Проект на тему: « Народное искусство и культурное наследие »
проект
Актуальность проекта: специфика жизни современного молодого и провинциального города, наша географическая отдаленность от столицы Республики создают некую "оторванность" от исторического наследия своей страны, от культурного наследия, традиций и своих исторических "корней". Проблема нравственного и культурного воспитания подрастающего поколения сегодня является одной из важной и актуальной, от решения которой во многом зависит будущее нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 154.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» города Канаш Чувашской Республики
Проект на тему:
« Народное искусство и культурное наследие »
Автор проекта: педагог – организатор
МБУ ДО «Дом детского творчества»
Димитриева Анна Валерьевна
КАНАШ- 2022
Введение
Не зная прошлого, невозможно понять подлинный
смысл настоящего и цели будущего.
Максим Горький
Культурное наследие – это многовековой опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда и быта: это традиции, обряды, обычаи, верования; это мировоззренческие, нравственные и эстетические ценности.
Будучи многонациональной страной, Россия может похвастаться богатством и разнообразием культур. Однако в силу многих причин большая часть культурного наследия оказалась утрачена. Процесс безвозвратной потери этого народного достояния продолжается и в наши дни. Из этого следует, что проблема сохранения традиционной народной культуры приобретает важный характер.
В данной работе представлено краткое описание проекта мобильного музея «Народное искусство и культурное наследие», направленного на формирование у обучающихся основ национального самосознания и любви к малой Родине при росте взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми разных национальностей. Приобщение ребенка к культуре, народным традициям с ранних лет жизни помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, любви к Родине, ее истории.
В связи с этим был проведен опрос среди детей и родителей группы о культуре и традициях русского народа, на основании которого и было выявлено, что опрашиваемые имеют недостаточные знания по данной теме.
Актуальность проекта: специфика жизни современного молодого и провинциального города, наша географическая отдаленность от столицы Республики создают некую "оторванность" от исторического наследия своей страны, от культурного наследия, традиций и своих исторических "корней". Проблема нравственного и культурного воспитания подрастающего поколения сегодня является одной из важной и актуальной, от решения которой во многом зависит будущее нашей страны.
Поэтому создание мобильного музея по изучению народного искусства и культурного наследия малой родины является важным моментом в воспитании подрастающего поколения, привитии любви и уважения к культуре родного края, ее истории, традициям, обрядам, обычаям, ведь именно музей является одной из форм дополнительного образования детей, развивающей сотворчество, активность, самостоятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и трансляции материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.
Мобильность музея позволит школьникам-экскурсоводам музея наглядно, доступно и ярко популяризировать историческую и патриотическую ценность народных традиций и обычаи наших предков. Мобильный вариант школьного музея позволит познакомить целевую аудиторию при выезде в любое образовательное учреждение, легко трансформируясь и быстро разворачивая экспозицию на городских площадках. Создавая передвижной музей, оснащенный современной техникой, появится новое инновационное пространство с вовлечением как можно больше целевой аудитории, показывая культурные традиции и обычаи народов области с точки зрения современного человека. Это позволит обогатить городскую информационную среду музеев города.
Цель проекта: создание экспозиции мобильного музея «Народное искусство и культурное наследие»
Задачи проекта: 1.Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством (с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков) посредством мобильной экспозиции музея; 2. Развитие интереса обучающихся к русским народным традициям, обрядом, истории и обычаям; 3.Создание условий для активации творческого мышления детей (для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми);
4.Обогащение словарного запаса детей (названия предметов быта: изба, печь, самовар и др); 5.Расширение представления обучающихся об искусстве, традициях и обычаях народов России; 6.Закрепления знаний о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах; 7.Воспитание посредством изучения народных традиций уважения к труду народных мастеров, чувства гордости за Россию, за нашу малую родину.
Целевая аудитория проекта: обучающиеся городских и сельских школ, студенты, население города.
Способы привлечения: выступления на городских, республиканских, мероприятиях, создание сайта, создание странички в соцсетях, анкетирование, анонсирование через мобильные экспозиции зоны селфи музея, проведение экскурсий по выставочному комплексу музея на улицах города в рамках мероприятий как городского, так и республиканского масштабов.
В создании музея могут быть задействованы всевозможные ресурсы. Работа по проекту ведется вместе с родителями с целью приобщения их к совместной деятельности с детьми.
Вид проекта: групповой, индивидуальный.
Тип проекта: познавательный, нравственно-культурный.
Предмет исследования: народно – прикладное искусство.
Объект исследования: процесс культурного воспитания молодого поколения.
Механизм реализации проекта
Организационный
Сроки: январь-май 2022г.
Цель: создание необходимых организационно-педагогических условий для функционирования проектной площадки.
