисел из двух меньших.
Ребёнок научится:
- называть числа в прямом и обратном порядке;
- соотносить цифру и число предметов;
- правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;
- сравнивать числа в пределах 10;
- устанавливать, какое число больше (меньше) другого;
- уравнивать неравное число предметов двумя способами (добавить, убрать).
Величина
Ребёнок научится:
- сравнивать предметы разные по величине (длине, ширине, высоте);
- выражать словами какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже);
- сравнивать до 10 предметов, различных по величине;
- измерять длину предметов с помощью условной единицы.
Ориентировка в пространстве
Ребёнок научится:
- выражать словами место расположение предметов по отношению к себе и другим предметам;
- ориентироваться на листе бумаги.
Ориентировка во времени
Ребёнок научится:
- понимать значение понятий вчера, сегодня, завтра;
- называть дни недели, их последовательность, месяца года.
Геометрические понятия
- называть и находить: точку, прямую, луч, отрезок, угол;
- многоугольники;
- геометрические тела;
- определять положение параллелепипеда в трёх проекциях.
Элементы логического мышления
- объединение предметов в группы по их назначению, происхождению и т.д. на основе жизненного опыта детей, имеющихся у них ассоциаций;
- простейшие логические построения, закономерности из геометрических фигур.
IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
(возраст детей 5-6 лет)
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
| ||||||
1.1 | Один и много. Один – ни одного | 2 | 1 | 1 | опрос | |
1.2 | Число и цифра 1 | 3 | 1 | 2 | викторина | |
1.3 | Число и цифра 2 | 3 | 1 | 2 | диагностические задания | |
1.4 | Число и цифра 3 | 3 | 1 | 2 | задачи поискового характера | |
1.5 | Число и цифра 4 | 3 | 1 | 2 | наблюдение | |
1.6 | Число и цифра 5 | 3 | 1 | 2 | наблюдение | |
1.7 | Число и цифра 6 | 3 | 1 | 2 | наблюдение | |
1.8 | Число и цифра 7 | 3 | 1 | 2 | наблюдение | |
1.9 | Число и цифра 8 | 3 | 1 | 2 | наблюдение | |
1.10 | Число и цифра 9 | 3 | 1 | 2 | опрос | |
1.11 | Число и цифра 10 | 3 | 1 | 2 | викторина | |
1.12 | Контрольное занятие | 1 | 0 | 1 | тест | |
Всего:33 ч | ||||||
| ||||||
2.1 | Большой и маленький | 2 | 1 | 1 | викторина | |
2.2 | Высокий – низкий | 2 | 1 | 1 | задачи поискового характера | |
2.3 | Толстый, тонкий | 2 | 1 | 1 | опрос | |
2.4 | Большой, поменьше, маленький | 2 | 1 | 1 | наблюдение | |
2.5 | Большой, поменьше, маленький, самый маленький | 2 | 1 | 1 | задачи поискового характера | |
2.6 | Длинный – короткий | 2 | 1 | 1 | викторина | |
2.7 | Широкий – узкий | 2 | 1 | 1 | наблюдение | |
2.8 | Контрольное занятие | 1 | 0 | 1 | тест | |
Всего:15 ч | ||||||
| ||||||
3.1 | Круг | 2 | 1 | 1 | викторина | |
3.2 | Треугольник | 2 | 1 | 1 | задачи поискового характера | |
3.3 | Квадрат | 2 | 1 | 1 | наблюдение | |
3.4 | Прямоугольник | 2 | 1 | 1 | диагностические задания | |
3.5 | Овал | 2 | 1 | 1 | наблюдение | |
3.6 | Контрольное занятие | 1 | 0 | 1 | тест | |
Всего: 11 ч | ||||||
| ||||||
4.1 | Слева, справа, наверху | 3 | 1 | 2 | викторина | |
4.2 | Пространственные отношения: на, над, под | 3 | 1 | 2 | задачи поискового характера | |
4.3 | Контрольное занятие | 1 | 0 | 1 | тест | |
Всего: 7 ч |
| |||||
| ||||||
5.1 | Утро. День. Вечер. Ночь | 2 | 1 | 1 | викторина | |
5.2 | Времена года | 3 | 1 | 2 | задачи поискового характера | |
5.3 | Контрольное занятие | 1 | 0 | 1 | тест | |
Всего: 6 ч | наблюдение | |||||
Итого: 72 ч |
- СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«МЫШЕМАТИКА» (1 ГОД ОБУЧЕНИЯ)
- Модульный блок «Количество и счет»
- Один и много. Сравнение совокупности предметов, различие: один предмет – много, выражение результатов определения в речи. Знакомство с понятиями один, много, ни одного. Различие в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному. Правильное пользование понятиями, употребляя их в речи.
- Число и цифра 1. Знакомство с числом 1 и цифрой 1; формирование умения считать предметы; упражнение в написании цифры 1.
