Рабочая программа 8 класс Поляков ХСОШ 2021-22
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)

Цели и задачи

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях;

 

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

 

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

 

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

 

  • формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;
  • обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;

 

  • обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

 

  • повышение качества преподавания предмета

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_klass_polyakov_hsosh_2021-22.docx67.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Хоринская средняя общеобразовательная школа имени Г. Н. Чиряева»

Рассмотрено на ШМО учителей
математики, физики и информатики

________________ А. В. Семенова

 «_____» ________________ 2021

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________А. В. Семенова

     «_____» _____________ 2021

Утверждаю

Директор школы

______________Р.В. Самсонова

«_____» _____________ 2021

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

ИНФОРМАТИКЕ 8 класс

на 2021-22 учебный год

Рабочую учебную программу составил:

                                                                                                                                              Евдокимов Николай Николаевич

                                                                                                                                              учитель первой квалификационной категории

Хоро 2021

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов и материалов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ; от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ)

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644; от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

- Приказ Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. № 712 о внесении изменений во ФГОС общего образования, в том числе с учетом программы воспитания;

- Устав МБОУ Хоринской СОШ им. Г.Н.Чиряева Верхневилюйского района;

- Учебный план МБОУ Хоринской СОШ им. Г.Н.Чиряева Верхневилюйского района на 2021-2022 учебный год;

  1. Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089).

  1. Примерной рабочей программы «Информатика 7-9 классы» К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин– М.: Бином, 2019г.
  2. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в

образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-19 учебный год.

Программа соответствует учебнику «Информатика» для седьмого класса образовательных учреждений учебник «Информатика» в двух частях для 7 класса (авторы: Поляков К.Ю., Еремин Е.А.), издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»; который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-21 учебный год

Рабочая программа ориентирована на использование учебника по информатике для 8 класса, учебник «Информатика» для 8 класса (авторы: Поляков К.Ю., Еремин Е.А.).

Цели и задачи

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;
  • обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;

  • обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

  • повышение качества преподавания предмета

Задачи курса:

  • дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;

  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.

  • изучить архитектуру ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; устройств ввода, вывода и хранения информации.
  • введением ФГОС реализуется смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на «системно-деятельностную», т. е. акцент переносится с изучения основ наук на обеспечение развития УУД (ранее — «общеучебных умений») на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями по предметам, становятся универсальные (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции).

В основной школе предусматривается развитие описанных умений в учебной деятельности на материале предмета. В учебнике «Информатика 8 класс» Полякова К.Ю., Еремина Е.А. рассматривается развитие этих умений на содержательном учебном материале информатики. Для информатики характерно сочетание в пропорциональном соотношении основ теории с практическими умениями.

Практические работы от небольших упражнений до комплексных заданий рассматриваются в основной школе через призму освоения средств информационных технологий как мощного инструмента познания окружающей действительности. При этом приоритет отдается освоению наиболее востребованных средств ИКТ и ПО во взаимосвязи с проблемным содержанием типичного класса задач, актуальным в какой-либо профессиональной отрасли.

Поскольку концентрический принцип обучения остается актуальным в основной школе, то развитие личностных и метапредметных результатов идет непрерывно на всем содержательном и деятельностном материале.

человека с природной средой, о роли предмета в познании этих закономерностей; познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;

познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Данная компетенция формируется при изучении информатики в нескольких аспектах, таких как:
  • учебно-проектная деятельность: планирование целей и процесса выполнения проекта и самоконтроль за результатами работы;

  • изучение основ системного анализа: способствует формированию системного подхода к анализу объекта деятельности;

  • алгоритмическая линия курса: алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя).

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

  • методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования, входит обучение правилам верификации, т. е. проверки правильности функционирования созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов: баз данных и их приложений, электронных таблиц, программ, ученики

обучаются тестированию. Умение оценивать правильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении выстроить систему тестов, доказывающую работоспособность созданного продукта.

  1. Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать логическое суждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), делать выводы. Формированию данной компетенции в курсе информатики способствует изучение системной линии.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать зна-ки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).

Рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), в том числе 7 контрольные работы.

