Критерии оценивания работ учащихся по обществознанию
материал по обществознанию (10 класс) на тему

Копланова Вероника Валерьевна

Таблица критериев оценок старшеклассников на уроках обществознания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл normy_otsenok_obshchestvo.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               6.1.Нормы оценок по обществознанию. Базовый уровень

Критерии

5 (отл.)

4(хор)

3 (уд)

2 (неуд.)

1.Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение, основная часть, заключение); определение темы; ораторское искусство (при устном ответе).

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя.

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы.

2.Умение анализировать и делать выводы.

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов.

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме, ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны, не все противоречия выделяются.

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны и задаются только с помощью учителя, противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме; нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему, неумение задать вопрос, даже с помощью учителя, нет понимания противоречий

3.Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствует друг другу

Смешивается теоретический и практический материал, между ними нет соответствия

4.Научная корректность, точность в использовании фактического материала

Отсутствуют фактические ошибки, детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные, факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются, факты отделяются от мнений.

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях, детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем.Факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы.

5.Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание.

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно, правильное доступное описание.

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятие, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6.Причинно-следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; четкая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности.

Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности.

Автор критериев: доцент Федеральной академии повышения квалификации, кандидат исторических наук А. Н. Иоффе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания знаний учащихся по теме «Сложноподчиненное предложение»

Критериальное оценивание учащихся 11 класс по русскому языку по теме "Сложноподчиненные предложения"...

Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык» в рамках ФГОС

1. Критерии оценивания письменных работ2.       2. Критерии оценки творческих письменных работ (письма,  сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)...

Критерии оценивания работ учащихся

В ходе ведения Инновационной площадки по русскому языку были выработаны критерии оценивания работ учащихся....

Критерии оценивания знаний учащихся

Критерии оценивания знаний учащихся...

Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык» в рамках ФГОС

В данном материале указаны критерии оценивания письменных работ, творческих письменных работ и устных развернутых ответов учащихся....

критерии оценивания работ учащихся

критерии оценивания работ учащихся...

Критерии оценивания работ учащихся по физике

Критерии оценивания теста, устного ответа, практической работы, лабораторной, физических задач, зачёта....