Беседы «Наши коммуникации» 8-9 класс
методическая разработка
воспитывать в себе тактичность в общении с другими людьми;
выражать чаще одобрение товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_8-9_klassa.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседы «Наши коммуникации»
Общение - это искусство.
Цель: воспитывать в себе тактичность в общении с другими людьми;
выражать чаще одобрение товарищам.
1. Подготовка.
Собеседование с учащимися по вопросам.
- Удовлетворяют ли вас формы общения в нашем классе, между учениками и учителями, дома,
- О каком общении и с кем вы мечтаете?
- Как вы понимаете простоту в общении?
- Что вы больше всего цените в общении?
- Ощущаете ли вы взаимопонимание со стороны своих друзей?
2. Оформление.
Эпиграфы:
«Единственная настоящая роскошь- это роскошь человеческого общения»
(А. Сент-Экзюпери).
«Лошадь узнают в езде, а человека в общении» (Народная пословица).
«Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками…Скоро вы заметите, что люди окажутся гораздо интереснее, чем раньше, когда вы смотрели на них бегло и торопливо»
(К.Г.Паустовский).
Репродукции картин, на которых эмоциональное состояние людей передавалось бы с помощью мимики, жестов…(Рокотов «Завтрак аристократа»).
3. Беседа. (классный руководитель).
Дружеские отношения в семье, коллективе- основа хорошей работы. Каждый человек нуждается в том, чтобы его понимали, поддерживали. Счастье- когда тебя понимают. Возраст 13-14 лет особенно нуждается в полноценном общении. «Вдруг я не такой, как все? Вдруг я такой, как все?» В общении мы узнаём людей, показываем себя. Общение может быть пустым времяпрепровождением:
«Дело было вечером, делать было нечего»
В. Даль даёт такое толкование общения- изящество, изобилие прекрасного, богатство, полнота, великодушие, щедрость. О том, что такое общение мы поговорим сейчас.
Идёт обмен мнениями в классе.
В процессе обсуждения ребята приходят к выводу, что культура общения предполагает:
- внешнюю сторону (скромность, тактичность, ненавязчивость, соблюдение правил хорошего поведения);
- внутреннюю (на основе каких интересов ведётся общение и к чему оно сводится);
- Общение даёт возможность правильно оценивать своих товарищей, видеть достоинства тех, кто по каким-то причинам лишен внешней броскости.
(Классный руководитель.)
Самое главное- умение понять друга и видеть, что он тоже тебя понимает.
Как вы понимаете стихотворение М. Ю. Лермонтова?
Без Вас хочу сказать Вам много,
При Вас я слушать Вас хочу;
Но молча, Вы глядите строго,
И я в смущении молчу.
Что ж делать, речью неискусной
Занять Ваш ум мне не дано.
Все это было бы смешно
Когда бы не было так грустно.
Задание 1. «Исповедь».
Выслушайте исповедь и дайте совет.
«В классе у меня не было друзей. Мне было очень трудно. Иногда я не могла сдерживаться и плакала. У них много общих интересов. Я им не нужна. Я не могу подойти к ним. Вдруг подумают, что я навязываюсь?»
Задание 2. Знаете ли вы друг друга.
Приготовить словесный портрет:
- физические данные (рост, вес, телосложение);
- внешность (цвет волос, глаз);
- выразительность поведения (осанка, походка, жесты);
- темперамент (вялость, активность, подвижность, молчаливость);
- увлечения, привычки.
Задание 3. «Прогнозируем поступок».
Попросить выйти несколько учеников из класса, зачитать ситуацию остальным. Попросить учащихся сказать, как поступит каждый из вышедших. Затем пригласить вышедших обратно, ознакомить с ситуацией, сверить ответы.
Задание 4. «Анализ картины».
- что можно сказать о внутреннем состоянии человека?
- по каким признакам вы это обнаружили?
- чем оно вызвано?
- попытайтесь охарактеризовать его род занятий, духовный мир,
- каков он по своему характеру?
Задание 5.
Посмотрите друг другу в глаза. Попробуйте определить в каком настроении ваш товарищ.
Задание 6. «Улови настрой класса».
2-3 ученика выходят из класса. В это время остальные договариваются изобразить радость (обиду, огорчение, удивление). Вошедшие должны угадать.
Ребята делают вывод, что если быть внимательным друг к другу, можно увидеть настроение другого человека, разделить с ним печаль и радость.
Чужой бедой жить не все умеют,
Голодных сытые не разумеют.
Тобою, жизнь, балован я и пытан,
И впредь со мною делай, что угодно,
Корми как хочешь, но не делай сытым,
Глухим, не понимающим голодных.
Задание 7. «Войди в положение другого».
Игра 1. Двум ученикам предлагается разыграть сценку: учитель и ученик беседуют по поводу ухудшения успеваемости ученика.
Игра 2. Ученик в роли учителя убеждает класс выйти на пришкольный участок (у ребят в это время кружки или секции).
Игра 3. Два ученика играют сценку встречи классного руководителя и родителя одного из нерадивых учеников.
