Рабочая программа по предмету "Иностранный язык(английский29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс)
Программа разработана на основе Примерной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_in_yaz_2023-24km.docx | 92.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КОВРОВСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
(шрифт Тimes New Roman – 12- заглавные буквы, междустрочный интервал 1)
УТВЕРЖДАЮ Директор ____________М.А. Малышев
Приказ № _________
« 30 » августа 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
(шрифт Тimes New Roman – 14- заглавные буквы, междустрочный интервал 1, жирный)
ООД.04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(шрифт Тimes New Roman – 14- заглавные буквы, междустрочный интервал 1, жирный) основной образовательной программы
среднего профессионального образования
профессии 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности(по отраслям)
(шрифт Тimes New Roman – 14- буквы строчные, междустрочный интервал 1)
профиль обучения: Технологический
(шрифт Тimes New Roman – 12- с заглавной буквы, междустрочный интервал 1, наклонный)
Ковров
2023
(шрифт Тimes New Roman – 12- с заглавной буквы, междустрочный интервал 1)
РАССМОТРЕНА цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин Протокол № 1 от «30» августа 2023 г. | Заместитель директора по научно – методической работе _______М. В. Мошталёва Заместитель директора по учебной работе _______________Ю.А.Маркина |
Председатель ЦМК _________________ О.В.Вяхирева |
Составитель (и):
Ефимова О.А, преподаватель иностранного языка
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рецензент: Вяхирева О.В. ,председатель ЦМК
общеобразовательных дисциплин ГБПОУ ВО КТК
______________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рабочая программа обязательной общеобразовательной дисциплины ООД.04 Математика для профессии 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности(по отраслям) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки от «17» мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации «07» июня 2012 г., регистрационный № 24480), Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования профессии 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности(по отраслям), утвержденного Приказом Министерства образования и науки от «04» октября 2021 г. № 691 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации «9» декабря 2016 г., регистрационный № 1568), с учётом примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины « Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций, утверждённой Советом по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования (протокол № 14 от «30» ноября 2022 г.), Методики преподавания по общеобразовательной дисциплине «Иностранный язык», утверждённой Советом по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования (протокол № 14 от «30» ноября 2022 г., методикой преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам с учётом профессиональной
направленности программ СПО, реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающие интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учётом применения технологий дистанционного и электронного обучения (распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации № Р-198 от «25» августа 2021 г.)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.04 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)» 5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 17
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 20
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.04 «Иностранный язык (АНГЛИЙСКИЙ)»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы СПО:
Общеобразовательная дисциплина « Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности(по отраслям)
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цель дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины « Иностранный язык (английский)» направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.
Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК. В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Согласно Рекомендациям по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО МинобрнаукиРоссии от 17.03.2015 № 06-259), в соответствии с базисным учебным планом и примерными учебными планами для профессиональных образовательных организаций Российской Федерации, реализующих программы общего образования, экология изучается с учётом профиля получаемого профессионального образования.
Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:
- Направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
- Интегративным характером – сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
- Полифункциональностью – способностью выступать как целью, так и средством общения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
- Лингвистической – расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
- Социолингвистической – совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
- Дискурсивной – развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
- Социокультурной – овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- Социальной – развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
- Стратегической – совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
- Предметной – развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное и профессионально направленное.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:
- Заполнить анкету\заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний\зимний молодежный лагерь) с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях);
- Заполнить анкету\заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
- Написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
- Составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, на освоение, повторение и закрепление грамматических т лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
- При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования: аутентичность;
- Высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
- Познавательность и культуроведческая направленность;
- Обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации).
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения информативен; имеет четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность,; соответствует речевому опыту и интересам обучающихся. Продолжительность аудиотекстаменее 5 минут при темпе речи 200-250 слогов в минуту.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.
Отбираемые лексические единицы отвечают следующим требованиям:
- Обозначают понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
- Включаютбезэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
- Вводятся не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы:
Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, alotof, little, alittle, few, afew с существительными.
Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there+ tobe.
Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as …as, notso …as.
Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.
Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.
Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.
Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времен, периодов. Арифметические действия и вычисления.
