Анализ педагогической деятельности группы комбинированной направленности 5-6 лет «Улыбка» за 2021 – 2022 учебный год
рабочая программа
Анализ педагогической деятельности группы комбинированной направленности 5-6 лет «Улыбка» за 2021 – 2022 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Солнышко"
Анализ педагогической деятельности
группы комбинированной направленности 5-6 лет «Улыбка»
за 2021 – 2022 учебный год
Подготовили:
Будайчиева Р.Д.
Кичкайло Е.В
г. Покачи 2022г
Анализ педагогической деятельности старшей группы «Улыбка»
за 2021 – 2022 учебный год.
Воспитатели: Будайчиева Р.Д., Кичкайло Е.В.
Общая характеристика группы:
Всего воспитанников-11
Мальчиков-7
Девочек -4
Возраст детей от 5-6 лет
Работа в старшей группе «Улыбка» осуществлялась по примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Радуга», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в соответствии с годовым планом работы МАДОУ ДСКВ «Солнышко» на 2021-2022 учебный год.
Цель:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
- содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;
- обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Задачи:
- Обеспечивать охрану здоровья;
- Способствовать физическому развитию;
- Способствовать физиологическому развитию;
- Способствовать становлению деятельности;
- Способствовать становлению сознания;
- Закладывать основы личности;
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта;
- Создавать условия для творческого самовыражения.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности:
- игровой;
- коммуникативной;
- трудовой;
- познавательно-исследовательской;
- продуктивной;
- музыкально-художественной;
- чтения художественной литературы.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы и приемы:
- Наглядный;
- Словесный;
- Практический.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям, использовали следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир и др.
Формы работы:
- НОД;
- режимные моменты;
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. В начале года нами была разработана рабочая программа и составлен перспективный план на 2021-2022 учебный год. Календарное планирование велось в соответствии с перспективным планированием.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались, как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, НОД и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, закаливание). Непосредственно образовательная деятельность строилась в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПиН.
В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, могут самостоятельно выбирать вид деятельности. В наличии имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые соответствуют возрасту детей. Игровой материал разложен в отдельные контейнеры, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. В уголке творчества в свободном доступе находится материал для творчества (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», «Рисуем по образцу», раскраски по темам недели). В группе появился уголок психологической разгрузки «Уголок уединения». Также, чтобы дети стремились быть добрее внимательнее друг к другу, проявляли заботу к ближним, приносили пользу окружающим, создали уголок «Дерево добрых дел». В приемной оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, фотографиями различных мероприятий, папки с консультациями, а также рекомендациями для домашнего чтения и разучивания, и повторения.
Все пространство в группе разделено на определенные зоны, в которых отражены основные направления образовательных областей:
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие:
- Центр сюжетно-ролевых игр («Больница», «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская», «Юный строитель», «Дочки-матери», «Гараж», «Салон красоты» и т.д.
- Центр нравственно-патриотического воспитания «Моя Родина – Россия», мини-музей «Русская изба»;
- Уголок безопасности.
Познавательное развитие:
- Центр экспериментирования;
- Уголок математического развития;
- Центр настольных игр;
- Уголок природы.
Речевое развитие:
- Уголок речевого развития;
- «Библиотека»;
Художественно-эстетического развития:
- Музыкальный уголок;
- Театральный уголок;
- Уголок детского творчества;
Физическое развитие:
- Спортивный уголок.
В соответствии с тематическим планированием образовательного процесса оснащение центров меняется, либо дополняется необходимыми материалами.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
В результате работы на протяжении учебного года большинство детей справились с поставленными задачами: они приветливы к окружающим, проявляют интерес к словам и действиям взрослых, охотно откликаются на просьбу помочь, научить другого, проявляют осторожность при встрече с незнакомыми людьми, животными, ориентируются на известные общепринятые нормы и правила поведения. Хорошо знакомы с профессиями своих родителей и близких родственников, знают цену чужого труда.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Содержание данной образовательной области направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, о многообразии стран и народов мира.
Большинство детей справились с поставленными задачами. Они активны в разных видах познавательной деятельности. По собственной инициативе наблюдают, экспериментируют, рассуждают, проявляют догадку и сообразительность в процессе их решения; овладели умениями пользоваться числами и цифрами в пределах первого десятка; проявляют умение устанавливать простейшие зависимости между объектами. С некоторыми детьми предстоит ещё дополнительная работа.
