Материал к уроку по учебному предмету «Человек»
учебно-методический материал

Материал к уроку по учебному предмету «Человек»

на тему «Режим дня школьника». План- содержание презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezhim_dnya_shkolnika.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Материал к уроку по учебному предмету «Человек»

на тему «Режим дня школьника».

1 СЛАЙД   

Чтобы сидеть во время урока, нужна особая тренированность.  На протяжении всего урока требуется от учеников внимание, а способность концентрировать его еще недостаточна.

И писать, рисовать тоже нелегко, потому что мышцы кисти, участвующие в этих процессах, еще не полностью развиты.

Чтобы организм ребенка справился с предъявляемой нагрузкой, чтобы обучение шло успешно, а не в ущерб здоровью необходимо рационально организовать быт школьника, до мельчайших деталей продумав распорядок его дня. Другими словами, строго выполнять режим дня.  В жизни школьника режим дня приобретает особое значение

Что же такое РЕЖИМ:?

2 СЛАЙД

Режим дня для детей - это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Правильная организация режима дня способствует нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье и в то же время прививает им полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли, выработке определенного ритма деятельности.

ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ РЕЖИМА ДНЯ ШКОЛЬНИКА

3 СЛАЙД Режим дня строится с учетом анатомно-физиологических особенностей и состояния здоровья и предусматривает определенную продолжительность различных видов деятельности из сна, питания, учёбы в школе, игровой деятельности, личной гигиены, пребывания на свежем воздухе.

4 СЛАЙД Правильно организованный режим дня сохраняет и укрепляет здоровье, создаёт ровное, бодрое настроение, прививает полезные привычки, содействует укреплению воли, дисциплинирует ребёнка, способствует правильному развитию ребёнка, создаёт интерес к учебной деятельности.

 5 СЛАЙД Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка.

За соблюдением режима дня необходимо следить с раннего детства.

Утренние часы - это часы наиболее высокой работоспособности организма, поэтому в режиме дня они отводятся на наиболее трудные виды деятельности. Начиная с 7-летнего возраста, основным видом деятельности становятся учебные занятия. Работы видных ученых показали, что учебные занятия в школе для учащихся 7-10 лет необходимо ограничить 4 уроками. Каждые 40 минут учебной работы чередуются с перерывом-отдыхом (что есть и у нас в школе). Между учебными занятиями и приготовлением уроков предусматривается 2-3-часовой перерыв, значительную часть которого дети должны проводить на свежем воздухе.

Вот как должен строиться день ребенка:

 6 СЛАЙД  Поскольку занятия начинаются у нас в 8.30-9 00, ребенок должен вставать 7-7.30 ч. До завтрака нужно застелить постель (а это ребенок должен делать сам, а не родители), сделать гимнастику, умыться, причесаться. На гимнастику нужно обратить особое внимание. Она помогает преодолеть сонливость, почувствовать себя бодрее. Наблюдения показывают, что дети, которые по утрам не выполняют физических упражнений, на первых уроках менее активны, медленнее включаются в общий ритм занятий.

  7 СЛАЙД Исключать завтрак из режима дня нельзя. Более того, завтрак должен быть горячим и достаточно плотным. Такой завтрак обеспечивает в режиме питания четверть от потребностей школьника в еде за день. Также важно, чтобы завтрак проходил в спокойной и доброжелательной обстановке.

 С 8.00 до 8.20 - завтрак. 20 минут достаточно, чтобы школьник успел не только поесть, но и вымыть после еды свою посуду.

8 СЛАЙД На дорогу в школу оставьте столько времени, сколько нужно, чтобы она стала спокойной прогулкой. Если школа находится недалеко, то можно весь путь до неё проделать пешком. Если же ребёнка возят в школу на машине, то можно останавливаться недалеко от неё, минут за 10-15 прогулочного шага, и уже до самой школы идти пешком.

Когда ребенок спешит, боясь опоздать к началу занятий, то, заняв свое место за партой, он расслабляется и не может быстро включиться в работу. Если школа близко, желательно, чтобы до начала занятий ребенок побывал на свежем воздухе.

  1. СЛАЙД

Всю первую половину дня ребёнок проведёт в школе. Стоит только отметить, что в режиме питания школьника на день обязательно должен быть предусмотрен второй завтрак, который ученик должен получить в школе.

10 СЛАЙД Дорогу домой, как и утреннюю дорогу в школу обязательно необходимо совместить с лёгкой прогулкой. Дневная прогулка должна быть включена в распорядок дня каждого школьника.

  1. СЛАЙД  Обед должен приходиться в распорядке дня примерно на 13.00 и заканчиваться в 13.30. Помните, что обед в режиме питания ребёнка школьного возраста и в целом в его режиме дня занимает, едва ли не центральное место

    12 СЛАЙД С того времени, когда у школьника кончаются уроки, ребенок, если не посещает группу продленного дня, снова попадает под родительскую опеку. Детям ослабленным, легко и быстро утомляемым, рекомендуется час послеобеденного сна; но, даже если послеобеденный сон представляется нереальным, то пусть ребёнок не спит, а просто отдыхает – этого вполне достаточно. Но, никакого телевизора или компьютера, иначе это уже совсем не отдых.

  1. СЛАЙД После того, как ребёнок вернулся со школы, пообедал и немного отдохнул, настаёт время для подвижных игр. Желательно, чтобы такие игры были действительно подвижными и проходили на свежем воздухе. Если дело происходит зимой, то игры на улице всё равно необходимы. Корректируйте распорядок дня в зависимости от погодных условий.

