Рабочая программа по учебному предмету "Человек", 10 класс
рабочая программа (10 класс) на тему
Рабочая программа по учебному предмету "Человек" для обучающихся 10 класса со сложной структурой дефекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.program.chelovek_-_10_kl.doc | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«Школа № 854»
отделение для обучающихся
с особыми образовательными потребностями
«Согласовано» Председатель МО ________________ Протокол №___ от «_____» августа 20__г. | «Принята» На педагогическом совете Протокол №____ «____» августа 20___ г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ №854 ___________________ «____» августа 20___ г. |
Рабочая программа
по предмету «Человек» для обучающихся со сложной структурой дефекта
10 класс
Разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. Бгажноковой И.М.
Одобрена Министерством образования РФ для использования в образовательном учреждении.
Составитель:
Карасева М.А
учитель – дефектолог
высшая квалификационная категория
Москва
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Человек» разработана для обучающихся 10 класса со сложной структурой дефекта школьного отделения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ГБОУ «Школа №854».
Нормативным основанием для составления учебной программы являются следующие документы:
1.Закон Российской Федерации «Об образовании».
2.Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
3.Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)». Принят государственной думой 18 июля 1996 г.
4.Ратифицированные Россией международные документы, гарантирующие права «особого» ребенка:
Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959г.;
Декларация о правах инвалидов от 9 ноября 1971г.;
Декларация о правах умственно отсталых лиц от 20 декабря 1971г.;
Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989г.;
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30 сентября 1990 г.
5.Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Утверждено постановлением правительства Российской Федерации от 12.03. 1997г. №288).
6.Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановление Правительства РФ от 10.03. 2000 г. № 212., 23.12.2002 г., № 919.
7.«О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов». Письмо Минобразования России от 4 сентября 1997 года № 48 (с изменениями от 26.12.2000г.).
8.Единая концепция специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.
9.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/ Министерство образования и науки Российской Федерации.
10.«Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классов» под редакцией В.В.Воронковой. Москва, издательство «ВЛАДОС», 2011
11. Бгажнокова И.М. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010.
По разделу «Человек» предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, об организме человека и охране его здоровья.
Актуальность программы.
В соответствии с требованиями ФГОС нового поколения безопасность и сохранение здоровья школьников является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Стандарт нового поколения способствует формированию знаний, интересов и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, знаний негативных факторов риска для безопасности здоровья на основе реализации межпредметных связей, интегративного подхода, дифференцированного подхода в процессе образовательной деятельности.
Целью данной программы является использование процесса обучения по курсу «Человек» для повышения уровня общего развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; привитие практических умений, связанных с сохранением здоровья человека.
Составленная программа носит ориентировочный, примерный характер. Содержание программы по всем разделам определяется в зависимости от успешного усвоения учебного материала и максимально индивидуализируется с учетом возможностей детей конкретного класса. Количество часов на изучение тем может меняться.
Основными задачами курса являются:
- формирование навыков соблюдения личной и санитарной гигиены;
- знакомство с условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной жизнедеятельности человека;
- повторение элементарных сведений о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека;
- формирование убеждения в негативном воздействии на организм табачного дыма, алкоголя, наркотиков и токсинов;
- привлечение внимания учащихся к вопросам закаливания организма и нормальной его жизнедеятельности.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 10 класса по курсу «Человек».
Учащиеся должны знать:
- Правила личной гигиены.
- Санитарно-гигиенические правила.
- Профилактические меры, предупреждающие заболевания и травмы основных систем организма человека.
- Элементарные способы оказания первой медицинской помощи.
- Вредное влияние курения, наркотиков и алкогольных напитков на организм.
Учащиеся должны уметь:
1.Применять правила личной гигиены.
2.Соблюдать санитарно-гигиенические правила.
3.Владеть некоторыми элементарными способами оказания первой медицинской помощи.
4.Заботиться о собственном здоровье, личной безопасности.
Коррекционные задачи.
1.Корригировать нарушения восприятия, внимания, наглядно-образного мышления, развивать элементы логического мышления.
2.Развивать мышление, память.
3.Формировать умение работать по словесной инструкции.
4.Корригировать речевую деятельность учащихся.
5.Расширять представления о своём организме, его функциях.
Учебный курс «Человек» включает в себя следующие разделы:
1.Введение. Понятие здорового образа жизни человека.
