Рабочая программа 8 класс Поляков ХСОШ 2021-22
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)
Цели и задачи
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;
- обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;
- обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- повышение качества преподавания предмета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass_polyakov_hsosh_2021-22.docx | 67.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Хоринская средняя общеобразовательная школа имени Г. Н. Чиряева»
Рассмотрено на ШМО учителей ________________ А. В. Семенова «_____» ________________ 2021 | Согласовано Заместитель директора по УВР ___________А. В. Семенова «_____» _____________ 2021 | Утверждаю Директор школы ______________Р.В. Самсонова «_____» _____________ 2021 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
ИНФОРМАТИКЕ 8 класс
на 2021-22 учебный год
Рабочую учебную программу составил:
Евдокимов Николай Николаевич
учитель первой квалификационной категории
Хоро 2021
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ; от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644; от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказ Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. № 712 о внесении изменений во ФГОС общего образования, в том числе с учетом программы воспитания;
- Устав МБОУ Хоринской СОШ им. Г.Н.Чиряева Верхневилюйского района;
- Учебный план МБОУ Хоринской СОШ им. Г.Н.Чиряева Верхневилюйского района на 2021-2022 учебный год;
- Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089).
- Примерной рабочей программы «Информатика 7-9 классы» К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин– М.: Бином, 2019г.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-19 учебный год.
Программа соответствует учебнику «Информатика» для седьмого класса образовательных учреждений учебник «Информатика» в двух частях для 7 класса (авторы: Поляков К.Ю., Еремин Е.А.), издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»; который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-21 учебный год
Рабочая программа ориентирована на использование учебника по информатике для 8 класса, учебник «Информатика» для 8 класса (авторы: Поляков К.Ю., Еремин Е.А.).
Цели и задачи
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;
- обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;
- обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- повышение качества преподавания предмета
Задачи курса:
- дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
- познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.
- изучить архитектуру ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; устройств ввода, вывода и хранения информации.
- введением ФГОС реализуется смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на «системно-деятельностную», т. е. акцент переносится с изучения основ наук на обеспечение развития УУД (ранее — «общеучебных умений») на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями по предметам, становятся универсальные (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции).
В основной школе предусматривается развитие описанных умений в учебной деятельности на материале предмета. В учебнике «Информатика 8 класс» Полякова К.Ю., Еремина Е.А. рассматривается развитие этих умений на содержательном учебном материале информатики. Для информатики характерно сочетание в пропорциональном соотношении основ теории с практическими умениями.
Практические работы от небольших упражнений до комплексных заданий рассматриваются в основной школе через призму освоения средств информационных технологий как мощного инструмента познания окружающей действительности. При этом приоритет отдается освоению наиболее востребованных средств ИКТ и ПО во взаимосвязи с проблемным содержанием типичного класса задач, актуальным в какой-либо профессиональной отрасли.
Поскольку концентрический принцип обучения остается актуальным в основной школе, то развитие личностных и метапредметных результатов идет непрерывно на всем содержательном и деятельностном материале.
человека с природной средой, о роли предмета в познании этих закономерностей; познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;
познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Данная компетенция формируется при изучении информатики в нескольких аспектах, таких как:
- учебно-проектная деятельность: планирование целей и процесса выполнения проекта и самоконтроль за результатами работы;
- изучение основ системного анализа: способствует формированию системного подхода к анализу объекта деятельности;
- алгоритмическая линия курса: алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя).
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования, входит обучение правилам верификации, т. е. проверки правильности функционирования созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов: баз данных и их приложений, электронных таблиц, программ, ученики
обучаются тестированию. Умение оценивать правильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении выстроить систему тестов, доказывающую работоспособность созданного продукта.
- Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать логическое суждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), делать выводы. Формированию данной компетенции в курсе информатики способствует изучение системной линии.
- Умение создавать, применять и преобразовывать зна-ки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).
Рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), в том числе 7 контрольные работы.
Для реализации Рабочей программы используется учебно - методический комплект, включающий:
- Информатика. 8 класс./ К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 256 с.
- СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Глава 1 «Робототехника»
Глава 2 «Кодирование информации»
Глава 3 «Программирование»
Глава 4 «Электронные таблицы»
Глава 5 «Подготовка электронных документов»
Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Формы организации учебного процесса на уроке: индивидуальные, групповые, фронтальные. Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиапроектор.
Используемые технологии:
• Деятельностный и проблемно-поисковый подход связан с созданием на уроках проблемных ситуаций, стимулирующих открытия учащихся;
- Информационно-коммуникативные технологии помогает эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся;
- Здоровье сберегающие технологии помогают создать условия для сохранения здоровья, сформировать у ученика необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- Личностно-ориентированная технология обучения помогает создать творческой атмосферы на уроке, а также создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей;
- Технология уровневой дифференциации способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления;
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы, зачёты) и устный опрос (собеседование). Методы контроля: устный, письменный и практический контроль, наблюдение, пользование книгой, проблемные ситуации. Методы обучения
- Классификация по источнику знаний:
- Словесные
- Наглядные
- Практические
- Классификация по характеру УПД
- Объяснительно-иллюстративный
- Проблемное изложение знаний
- Частично-поисковый (эвристический)
- Исследовательский
- Репродуктивный
- Классификация по логике
- Индуктивный
- Дедуктивный
- Аналогии
Для продуктивной работы по данной программе следует сочетать многообразие методов обучения.
К наиболее приемлемым формам организации учебных занятий по информатике можно отнести: Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут
быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение знаний. Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме
Формами контроля учащихся являются промежуточная аттестация, итоговый контроль. Формами учета достижений являются урочная деятельность (ведение тетрадей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах и т.д.).
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы, зачёты) и устный опрос (собеседование). Методы контроля: устный, письменный и практический контроль, наблюдение, пользование книгой, проблемные ситуации.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- результате освоения курса информатики 8 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками. Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
• независимость и критичность мышления;
• воля и настойчивость в достижении цели.
Личностные результаты отражают сформированность , в том числе в части:
- Гражданского воспитания
формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
- Патриотического воспитания
ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения физической культуры, науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной физической культуры, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- Духовно-нравственного воспитания
представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов,
стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
- Эстетическое воспитание
Приобщение, воспитание к культуре, языкам народов, проживающих в России и культуре России (литература, искусство, музыка, живопись, театр и кино), сохранение, поддержка и развитие российской культуры , популяризация российских нравственных и семейных ценностей
- Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия
осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;
- Трудового воспитания
коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей;
- Экологического воспитания
экологически целесообразного отношения к природе как источнику Жизни на Земле, основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей; способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета; экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике
8. Ценностей научного познания
Мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета в познании этих закономерностей; познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;
познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Среди предметных результатов освоения информатики ключевую роль играют:
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;
- развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Для оценки достижений учащихся используются следующие виды и формы контроля:
- Система контрольных работ.
- Тест.
- Зачет.
- Диктант.
- Взаимоконтроль.
- Самоконтроль.
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Письменная проверка знаний, умений и навыков
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях терминов информатики, символов при оформлении;
-отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической
последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической
последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Критерии оценки практической работы (компьютерный практикум)
Отметка «5»: работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий: проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает правила техники безопасности; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 1-2 мелких погрешностей или 2-3 недочетов, исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем наполовину, допущены 1-2 погрешности или одна грубая ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) грубые ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Критерии оценки письменной работы (контрольной работы, проверочной работы) Отметка «5»: работа выполнена в полном объеме, либо, при наличии 1-2 мелких погрешностей; Отметка «4»: работа выполнена в полном объеме, но при наличии 1-2 недочётов;
Отметка «3»: работа выполнена более чем наполовину или в работе допущены 1-2 грубые ошибки, много недочётов, мелких погрешностей
Отметка «2»: работа выполнена менее чем наполовину;
Критерии оценки тестовой работы
Отметка «5» - 85% и более
Отметка «4» - от 70 % до 84 %
Отметка «3»- от 50% до 69 %
Отметка «2»- менее 50%
Итоговая оценка знаний, умений и навыков
- За учебный триместр и за год знания, умения и навыки учащихся по информатике оцениваются одним баллом.
- Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ, практикума. Однако последним придается наибольшее значение.
- При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по информатике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
Агронаправление
Агронаправленные задачи рассматриваются в следующих темах: Создание, форматирование сельскохозяйственных документов в текстовых редакторах; Трехмерная векторная графика (модель лошади); Электронные таблицы, построение диаграмм различных типов; Поиск информации в Интернете на сельскохозяйственные темы; Создание презентации на тему «Животноводство», «Растениеводство».
- Календарно – тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Содержания урока | Ожидаемые результаты. | Домашнее задание | ||||||
8 а | 8 б | ||||||||||
Пл | Фак | Пл | Фак | предметные | метапредметные | личностные | |||||
Робототехника – 1 час. | |||||||||||
6.09 | 7.09 | Управление роботами. Алгоритм управления роботами. | Робот. Автономный робот. Андроид. Робототехника. Исполнительное устройство. Микроконтроллер. Датчик. Обратная связь. Состав робототехнических устройств (микропроцессор, приводы, датчики). | Ученик научится: приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике. Ученик получит возможность: узнать об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.
| Личностные: Развивать чувства национального самосознания, патриотизма, интереса и уважения к другим культурам. Иметь мотивацию к изучению информатики. Осваивать социальные нормы, правила поведения. Регулятивные: Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни. Познавательные: Пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике. Давать определения понятий. Коммуникативные: Развивать способы взаимодействия с учителем, одноклассниками. | Формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами. | Прочитать параграф 1-3 . Ответить на вопросы. | ||||
Кодирование информации – 11 часов. | |||||||||||
2. | 13.09 | 14.09 | Язык – средство кодирование. | Язык. Алфавит. Мощность алфавита. Формальный язык. | Ученик научится: различать естественный язык от формального. Ученик получит возможность: определять мощность алфавита. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: формирование критического мышления – способность устанавливать противоречие, т.е. несоответствие между желаемым и действительным; осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем; формулировать гипотезу по решению проблем. Коммуникативные: умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм, модули и т.д.), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | Прочитать параграф 4. Ответить на вопросы и задания стр.32 | |||
3 | 20.09 | 21.09 | Дискретное кодирование. | Дискретизация. Равномерный код. Неравномерный код. Декодирование. | Ученик научится: кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. Ученик получит возможность: понимать роль дискретизации информации в развитии средств ИКТ. | Регулятивные - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные - умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности (формы представления информации, информационные процессы), умение объяснять взаимосвязь информационных процессов. Коммуникативные - умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм, модули и т.д.), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности. | Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности. | Прочитать параграф 5 - 6. Ответить на вопросы. | |||
4. | 27.09 | 28.09 | Системы счисления. | Системы счисления. Алфавит. Разряд. Основание. Позиционная система счисления. Непозиционная система счисления. | Ученик научится: записывать цифры в разные системы счисления. Ученик получит возможность: различать позиционные системы счисления от непозиционных. | Регулятивные - планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывают правило в планировании и контроле способа решения; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные - владеют общими приемами решения задач, выполняют заданий и вычисления; выполняют действия по заданному алгоритму. Коммуникативные -осуществляют взаимный контроль. | Формирование устойчивого познавательного интереса к результатам обучения информатики. | Прочитать параграф 7. Ответить на вопросы. | |||
5. | 4.10 | 5.10 | Двоичная система счисления. | Двоичная система счисления. Перевод чисел. Арифметические действия в двоичной системе счисления.. | Ученик научится: переводить числа в двоичную систему счисления. Ученик получит возможность: иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире. | Регулятивные - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные - Умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности (формы представления информации, информационные процессы), умение объяснять взаимосвязь информационных процессов. Коммуникативные - Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм, модули и т.д.), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности. | Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности. | Прочитать параграф 8. Ответить на вопросы. | |||
6. | 11.10 | 12.10 | Восьмеричная система счисления. | Восьмеричная система счисления. Перевод чисел. Арифметические действия в двоичной системе счисления.. | Ученик научится: переводить числа в восьмеричную систему счисления. Ученик получит возможность: иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире. | Регулятивные - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные - Умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности (формы представления информации, информационные процессы), умение объяснять взаимосвязь информационных процессов. Коммуникативные - Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм, модули и т.д.), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности. | Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности. | Прочитать параграф 9. Ответить на вопросы. | |||
7. | 18.10 | 19.10 | Шестнадцатеричная система счисления. | Шестнадцатеричная система счисления. Перевод чисел. Арифметические действия в двоичной системе счисления.. | Ученик научится: переводить числа в шестнадцатеричную систему счисления. Ученик получит возможность: иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире. | Регулятивные - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные - Умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности (формы представления информации, информационные процессы), умение объяснять взаимосвязь информационных процессов. Коммуникативные - Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм, модули и т.д.), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности. | Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности. | Прочитать параграф 10. Ответить на вопросы. | |||
8. | 25.10 | 26.10 | Кодирование текстов. | Текст. Символ. Кодировка ASCII. Кодовая страница. Стандарт UNICODE. | Ученик научится: редактировать, сохранять и печатать документы в приложении MS Word. Ученик получит возможность: узнать принцип кодирования текстовой информации, определение гиперссылки.