После обсуждения, как удалось учащимся перевоплотиться в других людей, ребятам предлагается принять на вооружение советы В. А. Сухомлинского:
- будь терпим к отдельным человеческим слабостям и не примирим к злу. Терпимость и непримиримость- очень важные элементы духовной культуры.
- Скромность и мера в радости и благополучии- очень ценная черта, свидетельствующая о твоей порядочности.
- Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твоё слово отражается на окружающих людях.
Беседа «Проявляй милосердие»
Цель: формировать чувство милосердия.
Оформление: плакат «Учи свое сердце доброте».
Учитель. Ребята, как вы думаете, что такое милосердие?
Ученики. Милосердие – это доброта и уважение.
Учитель. Как вы думаете, от какого слова произошло слово «милосердие»?
Ученики. От слова милость.
Учитель. Правильно, милость, милостыня. Милость к людям, к животным, к растениям. Ко всему, что нас окружает. Я хочу рассказать вам сказку, а вы внимательно слушайте.
Однажды среди дремучего леса, в глубине болота родилось равнодушие. Оно пропиталось темными не приятными запахами, несмотря на все, что творилось в лесу, и, схватившись за хвост большой птицы, взлетело наверх. Сверху оно увидело большой город. Он понравился равнодушию и захотелось ему попасть туда. Ему хотелось побродить среди шума и гама города, насладиться ревом машин. Но вдруг равнодушие заскучало и стало оно проникать в людей и этим веселиться. Вот бежит мальчишка, а маленькая девочка упала в лужу и плачет. Равнодушие влетает в мальчика, и он пробегает мимо девчушки, да еще и посмеется. А вот идет мужчина, а впереди несет сумки пожилая женщина. Равнодушие влетает в мужчину, и он проходит мимо женщины, отворачивая голову. Оно стало подлетать ко всем подряд поразвлечься и побезобразничать. И город как-то быстро изменился. Стало на немноголюдно и хмуро, люди перестали общаться друг с другом, коты и те стали кричать по ночам, ведь их никто не брал в дом, и они пропадали на улицах. Везде валялся мусор, улицы стали черными и грязными. И только один мальчик Сема и его семья не поддавались равнодушию. Стало равнодушие злиться. Следить стало за Семой. Идет мальчик в школу. Равнодушие обязательно старается влететь в него. Встречает он пожилых людей, но даже если опаздывает, то все равно обязательно поможет. За малышами везде следит: и чтобы чистыми они были, и чтобы не обижали их, и уроки помогал им делать. Мимо кошки и собаки не пройдет. Покормит, а кого может, того и домой заберет. В семье у Семы все друг о друге заботятся.
И решило тогда равнодушие поселиться в Семе навсегда, может тогда оно победит. Других уже не надо учить равнодушию. Влетело в Сему равнодушие и стало думать, как же победить? Но Сема не менялся, он был таким же чутким, добрым и внимательным. Но Сема заболел серьезно оттого, что внутри его сидело равнодушие. С каждым днем становилось мальчику все хуже и хуже. Мама показала Сему врачам. Врачи сказали, что у Семы стало каменеть сердце. Стали лечить мальчика, но ничего не помогало.
Но ведь равнодушие уже не гуляло по городу, и люди стали прежними. Их сердца оживали, и весь город как бы проснулся.
И люди всего города пришли к Семе, потому что это он спас город от черствого равнодушия. Все разговаривали с мальчиком и благодарили его. И вдруг Сема вздохнул глубоко, и вылетело из него равнодушие, которое сразу же рассеялось. Сема сразу почувствовал себя лучше, а равнодушие исчезло. Стал город опять светлым, шумным и веселым.
Вот такая сказка.
- Ребята, скажите, а почему именно в Семе захотело поселиться равнодушие?
- Встречали вы когда-нибудь равнодушных людей?
- От чего можно заразиться равнодушием?
- Почему изменился город?
- Как можно бороться с равнодушием?
Ребята отвечают на вопросы.
Ваши ответы правильные. Но нам нужно поговорить об отношениях к людям, которых мы называем инвалидами. Всегда не так просто видеть людей, которые физически отличаются от нас. Эти люди нуждаются в особой заботе. Они лишены очень многого. Только представьте, что кто-то не видеть света, красоту природы, людей и себя; кто-то не слышит речь, музыку, пение птиц; кто-то лишен ног и рук. Примеров множество. Но мы с вами всегда должны помнить, что им надо больше уделять внимания и заботы. Не бойтесь поговорить с ними, но никогда не смейте говорить какую-нибудь шутку в адрес таких людей, а уж тем более, что-то неприятное.
Но милостиво нужно относиться не только к людям, но и к природе.
Как хорошо любоваться природой, ведь она нас всегда встречает радушно.
Заходите в орешник!
Орехи поспели.
Нагибайте орешник,
Не ломайте без цели.
Всех орехов не рвите,
Оставьте для белок.
Нет им лучше утехи.
Им лесные орехи
Важней посиделок.
Скажите спасибо,
Улыбнется орешник,
Скажет в путь вам:
-Счастливо!
Вам, ребята, нравится пение птиц?