Образовательная область «Речевое развитие»
Содержание данной образовательной области направлено на владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
В результате работы многие дети имеют богатый словарный запас, пользуются обобщающими словами и понятиями, владеют средствами звуковой и интонационной культурой речи, определяют основные качественные характеристики звуков в слове, место звука в слове; с помощью наводящих вопросов могут анализировать и пересказывают небольшие рассказы и сказки. Но некоторые дети затрудняются в аргументировании суждений; допускают ошибки при нахождении места звука в слове.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Содержание данной образовательной области направлено на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
В результате диагностики мы отметили, что в основном дети самостоятельно определяют замысел будущей работы, могут её конкретизировать, используют освоенные приёмы, создают образы, проявляют себя в различных видах театральной и музыкально-исполнительской деятельности. Но некоторым детям требуется помощь при работе с ножницами; испытывают трудности в создании декоративных композиций.
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Очень приятно нам наблюдать, что в основном все дети умеют практически решать некоторые задачи ЗОЖ и безопасного поведения в двигательной деятельности, проявляют хорошую выносливость, быстроту, силу, гибкость, координацию движений. Мотивированны на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей, овладели некоторыми спортивными видами игр.
Оценить достижение поставленных целей и задач, динамику развития воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг.
Мониторинг осуществлялся в двух направлениях:
- Развитие навыков и умений по образовательным областям
- Оценка развития интегративных качеств.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.
В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.
С помощью мониторинга детского развития, включающего девять интегративных качеств, соответствующих ФГОС («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми», «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном окружении», «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладение необходимыми умениями и навыками») удалось осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка.
Итоговая таблица интегративных качеств детей группы «Улыбка» за 2021-2022 уч. год.
Интегративные качества | Начало учебного года | Конец учебного года | |||||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||||||
1 | «ИМЕЮЩИЙ ПЕРВИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (ОБЩАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ)» | 0% | 82% | 18% | 64% | 36% | 0% | ||||
2 | «ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, АКТИВНЫЙ» | 9% | 81% | 0% | 55% | 45% | 0% | ||||
3 | «ОВЛАДЕВШИЙ НЕОБХОДИМЫМИ УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» | 0% | 91% | 9 % | 55% | 45% | 0% | ||||
4 | «ОВЛАДЕВШИЙ ПРЕДПОСЫЛКАМИ САМООРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» | 0% | 82% | 18% | 64% | 36% | 0% | ||||
5 | «ОВЛАДЕВШИЙ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ И СПОСОБАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ» | 0% | 82% | 18% | 55% | 45% | 0% | ||||
6 | "СПОСОБНЫЙ РЕШАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ (ПРОБЛЕМЫ), АДЕКВАТНЫЕ ВОЗРАСТУ" | 0% | 100% | 0% | 45% | 55% | 0% | ||||
7 | "СПОСОБНЫЙ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ (ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ)" | 0% | 100 % | 0 % | 72% | 28% | 0% | ||||
8 | "ФИЗИЧЕСКИ РАЗВИТЫЙ, ОВЛАДЕВШИЙ ОСНОВНЫМИ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ" | 36% | 64% | 0% | 82% | 18% | 0% | ||||
9 | "ЭМОЦИОНАЛЬНО ОТЗЫВЧИВЫЙ" | 27% | 73% | 0% | 73% | 27% | 0% |
По результатам мониторинга можно сказать, что дети многому научились, есть положительная динамика роста уровня знаний и умений по различным видам деятельности.
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Также в течении года реализовывали следующие парциальные программы:
- Для формирования жизненно важных ценностей, морально-нравственных установок и основы духовно-нравственного воспитания реализуется программа И.А.Кузьмина «Социокультурные истоки»
- Для формирования и развития с раннего возраста таких важных качеств ребенка, как память, логическое мышление, внимание, воображение, усидчивость, умение предпринимать волевое усилие и доводить начатое дело до конца реализуется дополнительная программа «Шахматы для детей» И.Г. Сухин.
