Беседа "Наши добрые дела"
план-конспект
Цели.
- Воспитательные: обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки, побуждать к оказанию помощи, учить различать добрые и злые чувства, поступки, учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики и жестов, закрепить понятие «физическая и душевная боль», учить детей давать моральную оценку поступкам, познакомить детей с правилами доброжелательного поведения, формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.
- Коррекционные: коррекция межличностных отношений на основе развития чувства доброты и желания оказать помощь, утешить, прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedanashi_dobrye_dela.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: «Наши добрые дела».
Цели.
- Воспитательные: обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки, побуждать к оказанию помощи, учить различать добрые и злые чувства, поступки, учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики и жестов, закрепить понятие «физическая и душевная боль», учить детей давать моральную оценку поступкам, познакомить детей с правилами доброжелательного поведения, формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.
- Коррекционные: коррекция межличностных отношений на основе развития чувства доброты и желания оказать помощь, утешить, прийти на помощь.
Материал к занятию: разноцветные лепестки и два круга из картона для составления «цветика-многоцветика», фишки чёрные и красные по количеству детей, сломанная машинка, «Волшебная книга добрых дел» и волшебная ручка.
- .
Ход занятия.
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем, взявшись за руки.
- Ребята, наше занятие мы начнём с речёвки:
Все мы дружные ребята,
И мальчишки, и девчата.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем!
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о доброте, добрых делах и о нашем доброжелательном отношении к людям. Вслушайтесь в слово «доброжелательность». Из каких двух маленьких слов оно состоит? Из слов «добро» и «желать», то есть желать добра всем, всем, всем.
Дети садятся полукругом.
- Как вы думаете, кого можно назвать добрым человеком? Злым человеком? Приведите примеры добрых и злых героев из фильмов и мультфильмов. Есть ли вокруг вас добрые и злые люди?
Послушайте, пожалуйста, небольшое стихотворение.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат!
Эти волшебные слова мы произносим каждый день, без них никак нельзя обойтись, они показывают, что мы доброжелательно относимся к другим людям. И сейчас мы поиграем с вами в игру «Назови вежливое слово».
Игра «Назови вежливое слово».
Дети передают друг другу какой-нибудь предмет и называют вежливые слова.
- Ребята, вы очень любите, когда вам говорят приятные слова - комплименты, хвалят вас.
Но, оказывается, говорить другим комплименты – это тоже очень здорово. Поэтому следующая наша игра так и называется «Комплименты».
Игра «Комплименты».
Дети передают друг другу какой-нибудь предмет и говорят комплименты.
- Ребята, все вы знаете сказку В. Катаева «Цветик – семицветик». Про кого эта сказка? Что подарила Жене старушка? Какое было первое желание девочки? второе, третье…? Можно сказать, что она потратила шесть лепесточков зря? А какое желание было последним? Это было доброе дело?
Игра «Цветик – многоцветик».
На ковре лежит круг. Воспитатель раздаёт детям разноцветные лепестки. Каждый задумывает желание, но рассказать о нём можно только тогда, когда лепесток «облетит весь свет». Дети с лепестками идут по кругу:
Лети, лети лепесток,
Через запад – на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
Дети загадывают желание и приклеивают лепестки к кругу.
- Какой красивый цветок добрых пожеланий у нас получился!
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Вместе – раз! Это брасс.
Одной, другой – это кроль.
А теперь все как один
Мы поплыли как дельфины!
Вышли на берег крутой
И отправились домой!
Обыгрывание ситуаций (поведенческий тренинг).
- Ребята, мы уже с вами говорили, что боль бывает разная, физическая и душевная.
Когда человек испытывает физическую боль? А душевную? Сейчас мы с вами попробуем потренироваться, как вести себя и что говорить в конкретной ситуации.
Ситуация 1.
Представьте себе, что мальчик упал, ушибся и заплакал. Что он чувствует? (боль). Какую? (душевную). Пожалуйста, пожалейте и утешьте его, окажите ему помощь.
Один ребёнок выполняет роль мальчика, падает, плачет. Остальные дети находят слова утешения и способы оказания помощи.
Ситуация 2.
Серёжа нечаянно сломал машинку, которую ему подарили на Новый Год. Он очень огорчился. Какую боль он испытывает? (душевную). Дети находят способы оказания помощи.
- Когда вы расстроены, кто помогает вам чувствовать себя лучше? Когда ты чувствуешь себя хорошо, кто или что может испортить тебе настроение?
Игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель раздаёт детям фишки двух цветов – красного и чёрного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки – фишки красного цвета, плохие – фишки чёрного цвета. Взрослый называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.
Перечень детских поступков для игры.
- обидел друга,
- навестил больного друга,
- защитил девочку,
- толкнул ногой щенка,
- нагрубил воспитателю,
- наябедничал на товарища,
- предложил другу помощь,
- поделился последней конфеткой,
- дразнил одноклассника,
- предупредил товарища об опасности.
- А приходилось ли вам совершать плохие и хорошие поступки? Что вы чувствовали, когда поступало плохо или хорошо?
Тренинг эмоций.
Детям предлагаются фразы «Иди сюда!» и «Не мешай мне» произнести:
- грубо, со злостью, громко;
- вежливо, спокойно.
Вопросы:
- Что вы чувствовали, когда к вам обращались грубо/вежливо?
- Что вам хотелось при этом сделать?
- К чему может привести грубость?
- А сейчас давайте вспомним поговорки и пословицы о доброте и добрых делах.
Поговорки и пословицы о доброте.
- Про доброе дело говори смело.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Не ищи красоты, а ищи доброты.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- За добрые дела добром платят.
- Сумел провиниться, сумей и повиниться.
- Добрые слова дороже богатства.
- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
- А вы знаете, что люди давным – давно придумали правила доброжелательного поведения?
Правила доброжелательного поведения.
- если кому-то нужна помощь, то помоги чем можешь;
- товарища надо выручать;
- прежде чем что-то делать, посмотри, не мешаешь ли ты другому;
- если товарищ не умеет делать то, что умеешь ты, покажи ему , посоветуй, расскажи, вместе будет интересней;
- не обижай младших, защищай слабых;
- никогда не делай другому того, чего не хочешь, чтобы делали тебе.
Итог занятия.
-Наше занятие подходит к концу. Давай те вспомним, о чём мы сегодня говорили?
Кого можно считать добрым человеком?
В какие игры играли? Какое самое главное правило доброжелательного поведения?
Давайте возьмёмся за руки и опять вспомним нашу дружную речёвку.
А теперь я хочу вам подарить «Волшебную книгу добрых дел» и волшебную ручку.
Вы будете записывать все свои добрые дела, а потом эту книгу будет очень интересно читать.
Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Добрые дела от доброго сердца"
Цели проекта: обучить формам сотрудничества и партнёрства;формирование, развитие и распространение идей добра, милосердия, толерантности в детской подро...
классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"
данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....
Кл. час на тему: "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь"
Классный час...
«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Цель урока: Развитие волонтерского движения в школеЗадачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью...
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...
Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»
Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Цель:Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.Развитие волонтерского движения в колледже, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.За...