А кто из вас делает на зиму кормушки и подкармливает птичек в холодные дни, когда им трудно найти пищу?
Дощечка и четыре планки,
Кормушка есть. К чему вопрос.
Насыпал зернышки вразброс.
Клюет, стучит лесов беглянка.
А может это SOS морзянки
О том, что гибелен мороз?
Знаете, есть такое выражение «Самое жестокое животное-это человек».
Но мы с вами такими не будем никогда!
Ребята, а как вы думаете, можно ли оценить доброту, милосердие, заботу?
Это, действительно, самое бесценное чувство. Мне кажется, что если кто-то сделал хоть одно хорошее дело- Это уже человек.
Ребята, давайте ко всем относиться милосердно, и тогда все также будут обращаться с вами. Не проходите мимо того, кому нужна помощь.
Не скупитесь на добро. Относитесь по-доброму друг к другу.
Интеллектуальная мозаика.
Цели: способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, созданию атмосферы взаимовыручки;
Выявить интеллектуальные способности детей.
Класс делится на две команды, которым задаются вопросы из разных областей знаний. Выигрывает команда, набравшая в сумме наибольшее количество правильных ответов.
История
1. Огромный остров или континент, затонувший в океане так давно, что в его существование уже мало кто верит? (Атлантида)
2. Древнегреческий ученый, клятву которого знает каждый врач. (Гиппократ)
3. Казачий атаман, предводитель походов в Сибирь. (Ермак)
4. Солдат 16 века, вооруженный фитильным ружьем. (Мушкетер)
5. Другое название Древней Греции. (Эллада)
6. Жилище крупного феодала в средние века. (Замок)
7. Лженаука о соединении различных веществ с целью получения золота.
(Алхимия)
8. «Священная» книга мусульман. (Коран)
9. Государство, во главе которого стоит один человек. (Монархия)
10. Название религии арабов. (Ислам)
11. Рядовой член общины монастыря. (Монах)
12. Народное собрание в древней и средневековой Руси. (Вече)
13. Её снимают при входе в мечеть. (Обувь)
14. В каком году была Куликовская битва? (1380)
15. Наемные рабочие, передвигающие речные суда вручную с помощью бечевы
и весел. (Бурлаки)
16. Описание собственной жизни. (Автобиография)
17. Спрятанные, чаще всего зарытые в землю вещи, не взятые владельцем и
позднее случайно обнаруженные. (Клад)
18. Сооружение для стрельбы по мишеням из ручного огнестрельного и
пневматического оружия. (Тир)
19. Короткая ременная плеть. (Нагайка)
20. Раб, пленник. (Невольник)
21. Древнеримский город, исчезнувший почти мгновенно в результате
извержения вулкана. (Помпеи)
22. Восклицание, означающее радость открытия. (Эврика)
23. Где находится резиденция римского папы? (Ватикан)
24. Метательное оружие австралийских аборигенов. (Бумеранг)
25. Похищенная Зевсом девушка, именем которой названа часть света. (Европа)
26. Оружие, которым пользовались в древности ив средние века. (Меч)
27. Учение о предсказании будущего по расположению звезд. (Астрология)
28. Имя короля Англии, героя рыцарских романов. (Артур)
29. Вооруженные силы государства. (Армия)
30. Как называли человека, выступающего против учения католической церкви
в период средневековья? (Еретик)
31. Владелец земли и крепостных крестьян в средние века. (Феодал)
32. В каком году было Ледовое побоище? (1242)
33. Старый воин, участник войны в прошлом. (Ветеран)
34. Документ для голосования с фамилиями кандидатов. (Бюллетень)
35. Стоянка войск вне населенного пункта для ночлега или отдыха. (Бивак)
36. Военная или гражданская форменная одежда. (Мундир)
37. В старину ударное оружие в виде короткого жезла с тяжелой головкой из металла или камня. (Булава)
38. Человек, живущий подаянием, собирающий милостыню. (Нищий)
Математика.
1. Сотая часть числа. (Процент)
2. Что легче: 1кг ваты или 1кг железа? (Одинаково)
3. Может ли при умножении получиться ноль? (Да)
4. Чему равна четверть часа? (15 мин.)
5. Специфическая единица измерения объема нефти. (Баррель)
6. Первая координата точки. (Абсцисса)
7. Прибор для измерения углов. (Транспортир)
8. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости. (Планиметрия)
9. Ученый, наиболее известным достижением, которого стало « решето» для
отсеивания простых чисел. (Эратосфен)
10. Утверждение, требующее доказательства. (Теорема)
11. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда)
12. Переведите на древнегреческий язык слова «натянутая тетива».
(Гипотенуза)
13. Сумма углов треугольников. (180)
14. Кто сказал: «Математика-царица наук, а арифметика-царица математики»?
(К.Гаусс)
15. Третья степень числа. (Куб)
16. Место, занимаемое цифрой в записи числа. (Разряд)
17. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5км. Сколько
километров проехал ямщик? (5км.)