| Регулятивные - ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные -умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне. Коммуникативные - владеют вербальными и невербальными средствами общения, осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. | Прочитать параграф 11. Ответить на вопросы. | |||
9. | 15.11 | 16.11 | Кодирование рисунков. | Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. | Ученик научится: Определять растровые изображения на экране монитора. Ученик получит возможность: узнать принцип кодирования графической информации. | Регулятивные - Составляют план и определяют последовательность действий. Познавательные - Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Формирование навыков работы по алгоритму. | Прочитать параграф 12-13. Ответить на вопросы. | |||
10. | 22.11 | 23.11 | Кодирование звука и видео. | Информация, звук, кодирование. | Ученик научится: определять частоту и глубину дискретизации звука. Ученик получит возможность: определять качество оцифрованного звука. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого. | Формирование познавательного интереса к изучению нового, мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | Прочитать параграф 14. Ответить на вопросы. | |||
11. | 29.11 | 30.11 | Передача данных. Сжатие данных. | Источник. Приемник. Скорость передачи данных. Пропускная способность. Архивация. | Ученик научится: решать задачи применяя формулу Ученик получит возможность: ипользовать программу архиватор для сжатия документов. | Коммуникативные - понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; планировать общие способы работы; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные - выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. | Формирование устойчивого познавательного интереса к результатам обучения информатики. | Прочитать параграф 15-16. Ответить на вопросы. | |||
12. | 6.12 | 7.12 | Контрольная работа №1 по теме «Кодирование информации». | Система счисления. Позиционные системы счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Пространственная дискретизация. Язык – средство кодирования. Передача данных. Сжатие данных. Разрешение изображения. Растровые изображения на экране монитора. | Ученик научится: проверять уровень сформированности умений и навыков по теме: «Компьютер». | Регулятивные - формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Познавательные - проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные - объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольной работы. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Выполнить задание по карточке. | |||
Алгоритмы и программирование – 10 часов. | |||||||||||
13. | 13.12 | 14.12 | Введение. Программирование. Практическая работа №1 «Оператор вывода». | Программирование. Программист. Оператор. Программа. | Ученик научится: решать задачи применяя алгоритмический язык Кумир. Ученик получит возможность: решать задачи при помощи блок – схем. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с программированием. | Прочитать параграф 17. Ответить на вопросы. | |||
14. | 20.12 | 21.12 | Линейные программы. Практическая работа №2 «Линейные программы» | Линейный алгоритм. Алгоритмический язык. Синтаксис. | Ученик научится: Применять линейный алгоритм при решении задач. Ученик получит возможность: создавать линейные алгоритмы. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с программированием. | Прочитать параграф 18. Ответить на вопросы. | |||
15. | 10.01 | 11.01 | Операции с целыми числами. Практическая работа № 3 «Операции с целыми числами». | Линейный алгоритм. Алгоритмический язык. Синтаксис. | Ученик научится: Решать задачи применяя операции div и mod. Ученик получит возможность: познакомиться с операциями div и mod. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с программированием. | Ответить на вопросы. | |||
16 | 17.01 | 18.01 | Ветвления. Практическая работа № 4 «Ветвления». | Условный оператор. Полная форма условного оператора. Операции «и», «или», «не». Логические переменные. | Ученик научится: Решать задачи применяя ветвление. Ученик получит возможность: использовать условный оператор в неполной форме. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с программированием. | Прочитать параграф 19. Ответить на вопросы. | |||