Глагол. Глаголы tobe,tohave, todo, их значение как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова – маркеры времени. Обороты tobegoingto и there+ tobe в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (can/mayIhelpyou?,Shouldyouhaveanyquestions…, Shouldyouneedanyfurtherinformation…и др. ) Инфинитив, егоформы. Герундий. Сочетание некоторых глаголов с инфинитивом и герундием( like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.
Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения – формулы вежливости(Couldyou, please…? Wouldyoulike…? ShallI…?и др.)
Условные предложения I, II и III типов. Условныепредложениявофициальнойречи (It would be highly appreciated if you could/can… и др.).
Согласование времен. Прямая и косвенная речь.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов.
Общенаучные компетенции | Метапредметные результаты |
Блок самоорганизации ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК.2. Организовывать собственную деятельность выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Регулятивные
- Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей. - Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. |
Блок коммуникативный ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами; ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения задания. | Коммуникативные - Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. - Владение языковыми средствами – умение ясно, логично излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства. |
Блок самообучения ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - Владение навыками познавательной учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК(АНГЛИЙСКИЙ)»
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы СПО:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык » является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии/специальности .
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины :
1.2.1 Цель дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины « Иностранный язык » направлено на достижение следующих целей Понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения , инструмента познания , самообразования , социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире ;
- Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих : речевой , языковой , социокультурной , компенсаторной и учебно-познавательной ;
- Развитие национального самосознания , общечеловеческих ценностей , стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка .
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины | |
Общие | Дисциплинарные | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | (ЛР)В части трудового воспитания : - готовность к труду , осознание ценности мастерства , трудолюбие ; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности , способность инициировать , планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность ; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности , МР 01 овладение универсальными учебными познавательными действиями : А) базовые логические действия : -самостоятельно формулировать и актуализировать проблему , рассматривать её всесторонне ; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения , классификации и обобщения ; - определять цели деятельности , задавать параметры и критерии их достижения ; -выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях ; - вносить коррективы в деятельность , оценивать соответствие результатов целями , оценивать риски последствий деятельности ; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем Б) базовые исследовательские действия : - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности , навыками разрешения проблем ; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу , выдвигать гипотезу её решения , находить аргументы для доказательства своих утверждений , задавать параметры и критерии решения ; -анализировать полученные в ходе решения задачи результаты , критически оценивать их достаточность , прогнозировать изменение в новых условиях ; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности ; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей ; - выдвигать новые идеи , предлагать оригинальные подходы и решения ; И способность их использования в познавательной и социальной практике | ПР01 владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи : Межличностные отношения в семье , с друзьям и знакомыми . Конфликтные ситуации , и предупреждение и разрешение . Внешность и характер человека и литературного персонажа . Повседневная жизнь . Здоровый образ жизни . Школьное образование . Выбор профессии . Альтернативы в продолжении образования . Роль иностранного языка в современном мире . Молодёжь в современном обществе . Досуг молодёжи . Природа и экология . Технический прогресс , современные средства информации и коммуникации , Интернет-безопасность . Родная страна и страна/страны изучаемого языка . Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка ; ПР02 говорение : уметь вести разные виды диалога ( в том числе комбинированный ) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объёмом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета , принятых в стране/странах изучаемого языка ; ПР03 создавать устные связные монологические высказывания ( описание/характеристика , повествование/сообщение ) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объёмом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи ; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения ; устно представлять в объёме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы ; ПР04Аудирование : воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты , содержащие отдельные неизученные языковые явления , не препятствующие решению коммуникативной задачи , с разной глубиной проникновения в содержание текста : с пониманием основного содержания , с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; ПР05 смысловое чтение : читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида , жанра и стиля объёмом 600-800 слов , содержащие отдельные неизученные языковые явления , с различной глубиной проникновения в содержании текста : с пониманием основного содержания , с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации , с полным пониманием прочитанного ; читать несплошные тексты ( таблицы , диаграммы , графики ) и понимать представленную в них информацию ; письменная