Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО – Алания за 2021-2022 учебный год
материал по химии
Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания
за 2021-2022 учебный год
Методическая тема РМО «Концепция преподавания химии как основа совершенствования профессиональных компетентностей учителя и обеспечения высокого качества»
Цель:
Создание условий для развития профессиональной компетентности учителя, способствующее повышению качества образования в условиях перехода на новые государственные стандарты образования
Задачи:
-изучение методических материалов по вопросам обновления содержания образования в контексте федеральных государственных образовательных стандартов;
-обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях;
-систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности учителей района на основе диагностики;
-стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к образовательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность;
-организация системной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации;
-совершенствование профессиональной компетенции учителей путём самообразования, обобщения и распространения передового педагогического опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_rmo_2021-2022_uchiteley_himii_prigorodnogo_rayona_rso-a.docx | 39.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания
за 2021-2022 учебный год
Методическая тема РМО «Концепция преподавания химии как основа совершенствования профессиональных компетентностей учителя и обеспечения высокого качества»
Цель:
Создание условий для развития профессиональной компетентности учителя, способствующее повышению качества образования в условиях перехода на новые государственные стандарты образования
Задачи:
-изучение методических материалов по вопросам обновления содержания образования в контексте федеральных государственных образовательных стандартов;
-обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях;
-систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности учителей района на основе диагностики;
-стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к образовательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность;
-организация системной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации;
-совершенствование профессиональной компетенции учителей путём самообразования, обобщения и распространения передового педагогического опыта.
Анализ условий обеспечивающих, развитие профессиональной компетентности педагогов
Кадровый состав
Руководитель РМО – Бестаева Альбина Алимбековна - учитель химии высшей квалификационной категории. Качественный состав РМО:
Количество учителей | Образование | Категория | ||||
высшее | Ср. спец. | высшая | первая | Соответствует занимаемой должности | Без категории | |
32 | 32 | - | 8 | 9 | 8 | 7 |
Динамика состояния педагогических кадров
До 5 лет | От 5 до 10 лет | От 10 до 20 лет | Более 20 | Более 30 | Более 40 |
2 | 4 | 12 | 6 | 6 | 2 |
Учителя Пригородного района работают по УМК Габриелян О.С.
предмет | кл | Автор | Издательство | |
1 | Химия | 8 | Габриелян О.С.,Остроумова И.Г.,Сладков С.А. | «Просвещение» |
2 | Химия | 9 | Габриелян О.С.,Остроумова И.Г.,Сладков С.А. | «Просвещение» |
3 | Химия (Базовый уровень.) | 10 | Габриелян О.С. Остроумова И.Г.,Сладков С.А. | «Просвещение» |
4 | Химия (Профильный уровень) | 10 | Габриелян О.С. Остроумова И.Г.,Сладков С.А. | «Просвещение» |
5 | Химия (Базовый уровень.) | 11 | Габриелян О.С. | «Дрофа» |
6 | Химия (Профильный уровень) | 11 | Габриелян О.С. | «Дрофа» |
Деятельность районного методического объединения учителей химии в течении года строилась по следующим основным направлениям:
- Внедрение и реализация ФГОС в общеобразовательных учреждениях;
- Совершенствование системы работы педагогов в организации и подготовке к ЕГЭ, мониторинговым мероприятиям;
- Повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий;
- Реализация сетевых проектов;
- Наставничество;
- Организация работы с «одаренными детьми»;
- Внеклассная и внеурочная работа по предмету.
Повышение квалификации учителей химии Пригородного района осуществлялось через участие в работе городского МО учителей химии и СОРИПКРО, участие в вебинарах, участие учителей в различных дистанционных мероприятиях и через самообразование. Темы для самообразования учителей были выбраны в соответствии с методической темой РМО учителей химии рекомендованной Министерством образования РСО-А.
Все запланированные заседания РМО учителей химии были проведены.Заседания 2,3,4 были проведены с некоторой корректировкой дат проведения по уважительной причине.
Повышение квалификации
Учителя химии Пригородного района прошли обучение на едином федеральном портале дополнительного профессионального образования для педагогических работников «Цифровая экосистема ДПО «Школа современного учителя. Развитие естественнонаучной грамотности».
Учителя химии Пригородного района прошли обучение на курсах СОРПКРО модуль 2 с октября 2021 г по декабрь 2021г по дополнительной профессиональной программе « Предметная и методическая компетентности учителя химии»
Самообразование
Работа по самообразованию – одно из важнейших направлений педагога по повышению своего профессионального мастерства. Целью самообразования педагога является расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки.
Выборочный анализ планов самообразования педагогов позволил сделать следующие выводы: большинство учителей систематически занимаются самообразованием в межкурсовой период, хотя есть и такие педагоги, которые подходят к этому эпизодически или практически не занимаются самообразованием.