17. | 24.01 | 25.01 | Сложные условия. Практическая работа № 5 «Сложные условия». | Условный оператор. Полная форма условного оператора. Операции «и», «или», «не». Логические переменные. | Ученик научится: Решать задачи применяя сложные условия. Ученик получит возможность: использовать сложные условия с операциями «и», «или», «не». | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с программированием. | Прочитать параграф 19. Ответить на вопросы. | |||
18. | 31.01 | 1.02 | Цикл с условием. Практическая работа № 6 «Циклы с условием». | Переменная. Присваивание. Цикл. Цикл с условием. Условие. | Ученик научится: Применять циклический алгоритм с условием при решении задач. Ученик получит возможность: применять полученные знания для решения циклических алгоритмов с условием используя алгоритм Евклида. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с программированием. | Прочитать параграф 20. Ответить на вопросы. | |||
19. | 7.02 | 8.02 | Цикл по переменной. Практическая работа № 7 «Циклы с переменной». | Циклический алгоритм. Тело цикла. Цикл. Вложенный цикл. | Ученик научится: Применять циклический алгоритм по переменной при решении задач. Ученик получит возможность: применять полученные знания для решения циклических алгоритмов используя блок-схему. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с программированием. | Прочитать параграф 20. Ответить на вопросы. | |||
20. | 14.02 | 15.02 | Массивы. Практическая работа № 8 «Заполнение массивов». Алгоритмы обработки массивов. Практическая работа № 9 «Алгоритмы обработки массивов». | Массив. Индекс элемента. Значение элемента. Заполнение массива. Алгоритмы обработки массивов. | Ученик научится: Применять массивы при решении задач. Ученик получит возможность: заполнять массив случайными числами. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с программированием. | Прочитать параграф 21. Ответить на вопросы. | |||
21. | 21.02 | 22.02 | Поиск максимального элемента. Практическая работа № 10 «Поиск максимального элемента». | Массив. Индекс элемента. Значение элемента. Заполнение массива. Алгоритмы обработки массивов. | Ученик научится: Находить максимальный массив при решении задач. Ученик получит возможность: находить максимальный отрицательный элемент массива. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с программированием. | Прочитать параграф 22. Ответить на вопросы. | |||
22. | 28.02 | 1.03 | Контрольная работа № 2 по теме: «Алгоритмические конструкции». | Алгоритм. Исполнитель. Среда исполнителя. Свойства алгоритма. | Ученик научится: проверять уровень сформированности умений и навыков по теме: «Алгоритмические конструкции». | Регулятивные - формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Познавательные - Проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные - Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольной работы. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Выполнить задание по карточке. | |||
Обработка числовой информации – 6 часов. | |||||||||||
23. | 7.03 | 15.03 | Что такое электронные таблицы? | Числа, формула, электронная таблица. | Ученик научится: создавать электронные таблицы. Ученик получит возможность: познакомиться с электронными таблицами. | Коммуникативные- развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные-: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. | Прочитать параграф 23. Ответить на вопросы. | |||
24. | 14.03 | 22.03 | Редактирование и форматирование таблицы. | Числа, формула, электронная таблица. | Ученик научится: производить операции над основными объектами электронных таблиц. Ученик получит возможность: вводить и изменять данные одновременно на нескольких рабочих листах. | Коммуникативные- развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные-: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. | Прочитать параграф 24. Ответить на вопросы. | |||
25. | 4.04 | 5.04 | Стандартные функции. | Таблица, функция, значения.
| Ученик научится: использовать стандартные функции при решении задач. Ученик получит возможность: познакомиться с Мастером функций. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Прочитать параграф 25. Ответить на вопросы. | ||||
26. | 11.04 | 12.04 | Сортировка данных. | Таблица, функция, значения.
