Проект на тему: « Народное искусство и культурное наследие »
проект

Димитриева Анна Валерьевна

Актуальность проекта: специфика жизни современного молодого и провинциального города, наша географическая отдаленность  от столицы Республики создают некую "оторванность" от исторического наследия своей страны, от культурного наследия, традиций  и своих исторических "корней". Проблема нравственного и культурного воспитания подрастающего поколения сегодня является одной из важной и актуальной, от решения которой во многом зависит будущее нашей страны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx154.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» города Канаш Чувашской Республики

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/10/09/s_61618301e1e24/phpgA4JBI_Proekt-na-temu-2022-god-narodnogo-iskusstva_html_abc0687abfc581f.jpg

Проект  на тему:  

« Народное искусство и культурное наследие »

Автор проекта: педагог – организатор

 МБУ ДО  «Дом детского творчества»

 Димитриева Анна Валерьевна

КАНАШ- 2022

Введение

Не зная прошлого, невозможно понять подлинный

смысл настоящего и цели будущего.

Максим Горький

Культурное наследие  – это многовековой  опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда и быта: это традиции, обряды, обычаи, верования; это мировоззренческие, нравственные и эстетические ценности.

Будучи многонациональной страной, Россия может похвастаться богатством и разнообразием культур. Однако в силу многих причин большая часть культурного наследия оказалась утрачена. Процесс безвозвратной потери этого народного достояния продолжается и в наши дни. Из этого следует, что проблема сохранения традиционной народной культуры приобретает важный характер.

В данной работе представлено краткое описание проекта мобильного музея «Народное искусство и культурное наследие», направленного на формирование у обучающихся основ национального самосознания и любви к малой Родине при росте взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми разных национальностей. Приобщение ребенка к культуре, народным традициям с ранних лет жизни помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, любви к Родине, ее истории.

В связи с этим был проведен опрос среди детей и родителей группы о культуре и традициях русского народа, на основании которого и было выявлено, что опрашиваемые имеют недостаточные знания по данной теме.

Актуальность проекта: специфика жизни современного молодого и провинциального города, наша географическая отдаленность  от столицы Республики создают некую "оторванность" от исторического наследия своей страны, от культурного наследия, традиций  и своих исторических "корней". Проблема нравственного и культурного воспитания подрастающего поколения сегодня является одной из важной и актуальной, от решения которой во многом зависит будущее нашей страны.

Поэтому создание мобильного музея по изучению народного искусства и культурного наследия малой родины  является важным моментом в воспитании подрастающего поколения, привитии любви и уважения  к культуре родного края, ее истории, традициям, обрядам, обычаям, ведь именно музей является одной из форм дополнительного образования детей, развивающей сотворчество, активность, самостоятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и трансляции материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

Мобильность музея позволит школьникам-экскурсоводам музея наглядно, доступно и ярко популяризировать историческую и патриотическую ценность народных традиций и обычаи наших предков. Мобильный вариант школьного музея позволит познакомить целевую аудиторию при выезде в любое образовательное учреждение, легко трансформируясь и быстро разворачивая экспозицию на городских площадках. Создавая передвижной музей, оснащенный современной техникой, появится новое инновационное пространство с вовлечением как можно больше целевой аудитории, показывая культурные традиции и обычаи народов области с точки зрения современного человека. Это позволит обогатить городскую информационную среду музеев города.

Цель проекта: создание экспозиции мобильного музея «Народное искусство и культурное наследие»

Задачи проекта: 1.Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством (с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков) посредством мобильной экспозиции музея; 2. Развитие интереса обучающихся к русским народным традициям, обрядом, истории и обычаям; 3.Создание условий для активации творческого мышления детей (для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми);

4.Обогащение словарного запаса детей (названия предметов быта: изба, печь, самовар и др); 5.Расширение представления обучающихся об искусстве, традициях и обычаях народов России; 6.Закрепления знаний о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах; 7.Воспитание посредством изучения народных традиций уважения к труду народных мастеров, чувства гордости за Россию, за нашу малую родину.

Целевая аудитория проекта: обучающиеся городских и сельских школ, студенты, население города.

Способы привлечения: выступления на городских, республиканских, мероприятиях, создание сайта, создание странички в соцсетях, анкетирование, анонсирование через мобильные экспозиции зоны селфи музея, проведение экскурсий по выставочному комплексу музея на улицах города в рамках мероприятий как городского, так и республиканского масштабов.

В создании музея могут быть задействованы всевозможные ресурсы. Работа по проекту ведется вместе с родителями с целью приобщения их к совместной деятельности с детьми.

Вид проекта: групповой, индивидуальный.