2.Профилактика травм опорно-двигательной системы.
3.Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы.
4.Профилактика заболеваний дыхательной системы.
5.Профилактика заболеваний пищеварительной системы.
6.Профилактика кожных заболеваний.
7.Закаливание организма.
8.Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожении, поражении электрическим током.
9.Предупреждение заболеваний нервной системы.
10.Предупреждение травм и заболеваний органов чувств.
Содержание курса имеет выраженную практическую направленность на приобретение жизненно-необходимых адаптивных умений и навыков подростков. Материал курса максимально связан с их реальной жизнью, что повышает мотивацию к обучению, формирует познавательные интересы.
Данная программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Формы организации учебного процесса:
Урок сообщения новых знаний
Комбинированный урок
Повторительно-обобщающий урок
Практический урок
Учебный курс построен в соответствии с принципами доступности, наглядности, индивидуального подхода, принципа практической направленности и принципа коррекции.
Средства обучения: наглядные, ТСО, дополнительные пособия, изготовленные учителем.
Наглядные средства: натуральные объекты (гербарии, образцы культурных и дикорастущих растений, коллекции, модели, муляжи), учебные картины, таблицы, фотографии, звукозаписи, раздаточный материал.
При проведении уроков активно используются информационно-коммуникативные технологии. Учащимся предлагаются для просмотра мультимедийные презентации, учебные документальные и художественные фильмы.
Методы и приемы, используемые в ходе обучения: наблюдения, работа с натуральными наглядными пособиями, опорными демонстрационными карточками, беседа, работа с учебником, с изобразительными наглядными пособиями, таблицами, лабораторные и практические задания: игровые ситуации, дидактические игры, игровые тренинги, физкультурные минутки и релаксация.
Формы контроля успеваемости учащихся.
Текущий контроль: оценка устных ответов, самостоятельной, практической, тестовых заданий (по рисункам).
Итоговый контроль: тестовые и программированные задания по рисункам и графическим схемам.
Тематическое планирование по предмету «Человек»
10 класс
№ п/п | Тема | Часы | Требования к знаниям и умениям учащихся | Контрольные параметры |
1. | Место человека среди млекопитающих. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Основные отличия человека от млекопитающих. Учащиеся должны уметь: 1.Называть основные отличия человека от млекопитающих. | |
2 | Здоровье человека. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Какие черты характера человека помогают сохранить здоровье. 2.Какие привычки человека помогают сохранить здоровье. 3.Влияние образа жизни на здоровье человека. Учащиеся должны уметь: 1.Применять полученные знания в целях сохранения и укрепления здоровья. | |
3. | Скелет человека. Первая помощь при травмах головы. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Строение скелета головы. 2.Виды травм головы. 3.Меры оказания первой помощи при травмах головы. Учащиеся должны уметь: 1.Оказывать элементарную первую помощь при травмах головы. | Практическая работа |
4. | Осанка и здоровье человека. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Признаки правильной осанки. 2.Значение физических упражнений для формирования правильной осанки. Учащиеся должны уметь: 1.Различать правильную и неправильную осанку. 2.Выполнять некоторые упражнения, предупреждающие нарушение осанки. | |
5. | Профилактика плоскостопия. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Признаки и причины плоскостопия. 2. Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия. Учащиеся должны уметь: 1.Выполнять комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия. | Практическая работа |
6. | Первая помощь при растяжении и вывихах. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Причины растяжения и вывиха. 2.Признаки растяжения и вывиха. Учащиеся должны уметь: 1.Оказать элементарную первую помощь при растяжении и вывихе (обеспечить неподвижность, холодный компресс, наложить тугой бинт при растяжении, фиксирующую повязку при вывихе). | Практическая работа |
7. | Первая помощь при переломах конечностей. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Меры оказания первой помощи при переломах конечностей. Учащиеся должны уметь: 1.Оказывать элементарную первую помощь при переломах конечностей. | Практическая работа |
8. | Первая помощь при повреждении рёбер. Зачем нужен рентген грудной клетки? | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Признаки повреждения ребер. 2.Что можно узнать при помощи рентгена? Учащиеся должны уметь: 1.Оказывать элементарную доврачебную помощь при повреждении ребер. | |