- Число и цифра 2. Знакомство с числом 2. Называние числительных по порядку, указывая на предметы. Знакомство с образованием и свойством числа 2, цифрой 2; понятие «пара»; счет предметов, согласовывая числительные; упражнение в написании цифры 2.
- Число и цифра 3. Знакомство с числом 3. Сравнение чисел 2 и 3. Различие равенств и неравенств, групп по количеству входящих в них предметов, выражение результатов определения в речи. Знакомство с числом и цифрой 3; образование числа 3 путем прибавления единицы к числу 2; упражнения в порядковом счете.
- Число и цифра 4. Знакомство с числом 4. Сравнение чисел 3 и 4. Называние числительных по порядку, отнесение последнего числительного ко всей пересчитанной группе. Знакомство с числом и цифрой 4; счет в пределах четырех; знакомство с образованием числа 4 путем прибавления единицы к предыдущему числу; упражнения в написании цифры 4.
- Число и цифра 5. Знакомство с числом 5. Называние числительных по порядку, отнесение последнего числительного ко всей пересчитанной группе, закрепление навыков счета в пределах 5. Знакомство с числом и цифрой 5; счет в пределах пяти; знакомство с образованием числа 5 путем прибавления единицы к предыдущему числу; упражнения в написании цифры 5.
- Число и цифра 6. Знакомство с числом и цифрой 6; счет в пределах шести; знакомство с образованием числа 6 путем прибавления единицы к предыдущему числу; упражнения в написании цифры 6.
- Число и цифра 7. Знакомство с числом и цифрой 7; счет в пределах семи; знакомство с образованием числа 7 путем прибавления единицы к предыдущему числу; упражнения в написании цифры 7.
- Число и цифра 8. Знакомство с числом и цифрой 8; счет в пределах 8; знакомство с образованием числа 8 путем прибавления единицы к предыдущему числу; упражнения в написании цифры 8.
- Число и цифра 9. Знакомство с числом и цифрой 9; считать в пределах 9; знакомство с образованием числа 9 путем прибавления единицы к предыдущему числу; упражнения в написании цифры 9.
- Число и цифра 10. Знакомство с числом и цифрой 10; счет в пределах 10; знакомство с образованием числа 10 путем прибавления единицы к предыдущему числу; упражнения в написании цифры 10.
- Контрольное занятие. Тест по модулю.
- Модульный блок «Величина»
- Большой и маленький. Сравнение предметов по величине (большой – маленький), употребление этих слов в речи. Выделение признаков сходства разных предметов и объединение их по этому признаку (большой – маленький). Формирование представлений о различных свойствах предметов по величине: большой – маленький; сравнение предметов по размеру.
- Высокий – низкий. Сравнение предметов по величине (высокий – низкий), употребление этих слов в речи, соотношение предметов по величине. Формирование представлений о свойствах предметов по высоте: высокий – низкий; сравнение предметов по высоте.
- Толстый, тонкий. Сравнение предметов по величине (толстый, тонкий), употребление этих слов в речи, соотношение предметов по величине. Формирование представлений о различных свойствах предметов по величине: толстый – тонкий; сравнение предметов по ширине.
- Большой, поменьше, маленький. Сравнение знакомых предметов по величине, обозначение словами соответствующих параметров (большой, поменьше, маленький).
- Большой, поменьше, маленький, самый маленький. Сравнение знакомых предметов по величине, обозначение словами соответствующих параметров (большой, поменьше, маленький, самый маленький).
- Длинный – короткий. Формирование представлений о свойствах предметов по величине: длинный – короткий; сравнение предметов по длине.
- Широкий – узкий. Формирование представлений о различных свойствах предметов по величине: широкий – узкий; сравнение предметов по ширине.
- Контрольное занятие. Тест по модулю.
- Модульный блок «Форма»
- Круг. Обследование круга осязательно – двигательным путем; умение видеть форму предмета, соотношение ее с названием геометрической фигуры – круг; рисование предметов округлой формы. Знакомство с плоскостной геометрической фигурой: кругом и его свойствами; умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
- Треугольник. Обследование треугольника осязательно – двигательным и зрительным путем; умение видеть форму предмета, соотносить ее с названием геометрической фигуры – треугольник; умение рисовать треугольник по точкам. Знакомство с плоскостной геометрической фигурой: треугольником и его свойствами; умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, похожие на треугольник.
- Квадрат. Обследование квадрата осязательно – двигательным и зрительным путем; умение видеть форму предмета, соотносить ее с названием геометрической фигуры – квадрат; рисование квадрата по точкам. Знакомство с плоскостной геометрической фигурой: квадратом и его свойствами; умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, похожие на квадрат.
