Конспект Чудесный мешочек
план-конспект
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема «Чудесный мешочек».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chudesnyy_meshochek.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема «Чудесный мешочек».
Цель: Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.
Задачи:
- дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой;
- научить детей отличать предметы природного и рукотворного мира;
- учить обобщать и классифицировать предметы «овощи», «посуда»;
- формировать у детей навыки познавательного развития;
- воспитывать бережное отношение к природе и предметам.
1. Организационный момент, начало занятия, включающие: - описание исходной проблемной ситуации для мотивированного участия детей; - игры и упражнения для организации внимания детей; - ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми; - описание методов организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог). | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети стоят в кругу на ковре, выполняют движения за воспитателем. | Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, Здравствуй, друг, Здравствуй, наш весёлый круг! |
Материал: Мешок с предметами: кукольной посудой (кастрюля, сковородка, нож, ложка, вилка, чайник, тарелка, кружка) и муляжами овощей (морковь, огурец, помидор, картофель, лук, чеснок, перец, свекла); маленький стол для посуды, кастрюля для овощей; магнитная доска, магнитные картинки овощей и посуды.
2. Основная часть занятия. Данный этап предполагает: - постановку конкретных образовательных задач перед детьми; - описание форм и методов представления нового образовательного содержания; - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности детей с учетом особенностей группы, в которой работает педагог; - описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к новому материалу; - описание действий педагога, если ему не удастся сохранить интерес детей к данной деятельности; - описание основных форм организации практической деятельности; - описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания; - описание способов снижения утомления, напряжения детей. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети: Да! Дети садятся на стулья. Дети отвечают на поставленные вопросы Овощи, посуда. Они выросли на грядке, их привезли на продажу. Это съедобно Ответы детей Дети отвечают на поставленные вопросы Он зверь, живет в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи. Ее сделали мастера из металла и привезли продавать. Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, достают овощ, с помощью наводящих вопросов воспитателя описывают его. Дети угадывают предмет по описанию воспитателя. Дети выполняют движения за воспитателем. | Стук в дверь, воспитатель заносит в группу Зайчика и мешок. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Зайчик, да еще и с мешком. Он говорит мне, что ему нужна наша помощь, потому что с ним приключилась история. Хотите узнать какая? (Ответ детей)Тогда давай присядем на стульчики, и я вам расскажу. - Ехал дедушка с базара через лес. Вез он в мешке покупки для бабушки, да не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Любопытно зайчику: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остается. Будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись. - Как вы думаете, что же было в мешке? Почему вы так думаете? Откуда взялись овощи на базаре? Почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке? Для чего нужны овощи? (Ответы детей.) - Ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные природой». Их можно отнести к природному миру. Почему зайчику не понадобилась посуда? Для чего нужна посуда? Откуда она взялась в магазине? Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать „предметы, созданные руками человека“. Их можно отнести к рукотворному миру. - Вот какой мешок зайчик нашел в лесу. Давайте поможем ему и найдем в мешке все овощи. Куда мы будем складывать овощи – в кастрюлю или на стол? (Воспитатель задает наводящие вопросы: Что это? Какого цвета? Какой формы? (Для определения цвета детям, которые не разговаривают, предлагается подсказка – цветовая таблица)) - Молодцы, ребята! Вы нашли все овощи для зайчика! А давайте теперь узнаем, что осталось в мешке. (Воспитатель опускает руку в мешок, по очереди описывает каждый предмет, дети пытаются угадать предмет по описанию) - Вот мы и выполнили просьбу Зайчика, помогли ему назвать все, что лежало в мешке. И вы, наверное, устали. Давай немного отдохнем, вставайте-ка в кружок. Зайка серенький сидит Зайке холодно сидеть Зайке холодно стоять Кто-то зайку напугал, Зайка прыг и убежал. - Вот мы и отдохнули немного, садитесь на стульчики, ребята. |
3. Заключительная часть занятия. Данный этап включает: - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог; - описание критериев, позволяющих определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания; - описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть детей не освоили новый материал; - косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети по очереди подходят к столу, на котором лежат магнитные картинки. Ребенок выбирает одну картинку, называя овощ или предмет посуды, и определяет в какой домик нужно картинку определить. Дети отвечают на поставленные вопросы. | - А давайте теперь покажем зайчику, чему мы с вами сегодня научились. На нашей доске есть два домика, в одном живут овощи, в другом – посуда. Сейчас все по очереди подойдут к столу, возьмут картинку и определят ее в нужный домик. Посмотрим, что у нас получится. После того как все предметы названы и распределены по домикам, воспитатель подводит итог. - Что мы положили в кастрюлю? Это предметы природного или рукотворного мира? Почему вы так думаете? Что мы оставим Зайчику? Что отдадим бабушке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) "Чудесная пора"
Конспект занятия по лексической теме "Осень". Включает задания на развитие связной речи, грамматического строя, мелкой моторики, умения слушать и понимать музыку....
Конспект урока литературы по теме «Просто чудо» по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор» (собрание философов)
Цель: Формировать мышление на основе усвоения нравственного потенциала книги.Задачи:1. Организовать духовное общение, содержанием и смыслом которого является самостоятельное «открытие» детьми нр...
Конспект урока литературы по теме «Просто чудо» по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор» (собрание философов)
Цель: Формировать мышление на основе усвоения нравственного потенциала книги.Задачи:1. Организовать духовное общение, содержанием и смыслом которого является самостоятельное «открытие» детьми нр...
Конспект урока с презентацией "Изготовление мешочка для семян с аппликацией" анализ урока, приложение
Тема урока: «Изготовление мешочка для семян с аппликацией».Количество учащихся в группе: 6 человек, возраст 10-13 летДлительность урока: 2 занятия по 35 минутТип урока: комбинированный с элементами ин...
Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе
Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе. Цель урока: научить учащихся обрабатывать верхний срез мешочка...
Конспект учебного занятия "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" (для учащихся с ОВЗ), 5 класс, 2021 год
Урок проводился в 5 классе по теме: "Пошив мешочка. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом". На уроке использованы различные методы и приемы для более успешного овладения ...
Конспект урока профессионально-трудового обучения Тема: «Обработка верхнего среза мешочка». 5 класс
Закрепление знаний,умений,навыков на уроке....