Для реализации Рабочей программы используется учебно - методический комплект, включающий:

  1. Информатика. 8 класс./ К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 256 с.
  1. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Глава 1 «Робототехника»

Глава 2 «Кодирование информации»

Глава 3 «Программирование»

Глава 4 «Электронные таблицы»

Глава 5 «Подготовка электронных документов»

Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Формы организации учебного процесса на уроке: индивидуальные, групповые, фронтальные. Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиапроектор.

Используемые технологии:

Деятельностный и проблемно-поисковый подход связан с созданием на уроках проблемных ситуаций, стимулирующих открытия учащихся;

  • Информационно-коммуникативные технологии помогает эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся;

  • Здоровье сберегающие технологии помогают создать условия для сохранения здоровья, сформировать у ученика необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

  • Личностно-ориентированная технология обучения помогает создать творческой атмосферы на уроке, а также создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей;

  • Технология уровневой дифференциации способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления;

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы, зачёты) и устный опрос (собеседование). Методы контроля: устный, письменный и практический контроль, наблюдение, пользование книгой, проблемные ситуации. Методы обучения

  1. Классификация по источнику знаний:

  • Словесные
  • Наглядные

  • Практические
  1. Классификация по характеру УПД

  • Объяснительно-иллюстративный

  • Проблемное изложение знаний

  • Частично-поисковый (эвристический)
  • Исследовательский

  • Репродуктивный
  1. Классификация по логике

  • Индуктивный

  • Дедуктивный

  • Аналогии

Для продуктивной работы по данной программе следует сочетать многообразие методов обучения.

К наиболее приемлемым формам организации учебных занятий по информатике можно отнести: Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут

быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение знаний. Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме

Формами контроля учащихся являются промежуточная аттестация, итоговый контроль. Формами учета достижений являются урочная деятельность (ведение тетрадей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах и т.д.).

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы, зачёты) и устный опрос (собеседование). Методы контроля: устный, письменный и практический контроль, наблюдение, пользование книгой, проблемные ситуации.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  • результате освоения курса информатики 8 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками. Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

• независимость и критичность мышления;

• воля и настойчивость в достижении цели.

Личностные результаты отражают  сформированность , в том числе в части:

  1. Гражданского воспитания

формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

  1. Патриотического воспитания

ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения физической культуры, науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной физической культуры, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  1. Духовно-нравственного воспитания

представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов,

стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

  1. Эстетическое воспитание

Приобщение, воспитание к культуре, языкам народов, проживающих в России и культуре России (литература, искусство, музыка, живопись, театр и кино), сохранение, поддержка и развитие российской культуры , популяризация российских нравственных и семейных ценностей

  1. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия

осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;

  1. Трудового воспитания

коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей;

  1. Экологического воспитания

экологически целесообразного отношения к природе как источнику Жизни на Земле, основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей; способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета; экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике

8. Ценностей научного познания

Мировоззренческих   представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета в познании этих закономерностей; познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;

познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

•   самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

•   в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

•   учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Среди предметных результатов освоения информатики ключевую роль играют:

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;

  • развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  1. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Для оценки достижений учащихся используются следующие виды и формы контроля:

  1. Система контрольных работ.
  2. Тест.
  3. Зачет.

  1. Диктант.

  1. Взаимоконтроль.

  1. Самоконтроль.

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Письменная проверка знаний, умений и навыков

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях терминов информатики, символов при оформлении;

-отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Критерий оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической

последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической

последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Критерии оценки практической работы (компьютерный практикум)

Отметка «5»: работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий: проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает правила техники безопасности; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 1-2 мелких погрешностей или 2-3 недочетов, исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем наполовину, допущены 1-2 погрешности или одна грубая ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) грубые ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Критерии оценки письменной работы (контрольной работы, проверочной работы) Отметка «5»: работа выполнена в полном объеме, либо, при наличии 1-2 мелких погрешностей; Отметка «4»: работа выполнена в полном объеме, но при наличии 1-2 недочётов;

Отметка «3»: работа выполнена более чем наполовину или в работе допущены 1-2 грубые ошибки, много недочётов, мелких погрешностей

Отметка «2»: работа выполнена менее чем наполовину;

Критерии оценки тестовой работы

Отметка «5» - 85% и более

Отметка «4» - от 70 % до 84 %

Отметка «3»- от 50% до 69 %

Отметка «2»- менее 50%

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

  1. За учебный триместр и за год знания, умения и навыки учащихся по информатике оцениваются одним баллом.

