Рабочая программа по учебному предмету "Человек", 10 класс
рабочая программа (10 класс) на тему

Рабочая программа по учебному предмету "Человек" для обучающихся 10 класса со сложной структурой дефекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.program.chelovek_-_10_kl.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«Школа № 854»

отделение для обучающихся

с особыми образовательными потребностями

«Согласовано»

Председатель МО

________________

Протокол №___ от

«_____» августа 20__г.

«Принята»

 На педагогическом совете

Протокол №____

 «____» августа 20___ г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ №854

___________________

«____» августа 20___ г.

   

Рабочая программа

по предмету «Человек» для обучающихся со сложной структурой дефекта

10 класс

Разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. Бгажноковой И.М.

Одобрена Министерством образования РФ для использования в образовательном учреждении.

                                                                                                                                                                                                                   

Составитель:

Карасева М.А

учитель – дефектолог

высшая квалификационная категория

Москва

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Человек» разработана для обучающихся 10 класса со сложной структурой дефекта школьного отделения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ГБОУ «Школа №854».

Нормативным основанием для составления учебной программы являются следующие документы:

1.Закон Российской Федерации «Об образовании».

2.Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

3.Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)». Принят государственной думой 18 июля 1996 г.

4.Ратифицированные Россией международные документы, гарантирующие права «особого» ребенка:

     Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959г.;

     Декларация о правах инвалидов от 9 ноября 1971г.;

     Декларация о правах умственно отсталых лиц от 20 декабря 1971г.;

     Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989г.;

     Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30 сентября 1990 г.

5.Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Утверждено постановлением правительства Российской Федерации от 12.03. 1997г. №288).

6.Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановление Правительства РФ от 10.03. 2000 г. № 212., 23.12.2002 г., № 919.

7.«О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов». Письмо Минобразования России от 4 сентября 1997 года № 48 (с изменениями от 26.12.2000г.).

8.Единая концепция специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

9.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/ Министерство образования и науки Российской Федерации.

10.«Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классов» под редакцией В.В.Воронковой. Москва, издательство «ВЛАДОС», 2011

11. Бгажнокова И.М. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010.

     По разделу «Человек» предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, об организме человека и охране его здоровья.

Актуальность программы.

В соответствии с требованиями ФГОС нового поколения безопасность и сохранение здоровья школьников является неотъемлемой частью образовательного процесса.

Стандарт нового поколения способствует формированию знаний, интересов и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, знаний негативных факторов риска для безопасности здоровья на основе реализации межпредметных связей, интегративного подхода, дифференцированного подхода в процессе образовательной деятельности.

     Целью данной программы является использование процесса обучения по курсу «Человек» для повышения уровня общего развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; привитие практических умений, связанных с сохранением здоровья человека.

     Составленная программа носит ориентировочный, примерный характер. Содержание программы по всем разделам определяется в зависимости от успешного усвоения учебного материала и максимально индивидуализируется с учетом возможностей детей конкретного класса. Количество часов на изучение тем может меняться.

Основными задачами курса являются:

  • формирование навыков соблюдения личной и санитарной гигиены;
  • знакомство с условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной жизнедеятельности человека;
  • повторение элементарных сведений о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека;
  • формирование убеждения в негативном воздействии на организм табачного дыма, алкоголя, наркотиков и токсинов;
  • привлечение внимания учащихся к вопросам закаливания организма и нормальной его жизнедеятельности.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 10 класса по курсу «Человек».

Учащиеся должны знать:

  1. Правила личной гигиены.
  2. Санитарно-гигиенические правила.
  3. Профилактические меры, предупреждающие заболевания и травмы основных систем организма человека.
  4. Элементарные способы оказания первой медицинской помощи.
  5. Вредное влияние курения, наркотиков и алкогольных напитков на организм.

Учащиеся должны уметь:

1.Применять правила личной гигиены.

2.Соблюдать санитарно-гигиенические правила.

3.Владеть некоторыми элементарными способами оказания первой медицинской помощи.