Таким образом, самообразование педагогов остаётся проблемой. В работу методических объединений необходимо включать презентации или публичные защиты тем по самообразованию во время творческих отчётов.
Решению обозначенной проблемы также будет способствовать включение вопросов овладения педагогами навыком самодиагностики, позволяющим самостоятельно анализировать и вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс, и организации работы по теме самообразования, с тем, чтобы педагоги имели возможность познакомиться с индивидуальными наработками своих коллег по теме самообразования.
Аттестация педагогов
Реальным фактором, стимулирующим творческий потенциал и возможность повышения уровня оплаты труда педагогов, стала аттестация.
В 2021 – 2022 год Бестаева А.А. аттестовалась на высшую квалификационную категорию Внедрение и реализация ФГОС в общеобразовательных учреждениях.
Учителя химии, на своих уроках внедряют и реализуют ФГОС. О том, как они работают на своих уроках, педагоги поделились своими выступлениями, мастер-классами.
На заседаниях РМО учителя химии делились опытом работы по актуальным темам в преподавании химии в условиях реализации ФГОС:
- «Изменения КИМ ЕГЭ ХИМИЯ -2022» Болотаева И.Г. учитель химии МБОУ «СОШ 1 с.Тарское»
- «Компьютерная технология преподавания химии: достоинства и недостатки» Бестаева А.А., учитель МБОУ СОШ №1 с.Ногир;
- «Теория по химии для подготовки к ЕГЭ 2022» Саркисян Э.А.,учитель химии МБОУ СОШ 2 с. Гизель;
- «Концепция преподавания химии как основа совершенствования профессиональных компетентностей учителя и обеспечения высокого качества». Бетеева Э.Д. учитель химии МБОУ «СОШ с.Сунжа»
- «ВПР в 2022 году и подготовка к ним (образцы и описания ВПР-2022)». Гучмазова Л. учитель химии МБОУ «ООШ п.Алханчурт»
- «Организация дифференцированного обучения школь-ников с разным уровнем предметной подготовки» (по темам и результатам ВПР) Танделова Э.К. учитель химии МБОУ «СОШ с.Куртат»
- Системная подготовка учащихся к ЕГЭ по химии» (изучение материала по темам ЕГЭ) Лысоконь И.А. учитель химии МБОУ «СОШ № 2 ст. Архонская»
- «Предупреждение и коррекция типичных ошибок и затруднений при изучении содержания учебного предмета «ХИМИЯ»» Гумецова Л.Щ. учитель химии МБОУ «СОШ с.Михайловское»
- «Формирование общеучебных умений и навыков учащихся на уроках химии» Калагова А.Б. учитель химии МБОУ«СОШ № 2 с. Чермен»
Открытые уроки в соответствии с использованием интерактивных методов обучения на уроках химии провели учителя:
-Мастер-класс в 8 классе по теме «Кислоты» провела Тадтаева Ф.И. учитель химии МБОУ «СОШ с. Ир»;
-Мастер-класс в 8 классе по теме «Соли, их классификация и химические свойства » провела Тибилова З.Н. учитель химии МБОУ «СОШ с. Комгарон;
-Мастер-класс в 9 классе по теме «Металлы» провела Лысоконь И.А. учитель химии МБОУ «СОШ № 2 ст. Архонская»
Диагностика профессиональных компетенций и формирование методических активов по оценке предметных и методических компетенций учителей химии.
Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования по поручению Министерства просвещения РФ в целях развития и совершенствования единой системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, обеспечение адресности, персонификации повышения квалификации на основе диагностики профессиональных компетенций и формирование методических активов провела оценку предметных и методических компетенций учителей, методистов претендующих на вхождение в региональный методический активы в Центрах непрерывного повышения профессионального мастерства (ЦНППМ), а также слушателей курсов по ДПО «Школа современного учителя. Развитие функциональной грамотности»
В проведении Оценки предметных компетенций для слушателей курса «Школа современного учителя. Развитие функциональной грамотности» приняли участие учителя химии Пригородного района РСО-Алания:
№ п/п | ФИО учителя | Курс. Предмет | Место работы |
ХИМИЯ – 18.04.2022 г. | |||
1. | Бестаева Альбина Алимбековна | Школа современного учителя. Химия | МБОУ СОШ № 1 с.Ногир |
2. | Бетеева Жанна Григорьевна | Школа современного учителя. Химия | МБОУ СОШ №1 с.Камбилеевское |
3. | Губиева Марина Андреевна | Школа современного учителя. Химия | МБОУ СОШ №2 с.Ногир |
4. | Гумецова Людмила Шамильевна | Школа современного учителя. Химия | МБОУ СОШ с.Михайловское |
5. | Дзукаева Магдалина Ахсаровна | Школа современного учителя. Химия | МБОУ СОШ №1 ст. Архонская |
6. | Калагова Альбина Борисовна | Школа современного учителя. Химия | МБОУ СОШ № 2 с.Чермен |
Совершенствование системы работы педагогов в организации и подготовке к ЕГЭ, мониторинговым мероприятиям.