  1. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ, практикума. Однако последним придается наибольшее значение.

  1. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по информатике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Агронаправление

Агронаправленные задачи рассматриваются в следующих темах: Создание, форматирование сельскохозяйственных документов в текстовых редакторах; Трехмерная векторная графика (модель лошади); Электронные таблицы, построение диаграмм различных типов; Поиск информации в Интернете на сельскохозяйственные темы; Создание презентации на тему «Животноводство», «Растениеводство».

  1.  Календарно – тематическое планирование

 

№ урока

Дата

Тема урока

Содержания урока

Ожидаемые результаты.

Домашнее задание

8 а

8 б

Пл

Фак

Пл

Фак

предметные

метапредметные

личностные

Робототехника  – 1 час.

6.09

7.09

Управление роботами. Алгоритм управления роботами.

Робот. Автономный робот. Андроид. Робототехника. Исполнительное устройство. Микроконтроллер. Датчик. Обратная связь. Состав робототехнических устройств (микропроцессор, приводы, датчики).

Ученик научится: приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.

Ученик получит возможность: узнать об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.

 

Личностные: 

Развивать чувства национального самосознания, патриотизма, интереса и уважения к другим культурам. Иметь мотивацию к изучению информатики. Осваивать социальные нормы, правила поведения.

 Регулятивные: Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни.

Познавательные:  Пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике. Давать определения понятий.

Коммуникативные: Развивать способы взаимодействия с учителем, одноклассниками.

Формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

Прочитать параграф 1-3   . Ответить на вопросы.

Кодирование информации – 11 часов.

2.

13.09

14.09

Язык – средство кодирование.

Язык. Алфавит. Мощность алфавита. Формальный язык.

Ученик научится: различать естественный язык от формального.

Ученик получит возможность: определять мощность алфавита.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.  

Познавательные: формирование критического мышления – способность устанавливать противоречие, т.е. несоответствие между желаемым и действительным; осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем; формулировать гипотезу по решению проблем.

Коммуникативные:

умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм, модули и т.д.), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Прочитать параграф 4. Ответить на вопросы и задания стр.32

3

20.09

21.09

Дискретное кодирование.

Дискретизация. Равномерный код. Неравномерный код. Декодирование.

Ученик научится: кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования.

 Ученик получит возможность: понимать роль дискретизации информации в развитии средств ИКТ.

Регулятивные - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные -

умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности (формы представления информации, информационные процессы), умение объяснять взаимосвязь информационных процессов. Коммуникативные -

умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм, модули и т.д.), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;

актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности.

Прочитать параграф

5 - 6. Ответить на вопросы.

4.

27.09

28.09

Системы счисления.

Системы счисления. Алфавит. Разряд. Основание. Позиционная система счисления. Непозиционная система счисления.

Ученик научится: записывать цифры в разные системы счисления.

Ученик получит возможность: различать позиционные системы счисления от непозиционных.

Регулятивные - планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывают правило в планировании и контроле способа решения; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные - владеют общими приемами решения задач, выполняют заданий и  вычисления; выполняют действия по заданному алгоритму. Коммуникативные -осуществляют взаимный контроль.

Формирование устойчивого познавательного интереса к результатам обучения информатики.

Прочитать параграф 7. Ответить на вопросы.

5.

4.10

5.10

Двоичная система счисления.

Двоичная система счисления. Перевод чисел. Арифметические действия в двоичной системе счисления..

Ученик научится: переводить числа в двоичную систему счисления.

 Ученик получит возможность:  иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире.

Регулятивные - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные -

Умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности (формы представления информации, информационные процессы), умение объяснять взаимосвязь информационных процессов. Коммуникативные -

Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм, модули и т.д.), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;

актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности.

Прочитать параграф 8. Ответить на вопросы.

6.

11.10

12.10

Восьмеричная система счисления.

