Технологическая карта темы: "Вклад Петербурга в культурное наследие Европы нового времени"
методическая разработка по краеведению (6 класс) на тему
Тема "Вклад Петербурга в культурное наследие Европы Нового времени" изучается в IV четверти 6 класса и может служить для обобщения изученного материала об архитектуре Петербурга. В разработке предлагаются задания для самостоятельной и групповой работы учащихся, творческое задание - создание экспресс-экскурсии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Клуб юных экскурсоводов «Петрополь» объявил конкурс на лучшую экскурсию, благодаря которой возможно за один день пребывания в городе увидеть известные памятники архитектуры - символы Петербурга, признанные мировыми шедеврами. Никита составил экскурсионный маршрут, включив в него следующие объекты: Летний сад, Смольный собор, памятник «Медный всадник», Елагин дворец, стадион «Петровский». Никита был уверен, что у него получится самая интересная экскурсия, и он станет победителем конкурса. Однако, призовое место ему не досталось.
Шедевр – это исключительное произведение искусства, созданное мастером, которое является уникальным - единственным в своём роде, неповторимым.
Можно ли утверждать, что данные сооружения являются шедеврами архитектуры? Обоснуйте свое мнение.
Определите объекты, которые можно признать уникальными. Определите объекты, которые являются символами Петербурга.
Назовите значение слова « классицизм », « барельеф », « портик », « фронтон »
Определите памятник архитектуры Составьте краткий рассказ об одном из архитектурных шедевров, используя план .
1 . «Уникальный» - это значит ……….. 2 . Выберите из предложенного списка и подчеркните шедевры архитектуры: Адмиралтейство, завод «Северная верфь», гостиница «Русь», Петропавловский собор, Ладожский вокзал, Зимний дворец, Казанский собор. Диагностические задания
Легенда карты — список или таблица условных обозначений на карте с разъяснением их значения. Топонимы – это названия улиц, площадей, городов, областей, стран, рек, озер и т.д.
1 . Историческая справка (название, архитектор, время создания); 2 . Описание архитектурного образа (стиль, детали убранства, назначение); 3 . Подтверждение уникальности объекта и значимости для Петербурга. План
Классицизм – художественный стиль, опирающийся на образцы античного искусства, отличается стремлением к ясности пропорций, гармонии форм.
Барельеф – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона менее чем на половину своего объёма
Портик – перекрытие, поддерживаемое колоннадой, как правило венчается фронтоном .
Фронтон – верхняя часть фасада здания треугольной или криволинейной формы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Можно ли познакомиться с выбранными объектами в условиях экспресс-экскурсии ? Расположите объекты в удобной для осмотра последовательности. Предложите вариант экскурсионного маршрута с указанием топонимов (названия улиц, набережных и т.д.) по пути следования.
