Беседа "Наши добрые дела"
план-конспект

Березина-Ерочкина Елена Васильевна

Цели.

  1. Воспитательные: обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки,  побуждать к оказанию помощи, учить различать добрые и злые чувства, поступки, учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики и жестов, закрепить понятие «физическая и душевная боль», учить детей давать моральную оценку поступкам, познакомить детей с правилами доброжелательного поведения, формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.
  1. Коррекционные: коррекция межличностных отношений на основе развития чувства доброты и желания оказать помощь, утешить, прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedanashi_dobrye_dela.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Беседа: «Наши добрые дела».

Цели.

  1. Воспитательные: обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки,  побуждать к оказанию помощи, учить различать добрые и злые чувства, поступки, учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики и жестов, закрепить понятие «физическая и душевная боль», учить детей давать моральную оценку поступкам, познакомить детей с правилами доброжелательного поведения, формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.
  1. Коррекционные: коррекция межличностных отношений на основе развития чувства доброты и желания оказать помощь, утешить, прийти на помощь.

Материал к занятию: разноцветные лепестки и два круга из картона для составления «цветика-многоцветика», фишки чёрные и красные по количеству детей, сломанная машинка, «Волшебная книга добрых дел» и волшебная ручка.

  1. .

                                                Ход занятия.

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем, взявшись за руки.

- Ребята, наше занятие мы начнём с речёвки:

                               Все мы дружные ребята,

                               И мальчишки, и девчата.

                               Никого не обижаем,

                               Как заботиться, мы знаем!

                               Никого в беде не бросим,

                               Не отнимем, а попросим.

                               Пусть всем будет хорошо,

                               Будет радостно, светло!

Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о доброте, добрых делах и о нашем доброжелательном отношении к людям. Вслушайтесь в слово «доброжелательность». Из каких двух маленьких слов оно состоит? Из слов «добро» и «желать», то есть желать добра всем, всем, всем.

Дети садятся полукругом.

- Как вы думаете, кого можно назвать добрым человеком? Злым человеком? Приведите примеры добрых и злых героев из фильмов и мультфильмов. Есть ли вокруг вас добрые и злые люди?

Послушайте, пожалуйста, небольшое стихотворение.

                                  Слова чудеснейшие эти

                                  Услышать каждый очень рад.

                                  Добреют взрослые и дети

                                  И улыбнуться вам спешат!

        

Эти волшебные слова мы произносим каждый день, без них никак нельзя обойтись, они показывают, что мы доброжелательно относимся к другим людям. И сейчас мы поиграем с вами в игру «Назови вежливое слово».

Игра «Назови вежливое слово».

Дети передают друг другу какой-нибудь предмет и называют вежливые слова.

- Ребята, вы очень любите, когда вам говорят приятные слова - комплименты, хвалят вас.

Но, оказывается, говорить другим комплименты – это тоже очень здорово. Поэтому следующая наша игра так и называется «Комплименты».

Игра «Комплименты».

Дети передают друг другу какой-нибудь предмет и говорят комплименты.

- Ребята, все вы знаете сказку В. Катаева «Цветик – семицветик». Про кого эта сказка? Что подарила Жене старушка? Какое было первое желание девочки? второе, третье…? Можно сказать, что она потратила шесть лепесточков зря? А какое желание было последним? Это было доброе дело?

Игра «Цветик – многоцветик».

На ковре лежит круг. Воспитатель раздаёт детям разноцветные лепестки. Каждый задумывает желание, но рассказать о нём можно только тогда, когда лепесток «облетит весь свет». Дети с лепестками идут по кругу:

 

                         Лети, лети лепесток,

                         Через запад – на восток,

                         Через север, через юг,

                         Возвращайся, сделав круг.

                         Лишь коснёшься ты земли,

                         Быть по-моему вели!

Дети загадывают желание и приклеивают лепестки к кругу.

- Какой красивый цветок добрых пожеланий у нас получился!

Физкультминутка.

                        К речке быстро мы спустились,

                        Наклонились и умылись.

                        Раз, два, три, четыре-

                        Вот как славно освежились!