Этапы деятельности:
1.Разработка проекта « Народное искусство и культурное наследие »(январь-март)
2.Определение состава группы, темы, проблемы, актуальности, порядка, сроков, форме оформления проекта.(март)
3.Подготовка методического материала необходимого при реализации проекта.(март-май)
Исследовательский:
Сроки: июнь – сентябрь 2022 г.
Цель: внедрение проекта.
Этапы деятельности:
1.Анализ информации о народно – прикладном искусстве в группе.
2.Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
3. Поиск критериев эффективности результатов деятельности по проекту.
4.Создание условий для реализации проекта
5.Тенденция к росту коммуникативной культуры участников творческого процесса
6.Поиск по сайтам интернет-магазинов необходимых экспонатов, строительных материалов (блок-хауз, вагонка, противопожарные покрытия).
5.Составление финансовой сметы проекта.
6.Поиск и привлечение партнеров к реализации проекта.
7.Подборка сказок «Сказки разных народов мира», подвижных игр «Игры разных народов мира».
Творческий
Сроки: сентябрь – декабрь 2022 г.
Цель: оценка результатов работы проекта.
1.Используя полученные знания, изготовить национальный костюм мужчины и женщины для увеличения коллекции костюмов
2.Используя полученные знания, продемонстрировать результаты деятельности на проектной площадки в национальных костюмах.
3.Выполнение оформительских работ в кабинетах.
4.Изготовление заявленных диорам и экспозиций
5.Заказ баннеров и жалюзи.
6.Инвентаризация образовательных ресурсов и накопленного материала.
7.Подготовка выставочных экспозиций и витрин.
8.Организация деятельности по пополнению музейных и интерактивных экспозиций новыми предметами (учителя, ученики, родители в период отпусков).
9.Подведение промежуточных итогов, корректировка дальнейшей деятельности.
Технологический
Сроки: 2023 г.
Цель: оценка результатов работы проекта.
1.Анализ и экспертиза результатов проведенной работы, уточнение уровня реальных достижений.
2.Написания исследовательской работы по данной теме;
3. Прогнозирование дальнейших направлений деятельности.
4. Проведение отчетного мероприятия.
Дальнейшее развитие проекта
Расширение образовательного пространства через разработку экспозиционных проектов и оформление разделов экспозиции, исходя из наполняемости материалов фондов; Создание собственного сайта музея, обновление сайта; Совершенствование работы с фондами. Ведение учетной документации. Создание электронной картотеки фонда. Проведение занятий с музейным активом по ознакомлению с основами ведения учетной документации музея, правилами хранения фондов, изучению музейных предметов.
Заключение.
Итогом проекта станут выставки детских работ, которые покажут у детей живой интерес к народно–прикладному искусству. Таким образом социально-краеведческий проект как социальная молодежная инициатива учащихся и родителей путем создания мобильного передвижного музея культуры народного искусства и культурного наследия открывает новое инновационное пространство, оснащенное современной техникой, реконструированными и стилизованными костюмами.
Для учащихся реализация проекта способствует приобретению знаний по материаловедению, моделированию, краеведению, формированию прочных навыков и умений по художественной обработке материалов, обеспечивает принципы научности и доступности, индивидуализации обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по географии на тему"Памятники всемирного и культурного наследия России"
Методическая разработка урока по географии для 8класса...
Технологическая карта темы: "Вклад Петербурга в культурное наследие Европы нового времени"
Тема "Вклад Петербурга в культурное наследие Европы Нового времени" изучается в IV четверти 6 класса и может служить для обобщения изученного материала об архитектуре Петербурга. В разработке предлага...
Конспект урока музыки в 6 классе на тему: «Народное искусство Древней Руси»
Раскрытие "души русской немеркнущего света" через народное искусство Древней Руси....
Методическая разработка урока музыки по теме «Народное искусство Древней Руси» 6 класс.
Данная методическая разработка позволяет наилучшим образом донести до учащихся материал урока, путем музицирования на музыкальных инструментах.А так же в разделе вы можете найти интересную презентацию...
КОНФЕРЕНЦИЯ «Сохранение и развитие народного искусства и нематериального культурного наследия народов Северного Кавказа»ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Песенное творчество казаков Ставрополья»
ДОКЛАДНА ТЕМУ: «Песенное творчество казаков Ставрополья» ...
Образовательный проект Тематика образовательного проекта: «Народное искусство и культурное наследие»
Актуальность проекта. На сегодняшней стадии формирования общества развитие патриотизма выдвигается как одно из условий последующего социального прогресса. Патриотическое развитие индивида представляет...
Презентация к уроку на тему: "Куртаи чакан-нематериальное культурное наследие Таджикистана"
Нематериальные культурные традиции Таджикистана. Куртаи чакан....