Тип проекта: познавательный, нравственно-культурный.

Предмет исследования: народно – прикладное искусство.

Объект исследования: процесс культурного воспитания молодого поколения.

Механизм реализации проекта

Организационный

Сроки: январь-май 2022г.

Цель: создание необходимых организационно-педагогических условий для функционирования проектной площадки.

Этапы деятельности:

1.Разработка проекта « Народное искусство и культурное наследие »(январь-март)

2.Определение состава группы, темы, проблемы, актуальности, порядка, сроков, форме оформления проекта.(март)

3.Подготовка методического материала необходимого при реализации проекта.(март-май)

Исследовательский:

Сроки: июнь – сентябрь 2022 г.

Цель: внедрение проекта.

Этапы деятельности:

1.Анализ информации о народно – прикладном искусстве в группе.

2.Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

3. Поиск критериев эффективности результатов деятельности по проекту.

4.Создание условий для реализации проекта

5.Тенденция к росту коммуникативной культуры участников творческого процесса

6.Поиск по сайтам интернет-магазинов необходимых экспонатов, строительных материалов (блок-хауз, вагонка, противопожарные покрытия).

5.Составление финансовой сметы проекта.

6.Поиск и привлечение партнеров к реализации проекта.

7.Подборка сказок «Сказки разных народов мира», подвижных игр «Игры разных народов мира».

Творческий

Сроки: сентябрь – декабрь 2022 г.

Цель: оценка результатов работы проекта.

1.Используя полученные знания, изготовить национальный костюм мужчины и женщины для увеличения коллекции костюмов

2.Используя полученные знания, продемонстрировать результаты деятельности на проектной площадки в национальных костюмах.

3.Выполнение оформительских работ в кабинетах.

4.Изготовление заявленных диорам и экспозиций

5.Заказ баннеров и жалюзи.

6.Инвентаризация образовательных ресурсов и накопленного материала.

7.Подготовка выставочных экспозиций и витрин.

8.Организация деятельности по пополнению музейных и интерактивных экспозиций новыми предметами (учителя, ученики, родители в период отпусков).

9.Подведение промежуточных итогов, корректировка дальнейшей деятельности.

Технологический

Сроки: 2023 г.

Цель: оценка результатов работы проекта.

1.Анализ и экспертиза результатов проведенной работы, уточнение уровня реальных достижений.

2.Написания исследовательской работы по данной теме;

3. Прогнозирование дальнейших направлений деятельности.

4. Проведение отчетного мероприятия.

Дальнейшее развитие проекта

Расширение образовательного пространства через разработку экспозиционных проектов и оформление разделов экспозиции, исходя из наполняемости материалов фондов; Создание собственного сайта музея, обновление сайта; Совершенствование работы с фондами. Ведение учетной документации. Создание электронной картотеки фонда. Проведение занятий с музейным активом по ознакомлению с основами ведения учетной документации музея, правилами хранения фондов, изучению музейных предметов.

Заключение.

Итогом проекта станут выставки детских работ, которые покажут у детей живой интерес к народно–прикладному искусству. Таким образом социально-краеведческий проект как социальная молодежная инициатива учащихся и родителей путем создания мобильного передвижного музея культуры народного искусства и культурного наследия открывает новое инновационное пространство, оснащенное современной техникой,  реконструированными и стилизованными костюмами.

Для учащихся реализация проекта способствует приобретению знаний по материаловедению, моделированию, краеведению, формированию прочных навыков и умений по художественной обработке материалов, обеспечивает принципы научности и доступности, индивидуализации обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта темы: "Вклад Петербурга в культурное наследие Европы нового времени"

Тема "Вклад Петербурга в культурное наследие Европы Нового времени" изучается в IV четверти 6 класса и может служить для обобщения изученного материала об архитектуре Петербурга. В разработке предлага...

Конспект урока музыки в 6 классе на тему: «Народное искусство Древней Руси»

Раскрытие "души русской немеркнущего света" через народное искусство Древней Руси....

Методическая разработка урока музыки по теме «Народное искусство Древней Руси» 6 класс.

Данная методическая разработка позволяет наилучшим образом донести до учащихся материал урока, путем музицирования на музыкальных инструментах.А так же в разделе вы можете найти интересную презентацию...

Образовательный проект Тематика образовательного проекта: «Народное искусство и культурное наследие»

Актуальность проекта. На сегодняшней стадии формирования общества развитие патриотизма выдвигается как одно из условий последующего социального прогресса. Патриотическое развитие индивида представляет...

Презентация к уроку на тему: "Куртаи чакан-нематериальное культурное наследие Таджикистана"

Нематериальные культурные традиции Таджикистана. Куртаи чакан....