Классный час "Формула успеха"
методическая разработка (10 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_formula_uspeha.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Формула успеха»
Цель: создать организационно-педагогические условия для формирования социальных навыков, стимулирования и мотивации подростков к самовоспитанию ценных в нравственном плане качеств личности, потребностей и мотивов деятельности на основе глубокого и творческого самоопределения с помощью различных методик.
Задачи:
– формирование информационного пространства;
– развитие навыков рефлексии;
– развитие мотивов самоактуализации.
Оборудование: раздаточный материал, инструктивные карточки, тематическая литература, наглядный материал, медиапрезентация.
1. Организационный момент
Учащиеся делятся на 3 группы, рассаживаются за столы.
2. Основная часть - Знакомство
Нам предстоит интересный разговор и от того насколько мы будем активны, организованны, коммуникабельны будет зависеть успех сегодняшней встречи.
Тренинг «Импульс». Все взялись за руки. По цепочке передали импульс – незаметное рукопожатие. Мы вместе. У нас все получится!
Отлично. Значит, в течение предстоящих 20 минут мы с вами успешно обсудим ряд волнующих нас проблем.
Каждый человек хочет быть успешным, потому что, успешные люди добиваются в жизни многого и они счастливы … Однако не каждому удаётся стать успешным человеком в жизни. Почему?
Какими критериями, по-вашему, определяется успешность?...
(Какие мысли возникают в первую очередь при слове «успешный»?) (4 человека)
(Переход в зависимости от ответа учащихся)
Во все времена, во все эпохи смысл жизни состоял в реализации своих способностей и дарований, в развитии творческих возможностей, в признании своих достижений.
Успешный человек успешен во всем – и в личностном и в профессиональном плане. Это человек сумевший реализовать заложенный в нем потенциал, осуществить свои возможности и желания с пользой для себя и для общества.
(эпиграф на доске должен появиться)
(Проиграть притчу)
Один мудрец взял большой сосуд и заполнил его доверху большими осколками камней. И спросил: «Полный ли сосуд?». «Конечно полный», – ответили его ученики.
Тогда он взял мелкую гальку и насыпал сверху на камни и слегка потряс. Галька провалилась в пространство между камнями.
После этого он взял мешок с песком и высыпал в сосуд. Несомненно, песок тоже просочился в щели, которые еще остались между камнями и галькой.
Если мы сначала насыпаем в сосуд песок, места для камней и гальки уже не останется. Тогда наша жизнь будет состоять только из повседневной суеты, а вот самого важного (успеха) мы не достигнем.
Камни — важные цели в нашей жизни, галька — качества человека, необходимые для реализации целей, песок — повседневность. Повседневность — область социальной реальности, целостный социокультурный жизненный мир, предстающий «естественным», самоочевидным условием жизни человека.
Давайте наполним сосуд по образцу мудреца. (на доске)
У нас уже есть 3 группы.
Итак, все группы работают с биографиями известных исторических личностей, потому что 2012 год объявлен в России годом Истории. Они выбраны неслучайно. (слайд с личностями) Каждый из них яркий представитель и успешный человек своей эпохи.
1 группа формулирует цели успешного человека на примере известных исторических деятелей,
2 группа выбирает качества, которые помогли людям стать успешными,
3 группа – завершает портрет успешной личности, определяя круг повседневных занятий.
Задания даны в инструкционные картах, которые имеются у вас на столах.
А сейчас я прошу вас приступить к работе, на выполнение заданий вам дается 5 минут.
И так, время вышло. Расскажите о результатах своей работы. (1 группа и т.д.)
По ходу выступления я заполняю лестницу успеха.
Благодаря вашей успешной работе, мы можем вывести формулу успеха.
Из чего состоит наша формула успеха? Ц+К+П
Вопрос: у рассмотренных успешных деятелей России были ли материальные ценности в приоритете?
Материальные ценности не являются приоритетными, они лишь песок – наша повседневность.
Опираясь на нашу формулу успеха, легко сделать вывод о том, каким должен быть
успешным человек.
Успешный человек. Какой он? ( Ответы детей 3-4 чел.)
Рефлексия
Моя формула успеха (огласить). Каждый пусть напишет свою формулу успеха.
Поделитесь своей формулой успеха. (Ответы детей).
Что может стать препятствием на пути к успеху? (Ответы детей).
Всё, что вы перечислили можно назвать одним словом – неудачи, но их бояться не надо. Как сказал Уинстон Черчилль: Успех - это движение от неудачи к неудаче без потери энтузиазма.
Я благодарю Вас за интересный разговор и успешную работу.
Если вы пожелаете, то можете оставить мне на память свою формулу успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
Заседание МО классных руководителей «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя?»
Заседание методического объединения классных руководителей по теме «Как добиться успехов и избежать в воспитательной деятельности...
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах (презентация и конспект)...
Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.
Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...
классный час "Успех в профессиональной деятельности человека" 9 класс
выяснение у старшеклассников представления о профессиональном успехе, карьерном росте человека в его деятельности, пополнение личностного опыта участников в результате ролевого проигрывания....
Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».
Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....