4.Заботиться о собственном здоровье, личной безопасности.

Коррекционные задачи.

1.Корригировать нарушения восприятия, внимания, наглядно-образного мышления, развивать элементы логического мышления.

2.Развивать мышление, память.

3.Формировать умение работать по словесной инструкции.

4.Корригировать речевую деятельность учащихся.

5.Расширять представления о своём организме, его функциях.

Учебный курс «Человек» включает в себя следующие разделы:

1.Введение. Понятие здорового образа жизни человека.

2.Профилактика травм опорно-двигательной системы.

3.Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы.

4.Профилактика заболеваний дыхательной системы.

5.Профилактика заболеваний пищеварительной системы.

6.Профилактика кожных заболеваний.

7.Закаливание организма.

8.Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожении, поражении электрическим током.

9.Предупреждение заболеваний нервной системы.

10.Предупреждение травм и заболеваний органов чувств.

     Содержание курса имеет выраженную практическую направленность на приобретение жизненно-необходимых адаптивных умений и навыков подростков. Материал курса максимально связан с их реальной жизнью, что повышает мотивацию к обучению, формирует познавательные интересы.

     Данная программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

     Формы организации учебного процесса:

Урок сообщения новых знаний

Комбинированный урок

Повторительно-обобщающий урок

Практический урок

     Учебный курс построен в соответствии с принципами доступности, наглядности, индивидуального подхода, принципа практической направленности и принципа коррекции.

     Средства обучения: наглядные, ТСО, дополнительные пособия, изготовленные учителем.
   
Наглядные средства: натуральные объекты (гербарии, образцы культурных и дикорастущих растений, коллекции, модели, муляжи), учебные картины, таблицы, фотографии, звукозаписи, раздаточный материал.
     При проведении уроков активно используются информационно-коммуникативные технологии. Учащимся предлагаются для просмотра мультимедийные презентации, учебные документальные и художественные фильмы.

     Методы и приемы, используемые в ходе обучения: наблюдения, работа с натуральными   наглядными пособиями, опорными демонстрационными карточками, беседа, работа с учебником, с изобразительными наглядными пособиями, таблицами, лабораторные и практические задания: игровые ситуации, дидактические игры, игровые тренинги, физкультурные минутки и релаксация.

Формы контроля успеваемости учащихся.

Текущий контроль: оценка устных ответов, самостоятельной, практической, тестовых заданий (по рисункам).

Итоговый контроль: тестовые и программированные задания по рисункам и графическим схемам.

Тематическое планирование по предмету «Человек»

10 класс

№ п/п

    Тема

                     Часы

Требования к знаниям

и умениям учащихся              

Контрольные

параметры

1.

Место человека среди млекопитающих.

Учащиеся должны знать:

1.Основные отличия человека от млекопитающих.

Учащиеся должны уметь:

1.Называть основные отличия человека от млекопитающих.

2

Здоровье человека.

Учащиеся должны знать:

1.Какие черты характера человека помогают сохранить здоровье.

2.Какие привычки человека помогают сохранить здоровье.

3.Влияние образа жизни на здоровье человека.

Учащиеся должны уметь:

1.Применять полученные знания в целях сохранения и укрепления здоровья.

3.

Скелет человека.

Первая помощь при травмах головы.

Учащиеся должны знать:

1.Строение скелета головы.

2.Виды травм головы.

3.Меры оказания первой помощи при травмах головы.

Учащиеся должны уметь:

1.Оказывать элементарную первую помощь при травмах головы.

Практическая работа

4.

Осанка и здоровье человека.

Учащиеся должны знать:

1.Признаки правильной осанки.

2.Значение физических упражнений для формирования правильной осанки.

Учащиеся должны уметь:

1.Различать правильную и неправильную осанку.

2.Выполнять некоторые упражнения, предупреждающие нарушение осанки.  

5.

Профилактика плоскостопия.

Учащиеся должны знать:

1.Признаки и причины плоскостопия.

2. Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия.