Вообще ежедневная продолжительность пребывания на воздухе, учитывая время на дорогу в школу и обратно домой, должна быть не менее 3,5 ч. Если ребенок спит, он идет на прогулку после сна. Желательно, чтобы прогулка была насыщена движениями. Пусть это будут игры с мячом, со скакалкой, а зимой - катание на санках и коньках.

14 СЛАЙД Не забудем о полднике. Он просто необходим ребёнку не только младшего школьного возраста. Поэтому место в распорядке дня школьника для полдника должно обязательно отыскаться, причём место это с 16.00 до 16.15. Полдник необходим, перед тем как ребёнок сядет готовить домашнее задание.

15 СЛАЙД Самое лучшее время для приготовления домашних заданий с 16 часов. Раньше начинать нецелесообразно: физиологи установили, что между 14 и 15 часами возбудимость клеток головного мозга понижается, поэтому падает работоспособность, повышается она снова к 16 часам.

С самого начала приучайте школьника садиться за уроки в одно и то же время. Будьте готовы к тому, что на первых порах это потребует напоминаний и строгого постоянного контроля. Старайтесь воспитывать у ребенка умение работать не только хорошо, но и быстро: первоклассник должен тратить на приготовление уроков не больше часа. Чтобы он меньше уставал, предложите ему чередовать выполнение письменных и устных заданий.

  16  СЛАЙД  После того, как ребёнок сделал все домашние задания, перед ужином будет полезна небольшая прогулка на свежем воздухе. Такая прогулка не только поможет нагулять аппетит, но и ребёнок немного устанет, а значит, будет крепче спать и быстрее засыпать. Можно заменить прогулку спокойными играми или занятиями на усмотрение ребёнка. Проводится с 17.30 до 19.00.

17 СЛАЙД   За ужином, лучше собраться всей семьёй. Это очень желательно для того, чтобы ребёнок воспринимал приёмы пищи, как некое семейное действо. В этом случае школьнику намного легче привыкнуть к режиму правильного питания на протяжении дня. Ужин должен быть не позже 19.00.

18 СЛАЙД После ужина должно наступить время для спокойных занятий дома по выбору самого ребёнка. Это может быть и чтение книги, и всё, что угодно. Всего отведите на это 30 минут, вполне достаточно. Не забывайте и о помощи по дому.

 19 СЛАЙД С 20.00 до 20.30 ребёнок должен подготовиться ко сну. Что сюда входит: гигиенические процедуры, подготовка одежды и школьных принадлежностей на следующий день и т.д. На это в режиме дня отводится всего полчаса, но и этого вполне достаточно.

20 СЛАЙД Спать нужно ложиться не позднее 21.00. Следите за тем, чтобы перед сном ребенок почистил зубы, умылся, вымыл ноги. И не забудьте обязательно проветрить комнату. Глубокий ночной сон, продолжительность которого определена   10 часами, является главным фактором, обеспечивающим работу центральной нервной системы и всего организма в целом. Дети младшего школьного возраста нуждаются в более длительном, в частности в дневном сне. Это один из важнейших факторов, который влияет на работоспособность ребёнка школьного возраста. Современный школьник, который в течение дня получает достаточно большие нагрузки, должен спать не менее 9-10 часов. Для того, чтобы по утрам Ваш ребёнок легко просыпался, а по вечерам легко засыпал, необходимо чтобы он привык ставать и ложиться в одно и то же время.

В каникулы и выходные дни основные элементы режима дня должны оставаться такими же, как и в учебные дни - максимум времени используется для пребывания на свежем воздухе.

  21 СЛАЙД Режим дня (примерный вариант):

7.00 - подъем.

7.00-7.30 - самообслуживание, гимнастика, умывание, уборка постели.

7.30-7.50 - завтрак.

7.50-8.15 - дорога в школу.

8.30-12.30 (13.00) -занятия в школе.

13.00-14.30 - обед, отдых, помощь дома по хозяйству.

14.30-16.00 - игры на воздухе.

16.00-17.00 - приготовление уроков.

17.00-19.00 - свободные занятия (по выбору детей).

19.00 - ужин.

19.00-20.30 - свободное время.

20.30-21.00 - подготовка к сну (личная гигиена)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обществознание-новый учебный предмет. Человек-часть природы и общества."

Презентация  к вводному уроку в 5 классе по учебнику А.И.Кравченко.Данная презентация позволяет  на первом уроке нового для пятиклассников курса заинтересовать  их, увлечь и нацелить на...

Презентация к уроку "Обществознание-новый учебный предмет. Человек-часть природы и общества."

Презентация  к вводному уроку в 5 классе по учебнику А.И.Кравченко.Данная презентация позволяет  на первом уроке нового для пятиклассников курса заинтересовать  их, увлечь и нацелить на...

Рабочая программа по учебному предмету "Человек", 10 класс

Рабочая программа по учебному предмету "Человек" для обучающихся 10 класса со сложной структурой дефекта....

Рабочая программа по учебному предмету «Человек» предметная область «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 б класс/ 3 б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Человек» для детей с  тяжелой, умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающихся по адаптированной осн...

Рабочая программа элективного учебного предмета "Человек и среда"

Аннотацияк рабочей программе по элективному учебному предмету «Человек и среда» 11 классПрограмма составлена в соответствии с  учебным планом МОУ Школа с. КатравожГод составления: 201...

Рабочая программа для обучающихся 8 класса с УО по учебному предмету "Человек".

Рабочая программа по учебному предмету "Человек" для обучающихся с УО 8 класс....

Методическая разработка занятия по учебному предмету "Человек". Тема урока: "Поддержка и взаимопомощь"

Задачи: Образовательные:- закрепить знания о том, что значит «помощь»;- уточнить представления учащихся о том, что значит «помогать», «просить о помощи»;- актуализи...