речь : заполнять анкеты и формуляры , сообщая о себе основные сведения , в соответствии с нормами , принятыми в стране/странах изучаемого языка ; ПР06 писать электронное сообщение личного характера объёмом 140 слов , соблюдая принятый речевой этикет ; создавать письменные высказывания объёмом 180 слов с опорой на план , картинку , таблицу , график , диаграммы , прочитанный/прослушанный текст ; заполнять таблицу , кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице ; представлять результаты выполняемой проектной работы объёмом до 180 слов ; ПР07 владеть фонетическими навыками : различать на слух и адекватно , без ошибок , ведущих к сбою коммуникации , произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей , в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах ; владеть правилами чтения и осмысленного чтения в слух аутентичные тексты объёмом до 150слов , построенные в основном на изученном языковом материале , с соблюдением правил чтения и интонации ; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала ; овладение пунктуационными навыками : использовать запятую при перечислении , общении и при выделении вводных слов; апостроф , точку , вопросительный и восклицательный знаки ; не ставить точку после заголовка ; правильно офрмлять прямую речь , электронное сообщение личного характера ; ПР08 знать и понимание основных значений значений изученных лексических единиц ( слов , словосочетаний , речевых клише ) , основных способов словообразования ( аффиксация , словосложение , конверсия ) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений ; Выявление признаков изученных графических и лексических явлений по заданным основаниям ; ПР09 владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц ( слов , словосочетаний , речевых клише ) , включая 1350 лексических единиц , освоенных на уровне основного общего образования ; навыками употребления родственных слов , образованных с помощью аффиксации , словосложения , конверсии ; ПР10 владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей ; ПР11 владеть социокультурными знаниями и умениями : знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учётом этих различий ; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка ( напрмер , система образования страницы истории ,основные праздники ,этикетные особенности общения );иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре ;соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении ; ПР12 владеть компенсаторными умениями ,позволяющими в случае сбоя коммуникации ,а так же в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации : при говорении - переспрос ; при говорении и письме - описание /перифраз/толкование ;при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку ; ПР13 уметь сравнивать ,классифицировать , систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления ( лексические и грамматические ); ПР14 иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни :участвовать в учебно-исследовательской ,проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий ;соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационой сети «Интернет»(далее – сеть Интернет);использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники , в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
Ок 02.Использовать современные средства поиска,анализа и интерпретации информации,и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; -совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; -осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. МР 01.Овладение универсальными учебными познавательными действиями: В) работа с информацией: -владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информац2ии различных видов и форм представления; -создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; -Оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; -использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных,коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых этических норм, норм информационной безопасности; -владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности | ПР11владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуацияхофициального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; Знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например,система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; ПР12 владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении-переспрос; при говорении и письме-описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании-языковую и контекстуальную догадку; ПР13уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления(лексические и грамматические); ПР14 иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети «Интернет»; использовать приобретенные умения и навыки в процессе он-лайн обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | ЛР Готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; МР 02 Овладение универсальными коммуникативными действиями: Б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущество командной и индивидуальной работы; -принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы; -координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия ; -осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. МР 02 Овладение универсальными регулятивными действиями: г)принятие себя и других людей: -принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; -признавать свое право и право других людей на ошибки; -развивать способность понимать мир с позиции другого человека. | ПР02 говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; ПР 14 иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; -соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети «Интернет»; использовать приобретенные умения и навыки в процессе он-лайн обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в т.ч. информационно-справочные системы в электронной форме |