9. | Зачем нужны мышцы? | 1ч | Учащиеся должны знать: 1. Влияние двигательной активности на работу внутренних органов. 2. Виды упражнений, снимающих напряжение и усталость мышц ног, спины и др. Учащиеся должны уметь: 1.Выполнять некоторые виды физических упражнений для снятия напряжения и усталости основных групп мышц. | |
10. | Обобщающий урок: «Профилактика травм опорно-двигательной системы». | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Учебный материал по пройденной теме. Учащиеся должны уметь: 1.Применять полученные знания в целях сохранения и укрепления здоровья. | Тестовые заданий |
11. | Иммунитет человека. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Роль иммунитета для сохранения здоровья человека. 2.Значение прививки. 3.Меры профилактики СПИДа. Учащиеся должны уметь: 1.Применять полученные знания в целях сохранения и укрепления здоровья. | |
12. | Влияние физических упражнений на органы сердечно-сосудистой системы. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.О влиянии физических упражнений на органы кровеносной системы. Учащиеся должны уметь: 1.Выполнять различные движения, улучшающие кровообращение в организме. | |
13. | Измерение кровяного давления. Подсчет частоты пульса. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Места на теле человека, где можно прощупать пульс. 2.Как правильно пользоваться тонометром. Учащиеся должны уметь: 1.Находить пульс у себя и у своего товарища. 2.Подсчитывать частоту пульса. 3.Пользоваться тонометром для измерения давления. | Практическая работа |
14. | Оказание первой помощи при кровотечениях. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Основные виды кровотечений. 2.Приемы остановки артериального и носового кровотечения. 3.Свою группу крови. Учащиеся должны уметь: 1.Различать виды кровотечений. 2.Оказывать элементарную первую помощь при кровотечениях. | Практическая работа |
15. | Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на сердце и сосуды. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.О влиянии курения на организм человека. 2.О влиянии спиртных напитков на работу сердца. Учащиеся должны уметь: 1.Приводить примеры вредного влияния табака и алкоголя на здоровье человека. 2.Заботиться о своем здоровье путем отказа от вредных привычек. | |
16. | Обобщающий урок по теме: «Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний» | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Учебный материал по пройденной теме. Учащиеся должны уметь: 1.Применять полученные знания в целях сохранения и укрепления здоровья. | Тестовые задания |
17. | Экскурсия в аптеку. | 1ч | Цель: закрепить и углубить знания учащихся о лекарствах и перевязочных материалах; развивать и формировать основные группы компетенций (коммуникативные, самообразовательные и др.). | Экскурсия |
18. | Повторение. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Учебный материал по пройденной теме. Учащиеся должны уметь: 1.Применять полученные знания в целях сохранения и укрепления здоровья. | |
Итого за I четверть: 18 часов |
№ п/п | Раздел / Тема | Часы | Требования к знаниям и умениям учащихся | Контрольные параметры |
19. 1 | Гигиена дыхания. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Значение чистого воздуха для здоровья человека. 2.Какие меры принимаются для очистки помещений от пыли. 3.Как уменьшить вред от дыхания загрязненным воздухом в городе. Учащиеся должны уметь: 1.Проветривать и проводить влажную уборку в помещении. 2.Соблюдать меры безопасности необходимые для сохранения здоровья человека. | |
20. 2 | Болезни органов дыхания и их предупреждение Ангина, бронхит. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Некоторые болезни органов дыхания (Ангина, бронхит). 2.Правила личной гигиены при общении с больными. Учащиеся должны уметь: 1.Соблюдать правила личной гигиены при общении с больными. | |
21. 3 | Болезни органов дыхания и их предупреждение. Грипп, ОРВИ. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Некоторые болезни органов дыхания (грипп, ОРВИ). 2.Правила личной гигиены при общении с больными. Учащиеся должны уметь: 1.Соблюдать правила личной гигиены при общении с больными. | |
22. 4 | Вредное влияние курения на органы дыхания. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.О вредном влиянии курения на органы дыхания. 2.Как защититься от курящих рядом людей. Учащиеся должны уметь: 1.Применять полученные знания в целях сохранения и укрепления здоровья. | |
23. 5 | Польза правильного питания. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Правила правильного питания. Учащиеся должны уметь: 1.Соблюдать правила правильного питания. | |