Учащиеся должны уметь:

1.Выполнять комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия.

Практическая работа

6.

Первая помощь при растяжении и вывихах.

Учащиеся должны знать:

1.Причины растяжения и вывиха.

2.Признаки растяжения и вывиха.

Учащиеся должны уметь:

1.Оказать элементарную первую помощь при растяжении и вывихе (обеспечить неподвижность, холодный компресс, наложить тугой бинт при растяжении, фиксирующую повязку при вывихе).

Практическая работа

7.

Первая помощь при переломах конечностей.

Учащиеся должны знать:

1.Меры оказания первой помощи при переломах конечностей.

Учащиеся должны уметь:

1.Оказывать элементарную первую помощь при переломах конечностей.

Практическая работа

8.

Первая помощь при повреждении рёбер.

Зачем нужен рентген грудной клетки?

Учащиеся должны знать:

1.Признаки повреждения ребер.

2.Что можно узнать при помощи рентгена?

Учащиеся должны уметь:

1.Оказывать элементарную доврачебную помощь при повреждении ребер.

9.

Зачем нужны мышцы?

Учащиеся должны знать:

1. Влияние двигательной активности на работу внутренних органов.

2. Виды упражнений, снимающих напряжение и усталость мышц ног, спины и др.

Учащиеся должны уметь:

1.Выполнять некоторые виды физических упражнений для снятия напряжения и усталости основных  групп мышц.

10.

Обобщающий урок: «Профилактика травм опорно-двигательной системы».

Учащиеся должны знать:

1.Учебный материал по пройденной теме.

Учащиеся должны уметь:

1.Применять полученные знания в целях сохранения и укрепления здоровья.

Тестовые заданий

11.

Иммунитет человека.

Учащиеся должны знать:

1.Роль иммунитета для сохранения здоровья человека.

2.Значение прививки.

3.Меры профилактики СПИДа.

Учащиеся должны уметь:

1.Применять полученные знания в целях сохранения и укрепления здоровья.

12.

Влияние физических упражнений на органы сердечно-сосудистой системы.

Учащиеся должны знать:

1.О влиянии физических упражнений на органы кровеносной системы.

Учащиеся должны уметь:

1.Выполнять различные движения, улучшающие кровообращение в организме.

13.

Измерение кровяного давления.

Подсчет частоты пульса.

Учащиеся должны знать:

1.Места на теле человека, где можно прощупать пульс.

2.Как правильно пользоваться тонометром.

Учащиеся должны уметь:

1.Находить пульс у себя и у своего товарища.

2.Подсчитывать частоту пульса.

3.Пользоваться тонометром для измерения давления.

Практическая работа

14.

Оказание первой помощи при кровотечениях.

Учащиеся должны знать:

1.Основные виды кровотечений.

2.Приемы остановки артериального и носового кровотечения.

3.Свою группу крови.

Учащиеся должны уметь:

1.Различать виды кровотечений.

2.Оказывать элементарную первую помощь при кровотечениях.

Практическая работа

15.

Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на сердце и сосуды.

Учащиеся должны знать:

1.О влиянии курения на организм человека.

2.О влиянии спиртных напитков на работу сердца.

Учащиеся должны уметь:

1.Приводить примеры вредного влияния табака и алкоголя на здоровье человека.

2.Заботиться о своем здоровье путем отказа от вредных привычек.

16.

Обобщающий урок по теме: «Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний»

Учащиеся должны знать:

1.Учебный материал по пройденной теме.

Учащиеся должны уметь:

1.Применять полученные знания в целях сохранения и укрепления здоровья.

Тестовые задания

17.

Экскурсия в аптеку.

Цель: закрепить и углубить знания учащихся о лекарствах и перевязочных материалах;  развивать и формировать основные группы компетенций (коммуникативные, самообразовательные и др.).

Экскурсия

18.

Повторение.

Учащиеся должны знать:

1.Учебный материал по пройденной теме.

Учащиеся должны уметь:

1.Применять полученные знания в целях сохранения и укрепления здоровья.