| Ученик научится: создавать таблицы значений функций в заданном диапазоне. Ученик получит возможность: познакомиться с Мастером функций. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности. | Прочитать параграф 26. Ответить на вопросы. | |||
27. | 18.04 | 19.04 | Относительные и абсолютные ссылки. | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки, функции. | Ученик научится: использовать в формулах электронной таблицы относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Ученик получит возможность: познакомиться со встроенными функциями, которые подразделяются на категории (математические, статистические, финансовые и т.д.) | Коммуникативные -интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные - сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные - выполнять операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков организации своей деятельности в составе группы. | Прочитать параграф 27. Ответить на вопросы. | |||
28. | 25.04 | 26.04 | Диаграммы. | Диаграмма, график, таблица. | Ученик научится: строить линейчатые и круговые диаграммы. Ученик получит возможность: познакомиться с видами диаграмм. | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели | Формирование целевых установок учебной деятельности. | Прочитать параграф 28. Ответить на вопросы. | |||
Обработка текстовой информации – 6 часов. | |||||||||||
29. | 2.05 | 3.05 | Работа с текстом. | Текстовые редакторы, формат файлов, ориентация, размеры полей. | Ученик научится: создавать документ в текстовом редакторе. Ученик получит возможность: сформировать представления о текстовом редакторе и текстовом процессоре. | Коммуникативные: Формирование умений интерпретировать и представлять информацию. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки текстовой информации. | Прочитать параграф 29. Ответить на вопросы. | |||
30. | 16.05 | 10.05 | Математические тексты. | Текстовые редакторы, математические формулы. | Ученик научится: создавать математические тексты в текстовом редакторе. Ученик получит возможность: сформировать представления о текстовом редакторе и текстовом процессоре. | Коммуникативные: Формирование умений интерпретировать и представлять информацию. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки текстовой информации. | Прочитать параграф 30. Ответить на вопросы. | |||
31. | 23.05 | 17.05 | Многостраничные документы. Правила оформления рефератов. | Текстовые редакторы, страница. | Ученик научится: создавать многостраничные документы в текстовом редакторе. Ученик получит возможность: сформировать представления о текстовом редакторе и текстовом процессоре. | Коммуникативные: Формирование умений интерпретировать и представлять информацию. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки текстовой информации. | Прочитать параграф 31-32. Ответить на вопросы. | |||
32. | 30.05 | 24.05 | Коллективная работа над документом. | Текстовые редакторы, формат файлов, ориентация, размеры полей. | Ученик научится: создавать коллективный документ в текстовом редакторе. Ученик получит возможность: сформировать представления о текстовом редакторе и текстовом процессоре. | Коммуникативные: Формирование умений интерпретировать и представлять информацию. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки текстовой информации. | Прочитать параграф 33. Ответить на вопросы. | |||
33. | Выполнение проекта. | Текстовые редакторы, формат файлов, ориентация, размеры полей. | Ученик научится: создавать коллективный документ в текстовом редакторе. Ученик получит возможность: сформировать представления о текстовом редакторе и текстовом процессоре. | Коммуникативные: Формирование умений интерпретировать и представлять информацию. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки текстовой информации. | Написать реферат по выбранной теме. | |||||
34. | Контрольная работа № 3 по теме: «Обработка текстовой информации». | Текстовые редакторы, формат файлов, ориентация, размеры полей. | Ученик научится: проверять уровень сформированности умений и навыков по теме: «Коммуникационные технологии». | Регулятивные - формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Познавательные - проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные - объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольной работы. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Выполнить задание по карточке. |
Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы Информатика 8 класс
№ п/п | раздел | Количество часов раздела | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Основные направления воспитательной деятельности |
1 | Робототехника | 1 | Целью занятия является получение и усвоение обучающимися новых знаний о роботах, робототехнике, применении этой науки в жизни людей. | |
2 | Кодирование информации | 5 | Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах. | 1.2, 5.2, 8.1 |
3 | Алгоритмы и программирование | 5 | Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной | 1.6, 3.4, 5.2,7 |
4 | Программирование обработки информации | 2 | Формирование представления об основных изучаемых понятиях: «модель», «информационная модель», «математическая модель»; этапы разработки и исследования компьютерной математической модели. | 2.5, 5.2, 6.3 |
5 | Обработка числовой информации | 4 | Формирование кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице; определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов); определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой таблице равномерного кода; познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами; | 2.2, 3.4, 5.2, 6.1 |
6 | Обработка текстовой информации» | 5 | Текстовая обработка включает в себя следующие процессы: занесение (ввод) текста; изменение текстовых фрагментов, порядка следования предложений и параграфов; форматирование текста; автоматическое разбиение текста на страницы и др. Эти процессы реализуются с помощью специального программного обеспечения – текстовых редакторов и процессоров, используемых для составления, редактирования и обработки различных видов информации. | 2.5, 5.2, 6.4, |
6 | 8 | Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной | 2.2, 2.5, 4.5, 5.2 |
Основные направления воспитательной деятельности
(из Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года)
1. Гражданское воспитание включает:
- формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
- развитие культуры межнационального общения;
- формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
- формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
- разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.