- Прямоугольник. Обследование прямоугольника осязательно – двигательным и зрительным путем; умение видеть форму предмета, соотносить ее с названием геометрической фигуры – прямоугольник; рисование прямоугольника по точкам. Знакомство с плоскостной геометрической фигурой: прямоугольник и его свойствами; умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, похожие на прямоугольник.
- Овал. Обследование овала осязательно – двигательным и зрительным путем; умение видеть форму предмета, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг, овал; рисование овала по точкам. Знакомство с плоскостной геометрической фигурой: овалом и его свойствами; умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, похожие на овал.
- Контрольное занятие. Тест по модулю.
- Модульный блок «Ориентировка в пространстве»
- Слева, справа, наверху. Различие и объяснение пространственных направлений от себя (слева, справа, на, под; вверху, внизу, посередине). Различие и называние пространственных отношений: справа – слева; упражнения в определении правой руки и правой стороны, левой руки и левой стороны.
- Пространственные отношения: на, над, под. Различие и называние пространственных отношений: на, над, под; упражнения в определении расположения предметов на, над, под.
- Контрольное занятие. Тест по модулю.
- Модульный блок «Ориентировка во времени»
- Утро. День. Вечер. Ночь. Знакомство с частями суток, правильное употребление терминов в речи, различие и называние частей суток.
- Времена года. Называние времен года, их приметы, отгадывание загадок на основе зрительно воспринимаемой информации, понимание поэтических сравнений, лежащих в основе загадки.
- Контрольное занятие. Тест по модулю.
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
(возраст детей – 6-7 лет)
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ | |||||||
Всего | Теория | Практика | ||||||||
| ||||||||||
1.1 | Числа от 0 до 10 | 2 | 1 | 1 | викторина | |||||
1.2 | Прямой и обратный счет от 1 до 10 и от 10 до 1 | 2 | 1 | 1 | опрос | |||||
1.3 | Порядковые значения чисел от 1 до 10 | 2 | 1 | 1 | задачи поискового характера | |||||
1.4 | Состав чисел от 2 до 10 | 2 | 1 | 1 | диагностические задания | |||||
1.5 | Знаки +, -, =, <, > | 2 | 1 | 1 | наблюдение | |||||
1.6 | Числовой отрезок | 2 | 1 | 1 | наблюдение | |||||
1.7 | Сложение | 2 | 1 | 1 | наблюдение | |||||
1.8 | Вычитание | 2 | 1 | 1 | викторина | |||||
1.9 | Решение арифметических примеров и задач | 2 | 1 | 1 | наблюдение | |||||
1.10 | Контрольное занятие | 1 | 0 | 1 | тест | |||||
Всего: 19 ч | ||||||||||
| ||||||||||
2.1 | Сравнение предметов по различным свойствам и признакам (размер, длина, высота, форма, цвет) | 1 | 0 | 1 | задачи поискового характера | |||||
2.2 | Объем. Сравнение по объему | 1 | 0 | 1 | опрос | |||||
2.3 | Контрольное занятие | 1 | 0 | 1 | тест | |||||
Всего: 3 ч | ||||||||||
| ||||||||||
3.1 | Плоскостные фигуры (многоугольник) | 2 | 1 | 1 | опрос | |||||
3.2 | Объемные фигуры (шар, куб, параллелепипед) | 2 | 1 | 1 | задачи поискового характера | |||||
3.3 | Начертание и измерение геометрических фигур линейкой | 2 | 1 | 1 | наблюдение | |||||
3.4 | Деление фигур на 2,4 части | 2 | 1 | 1 | викторина | |||||
3.5 | Собирание целой фигуры из 6 – 8 частей | 2 | 1 | 1 | наблюдение | |||||
3.6 | Контрольное занятие | 1 | 0 | 1 | тест | |||||
Всего: 11 ч | ||||||||||
| ||||||||||
4.1 | Слева, справа, вверху, внизу, вперед, назад | 2 | 1 | 1 | опрос | |||||
4.2 | Ближе, дальше, близко, далеко, низко, высоко | 2 | 1 | 1 | викторина | |||||
4.3 | Пространственные отношения: в, над, на, за, перед, между, посередине | 2 | 1 | 1 | задачи поискового характера | |||||
4.4 | Ориентировка в тетради, графические работы | 2 | 1 | 1 | наблюдение | |||||
4.5 | Контрольное занятие | 1 | 0 | 1 | тест | |||||
Всего: 9 ч | ||||||||||
| ||||||||||
5.1 | Части суток | 2 | 1 | 1 | опрос | |||||
5.2 | Дни недели | 2 | 1 | 1 | викторина | |||||
5.3 | Месяцы, времена года, год | 2 | 1 | 1 | задачи поискового характера | |||||
5.4 | Сегодня, завтра, послезавтра | 2 | 1 | 1 | наблюдение | |||||
5.5 | Контрольное занятие | 1 | 0 | 1 | тест | |||||
Всего: 9 ч | наблюдение | |||||||||
| ||||||||||
