Рабочая программа по кружку теннис. ХСОШ 2019-20 г.
рабочая программа
В основе принципов создания программы лежит концепция личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Программа по физической культуре, направлена на:
-реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (поселковая школа).
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор, и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kruzhku_tennis._hsosh_2019-20.docx | 47.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Хоринская средняя общеобразовательная школа имени Г. Н. Чиряева»
Рассмотрено на ШМО учителей математики, физики и информатики ________ А.В.Семенова «_____» ________ 2021 | Согласовано Заместитель директора по УВР ___________Т.И. Константинова «_____» _____________ 2021 | Утверждаю Директор школы _______________ Р.В. Самсонова «_____» _____________ 2021 |
Рабочая программа
спортивного кружка «настольный теннис»
для учащихся 6, 7, 8, 9 классов
на 2021-2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 6, 7, 8, 9-х классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления. Данная рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов (занятий) из расчета 1ч в неделю.
Программа реализуется на занятии, которое проводится один раз в неделю по классам.
Сроки реализации рабочей программы: 1 учебный год
В основе принципов создания программы лежит концепция личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Программа по физической культуре, направлена на:
-реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (поселковая школа).
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор, и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Целью рабочей программы по спортивно-оздоровительному направлению является формирование у учащихся пятых классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, что соответствует цели физического воспитания учащихся по базовому компоненту. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение «школой движений»;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
В основу структуры положена программа, рекомендованная Департаментом образования г. Москвы. Автор доктор педагогических наук В.И. Лях.
Задачи:
Образовательные
- дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта - спортивные игры (настольный теннис);
- научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
- обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса.
Развивающие
- развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
- развивать двигательные способности посредством игры в теннис;
- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;
Воспитательные
- способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
- воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
- пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма.
Программа кружка «Настольный теннис» рассчитана на один год. Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 часу. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в настольный теннис. В практической части изучаются технические приемы и тактические комбинации. В занятиях с учащимися 11-12 лет целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения, технические приемы игры.
На занятиях кружка при изучении нового материала и закреплении практических умений и навыков используются различные формы и методы, соответствующие поставленным целям и задачам, а так же содержанию образовательной деятельности. (Это методы словесного восприятия, метод наглядности, практический метод, соревновательная и игровая форма.) Наибольший эффект и результат дают игровые и соревновательные формы, которые в основном и используются на занятиях.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
- Гражданского воспитания: активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.
- Патриотического воспитания: ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения математики - науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки в области математики, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- Духовно-нравственного воспитания: представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
- Эстетическое воспитание: Приобщение, воспитание к культуре, языкам народов, проживающих в России и культуре России, сохранение, поддержка и развитие российской культуры, популяризация российских нравственных и семейных ценностей;
- Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;
- Трудового воспитания: коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей;
- Экологического воспитания: экологически целесообразного отношения к природе как источнику Жизни на Земле, основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей; способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета; экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике
- Ценностей научного познания: Мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета в познании этих закономерностей; познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений; познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять приемы настольного тенниса, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
- представлять настольный теннис как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении
двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия настольного тенниса, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу первого полугодия:
Будут знать:
- будут знать, что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;
- узнают, как правильно распределять свою физическую нагрузку;
- узнают правила игры в настольный теннис;
- правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;
- Знать правила проведения соревнований;
Будут уметь:
- Провести специальную разминку для теннисиста
- Овладеют основами техники настольного тенниса;
- Овладеют основами судейства в теннисе;
- Смогут составить график соревнований в личном зачете и определить победителя;
Разовьют следующие качества:
- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;
- повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера;
- Разовьют коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.
К концу второго полугодия:
Будут знать:
- расширят знания о технических приемах в настольном теннисе;
- получат разносторонние знания о положении дел в современном настольном теннисе;
Будут уметь:
- Проводить специальную разминку для теннисиста
- Овладеют различными приемами техники настольного тенниса;
- Освоят приемы тактики игры в настольный теннис;
- Овладеют навыками судейства в теннисе, навыками организации мини-турнира.