Решение проблемы качества образования – необходимое условие успешности реализации программы модернизации Российского образования в целом. Одним из приоритетных направлений деятельности системы образования, несомненно, является подготовка учащихся к итоговой аттестации.
Поэтому, на заседании РМО был проведен анализ результатов ЕГЭ-2021 по химии. Бестаева А.А. руководитель РМО учителей химии ознакомила с методическим анализом результатов ЕГЭ по химии в 2021 году.
Внедрение и реализация ФГОС в общеобразовательных учреждениях.
Учителя химии, на своих уроках внедряют и реализуют ФГОС. О том, как они работают на своих уроках, педагоги поделились своими выступлениями, мастер-классами.
На заседаниях РМО учителя химии делились опытом работы по актуальным темам в преподавании химии в условиях реализации ФГОС:
Совершенствование системы работы педагогов в организации и подготовке к ЕГЭ, мониторинговым мероприятиям.
Решение проблемы качества образования – необходимое условие успешности реализации программы модернизации Российского образования в целом. Одним из приоритетных направлений деятельности системы образования, несомненно, является подготовка учащихся к итоговой аттестации.
Организация работы с «одаренными детьми».
ВОШ. Среди основных направлений в работе районного методического объединения особое место занимает «способный, одарённый» ребёнок.Значимым условием успешного развития одарённых детей является максимальная индивидуализация их учебной деятельности. С целью реализации потенциала особо мотивированных детей, формирования интереса к учебным дисциплинам в районе традиционно проводятся предметные олимпиады. Несмотря на некоторые положительные результаты, анализируя результаты предметных олимпиад, необходимо отметить невысокую активность участия общеобразовательных учреждений в районных олимпиадах, а также низкий уровень подготовки учащихся, так как далеко не все работы учащихся, отличались высоким качеством, поэтому не набрали необходимых баллов.
В 2021-2022 году районной олимпиаде по химии призовые места заняли учащиеся:
№ | ФИ | Класс | ОУ | Учитель | |
1 | Кисиева Д. | 10 | победитель | МБОУ «СОШ № 1 с.Гизель» | Солтанова В.К. |
1 | Дзукаева А. | 10 | призер | МБОУ «СОШ № 1 с.Ногир» | Бестаева А.А. |
2 | Злобин М. | 10 | призер | МБОУ «СОШ №2 ст. Архонская» | Лысоконь И.А. |
3 | Моргоев А | 9 | победитель | МБОУ «СОШ №2 с.Гизель» | Саркисян Э.А. |
4 | Хозиева К. | 8 | победитель | МБОУ «СОШ № 1 с.Сунжа» | Солтанова В.К. |
5 | Дряева К. | 8 | призер | МБОУ«СОШ № с.Михайловское» | Гумецова Л.Щ. |
Из приведенных данных следует, что районному методическому объединению необходимо направить деятельность учителей на поиск новых форм и методов целенаправленной работы с одаренными детьми, своевременное выявление и оказание поддержки обучающимся, проявляющим повышенный интерес к изучению предмета
Анализ работ по химии показывает, что учащиеся справляются лучше с тестами, где необходимо выбрать из предложенных правильный , плохо с тестами суждения и с заданиями по химической терминологии. У учащихся наблюдается слабые знания теоретического материала.
Так как олимпиады в основном состояли из решения задач повышенной трудности , которые ребята решать не умеют. Во время уроков решать их некогда т.к. сокращено количество часов, а факультативы не ведутся, где бы могли научиться решать задачи не только предусмотренные программой, но и повышенной трудности. По итогам олимпиад прошли обсуждения ошибок, недочётов, приняты решения направленные на повышение уровня подготовки учащихся к олимпиадам.
Внеурочная деятельность. Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. Для этого применялись разные формы работы с одаренными учащимися: групповые занятия с одаренными учащимися; факультативы; конкурсы; курсы по выбору, элективные курсы; участие в олимпиадах; занятия в профильных классах, интеллектуальные марафоны и др. Учащиеся принимали участие в очных и заочных предметных конкурсах, олимпиадах, конференциях. Обучающаяся Дадьянова Амина (8 кл) МБОУ СОШ №2 с.Гизель учителя химии Саркисян Э.А. заняла 1-место в конкурсе «Шаг в будущее Осетии».
Под руководством учителя химии МБОУ «СОШ №1 с.Октябрьское» Валиевой Р.П. которая на базе МБОУ СОШ с.Камбилеевское и МБОУ СОШ с. Ир проводит работу с одаренными детьми, которые приняли участие в конкурсе «Шаг в будущее Осетии» и заняли призовые места – Бирагова Дана (8 кл)-диплом III степени (МБОУ СОШ с.Камбилевское), Бирагова Лена (7 кл) диплом I степени (МБОУ СОШ с.Камбилевское).
Багаева Аделина , Багаев Марк учащиеся МБОУ «СОШ №1с Ногир» (учитель Бестаева А.А.) приняли участие и заняли призовые места в международном конкурсе научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке».
Злобин Матвей учащийся МБОУ «СОШ 2 ст.Архонская» принял участие в XVIII Региональной научно-практической конференции «Колмогоровские чтения» по теме «Жесткость воды».
Также учащиеся МБОУ «СОШ 2 ст.Архонская» приняли участие и заняли призовые места в конкурсе по химии :«Строение органических соединений» от проекта mega-talant.com –Злобин Матвей; всероссийский интернет-конкурс «ХимБи» - Беседин Даниил, Каргинов Марат и др.
Выводы:
1. В течение 2021-2022 учебного года было проведено 4 заседания РМО учителей химии, на которых были рассмотрены наиболее актуальные вопросы, как теоретические вопросы по теме работы РМО, так и представлены открытые уроки. Все запланированные мероприятия проведены на высоком профессиональном уровне. Все учителя добросовестно готовятся к выступлению, прислушиваются к мнению коллег.
2. В течение года проведены круглые столы по наиболее проблемным вопросам: итоги ОГЭ, ЕГЭ и этапы ВОШ по химии. Проанализированы результаты ОГЭ, ЕГЭ и олимпиады, обозначены проблемные зоны, намечены пути решения проблемы.
3. Проведено корпоративное обучение по выполнению заданий высокого уровня сложности ЕГЭ, разобраны типичные ошибки, которые допускают учащиеся на экзамене. Участникам семинара предоставлены на электронном носителе методические материалы, рассмотренные на семинаре.
4. В течение года учителя химии принимали участие в муниципальных конкурсах и педагогической конференции.
Существующие проблемы:
1. Низкий уровень выполнения заданий муниципального этапа ВОШ по химии.
2. Низкий уровень участия в профессиональных конкурсах.
2. Низкая посещаемость методических семинаров.
3. Отсутствие публикаций
Рекомендации на новый учебный год
- Продолжать работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями. Способствовать совершенствованию методики проведения различных видов занятий, технологии подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности.
- Продолжить работу по повышению мотивации учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин в школе через использование исследовательских приёмов в учебной и внеурочной деятельности, применение разнообразных форм уроков, новых технологий.
- Применять вариативные и дифференцированные подходы к обучению школьников с различными способностями к обучению и освоению материала, для чего целесообразно использовать широкие возможности образовательных ресурсов, многообразие литературы, передовой педагогический опыт учителей РСО-Алания и России.
- Продолжить работу по улучшению качества образования по предмету химии, усилив текущий контроль и объективность оценивания как устных ответов обучающихся, так и письменных работ.
- Усилить контроль за содержанием работы с одарёнными детьми с целью выявления практической и эвристической направленности обучения,
- Включить в план работы предметные недели, конкурсы, интеллектуальные марафоны, викторины с заданиями, подобными и альтернативными олимпиадным.
- Принимать более активное участие в конкурсах педагогического мастерства
- Активно использовать электронные и интернет-ресурсы, размещенные на сайте ФИПИ(www.fipi.ru).
Руководитель РМО учителей химии Пригородного района РСО-А БестаеваА.А. учитель химии МБОУ «СОШ №1 с.Ногир»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год.
Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год.Работаю руководителем РМО пять лет....
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2011-12 учебный год.
Анализ работы МО....
Анализ работы МО учителей физико-математического цикла за 2014-15 учебный год МАОУ Заревской СОШ с УИОП
Анализ работы МО учителей физико-математического цикла за 2014-15 учебный год МАОУ Заревской СОШ с УИОП...
Анализ работы ШМО учителей физико-математического цикла за 2014-2015 учебный год.
В 2014-2015 учебном году учителя МО работали над проблемой «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности». Вся методическая работа была напр...
План работы РМО учителей OБЖ Кашарского района на 2021-2022 учебный год
Тема: Качество профессиональной деятельности педагога – главное условие обеспечения качества современного образования.«Качество образования, одно из приоритетных направлений в формировании...
План работы РМО учителей математики Киреевского района на 2021-2022 учебный го
План работы РМО учителей математики Киреевского района на 2021-2022 учебый год ...
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2021-2022 учебный год
Анализ является составляющей Анализа школы за год...