ОК09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | ЛР Наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; -совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; -осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. МР Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: -владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; -овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в т.ч. при создании учебных социальных проектов; -формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду | ПР 04 аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи,с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, нужной/интересующей/запрашиваемой информации; ПР09 владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц(слов,словосочетаний,речевых клише),включая 1350лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; ПР14 иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением ИКТ; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети «Интернет»; использовать приобретенные умения и навыки в процессе он-лайн обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники , в т.ч. в электронной форме |
ПК 1.1 Промышленные технологии | (ЛР)В части трудового воспитания : - готовность к труду , осознание ценности мастерства , трудолюбие ; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности , способность инициировать , планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность ; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности , МР 01 овладение универсальными учебными познавательными действиями : А) базовые логические действия : -самостоятельно формулировать и актуализировать проблему , рассматривать её всесторонне ; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения , классификации и обобщения ; - определять цели деятельности , задавать параметры и критерии их достижения ; -выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях ; - вносить коррективы в деятельность , оценивать соответствие результатов целями , оценивать риски последствий деятельности ; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем Б) базовые исследовательские действия : - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности , навыками разрешения проблем ; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу , выдвигать гипотезу её решения , находить аргументы для доказательства своих утверждений , задавать параметры и критерии решения ; -анализировать полученные в ходе решения задачи результаты , критически оценивать их достаточность , прогнозировать изменение в новых условиях ; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности ; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей ; - выдвигать новые идеи , предлагать оригинальные подходы и решения ; И способность их использования в познавательной и социальной практике | ПР01 владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи : Межличностные отношения в семье , с друзьям и знакомыми . Конфликтные ситуации , и предупреждение и разрешение . Внешность и характер человека и литературного персонажа . Повседневная жизнь . Здоровый образ жизни . Школьное образование . Выбор профессии . Альтернативы в продолжении образования . Роль иностранного языка в современном мире . Молодёжь в современном обществе . Досуг молодёжи . Природа и экология . Технический прогресс , современные средства информации и коммуникации , Интернет-безопасность . Родная страна и страна/страны изучаемого языка . Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка ; ПР02 говорение : уметь вести разные виды диалога ( в том числе комбинированный ) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объёмом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета , принятых в стране/странах изучаемого языка ; ПР03 создавать устные связные монологические высказывания ( описание/характеристика , повествование/сообщение ) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объёмом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи ; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения ; устно представлять в объёме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы ; ПР04Аудирование : воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты , содержащие отдельные неизученные языковые явления , не препятствующие решению коммуникативной задачи , с разной глубиной проникновения в содержание текста : с пониманием основного содержания , с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; ПР05 смысловое чтение : читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида , жанра и стиля объёмом 600-800 слов , содержащие отдельные неизученные языковые явления , с различной глубиной проникновения в содержании текста : с пониманием основного содержания , с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации , с полным пониманием прочитанного ; читать несплошные тексты ( таблицы , диаграммы , графики ) и понимать представленную в них информацию ; письменная речь : заполнять анкеты и формуляры , сообщая о себе основные сведения , в соответствии с нормами , принятыми в стране/странах изучаемого языка ; ПР06 писать электронное сообщение личного характера объёмом 140 слов , соблюдая принятый речевой этикет ; создавать письменные высказывания объёмом 180 слов с опорой на план , картинку , таблицу , график , диаграммы , прочитанный/прослушанный текст ; заполнять таблицу , кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице ; представлять результаты выполняемой проектной работы объёмом до 180 слов ; ПР07 владеть фонетическими навыками : различать на слух и адекватно , без ошибок , ведущих к сбою коммуникации , произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей , в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах ; владеть правилами чтения и осмысленного чтения в слух аутентичные тексты объёмом до 150слов , построенные в основном на изученном языковом материале , с соблюдением правил чтения и интонации ; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала ; овладение пунктуационными навыками : использовать запятую при перечислении , общении и при выделении вводных слов; апостроф , точку , вопросительный и восклицательный знаки ; не ставить точку после заголовка ; правильно офрмлять прямую речь , электронное сообщение личного характера ; ПР08 знать и понимание основных значений значений изученных лексических единиц ( слов , словосочетаний , речевых клише ) , основных способов словообразования ( аффиксация , словосложение , конверсия ) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений ; Выявление признаков изученных графических и лексических явлений по заданным основаниям ; ПР09 владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц ( слов , словосочетаний , речевых клише ) , включая 1350 лексических единиц , освоенных на уровне основного общего образования ; навыками употребления родственных слов , образованных с помощью аффиксации , словосложения , конверсии ; ПР10 владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей ; ПР11 владеть социокультурными знаниями и умениями : знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учётом этих различий ; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка ( напрмер , система образования страницы истории ,основные праздники ,этикетные особенности общения );иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре ;соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении ; ПР12 владеть компенсаторными умениями ,позволяющими в случае сбоя коммуникации ,а так же в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации : при говорении - переспрос ; при говорении и письме - описание /перифраз/толкование ;при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку ; ПР13 уметь сравнивать ,классифицировать , систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления ( лексические и грамматические ); ПР14 иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни :участвовать в учебно-исследовательской ,проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий ;соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационой сети «Интернет»(далее – сеть Интернет);использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники , в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
В результате освоения программы учебного предмета реализуется программа воспитания, направленная на формирование личностных результатов (ЛР):
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
В т.ч. | |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 72 |
В т.ч. | |
| 50 |
В т.ч. | |
Теоретическое обучение | |
Практические занятия | 50 |
2 профессионально ориентированное содержание(содержание прикладного модуля) | 20 |
В т.ч. | |
Теоретическое обучение | |
Практические занятия | 20 |
Индивидуальный проект (+/-) | |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 |
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся , курсовая работа(проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Формируемые общие компетенции и профессиональные компетенции |
1 | 2 | 3 | |
Входное тестирование | Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося -лексико-грамматический тест -устное собеседование | 2 | |
Раздел 1 | Иностранный язык для общих целей | 48 | ОК 01,02,04,09 ЛР1-ЛР 5 ПК1.1 |
Тема 1.1. Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01,02,04,09 ЛР1-ЛР 5 ПК1.1 |
Лексика: ˗ города; ˗ национальности; ˗ профессии; ˗ числительные. - члены семьи (mother-in-low/nephew/stepmother, etc.); -внешность человека high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.); - личные качества человека (confident, shy, successful etc.) - названия профессий (teacher, cook, businessman etc) Грамматика: глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных). - простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени); - степени сравнения прилагательных и их правописание; местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные; - модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Фонетика: Правила чтения. Звуки. Транскрипция. | |||
практические занятия | 6 | ||
| 2 2 2 | ||
Тема № 1.2 Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: увлечения и интересы | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01,02,04,09 ЛР1-ЛР 5 ПК1.1 |
Лексика: − рутина (go to college, have breakfast, take a shower etc.); −наречия (always, never, rarely, sometimes etc.) Грамматика: −предлоги времени; -простое настоящее время и простое продолжительное время(образование и функции в действительном залоге -глагол с инфинитивом -сослагательное наклонение -типы вопросов, способы выражения будущего времени | |||
практические занятия | 6 | ||
| 2 2 2 | ||
Тема № 1.3 Условия проживания в городской и сельской местности | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01,02,04,09 ЛР1-ЛР 5 ПК1.1 |
Лексика здания (attached house, apartment etc.); − комнаты (living-room, kitchen etc.); − обстановка (armchair, sofa, carpet etc.); − техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer etc.); − условия жизни (comfortable, close, nice etc.) места в городе (city centre, church, square etc.); Грамматика: - оборот there is/are; - неопределённые местоимения some/any/one и их производные. -предлоги направления(forward, past, opposite etc модальные глаголы в этикетных формулах (Can/ may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.); − специальные вопросы; − вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you, please? Would you like? Shall I..?); − наречия, обозначающие направление. | |||
практические занятия | 4 | ||
| 2 2 | ||
Тема № 1,4 Покупки:одежда, обувь, продукты питания | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01,02,04,09 ЛР1-ЛР 5 ПК1.1 |
Лексика: − виды магазинов (department store, shopping moll etc); − товары (butter, sandwich a bottle of milk etc.) одежда Грамматика: существительные исчисляемые и неисчисляемые; − употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными; − артикли: определенный, неопределенный, нулевой; − чтение артиклей; − арифметические действия и вычисления.− | |||
практические занятия | 6 | ||
| 2 2 2 | ||
Контрольная работа тема1.1.-1.4 | 2 | ||
Тема № 1.5 Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01,02,04,09 ЛР1-ЛР 5 ПК1.1 |
Лексика: − Части тела parts of body правильное питание (diet, protein etc.); названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.); симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.). еда (egg, pizza, meat etc); - способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast etc); - дроби (1/12: one-twelfth) Грамматика: образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; − множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; − существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; − чтение и правописание окончаний. простое прошедшее время (образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени) − правильные и неправильные глаголы used to +the Infinitive structure | |||
практические занятия | 4 | ||
| 2 2 | ||
Тема №1.6 Туризм. Виды отдыха . | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01,02,04,09 ЛР1-ЛР 5 ПК1.1 |
Лексика: виды путешествий (travelling by plane, by train etc.); - виды транспорта (bus, car, plane etc.) Грамматика: − инфинитив, его формы; − неопределенные местоимения; − образование степеней сравнения наречий; − наречия места.
| |||
практические занятия | 4 | ||
| 2 2 | ||
Тема № 1,7 | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01,02,04,09 ЛР1-ЛР 5 ПК1.1 |
Лексика: − государственное устройство (government, president, Chamber of parliament etc.); − погода и климат (wet, mild, variable etc); − экономика (gross domestic product, machinery, income etc.); -достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower etc) Количественные и порядковые числительные Обозначение годов, дат, времени,периодов
Грамматика: − артикли с географическими названиями Прошедшее совершенное действие (образование и ф-ции действительном залоге, слова-маркеры времени) Сравнительные обороты Прошедшее продолжительное действие (образование и ф-ции действительном залоге, слова-маркеры времени) | |||
практические занятия | 6 | ||
| 2 2 2 | ||
Тема № 1,8 | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01,02,04,09 ЛР1-ЛР 5 ПК1.1 |
Лексика: − государственное устройство (government, president, Chamber of parliament etc.); − погода и климат (wet, mild, variable etc); − экономика (gross domestic product, machinery, income etc.); -достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower etc) Грамматика: −− артикли с географическими названиями Прошедшее совершенное действие (образование и ф-ции действительном залоге, слова-маркеры времени) Сравнительные обороты | |||
практические занятия | 8 | ||
| 2 2 2 2 | ||
Контрольная работа тема 1.6-1.8 | 2 | ||
Раздел 2 | ПРИКЛАДНОЙ МОДУЛЬ Иностранный язык для специальных целей | 20 | ОК 01,02,04,09 ЛР1-ЛР 5 ПК1.1 |
Тема № 2.1Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в вашей профессии | Содержание учебного материала | 4 | |
Лексика: −профессионально-ориентированная лексика Лексика делового общения Грамматика: − герундий, инфинитив Грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов | |||
практические занятия | 4 | ||
| 2 2 | ||
Тема № 2.2 Промышленные технологии | Содержание учебного материала | 6 | |
Лексика Машины и механизмы Промышленное оборудование Грамматика: −− Грамматические структуры , типичные для научно-популярных текстов | |||
практические занятия | 6 | ||
| 2 2 2 | ||
Тема 2.3 Технический прогресс: перспективы и последствия.Современные виды связи | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01,02,04,09 ЛР1-ЛР 5 ПК1.1 |
Лексика: − виды наук Названия технических и компьютерных средств Грамматика: − страдательный залог − Грамматические структуры предложений, типичные для научно-популярного стиля | |||
практические занятия | 4 | ||
| 2 2 | ||
Тема 2.4 Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01,02,04,09 ЛР1-ЛР 5 ПК1.1 |
Лексика: - профессионально ориентированная лексика; - лексика делового общения. Грамматика: - грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов. | |||
практические занятия | 4 | ||
| 2 2 | ||
Контрольная работа тема 2.1.—2.4 | 2 | ||
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 | ||
Всего: | 72 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Иностранный язык», оснащенный в соответствии с основной образовательной программой СПО по 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности(по отраслям), в котором есть возможность обучающимся свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности. Помещение кабинета должно соответствовать требованиям СанПиН2.4.2 №178-02: оснащено типовым оборудованием, в т.ч. специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся),шкафами для хранения раздаточного дидактического материала ; техническими средствами обучения(компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык входят:
-многофункциональный комплекс преподавателя;
-наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых,поэтов,писателей);
-информационно-коммуникативные средства;
-библиотечный фонд
3.2
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и /или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше 5 лет с момента издания.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
1. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2018. – 248 с. – ISBN: 978-5- 09-068073-8. – Текст: непосредственный.
2. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2018. – 240 с. – ISBN: 978-5-09-019656-7. -Текст: непосредственный.
3. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English:
электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2021. – 256с. – ISBN: 978-5-4468-9407-9. - Текст: непосредственный.
3. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2020. – 216 с. – ISBN: 978-5-358-20853-7. – Текст: непосредственный.
4. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2019. – 216 с. – ISBN: 978-5-358-17772-7. – Текст: непосредственный.
5. Joathan Marks. English Pronunciation in Use - elementary. Cambridge University Press/ J. Marks. – Cambridge : Cambridge University Press, 2017. – 168 p. ISBN: 9781108403528. – Текст: непосредственный.
3.2.2. Электронные издания
1. Купцова, А. К. Английский язык для менеджеров и логистов (B1-B2) : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. К. Купцова, Л. А. Козлова, Ю. П. Волынец ; под общей редакцией А. К. Купцовой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 355 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09213-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489867 (дата обращения: 20.02.2022).
2. Макарова, Е. А. Английский язык для юристов и сотрудников правоохранительных органов (A1-B1) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Макарова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 161 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09805-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491275 (дата обращения: 20.02.2022).
3. Мошняга, Е. В. Английский язык для изучающих туризм (A2-B1+) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Мошняга. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 267 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11164-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456006 (дата обращения: 20.02.2022).
4. Ступникова, Л. В. Английский язык в торговом деле. English in Commerce : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Ступникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 216 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12503-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495161 (дата обращения: 20.02.2022)..
3.2.3. Дополнительные источники
1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL: http://videouroki.net (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). – Текст: электронный.
3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.02.2022). – Текст: электронный.
4. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
5. Онлайн-словари Мультитран». - URL:http://www.multitran.ru (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
7. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. – Encyclopædia Britannica, Inc., 2020 – URL: www.britannica.com (дата обращения: 26.04.2020) – Текст: электронный.
8. Cambridge Dictionaries Online. - URL:http://dictionary.cambridge.or (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
9. Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов: [сайт]. – Macmillan Education Limited, 2009-2020 – URL: www.macmillandictionary.com (дата обращения: 08.02.2022) – Текст: электронный.
10. News in Levels. World news for students of English: [сайт]. – URL: https://www.newsinlevels.com (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.
4.Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемыхткомпетенций | Раздел/тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК1.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК2 Использовать современные средства поиска,анализа,интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Р1 тема 1.1,1.2.,1.3, 1.4.,1.5.,1.6,1.7,1.8 | Заполнение формы –резюме Письма Презентация Постер Ролевые игры Заметки Тесты Устный опрос Выполнение заданий дифференцированного зачета |
ОК1 выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК2 использовать современные средства поиска, анализа, интерпретации информации, информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК4 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК9 пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Р2 тема 2.1.,2.2, 2.3,2.4 | Тесты Проект Ролевые игры Круглый стол-дебаты «Доклад с презентацией Видеозапись выступления Quiz Frequently asked questions about VK/Telegram? Разработка плана продвижения колледжа Выполнение заданий дифференцированного зачета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок технологии в 5 классе "Технология изготовления изделий в технике лоскутного шитья"
Урок технологии для девочек 5 класса по теме "Технология изготовления изделий в технике лоскутного шитья" с презентацией...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ.01. РУССКИЙ ЯЗЫК ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ПРОФЕССИИ "КОНСТРУИРОВАНИЕ, МОДЕЛИРОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ"
Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по профессии 29.02.04. Конструирование, моделирование и технология швейных изделий на базе основного общего образования с получен...
Статья на тему: «Сохранение традиций русского национального костюма в авторских коллекциях одежды при выполнении дипломного проекта студентов специальности «Конструирование, моделирование и технология изготовления швейных изделий»»
Опыт работы над выпусной квалификационной работой по специальности "Конструирование, моделирование и технолшогия швейных изделий"...
Статья на тему: «Сохранение традиций русского национального костюма в авторских коллекциях одежды при выполнении дипломного проекта студентов специальности «Конструирование, моделирование и технология изготовления швейных изделий»»
Опыт работы над выпусной квалификационной работой по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"...
Методические указания для обучающихся по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» по ПМ.01 Моделирование швейных изделий
Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения по специальности 29. 02. 04 «Конструирование, моделирование и технология...
Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.04 Спецрисунок и художественная графика по специальности 29.02.04 Конструирование,моделирование и технология швейных изделий
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы- программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО...
Рабочая программа ПМ.02 Конструирование швейных изделий 29.02.04 Конструирование,моделирование и технология швейных изделий
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования29.02.04 Конструировани...