- Овладеют навыками общения в коллективе;
- будут иметь сформированные навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;
Разовьют следующие качества:
- улучшат большинство из показателей физических качеств: координации движений, быстроты реакции и ловкости, общей выносливости организма к продолжительным физическим нагрузкам;
- повысится уровень противостояния организма обучающихся стрессовым ситуациям
- Освоят накат справа и слева по диагонали;
- Освоят накат справа и слева поочерёдно «восьмерка»;
- Освоят накат справа и слева в один угол стола;
- Научатся правильно делать подрезки справа и слева в любом направлении;
Формы подведения итогов:
Соревнования, спортивные праздники, тесты, выполнение нормативов.
Учебно-тематический план занятий
№ п/п | Содержание занятий | Количество | ||
Всего | Теоретические сведен. | Практические занят. | ||
1. | Развитие настольного тенниса в России | 1 | 1 | 0 |
2. | Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях | 1 | 1 | 0 |
3. | Правила игры в настольный теннис | 2 | 1 | 1 |
4. | Организация и проведение соревнований | 3 | 1 | 2 |
5. | Общая и специальная физическая подготовка | 10 | 2 | 8 |
6. | Техника и тактика игры | 11 | 2 | 9 |
7. | Контрольные игры и соревнования | 6 | 0 | 6 |
Итого: | 34 | 8 | 26 |
Содержание рабочей программы
Развитие настольного тенниса в России:
Описание игры её возникновение и развитие.
Гигиенические сведения.
Режим дня, режим питания, питьевой режим. Использование естественных факторов природы для закаливания организма.
Гигиена места занятий.
Значение разминки. Правила поведения и меры безопасности на занятиях настольным теннисом.
Правила игры в настольный теннис
Основные правила игры настольный теннис правила проведения соревнований
Общая и специальная физическая подготовка.
Значение общей и специальной физической подготовки для спортсменов. Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого, спортивно-технического мастерства.
Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м. Бег со сменой направления по зрительному сигналу. Челночный бег: 3 х10 м, 5 х10 м, 10 х 5 м. Ускорение из различных исходных положений. Бег на 30, 60 м. Кросс 500 м.
Техника и тактика игры
- набивание мяча ладонной стороной ракетки.
- набивание мяча тыльной стороной ракетки.
- набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки.
- накаты справа направо.
- накаты слева налево.
- атакующие удары справа налево.
- атакующие удары слева направо.
- подрезки справа и слева в любом направлении.
- отработка техники подачи, выполнение подач разными ударами.
- игра в разных направлениях.
- игра на счет разученными ударами.
- игра с коротких и длинных мячей.
- отработка ударов накатом.
- отработка ударов срезкой.
- поочередные удары левой и правой стороной ракетки.
- основы тактики игры
Тематическое планирование
Тема учебного занятия | Количество часов | ||
всего | теория | практика | |
Физическая культура и спорт в России. Состояние и развитие настольного тенниса в России | 1 | 1 | |
Гигиенические сведенья. Значение разминки. Техника безопасности. | 1 | 1 | |
Специальные термины. Основы тактики и техники игры | 1 | 1 | |
Правила игры в настольный теннис. Организация и проведение соревнований | 1 | 1 | |
Упражнения на быстроту и ловкость | 3 | 3 | |
Упражнения на гибкость | 1 | 1 | |
Силовые упражнения | 2 | 2 | |
Упражнения на выносливость | 2 | 2 | |
Стойки игрока. Хват ракетки. Упражнения с ракеткой и | 2 | 2 |
Мячом | |||
Техника подачи подставкой | 1 | 1 | |
Игра подставкой справа и слева | 3 | 3 | |
Атакующие удары по диагонали | 1 | 1 | |
Игра в защите | 1 | 1 | |
Тактические схемы | 1 | 1 | |
Выполнение подач разными ударами | 2 | 2 | |
Игра в разных направлениях | 2 | 2 | |
Игра на счет разученными ударами | 2 | 2 | |
Игра с коротких и длинных мячей | 1 | 1 | |
Отработка ударов накатом | 2 | 2 | |
Отработка ударов срезкой | 2 | 2 | |
Поочередные удары левой и правой стороной ракетки | 2 | 2 | |
ИТОГО | 34 | 5 | 29 |
Материально-техническое обеспечение программы
Спортивный зал.
Для проведения занятий в секции настольного необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:
- Стол для настольного тенниса 2 шт.
- Ракетки теннисные 15 шт.
- Гимнастические стенки - 4 шт.
- Гимнастические скамейки - 3-4 шт.
