Критерии оценивания работ учащихся по физике
учебно-методический материал
Критерии оценивания теста, устного ответа, практической работы, лабораторной, физических задач, зачёта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenivanie_raboty_uchashchihsya.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания работ учащихся по физике
Современное образование ставит перед учителем и учащимися довольно сложные задачи: как участники образовательного процесса они должны, прежде всего, владеть приёмами программы общеучебных умений, обладать способностью продуктивно работать с информацией, творчески решать возникающие производственные и учебно-познавательные задачи
Как мы видим, одним из компонентов в технологии обучения являются контроль качества знаний и диагностика. Контроль качества знаний в соответствии с учебными целями осуществляется с использованием различных методов и приёмов. Например, тестирование, мозговой штурм, письменный ответ на вопросы, творческий проект. Инструментом для определения качества знаний является оценивание. Оценивание является одним из основных движущих факторов в образовательном процессе. В процессе оценивания участвует не только учитель, но и ученики. Различные формы оценивания и сотрудничество учителя и ученика в этом процессе способствует формированию микроклимата, сотрудничества и взаимопомощи в школе, в классе, снижает количество конфликтных ситуаций, учит ребенка объективно оценивать свои знания, адекватно реагировать на замечания, ошибки, допущенные им при выполнении различных видов работ.
Любая тема в предмете имеет ряд оценок, которые проверяют следующие знания и умения:
1. теоретические
2. практические
3. общеучебные
В процессе изучения темы теоретические знания проверяются в форме тестов поурочных и устных ответов по интересным мировоззренческим темам, зачеты..
Практические умения проверяются в форме решения физических задач, практических, лабораторных и самостоятельных работ.
Общие учебные умения и навыки прорабатываются с помощью монологической и диалогической видами речи, при анализе и рефлексии.
Тест.
Тест проводится на каждом уроке по теме изученного материала. Цель теста: Выявить проблемные вопросы, необходимые для повторения на уроках обобщения знаний в конце темы
Тест представляет собой 10 вопросов со свободным ответом.
Критерии оценивания теста:
10 правильных ответов отметка «5»
9=8 -------------------------- отметка «4»
7-6 --------------------------- отметка «3»
5 или менее----------------- отметка «2»
Устный ответ
Устный ответ предлагается каждому ученику с определенной периодичностью.
Цель устного ответа:
1. развивать речь ребенка
2. развивать умение работы со справочной и научной литературой. Тема задается учителем, а материал прорабатывает ученик (возможна помощь учителя.) После каждого устного ответа идет анализ, самоанализ и рефлексия.
Оценивается по критериям устного ответа.
Критерии оценивания устного ответа
Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:
· правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов
· степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений
· самостоятельность ответа
· речевую грамотность и логическую последовательность ответа
Отметка «5»
o полно раскрыто содержание материала
o четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы научные термины
o для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений, опытов
o ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
Отметка «4»
· раскрыто основное содержание материала
· в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины.
· ответ самостоятельный
· определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях
· правильные и четкие ответы на вопросы уточняющего характера (позиция понимающий)
Отметка «3»
· усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно
· определения понятий недостаточно четкие
· не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, допущены ошибки при их изложении
· допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определение понятий
· правильные и четкие ответы на вопросы наводящего и конкретизирующего характера ( позиция критик)
Отметка «2»
· основное содержание учебного материала не раскрыто
· не даны ответы на вопросы наводящего и конкретизирующего характера
· допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.
Физические задачи
Физические задачи проводятся на уроках обобщения знаний и представляют собой вопросы, которые требуют анализа всей темы, сообразительности, творчества. Цель физических задач применение теоретических знаний на практике. Оценивание данного вида деятельности не предусматривается, так как считается подготовкой к итоговому зачету
Практическая (лабораторная) работа
Практическая работа проводиться в рамках урока, заложенного в тематическое планирование программы.
Цель практической работы удостовериться в своих теоретических знаниях через практические умения и навыки. Оценивается по сделанным выводам и проделанной работе.
Критерии оценивания практической работы
Учитель должен учитывать:
· правильность определения цели работы
· правильность проведения работ
· умение выделять существенные признаки у наблюдаемых объектов
· логичность и научная грамотность в оформлении результатов работы и в выводах.
