Рабочая программа 9 класс Поляков ХСОШ 2021-22
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass_polyakov_hsosh_2021-22.docx | 59.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Хоринская средняя общеобразовательная школа имени Г. Н. Чиряева»
Рассмотрено на ШМО учителей ________________ А. В. Семенова «_____» ________________ 2021 | Согласовано Заместитель директора по УВР ___________А. В. Семенова «_____» _____________ 2021 | Утверждаю Директор школы ______________Р.В. Самсонова «_____» _____________ 2021 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
ИНФОРМАТИКЕ 9 класс
на 2021-22 учебный год
Рабочую учебную программу составил:
Евдокимов Николай Николаевич
учитель первой квалификационной категории
Хоро 2021
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ; от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644; от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказ Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. № 712 о внесении изменений во ФГОС общего образования, в том числе с учетом программы воспитания;
- Устав МБОУ Хоринской СОШ им. Г.Н.Чиряева Верхневилюйского района;
- Учебный план МБОУ Хоринской СОШ им. Г.Н.Чиряева Верхневилюйского района на 2021-2022 учебный год;
Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике на основе программы К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин. ИНФОРМАТИКА 7–9 классы: примерная рабочая программа. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 (вариант 1 – основной курс) и обеспечена УМК Поляков К.Ю., Еремин Е.А. "Информатика. 9 класс: учебник". — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.
Место и роль учебного предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Хоринская СОШ им. Г. Н. Чиряева».
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования отводится 105 часов для обязательного изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне на этапе основного общего образования; 34 часа в IX классе из расчета 1 учебный час в неделю.
2. Содержание рабочей программы
Структура курса
№ | Раздел | Примерное количество часов | |
Компьютерные сети. | 5 | ||
Математическая логика. | 3 | ||
Моделирование. | 7 | ||
Программирование. | 8 | ||
Электронные таблицы. | 2 | ||
Базы данных. | 3 | ||
Информатика и общество. | 3 | ||
Итоговое повторение материала. | 3 | ||
ИТОГО: | 34 |
2
Содержание курса
Раздел 1. Компьютерные сети.
Как работает компьютерная сеть?
Структуры сетей
Локальные сети
Глобальная сеть Интернет
Службы Интернета
Веб-сайты
Практические работы:
П/р № 1 «Обработка текста».
П/р № 2 «Службы Интернета».
П/р № 4 «Веб-сайты».
Тесты:
Тест №1 «Техника безопасности».
Тест № 2 «Компьютерные сети».
Тест № 4 «Сеть Интернет».
Тест № 5 «Службы Интернета».
Тест №6 «Веб-сайты счисления».
Раздел 2. Математическая логика
Логика и компьютеры
Логические элементы
Другие логические операции
Логические выражения
Множества и логика
Тесты:
Тест №7 «Логика и компьютер».
Тест №8 «Логические выражения».
Тест №10 «Запросы в поисковых системах».
Раздел 3. Моделирование.
Модели и моделирование
Математическое моделирование
Табличные модели. Диаграммы
Списки и деревья
Графы
Игровые стратегии
Практические работы:
П/р №9 «Броуновское движение».
П/р № 10 «Полет шарика».
П/р «Индивидуальные задания».
Тесты:
Тест №11 «Моделирование.
Тест №12 «Табличные модели. Диаграммы».
Тест №13 «Деревья».
Тест №14 «Кратчайший путь в графе».
Тест №15 «Количество путей в графе».
Раздел 4. Программирование.
Символьные строки
Обработка массивов
Сложность алгоритмов
Как разрабатывают программы?
Процедуры
Функции
Практические работы:
П/р № 12 «Посимвольная обработка строк».
П/р № 13 «Обработка строк. Функции».
П/р № 15 «Перестановка элементов массива».
П/р № 17 «Сортировка».
П/р №19 «Отладка программы».
П/р №20 «Процедуры».
П/р №22 «Функции».
Тесты:
Тест №16 «Символьные строки».
Тест №17 «Сложность вычислений».
Раздел 5. Электронные таблицы.
Условные вычисления
Обработка больших массивов данных
Практические работы:
П/р №26 «Условные вычисления».
П/р №28 «Обработка больших массивов данных».
Раздел 6. Базы данных.
Информационные системы
Таблицы
Работа с базой данных
Запросы
Практические работы:
П/р №31 «Табличная база данных».
П/р №32 «Запросы».
Тесты:
Тест №20 «Основные понятия баз данных».
Раздел 7. Информатика и общество.
История и перспективы развития компьютеров
Информация и управление
Информационное общество
Практические работы:
П/р «Индивидуальные задания».