- Гимнастические маты - 3 шт.
- Скакалки - 15 шт.
- Мячи набивные (масса 1 кг) - 6 шт.
- Мячики теннисные -100 шт.
- Секундомер
- Рулетка - 1 штука.
- Фишки -10 шт.
- Теннисные мячи -15шт.
№ | Тема занятия | Кол. часов | дата | дата | дата | дата | ||||
6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | |||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||
1 | История настольного тенниса. Техника безопасности на занятиях настольным теннисом. | 1 | 7.09 | 7.09 | 1.09 | 1.09 | ||||
2 | Стойка игрока. Держание ракетки. ОФП | 1 | 14.09 | 14.09 | 8.09 | 8.09 | ||||
3 | Набивание мяча тыльной и ладонной стороной ракетки | 1 | 21.09 | 21.09 | 15.09 | 15.09 | ||||
4 | Упражнения у стены с ракеткой. | 1 | 28.09 | 28.09 | 22.09 | 22.09 | ||||
5 | Подвижные игры с мячом и ракеткой | 1 | 5.10 | 5.10 | 29.09 | 29.09 | ||||
6 | Различные варианты челночного бега. Прыжки через скакалку. | 1 | 12.10 | 12.10 | 6.10 | 6.10 | ||||
7 | Подача подставкой. СФП | 1 | 19.10 | 19.10 | 13.10 | 13.10 | ||||
8 | Игра подставкой справа. Бег на развитие выносливости. | 1 | 26.10 | 26.10 | 20.10 | 20.10 | ||||
9 | Игра подставкой слева. Ускорения из различных исходных положений. | 1 | 2.11 | 2.11 | 27.10 | 27.10 | ||||
10 | Упражнения для совершенствования подставки мяча справа и слева. | 1 | 9.11 | 9.11 | 10.11 | 10.11 | ||||
11 | Атакующие удары по диагонали. | 1 | 16.11 | 16.11 | 17.11 | 17.11 | ||||
12 | Упражнения на развитие гибкости. Подачи мяча. | 1 | 23.11 | 23.11 | 24.11 | 24.11 | ||||
13 | Прыжковые упражнения. | 1 | 16.11 | 16.11 | 1.12 | 1.12 | ||||
14 | Броски набивных мячей из различных исходных положений. | 1 | 23.11 | 23.11 | 8.12 | 8.12 | ||||
15 | Игра в защите. ОФП | 1 | 30.11 | 30.11 | 15.12 | 15.12 | ||||
16 | Тактические схемы. Одиночные игры. | 1 | 7.12 | 7.12 | 22.12 | 22.12 | ||||
17 | Подача мяча «накатом». Подвижные игры | 1 | 14.12 | 14.12 | 12.01 | 12.01 | ||||
18 | Подача мяча «подрезкой». | 1 | 21.12 | 21.12 | 19.01 | 19.01 | ||||
19 | Учебная игра в различных направлениях | 1 | 11.01 | 11.01 | 26.01 | 26.01 | ||||
20 | Учебные игры с использованием изученных технических приемов. | 1 | 18.01 | 18.01 | 2.02 | 2.02 | ||||
21 | Ускорения на отрезках от 20 до 60 метров с отягощением. | 1 | 25.01 | 25.01 | 9.02 | 9.02 | ||||
22 | Упражнения для совершенствования подач мяча. СФП | 1 | 1.02 | 1.02 | 16.02 | 16.02 |
23 | Игра на счет различными ударами. ОФП | 1 | 8.02 | 8.02 | 3.03 | 3.03 | ||||
24 | Игра на счет различными ударами. Прыжковые упражнения. | 1 | 15.02 | 15.02 | 10.03 | 10.03 | ||||
25 | Игра с коротких и длинных мячей. Равномерный бег до 5 мин. | 1 | 22.02 | 22.02 | 17.03 | 17.03 | ||||
26 | Удары «накатом» слева направо. Подвижные игры | 1 | 1.03 | 1.03 | 30.03 | 30.03 | ||||
27 | Удары «накатом» справа налево | 1 | 15.03 | 15.03 | 6.04 | 6.04 | ||||
28 | «Срезка» справа. СФП | 1 | 5.04 | 5.04 | 13.04 | 13.04 | ||||
29 | «Срезка» слева. ОФП | 1 | 12.04 | 12.04 | 20.04 | 20.04 | ||||
30 | Применение приема «срезка» в игре. | 1 | 19.04 | 19.04 | 27.04 | 27.04 | ||||
31 | Поочередные удары правой и левой стороной ракетки. | 1 | 26.04 | 26.04 | 4.05 | 4.05 | ||||
32 | Поочередные удары правой и левой стороной ракетки. Прыжковые упражнения | 1 | 3.05 | 3.05 | 11.05 | 11.05 | ||||
33 | Учебные игры с заданиями | 1 | 10.05 | 10.05 | 17.05 | 17.05 | ||||
34 | Соревнования в группах | 1 | 17.05 | 17.05 | 25.05 | 25.05 | ||||
итого | 34 |
Тематическое планирование
с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
Настольный теннис 6, 7, 8, 9, классы
№ | Раздел | Кол. часов раздела | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Основные направления воспитательной деятельности |
1 | Развитие настольного тенниса в России | 1 | Сведения об истории возникновения, развития и характерных особенностях игры в настольный теннис; Инвентарь и оборудование для игры в настольный теннис; Правила техники | 1.2, 5.2, 8.1 |
2 | Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях | 1 | безопасности при выполнении упражнений на занятиях настольным теннисом; Правила пожарной безопасности, поведения в спортивном зале; | 1.6, 3.4, 5.2,7 |
3 | Правила игры в настольный теннис | 2 | развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции; развивать двигательные способности посредством игры в теннис; формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга; | 2.5, 5.2, 6.3 |
