Классный час "Шаг к успеху"
классный час (6 класс)

Классный час для 6-7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shag_k_uspehu.doc344.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Путь к успеху»

Цель:- Формирование у учащихся мотивации к образованию как основному инструменту достижения личного успеха и процветания, обогащение своего внутреннего мира, становление и развитие активной жизненной позиции.

Ход

Вступительное слово классного руководителя:

   I.       Навстречу собственной судьбе.

Что же такое счастье?

Одни говорят- это страсти,

Карты, вино, увлеченье-

Все острые ощущенья.

 

Другие верят, что счастье

В окладе большом и власти,

В глазах секретарш плененных

И трепете подчиненных.

 

Третье считают. Что счастье-

Это большое участье:

Забота, тепло, внимание,

И общность переживаний.

 

По мнению четвертых, это-

С милой сидеть до рассвета,

Однажды в любви признаться

И больше не расставаться.

 

Есть и такое мнение,

Что счастье- это горение,

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлета.

 

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека-

В зависимости от человека.

 

Э. Асадов

 

Вопросы учащимся:

1. Что вы понимаете под выражением «успешный человек»?

2.  Можно ли научиться быть успешным»? Как?

    Достижение успеха для человека - важное условие обретения счастья. У каждого человека свое понимание успеха и собственные способы его достижения.
Кто-то ориентирован на внешние атрибуты успеха - достижение статуса, богатства (в основном, Америка и Западная Европа), а кто-то - на преобразование внутреннего мира - достижение внутренней гармонии (в основном, страны Востока).

   Познание причин неуспеха и способов достижения успеха является полезным для более продуктивного прокладывания пути к успеху.
Важно осознать, что пессимисты — заядлые неудачники. Им никогда не везет, у них ничего не получается. Они живут "не там и не в том времени", от неудачи к неудаче, отчаянно завидуя тем, у кого всегда все в порядке.

  Между тем секрет богатых и знаменитых вовсе не в их патологической везучести, а в принципиально ином отношении к неудачам: для них любой промах — величайшее благо и побуждение к действию!

  Великая Эдит Пиаф, голос XX века, начинала свой путь уличной бродяжкой, которая зарабатывала деньги, развлекая песнями прохожих.
Она родилась на улице, десятки раз попадала в катастрофы, чудом оставаясь в живых. От нее отворачивались те, кто потом говорил, что если бы не они, не их вера в нее, она никогда бы не прославилась.
Но Эдит жила каждый день так, как будто завтра должна была умереть.

  Вупи Голдберг, как и многие голливудские актеры, поначалу была кем угодно, только не актрисой. Убирая мусор на стройке, она верила в себя.
А сегодня режиссеры бегают за ней, предлагая миллионные гонорары.

ЧТО МЕШАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА?

1. Жить прошлым. Концентрируясь на нем, как на лучшей части своей жизни, человек не оставляет сил и времени на настоящее и будущее и не застрахован от случайностей.
2. Смотреть на себя как на жертву злой судьбы, рокового стечения обстоятельств.
3. Считать, что всегда существует одно-единственное правильное решение, единственный выход. Это не дает возможности увидеть новые эффективные решения и добиться успеха.
4. Заниматься негативным программированием.
5. Концентрироваться на неприятных аспектах ситуации. Придумывать себе новые проблемы, не позволяющие добиться успеха.

       

   II. А теперь о своих достижениях и пути к успеху расскажет бывшая выпускница Новопортовской школы-интерната  Ожерельева Луиза Хайдаровна

(презентация)

  III.    С чего начинать?

УПРАЖНЕНИЕ «ФОРМУЛА УДАЧИ»


Инструкция. Вспомните свои самые серьезные неудачи в жизни и проанализируйте: чему они вас научили? Какой урок судьбы вы извлекли?
А теперь проделайте трюк, свойственный удачливым людям. Скажите себе так:
— Там, в прошлом, была другая жизнь. У меня сегодняшнего есть опыт, и этот опыт является генератором победы! Формула успеха заключается в опыте неудач. Успех никому не дается безвозмездно, за него всегда приходится платить неудачами!

УПРАЖНЕНИЕ «Я РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА»


Часто бывает так, что на комплексах родителей, учителей вырастают ущербные дети.
Инструкция. Вспомните, что вам говорили в детстве родители, учителя, воспитатели... Возможно, с раннего детства вас программировали на неудачу, постоянно повторяя: «У тебя никогда не получится!» и т.п.
Если с вами такое происходило, запишите эти высказывания на листочке, перечеркните, порвите и выбросите.
И с этой минуты ваш девиз: «Вперед, к удаче!».

А какие качества способствуют успеху? Давайте разгадаем кроссворд!

Формулы, которые могут творить чудеса

(Д.Карнеги)

«Поступайте так, и Вас полюбит весь мир:

-При общении искренне интересуйтесь собеседником, его проблемами.

-Добивайтесь того, чтобы люди были заинтересованы сделать то, что Вы предлагаете им сделать.

-Не пытайтесь переделать человека для того, чтобы Вам с ним было удобно жить.

-Не критикуйте людей, это бесполезно.

- Сообщая человеку о том, что он не прав, используйте дружеский подход ( он быстрее изменит мнение, чем самое большое негодование).

-Будьте внимательны к людям.

-Чаще улыбайтесь»

Мини-гимн «Я-чудо!» (памятка)

Я счастливый человек! Я самый счастливы человек на свете! У меня хорошее настроение! У меня отличное настроение! У меня всегда хорошее настроение!

Мои глаза излучают счастье! Моя походка излучает счастье! Я весь излучаю счасть! я живу- и поэтому я счастлив!

Я оптимист! Солнце для меня всегда самое яркое, небо- самое голубое!

На меня всегда можно положиться! Я не подведу!

Я умею дружить! Благо семьи- приоритет для меня! Я внимательный и заботливый. Меня уважают и ценят мои друзья и близкие. Со мной всегда легко и весело!

Я общительный. Ко мне тянутся люди. Со мной интересно и спокойно!

Я постоянно над собой работаю. Я доказываю это своим делом, умением дорожить своим достоинством, семейной честью.

Я благодарю своих родителей за жизнь и радость общения!

IV.   Заключительное слово учителя:

А ты,

Входя в дома любые –

И в серые

И в голубые,

Всходя на лестницы крутые,

В квартиры, светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш

И на вопрос даря ответ,

Скажи:

Какой ты след оставишь?

След,

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

Или

Незримый прочный след

В чужой душе на много лет?

                             Л. Мартынов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Слагаемые успеха"

Классный час рекомендую для 11 класса, когда дети стоят перед выбором....

Классный час"Час успеха"

Недавние выпускники нашей школы, несмотря на их молодой возраст уже добились определенных  успехов в  спорте, в учебе в творчестве. Они пришли сегодня, чтобы поделиться своими до...

Классный час "Формула успеха"

Цель: создать организационно-педагогические условия для формирования социальных навыков, стимулирования и мотивации подростков к самовоспитанию ценных в нравственном плане качеств личности, потре...

Классный час"Школа успеха"

Задача классного часа- развить самоуправление в классе. Помочь детям самим спланировать мероприятия в классе,  сознательно найти своё  место в структуре классного самоуправления....

классный час с успехом по жизни

Вступление         Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей. Наверняка каждому из нас известны люди, которых назы...

Методическая разработка открытого классного часа "Слагаемые успеха"

Методическая разработка открытого классного часа "Слагаемые успеха"...

Классный час "Формула успеха"

Классный час "Успешность"...