- Для формирования у детей представлений о традициях и быте русского народа, пробуждение интереса к истории русской культуры и быта, воспитание эстетического чувства, развитие эмоционального восприятия и художественного вкуса, реализуется авторская программа Будайчиевой Р.Д. по мини музею «Русская изба».
- Для формирования основ финансовой грамотности и оказания помощи детям данного возраста войти в социально –экономическую жизнь, реализуется примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», которая разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), примерной основной образовательной программы дошкольного образования (далее — ПООП дошкольного образования), а также материалов книги А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику» (2015).
- Для воспитания у дошкольников чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры стремление сохранять национальные ценности в группе реализуется парциальная программа Матвеевой Т.М. «Мой край»
В течение года в группе были проведены следующие утренники и развлечения с детьми:
«День знаний», «Неделя безопасного дорожного движения», «День пожилого человека», спортивный досуг «Дары осени», «День отца», «День народного единства», «Синичкин день», викторина по сказкам «Азбука права», «День матери», «День героев Отечества», новогодний утренник «Новогодние чудеса», «День Спасибо», «Прощание с ёлочкой», «День снятия блокады Ленинграда», «День защитников Отечества», «Праздник мам», «Международный день леса», «Крымская весна», «День космонавтики», «День смеха», «День здоровья, «Пасха», «Вороний день», «День Эколят», «День Победы».
К празднованию Победы ВОВ подошли с большой ответственностью. Были проведены следующие мероприятия: рассматривание иллюстраций о войне, беседы с детьми на военную тематику, чтение художественных произведений о войне, подвигах советских солдат, просмотр видеоролика на военную тему «Дети войны», участвовали в выставке «День победы», разучивание стихов, изготовление стенгазеты, изготовление открыток для ветерана, участие в акции «Окна Победы», возложение цветов к Монументу Славы и Вечному огню, участие очных и заочных конкурсах и акциях, посвященных 9 мая.
Также дети участвовали в акциях»
- Социально-экологический проект по благотворительному сбору пластиковых крышечек «Добрые крышечки»;
- Экологическая акция по сбору макулатуры «БумБатл»
- Окружная акция рисунков «Вместе победим COVID».
- «Новогодние окна»
- Профилактическая акция по ПДД «Нам не все равно!»
- Благотворительная акция «Посылка солдату-2022»
- Акция «Окна Победы!»
- «Спасти и сохранить»
В течении года воспитанники нашей группы участвовали в следующих конкурсах:
- Ярославцева Елизавета, Халифаев Муслим и Шаргодаров Михаил приняли участие в конкурсе чтецов «Моя Югра-Мой край родной!» и заняли призовые места.
- Воспитанники нашей группы приняли активное участие в конкурсе конструирования «ТИКО-изобретатель»
- Шаргодаров Михаил совместно с дедушкой Айратом Миннерашитовичем принял участие в городском семейном турнире «Семейные шахматы» и заняли второе место.
- Ярославцева Елизавета, Литвиненко Дарья и Гасанов Расул приняли участие в конкурсе чтецов «Родной язык – живой воды родник!» и заняли призовые места.
- Воспитанники нашей группы приняли участие в театральном фестивале «Театральная шкатулка» с постановкой по сказке «Сказка про маму»
- Шаргодаров Михаил (2 место), Халифаев Муслим (участие) приняли участие в конкурсе чтецов «Воспеваю тебя, Покачи!»
- Шаргодаров Миша стал победителем и участником шахматных онлайн турниров по блицу.
- Участником в окружном конкурсе «Семья – основа государства» в номинации «Семейные увлечения» стали семья Корсун.
На протяжении учебного года дети и родители принимали участие в различных конкурсах, активно участвовали в изготовлении поделок по всем выставкам:
- «Осенние фантазии»,
- «Ёлочная игрушка»,
- «Оформление новогодней стенгазеты»,
- «Новогоднее оформление группы»,
- «День защитника Отечества»,
- «8 Марта»,
- «Пасхальное чудо»,
- «Спорт»,
- «День Победы».
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Проведено четыре родительских собрания:
- «Задачи воспитания и обучения на новый 2021-2022 учебный год».
