АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
материал

Олейникова Оксана Александровна

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

В 2021-2022 учебном году методическая тема: «Профессиональный стандарт как ориентир методического становления педагогов дополнительного образования».

Цель: создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов дополнительного образования.

Намечены задачи:

    1.Формировать организационно и содержательно разнообразную инфраструктуру непрерывного профессионального развития педагогов дополнительного образования детей;

    2.Повышать престиж (социальный статус) профессии педагога дополнительного образования детей, удовлетворенность педагогических работников своей профессиональной деятельностью;

   3.Повышать уровень профессиональной компетентности педагогических кадров;

   4.Усилить роль самообразовательной культуры в совершенствовании профессиональных компетенций педагогов с учетом их индивидуальных потребностей и запросов;

   5.Совершенствовать подходы, формы, методы и технологии образовательного взаимодействия с обучающими.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_mo_tehnikov_za_21-22_uch.god_.docx148.89 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

     В 2021-2022 учебном году методическая тема: «Профессиональный стандарт как ориентир методического становления педагогов дополнительного образования».

Цель: создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов дополнительного образования.

Намечены задачи:

    1.Формировать организационно и содержательно разнообразную инфраструктуру непрерывного профессионального развития педагогов дополнительного образования детей;

    2.Повышать престиж (социальный статус) профессии педагога дополнительного образования детей, удовлетворенность педагогических работников своей профессиональной деятельностью;

   3.Повышать уровень профессиональной компетентности педагогических кадров;

   4.Усилить роль самообразовательной культуры в совершенствовании профессиональных компетенций педагогов с учетом их индивидуальных потребностей и запросов;

   5.Совершенствовать подходы, формы, методы и технологии образовательного взаимодействия с обучающими.

    В состав методического объединения технического направления входят 7 педагогов дополнительного образования. Имеют высшее образование –6 человек, что составляет 90%;      среднее  специальное – 1 человек, что составляет 10%. Курсы повышения квалификации пройдены у всех, что составляет 100%. Имеют высшую квалификационную категорию – 1 педагог (Жувак Г.Г.,) 14%, первую – 3 педагога (Олейникова О.А., Рябов С.Г, Харченко Ю.А) 43 %, не имеют категории – 3 человек (Тюрин В.В., Шевченко О.А, Голушко Т.В. ) 43%.


 
Возрастной состав следующий: моложе 25 лет – 0; 25-35 лет – 3 человека (43%), 35 лет и старше – 4 человек (57%).

  Стаж работы в учреждении дополнительного образования следующий: менее 2-х лет   – 2 человека, что составляет 29%; от 2 до 9 лет – 4 человек, что составило – 57%; от 10 лет до 20 лет – 1 человек, что составило 14%.

  2-е педагогов дополнительного образования предоставляют дополнительные образовательные услуги  на базе   образовательных учреждений района (сетевое взаимодействие): Олейникова О.А. – на базе ЕНОШ № 2, ЕСОШ № 7 им. О.Казанского, ЕСОШ №11,  Шевченко О.А. ведет группу в детских садах № 31 «Улыбка», № 33 «Светлячок», №9 «Теремок», №1 «Ромашка», на базе Балабановской СОШ № 13

   В 2021-2022 учебном году проведено 4 методических заседания по плану работы. На методических заседаниях (протокол № 1 от 31.09.2021, протокол № 2 от 14.12.2021, протокол №3 от 02.02.2022, протокол №4 от 23.04.2022) рассматривались вопросы нормативно-правового обеспечение системы дополнительного образования» (Приказ Минтруда России от 05.05.2018 N 298н"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2018 N 52016), «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа – как основной документ педагога дополнительного образования», анализ работы педагогов дополнительного образования за 1-е полугодие 2021-2022 года, «Развитие дополнительного образования в сфере технического творчества»:

1. Инновации в развитии творческих способностей детей с ОВЗ, как средство их успешной социализации.

2. Дистанционное образование, как инновационная форма дополнительного образования,

«Итог работы за 2021-2022 учебный год»: Анализ деятельности МО за 2021-2022 учебный год.