Восьмеричная система счисления. Перевод чисел. Арифметические действия в двоичной системе счисления..

Ученик научится: переводить числа в восьмеричную систему счисления.

 Ученик получит возможность:  иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире.

Регулятивные - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные -

Умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности (формы представления информации, информационные процессы), умение объяснять взаимосвязь информационных процессов. Коммуникативные -

Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм, модули и т.д.), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;

актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности.

Прочитать параграф 9. Ответить на вопросы.

7.

18.10

19.10

Шестнадцатеричная система счисления.

Шестнадцатеричная система счисления. Перевод чисел. Арифметические действия в двоичной системе счисления..

Ученик научится: переводить числа в шестнадцатеричную систему счисления.

 Ученик получит возможность:  иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире.

Регулятивные - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные -

Умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности (формы представления информации, информационные процессы), умение объяснять взаимосвязь информационных процессов. Коммуникативные -

Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм, модули и т.д.), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;

актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности.

Прочитать параграф 10. Ответить на вопросы.

8.

25.10

26.10

Кодирование текстов.

Текст. Символ. Кодировка ASCII. Кодовая страница. Стандарт UNICODE.

Ученик научится: редактировать, сохранять  и  печатать   документы  в  приложении  MS Word.

Ученик получит возможность:  узнать принцип  кодирования  текстовой  информации, определение   гиперссылки.

 

Регулятивные - ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные -умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне.

Коммуникативные - владеют вербальными и невербальными средствами общения, осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь.

Формирование устойчивой мотивации к изучению

и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности.

Прочитать параграф 11. Ответить на вопросы.

9.

15.11

16.11

Кодирование рисунков.

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.

Ученик научится:

Определять растровые изображения на экране

монитора.

Ученик получит возможность: узнать принцип  кодирования  графической информации.

Регулятивные -

Составляют план и определяют последовательность действий.

Познавательные -

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные -

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Формирование навыков работы по алгоритму.

Прочитать параграф 12-13. Ответить на вопросы.

10.

22.11

23.11

Кодирование звука и видео.

Информация, звук, кодирование.

Ученик научится: определять частоту и глубину дискретизации звука.

Ученик получит возможность: определять качество оцифрованного звука.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности

Прочитать параграф 14. Ответить на вопросы.

11.

29.11

30.11

Передача данных. Сжатие данных.

Источник. Приемник. Скорость передачи данных. Пропускная способность. Архивация.

Ученик научится: решать задачи применяя формулу

Ученик получит возможность: ипользовать программу архиватор для сжатия документов.

Коммуникативные - понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; планировать общие способы работы; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; сличать свой способ действия с эталоном.

Познавательные - выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Формирование устойчивого познавательного интереса к результатам обучения информатики.

Прочитать параграф 15-16. Ответить на вопросы.

12.

6.12

7.12

Контрольная работа №1 по теме «Кодирование информации».

Система счисления. Позиционные системы счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Пространственная дискретизация. Язык – средство кодирования. Передача данных. Сжатие данных. Разрешение изображения. Растровые изображения на экране монитора.

Ученик научится: проверять уровень сформированности умений и навыков по теме: «Компьютер».

Регулятивные - формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Познавательные -

проектируют  маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные -  

объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольной работы.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Выполнить задание по карточке.

Алгоритмы и программирование – 10 часов.

13.

13.12

14.12

Введение. Программирование. Практическая работа №1 «Оператор вывода».

Программирование. Программист. Оператор. Программа.

Ученик научится: решать задачи применяя алгоритмический язык Кумир.

Ученик получит возможность:  решать задачи при помощи блок – схем.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с

программированием.

Прочитать параграф 17. Ответить на вопросы.

14.

20.12

21.12

Линейные программы. Практическая работа №2 «Линейные программы»

Линейный алгоритм. Алгоритмический язык. Синтаксис.

Ученик научится:

Применять линейный алгоритм при решении задач.

Ученик получит возможность: создавать линейные алгоритмы.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с

программированием.

Прочитать параграф 18. Ответить на вопросы.

15.

10.01

11.01

Операции с целыми числами. Практическая работа № 3 «Операции с целыми числами».