- «Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье»
- «Финансовая грамотность дошкольников в вопросах и ответах»
- «Прошел еще один год. Наши достижения»
Все родительские собрания были проведены в дистанционном формате.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
- нежелание родителей активно участвовать в жизни детей в детском саду (жалобы на нехватку времени);
- не полностью укомплектованы уголки (различные виды конструкторов, раздаточный материал для занятий, настольно-печатные игры, музыкальные инструменты и т.д.)
В течение года повышали и распространяли свой педагогический опыт: постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.
Также посещали семинары, мастер-классы, ГМО, которые проходили в других дошкольных образовательных учреждениях города.
Воспитатель: Будайчиева Рема Джавидовна.
В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт. Для повышения педагогического мастерства, осуществляла непрерывное саморазвитие профессиональной компетентности в соответствии с разработанным планом самообразования на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям». В рамках городского марафона «Поделимся опытом» провела открытое занятие по музейной педагогике «Изба в гости приглашает». Прошла обучение на ООО «Инфоурок» по программе «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования» 600ч.
В течении года прошла следующие курсы, вебинары, семинары, конференции:
№ п/п | Наименование мероприятие | Дата | Место |
Вебинары, семинары, конференции. | |||
1 | Семинар «Системное развитие программы «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании» | 2021г | АУ «Институт развития образования» Ханты-Мансийск. |
2 | Вебинар «Защитники Отечества» 1ч. | 09.02.2022г | Издательство «Русское слово» |
3 | Вебинар «Играющий ребенок. Организация сюжетных и режиссерских игр» 1ч. | 21.03.2022г | Издательство «Русское слово» |
4 | Вебинар «Создание комфортной развивающей среды в рамках реализации ФГОС НОО» 1ч. | 13.04.2022г | Издательство «Русское слово» |
5 | Вебинар «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе национальных ценностей Российского общества. Практика». 1ч. | 26.04.2022г | Издательство «Русское слово» |
6 | Вебинар «Информационная грамотность в дошкольном детстве» 2ч. | 06.04.2022г | ООО «Просвещение СОЮЗ» |
7 | Вебинар «Зимняя школа руководителей ДОО. Современный детский сад – комфортное пространство для детей и взрослых» 4ч. | 01.03.2022г | Издательство «Русское слово» |
8 | III Всероссийская научно-практическая конференция «Семья особого ребенка» | 28.10.2021г | ФГБНУ «ИКП РАО» г.Москва |
9 | Окружной форум «Общеполезные практики окружного экологического фестиваля «Эколята Югры – друзья и защитники уникальной природы Севера» | 2021г | Сургутский район. |
Воспитатель: Кичкайло Екатерина Владимировна.
В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт.
№ п/п | Наименование мероприятие | Дата | Место |
Вебинары, семинары, конференции. | |||
1 | Вебинар: «Речевое развитие малыша в основе всего» | 09.09.2021г | АО издательство «Просвещение» |
2 | Вебинар: «Год до школы: как сформировать предпосылки учебной деятельности у дошкольника» | 13.09.2021г | «1 сентября» |
3 | Вебинар: «Развиваем мышление ребёнка «дошкольного возраста. | 20.09.2021г | АО издательство «Просвещение» |
4 | Вебинар: «Дорожная Азбука. Безопасное поведение на дороге» | 01.10.2021г | АО издательство «Просвещение» |
5 | Вебинар: «Коллекционирование в детском саду как форма познавательной деятельности» | 13.10.2021г | АО издательство «Просвещение» |
6 | Вебинар: «Игрушка в жизни ребёнка» | 13.10.2021г | АО издательство «Просвещение» |
7 | Вебинар: «Буквы разные писать» Готовим руку к письму. | 15.10.2021г | АО издательство «Просвещение» |
8 | Вебинар: «Школа Исследователя. Мёд» | 30.11.2021г | АО издательство «Просвещение» |
9 | Вебинар: «Работа с семьёй в новогодний период» | 08.12.2021г | АО издательство «Просвещение» |
10 | Вебинар: «Детское экспериментирование как средство экологического воспитания в рамках реализации образовательной программы» | 13.12.2021г | Издательство «Русское слово» |