Тесты:
Тест №22 «Управление и информация».
Тест №23 «Информация и общество».
- введением ФГОС реализуется смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на «системно-деятельностную», т. е. акцент переносится с изучения основ наук на обеспечение развития УУД (ранее — «общеучебных умений») на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями по предметам, становятся универсальные (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции).
В основной школе предусматривается развитие описанных умений в учебной деятельности на материале предмета. В учебнике «Информатика 8 класс» Полякова К.Ю., Еремина Е.А. рассматривается развитие этих умений на содержательном учебном материале информатики. Для информатики характерно сочетание в пропорциональном соотношении основ теории с практическими умениями.
Практические работы от небольших упражнений до комплексных заданий рассматриваются в основной школе через призму освоения средств информационных технологий как мощного инструмента познания окружающей действительности. При этом приоритет отдается освоению наиболее востребованных средств ИКТ и ПО во взаимосвязи с проблемным содержанием типичного класса задач, актуальным в какой-либо профессиональной отрасли.
Поскольку концентрический принцип обучения остается актуальным в основной школе, то развитие личностных и метапредметных результатов идет непрерывно на всем содержательном и деятельностном материале.
Личностные результаты освоения информатики:
Начиная с 1 сентября 2021 года, в каждой школе вступает в действие Программа воспитания (на основе Примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20). Соответственно, рабочие программы педагогов помимо учебной деятельности также должны отражать содержание программы воспитания.
Для организации работы по корректировке рабочих программ в МБОУ «Хоринская СОШ им.Г.Н.Чиряева» будет использоваться систематизация основных направлений воспитательной деятельности, определенная в разделе "Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций" Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р).
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие
Метапредметные результаты.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Данная компетенция формируется при изучении информатики в нескольких аспектах, таких как:
- учебно-проектная деятельность: планирование целей и процесса выполнения проекта и самоконтроль за результатами работы;
- изучение основ системного анализа: способствует формированию системного подхода к анализу объекта деятельности;
- алгоритмическая линия курса: алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя).
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования, входит обучение правилам верификации, т. е. проверки правильности функционирования созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов: баз данных и их приложений, электронных таблиц, программ, ученики
обучаются тестированию. Умение оценивать правильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении выстроить систему тестов, доказывающую работоспособность созданного продукта.
- Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать логическое суждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), делать выводы. Формированию данной компетенции в курсе информатики способствует изучение системной линии.
- Умение создавать, применять и преобразовывать зна-ки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).
Рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Для реализации Рабочей программы используется учебно - методический комплект, включающий:
- Информатика. 9 класс./ К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 287 с.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты освоения информатики:
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
- Гражданского воспитания
формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
- Патриотического воспитания
ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения физической культуры, науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной физической культуры, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- Духовно-нравственного воспитания
представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов,
стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
- Эстетическое воспитание
Приобщение, воспитание к культуре, языкам народов, проживающих в России и культуре России (литература, искусство, музыка, живопись, театр и кино), сохранение, поддержка и развитие российской культуры , популяризация российских нравственных и семейных ценностей
- Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия
осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;
- Трудового воспитания
коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей;
- Экологического воспитания
экологически целесообразного отношения к природе как источнику Жизни на Земле, основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей; способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета; экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике
- Ценностей научного познания
Мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета в познании этих закономерностей; познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;
познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий(УУД).
Регулятивные УУД:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Среди предметных результатов освоения информатики ключевую роль играют:
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;
- развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Для оценки достижений учащихся используются следующие виды и формы контроля:
- Система контрольных работ.
- Тест.
- Зачет.
- Диктант.
- Взаимоконтроль.
- Самоконтроль.
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Письменная проверка знаний, умений и навыков
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях терминов информатики, символов при оформлении;
-отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической
последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической
последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Критерии оценки практической работы (компьютерный практикум)
Отметка «5»: работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий: проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает правила техники безопасности; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 1-2 мелких погрешностей или 2-3 недочетов, исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем наполовину, допущены 1-2 погрешности или одна грубая ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) грубые ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Критерии оценки письменной работы (контрольной работы, проверочной работы) Отметка «5»: работа выполнена в полном объеме, либо, при наличии 1-2 мелких погрешностей; Отметка «4»: работа выполнена в полном объеме, но при наличии 1-2 недочётов;
Отметка «3»: работа выполнена более чем наполовину или в работе допущены 1-2 грубые ошибки, много недочётов, мелких погрешностей
Отметка «2»: работа выполнена менее чем наполовину;
Критерии оценки тестовой работы
Отметка «5» - 85% и более
Отметка «4» - от 70 % до 84 %
Отметка «3»- от 50% до 69 %
Отметка «2»- менее 50%
Итоговая оценка знаний, умений и навыков
- За учебный триместр и за год знания, умения и навыки учащихся по информатике оцениваются одним баллом.
- Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ, практикума. Однако последним придается наибольшее значение.
- При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по информатике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
Агронаправление
Агронаправленные задачи рассматриваются в следующих темах: Создание, форматирование сельскохозяйственных документов в текстовых редакторах; Трехмерная векторная графика (модель лошади); Электронные таблицы, построение диаграмм различных типов; Поиск информации в Интернете на сельскохозяйственные темы; Создание презентации на тему «Животноводство», «Растениеводство».
- Календарно – тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Содержание урока | Ожидаемые результаты. | Домашнее задание | |||||||
По плану | Фактически | |||||||||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||||
Компьютерные сети – 5 час. | ||||||||||||
6.09 | Вводный инструктаж по ТБ. Введение. | Введение в область информатики. | Ученик научится: приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике. Ученик получит возможность: узнать об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества. | Личностные: Осваивать социальные нормы, правила поведения. Регулятивные: Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни. Познавательные: Пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике. Давать определения понятий. Коммуникативные: Развивать способы взаимодействия с учителем, одноклассниками. | Формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами. | Прочитать инструктаж по ТБ и ПБ. | ||||||
13.09 | Компьютерные сети. | Что такое компьютерная сеть? Типы компьютерных сетей. Обмен данными. | Ученик научится: узнавать типы компьютерных сетей и какие каналы связи они используют Ученик получит возможность: воспользоваться оборудованиями компьютерных сетей. | Личностные: Осваивать социальные нормы, правила поведения. Регулятивные: Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни. Познавательные: Пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике. Давать определения понятий. Коммуникативные: Развивать способы взаимодействия с учителем, одноклассниками. | § 1. Вопросы и задания стр. 12. § 2. Вопросы и задания стр.15 § 3. Вопросы и задания стр. 20 | |||||||
20.09 | Глобальная сеть Интернет. | Что такое Интернет? Как подключиться к Интернету? Протоколы Интернета. IP – адреса. Доменные имена | Личностные: Осваивать социальные нормы, правила поведения. Регулятивные: Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни. Познавательные: Пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике. Давать определения понятий. Коммуникативные: Развивать способы взаимодействия с учителем, одноклассниками. | § 3Вопросы и задания стр. 26, 27 | ||||||||
27.09 | Службы Интернета. | Всемирная паутина (WWW). Электронная почта. Файловые архивы. Форумы. Онлайн – общение. Облачные сервисы. Информационные системы. | Личностные: Осваивать социальные нормы, правила поведения. Регулятивные: Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни. Познавательные: Пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике. Давать определения понятий. Коммуникативные: Развивать способы взаимодействия с учителем, одноклассниками. | § 5. Вопросы и задания стр. 38 | ||||||||
4.10 | Веб-сайты. Язык HTML | Веб – сайты. Веб – программирование. Системы управления сайтом. Размещение сайта. Простейшая страница. Заголовки. Абзацы. Гиперссылки. Списки. Рисунки. | Личностные: Осваивать социальные нормы, правила поведения. Регулятивные: Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни. Познавательные: Пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике. Давать определения понятий. Коммуникативные: Развивать способы взаимодействия с учителем, одноклассниками. | § 6. Вопросы и задания стр. 44, 45 § 7. Вопросы и задания стр. 54 | ||||||||
Математическая логика - 3 | ||||||||||||
11.10 | Логика и компьютеры. | Что такое высказывание? Простые и сложные высказывания. Операции. | Ученик научится: различать естественный язык от формального. Ученик получит возможность: определять мощность алфавита. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: формирование критического мышления – способность устанавливать противоречие, т.е. несоответствие между желаемым и действительным; Коммуникативные: умение определять наиболее рациональную последовательность действий, а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | § 8. Вопросы и задания стр. 63 | ||||||
18.10 | Логические элементы. Другие логические выражения. | Условные обозначение. Исследование логических элементов. Импликация. Эквиваленция. Таблицы истинности. | Ученик научится: кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. Ученик получит возможность: понимать роль дискретизации информации в развитии средств ИКТ. | Регулятивные - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные - умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности (формы представления информации, информационные процессы), умение объяснять взаимосвязь информационных процессов. Коммуникативные - умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм, модули и т.д.), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности. | Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности. | § 9, 10Вопросы и задания стр.72 | ||||||