Линейный алгоритм. Алгоритмический язык. Синтаксис.

Ученик научится:

Решать задачи применяя операции div и mod.

Ученик получит возможность: познакомиться с операциями div и mod.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с

программированием.

Ответить на вопросы.

16

17.01

18.01

Ветвления. Практическая работа № 4 «Ветвления».

Условный оператор. Полная форма условного оператора. Операции «и», «или», «не». Логические переменные.

Ученик научится:

Решать задачи применяя ветвление.

Ученик получит возможность: использовать условный оператор в неполной форме.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с

программированием.

Прочитать параграф 19. Ответить на вопросы.

17.

24.01

25.01

Сложные условия. Практическая работа № 5 «Сложные условия».

Условный оператор. Полная форма условного оператора. Операции «и», «или», «не». Логические переменные.

Ученик научится:

Решать задачи применяя сложные условия.

Ученик получит возможность: использовать сложные условия с  операциями «и», «или», «не».

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с

программированием.

Прочитать параграф 19. Ответить на вопросы.

18.

31.01

1.02

Цикл с условием. Практическая работа № 6 «Циклы с условием».

Переменная. Присваивание. Цикл. Цикл с условием. Условие.

Ученик научится:

Применять циклический алгоритм с условием при решении задач.

Ученик получит возможность: применять полученные знания для решения циклических алгоритмов с условием используя алгоритм Евклида.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с

программированием.

Прочитать параграф 20. Ответить на вопросы.

19.

7.02

8.02

Цикл по переменной. Практическая работа № 7 «Циклы с переменной».

Циклический алгоритм. Тело цикла. Цикл. Вложенный цикл.

Ученик научится:

Применять циклический алгоритм по переменной при решении задач.

Ученик получит возможность: применять полученные знания для решения циклических алгоритмов используя блок-схему.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с

программированием.

Прочитать параграф 20. Ответить на вопросы.

20.

14.02

15.02

Массивы. Практическая работа № 8 «Заполнение массивов». Алгоритмы обработки массивов. Практическая работа № 9 «Алгоритмы обработки массивов».

Массив. Индекс элемента. Значение элемента. Заполнение массива. Алгоритмы обработки массивов.

Ученик научится:

Применять массивы при решении задач.

Ученик получит возможность: заполнять массив случайными числами.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с

программированием.

Прочитать параграф 21. Ответить на вопросы.

21.

21.02

22.02

Поиск максимального элемента. Практическая работа № 10 «Поиск максимального элемента».

Массив. Индекс элемента. Значение элемента. Заполнение массива. Алгоритмы обработки массивов.

Ученик научится:

Находить максимальный массив при решении задач.

Ученик получит возможность: находить максимальный отрицательный элемент массива.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с

программированием.

Прочитать параграф 22. Ответить на вопросы.

22.

28.02

1.03

Контрольная работа № 2 по теме: «Алгоритмические конструкции».

Алгоритм. Исполнитель. Среда исполнителя. Свойства алгоритма.

Ученик научится: проверять уровень сформированности умений и навыков по теме: «Алгоритмические конструкции».

Регулятивные - формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Познавательные -

Проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные -  

Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольной работы.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Выполнить задание по карточке.

Обработка числовой информации – 6 часов.

23.

7.03

15.03

Что такое электронные таблицы?

Числа, формула, электронная таблица.

Ученик научится: создавать электронные таблицы.

Ученик получит возможность: познакомиться с электронными таблицами.

Коммуникативные- развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном.

Познавательные-: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности.

Прочитать параграф 23. Ответить на вопросы.

24.

14.03

22.03

Редактирование и форматирование таблицы.

Числа, формула, электронная таблица.

Ученик научится: производить операции над основными объектами электронных таблиц.

Ученик получит возможность: вводить и изменять данные одновременно на нескольких рабочих листах.

Коммуникативные- развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном.

Познавательные-: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности.

Прочитать параграф 24. Ответить на вопросы.

25.

4.04

5.04

Стандартные функции.

Таблица, функция, значения.        

        

Ученик научится: использовать стандартные функции при решении задач.

Ученик получит возможность: познакомиться с Мастером функций.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Прочитать параграф 25. Ответить на вопросы.