11 | Вебинар: «Как хорошо уметь читать!» Эффективная технология развития читательской грамотности с новой Азбукой» | 13.12.2021г | АО издательство «Просвещение» |
12 | Вебинар: «Школа смыслового чтения. Развиваем у ребёнка основы информационной грамотности» | 15.11.2021г | АО издательство «Просвещение» |
13 | Вебинар: «Игровая деятельность как средство позитивной социализации детей» | 16.12.2021г | Издательство «Русское слово» |
14 | Вебинар: «Что ном ФГОС грядущий принесёт?» | 22.12.2021г | Издательство «Русское слово» |
15 | Вебинар: «Детская агрессия. Как с ней бороться?» | 17.01.2022г | АО издательство «Просвещение» |
16 | Вебинар: «Весёлая грамматика для детей дошкольного возраста: игры с предлогами как средство формирования грамматического строя речи» | 18.01.2022г | АО издательство «Просвещение» |
17 | Вебинар: «Система работы детского сада по подготовке детей к обучению в школе» | 01.02.2022г | АО издательство «Просвещение» |
18 | Вебинар: «Интерактивный конструктор документов для сопровождения детей с ОВЗ: кадры-службы-дети» | 20.02.2022г | «Мерсибо» |
19 | Вебинар: «В новый учебный год с новыми требованиями: что меняет обновлённый ФГОС ООО и Примерные рабочие программы?» | 08.02.2022г | Издательство «Русское слово» |
20 | Вебинар: «Система работы детского сада по подготовке детей к обучению грамоте» | 09.02.2022г | АО издательство «Просвещение» |
21 | Вебинар: «Защитники Отечества» | 09.02.2022г | Издательство «Русское слово» |
22 | Вебинар: «Зимняя школа руководителей ДОО. Современный детский сад-комфортное пространство для детей и взрослых» | 01.03.2022г | Издательство «Русское слово» |
23 | Вебинар: «В чём разница между патриотическим и гражданским воспитанием дошкольника?» | 02.03.2022г | АО издательство «Просвещение» |
24 | Вебинар: «Воспитательная деятельность образовательного процесса в условиях реализации ФГОС третьего поколения» | 18.03.2022г | АО издательство «Просвещение» |
25 | Вебинар: ООП-2023 корректировка основной образовательной программы детского сада с учётом актуальных тенденций в образовании. | 11.04.2022г | АО издательство «Просвещение» |
26 | Вебинар: «Создание комфортной развивающей среды в рамках реализации ФГОС НОО» | 13.04.2022г | Издательство «Русское слово» |
27 | Вебинар: «Педагогическая диагностика: как определить уровень развития ребёнка дошкольного возраста» | 18.04.2022г | АО издательство «Просвещение» |
28 | Вебинар: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе национальных ценностей российского общества. Практика ДОО» | 26.04.2022г | Издательство «Русское слово» |
29 | Вебинар: «Социальные акции в детском саду» | 27.04.2022г | Издательство «Русское слово» |
30 | Вебинар: «Воспитываем патриота: вектор образовательной политикии и требование времени» | 05.05.2022г | Издательство «Русское слово» |
31 | 3 всероссийская научно-практическая конференция «Семья особого ребёнка» | 28.10.2022г | Институт коррекционной педагогики РАО |
32 | Окружной форум: «Общеполезные практики окружного экологического фестиваля «Эколята Югры-друзья и защитники уникальной природы севера» | 2021г | г. Сургут |
33 | Семинар: PRO воспитание финансовой грамотности дошкольников и почему это важно: инновационный потенциал Югры» | 16.12.2021г | г. Сургут |
34 | Всероссийская конференция «Воспитательная деятельность образовательного процесса в условиях реализации ФГОС третьего поколения. | 18.03.2022г | «ПЕДЖУРНАЛ» |
35 | Всероссийская конференция: «Педагогический форум-2022» | 18.03.2022г | «МИР-Олимпиад» |
Публикации | |||
1 | 01.09.2021г | «Инфоурок» | |
2 | Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» | 27.10.2021г | «Инфоурок» |
3 | 14.11.2021г | «Инфоурок» | |
4 | 11.12.2021г | «Инфоурок» | |
5 | Выступление на педсовете: Тема: Проектирование здоровьесберегающей среды в ДОУ. | 24.01.2022г | «Инфоурок» |
6 | 25.02.2022г | «Инфоурок» | |
7 | Консультация для родителей «Профилактика кишечных заболеваний, их профилактика» | 15.03.2022г | «Инфоурок» |
8 | Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. | 18.03.2022г | МИР-Олимпиад |