Точка, линия, луч, угол, отрезок | 2 | 1 | 1 | викторина | ||||||
Прямые, горизонтальные, вертикальные | 2 | 1 | 1 | диагностические задания | ||||||
Кривые и ломанные, разомкнутые и замкнутые линии | 2 | 1 | 1 | наблюдение | ||||||
Контрольное занятие | 1 | 0 | 1 | тест | ||||||
Всего: 7 ч | ||||||||||
| ||||||||||
7.1 | Понятие «Деньги». Какие бывают деньги. Какими были первые деньги. | 2 | 1 | 1 | беседа | |||||
7.2 | День в нашей жизни. Что стоит дороже, а что – дешевле. | 2 | 1 | 1 | задачи поискового характера | |||||
7.3 | Тема денег в семье | 2 | 1 | 1 | беседа | |||||
7.4 | Контрольное занятие | 1 | 0 | 1 | тест | |||||
Всего: 7 ч | ||||||||||
| ||||||||||
8.1 | Конструирование (по образцу по модели, по плану, по заданию, по замыслу, коллективное конструирование) | 2 | 1 | 1 | опрос | |||||
8.2 | Моделирование | 2 | 1 | 1 | диагностические задания | |||||
8.3 | Логические игры (антонимические игры, классификация, сериация, схематизация) | 2 | 1 | 1 | задачи поискового характера | |||||
8.4 | Контрольное занятие по программе | 1 | 0 | 1 | тест | |||||
Всего: 7 ч | ||||||||||
Всего: 72 ч |
- СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«МЫШЕМАТИКА» (2 ГОД ОБУЧЕНИЯ)
- Модульный блок «Количество и счёт»
1.1 Числа от 0 до 10. Закрепление знаний о числах и цифрах от 0 до 10; установление соответствия между количеством предметов, числом и цифрой.
1.2 Прямой и обратный счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. Счет от 1 до 10 и обратно; нахождение и сравнение «чисел-соседей»; понятия «предшествующее» и «последующее» число.
1.3 Порядковые значения чисел от 1 до 10. Знакомство с порядковыми числительными.
1.4 Состав чисел от 2 до 10. Знакомство с составом чисел от 2 до 10; составление числа из двух меньших.
1.5 Знаки +, -, =, <, >. Знакомство с математическими знаками, умение их писать, использовать при решении задач и неравенств, употреблять в речи.
1.6 Числовой отрезок. Формирование представлений о числовом отрезке, приёмах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка. Модель числового отрезка.
1.7 Сложение. Формирование представлений о сложении как об объединении группы предметов.
1.8 Вычитание. Формирование представлений о вычитании как об удалении из группы предметов её части. Знакомство со знаком «-».
1.9 Решение арифметических примеров и задач. Решение арифметических задач, используя имеющиеся знания, отгадывание математических загадок, запись их решения, придумывание задач по картинкам и их решение.
- Контрольное занятие. Тест по модулю.
2. Модульный блок «Величина»
2.1 Сравнение предметов по различным свойствам и признакам (размер, длина, высота, форма, цвет). Сравнение предметов по различным признакам и разными способами, используя методы приложения, наложения, попарного сравнения; определять «лишний» предмет; подбор и группировка предметов по одному или нескольким признакам.
2.2 Объём. Сравнение по объёму. Формирование представлений об объёме (вместимости) и возможности сравнения объёма.
- Контрольное занятие. Тест по модулю.
3. Модульный блок «Форма»
3.1 Плоскостные фигуры (многоугольник). Знакомство с плоскостными геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм); их признаками.
3.2 Объёмные фигуры (шар, куб, параллелепипед). Различие объёмных фигур; куб, шар, конус, призма, цилиндр, пирамида, параллелепипед; нахождение предметов, имеющих форму объёмных фигур в окружающем мире (зонтик, труба, крыша дома и т.д.).
3.3 Начертание и измерение геометрических фигур линейкой. Черчение фигур при помощи линейки; измерение и запись длины сторон фигур. Черчение при помощи линейки линий, лучей, отрезков. Сравнение предметов по длине и высоте.
3.4 Деление фигур на 2, 4 части. Классификация фигур по одному, двум, трём признакам; видоизменение фигур; деление на равные и неравные части.
3.5 Собирание целой фигуры из 6-8 частей. Составление геометрических фигур из 6-8 частей, а из геометрических фигур – предметы окружающего мира.
- Контрольное занятие. Тест по модулю.
4. Модульный блок «Ориентировка в пространстве»
4.1 Слева, справа, вверху, внизу, вперёд, назад. Закрепление знаний пространственных отношений: слева, справа, вверху, внизу, вперёд, назад.