Итого за I четверть: 18 часов

№ п/п

 Раздел / Тема

                    Часы

Требования к знаниям

и умениям учащихся              

Контрольные

параметры

19.  1

Гигиена дыхания.

Учащиеся должны знать:

1.Значение чистого воздуха для здоровья человека.

2.Какие меры принимаются для очистки помещений от пыли.

3.Как уменьшить вред от дыхания загрязненным воздухом в городе.

 Учащиеся должны уметь:

1.Проветривать и проводить влажную уборку в помещении. 2.Соблюдать меры безопасности необходимые для сохранения здоровья человека.

20.  2

Болезни органов дыхания и их предупреждение

Ангина, бронхит.

Учащиеся должны знать:

1.Некоторые болезни органов дыхания (Ангина, бронхит).

2.Правила личной гигиены при общении с больными.

Учащиеся должны уметь:

1.Соблюдать правила личной гигиены при общении с больными.

21.  3

Болезни органов дыхания и их предупреждение.

Грипп, ОРВИ.

Учащиеся должны знать:

1.Некоторые болезни органов дыхания (грипп, ОРВИ).

2.Правила личной гигиены при общении с больными.

Учащиеся должны уметь:

1.Соблюдать правила личной гигиены при общении с больными.

22.  4

Вредное влияние курения на органы дыхания.

Учащиеся должны знать:

1.О вредном влиянии курения на органы дыхания.

2.Как защититься от курящих рядом людей.

Учащиеся должны уметь:

1.Применять полученные знания в целях сохранения и укрепления здоровья.

23.  5

Польза правильного питания.

Учащиеся должны знать:

1.Правила правильного питания.

Учащиеся должны уметь:

1.Соблюдать правила правильного питания.

24.  6

Питательные вещества – белки.

Учащиеся должны знать:

1.Роль белков в организме человека.

2.Какие продукты являются основными источниками белков. Учащиеся должны уметь:

1.Составить рацион питания на день c учетом продуктов, являющихся источниками белков.

25.  7

Питательные вещества – жиры.

Учащиеся должны знать:

1.Роль жиров в организме человека.

2.Какие продукты являются основными источниками жиров. Учащиеся должны уметь:

1.Составить рацион питания на день c учетом продуктов, являющихся источниками жиров.

26.  8

Питательные вещества – углеводы.

Учащиеся должны знать:

1.Роль углеводов в организме человека.

2.Какие продукты являются основными источниками углеводов. Учащиеся должны уметь:

1.Составить рацион питания на день c учетом продуктов, являющихся источниками углеводов.

27.  9

Витамины и минеральные вещества.

Учащиеся должны знать:

1.Роль витаминов и минеральных веществ в организме человека.

2.В каких продуктах находится   больше всего витамина С.

3.Какие продукты являются основным источником кальция.

4. Правила безопасного употребления готовых витаминных препаратов.

Учащиеся должны уметь:

1.Составить правильный рацион питания на день.

2.Пользоваться готовыми витаминными препаратами без ущерба для жизни и здоровья.

28.  10

Рациональное питание.

Учащиеся должны знать:

1.Правила рационального питания.

Учащиеся должны уметь:

1.Применять полученные знания для сохранения и укрепления своего здоровья.

29.  11

Режим питания.

Энергия пищи.

Учащиеся должны знать:

1.Сколько раз в день необходимо принимать пищу.

2.Способы очистки водопроводной воды.

Учащиеся должны уметь:

1.Соблюдать режим питания.

2.Очищать водопроводную воду.

Практическая работа

30. 12

Культуру питания в общественных местах.

Учащиеся должны знать:

1.Каким правилам следовать при выборе места общественного питания.

2.Культуру питания (режим, рацион, гигиена питания, культура поведения).

Учащиеся должны уметь:

1.Правильно выбирать общественное заведение.

2.Соблюдать культуру питания.

Практическая работа

31.  13

Культуру питания в походе.