9 | Конспект открытого занятия старшей группы по познавательному развитию «Путешествия по сказкам» | 21.03.2022г | «Инфоурок» |
10 | Картотека дидактических игр для дошкольников по подготовке к обучению грамоте. | 24.04.202г | «Инфоурок» |
Участие в открытых показах | |||
1 | Открытое занятие по экологическому воспитанию «Край, в котором я живу» | октябрь | МАДОУ ДСКВ «Солнышко» |
2 | Выступление на педсовете: «Проектирование здоровьесберегающей среды в ДОУ» | декабрь | МАДОУ ДСКВ «Солнышко» |
3 | Выступление на ГМО Мастер- класс "Использование современных инновационных технологий в работе с детьми с общим недоразвитием речи как средство формирования положительной мотивации к учебной деятельности» | декабрь | МАДОУ ДСКВ «Солнышко» |
4 | Педагогический марафон «Поделимся опытом» занятие по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» | апрель | МАДОУ ДСКВ «Солнышко» |
Участие в конкурсах | |||
1 | Использование современных инновационных технологий в работе с детьми с общим недоразвитием речи как средство формирования положительной мотивации к учебной деятельности» | 22.10.2021г | Педлидер Всероссийский |
2 | «Моя Родина-большая любовь» Краеведение. | 12.11.2021г | «Мир педагога» Всероссийский |
3 | «Будущее России в единстве» | 10.11.2021г | «Мир педагога» Всероссийский |
4 | «Новогодний дизайн» | 10.12. 2021г | Региональный «Моя Югра» |
5 | «Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста» | 20.01.2022г | «Подари знание» Всероссийская олимпиада |
6 | Культурно-историческое наследие ХМАО-ЮГРЫ как компонент современного образования дошкольников» | 20.02.2022г | «Росконкурс» Всероссийский |
7 | «Сайт воспитателя Кичкайло Е.В» | 10.03.2022г | «Росконкурс» Всероссийский |
8 | «Лучшая презентация воспитателя» Развиваем речь. | 20.03.2022г | «Педжурнал» Международный |
9 | «Стиль жизни ЗДОРОВЬЕ» приуроченного ко Всемирному дню здоровье. | 07.04.2022г | Муниципальный «Городская библиотека» |
10 | Онлайн викторина «В мир космонавтики» | 12.04.2022г | Муниципальный «Городская библиотека» |
Прошла обучение на ООО «Инфоурок» по программе «Тьюторское сопровождение в образовательных организациях» 600ч.
Осуществляла непрерывное саморазвитие профессиональной компетентности в соответствии с разработанным планом самообразования на тему: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» и планирую продолжать работу на следующий учебный год.
Результаты деятельности старшей группы за 2021- 2022учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, планируем повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, конкурсах, обучения на курсах повышения квалификации, самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ МОиН РТ "Об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Мой лучший урок" по естественно-научному направлению в 2021-2022 учебном году "
Приказ МОиН РТ "Об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Мой лучший урок" по естественно-научному направлению в 2021-2022 учебном го...
Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО – Алания за 2021-2022 учебный год
Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания за 2021-2022 учебный годМетодическая тема РМО «Концепция преподавания химии как основа совершенствования профессиональ...
АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОДВ 2021-2022 учебном году методическая тема: «Профессиональный стандарт как ориентир методического становления пед...
Анализ педагогической деятельности учителя, 2021-2022 учебный год.
Анализ педагогической деятельности учителя английского языка....
План работы МО на 2020-2021 учебный год, 2021-2022 учебный год, 2022-2023 учебный год
План работы МО на 2020-2021 учебный год...
Анализ спортивно – оздоровительной работы и мониторинг физического развития обучающихся за 2021-2022 учебный год
Анализ спортивно – оздоровительной работы и мониторинг физического развития обучающихся за 2021-2022 учебный год...
Анализ педагогической деятельности группы комбинированной направленности 6-7 лет «Улыбка» за 2022 – 2023 учебный год
Анализ педагогической деятельности группы комбинированной направленности 6-7 лет «Улыбка»за 2022 – 2023 учебный год...