4.2 Ближе, дальше, близко, далеко, низко, высоко. Закрепление знаний пространственных отношений: ближе, дальше, близко, далеко, низко, высоко.
4.3 Пространственные отношения: в, на, над, за, перед, между, посередине. Формирование понятий о пространственных отношениях: в, на, над, за, перед, между, посередине.
4.4 Ориентировка в тетради, графические работы. Знакомство с клеткой, строчкой, столбиком клеток, страницей, листом; названия клеток: левая, правая, нижняя, верхняя. Рисование узоров на слух от исходной точки, изображение предметов окружающего мира, написание графических диктантов.
- Контрольное занятие. Тест по модулю.
5. Модульный блок «Ориентировка во времени»
5.1 Части суток. Закрепление знаний частей суток. Знакомство с мерами времени: секунда, минута, час. Работа с макетом часов.
5.2 Дни недели. Закрепление знаний дней недели. Цикличность дней недели. Понятия долго, дольше, скоро, скорее, потом, давно, быстро, медленно.
5.3 Месяцы, времена года, год. Закрепление знаний о временах года. Определение весенних, летних, осенних, зимних месяцев.
5.4 Сегодня, завтра, послезавтра, вчера, позавчера. Определение какой день был вчера, позавчера; какой день сегодня; какой день будет завтра и послезавтра.
- Контрольное занятие. Тест по модулю.
6. Модульный блок «Геометрические понятия»
6.1 Точка, линия, луч, угол, отрезок. Знакомство с понятиями: точка, линия, луч, угол, отрезок.
6.2 Прямые горизонтальные, вертикальные. Знакомство с понятиями: прямые горизонтальные, вертикальные.
6.3 Кривые и ломаные, разомкнутые и замкнутые линии. Знакомство с понятиями: кривые и ломаные, разомкнутые и замкнутые линии.
- Контрольное занятие. Тест по модулю.
7. Модульный блок «Финансовая грамотность»
7.1 Понятие «Деньги». Какие бывают деньги. Какими были первые деньги.
7.2 Деньги в нашей жизни. Что стоит дороже, а что – дешевле.
7.3 Тема денег в семье.
7.4 Контрольное занятие.
8.Модульный блок «Логика»
8.1 Конструирование (по образцу, по плану, по заданию, по замыслу, коллективное конструирование). Формирование умения осуществлять поиск способов конструирования предметов; конструирование из строительного и игрового материала: кубики, счётные палочки, мозаики, конструктор, разрезные картинки, пуговицы, бусинки.
8.2 Моделирование. Формирование умения осуществлять поиск способов моделирования предметов; анализ образцов, различие частей модели по форме, величине, размеру; установление деталей предложенного материала в разном пространственном положении, комбинирование их.
8.3 Логические игры (антонимические игры, классификация, сериация, схематизация). Развитие интеллектуальных качеств: внимание, память, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию; пространственное представление и воображение, способность предвидеть результат.
8.4 Контрольное занятие. Тест по программе.
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа построена на основе основных принципов, которые решают современные образовательные задачи с учётом запросов будущего:
- принцип деятельности включает ребёнка в познавательный процесс;
- принцип целостного представления о мире в деятельном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности. У детей формируется личностное отношение к полученным знаниям и умение применять их в своей практической деятельности;
- принцип психологической комфортности предполагает снятие, по возможности, всех стрессообразующих факторов на занятиях;
- принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, т.е. понимание возможности различных способов решения заданий и умения осуществлять систематический перебор материалов;
- принцип творчества (креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в деятельности детей, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
Материально-техническое обеспечение образовательной программы:
- стеллажи "Варна";
- стеллаж Прометей-2;
- ноутбук;
- стол на рег.ножках – 10 шт.;
- стул разноростовой – 20 шт.;
- мультимедийный проектор.
Для занятий используется просторное, сухое с естественным доступом воздуха, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам. Столы и стулья соответствуют росту детей. Учебная комната оформлена в соответствии с эстетическими нормами.
Игры и канцелярские принадлежности находятся в доступных для детей стеллажах.
Методическое сопровождение:
- консультация для родителей «Занимательная математика дома»;
- электронные математические игры для дошкольников;
- видео-презентации.
Дидактические материалы
Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала педагог может использовать наглядные пособия следующих видов:
- геометрические фигуры и тела;
- палочки Х. Кюизинера;
- наборы разрезных картинок;
- сюжетные картинки с изображением частей суток и времён года;
- полоски, ленты разной длины и ширины;
- цифры от 1 до 10;
- игрушки: куклы, мишка, петушок, зайчата, лиса, волчонок, белка, пирамидка и др;
- фланелеграф, мольберт;
- чудесный мешочек;
- кубики Никитина;
- блоки Дьенеша;
- пластмассовый и деревянный строительный материал;
- геометрическая мозаика;
- счётные палочки;
- предметные картинки;
- знаки – символы;
- игры на составление плоскостных изображений предметов;
- обучающие настольно-печатные игры по математике;
- мелкие конструкторы и строительный материал с набором образцов;
- геометрические мозаики и головоломки;
- занимательные книги по математике;
- задания из тетради на печатной основе для самостоятельной работы;
- простые карандаши; наборы цветных карандашей;
- линейки и шаблоны с геометрическими фигурами;
- небольшие ножницы;
- наборы цветной бумаги;
- счетный материал;
- наборы цифр;
- конспекты.
Дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебно-тематическим планом (по каждой теме), возрастными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностей.
Выбор и использование того или иного метода определяется содержанием, целями и задачами обучения, этапом работы, возрастными, индивидуально-психологическими особенностями ребёнка.
- ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ФИКСАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Основными формами подведения итогов реализации программы являются: тестирование, математическая викторина, мини-олимпиада, диагностические задания и задачи поискового характера, опрос, наблюдение педагога.
Виды и этапы аттестации:
- "на входе" (октябрь),
- "в процессе" (декабрь),
- промежуточная (в конце первого года обучения),
- итоговая (в конце второго года обучения).
Способы фиксации результата - карты оценки результатов освоения программы, дневник педагогических наблюдений, протоколы промежуточной и итоговой аттестации.
Виды контроля:
- текущий – на каждом занятии проводится проверка выполняемой работы и ее оценка;
- диагностические срезы на начало учебного года, полугодия и на конец учебного года.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ | Контроль | Диагностическая методика | Параметры оценки | Система оценки |
1 | «на входе» | Тестирование | Понимание арифметического смысла терминов «высокий», «низкий», «длинный», «короткий», «широкий», «узкий». 1. Найди деревья от самого высокого до самого низкого. 2.Найди змеек от самой длинной до самой короткой. 3. Найди ленточки от самой широкой до самой узкой. Соотношение цифры и числа предметов. 1. Сосчитай зверей на картинке и назови подходящую цифру. Объединение различных групп предметов, имеющих общий признак, в единое множество. 1. Назовите все геометрические фигуры и скажите, какого они цвета. 2. Найди и раскрась клеточки, в которых цифра два написана правильно. | Высокий уровень: - все задания выполнены самостоятельно, правильно; Средний уровень: - большая часть выполнена правильно или все с подсказками; Низкий уровень: - большая часть не выполнена. |
2 | «в процессе» | Тестирование | Умение выделять один предмет среди нескольких других. -Сколько груш нарисовано на картинке? Понимание арифметического смысла терминов «больше», «меньше». - Выбери ряд, в котором все цифры больше 6. Понимание арифметического смысла терминов «справа», «слева». -Внимательно посмотри на этот ряд цифр. Какая цифра стоит левее 8? Увеличение числа на 3. - Сколько яблок надо дорисовать, чтобы на картинке было 7 яблок? Умение различать геометрические фигуры. -Какая из нарисованных фигур называется квадратом? | Высокий уровень: - все задания выполнены самостоятельно, правильно; Средний уровень: - большая часть выполнена правильно или все с подсказками; Низкий уровень: - большая часть не выполнена. |
3 | итоговый (промежуточный) | Тестирование | Сравнение знакомых предметов по величине, обозначение словами соответствующих параметров (большой, поменьше, маленький, самый маленький): Сравни предметы по размеру, начиная с самого маленького. Расставь их по порядку. Формирование представлений о свойствах предметов по высоте: высокий – низкий; сравнение предметов по высоте: Сравни предметы по высоте. Расставь цифры по возрастанию. Формирование представлений о различных свойствах предметов по величине: толстый – тонкий; сравнение предметов по ширине: Сравни предметы по толщине. Раскрась только тот предмет, который тоньше. Умение считать в пределах 10: Раскрась столько кружочков, сколько означает данная цифра; Напиши в кружочке цифру и соедини ее с нужной картинкой; Реши примеры: напиши в пустых клеточках нужные цифры. Умение видеть форму предмета, умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал): Зачеркни рисунки, которые не похожи на квадрат; Продолжи рисовать узор. Различие и объяснение пространственных направлений (слева, справа, на, под; вверху, внизу, посередине, над, под, на): Сколько уточек плывет направо, а сколько налево? Обведи красным карандашом мяч справа от куклы, а зеленым – пирамидку слева от зайца. Ориентировка во времени (утро, день, вечер, ночь, времена года): Соотнеси картинку с правильным временем года; Соотнеси картинку с правильным временем суток. | Высокий уровень: - все задания выполнены самостоятельно, правильно; Средний уровень: - большая часть выполнена правильно или все с подсказками; Низкий уровень: - большая часть не выполнена. |
- ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ | Контроль | Диагностическая методика | Параметры оценки | Система оценки |