18. Может ли при делении получиться ноль? (Да)
19. Какую часть часа составляет 20мин.? (1/3)
20. Единица массы драгоценных камней. (Карат)
21. Вторая координата точки. (Ордината)
22. Наука, изучающая свойства фигур в пространстве. (Стереометрия)
23. Прибор для построения окружности. (Циркуль)
24. Утверждение, принимаемое без доказательства. (Аксиома)
25 Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. (Радиус)
26. Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)
27. Переведите на древнегреческий язык «сосновая шишка». (Конус)
28. Сумма углов квадрата. (360)
29. Автор книги «Начала». (Евклид)
30. Вторая степень числа. (Квадрат)
Искусство и спорт.
1. Лицо, управляющее оркестром. (Дирижер)
2. Комплексное спортивное сооружение. (Стадион)
3. Певец-поэт. (Бард)
4. В боксе: возглас судьи, означающий, что боксер нокаутирован. (Аут)
5. Богатый покровитель наук и искусства. (Меценат)
6. Заключительная часть дистанции соревнований. (Финиш)
7. Первый публичный платный показ нового спектакля. (Премьера)
8. Спортивный бег на 42км 195м. (Марафон)
9. Краткий перерыв между действиями спектакля или концерта. (Антракт)
10. Сколько игроков в команде регбистов? (15ч.)
11. Танцевальный шаг. (Па)
12. Торжественный званый обед или ужин. (Банкет)
13. Футляр для стрел. (Колчан)
14. Место в зрительном зале, отделенное для нескольких лиц. (Ложа)
15. Предмет, носимый на теле и считаемый магическим средством против
болезни, несчастья. (Амулет)
16. Мужчина, танцующий в паре с дамой. (Кавалер)
17. Сочетание звуков, воспринимающиеся как сумбурные, хаотические.
(Какофония)
18. Подставка, на которой художник укрепляет холст. (Мольберт)
19. Перечень экспонатов, составленный в определенном порядке. (Каталог)
20. Музыкальный ансамбль из шести исполнителей. (Секстет)
21. Группа певцов. (Хор)
22. Огражденная канатом площадка для бокса. (Ринг)
23. Артист, исполняющий ведущие партии в опере. (Солист)
24. В шахматах: такое положение короля, при котором ему нет защиты. (Мат)
25. Предварительное объявление о спектакле, концерте. (Анонс)
26. Начальный момент спортивного состязания на скорость. (Старт)
27. Место продажи билетов. (Касса)
28. Прогулка, ходьба для отдыха, лечение. (Моцион)
29. Башенные часы с музыкой. (Куранты)
30. Сколько игроков в команде баскетболистов? (12ч.)
31. Античное круглое здание для представлений и состязаний в Древней Греции. (Арена)
32. Большой танцевальный вечер. (Бал)
33. Походная сумка. (Рюкзак)
34. Колющее холодное оружие, которое используют в фехтовании. (Рапира)
35. Изящество, красота в движениях. (Грация)
36. Главный «натурщик» Айвазовского. (Море)
37. Дощечка или пластинка для смешивания красок. (Палитра)
38. Музыкальный ансамбль из пяти исполнителей. (Квинтет)
Биология.
1. Царица цветов. (Роза)
2. Самое крупное наземное животное. (Слон)
3. Промысловая рыба, погибающая после икрометания. (Кета)
4. Ископаемый слон. (Мамонт)
5. Короткохвостый рак. (Крб)
6. Южноамериканское животное, обычно висит на ветвях вниз спиной.
(Ленивец)
7. Дикий горный баран. (Архар)
8. Насекомоядное млекопитающее, живущее под землей. (Крот)
9. Хищная пресноводная рыба. (Щука)
10. Гигантская жаба. (Ага)
11. Северная ездовая и охотничья собака. (Лайка)
12. Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки и строчки)
13. Какие птицы часть пути к нам с юга шагают пешком? (Коростель)
14. Сколько ног у паука? (Восемь)
15. Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка)
16. Глаза на рогах, а дом на спине. (Улитка)
17. С какого дня (по календарю) считается начало осени? (С 21 сентября)
18. У каких птиц самка больше самцов? (У хищных)
19. Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
20. Из нее делали знаменитую шагреневую кожу. (Акула)
21. Очковая змея. (Кобра)
22. Гиппопотам. (Бегемот)
23. Бесхвостое земноводное с бородавчатой кожей. (Жаба)
24. Водное растение, считающееся священным в Индии и Китае. (Лотос)
25. Самая большая и вкусная ягода. (Арбуз)
26. Южноамериканская антилопа. (Гну)
27. Летучая мышь с большими ушами. (Ушан)
28. Какая птица выводит птенцов даже зимой? (Клест)
29. Жесткокрылое насекомое. (Жук)
30. Полосатая африканская лошадь. (Зебра)
31. Общее название мелких промысловых рыб семейства сельдевых. (Килька)
32. Очень густой и темный лес из хвойных деревьев. (Тайга)
33. Какая птица лает? (Самец белой куропатки)
34. Какая птица делает в гнезде подстилку из рыбьих костей? (Зимородок)
35. У кого уши на ногах? (Кузнечик)
36. Ума нет, а хитрее зверя. (Капкан)
37. С какого дня (по календарю) считается начало весны? (С 21 марта)
38. Какие ноги вырастают головастиков раньше- передние или задние? (Задние)
39. Фиговое дерево. (Инжир)
40. У кого из живых существ самая высокая температура тела?