Обсуждение проблемно-методических тем на 2022-2023 учебный год. Планирование работы педагогов дополнительного образования в летний оздоровительный период с переменным составом детей.

В результате проведенных заседаний даны рекомендации по правильному оформлению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, анализу работы за 2021-2022 учебного года, сформирована электронная методическая копилка в помощь педагогам по работе с детьми, разработан график взаимопосещения педагогов дополнительного образования, личные карты эффективности деятельности педагога   дополнительного образования, даны рекомендации по работе педагогов в летний период работы.

Контингент в детских объединениях:

Детское объединение/ руководитель

Общее количество обучающихся

Малообеспеченные семьи

дети из неполных семей    

детей из многодетных семей

детей из неблагополучных семей

находящихся под опекой

состоящих на учёте в ПДН

детей с ОВЗ

девочки

мальчики

Возраст обучающихся

ОУ района

5-9

10-14

15-18

ЕСОШ № 1

ЕСОШ №7

ЕСОШ №11

ИСОШ № 21

РСОШ №4

НОШ №2

БСОШ № 13

Садики

1

«Школа юного журналиста» Жувак Г.Г.

41

0

0

1

Шаповалова  Алиса

0

35

6

29

12

13

25

1

1

1

2

«Игровое конструирование» Шевченко О.А.

56

24

32

56

№1,9,31,33

3

«Мастерская фоамирана» Шевченко О.А.

10

10

6

4

10

4

«Судомоделирование» Рябов С.Г.

22

4

18

7

13

1

20

2

5

«ТОМ» Олейникова О.А.

53

18

4

20

33

30

23

4

21

15

13

6

«Макетирование» Рябов С.Г.

12

2

10

7

5

11

1

7

«Деревообработка» Тюрин В.В.

50

1

49

50

47

3

8

«Космическое моделирование» Харченко Ю.А.

12

4

2

12

2

10

10

2

9

«Картинг» Голушко Т.В.

35

5

2

1

35

32

3

25

5

5

10

«Авиамоделирование» Харченко Ю.А.

25

10

5

6

25

4

21

22

2

1

итого

316

32

12

8

-

5

1

96

220

56

187

16

152

61

22

1

1

13

10

56

Из таблицы видно, что преобладает возраст обучающихся 10-14  лет. Увеличено количество обучающихся за счет предоставление дополнительных услуг сетевым взаимодействием.

 В результате можно сделать выводы, руководителям детских объединений «Макетирование» Рябов С.Г.,  «Космическое моделирование» Ю.А.., необходимо пересмотреть формы работы с детьми, продумать организацию работы по набору и привлечению в детские объединения обучающихся в возрасте 10-15 лет.

Уровень обученности обучающихся МО технического направление:

Детское объединение

Общее количество обучающихся

Уровень

Высокий ;%

Средний %

Низкий %

1

«Школа юного журналиста» Жувак Г.Г.

41

41

44

46

56

54

-

-

2

«Игровое конструирование» Шевченко О.А.

56

56

34

46

63

54

3

0

3

«Мастерская фоамирана» Шевченко О.А.

20

10

20

50

80

50

-

4

«Судомоделирование» Рябов С.Г.

22

22

28

28

72

72

-

5

«ТОМ» Олейникова О.А.

53

53

45

68

28

19

27

13

6

«Макетирование» Рябов С.Г.

12

12

24

24

76

76

-

7

«Деревообработка» Тюрин В.В.

50

50

26

29

74

71

-

8

«Космическое моделирование» Харченко Ю.А.

12

12

8

8

92

84

-

8

9

«Картинг» Голушко Т.В.

33

35

29

29

71

71

-

0

10

«Авиамоделирование» Харченко Ю.А.

33

25

3

4

91

84

6

12

итого

332

316

25

33

71

64

4

3

 

  Из таблицы видно, что преобладает средний уровень обученности (64%), высокий уровень обученности 33%, низкий уровень 3%.  

   Эффективность воспитательной работы педагогов дополнительного образования методического объединения.