                        А теперь поплыли дружно,

                        Делать так руками нужно.

                        Вместе – раз! Это брасс.

                        Одной, другой – это кроль.

                        А теперь все как один

                        Мы поплыли как дельфины!

                        Вышли на берег крутой

                        И отправились домой!

Обыгрывание ситуаций (поведенческий тренинг).

- Ребята, мы уже с вами говорили, что боль бывает разная, физическая и душевная.

Когда человек испытывает физическую боль? А душевную? Сейчас мы с вами попробуем потренироваться, как вести себя и что говорить в конкретной ситуации.        

Ситуация 1.

Представьте себе, что мальчик упал, ушибся и заплакал. Что он чувствует? (боль). Какую? (душевную). Пожалуйста, пожалейте и утешьте его, окажите ему помощь.

Один ребёнок выполняет роль мальчика, падает, плачет. Остальные дети находят слова утешения и способы оказания помощи.

Ситуация 2.

Серёжа нечаянно сломал машинку, которую ему подарили на Новый Год. Он очень огорчился. Какую боль он испытывает? (душевную). Дети находят способы оказания помощи.

- Когда вы расстроены, кто помогает вам чувствовать себя лучше? Когда ты чувствуешь себя хорошо, кто или что может испортить тебе настроение?

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель раздаёт детям фишки двух цветов – красного и чёрного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки – фишки красного цвета, плохие – фишки чёрного цвета. Взрослый называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.

   Перечень детских поступков для игры.

  1. обидел друга,
  2. навестил больного друга,
  3. защитил девочку,
  4. толкнул ногой щенка,
  5. нагрубил воспитателю,
  6. наябедничал на товарища,
  7. предложил другу помощь,
  8. поделился последней конфеткой,
  9. дразнил одноклассника,
  10. предупредил товарища об опасности.

- А приходилось ли вам совершать плохие и хорошие поступки? Что вы чувствовали, когда поступало плохо или хорошо?

Тренинг эмоций.

Детям предлагаются фразы «Иди сюда!» и «Не мешай мне» произнести:

  - грубо, со злостью, громко;

  - вежливо, спокойно.

Вопросы:

- Что вы чувствовали, когда к вам обращались грубо/вежливо?

- Что вам хотелось при этом сделать?

- К чему может привести грубость?

 - А сейчас давайте вспомним поговорки и пословицы о доброте и добрых делах.

Поговорки и пословицы о доброте.

  1. Про доброе дело говори смело.
  2. Жизнь дана на добрые дела.
  3. Доброе слово лечит, а злое калечит.
  4. Не ищи красоты, а ищи доброты.
  5. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  6. За добрые дела добром платят.
  7. Сумел провиниться, сумей и повиниться.
  8. Добрые слова дороже богатства.
  9. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

- А вы знаете, что люди давным – давно придумали правила доброжелательного поведения?

Правила доброжелательного поведения.

  1. если кому-то нужна помощь, то помоги чем можешь;
  2. товарища надо выручать;
  3. прежде чем что-то делать, посмотри, не мешаешь ли ты другому;
  4. если товарищ не умеет делать то, что умеешь ты, покажи ему , посоветуй, расскажи, вместе будет интересней;
  5. не обижай младших, защищай слабых;
  6. никогда не делай другому того, чего не хочешь, чтобы делали тебе.

Итог занятия.

-Наше занятие подходит к концу. Давай те вспомним, о чём мы сегодня говорили?

Кого можно считать добрым человеком?

В какие игры играли? Какое самое главное правило доброжелательного поведения?

Давайте возьмёмся за руки и опять вспомним нашу дружную речёвку.

А теперь я хочу вам подарить «Волшебную книгу добрых дел» и волшебную ручку.

Вы будете записывать все свои добрые дела, а потом эту книгу будет очень интересно читать.

Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Добрые дела от доброго сердца"

Цели проекта: обучить формам сотрудничества и партнёрства;формирование, развитие и распространение идей добра, милосердия, толерантности в детской подро...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Цель урока: Развитие волонтерского движения в школеЗадачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Цель:Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.Развитие волонтерского движения в колледже, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.За...