24. 6 | Питательные вещества – белки. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Роль белков в организме человека. 2.Какие продукты являются основными источниками белков. Учащиеся должны уметь: 1.Составить рацион питания на день c учетом продуктов, являющихся источниками белков. | |
25. 7 | Питательные вещества – жиры. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Роль жиров в организме человека. 2.Какие продукты являются основными источниками жиров. Учащиеся должны уметь: 1.Составить рацион питания на день c учетом продуктов, являющихся источниками жиров. | |
26. 8 | Питательные вещества – углеводы. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Роль углеводов в организме человека. 2.Какие продукты являются основными источниками углеводов. Учащиеся должны уметь: 1.Составить рацион питания на день c учетом продуктов, являющихся источниками углеводов. | |
27. 9 | Витамины и минеральные вещества. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Роль витаминов и минеральных веществ в организме человека. 2.В каких продуктах находится больше всего витамина С. 3.Какие продукты являются основным источником кальция. 4. Правила безопасного употребления готовых витаминных препаратов. Учащиеся должны уметь: 1.Составить правильный рацион питания на день. 2.Пользоваться готовыми витаминными препаратами без ущерба для жизни и здоровья. | |
28. 10 | Рациональное питание. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Правила рационального питания. Учащиеся должны уметь: 1.Применять полученные знания для сохранения и укрепления своего здоровья. | |
29. 11 | Режим питания. Энергия пищи. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Сколько раз в день необходимо принимать пищу. 2.Способы очистки водопроводной воды. Учащиеся должны уметь: 1.Соблюдать режим питания. 2.Очищать водопроводную воду. | Практическая работа |
30. 12 | Культуру питания в общественных местах. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Каким правилам следовать при выборе места общественного питания. 2.Культуру питания (режим, рацион, гигиена питания, культура поведения). Учащиеся должны уметь: 1.Правильно выбирать общественное заведение. 2.Соблюдать культуру питания. | Практическая работа |
31. 13 | Культуру питания в походе. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Список продуктов, которые следует взять с собой, отправляясь в поход. 2.Признаки испорченных продуктов. 3.Очищение природной воды. Учащиеся должны уметь: 1.Соблюдать культуру питания в походе. | Практическая работа |
32. 14 | Экскурсия в общественное заведение питания. | 1ч | Учащиеся должны уметь: 1.Применять полученные знания в повседневной жизни. | Экскурсия. |
Итого за II четверть: 14 часов |
III четверть | ||||
№ п/п | Тема |
Часы | Требования к знаниям и умениям учащихся | Контрольные параметры |
33. 1 | Уход за зубами и ротовой полостью. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Причины разрушения зубной эмали. 2.Правильный уход за зубами. Учащиеся должны уметь: 1.Поддерживать здоровье десен. 2.Правильно чистить зубы. | |
34. 2 | Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний (гастрит, гепатит). | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Причины, вызывающие желудочно-кишечные заболевания. 2.Признаки некоторых желудочно-кишечных заболеваний. Учащиеся должны уметь: 1.Выполнять гигиенические правила, помогающие избежать желудочно-кишечные заболевания. | |
35. 3 | Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений (дизентерия, глисты). | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Причины, вызывающие инфекционные и глистные заболевания. 2.Признаки некоторых инфекционных и глистных заболеваний. 3.Вредное влияние глистов на организм человека. Учащиеся должны уметь: 1.Выполнять гигиенические правила, помогающие избежать инфекционные и глистные заболевания. | |
36. 4 | Предупреждение пищевых отравлений. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Причины пищевых отравлений (ботулизм, отравление грибами, растениями). 2.Признаки пищевого отравления. Учащиеся должны уметь: 1.Оказывать первую помощь при пищевом отравлении. | |
37. 5 | Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на органы пищеварения. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Действие табачного дыма на органы пищеварения. 2.Влияние спиртных напитков на работу пищеварительных органов. Учащиеся должны уметь: 1.Заботиться о своем здоровье путем отказа от вредных привычек. | |
38. 6 | Обобщающий урок по теме «Профилактика заболеваний пищеварительной системы». | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Учебный материал по теме: «Пищеварительная система». Учащиеся должны уметь: 1.Применять полученные знания в целях сохранения и укрепления своего здоровья. | Тестовые задания |