Учащиеся должны знать:

1.Список продуктов, которые следует взять с собой, отправляясь в поход.

2.Признаки испорченных продуктов.

3.Очищение природной воды.

Учащиеся должны уметь:

1.Соблюдать культуру питания в походе.

Практическая работа

32.  14

Экскурсия в общественное заведение питания.

Учащиеся должны уметь:

1.Применять полученные знания в повседневной жизни.

Экскурсия.

Итого за II четверть: 14 часов

III четверть

№ п/п

      Тема

                   

Часы

Требования к знаниям и умениям учащихся              

Контрольные

параметры

33.  1

Уход за зубами и ротовой полостью.

Учащиеся должны знать:

1.Причины разрушения зубной эмали.

2.Правильный уход за зубами.

Учащиеся должны уметь:

1.Поддерживать здоровье десен.

2.Правильно чистить зубы.

34.  2

Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний (гастрит,

гепатит).

Учащиеся должны знать:

1.Причины, вызывающие желудочно-кишечные заболевания.

2.Признаки некоторых желудочно-кишечных заболеваний.

Учащиеся должны уметь:

1.Выполнять гигиенические правила, помогающие избежать желудочно-кишечные заболевания.

35.  3

Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений

(дизентерия, глисты).

Учащиеся должны знать:

1.Причины, вызывающие инфекционные и глистные заболевания.

2.Признаки некоторых инфекционных и глистных заболеваний.

3.Вредное влияние глистов на организм человека.

Учащиеся должны уметь:

1.Выполнять гигиенические правила, помогающие избежать инфекционные и глистные

заболевания.

36.  4

Предупреждение пищевых отравлений.

Учащиеся должны знать:

1.Причины пищевых отравлений (ботулизм, отравление грибами, растениями).

2.Признаки пищевого отравления.

Учащиеся должны уметь:

1.Оказывать первую помощь при пищевом отравлении.

37.  5

Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на органы пищеварения.

Учащиеся должны знать:

1.Действие табачного дыма на органы пищеварения.

2.Влияние спиртных напитков на работу пищеварительных органов.

Учащиеся должны уметь:

1.Заботиться о своем здоровье путем отказа от вредных привычек.

38.  6

Обобщающий урок по теме «Профилактика заболеваний пищеварительной системы».

Учащиеся должны знать:

1.Учебный материал по теме: «Пищеварительная система».

Учащиеся должны уметь:

1.Применять полученные знания в целях сохранения и укрепления

своего здоровья.

Тестовые

задания

39.  7

Предупреждение почечных заболеваний.

Учащиеся должны знать:

1.Причины заболевания почек.

2.Влияние алкоголя на мочевыделительную систему.

Учащиеся должны уметь:

1.Соблюдать необходимые меры для предупреждения почечных заболеваний.

2. Заботиться о своем здоровье путем отказа от вредных привычек.

40.  8

Уход за кожей.

Учащиеся должны знать:

1.Значение кожи для защиты, осязания, выделения пота и жира, терморегуляции.

2.Правила уход за кожей

2.Уход за волосами и ногтями.

Учащиеся должны уметь:

1.Правильно ухаживать за кожей.

Практическая работа

41.  9

Уход за волосами и ногтями.

Учащиеся должны знать:

1.Значение волос и ногтей.

2.Как правильно ухаживать за волосами и ногтями.

Учащиеся должны уметь:

1.Правильно ухаживать за волосами и ногтями.

Практическая работа

49.  17

Уход за ногами. Гигиена ног.

Учащиеся должны знать:

1.Значение и приемы ухода за ногами.

Учащиеся должны уметь:

2.Соблюдать гигиену ног.

48.  16

Кожные заболевания и их профилактика.

Учащиеся должны знать:

1.Профилактику от кожных заболеваний (педикулез, чесотка, лишай).

2.Гигиенические требования к одежде и обуви.

Учащиеся должны уметь:

1.Правильно пользоваться гигиенической и декоративной косметикой.

2.Соблюдать гигиенические требования к одежде и обуви.

