Беседа "Наша дружная семья"
классный час (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
К-Строгановский филиал
МБОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа»
Учитель – Ширяева Ольга Александровна
Классный час
«Наша дружная семья»
Цель мероприятия:
1.Воспитывать уважительное отношение к понятию семья;
2.Раскрыть основные жизненно важные принципы существования и сохранения «идеальных» семейных взаимоотношений.
Форма проведения: беседа с последующим обсуждением.
Подготовка мероприятия:
1.Выявить актуальность и желание, готовность, заинтересованность класса к обсуждению данной темы;
2.На основе проведённого подготовительного этапа провести анализ и выделить круг обсуждаемых проблем;
3.Подготовить соответствующий материал.
Ход мероприятий:
I. Вступительное слово.
Ведущий 1:Добрый день, ребят, гости! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике. Сегодня наша программа о том, что объединяет всех нас,-всё о семье.
Ведущий 2:
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ- родительский дом.
В семейной кругу мы жизнь создаём,
Основа основ- родительский дом.
Ведущий 1:У каждого человека есть своя семья, свой дом .И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом-это не только крыша над головой, это твоя семья и самые близкие тебе люди: родители, сёстры, братья, дедушки и бабушки.
II. Беседа по теме семья.
Ведущие задают вопросы участникам мероприятия.
Вопросы:
1 .Представляете ли вы свою жизнь без семьи?
2.Что даёт человеку семья по вашему мнению?
3.Какая самая счастливая минута в вашей жизни?
4.Приходилось ли вам о чём-нибудь пожалеть в жизни?
5.Как сохранить семейное счастье?
III. «Что такое семейное счастье?»
Ведущий 1: Есть такая пословица: «Счастье- не птица, само не прилетит.»
Из чего же складывается семейное счастье? «Семья- это семь я». О возможности семи слагаемых счастья мы сегодня и поговорим.
Ведущий 2:Первое слагаемое семейного счастья мы назвали «Я и моя семья». История каждого из нас начинается с детства. Мы просим каждого вспомнить и рассказать удивительные, забавные истории, которые произошли с членами семьи.
Учащиеся рассказывают истории о семье.
Ведущий 1: В США большой популярностью пользуется книга психотерапевта Джона Готтмана, профессора Университета штата Вашингтон в Сиэтле, в которой рассказывается о доступных методах достижения семейного счастья.
Ведущий 2: Давайте познакомимся с некоторыми основными принципами, при соблюдении которых, по мнению доктора Готтмана, современная семья может существовать, избегая серьёзных конфликтов.
Выступление учащихся с кратким сообщением по книге Д. Готтмана по темам:
1. Принцип дружбы;
2. Знать о партнёре всё;
3. Задушевные разговоры как лекарство от стресса;
4. Разделение власти;
5. О ссорах;
6. Нерешаемые и плохо решаемые проблемы;
7. Решаемые проблемы;
8. Попытки спасения;
9. Полезные ритуалы.
IV. Ситуативно - игровое.
Ведущий 1: Уважаемые участники предлагаем вам разбиться на группы. Каждой группе участников необходимо разыграть сценки из жизни по различным конфликтным ситуациям и постараться найти оптимальный выход из них.
Ведущий 2: Предлагаем вам перечень различных ситуаций.
- Жена сварила обед: суп оказался пересоленным, мясо пережаренным, компот переслащенным;
- Муж задержался на роботе и не предупредил супругу, а из карману у него случайно выпал чужой женский платок;
- Супруги хотели новую стиральную машину, а муж неожиданно приобрёл музыкальный центр;
- Муж хотел заменить деталь в машине, а жена потратила деньги на новую сумочку.
Ведущий 1: Настоящая жизнь каждого из нас будет складываться по-разному, но в сущности любая теория основана на опыте человечества, а опыт семейных взаимоотношений - пожалуй самый внушительный. И несмотря на это, каждый проходит пробы и ошибки, набивая себе шишки, получая душевные раны, но и накапливая свой жизненный опыт.
Ведущий 2: Наш вечер закончен. На прощание желаем вам: что бы вы всегда и везде сохраняли свой, именно свой неповторимый стиль. Главное, что бы вы были оригинальны неповторимы. Счастья вам, и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Учитель и я - дружная семья»
Интеллектуальная игра «Учитель и я - дружная семья» для учащихся 7-9 классов по предметам естественно-математического цикла (математика, информатика, химия, физика, биология, география...
Устный журнал-Вместе-дружная семья
Образовательные: -ознакомление с понятием «нация» , «толерантность» , «этническая культура»; - ознакомление с традициями культуры народов Украины , цыганской культуры, культуры Азербайджан...
Разработка проведения праздника - встречи: «Наша дружная семья»
Цель: Раскрытие ценностных ориентаций в отношениях родителей и детей через ознакомление с исторически сложившимися православными культурными традициями на примере семьи Романовы...
Внеклассное мероприятие "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"
Цели: формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу; способствовать формированию положительных взаимоотношений между ...
Сценарий праздника "Наша дружная семья"
Сценарий семейного праздника о семье - о том, что дорого всем нам....
Сценарий семейного праздника "Наша дружная семья"
Празднечная программа для родителей и учащихся 5 - 6 классов. Состоит из конкурсов и номиров художественной самодеятельности....
О роли семьи. Сценарий праздника "Наша дружная семья".
Если человек загадывает на год – он сеет хлеб. Если человек загадывает на десятилетия – он сажает деревья. А если человек загадывает на века – он...