(У воробья, t=45,9)
География.
1. Самый большой океан. (Тихий)
2. На каком материке нет рек? (Антарктида)
3. Самое глубокое озеро. (Байкал)
4. Крупное поместье в Бразилии. (Фазенда)
5. Туристическое путешествие по воде. (Круиз)
6. Справочник о каком-нибудь историческом месте, музее, туристическом
маршруте. (Путеводитель)
7. Заледеневшая корка на снегу после короткой оттепели. (Наст)
8. В каком море ловят рыбу жители трех частей света? (В Средиземном море)
9. Вращающаяся модель земного шара. (Глобус)
10. Надпись на почтовом конверте, указывающая место получателя. (Адрес)
11. Область устойчивого пониженного атмосферного давления. (Циклон)
12. Газообразная оболочка, окружающая Землю. (Атмосфера)
13. Большое, не заселенное людьми пространство, лишенное растительности.
(Пустыня)
14. Самый твердый минерал. (Алмаз)
15. Значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в
реке. (Наводнение)
16. Какая река дважды пересекает экватор? (Конго)
17. Самая населенная часть света. (Европа)
18. Место впадения реки в море, озеро или другую реку. (Устье)
19. Линия кажущегося соприкосновения неба и земной или водной
поверхности. (Горизонт)
20. Высшая точка горной вершины. (Пик)
21. Самая маленькая часть света. (Австралия)
22. Где находится Аравийская пустыня. (В Африке)
23. Самая высокая вершина. (Джомолунгма, 8848м)
24. Скотоводческая ферма в США. (Ранчо)
25. Группа вьючных животных, перевозящих людей и грузы. (Караван)
26. Человек, сопровождающий туристов и знакомящий их с местностью,
достопримечательностями. (Гид)
27. Отколовшийся от ледника дрейфующий ледяной массив с глубоко погруженной подводной частью. (Айсберг)
28. Какая часть света омывается всеми четырьмя океанами? (Азия)
29. Промежуток времени, равный периоду обращения Земли вокруг Солнца.
(Год)
30. Сборник географических карт. (Атлас)
31. Область устойчивого повышенного атмосферного давления. (Антициклон)
32. Расплавленная масса в глубинах Земли. (Магма)
33. Стремительно падающий с высоты поток воды. (Водопад)
34. Кусок железной руды, обладающий свойством притягивать. (Магнит)
35. Подземные толчки и колебания отдельных участков земли. (Землетрясение)
36. В какое море не впадает ни одной реки? (Красное)
37. Самый мелкий океан. (Северный Ледовитый)
38. Углубление в грунте, по которому течет водный поток. (Русло)
39. Заход за линию горизонта. (Закат)
40. Прибор для определения сторон горизонта. (Компас)
Экономика.
1. Финансовое учреждение. (Банк)
2. Денежная единица Германии. (Марка)
3. Пропаганда товара. (Реклама)
4. Тайное похищение ценностей, связанное с насилием. (Кража)
5. Денежная единица Бразилии. (Реал)
6. Греческий бог – покровитель торговли. (Гермес)
7. Разговорное обозначение миллиона денежных единиц. («Лимон»)
8. Часть зарплаты, выданная вперед.(Аванс)
9. Денежная единица России. (Рубль)
10. Перенасыщение сферы обращения бумажными деньгами. (Инфляция)
11. Периодически организуемые торги. (Ярмарка)
12. Оплата вперед. (Предоплата)
13. Посредник. (Брокер)
14. Денежная единица Норвегии, Швеции, Дании. (Крона)
15. Авторское свидетельство. (Патент)
16. Установленный обязательный платеж, взимаемый с граждан и юридических
лиц. (Налог)
17. Рискованное и сомнительное дело, предпринятое в расчете на случайный
успех. (Авантюра)
18. Отдача имущества под ссуду. (Залог)
19. Долговой документ- обязательство уплатить определенную сумму денег в
определенный срок. (Вексель)
20. Вес груза без упаковки. (Нетто)
21. Государственный орган, производящий досмотр на границе. (Таможня)
22. Денежная единица Японии. (Иена)
23. Ценная бумага. (Акция)
24. Распродажа, на которой покупка достается тому, кто предложил
максимальную цену. (Аукцион)
25. Денежная единица Италии. (Лира)
26. Славянский бог – покровитель торговли. (Велес)
27. Твердо установленная зарплата. (Оклад)
28. Часть одежды, куда кладут деньги. (Карман)
29. Денежная единица США. (Доллар)
30. Превышение расходов над доходами. (Дефицит)
31. Количество экземпляров печатного издания одного названия. (Тираж)
32. Доход, получаемый владельцем акции. (Дивиденд)
33. Торговец предметами старины. (Антиквар)
34. Денежная единица Бельгии, Швеции, Люксембурга. (Франк)
35. Срочный договор. (Контракт)
36. Имущество, переходящее после смерти его владельца к новому лицу.