    Педагоги дополнительного образования участвуют в   воспитательных мероприятиях, запланированных в ЦВР, участвуют в акциях, конкурсах (Шевченко О.А, Жувак Г.Г, Олейникова О.А), однако обучающихся детских объединений «Картинг», «Судомоделирование», «Авиамоделирование» «Деревообработка» педагоги не организовывают участие обучающихся в воспитательных мероприятиях, акциях, конкурсах.

Организовано участие обучающихся в конкурсах:

Муниципальные конкурсы + ЦВР

Областные конкурсы

Всероссийские конкурсы

Международные конкурсы

1.Конкурс чтецов «Лучшее стихотворение для моей мам» -  8 участников

Стрельникова Виктория 1 место, Волошина Анастасия 1 место (Жувак Г.Г.)

Пожарнова Диана 2 место (Олейникова О.А.)

Шевченко Аксинья 2 место (Шевченко О.А.)

2. Акция «Мой главный герой папа» - 6 участников (Олейникова О.А., Шевченко О.А.)

3.Конкурс социальных видеороликов «Мы против коррупции» -  3 участника 

Игнатенко Вероника 1 место, Жувак Станислав 2 место, Иванова Анна 2 место (Жувак Г.Г.)

4. Муниципальный этап областного конкурса на лучшую разработку с использованием информационных технологий – 8 участников,  Гордиенко Олеся 1 место, Игнатенко Вероника 3 место

 (Жувак Г.Г.)

5. Выставка-конкурс «Осенних красок хоровод» 9 участников 

Дворников Даниил 1 место (Олейникова О.А.)

6.«Тепло твоих рук» - 4 уч.

3 место (Рябов С.Г.)

7.«Символ года» - 15 уч (Олейникова О.А.)

8.Выставка «Творчество и вдохновение» - 28ч. (Олейникова О.А., Шевченко О.А.)

9.Благотворительная акция «Елочка желаний» 24 уч. (Олейникова О.А., Шевченко О.А.)

10.конкурс – выставка «Осень в гости к нам пришла» - 13 уч.(Олейникова О.А,- 1,1 место)

11.Районный конкурс «Как у нас ни тихом Дону» 29 участников

3 место (Олейникова О.А.),

Гордиенко Ксения 1 место (Жувак Г.Г.)

12.Выставка Радуга Детства «Подарок» 15 участников (Олейникова О.А.)

13. Онлайн-выставка «Дети с большими возможностями» 32 участника (Олейникова О.А., Шевченко О.А., Рябов С.Г.)

14. Районная онлайн-вставка «Осенняя палитра» 5 участников (Олейникова О.А.)

15. Соревнования по картингу (итоговые соревнования выпускников, межкомандные соревнования) 112 уч. (Голушко Т.В.)

16. Районная акция «Правила дорожного движения для дошкольников» 7 уч. (Голушко Т.В.)

17. Конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим» 6 уч. (Жувак Г.Г.)

2 место-1 чел, 3 место-2 чел.

18. Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности "Неопалимая купина" (муниципальный этап) 2 уч. (Жувак Г.Г.) 2 место

19. Районный конкурс «Неопалимая Купина» 6 уч. (Харченко Ю.А.)

1.Областное образовательное мероприятие по медиаволонтёрству «МедиаНЕутренник» 3 участника (Жувак Г.Г.)

2. Областная акция «Некрасовские дни» посвященной 200-летию со дня рождения Н.А.Некрасова - 14 участников

(Жувак Г.Г.)

3) Областная акция «Достоевский в созвучиях и притяжениях» - 26 участника

 (Жувак Г.Г.)

4) Межрайонная фотоакция Мывместе, посвященная Дню народного единства - 7 участников (Жувак Г.Г.)

5) Областной этап конкурса «Юный экскурсовод» Всероссийского конкурса музеев образовательных организаций РФ 1 участник Жувак Станислав 3 место (Жувак Г.Г.)

6) Конкурс «Лучшая реклама образовательных организаций» 1 участник Понамарева Диана 3 место (Жувак Г.Г.)