26.

11.04

12.04

Сортировка данных.

Таблица, функция, значения.        

        

Ученик научится: создавать таблицы значений функций в заданном диапазоне.

Ученик получит возможность: познакомиться с Мастером функций.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.         

Формирование навыков организации анализа своей деятельности.

Прочитать параграф 26. Ответить на вопросы.

27.

18.04

19.04

Относительные и абсолютные ссылки.

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки, функции.

Ученик научится: использовать в формулах электронной таблицы относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Ученик получит возможность: познакомиться со встроенными функциями, которые подразделяются на категории (математические, статистические, финансовые и т.д.)

Коммуникативные -интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные - сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные - выполнять операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Формирование устойчивой мотивации к изучению

и закреплению нового; навыков организации своей деятельности в составе группы.

Прочитать параграф 27. Ответить на вопросы.

28.

25.04

26.04

Диаграммы.

Диаграмма, график, таблица.

Ученик научится: строить линейчатые и круговые диаграммы.

Ученик получит возможность: познакомиться с видами диаграмм.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели

Формирование целевых установок учебной деятельности.

Прочитать параграф 28. Ответить на вопросы.

Обработка текстовой информации – 6 часов.

29.

2.05

3.05

Работа с текстом.

Текстовые редакторы, формат файлов, ориентация, размеры полей.

Ученик научится: создавать документ в текстовом редакторе.

Ученик получит возможность: сформировать представления о текстовом редакторе и текстовом процессоре.

Коммуникативные: Формирование умений интерпретировать и представлять информацию.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки текстовой информации.

Прочитать параграф 29. Ответить на вопросы.

30.

16.05

10.05

Математические тексты.

Текстовые редакторы, математические формулы.

Ученик научится: создавать математические тексты в текстовом редакторе.

Ученик получит возможность: сформировать представления о текстовом редакторе и текстовом процессоре.

Коммуникативные: Формирование умений интерпретировать и представлять информацию.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки текстовой информации.

Прочитать параграф 30. Ответить на вопросы.

31.

23.05

17.05

Многостраничные документы.

Правила оформления рефератов.

Текстовые редакторы, страница.

Ученик научится: создавать многостраничные документы в текстовом редакторе.

Ученик получит возможность: сформировать представления о текстовом редакторе и текстовом процессоре.

Коммуникативные: Формирование умений интерпретировать и представлять информацию.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки текстовой информации.

Прочитать параграф 31-32. Ответить на вопросы.

32.

30.05

24.05

Коллективная работа над документом.

Текстовые редакторы, формат файлов, ориентация, размеры полей.

Ученик научится: создавать коллективный документ в текстовом редакторе.

Ученик получит возможность: сформировать представления о текстовом редакторе и текстовом процессоре.

Коммуникативные: Формирование умений интерпретировать и представлять информацию.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки текстовой информации.

Прочитать параграф 33. Ответить на вопросы.

33.

Выполнение проекта.

Текстовые редакторы, формат файлов, ориентация, размеры полей.

Ученик научится: создавать коллективный документ в текстовом редакторе.

Ученик получит возможность: сформировать представления о текстовом редакторе и текстовом процессоре.

Коммуникативные: Формирование умений интерпретировать и представлять информацию.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки текстовой информации.

Написать реферат по выбранной теме.

34.

Контрольная работа № 3 по теме: «Обработка текстовой информации».

Текстовые редакторы, формат файлов, ориентация, размеры полей.

Ученик научится: проверять уровень сформированности умений и навыков по теме: «Коммуникационные технологии».

Регулятивные - формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Познавательные -

проектируют  маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные -  

объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольной работы.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Выполнить задание по карточке.

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы  Информатика 8 класс

п/п

раздел

Количество часов раздела

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Основные направления воспитательной деятельности

1

Робототехника

1

Целью занятия является получение и усвоение обучающимися новых знаний о роботах, робототехнике, применении этой науки в жизни людей.

2

Кодирование информации

5

Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах.

1.2, 5.2, 8.1

3

Алгоритмы и программирование

5

Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических

1.6, 3.4, 5.2,7

4

Программирование  обработки информации

2

Формирование представления об основных изучаемых понятиях: «модель», «информационная модель», «математическая модель»;

этапы разработки и исследования компьютерной математической модели.