(Наследство)
37. Несостоятельный должник, отказывающийся платить своим кредиторам
вследствие разорения. (Банкрот)
38. Получение в долг денег, ценностей на определенных условиях. (Заем)
39. Организация или человек, вложившие капитал в развитие экономики. (Инвестор)
40. Вес груза с упаковкой. (Брутто)
Литература.
1. Кодовое слово, по которому открывались двери одной подземной сокровищницы. (Сезам)
2. Краткий иносказательный рассказ в стихах или прозе с нравоучительным выводом. (Басня)
3. Самый богатый селезень в мире. (Скрудж)
4. Русский писатель, автор рассказа «Белый пудель». (А.И.Куприн)
5. Древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о явлениях природы. (Миф)
6. Имя богатыря из года Мурома. (Илья)
7. Плод, в котором было спрятано платье Золушки. (Орех)
8. Горы, которые преодолели герои романа Жюля Верна. (Анды)
9. Короткое сатирическое стихотворение на злободневное общественное событие или адресованное конкретному лицу. (Эпиграмма)
10. Место жительства Водяного. (Болото)
11. Страна, где жил и творил великий сказочник Х.К.Андерсен. (Дания)
12. Сказочное существо, умевшее изготовлять золотые монеты простым ударом копыта. (Антилопа)
13. Басня И.А.Крылова про Мартышку, Осла, Козла и Медведя. («Квартнт»)
14. Съедобный герой русской сказки. (Колобок)
15. Имя самой известной Родионовны. (Арина)
16. Автор сказок «38 попугаев», «Котенок по имени Гав» и многих других. (Г.Б.Остёр)
17. Чье имя носит МХАТ? (М.Горького)
18. Воспоминания о прошлых событиях, сделанные современником или участником этих событий. (Мемуары)
19. Разговор между двумя лицами, обмен мнениями. (Диалог)
20. Автор романа «Последний из могикан». (Ф.Куприн)
21. Легкое и простое сооружение, с помощью которого индейцы решают жилищную проблему. (Вигвам)
22. Драматическое произведение с веселым, смешным сюжетом. (Комедия)
23. Что кричал попугай Флинта? (Пиастры)
24. Русский писатель, подаривший нам «Малахитовую шкатулку». (П.П.Бажов)
25. Едкая, язвительная насмешка, злая ирония. (Сарказм)
26. Девочка, вступившая в борьбу с самой Снежной королевой. (Герда)
27. Самый «правдивый» человек на свете. (Барон Мюнхгаузен)
28. Смелый вожак свободного волчьего племени в сказке Р.Киплинга «Маугли». (Акела)
29. Цитата, пословица, изречение, отрывок из стихотворения, помещенный автором после заглавия произведения. (Эпиграф)
30. Птица, в которую превращался герой русской сказки Финист. (Сокол)
31. Во многих сказках- самая высокая башня в доме, в которой девица ждет добра молодца. (Терем)
32. Страна, на территории которой, по слухам, находится резиденция Снежной королевы. (Лапландия)
33. Название корабля лорда Гленарвана в «Детях капитана Гранта» Жюля Верна. («Дункан»)
34. Непоседливый длинноносый деревянный мальчик. (Буратино)
35. Телега, которая в басне Крылова осталась на месте. (Воз)
36. Автор повести-сказки «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». (С.Лагерлёф)
37. Родовое село Пушкиных на Псковщине. (Михайловское)
38. Большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему. (Поэма)
39. Речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе. (Монолог)
40. Автор романа «Остров сокровищ». (Р.Л.Стивенсон)
Далее подсчитывается общее количество баллов, заработанных командами. Объявляется победитель.
Вручаются призы.
Готовимся пойти в театр, музей, на выставку, танцевальный вечер, день рождения.
Цель: познакомить учащихся с правилами этикета.
Ребятам раздаются карточки, они читают вслух и записывают вариант ответа, который считают правильным, если ответа нет, можно обратиться к классу, и тогда получается дискуссия. Есть вопросы нелепые, смешные, но они оживляют разговор.
1. Следует ли сдавать в гардероб (в музее, на выставке) зонты, портфели, большие пакеты?
а) следует, если их принимают в гардеробе;
б) следует, если они вам не мешают;
в) следует, если их не принимают в гардероб, надо сдать в камеру хранения.
2. Можно ли трогать руками музейные экспонаты?
а) можно, если вы уверены в прочности материала, из которого они изготовлены;
б) нежелательно;
в) нельзя ни в коем случае.
3. Допустимо ли шумное выражение восторга в музее, на выставке?
а) допустимо;
б) нежелательно, в любом случае предпочтительна сдержанность;
в) шумное поведение допустимо везде.
4. Нужно ли слушать экскурсовода, если его рассказ не интересен вам?
а) нужно;
б) не нужно;
в) постараться дать экскурсоводу понять, что его рассказ недостаточно увлекателен.
5. Должен ли юноша помочь девушке разыскать туалет в общественных местах?
а) в кино, в театре – обязательно;
б) это обязанность юноши в любом месте;
в) это возможно только на вокзале;
г) юноша никогда не должен этого делать.