7) Конкурс «Елочная игрушка Дона» 5 участников (Олейникова О.А.)

8) Конкурс «Символ года 2022» 3 участника (Олейникова О.А.)

9) Областной конкурс для молодых журналистов, публицистов и писателей «Первая строка» 5 уч.

(Жувак Г.Г.)

10) Молодёжный форум «Молодая волна» в направлении медиа. 1 уч. (Жувак Г.Г.)

11) Региональный этап ХХ Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2022» 11 участников (Олейникова О.А.)

12) Межрайонные соревнования по авиамоделированию посвященные 100-лети Егорлыкского ЦВР 10 уч. (Харченко .А.)

13) Областной конкурс макетов времён ВОВ «Оружие Победы», 3частника, 20.04.2021-25.04.2021. (Харченко Ю.А.)

1)Конкурс музеев образовательных организаций РФ «Юный экскурсовод» 1 участник (Жувак Г.Г.)  

2)XXVI всероссийский конкурс видеофильмов туристкой, краеведческой и природоохранной тематики «Алые паруса 2021» 2 участника Жувак Станислав 2 место (Жувак Г.Г.)

3) Всероссийский фестиваль молодежных медиа «Северный ветер» 1 участник (Жувак Г.Г.)

4) Всероссийская акция «День урожая» - 5 участников (Олейникова О.А., Шевченко О.А.)

5) Конкурс «Осенняя фантазия» 1 участник 2 место (Олейникова О.А.)

6) Конкурс «Любознайка» 15 участников 1 место 15 чел. (Олейникова О.А.)

7) Всероссийский фестиваль молодых читателей России «Сочи МОСТ»  3 уч. (Жувак Г.Г.) 2 место

8) XIII Международная Акция «Читаем детям о Великой Отечественной войне»  25 уч. (Жувак Г.Г.)

9) Всероссийского конкурса по журналистике, фотожурналистике, рекламе и PR 5 уч. (Жувак Г.Г.)

1 место-1 чел.

2 место-2 чел.

3 место-3 чел.

10) Всероссийский детский фестиваль-конкурс  народной культуры «Наследники традиций»

2 уч. (Жувак Г.Г.) победители

11) Всероссийский конкурс Изумрудный город «Светлая Пасха» 5уч. 1 место (Олейникова О.А.)

  1. Я-Талант «Новогодняя мастерская 2021» 5 участников 1 место 5 человек  (Олейникова О.А.)
  2. Международный конкурс «Конкурсовик», 5 работ (Олейникова О.А.) 1 место – 5 чел.

Итого: районные – 19 мероприятий ( 305 участников)

Призовые места:

1 – 8 человек

2- 6 человека

3- 4 человека

Итого: областные – 13 ( 90 участников)

Призовые места:

3 место- 2 человека

Итого: 11 ( 65 участников)

Призовые места:

1 – 23 человек

2- 5 человека

3- 3 человека

10 участников (Олейникова О.А.)

1 место – 10 человек

 Районный уровень - активными участниками являются обучающиеся детского объединения «Школа юного журналиста» - Жувак Г.Г, «ТОМ» Олейникова О.А.,  областной уровень: активными участниками являются обучающиеся детского объединения «Школа юного журналиста» Жувак Г.Г, «ТОМ» Олейникова О.А.. Всероссийские конкурсы - активными участниками являются обучающиеся детского объединения «Школа юного журналиста» Жувак Г.Г, «ТОМ» Олейникова О.А, Международные конкурсы - активными участниками являются обучающиеся детского объединения «ТОМ»  Олейникова О.А.

Уровень воспитанности:

Детское объединение

Общее количество обучающихся

Уровень

Высокий ;%

Средний %

Низкий %

1

«Школа юного журналиста» Жувак Г.Г.

41

41

73

73

22

27

5

0

2

«Игровое конструирование» Шевченко О.А.

56

56

34

43

51

57

15

0

3

«Мастерская фоамирана» Шевченко О.А.

20

10

40

50

40

50

20

0

4

«Судомоделирование» Рябов С.Г.

22

22

27

36

50

64

23

0

5

«ТОМ» Олейникова О.А.