2.5, 5.2, 6.3

5

Обработка числовой информации

4

Формирование кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;

определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);

определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой таблице равномерного кода;

познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами;

2.2, 3.4, 5.2, 6.1

6

Обработка текстовой информации»

5

Текстовая обработка включает в себя следующие процессы: занесение (ввод) текста; изменение текстовых фрагментов, порядка следования предложений и параграфов; форматирование текста; автоматическое разбиение текста на страницы и др. Эти процессы реализуются с помощью специального программного обеспечения – текстовых редакторов и процессоров, используемых для составления, редактирования и обработки различных видов информации.

2.5, 5.2, 6.4,

6

8

Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических
конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков
программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной,
условной и циклической;

2.2, 2.5, 4.5, 5.2

Основные направления воспитательной деятельности

(из Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года)

1. Гражданское воспитание включает:

  1. формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
  2. развитие культуры межнационального общения;
  3. формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
  4. воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
  5. развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  6. развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
  7. формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
  8. разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.

  1. Патриотическое воспитание предусматривает:
  1. формирование российской гражданской идентичности;
  2. формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
  3. формирование умения ориентироваться в современных общественно - политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
  4. развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
  5. развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.

  1. Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет:
  1. развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  2. формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
  3. развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
  4. содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
  5. оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

  1. Эстетическое воспитание предполагает:
  1. приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в том числе литературному, музыкальному, художественному, театральному и кинематографическому;
  2. создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
  3. воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
  4. приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
  5. популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
  6. сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.

  1. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает:
  1. формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
  2. формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
  3. развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;

  1. Трудовое воспитание реализуется посредством:
  1. воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
  2. формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
  3. развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
  4. содействия профессиональному самоопределению, приобщения к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

  1. Экологическое воспитание включает:
  1. развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
  2. воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

  1. Ценности научного познания подразумевает:
  1. содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;
  2. создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

Тематическое планирование

с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

Информатика 9 класс

Раздел

Кол. часов раздела

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Основные направления воспитательной деятельности

1

Робототехника

1

Узнавать типы компьютерных сетей и какие каналы связи они используют

1.2, 5.2, 8.1

2

Кодирование информации

11

Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель - и их свойствах;

1.6, 3.4, 5.2,7

3

Алгоритмы и программирование

10

Формирование представления об основных изучаемых понятиях: «модель», «информационная модель», «математическая модель»;

этапы разработки и исследования компьютерной математической модели.

2.5, 5.2, 6.3

4

Обработка числовой информации

6

Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических
конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков
программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной,
условной и циклической;

2.2, 3.4, 5.2, 6.1

5

Обработка текстовой информации

6

Формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;

2.5, 5.2, 6.4,

  1. Перечень учебно-методического и материально- технического обеспечения, используемой литературы
  1. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО
  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики
  3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
  4. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)
  5. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество
  6. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Цифровые образовательные ресурсы:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

Компьютер

Проектор

Принтер

Модем

Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; микрофон.

Программные средства

Операционная система – Windows 7, Linux.

Система объектно-ориентированного программирования

Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

Используемая литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373.

  1. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию, на 2018- 2019 учебный год: приказ Минобрнауки России от _____________.

  1. Приказ от 31.08..2018г. №370 «Об утверждении списка учебников, используемых в образовательной деятельности, входящих в Федеральный перечень на 2018-2019год.

  1. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №24» г. Салавата Республики Башкортостан, приказ от 25.04.2016 №190

  1. Учебный план МБОУ «СОШ№24» г.Салавата на 2018- 2019 учебный год

  1. Информатика. 8 класс/ К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 256 с.
  2. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 6 класс

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 6 класс...

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 8 класс

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 8 класс...

Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 8 класс...

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 9 класс

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 9 класс...

Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 9 класс...

Рабочая программа 7 класс Поляков ХСОШ 2021-22

Цели и задачиИзучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, ...

Рабочая программа 9 класс Поляков ХСОШ 2021-22

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способс...