Отметка «5»
o сформулирована цель работы
o правильно проведена работа
o выделены существенные признаки
o логично, научно, грамотно оформлены результаты наблюдений и выводы.
Отметка «4»
· Цель сформулирована с подсказки учителя
· правильно проведена работа
· при выделении существенных признаков названы второстепенные
· допущены небрежность в оформлении результатов наблюдений и выводов.
Отметка «3»
· Цель сформулировано с помощью учителя
· допущены неточности и 1-2 ошибки при проведении работы
· при выделении существенных признаков объекта выделены лишь некоторые
· допущены ошибки в оформлении результатов наблюдений и выводов.
Отметка «2»
· Цель сформулирована учителем
· допущены 3-4 ошибки при проведении работы
· не выделены существенные признаки объекта
· отсутствие результата наблюдений и выводов.
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа проводится на уроках закрепления и изучения нового материала
Цели самостоятельной работы:
1. На уроках закрепления проверка детьми своих знаний и умений по данной теме
2. На уроках нового материала обучение и совершенствование способов работы
(графики, схемы, таблицы, работа с учебником). Самостоятельная работа не оценивается, так как не преследует данную цель.
Проект
Проектная деятельность предлагается ученикам в конкретных темах
. Цель:
1. повысить интерес учащихся к исследовательской деятельности в рамках предмета,
2. повысить уровень самостоятельной работы с различными источниками информации,
3. развитие познавательной активности учеников
Оценивание проекта осуществляется набором баллов, которые ученик получает на протяжении выполнении всей проектной деятельности.
Куда входят:
1.целеполагание
2.формулирование задач
3. выдвижение гипотез
4.работа с информацией
5.практическая деятельность
6.анализ и рефлексия.
Зачет
Зачет проводится в конце изучения темы. Заложен в тематическое планирование программы
Цель зачета: поверка знаний и умений на конец темы (освоение темы)
Представляет собой набор дифференцированных заданий. Ученик в праве выбирать уровень сложности.
· на оценку»3» вопросы с однозначным ответом «да» и «нет» Число вопросов 20
· на оценку «4» вопросы с выбором ответа Число вопросов 20
· на оценку «5» ответы на физические задачи. Число задач в среднем 5.
В результате за зачет выставляется фактически заработанная отметка.
В старшем звене 10-11 классы зачеты проводятся в форме ЕГЭ
Критерии оценивания зачета
Отметка «3»
· из 20 предложенных утверждений 17 верных
Отметка «4»
· из 20 предложенных вопросов 18 верных
Отметка «5»
· Из 5 предложенных задач в ответах 1-2 задач не полностью дан развернутый ответ
Механизм формирования четвертной отметки
В журнал выставляются следующие отметки:
1. за тесты
2. за устный ответ
3. за практическую работу
4. за проект
5. за зачет
Первичная оценка за зачет выставляется в журнал, с последующей пересдачей, если ребенок хочет повысить первичную отметку.
Пересдача не возможна, если зачет являлся административным контролем.
За все остальные виды работ неудовлетворительная отметка закрывается в результате пересдачи. Четвертая отметка выставляется по результатам зачетов. Если оценка спорная, то во внимание принимается средний арифметический балл за текущие отметки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценивания знаний учащихся по теме «Сложноподчиненное предложение»
Критериальное оценивание учащихся 11 класс по русскому языку по теме "Сложноподчиненные предложения"...
Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык» в рамках ФГОС
1. Критерии оценивания письменных работ2. 2. Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)...
Критерии оценивания работ учащихся
В ходе ведения Инновационной площадки по русскому языку были выработаны критерии оценивания работ учащихся....
Критерии оценивания работ учащихся по обществознанию
Таблица критериев оценок старшеклассников на уроках обществознания...
Критерии оценивания знаний учащихся
Критерии оценивания знаний учащихся...
Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык» в рамках ФГОС
В данном материале указаны критерии оценивания письменных работ, творческих письменных работ и устных развернутых ответов учащихся....
критерии оценивания работ учащихся
критерии оценивания работ учащихся...