53

53

42

61

47

30

11

9

6

«Макетирование» Рябов С.Г.

12

12

29

29

50

71

21

0

7

«Деревообработка» Тюрин В.В.

50

50

27

32

50

68

23

0

8

«Космическое моделирование» Харченко Ю.А.

12

12

17

8

56

92

27

0

9

«Картинг» Голушко Т.В.

33

35

9

17

50

83

41

0

10

«Авиамоделирование» Харченко Ю.А.

33

25

6

4

70

96

24

0

итого

332

316

30

35

49

64

21

1

                    

 

      Преобладает средний уровень воспитанности 64 %,. Педагоги дополнительного образования Голушко Т.В, Харченко Ю.А., Тюрин В.В., Рябов С.Г., Шевченко О.А. не привлекают обучающихся в участии воспитательных мероприятий, акциях, малоактивны в участии конкурсов.

     В 2022-2023 учебном году педагогам дополнительного образования Голушко Т.В, Харченко Ю.А, Тюрин В.В., Рябов С.Г, Шевченко О.А.  активизировать   обучающихся детских объединений «Мастерская оамирана», «Картинг», «Судомоделирование», «Авиамоделирование», «Деревообработка» в участии районныых, областных, международных, всероссийских конкурсах.

   Результатом работы методического объединения является участие педагогов дополнительного образования в участии конкурсах на уровне учреждения, района, области, России.  Жувак Г.Г. в ноябре получила Высшую категорию педагога дополнительного образования. Педагоги доп.образования ведут страницы в сети интернет, где публикуют методические разработки по темам своего направления, видеоролики. В рамках реализации проекта «Победа деда-моя Победа» обучающиеся детского объединения «Школа юного журналиста» совершили экскурсию по памятным местам Егорлыкского района: хутору Объединенному, Шаумяновскому, поселку Новороговскому и Роговскому.

 В МО имеется график взаимопосещений занятий педагогов. Анализируя занятия можно сделать вывод, что педагогам необходимо систематически пополнять методическую грамотность, изучать нормативные документы, консультироваться с педагогами имеющими большой стаж работы, методистами.

 Освещают свою работу в СМИ, на сайте ОУ детское объединение «Школа юного журналиста» создают видеоролики, активно освещают проведенные мероприятий на уровне учреждения и района, ведут ютуб канал, страницу в районной газете «Заря».

 

Выводы и рекомендации:

Педагогам дополнительного образования МО:

Отметить активную работу педагогов дополнительного образования Жувак Г.Г, Олейниковой О.А.

- Рябову С.Г, Харченко Ю.А, Голушко Т.В, Тюрину В.В., Шевченко О.А., привлекать обучающихся к участию в конкурсах различного уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Проектная деятельность в дополнительном образовании Проект «Здоровье без гаджетов?!» для творческих объединений технической направленности в дополнительном образовании

Методическая разработка показывает проектную деятельность в области здоровьесбережения в работе с учащимися технической направленностиПредлагаемый материал будет полезен педагогическим работникам осно...

ПЛАН работы методического объединения культурологического направления на 2017 – 2018 учебный год

ПЛАНработы методического объединения культурологического направленияна 2017 – 2018 учебный год...

Анализ работы творческого объединения «Lego-конструирование» за 2021-2022 учебный год

Цель программы «Lego-конструирование» направлена на формирование творческих способностей, через обучение основами конструирования и моделирования из конструктора....

План работы методического объединения учителей – предметников на 2021 – 2022 учебный год

Тема работы методического объединения «Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей обучающихся по предметам».Цель работы МО: совершенствование ка...

Календарно-тематический план работы методического объединения классных руководителей на 2021 - 2022 учебный год

В данном материале содержится план работы МО классных руководителей на 2021-2022 учебный год. Заседания МО классных руководителей на 2021-2022 учебный год, а так же протоколы всех заседаний....

Опыт оценки и анализа реализации воспитательной составляющей в детских объединениях технической направленности.

В материале обобщен опыт эмпирического анализа воспитательной составляющей образовательного процесса....