- Патриотическое воспитание предусматривает:
- формирование российской гражданской идентичности;
- формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
- формирование умения ориентироваться в современных общественно - политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
- развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
- развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.
- Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет:
- развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
- развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
- содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
- оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
- Эстетическое воспитание предполагает:
- приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в том числе литературному, музыкальному, художественному, театральному и кинематографическому;
- создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
- приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
- популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
- сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.
- Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает:
- формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
- формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
- развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
- Трудовое воспитание реализуется посредством:
- воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
- формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
- развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
- содействия профессиональному самоопределению, приобщения к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
- Экологическое воспитание включает:
- развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
- воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
- Ценности научного познания подразумевает:
- содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;
- создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.
Тематическое планирование
с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
Информатика 9 класс
№ | Раздел | Кол. часов раздела | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Основные направления воспитательной деятельности |
1 | Робототехника | 1 | Узнавать типы компьютерных сетей и какие каналы связи они используют | 1.2, 5.2, 8.1 |
2 | Кодирование информации | 11 | Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, | 1.6, 3.4, 5.2,7 |
3 | Алгоритмы и программирование | 10 | Формирование представления об основных изучаемых понятиях: «модель», «информационная модель», «математическая модель»; этапы разработки и исследования компьютерной математической модели. | 2.5, 5.2, 6.3 |
4 | Обработка числовой информации | 6 | Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной | 2.2, 3.4, 5.2, 6.1 |
5 | Обработка текстовой информации | 6 | Формирование умений формализации и структурирования информации, умения | 2.5, 5.2, 6.4, |
- Перечень учебно-методического и материально- технического обеспечения, используемой литературы
- http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО
- http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики
- http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
- http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)
- http://pedsovet.su Педагогическое сообщество
- http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Цифровые образовательные ресурсы:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер
Проектор
Принтер
Модем
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; микрофон.
Программные средства
Операционная система – Windows 7, Linux.
Система объектно-ориентированного программирования
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Используемая литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию, на 2018- 2019 учебный год: приказ Минобрнауки России от _____________.
- Приказ от 31.08..2018г. №370 «Об утверждении списка учебников, используемых в образовательной деятельности, входящих в Федеральный перечень на 2018-2019год.
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №24» г. Салавата Республики Башкортостан, приказ от 25.04.2016 №190
- Учебный план МБОУ «СОШ№24» г.Салавата на 2018- 2019 учебный год
- Информатика. 8 класс/ К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 256 с.
- Информатика. 7–9 классы: методическое пособие / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 6 класс
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 6 класс...
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 8 класс
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 8 класс...
Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 8 класс
Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 8 класс...
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 9 класс
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 9 класс...
Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 9 класс
Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 9 класс...
Рабочая программа 7 класс Поляков ХСОШ 2021-22
Цели и задачиИзучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, ...
Рабочая программа 9 класс Поляков ХСОШ 2021-22
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способс...