Практическая работа

42.  10

Закаливание организма (солнечные и воздушные ванны).

Учащиеся должны знать:

1.Понятие «закаливание».

2.Основные правила приема солнечных и воздушных ванн.

Учащиеся должны уметь:

1.Соблюдать основные правила приёма солнечных и воздушных ванн.

43.  11

Закаливание организма (водные процедуры, влажные обтирания).

Учащиеся должны знать:

2.Основные правила приема водных процедур, влажных обтираний.

Учащиеся должны уметь:

1.Соблюдать основные правила приема водных процедур, влажных обтираний.

44.  12

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.

Учащиеся должны знать:

1.Приемы оказания первой помощи при тепловом и солнечных ударах.

Учащиеся должны уметь:

1.Оказывать первую помощь при тепловом и солнечных ударах.

Практическая работа

45.  13

Оказание первой помощи при

ожогах.

Учащиеся должны знать:

1.Причины и признаки ожогов. 2.Приемы оказания первой помощи при ожогах.

Учащиеся должны уметь:

1.Оказывать первую помощь при ожогах.

Практическая работа

46.

14

Оказание первой помощи при

обморожении.

Учащиеся должны знать:

1.Причины и признаки обморожения

 2.Приемы оказания первой помощи при обморожении.

Учащиеся должны уметь:

1.Оказывать первую помощь при обморожении.

Практическая работа

47.  15

Оказание первой помощи при

поражении электрическим током.

Учащиеся должны знать:

1.Причины и признаки поражения электрическим током.

2.Приемы оказания первой помощи при поражении электрическим током.

Учащиеся должны уметь:

1.Оказывать первую помощь при поражении электрическим током.

Практическая работа

50.  18

Обобщающий урок по теме.

Учащиеся должны знать:

1.О пользе закаливания.

2.Приемы оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударах,

термических и химических ожогах, обморожении, поражении электрическим током.

3.Меры профилактики кожных заболеваний.

Учащиеся должны уметь:

1.Применять полученные знания в целях сохранения и укрепления

своего здоровья.

Тестовые задания.

51.  19

Викторина.

Цель: углубить и закрепить знания учащихся по биологии через занимательные задания; обогащать словарь путем включения в речь биологических терминов; развивать память и мышление, устную речь; воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки в командной игре.

52.  20

Творческая работа.

Итого за III четверть: 20 часов

IV четверть

№ п/п

    Тема

                 

Часы

Требования к знаниям и умениям учащихся              

Контрольные

параметры

53.  1

Гигиена нервной системы.

Режим дня.

Учащиеся должны знать:

1.Факторы, укрепляющие здоровье.

2.Факторы, ослабляющие здоровье.

3.Условия, влияющие на работоспособность организма.

Учащиеся должны уметь:

1.Использовать специальные приемы поддержания работоспособности.

2.Соблюдать правильный образ жизни.

54.  2

Гигиена труда.

Учащиеся должны знать:

1.Как лучше чередовать труд и отдых.

Учащиеся должны уметь:

1.Соблюдать правила труда при работе в школьных мастерских.

55.  3

Гигиена сна.

Учащиеся должны знать:

1.Значение сна для организма человека.

2.Условия хорошего сна.

3.Правила подготовки ко сну.

Учащиеся должны уметь:

1.Называть основные требования к организации сна.

2.Соблюдать гигиену сна и правильный режим дня.

56.  4

О вредном влиянии курения на нервную систему.

Учащиеся должны знать:

1.О вредном влиянии курения на нервную систему.

Учащиеся должны уметь:

1.Заботиться о своем здоровье путем отказа от курения.

57.  5

О вредном влиянии употребления спиртных напитков и наркотических средств на нервную систему.

Учащиеся должны знать:

1.О влиянии алкоголя на организм человека.

2.О вреде наркотиков для здоровья человека.

Учащиеся должны уметь:

1.Заботиться о своем здоровье путем отказа от вредных привычек.

58.  6

Гигиена органа зрения.