25.10 | Множества и логика. | Множества. Диаграммы Эйлера – Венна. Сложные запросы в поисковых системах. | Ученик научится: записывать цифры в разные системы счисления. Ученик получит возможность: различать позиционные системы счисления от непозиционных. | Формирование устойчивого познавательного интереса к результатам обучения информатики. | Прочитать§ 12. Ответить на вопросы. | |||||||
Раздел 3. Моделирование - 7 | ||||||||||||
15.11 | Модели и моделирование. | Что такое модель? Какие бывают модели? Адекватность моделей | Ученик научится: определять частоту и глубину дискретизации звука. Ученик получит возможность: определять качество оцифрованного звука. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого. | Формирование познавательного интереса к изучению нового, мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | § 13 Вопросы и задания стр.101 | ||||||
22.11 | Математическое моделирование | Постановка задачи. Разработка математической модели. Построение компьютерной модели | Ученик научится: решать задачи применяя формулу Ученик получит возможность: использовать программу архиватор для сжатия документов. | Коммуникативные - понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; планировать общие способы работы; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные - выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. | Формирование устойчивого познавательного интереса к результатам обучения информатики. | § 14 Вопросы и задания стр.110 | ||||||
29.11 | Табличные модели. Диаграммы | Таблицы «объект – свойство». Таблицы «объект – объект». Анализ диаграмм | Ученик научится: проверять уровень сформированности умений и навыков по теме: «Табличные модели. Диаграммы». | Регулятивные - формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Познавательные - проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные - объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольной работы. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Изучите диаграммы на рис. 3.6, стр.116 | ||||||
6.12 | Списки и деревья | Списки. Что такое дерево? Дерево для двоичного кода? | § 16 Вопросы и задания стр.126 | |||||||||
13.12 | Графы. | Что такое граф? Матрица смежности графа. Связной граф. Взвешенный граф. Ориентированный граф. Количество путей | Ученик научится:решать задачи применяя графы и матрицы смежности. Ученик получит возможность:решать задачи при помощи блок – схем. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с программированием. | § 17 Вопросы и задания стр.138 | ||||||
20.12 | Использование графов. Игровые стратегии | Линейный алгоритм. Алгоритмический язык. Синтаксис. | Ученик научится: Применять линейный алгоритм при решении задач. Ученик получит возможность: создавать линейные алгоритмы. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с программированием. | § 18 Вопросы и задания стр.144 | ||||||
10.01 | Использование графов. Игровые стратегии | Переменная. Присваивание. Цикл. Цикл с условием. Условие. | Ученик научится: Применять циклический алгоритм с условием при решении задач. Ученик получит возможность: применять полученные знания для решения циклических алгоритмов с условием используя алгоритм Евклида. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с программированием. | § 18 Вопросы и задания стр.144 | ||||||
Раздел 4. Программирование 8 | ||||||||||||
17.01 | Символьные строки | Что такое символьная строка? Операции со строками. | § 19 Вопросы и задания стр.154 | |||||||||
24.01 | Обработка массивов. Перестановка элементов массива | Массив. Индекс элемента. Значение элемента. Заполнение массива. Алгоритмы обработки массивов. | Ученик научится: Применять массивы при решении задач. Ученик получит возможность: заполнять массив случайными числами. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с программированием. | § 20 Вопросы и задания стр.162 | ||||||
31.01 | Обработка массивов. Реверс массива. Сортировка массивов | Массив. Индекс элемента. Значение элемента. Заполнение массива. Алгоритмы обработки массивов. | Ученик научится: Находить максимальный массив при решении задач. Ученик получит возможность: находить максимальный отрицательный элемент массива. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с программированием. | § 20 Вопросы и задания стр.162 | ||||||
7.02 | Матрицы (двумерные массивы) | Что такое матрицы? Обработка элементов матрицы | Ученик научится: проверять уровень сформированности умений и навыков по теме:«Алгоритмические конструкции». | Регулятивные - формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Познавательные - Проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные - Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольной работы. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | § 21 Вопросы и задания стр.166 | ||||||
14.02 | Сложность алгоритмов | Как сравнить алгоритмы? Что такое сложность? | § 22 Вопросы и задания стр.174 | |||||||||
21.02 | Как разрабатывают программы? | Этапы разработки программ. Методы проектирования программ. Документирование программ. | Ученик научится: создавать электронные таблицы. Ученик получит возможность: познакомиться с электронными таблицами. | Коммуникативные- развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; Регулятивные- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено,. Познавательные-: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. | § 23 Вопросы и задания стр.180 | ||||||