1 | «на входе» | Тестирование | Нахождение и сравнение «чисел-соседей»: Найди соседей числа 7, 9, 3, 8. Состав чисел от 2 до 10. Составление числа из двух меньших: Реши примеры: напиши в пустых клеточках нужные цифры. Знаки +, -, =, <, >. Умение их писать, использовать при решении задач и неравенств: Чего больше: бабочек или жучков? Напиши правильный знак. Решение арифметических задач: Рассмотри рисунок. Сколько продуктов купила мама? Сосчитай продукты на каждой полке, впиши нужные цифры в соответствующие клеточки и реши задачу. Умение определять «лишний» предмет: Посмотри на рисунок. Что художник нарисовал неправильно? Рассмотри рисунок. Найди лишний предмет. Обведи его. Группировка предметов по одному или нескольким признакам: Обведи ежиков, которые несут яблоко, красным карандашом, а тех, которые несут грибочек – зеленым. | Высокий уровень: - все задания выполнены самостоятельно, правильно; Средний уровень: - большая часть выполнена правильно или все с подсказками; Низкий уровень: - большая часть не выполнена. |
2 | «в процессе» | Тестирование | Различие объёмных фигур: куб, шар, конус, призма, цилиндр, пирамида, параллелепипед: Сосчитай сколько граней у куба. Запиши ответ. Деление фигур на равные и неравные части: Сколько треугольников спряталось в каждом из этих прямоугольников? Найди и запиши ответы под каждым прямоугольником. Графический диктант: Внимательно посмотри и запомни, как закрашен квадрат. Квадрат закрывается листом бумаги. Теперь повтори узор на соседнем пустом квадрате. Рисование узоров на слух от исходной точки: Помоги жучку добраться до своего домика. Передвигай его по клеточкам по инструкции учителя. Определение весенних, летних, осенних, зимних месяцев: Соедини картинку с правильным временем года. | Высокий уровень: - все задания выполнены самостоятельно, правильно; Средний уровень: - большая часть выполнена правильно или все с подсказками; Низкий уровень: - большая часть не выполнена. |
3 | Промежуточный/ итоговый | Тестирование | Нахождение чисел-соседей: Напиши число, которое стоит за числом 4. Напиши число, которое стоит между числами 5 и 7. Решение примеров: Какое из данных чисел является ответом к примеру 5 – 3? Счет в пределах 10: Напиши два числа, сумма которых равна 9. К числу 3 прибавь столько же. Решение текстовых задач: Реши задачу. Решение запиши. Геометрические фигуры: Нарисуй прямоугольник. Прочерти линию от одного угла к другому. На какие геометрические фигуры разбился прямоугольник. Нарисуй их. Ориентировка во времени: Сколько всего дней в неделе. Напиши правильное число. Сколько месяцев в году? Напиши правильное число. Ориентировка в пространстве: Сравни кто выше. Если Саша выше Маши, то Маша ниже Саши? Слева 4 конфеты, а справа сколько? Сравни, где больше предметов: слева или справа? | Высокий уровень: - все задания выполнены самостоятельно, правильно; Средний уровень: - большая часть выполнена правильно или все с подсказками; Низкий уровень: - большая часть не выполнена. |
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М.: Просвещение, 2002. – 385 с.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2001. – 404 с.
- Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2003. – 312 с.
- Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников – М.: Просвещение, 2002 – 256с.
- Логика. Программа развития основ логического мышления у старших дошкольников. / Сост. Корепанова М. В. – Волгоград, 2004.
- Математика до школы. /Сост. Смоленцева А. А., Пустовойт О. В., Михайлова З. М., Непомнящая Р. Л. – СПб.: Детство-Пресс, 2000.
- Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников, М.: Просвещение, 2010. – 187с.
- Михайлова З. А. Математика – это интересно. Методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2002.
- Михайлова З.А. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие. – СПб: Акцидент, 1997.
- Носова Е.А. Логика и математика для дошкольников. – СПб.: Феникс, 2006. – 123 с.
- Петерсон Л.Г. Раз ступенька, два ступенька. – СПб: Феникс, 2008. – 418с.
- Первые шаги в математику. Методическое пособие / Сост. Буланова Л. В., Корепанова М. В. и др. – Волгоград, 2004.
- Мониторинг в детском саду/ под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, М.В. Крулехт. – СПб: Детство-пресс, 2011. – 297с.
Математика вприпрыжку. Программа игровых занятий математикой с детьми 4–6 лет
- Е. М. Кац, Мышематика вприпрыжку. М.: МЦНМО, 2016
- Учебное пособие Чего на свете не бывает?/ под редакцией О.М. Дьяченко и Е.Л. Агаевой. – М.: Просвещение, 2007. – 245с.
- Харько Т. Г., Воскобович В. В. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет. – СПб., 2007
Интернет-ресурсы
1. Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике – http://nsportal.ru/detskii-sad/matematika/zanimatelnyi-material-v-obuchenii-doshkolnikov-elementarnoi-matematike
2. Занимательные задачки для дошкольника! – http://www.baby.ru/community/view/30500/forum/post/38583820
3. Занимательная математика, занимательные задачи по математике. – http://www.myadept.ru/page/zanimatelnaya-matematika
4. Интересная математика и счет для дошкольников – http://kazinopa.ru/matematika/interesnaya-matematika-i-schet-dlya-doshkolnikov/
5. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников – http://bib.convdocs.org/v14303
Литература, рекомендуемая для детей и родителей:
- Васильева Н.Н.,. Новоторцева Н.В Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 374с
- Волина В.В. Праздник числа – М.: Знание, 2003 – 180с.
- Гаврина С.Е. Веселые задачки для маленьких умников. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 382с.
- Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 375с.
- Дьяченко В.В. Чего на свете не бывает? – М.: Просвещение, 2011 – 208с.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Мышематика» на 2022 – 2023 учебный год
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 06.09.2022 | 23.05.2023 | 36 | 72 | 2 раза в неделю по 1 часу |
ПРИЛОЖЕНИЕ
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ «НА ВХОДЕ»
( 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ)
Ф.И.__________________________________________________дата ______________
1. Сколько груш нарисовано на картинке? Обведи правильное число.
1 2 3 4
2. Выбери ряд, в котором все цифры больше 6.
5 7 8 9
1 5 6 8
7 8 9 10
4 6 8 9
2 5 8 9
3. Внимательно посмотри на этот ряд цифр. Какая цифра стоит левее цифры 8?
Обведи её.
4. Сколько яблок надо дорисовать, чтобы на картинке было нарисовано семь яблок?
2 3 1 4
5. Какая из нарисованных фигур называется квадратом? Обведи.
ПРИЛОЖЕНИЕ
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ «НА ВХОДЕ»
(2 ГОД ОБУЧЕНИЯ)
Высокий уровень:
- все задания выполнены самостоятельно, правильно.
Средний уровень:
- большая часть выполнена правильно или все с подсказками.
Низкий уровень:
- большая часть не выполнена.
Напиши соседние цифры.
... 4 ... | ... 3 ... |
... 8 ... | ... 2 ... |
... 5 ... | ... 7 ... |
Сравни числа
5 ... 3 | 2 ... 6 |
7 ... 2 | 4 ... 8 |
Найди значения выражений
3 + 4 = | 1 + 5 = |
4 + 3 = | 6 + 1 = |
Реши задачу
У Коли было 3 банана. 2 банана он съел. Сколько бананов осталось у Коли?
Реши примеры
3 + 6 = | 8 + 1 = |
4 + 2 = | 2 + 3 = |
4 - 2 = | 8 - 3 = |
7 - 2 = | 6 - 3 = |
Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год
№ | Направление воспитательной работы | Наименование мероприятия | Срок выполнения | Ответственный исполнитель | Планируемый результат | Примеча ние |
1. | Гражданско-патриотическое | Беседа «Герои России» | февраль | Масляева О.В. | Воспитывать учащихся достойными гражданами своей Родины, формировать у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны. | |
2. | Нравственное и духовное воспитание | Беседа «О вреде сквернословия» | сентябрь | Масляева О.В. | Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.). | |
3. | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Игровая программа «Корпорация чудес» | октябрь | Масляева О.В. | Формировать у обучающихся сознательное отношение к труду, развивать познавательную активность, прививать умения и навыки ручного труда. | |
4. | Интеллектуаль ное воспитание | Познавательно-игровое мероприятия «Любителей мультфильмов приглашаем!» | ноябрь | Масляева О.В. | Оказание помощи обучающимся в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно. | |
5. | Здоровье сберегающее воспитание | Проект «Секреты здоровья» | апрель | Масляева О.В. | Сохранить нравственное, психическое и физическое здоровье детей. | |
6. | Социокультур ное и медиа культурное воспитание | Беседа про медиа безопасность «Интернет и Я» | декабрь | Масляева О.В. | Воспитание правового сознания, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство». | |
7. | Правовое воспитание и культура безопасности | Мероприятие по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Внимание! Дети!» | январь | Масляева О.В. Гайсин Р.А. | Формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры. | |
8. | Воспитание семейных ценностей | Конкурс рисунков «Семь Я» | март | Масляева О.В. | Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни. | |
9. | Формирование коммуникатив ной культурны | Акция «День вежливости» | май | Масляева О.В. | Передача обучающимся знаний, умений, навыков, социального общения людей | |
10 | Экологическое воспитание | Беседа «Красота родного края» | октябрь | Масляева О.В. | Формирование ценностного отношения к природе и к окружающей среде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...
- Мне нравится (1)