4 | Организация и проведение соревнований | 3 | Провести специальную разминку для теннисиста Овладеют основами техники настольного тенниса; Овладеют основами судейства в теннисе; Смогут составить график соревнований в личном зачете и определить победителя; | 2.2, 3.4, 5.2, 6.1 |
5 | Общая и специальная физическая подготовка | 10 | Упражнения для развития прыжковой ловкости Упражнения для развития силы Упражнения для развития выносливости Упражнения для развития гибкости Упражнения для развития внимания и быстроту реакции | 2.5, 5.2, 6.4, |
6 | Техника и тактика игры | 11 | дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (настольный теннис); научить правильно регулировать свою физическую нагрузку; обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса. | 2.2, 3.4, 5.2, 6.1 |
7 | Контрольные игры и соревнования | 6 | Овладеют основами судейства в теннисе; Смогут составить график соревнований в личном зачете и определить победителя; | 2.5, 5.2, 6.3 |
(из Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года)
1. Гражданское воспитание включает:
- формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
- развитие культуры межнационального общения;
- формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
- формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
- разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.
- Патриотическое воспитание предусматривает:
- формирование российской гражданской идентичности;
- формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
- формирование умения ориентироваться в современных общественно - политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
- развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
- развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.
- Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет:
- развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
- развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
- содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
- оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
- Эстетическое воспитание предполагает:
- приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в том числе литературному, музыкальному, художественному, театральному и кинематографическому;
- создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
- приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
- популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
- сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.
- Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает:
- формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
- формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
- развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
- Трудовое воспитание реализуется посредством:
- воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
- формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
- развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
- содействия профессиональному самоопределению, приобщения к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
- Экологическое воспитание включает:
- развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
- воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
- Ценности научного познания подразумевает:
- содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;
- создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по кружку "Настольный теннис"(4-6 класс) для специальных (коррекционных) школ-интернатов 8 вида.
Рабочая программа по кружку "Настольный теннис"(4-6 класс)...
Рабочая программа по настольному теннису
В рабочей программе представлены основные разделы спортивной подготовки теннисистов 1-го года обучения, изложенные на основе новейших данных в области теории физической культуры и спорта. Особое внима...
рабочая программа по настольному теннису
рабочая программа по настольному теннису 1-4 кл.,5-8 кл., 9-11кл....
Рабочая программа по кружку настольный теннис
2. Пояснительная запискаАвторская программа по настольному теннису разработана для учащихся 4, 6, 7, 8, 10 классов на основе нормативных документов Минестерства образован...
Рабочая программа 7 класс Поляков ХСОШ 2021-22
Цели и задачиИзучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, ...
Рабочая программа 8 класс Поляков ХСОШ 2021-22
Цели и задачиИзучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, ...
Рабочая программа 9 класс Поляков ХСОШ 2021-22
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способс...