1 . Закончите предложение: « Легенда карты» - это ……… 2 . Выберите из предложенного списка и подчеркните топонимы: река Нева, Дворцовый мост, переулок, Гостиный двор, Казанский собор, дом 54, Казанский остров, Невский проспект. Диагностические задания
Название Архитектурный стиль Автор сооружения Зимний дворец Петропавловский собор Казанский собор Адмиралтейство Исаакиевский собор Определите архитектурный стиль, автора сооружения и оформите данные в таблице. Контрольное задание
Шедевр – уникальное, неповторимое творение мастера Барельеф – скульптурное изображение на плоскости Мозаика – изображение на стекле или на камне Изразец – керамическая плитка, покрытая глазурью Фронтон – нижняя часть фасада здания Определите достоверность высказывания, поставив знак «+» или «-»
Зимний дворец Адмиралтейство Спас-на-крови Исаакиевский собор Петропавловский собор Казанский собор Исаакиевская площадь Канал Грибоедова Заячий остров Невский проспект Адмиралтейская набережная Дворцовая площадь Определите месторасположение архитектурного памятника и соотнесите стрелочкой его название с топонимом
Наша экскурсия начинается на главной улице Петербурга – …, у станции метро канал Грибоедова. Перед нами … собор, построенный в … веке по проекту архитектора … в стиле ... Это сооружение возвели в честь победы русских войск в ... Фасад украшает полукруглая …. из 96 колонн. В склепе собора погребен великий русский полководец – …..Если посмотреть направо, на канал Грибоедова, то мы увидим собор, созданный в стиле древнерусского зодчества, возведенный в начале … века на месте гибели .. Александра II . Это – ….. Главными украшениями собора являются …... Движение по Невскому проспекту приводит к арке Главного штаба, через которую мы выходим на главную площадь Петербурга – ….. Перед нами … дворец. Здание построено в … веке по проекту архитектора … в стиле ….. Дворец украшают ….. Сейчас в нем располагается художественный музей …. И вот мы уже на набережной реки …... На противоположном берегу - первая постройка нашего города - … собор, построенный в … веке по проекту архитектора … Главное украшение собора - ….Налево, вдоль Адмиралтейской набережной протянулось здание ….. Это первая ….. Петербурга, возведенная в 1704 году. Золоченый шпиль сооружения венчает символ города – …. Здание построено в … веке по проекту архитектора …. в стиле …. Далее, пройдя вдоль набережной, мы оказываемся на Сенатской площади, в центре которой памятник основателю Петербурга - ….. работы скульптора Фальконе. А за Медным всадником самый большой собор Петербурга – …... Это главное творение архитектора …. Собор поражает не только своими размерами, но и ….. Представленные в экскурсионном маршруте …. архитектуры являются ….. Санкт-Петербурга. Информативный вариант Составьте экспресс – экскурсию, используя слова для справок: шедевр, символ, барокко, классицизм, фронтон, барельеф, колоннада, изразец, мозаика, статуя, декор.
Внесите изменения в экскурсионный маршрут, который составил Никита, чтобы получилась экспресс – экскурсия на тему: «Архитектурные шедевры - символы Петербурга». Включите в маршрут следующие объекты: Зимний дворец, Исаакиевский собор, Адмиралтейство, Казанский собор, храм Воскресения Христова (Спас – на - крови). Импровизационный вариант
Эвристический вариант Составьте экспресс – экскурсию на тему: «Архитектурные шедевры - символы Петербурга» для туриста, который находится в городе один день.
Закончите предложения: 1 . Мне важно уметь составлять экспресс-экскурсию потому, что ………….. 2 . Чтобы составить экспресс-экскурсию нужно: ……….. Самоанализ
Закончите предложение: Я доволен(довольна) …………. (очень/не очень) экспресс-экскурсией, которую составил(составила) …………. (сам/с помощью одноклассника/учителя) Самооценка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карты по истори "От Древнего мира до Новейшего времени"
Материал содержит:1. Карты по истории Древнего мира .2. Карты по истории России с 7-16 в.в3.Карты по истории России 17-19 в.в.4. Карты по истории России 20 в.5. Карты по истори...
Карты по истории "От Древнего мира до Новейшего времени"
Материал содержит:1. Карты по истории Древнего мира .2. Карты по истории России с 7-16 в.в3.Карты по истории России 17-19 в.в.4. Карты по истории России 20 в.5. Карты по истори...
Технологическая карта открытого урока "Начало Реформации в Европе"
Ступени мастерства Технологическая карта Открытого урока "Начяало Реформации в Европе"...
Технологическая карта урока по математике в 4 классе "Единицы времени"
Технологическая карта урока по математике в 4 классе "Единицы времени"...
Тема урока: Культурное наследие Европы и культура Руси"
Тема урока: Культура Киевской Руси в X – XII веках.Цель урока: Познакомиться с уровнем развития культуры Древней Рус...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI-XV века)»-СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА
Освоение способов группового взаимодействия по изучению причин и событий Столетней войны...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...