Учащиеся должны знать:

1.Значение органа зрения.

2.Правила гигиены зрения при письме и чтении, при просмотре телевизора и работе за компьютером.

Учащиеся должны уметь:

1.Соблюдать правила гигиены зрения при письме и чтении, при просмотре телевизора и работе за компьютером.

2.Соблюдать правила техники безопасности в школьных мастерских.

Практическая работа

59.  7

Предупреждение заболеваний органов зрения.

Учащиеся должны знать:

1.Признаки конъюнктивита и меры профилактики.

2.Признаки близорукости и дальнозоркости, меры профилактики.

Учащиеся должны уметь:

1.Соблюдать правила гигиены зрения.

Практическая работа

59.  7

Первая помощь при повреждении органа зрения.

Учащиеся должны знать:

1.Как правильно себя вести при   попадания в глаз инородных тел.

Учащиеся должны уметь:

1.Оказать первую помощь при повреждении органа зрения.

2.Вызвать по телефону скорую помощь.

Практическая работа

60.  8

Гигиена органа слуха.

Учащиеся должны знать:

1.Значение органа слуха.

2.Правила гигиены слуха.

Учащиеся должны уметь:

1.Соблюдать правила гигиены слуха.

61.  9

Гигиена органа обоняния.

Учащиеся должны знать:

1.Значение органа обоняния.

2.Правила гигиены органа обоняния.

Учащиеся должны уметь:

1.Соблюдать правила гигиены органа обоняния.

Практическая работа

62.  10

Гигиена органа вкуса.

Учащиеся должны знать:

1.Значение органа вкуса.

2.Правила гигиены органа вкуса.

Учащиеся должны уметь:

1. Соблюдать правила гигиены органа обоняния.

63.  11

Обобщающий урок по теме: «Профилактика заболеваний органов чувств».

Учащиеся должны знать:

1.Значение в жизни человека органов зрения, слуха осязания, обоняния, вкуса.

Учащиеся должны уметь:

1.Выполнять гигиенические требования по сохранению нормальной работы органов зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса.

Тестовые задания

64.  12

Анатомия половых органов человека.

Учащиеся должны знать:

1.Внутренние и внешние половые органы человека.

Учащиеся должны уметь:

1.Называть и показывать на таблице внутренние и внешние половые органы человека.

65.  13

Гигиена половых органов человека.

Учащиеся должны знать:

1.Правила личной гигиены.

2.Признаки некоторых заболеваний половых органов.

Учащиеся должны уметь:

1.Соблюдать правила гигиены половых органов.

2.Обратиться к врачу за помощью.

66.  14

О физиологических изменениях в растущем организме

Учащиеся знакомятся с изменениями, происходящие в организме человека в период полового развития.

Учащиеся получают представления о мерах по сохранению своего здоровья в период полового созревания.

67.  15

Семья - это семь «я».

Внутриутробное развитие человека.

Учащиеся получают знания об этапах развития человека в утробе матери.

68.  16

Повторение.

Учащиеся должны знать:

1.Изученный материал по теме: «Половая система человека».

Учащиеся должны уметь:

1.Применять полученные знания в целях сохранения и укрепления

своего здоровья.

Итого за IV четверть 16 часов

Итого за год: 68 часов

Ресурсное обеспечение рабочей программы.

            1.Е.Н.Соломина,Т.В.Шевырёва,Биология.Человек.9 класс. М.,    Просвещение,2010  

2.Агафонова И.Б., Биология.Человек. 9 класс. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек. 9 класс» для специальных (коррекционных) школ VIII вида / И.Б.Агафонова, И.В.Романов. -М.:Дрофа, 2010 г.

3.М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева «Формула правильного питания». Рабочая тетрадь для школьников. 2012 г.

4.Н.В.Антоненко, М.В.Ульянова «Гимнастика для восстановления нервных клеток. Рост, развитие и восстановление нервных клеток в процессе обучения».2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией  Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7-х классов, 1 час ...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Федеральный ко...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 5-8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...