39. 7 | Предупреждение почечных заболеваний. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Причины заболевания почек. 2.Влияние алкоголя на мочевыделительную систему. Учащиеся должны уметь: 1.Соблюдать необходимые меры для предупреждения почечных заболеваний. 2. Заботиться о своем здоровье путем отказа от вредных привычек. | |
40. 8 | Уход за кожей. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Значение кожи для защиты, осязания, выделения пота и жира, терморегуляции. 2.Правила уход за кожей 2.Уход за волосами и ногтями. Учащиеся должны уметь: 1.Правильно ухаживать за кожей. | Практическая работа |
41. 9 | Уход за волосами и ногтями. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Значение волос и ногтей. 2.Как правильно ухаживать за волосами и ногтями. Учащиеся должны уметь: 1.Правильно ухаживать за волосами и ногтями. | Практическая работа |
49. 17 | Уход за ногами. Гигиена ног. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Значение и приемы ухода за ногами. Учащиеся должны уметь: 2.Соблюдать гигиену ног. | |
48. 16 | Кожные заболевания и их профилактика. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Профилактику от кожных заболеваний (педикулез, чесотка, лишай). 2.Гигиенические требования к одежде и обуви. Учащиеся должны уметь: 1.Правильно пользоваться гигиенической и декоративной косметикой. 2.Соблюдать гигиенические требования к одежде и обуви. | Практическая работа |
42. 10 | Закаливание организма (солнечные и воздушные ванны). | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Понятие «закаливание». 2.Основные правила приема солнечных и воздушных ванн. Учащиеся должны уметь: 1.Соблюдать основные правила приёма солнечных и воздушных ванн. | |
43. 11 | Закаливание организма (водные процедуры, влажные обтирания). | 1ч | Учащиеся должны знать: 2.Основные правила приема водных процедур, влажных обтираний. Учащиеся должны уметь: 1.Соблюдать основные правила приема водных процедур, влажных обтираний. | |
44. 12 | Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Приемы оказания первой помощи при тепловом и солнечных ударах. Учащиеся должны уметь: 1.Оказывать первую помощь при тепловом и солнечных ударах. | Практическая работа |
45. 13 | Оказание первой помощи при ожогах. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Причины и признаки ожогов. 2.Приемы оказания первой помощи при ожогах. Учащиеся должны уметь: 1.Оказывать первую помощь при ожогах. | Практическая работа |
46. 14 | Оказание первой помощи при обморожении. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Причины и признаки обморожения 2.Приемы оказания первой помощи при обморожении. Учащиеся должны уметь: 1.Оказывать первую помощь при обморожении. | Практическая работа |
47. 15 | Оказание первой помощи при поражении электрическим током. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Причины и признаки поражения электрическим током. 2.Приемы оказания первой помощи при поражении электрическим током. Учащиеся должны уметь: 1.Оказывать первую помощь при поражении электрическим током. | Практическая работа |
50. 18 | Обобщающий урок по теме. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.О пользе закаливания. 2.Приемы оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударах, термических и химических ожогах, обморожении, поражении электрическим током. 3.Меры профилактики кожных заболеваний. Учащиеся должны уметь: 1.Применять полученные знания в целях сохранения и укрепления своего здоровья. | Тестовые задания. |
51. 19 | Викторина. | Цель: углубить и закрепить знания учащихся по биологии через занимательные задания; обогащать словарь путем включения в речь биологических терминов; развивать память и мышление, устную речь; воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки в командной игре. | ||
52. 20 | Творческая работа. | |||
Итого за III четверть: 20 часов |
IV четверть |
№ п/п | Тема |
Часы | Требования к знаниям и умениям учащихся | Контрольные параметры |
53. 1 | Гигиена нервной системы. Режим дня. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Факторы, укрепляющие здоровье. 2.Факторы, ослабляющие здоровье. 3.Условия, влияющие на работоспособность организма. Учащиеся должны уметь: 1.Использовать специальные приемы поддержания работоспособности. 2.Соблюдать правильный образ жизни. | |
54. 2 | Гигиена труда. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Как лучше чередовать труд и отдых. Учащиеся должны уметь: 1.Соблюдать правила труда при работе в школьных мастерских. | |
55. 3 | Гигиена сна. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Значение сна для организма человека. 2.Условия хорошего сна. 3.Правила подготовки ко сну. Учащиеся должны уметь: 1.Называть основные требования к организации сна. 2.Соблюдать гигиену сна и правильный режим дня. | |
56. 4 | О вредном влиянии курения на нервную систему. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.О вредном влиянии курения на нервную систему. Учащиеся должны уметь: 1.Заботиться о своем здоровье путем отказа от курения. | |
57. 5 | О вредном влиянии употребления спиртных напитков и наркотических средств на нервную систему. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.О влиянии алкоголя на организм человека. 2.О вреде наркотиков для здоровья человека. Учащиеся должны уметь: 1.Заботиться о своем здоровье путем отказа от вредных привычек. | |
58. 6 | Гигиена органа зрения. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Значение органа зрения. 2.Правила гигиены зрения при письме и чтении, при просмотре телевизора и работе за компьютером. Учащиеся должны уметь: 1.Соблюдать правила гигиены зрения при письме и чтении, при просмотре телевизора и работе за компьютером. 2.Соблюдать правила техники безопасности в школьных мастерских. | Практическая работа |
59. 7 | Предупреждение заболеваний органов зрения. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Признаки конъюнктивита и меры профилактики. 2.Признаки близорукости и дальнозоркости, меры профилактики. Учащиеся должны уметь: 1.Соблюдать правила гигиены зрения. | Практическая работа |
59. 7 | Первая помощь при повреждении органа зрения. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Как правильно себя вести при попадания в глаз инородных тел. Учащиеся должны уметь: 1.Оказать первую помощь при повреждении органа зрения. 2.Вызвать по телефону скорую помощь. | Практическая работа |
60. 8 | Гигиена органа слуха. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Значение органа слуха. 2.Правила гигиены слуха. Учащиеся должны уметь: 1.Соблюдать правила гигиены слуха. | |
61. 9 | Гигиена органа обоняния. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Значение органа обоняния. 2.Правила гигиены органа обоняния. Учащиеся должны уметь: 1.Соблюдать правила гигиены органа обоняния. | Практическая работа |
62. 10 | Гигиена органа вкуса. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Значение органа вкуса. 2.Правила гигиены органа вкуса. Учащиеся должны уметь: 1. Соблюдать правила гигиены органа обоняния. | |
63. 11 | Обобщающий урок по теме: «Профилактика заболеваний органов чувств». | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Значение в жизни человека органов зрения, слуха осязания, обоняния, вкуса. Учащиеся должны уметь: 1.Выполнять гигиенические требования по сохранению нормальной работы органов зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса. | Тестовые задания |
64. 12 | Анатомия половых органов человека. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Внутренние и внешние половые органы человека. Учащиеся должны уметь: 1.Называть и показывать на таблице внутренние и внешние половые органы человека. | |
65. 13 | Гигиена половых органов человека. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Правила личной гигиены. 2.Признаки некоторых заболеваний половых органов. Учащиеся должны уметь: 1.Соблюдать правила гигиены половых органов. 2.Обратиться к врачу за помощью. | |
66. 14 | О физиологических изменениях в растущем организме | 1ч | Учащиеся знакомятся с изменениями, происходящие в организме человека в период полового развития. Учащиеся получают представления о мерах по сохранению своего здоровья в период полового созревания. | |
67. 15 | Семья - это семь «я». Внутриутробное развитие человека. | 1ч | Учащиеся получают знания об этапах развития человека в утробе матери. | |
68. 16 | Повторение. | 1ч | Учащиеся должны знать: 1.Изученный материал по теме: «Половая система человека». Учащиеся должны уметь: 1.Применять полученные знания в целях сохранения и укрепления своего здоровья. | |
Итого за IV четверть 16 часов | ||||
Итого за год: 68 часов |
Ресурсное обеспечение рабочей программы.
1.Е.Н.Соломина,Т.В.Шевырёва,Биология.Человек.9 класс. М., Просвещение,2010
2.Агафонова И.Б., Биология.Человек. 9 класс. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек. 9 класс» для специальных (коррекционных) школ VIII вида / И.Б.Агафонова, И.В.Романов. -М.:Дрофа, 2010 г.
3.М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева «Формула правильного питания». Рабочая тетрадь для школьников. 2012 г.
4.Н.В.Антоненко, М.В.Ульянова «Гимнастика для восстановления нервных клеток. Рост, развитие и восстановление нервных клеток в процессе обучения».2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). ....
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7-х классов, 1 час ...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Федеральный ко...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 5-8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...