6. Нужно ли приходить в театр, на концерт заранее?
а) не нужно;
б) нужно;
в) желательно, но не обязательно.
7. Что лучше одеть, собираясь в театр?
а) свитер и джинсы;
б) легкую одежду;
в) нарядную одежду по сезону;
г) желательно брючный костюм.
8. Обязательно ли в театре снимать головной убор?
а) обязательно;
б) на усмотрение юноши и девушки;
в) юноше – обязательно, девушке – если у нее высокая или большая шляпа.
9. У кого должны находиться входные билеты?
а) у девушки;
б) у юноши;
в) у того, кто приобрел.
10. Кто покупает программу в театре?
а) девушка;
б) юноша;
в) не имеет значения.
11. Кто входит первым в театральный зал- юноша или девушка?
а) юноша;
б) девушка;
в) юноша и девушка одновременно- под руку.
12. Как проходят по ряду перед сидящими зрителями?
а) спиной к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену;
б) лицом к сидящим;
в) боком к сидящим, наклоняясь вперед.
13. Следует ли извиняться перед сидящими в театре, проходя к середине ряда?
а) следует;
б) не следует;
в) желательно.
14. Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к своему месту?
а) обязательно;
б) желательно;
в) не следует.
15. Как рассаживаются к зрителям зала пары?
а) юноша слева от девушки;
б) юноша справа от девушки;
в) юноши по краям – девушка в центре.
16. Можно ли занимать оба подлокотника кресла в театре?
а) можно, если успеешь это сделать первым;
б) желательно;
в) нежелательно.
17. Можно ли аплодировать, когда занавес не поднят?
а) можно;
б) нельзя;
в) нежелательно.
18. Можно ли вслух комментировать спектакль?
а) можно, если это интересно вашим соседям;
б) нежелательно;
в) нельзя – надо подождать антракта.
19. Можно ли на концерте, в театре подпевать артистам?
а) можно, если у вас хороший голос;
б) желательно, чтобы подбодрить артистов;
в) нельзя.
20. Можно ли есть в фойе (помимо буфета)?
а) можно;
б) нежелательно;
в) нельзя.
21. Как выразить свой восторг от концерта?
а) громким свистом и топаньем ног;
б) криком «браво» и вставанием;
в) громкими ритмичными аплодисментами.
22. Можно ли отправляться в гардероб, если занавес еще не опустился?
а) можно;
б) нельзя;
в) допускается, в крайнем случае, если вы спешите на автобус или по другим причинам.
23. Как следует принимать подарки?
а) поблагодарить, не раскрывая подарка;
б) развернуть, порадоваться и поблагодарить;
в) развернуть и сдержанно поблагодарить, чтобы восторгом не обидеть гостей, подаривших менее удачные и значительные подарки.
24. Может ли девушка сделать подарок юноше первой?
а) может, если для этого есть какой-либо повод;
б) может и без всякого повода- подарок юношу не обидит;
в) не может, за исключением дня рождения юноши.
25. Какие цветы лучше подарить молодой девушке?
а) розы, каллы, орхидеи;
б) ландыши, фиалки, сирень;
в) хризантемы, гвоздики, гладиолусы.
26. Какое количество цветов должно быть в букете?
а) только нечетное;
б) только четное;
в) безразлично.
27. Как должна поступить девушка после того, как придя к ней на день рождения, юноша подарил ей цветы?
а) поблагодарить, понюхать и отложить в сторону;
б) поблагодарить и тут же поставить в воду;
в) поблагодарить и положить их в холодное место, чтобы не завяли.
28. Может ли юноша подарить свое фото девушке?
а) можно- что в этом особенного;
б) нельзя- это не скромно;
в) можно, если тебя об этом попросят;
г) нельзя, чтобы не подумали, что ты навязываешься.
29. Является ли книга универсальным подарком?
а) да, книгу можно подарить в любом случае;
б) книгу можно подарить в большинстве случаев, кроме свадьбы, новоселья, важного семейного юбилея.
30. Можно ли делать дарственную надпись на книге?
а) нужно;
б) не нужно;
в) лучше написать открытку и вложить в нее.
31. Обязательно ли снимать ярлык с ценой?
а) обязательно;
б) необязательно;
в) если ярлык говорит о высокой цене или престижной фирме изготовителя, то лучше его оставить.
32. Может ли девушка принимать от юноши дорогостоящие подарки?
а) может, если твой подарок по душе девушке, то причем здесь цена;
б) не может, такой подарок слишком обязывает девушку;
в) именно такие подарки предпочтительны.
33. Можно ли дарить подарки «общего пользования» - кастрюли, сковородки и т. д.?
а) да, это очень нужная в доме вещь;
б) предметы «общего пользования» не могут быть подарены кому-то одному;
в) эти подарки можно делать старшим по возрасту.
34. Какие подарки разрешается дарить в семье?
а) любые;
б) все, кроме интимных.
35. Можно ли дарить ребенку деньги?
а) конечно, если это доллары или др.;
б) небольшую сумму, чтобы купил себе, что хочет;
в) деньги не могут заменить конкретный подарок ребенку и поэтому нежелательны.