28.02 | Процедуры | Что такое подпрограмма? Простая процедура. Рекурсия | Ученик научится: производить операции над основными объектами электронных таблиц. Ученик получит возможность: вводить и изменять данные одновременно на нескольких рабочих листах. | Коммуникативные- развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные-: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. | § 24 Вопросы и задания стр.118 | ||||||
7.03 | Функции | Что такое функция? Функции на других языках программирования. Логические функции
| Ученик научится: использовать стандартные функции при решении задач. Ученик получит возможность: познакомиться с Мастером функций. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | § 25Вопросы и задания стр.197 | |||||||
Раздел 5. Электронные таблицы 4 | ||||||||||||
14.03 | Условные вычисления | Функция ЕСЛИ. Вложенные вызовы ЕСЛИ. Сложные условия (И, ИЛИ, НЕ) | Ученик научится: создавать математические тексты в текстовом редакторе. Ученик получит возможность: сформировать представления о текстовом редакторе и текстовом процессоре. | Коммуникативные: Формирование умений интерпретировать и представлять информацию. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки текстовой информации. | § 26Практические работы стр. 205 | ||||||
4.04 | Обработка больших массивов данных | Текстовые редакторы, страница. | Ученик научится: создавать многостраничные документы в текстовом редакторе. Ученик получит возможность: сформировать представления о текстовом редакторе и текстовом процессоре. | Коммуникативные: Формирование умений интерпретировать и представлять информацию. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки текстовой информации. | § 27Практические работы стр. 210 | ||||||
11.04 | Численные методы | Что такое численные методы? | § 27Вопросы и задания стр. 216 | |||||||||
18.04 | Оптимизация | Что такое оптимизация. Локальные и глобальные минимумы. Поиск оптимального решения с помощью ЭТ | § 29Вопросы и задания стр. 221, 222 | |||||||||
Раздел 6. Базы данных. 5 ч. | ||||||||||||
25.04 | Информационные системы. Таблицы. | Что такое информационная система | Ученик научится: создавать коллективный документ в текстовом редакторе. Ученик получит возможность: сформировать представления о текстовом редакторе и текстовом процессоре. | Коммуникативные: Формирование умений интерпретировать и представлять информацию. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки текстовой информации. | § 30Вопросы и задания стр. 227, 228 | ||||||
2.05 | Таблицы. | Основные понятия. Ключ. Целостность. | Ученик научится: проверять уровень сформированности умений и навыков по теме: «Коммуникационные технологии». | Регулятивные - формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Познавательные - проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные - объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольной работы. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | § 31Вопросы и задания стр. 233 | ||||||
16.05 | Работа с базой данных | § 32Вопросы и задания стр. 240 | ||||||||||
23.05 | Запросы. | Что такое запрос? Конструктор запросов | § 33Вопросы и задания стр. 245 | |||||||||
| 30.05 | Многотабличные базы данных | § 34Вопросы и задания стр. 252 | |||||||||
Раздел 7. Информатика и общество . 2 | ||||||||||||
История и перспективы развития компьютеров. Информация и управление. | Написать реферат на данную тему | |||||||||||
Информационное общество. | Обобщение знаний и выводы |
Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы Информатика 9 класс
№ п/п | раздел | Количество часов раздела | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Основные направления воспитательной деятельности |
1 | Компьютерные сети. | 5 | Узнавать типы компьютерных сетей и какие каналы связи они используют | 1.2, 5.2, 8.1 |
2 | Математическая логика. | 3 | Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, | 1.6, 3.4, 5.2,7 |
3 | Моделирование. | 7 | Формирование представления об основных изучаемых понятиях: «модель», «информационная модель», «математическая модель»; этапы разработки и исследования компьютерной математической модели. | 2.5, 5.2, 6.3 |
4 | Программирование. | 8 | Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной | 2.2, 3.4, 5.2, 6.1 |
5 | Электронные таблицы. | 2 | Формирование умений формализации и структурирования информации, умения | 2.5, 5.2, 6.4, |
6 | Базы данных. | 3 | Формирование навыков и умений при | 2.2, 2.5, 4.5, 5.2 |
7 | Информатика и общество. | 3 | Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при | 1.1, 5.2, 7, 8.2 |
Итоговое повторение материала. | 3 | Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 6 класс
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 6 класс...
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 8 класс
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 8 класс...
Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 8 класс
Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 8 класс...
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 9 класс
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 9 класс...
Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 9 класс
Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 9 класс...
Рабочая программа 7 класс Поляков ХСОШ 2021-22
Цели и задачиИзучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, ...
Рабочая программа 8 класс Поляков ХСОШ 2021-22
Цели и задачиИзучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, ...