АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
материал
АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 2021-2022 учебном году методическая тема: «Профессиональный стандарт как ориентир методического становления педагогов дополнительного образования».
Цель: создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов дополнительного образования.
Намечены задачи:
1.Формировать организационно и содержательно разнообразную инфраструктуру непрерывного профессионального развития педагогов дополнительного образования детей;
2.Повышать престиж (социальный статус) профессии педагога дополнительного образования детей, удовлетворенность педагогических работников своей профессиональной деятельностью;
3.Повышать уровень профессиональной компетентности педагогических кадров;
4.Усилить роль самообразовательной культуры в совершенствовании профессиональных компетенций педагогов с учетом их индивидуальных потребностей и запросов;
5.Совершенствовать подходы, формы, методы и технологии образовательного взаимодействия с обучающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_mo_tehnikov_za_21-22_uch.god_.docx | 148.89 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 2021-2022 учебном году методическая тема: «Профессиональный стандарт как ориентир методического становления педагогов дополнительного образования».
Цель: создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов дополнительного образования.
Намечены задачи:
1.Формировать организационно и содержательно разнообразную инфраструктуру непрерывного профессионального развития педагогов дополнительного образования детей;
2.Повышать престиж (социальный статус) профессии педагога дополнительного образования детей, удовлетворенность педагогических работников своей профессиональной деятельностью;
3.Повышать уровень профессиональной компетентности педагогических кадров;
4.Усилить роль самообразовательной культуры в совершенствовании профессиональных компетенций педагогов с учетом их индивидуальных потребностей и запросов;
5.Совершенствовать подходы, формы, методы и технологии образовательного взаимодействия с обучающими.
В состав методического объединения технического направления входят 7 педагогов дополнительного образования. Имеют высшее образование –6 человек, что составляет 90%; среднее специальное – 1 человек, что составляет 10%. Курсы повышения квалификации пройдены у всех, что составляет 100%. Имеют высшую квалификационную категорию – 1 педагог (Жувак Г.Г.,) 14%, первую – 3 педагога (Олейникова О.А., Рябов С.Г, Харченко Ю.А) 43 %, не имеют категории – 3 человек (Тюрин В.В., Шевченко О.А, Голушко Т.В. ) 43%.
Возрастной состав следующий: моложе 25 лет – 0; 25-35 лет – 3 человека (43%), 35 лет и старше – 4 человек (57%).
Стаж работы в учреждении дополнительного образования следующий: менее 2-х лет – 2 человека, что составляет 29%; от 2 до 9 лет – 4 человек, что составило – 57%; от 10 лет до 20 лет – 1 человек, что составило 14%.
2-е педагогов дополнительного образования предоставляют дополнительные образовательные услуги на базе образовательных учреждений района (сетевое взаимодействие): Олейникова О.А. – на базе ЕНОШ № 2, ЕСОШ № 7 им. О.Казанского, ЕСОШ №11, Шевченко О.А. ведет группу в детских садах № 31 «Улыбка», № 33 «Светлячок», №9 «Теремок», №1 «Ромашка», на базе Балабановской СОШ № 13
В 2021-2022 учебном году проведено 4 методических заседания по плану работы. На методических заседаниях (протокол № 1 от 31.09.2021, протокол № 2 от 14.12.2021, протокол №3 от 02.02.2022, протокол №4 от 23.04.2022) рассматривались вопросы нормативно-правового обеспечение системы дополнительного образования» (Приказ Минтруда России от 05.05.2018 N 298н"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2018 N 52016), «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа – как основной документ педагога дополнительного образования», анализ работы педагогов дополнительного образования за 1-е полугодие 2021-2022 года, «Развитие дополнительного образования в сфере технического творчества»:
1. Инновации в развитии творческих способностей детей с ОВЗ, как средство их успешной социализации.
2. Дистанционное образование, как инновационная форма дополнительного образования,
«Итог работы за 2021-2022 учебный год»: Анализ деятельности МО за 2021-2022 учебный год.
Обсуждение проблемно-методических тем на 2022-2023 учебный год. Планирование работы педагогов дополнительного образования в летний оздоровительный период с переменным составом детей.
В результате проведенных заседаний даны рекомендации по правильному оформлению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, анализу работы за 2021-2022 учебного года, сформирована электронная методическая копилка в помощь педагогам по работе с детьми, разработан график взаимопосещения педагогов дополнительного образования, личные карты эффективности деятельности педагога дополнительного образования, даны рекомендации по работе педагогов в летний период работы.
Контингент в детских объединениях:
№ | Детское объединение/ руководитель | Общее количество обучающихся | Малообеспеченные семьи | дети из неполных семей | детей из многодетных семей | детей из неблагополучных семей | находящихся под опекой | состоящих на учёте в ПДН | детей с ОВЗ | девочки | мальчики | Возраст обучающихся | ОУ района | |||||||||
5-9 | 10-14 | 15-18 | ЕСОШ № 1 | ЕСОШ №7 | ЕСОШ №11 | ИСОШ № 21 | РСОШ №4 | НОШ №2 | БСОШ № 13 | Садики | ||||||||||||
1 | «Школа юного журналиста» Жувак Г.Г. | 41 | 0 | 0 | 1 Шаповалова Алиса | 0 | 35 | 6 | 29 | 12 | 13 | 25 | 1 | 1 | 1 | |||||||
2 | «Игровое конструирование» Шевченко О.А. | 56 | 24 | 32 | 56 №1,9,31,33 | |||||||||||||||||
3 | «Мастерская фоамирана» Шевченко О.А. | 10 | 10 | 6 | 4 | 10 | ||||||||||||||||
4 | «Судомоделирование» Рябов С.Г. | 22 | 4 | 18 | 7 | 13 | 1 | 20 | 2 | |||||||||||||
5 | «ТОМ» Олейникова О.А. | 53 | 18 | 4 | 20 | 33 | 30 | 23 | 4 | 21 | 15 | 13 | ||||||||||
6 | «Макетирование» Рябов С.Г. | 12 | 2 | 10 | 7 | 5 | 11 | 1 | ||||||||||||||
7 | «Деревообработка» Тюрин В.В. | 50 | 1 | 49 | 50 | 47 | 3 | |||||||||||||||
8 | «Космическое моделирование» Харченко Ю.А. | 12 | 4 | 2 | 12 | 2 | 10 | 10 | 2 | |||||||||||||
9 | «Картинг» Голушко Т.В. | 35 | 5 | 2 | 1 | 35 | 32 | 3 | 25 | 5 | 5 | |||||||||||
10 | «Авиамоделирование» Харченко Ю.А. | 25 | 10 | 5 | 6 | 25 | 4 | 21 | 22 | 2 | 1 | |||||||||||
итого | 316 | 32 | 12 | 8 | - | 5 | 1 | 96 | 220 | 56 | 187 | 16 | 152 | 61 | 22 | 1 | 1 | 13 | 10 | 56 |
Из таблицы видно, что преобладает возраст обучающихся 10-14 лет. Увеличено количество обучающихся за счет предоставление дополнительных услуг сетевым взаимодействием.
В результате можно сделать выводы, руководителям детских объединений «Макетирование» Рябов С.Г., «Космическое моделирование» Ю.А.., необходимо пересмотреть формы работы с детьми, продумать организацию работы по набору и привлечению в детские объединения обучающихся в возрасте 10-15 лет.
Уровень обученности обучающихся МО технического направление:
№ | Детское объединение | Общее количество обучающихся | Уровень | ||||||
Высокий ;% | Средний % | Низкий % | |||||||
1 | «Школа юного журналиста» Жувак Г.Г. | 41 | 41 | 44 | 46 | 56 | 54 | - | - |
2 | «Игровое конструирование» Шевченко О.А. | 56 | 56 | 34 | 46 | 63 | 54 | 3 | 0 |
3 | «Мастерская фоамирана» Шевченко О.А. | 20 | 10 | 20 | 50 | 80 | 50 | - | |
4 | «Судомоделирование» Рябов С.Г. | 22 | 22 | 28 | 28 | 72 | 72 | - | |
5 | «ТОМ» Олейникова О.А. | 53 | 53 | 45 | 68 | 28 | 19 | 27 | 13 |
6 | «Макетирование» Рябов С.Г. | 12 | 12 | 24 | 24 | 76 | 76 | - | |
7 | «Деревообработка» Тюрин В.В. | 50 | 50 | 26 | 29 | 74 | 71 | - | |
8 | «Космическое моделирование» Харченко Ю.А. | 12 | 12 | 8 | 8 | 92 | 84 | - | 8 |
9 | «Картинг» Голушко Т.В. | 33 | 35 | 29 | 29 | 71 | 71 | - | 0 |
10 | «Авиамоделирование» Харченко Ю.А. | 33 | 25 | 3 | 4 | 91 | 84 | 6 | 12 |
итого | 332 | 316 | 25 | 33 | 71 | 64 | 4 | 3 |
Из таблицы видно, что преобладает средний уровень обученности (64%), высокий уровень обученности 33%, низкий уровень 3%.
Эффективность воспитательной работы педагогов дополнительного образования методического объединения.
Педагоги дополнительного образования участвуют в воспитательных мероприятиях, запланированных в ЦВР, участвуют в акциях, конкурсах (Шевченко О.А, Жувак Г.Г, Олейникова О.А), однако обучающихся детских объединений «Картинг», «Судомоделирование», «Авиамоделирование» «Деревообработка» педагоги не организовывают участие обучающихся в воспитательных мероприятиях, акциях, конкурсах.
Организовано участие обучающихся в конкурсах:
Муниципальные конкурсы + ЦВР | Областные конкурсы | Всероссийские конкурсы | Международные конкурсы |
1.Конкурс чтецов «Лучшее стихотворение для моей мам» - 8 участников Стрельникова Виктория 1 место, Волошина Анастасия 1 место (Жувак Г.Г.) Пожарнова Диана 2 место (Олейникова О.А.) Шевченко Аксинья 2 место (Шевченко О.А.) 2. Акция «Мой главный герой папа» - 6 участников (Олейникова О.А., Шевченко О.А.) 3.Конкурс социальных видеороликов «Мы против коррупции» - 3 участника Игнатенко Вероника 1 место, Жувак Станислав 2 место, Иванова Анна 2 место (Жувак Г.Г.) 4. Муниципальный этап областного конкурса на лучшую разработку с использованием информационных технологий – 8 участников, Гордиенко Олеся 1 место, Игнатенко Вероника 3 место (Жувак Г.Г.) 5. Выставка-конкурс «Осенних красок хоровод» 9 участников Дворников Даниил 1 место (Олейникова О.А.) 6.«Тепло твоих рук» - 4 уч. 3 место (Рябов С.Г.) 7.«Символ года» - 15 уч (Олейникова О.А.) 8.Выставка «Творчество и вдохновение» - 28ч. (Олейникова О.А., Шевченко О.А.) 9.Благотворительная акция «Елочка желаний» 24 уч. (Олейникова О.А., Шевченко О.А.) 10.конкурс – выставка «Осень в гости к нам пришла» - 13 уч.(Олейникова О.А,- 1,1 место) 11.Районный конкурс «Как у нас ни тихом Дону» 29 участников 3 место (Олейникова О.А.), Гордиенко Ксения 1 место (Жувак Г.Г.) 12.Выставка Радуга Детства «Подарок» 15 участников (Олейникова О.А.) 13. Онлайн-выставка «Дети с большими возможностями» 32 участника (Олейникова О.А., Шевченко О.А., Рябов С.Г.) 14. Районная онлайн-вставка «Осенняя палитра» 5 участников (Олейникова О.А.) 15. Соревнования по картингу (итоговые соревнования выпускников, межкомандные соревнования) 112 уч. (Голушко Т.В.) 16. Районная акция «Правила дорожного движения для дошкольников» 7 уч. (Голушко Т.В.) 17. Конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим» 6 уч. (Жувак Г.Г.) 2 место-1 чел, 3 место-2 чел. 18. Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности "Неопалимая купина" (муниципальный этап) 2 уч. (Жувак Г.Г.) 2 место 19. Районный конкурс «Неопалимая Купина» 6 уч. (Харченко Ю.А.) | 1.Областное образовательное мероприятие по медиаволонтёрству «МедиаНЕутренник» 3 участника (Жувак Г.Г.) 2. Областная акция «Некрасовские дни» посвященной 200-летию со дня рождения Н.А.Некрасова - 14 участников (Жувак Г.Г.) 3) Областная акция «Достоевский в созвучиях и притяжениях» - 26 участника (Жувак Г.Г.) 4) Межрайонная фотоакция Мывместе, посвященная Дню народного единства - 7 участников (Жувак Г.Г.) 5) Областной этап конкурса «Юный экскурсовод» Всероссийского конкурса музеев образовательных организаций РФ 1 участник Жувак Станислав 3 место (Жувак Г.Г.) 6) Конкурс «Лучшая реклама образовательных организаций» 1 участник Понамарева Диана 3 место (Жувак Г.Г.) 7) Конкурс «Елочная игрушка Дона» 5 участников (Олейникова О.А.) 8) Конкурс «Символ года 2022» 3 участника (Олейникова О.А.) 9) Областной конкурс для молодых журналистов, публицистов и писателей «Первая строка» 5 уч. (Жувак Г.Г.) 10) Молодёжный форум «Молодая волна» в направлении медиа. 1 уч. (Жувак Г.Г.) 11) Региональный этап ХХ Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2022» 11 участников (Олейникова О.А.) 12) Межрайонные соревнования по авиамоделированию посвященные 100-лети Егорлыкского ЦВР 10 уч. (Харченко .А.) 13) Областной конкурс макетов времён ВОВ «Оружие Победы», 3частника, 20.04.2021-25.04.2021. (Харченко Ю.А.) | 1)Конкурс музеев образовательных организаций РФ «Юный экскурсовод» 1 участник (Жувак Г.Г.) 2)XXVI всероссийский конкурс видеофильмов туристкой, краеведческой и природоохранной тематики «Алые паруса 2021» 2 участника Жувак Станислав 2 место (Жувак Г.Г.) 3) Всероссийский фестиваль молодежных медиа «Северный ветер» 1 участник (Жувак Г.Г.) 4) Всероссийская акция «День урожая» - 5 участников (Олейникова О.А., Шевченко О.А.) 5) Конкурс «Осенняя фантазия» 1 участник 2 место (Олейникова О.А.) 6) Конкурс «Любознайка» 15 участников 1 место 15 чел. (Олейникова О.А.) 7) Всероссийский фестиваль молодых читателей России «Сочи МОСТ» 3 уч. (Жувак Г.Г.) 2 место 8) XIII Международная Акция «Читаем детям о Великой Отечественной войне» 25 уч. (Жувак Г.Г.) 9) Всероссийского конкурса по журналистике, фотожурналистике, рекламе и PR 5 уч. (Жувак Г.Г.) 1 место-1 чел. 2 место-2 чел. 3 место-3 чел. 10) Всероссийский детский фестиваль-конкурс народной культуры «Наследники традиций» 2 уч. (Жувак Г.Г.) победители 11) Всероссийский конкурс Изумрудный город «Светлая Пасха» 5уч. 1 место (Олейникова О.А.) |
|
Итого: районные – 19 мероприятий ( 305 участников) Призовые места: 1 – 8 человек 2- 6 человека 3- 4 человека | Итого: областные – 13 ( 90 участников) Призовые места: 3 место- 2 человека | Итого: 11 ( 65 участников) Призовые места: 1 – 23 человек 2- 5 человека 3- 3 человека | 10 участников (Олейникова О.А.) 1 место – 10 человек |
Районный уровень - активными участниками являются обучающиеся детского объединения «Школа юного журналиста» - Жувак Г.Г, «ТОМ» Олейникова О.А., областной уровень: активными участниками являются обучающиеся детского объединения «Школа юного журналиста» Жувак Г.Г, «ТОМ» Олейникова О.А.. Всероссийские конкурсы - активными участниками являются обучающиеся детского объединения «Школа юного журналиста» Жувак Г.Г, «ТОМ» Олейникова О.А, Международные конкурсы - активными участниками являются обучающиеся детского объединения «ТОМ» Олейникова О.А.
Уровень воспитанности:
№ | Детское объединение | Общее количество обучающихся | Уровень | ||||||
Высокий ;% | Средний % | Низкий % | |||||||
1 | «Школа юного журналиста» Жувак Г.Г. | 41 | 41 | 73 | 73 | 22 | 27 | 5 | 0 |
2 | «Игровое конструирование» Шевченко О.А. | 56 | 56 | 34 | 43 | 51 | 57 | 15 | 0 |
3 | «Мастерская фоамирана» Шевченко О.А. | 20 | 10 | 40 | 50 | 40 | 50 | 20 | 0 |
4 | «Судомоделирование» Рябов С.Г. | 22 | 22 | 27 | 36 | 50 | 64 | 23 | 0 |
5 | «ТОМ» Олейникова О.А. | 53 | 53 | 42 | 61 | 47 | 30 | 11 | 9 |
6 | «Макетирование» Рябов С.Г. | 12 | 12 | 29 | 29 | 50 | 71 | 21 | 0 |
7 | «Деревообработка» Тюрин В.В. | 50 | 50 | 27 | 32 | 50 | 68 | 23 | 0 |
8 | «Космическое моделирование» Харченко Ю.А. | 12 | 12 | 17 | 8 | 56 | 92 | 27 | 0 |
9 | «Картинг» Голушко Т.В. | 33 | 35 | 9 | 17 | 50 | 83 | 41 | 0 |
10 | «Авиамоделирование» Харченко Ю.А. | 33 | 25 | 6 | 4 | 70 | 96 | 24 | 0 |
итого | 332 | 316 | 30 | 35 | 49 | 64 | 21 | 1 |
Преобладает средний уровень воспитанности 64 %,. Педагоги дополнительного образования Голушко Т.В, Харченко Ю.А., Тюрин В.В., Рябов С.Г., Шевченко О.А. не привлекают обучающихся в участии воспитательных мероприятий, акциях, малоактивны в участии конкурсов.
В 2022-2023 учебном году педагогам дополнительного образования Голушко Т.В, Харченко Ю.А, Тюрин В.В., Рябов С.Г, Шевченко О.А. активизировать обучающихся детских объединений «Мастерская оамирана», «Картинг», «Судомоделирование», «Авиамоделирование», «Деревообработка» в участии районныых, областных, международных, всероссийских конкурсах.
Результатом работы методического объединения является участие педагогов дополнительного образования в участии конкурсах на уровне учреждения, района, области, России. Жувак Г.Г. в ноябре получила Высшую категорию педагога дополнительного образования. Педагоги доп.образования ведут страницы в сети интернет, где публикуют методические разработки по темам своего направления, видеоролики. В рамках реализации проекта «Победа деда-моя Победа» обучающиеся детского объединения «Школа юного журналиста» совершили экскурсию по памятным местам Егорлыкского района: хутору Объединенному, Шаумяновскому, поселку Новороговскому и Роговскому.
В МО имеется график взаимопосещений занятий педагогов. Анализируя занятия можно сделать вывод, что педагогам необходимо систематически пополнять методическую грамотность, изучать нормативные документы, консультироваться с педагогами имеющими большой стаж работы, методистами.
Освещают свою работу в СМИ, на сайте ОУ детское объединение «Школа юного журналиста» создают видеоролики, активно освещают проведенные мероприятий на уровне учреждения и района, ведут ютуб канал, страницу в районной газете «Заря».
Выводы и рекомендации:
Педагогам дополнительного образования МО:
Отметить активную работу педагогов дополнительного образования Жувак Г.Г, Олейниковой О.А.
- Рябову С.Г, Харченко Ю.А, Голушко Т.В, Тюрину В.В., Шевченко О.А., привлекать обучающихся к участию в конкурсах различного уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения «Технические дисциплины» За 2010 – 2011 учебный год.
Анализ работы методического объединения...
Методическая разработка «Проектная деятельность в дополнительном образовании Проект «Здоровье без гаджетов?!» для творческих объединений технической направленности в дополнительном образовании
Методическая разработка показывает проектную деятельность в области здоровьесбережения в работе с учащимися технической направленностиПредлагаемый материал будет полезен педагогическим работникам осно...
ПЛАН работы методического объединения культурологического направления на 2017 – 2018 учебный год
ПЛАНработы методического объединения культурологического направленияна 2017 – 2018 учебный год...
Анализ работы творческого объединения «Lego-конструирование» за 2021-2022 учебный год
Цель программы «Lego-конструирование» направлена на формирование творческих способностей, через обучение основами конструирования и моделирования из конструктора....
План работы методического объединения учителей – предметников на 2021 – 2022 учебный год
Тема работы методического объединения «Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей обучающихся по предметам».Цель работы МО: совершенствование ка...
Календарно-тематический план работы методического объединения классных руководителей на 2021 - 2022 учебный год
В данном материале содержится план работы МО классных руководителей на 2021-2022 учебный год. Заседания МО классных руководителей на 2021-2022 учебный год, а так же протоколы всех заседаний....
Опыт оценки и анализа реализации воспитательной составляющей в детских объединениях технической направленности.
В материале обобщен опыт эмпирического анализа воспитательной составляющей образовательного процесса....