Ответы:
1-в; 21-б
2-в 22-в
3-б 23-б
4-а 24-в
5-г 25-б
6-б 26-в
7-в 27-б
8-в 28-в
9-б 29-в
10-б 30-в
11-а 31-а
12-б 32-б
13-а 33-б
14-б 34-а
15-в 35-в
16-в
17-б
18-в
19-в
20-в
Классный час « Книга - наш друг».
Цель: приобщение детей к чтению.
Оформление: выставка книг; плакат «Хорошая книга - твой друг на все жизнь»; выставка рисунков.
Ход мероприятия.
Наш сегодняшний разговор мы посвятим книгам. Зачем нужны книги людям? Какие бывают книги? Какое место занимают книги в современное время, время компьютеров и аудио-видеоаппаратуры?
Хорошая книга - мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем,
И наш разговор потихоньку ведем.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про тайны Земли и движенье планет-
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
Нет ни одного писателя и поэта, который не написал бы много хороших слов о книге. Мне хочется прочитать, что писал о книге Алексей Максимович Горький.
«Всем хорошим во мне я обязан книгам: еще в молодости я понял уже, что искусство более великодушно, чем люди. Я люблю книги: каждая из них мне кажется чудом, а писатель – магом. Я не могу говорить о книгах иначе, как с глубочайшим волнением, с радостным энтузиазмом. Быть может, это смешно, но это так. Вероятно, скажут, что это энтузиазм дикаря: пусть говорят,- я неисцелим. Когда у меня в руках новая книга, предмет, изготовленный в типографии руками наборщика, этого своего рода героя, с помощью машины, изобретено каким-то другим героем, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное. Это Новый завет, написанный человеком о самом себе, о существе самом сложном, что ни есть на свете, о самом загадочном, о наиболее достоянном любви – о существе, труд и воображение, которого создали все, что есть на земле великого и прекрасного. Я не хочу знать ничего, кроме людей. При подходе к ним книга является всегда дружеским и великодушным проводником. И я питаю все более и более глубокое уважение к скромным героям, создавшим все, что есть на земле прекрасного и
великолепного».
Вот так, ребята относился к книге великий Горький.
А как вы относитесь к книге? Что она для вас значит?
- к книге я отношусь почтительно.
- прочитав книгу, можно узнать весь мир.
- книга – это твое будущее.
- книга – это полезный досуг.
Учитель: Раньше не было компьютеров, не было множества программ по телевидению, не было такой аппаратуры, как сейчас, поэтому книга оставалась тем источником, который давал свет в мир.
Сейчас все немного по другому. И многие перестали читать книги, ведь информацию можно почерпнуть в другом месте. Но скажите, разве ценность книги от этого изменилась? Нет книгу ничем нельзя заменить. Ведь книга, как друг. Ее читаешь и кажется, что разговариваешь с тем, кто ее написал.
Самое главное – книга открывает нам, прежде всего, самих себя. Когда вы читаете книгу, вы находите свои черты, иногда даже свои поступки.
«Умей не только читать, но и перечитывать. Чтение – это труд, творчество, самовоспитание своих духовных сил, воли».
Перечитаешь еще раз и откроешь еще что-то новое.
А теперь маленький конкурс «Кто соберет из отдельных слов пословицы о книге».
Пословицы:
1. Неграмотный, как слепой, книга глаза открывает.
2. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
3. Книга подобна воде, дорогу пробьет везде.
4. Прочел хорошую книгу – встретился с другом.
Команды зачитывают пословицы.
А теперь отгадайте загадку:
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
А как зовется этот дом?
Попробуй, угадай! (библиотека).
Библиотеки бывают разные. Бывают домашними, а бывают общественными. Но каждая – это целый дом книг.
Ребята, а назовите, пожалуйста, ваши любимые книги.
(ученики называют)
Вы назвали много книг. Но их огромное множество. Перечитать все – жизни не хватит. Но есть книги, которые живут много веков, и которые читают во многих странах мира. Как называются такие книги?
- Классика.
И наша страна гордится тем, что очень много писателей, наших земляков, стали истинными классиками, которых читает весь мир. Мы, тем более, должны их прочитать. Желаю вам обрести много хороших друзей – прочитать много хороших книг. И пусть они станут вашими спутниками, которые принесут пользу обязательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Наша станица Медведовская"
Знакомимся с нашей малой Родиной...
Беседа "Наша дружная семья"
Что такое семья, когда она образуется?...
Беседа "Наша Россия дружбой славится"
Беседа о дружбе между людьми, о дружбе между народами России, о дружбе между народами мира....
Беседа "Наши добрые дела"
Цели.Воспитательные: обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки, побуждать к оказан...
Внеклассная беседа : "Наша Армия сильна - ей гордится вся страна!"
Защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают наше Отечество, нашу Родину от врагов.Этот праздник давно и прочно пользуется народной любовью и признанием – День защитн...
Презентация к беседе "Наши права и обязанности"
В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется в 145 государствах всего земного шара. Праздник посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире....