Методическое представление на школьника
консультация
Логопедическое представление
на учащегося ____ класса ___________________________________________
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения ________________________________________________________________
Речевое окружение • Недостатки речи у близких. 2- язычие. Не уделяется достаточного внимания внешнему виду
Состояние ручной моторики (объём движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости ) :
• Плохо развита мелкая моторика рук.
• Нарушений ручной моторики не наблюдается.
• Предпочитает работать левой рукой (или иногда работает левой рукой)
• Ведущими являются правая рука, правая нога, правый глаз
Занятия с логопедом в дошкольном возрасте проводились, не проводились
Устная речь:
• Невнятная (чёткая, смазанная, малопонятная для окружающих).
• Разборчивость речи не нарушена.
• Несколько снижена разборчивость речи.
• Темп речи замедленный (быстрый).
• Не торопливая (чрезмерно быстрая).
• Интонационно маловыразительная . Выразительная.
• Малоразговорчив. Говорит односложно.
• Паузы и ударения употребляет правильно
• Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматическойой стороны речи (аграмматизм).
• Основные виды интонации употребляет правильно.
• Наблюдается аритмия, замедление ритма в конце фразы или текста.
• Словесное ударение употребляет правильно
• Логическое ударение отсутствует.
• Паузы в речи использует излишне часто.
• Голос тихий, сильный, звонкий, хриплый, дрожащий, назализованный.
• (Голос (нормальной громкости / громкий/ тихий / затухающий / глухой / звонкий /монотонный, слабо-модулированный / модулированный.)
. Понимание речи:
• Затруднено, инструкции требуют повторного объяснения.
• Речь окружающих понимает в соответствии с уровнем своего интеллекта.
• Состояние биологического слуха по данным медицинской карты в норме.
• Состояние восприятия речи в норме.
• Правильно выполняет действия по речевой инструкции.
Фонематические процессы
Фонематическое восприятие (не нарушено/нарушено), звуковой анализ и синтез:
нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез).
Дифференциация звуков не нарушена. Неустойчивый навык. Единичные или множественные ошибки. Невозможность выполнения заданий.
Правильно дифференцирует на слух исследуемые звуки или неустойчивый навык слуховой дифференциации (показ картинок – кот- кит).
При воспроизведении серии слогов с фонетически близкими звуками с ошибками допускает единичные ошибки.
Затрудняется в определении или правильно определяет количество и последовательность слов в предложениях (с союзами и предлогами).
Способность выделить звук на фоне слова сформирована. Определяет наличие или отсутствие звука в слове, последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Первый звук в словах определяет правильно, при определении последнего звука допускает ошибки. Допускает ошибки при определении звука в середине, в конце слова.
Способность определить место звука в слове по отношению к другим звукам не сформирована. Допускал многочисленные ошибки (в слове КОЗА звук «З» слышится перед звуком «К»)
Наблюдаются затруднения при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуков.
Фонематический синтез сформирован. Правильно воспроизводит слова из последовательного названия звуков(р-у-к-а, с-т-а-к-а-н, паста, ворона).
Фонематические представления сформированы достаточно, недостаточно, не сформированы. Придумывает слова на заданные звуки, отобрал картинки в названии которых 5 звуков. Однако сделал единичные ошибки в задании на придумывание слов от 5 звуков.
8. Состояние языкового анализа и синтеза Правильно/неправильно определяет последовательность и количество слов в предложениях с предлогами: «Катя идет гулять» (2). «На столе лежит книга» (3). «Дети катаются на коньках» (5). «Летом бывает очень жарко» (3) и т.п.
Допускал ошибки при определении последовательности слов в предложении. В предложении «на столе стояла синяя ваза» слово «ваза» стоит после слова «столе» и т.п.
Синтез не нарушен. Правильно составляет из последовательно заданных слов предложения.
Звукопроизношение
• звукопроизношение не нарушено
• Мономорфное нарушение звукопроизношения: велярный ротацизм / боковой сигматизм шипящих/ увулярный ротацизм.
• Полиморфное нарушение звукопроизношения: боковой сигматизм шипящих, боковой ротацизм
. Звуко-слоговая структура речи:
• Сохранна. Нарушения звукослоговой структуры слова отсутствуют.
• В спонтанной речи звукослоговая структура слова не нарушена.
• Правильное воспроизведение слов разной слоговой структуры.
• Невозможность воспроизведения слов.
• Нарушение во фразовой речи; переставляет или наращивает слоги; замены, пропуски, повторения.
• Допускает единичные ошибки при воспроизведении мало знакомых четырехсложных слов со стечением согласных (в основном уподобления, упрощения стечения согласных, пропуски слогов).
Состояние словаря
• Пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, неточностью в употреблении многих слов.
• Наиболее страдает употребление глаголов и прилагательных; обобщающих существительных, понимание малоизвестных слов (пасека, улей, водопад, погоны, гамак, хобот, фонтан, бульвар, гербарий, бандероль и т.д.)
• Ограничен, беден. Достаточный. Относительно развит.
• Недостаточен объём знаний об окружающем мире.
• Знаком с редкоупотребляемой лексикой.
• Несформированны отношения антонимии и синонимии.
• Низкий уровень практических обобщений.
• Трудности понимания и употребления лексики.
Грамматический строй речи
• Без нарушений. В спонтанной речи аграмматизмов не обнаружено.
• Аграмматизмы наблюдаются при специальном исследовании: ошибки в употреблении сложных предлогов, в согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного.
• Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных, при образовании новых слов по аналогии.
• Грубые нарушения.
• В речи использует преимущественно простые распространённые предложения.
• В редких случаях отмечаются сложноподчиненные предложения.
• Составляет предложения по опорным словам.
• Сложносочинённые предложения с опорой на картинки (использует союзы- а, но, и
• Сложноподчинённые предложения отмечаются лишь в единичных случаях (потому что; несмотря на; хотя; когда; который; поэтому).
• Ошибки в употреблении предложно-падежных предлогов, сложных предлогов, падежных окончаниях существительных множественного числа;
• Наблюдаются аграмматизмы в устой речи неправильное согласование прил. с сущ.(У девочки красная платье)
• Неправильное употребление предложно-падежных конструкций (На деревьев пожелтели листья.)
• Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (черниковый сок).
• Неправильное употребление названий животных, названий детёнышей животных
• Понимает и употребляет предлоги.
• Использует приставки при образовании сущ. и гл.
• примитивность синтаксических конструкций.
Виды нарушений:
согласование существительных с числительными 1,2,5.
изменение существительных по падежам; образование множественного числа существительных,
образование прилагательных от существительных,
образование приставочных глаголов;
понимание предложно-падежных конструкций
Связная речь. Рассказ по серии сюжетных картинок
Критерий смысловой целостности.
• Рассказ соответствует ситуации, имеет смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности.
• Допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связывающих звеньев.
• Выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла или рассказ не завершен.
• Отсутствует описание ситуации.
Критерий лексико-грамматического оформления высказывания.
• Рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств.
• Рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность грамматического оформления, единичные случаи пропуска слов или неверное словоупотребление.
• Встречаются аграмматизмы, далекие словесные замены, неадекватное использование лексических средств.
• Рассказ не оформлен.
. Пересказ прослушанного текста
1) Критерии смысловой целостности.
Воспроизведены все смысловые звенья;
Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями;
Пересказ не полный, имеются значительные сокращения или искажения смысла, или включение посторонней информации.
Невыполнение.
2) Критерии лексико-грамматического оформления
Пересказ составлен без нарушений лексико-грамматических норм. Пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказывания, поиск слов, отдельные близкие замены.
Отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватное использование слов.
Пересказ недоступен.
3) Критерии самостоятельности выполнения. Самостоятельный пересказ после первого предъявления.
Пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного чтения.
Пересказ по вопросам.
Даже по вопросам пересказ недоступен
Письменная речь:
Чтение Техника чтения:
Побуквенное
Послоговое
Соответствует / не соответствует возрасту
Автоматизированное / неавтоматизированное
Дыхание при чтении:
Правильное /неправильное
С интонациями
Нарушение ритма дыхания.
Выразительность:
Монотонное / выразительное.
Понимание прочитанного.
В полном объёме /затруднено
Письмо • Отсутствие орфографических ошибок.
• При списывании (не)наблюдаются ошибки (единичные, множественные).
• В диктантах и изложениях многочисленные ошибки.
• Графические ошибки: пропуск элементов или лишние элементы.
• Сложность в ориентировке на тетрадном листе, в нахождении начала строки. Трудности в удержании строки. Постоянные колебания наклона и высоты букв, несоответствии элементов букв по размеру, раздельное написание букв внутри слова. Трудности актуализации графического и двигательного образа нужной буквы, замены зрительно похожих и близких по написанию букв (К – Н), замены рукописных букв печатными, необычный способ написания букв, особенно прописных. Устойчивая зеркальность при написании букв З, Е, Э, С. Замены букв У – Ч, д-б,д-в.
• Невозможность создания навыка идеограммного письма («клоссная робота», «упрожнение», «кено» вместо «кино»).
• Специфические ошибки: персеверации (инертное повторение) букв, слогов, слов, типов заданий; пропуски букв и слогов; антиципации (предвосхищение) букв, например, «покловок» - поплавок; контаминации (слипание) слов. Отсутствие выделения начала предложения. Пропуск и замена гласных, в том числе ударных. Нарушение порядка букв. Тенденция к фонетическому письму («радоно» вместо «радостно», «ручйи» - «ручьи»)
Трудности выделения целостного образа слова, вследствие чего два знаменательных слова, слова с предлогами пишутся слитно; позднее в связи со сверхгенерализацией правила написания предлогов приставки пишут отдельно от корней.
• Орфографические ошибки
• Умение проверять не сформировано (не проверяет; если проверяет, то не видит ошибок / не видит ошибки или исправляет неправильно).
• Темп письма медленный.
Длительность и периодичность занятий с логопедом, динамика: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение:
_ ФНР,
• ФФНР,
• ОНР-(III-уровень),
• НВОНР,
• ЛГНР,
• звукопроизношение в норме, речь в пределах возрастной нормы.
Заключения:
Первое полугодие 1 класса: трудности в овладении письмом. Проявляются в нечетком знании букв алфавита, сложности при переводе фонемы в графему, при переводе печатной графемы в письменную.
Второе полугодие первого класса или начало 2 класса: нарушение формирования процессов письма. Проявления: замены и смешения письменных и печатных букв по различным признакам, сложности при слиянии букв слоги, слогов в слова, написание слов без гласных, слитное написание нескольких слов или раздельное написание слов.
Второе полугодие 2 года обучения – дисграфия.
Третий год обучения – дизорфография. Проявления: большое количество орфографических ошибок, неумение применять орфографические правила по школьной программе за соответствующий период обучения
Дата обследования: ____________________
Учитель-логопед: _________________________________________ (ФИО, роспись)
МП
Директор: ________________________________(ФИО, роспись)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formulirovki.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
// Логопед, 2010, № 2 (42)
Оформление речевых карт, логопедических представлений и характеристик
НИНИТИНА Е.Ю.,
учителъ-логопед средней общеобразователъной школы № 2036, Москва
Подготовка необходимой документации по установленной форме — значимая и важная обязанность учителя-логопеда, один из существенных показателей профессионализма.
При написании логопедических заключений, характеристик, представлений, оформлении речевых карт логопеду необходимо рационально использовать свое рабочее время.
Логопед общеобразовательных школ принимает участие в работе школьных ПМПК и, выявляя детей с особенностями речевого развития, дает рекомендации для дальнейшего исправления недостатков или направляет детей к специалисту (психоневрологу, невропатологу, отоларингологу и др.). Чтобы не тратить дополнительного времени на подбор определенных фраз, специальных выражений, формулировок, в приведенных в статье рекомендациях предлагаются некоторые варианты готовых ответов (речевые клише), которые упрощают заполнение документов, сохраняя их содержательность и правильность. Это помогает логопедам более эффективно организовать свою работу.
В перечне нет жесткой последовательности. Они могут быть использованы логопедами общеобразовательных и коррекционных школ, детских поликлиник, дефектологами, психологами, студентами дефектологических и психологических факультетов.
Варианты ответов
Данные о ходе речевого развития
Речевое развитие соответствует возрасту.
Без особенностей.
Доречевое развитие с задержкой.
Раннее психомоторное развитие с задержкой.
В раннем возрасте перенес пневмонию, диатез (...).
Поздно начал говорить.
До школы проводилась коррекция звукопроизношения в условиях поликлиники, детского сада.
Фразовая речь — с 3 лет.
Состояние и подвижность артикуляционного аппарата
Анатомическое строение без аномалий.
Губы толстые, малоподвижные.
Язык вялый, массивный, объем движений неполный.
Кончик языка малоактивный.
Твердое нёбо — высокое, имеет готическую форму.
Зубы мелкие (крупные, редкие, частые, имеются лишние зубы, зубной ряд нарушен).
Мягкое нёбо подвижное, неподвижное, длинное, короткое, расщелина или послеопе-рационные рубцы.
Прикус — прогения.
Не удерживает позу закрытого рта.
Может достаточное время удерживать артикуляторное положение.
Движения языка замедленные, с затруднениями.
Основные движения языком, губами выполняет.
Наблюдается замена движений, синкенезии.
Переключаемость движений нарушена.
Тонус нормальный, активность движений достаточная.
При артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается.
Повышенная саливация.
Точность выполнения движений сохранна.
Состояние мелкой моторики
Движения рук неточные.
Пробы Хеда выполняет выборочно.
Навыками самообслуживания (застегивание пуговиц, завязывание шарфа и т.д.) не владеет.
Недостаточно развита моторика мелких мышц рук.
Произвольная моторика не сформирована.
Ведущая рука — правая.
Предпочитает работать левой рукой.
Все движения выполняет правильно.
Мышечный тонус повышен.
Неправильно держит карандаш.
Моторная неловкость при работе с пластилином.
Испытывает трудности при овладении графическими навыками.
Замедленный темп письма.
Состояние общей моторики
Движения неловкие, медлительные.
Ограничен объем активных движений.
Отстает в темпе, ритме, переключаемости движений.
Трудности при имитации движений: «как идет солдат, летит птица, как режут хлеб» и т.д.
Мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках.
Трудности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений.
Замен движений и синкенезий не наблюдается.
Понимание речи
Речь окружающих понимает в пределах уровня развития интеллекта.
Понимание речи затруднено.
Выполняет задания по словесной инструкции.
Нуждается в неоднократном повторении задания.
С опозданием реагирует на обращение взрослого.
Вербальные задания выполняет выборочно, с неточностями.
Понимание речи связано с незнанием русского языка.
Звукопроизношение
Недостатки произношения.
Нарушения произношения звуков.
Дефектное произношение оппозиционных звуков.
Недостатки произношения звонких согласных (оглушение).
Изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи.
Отсутствие (замена, искажение, смешение) звуков.
Полиморфное нарушение звукопроизношения, стертая форма дизартрии.
Фонематические процессы
Фонематический слух недостаточно сформирован.
Фонематический синтез сформирован, правильно образует слова из последовательно названных звуков.
Фонематические представления сформированы, правильно придумывает слова на заданные звуки, отбирает картинки.
Затрудняется придумать слово на заданный звук.
Слабо дифференцирует оппозиционные фонемы.
Неправильно дифференцирует слова: бочка — почка, малина — Марина.
Фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез в основном сформированы.
Значительные трудности при выполнении более сложных форм фонематического анализа.
Владение звукобуквенным анализом и синтезом
Навыки звукобуквенного анализа и синтеза недостаточно сформированы.
Ошибки при определении количества звуков в слове.
Затруднения в определении количества и последовательности звуков.
Определение места звука в слове сформировано.
Место звука по отношению к другим звукам определяет не всегда верно.
Затруднения при определении количества и последовательности звуков на более сложном речевом материале.
Восприятие, воспроизведение слов сложного звукового состава
Не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов, особенно со стечением согласных.
Количество слогов в многосложных словах определяет неправильно.
Переставляет слоги местами.
Слова сложного звукового состава воспроизводит правильно.
Темп, внятность речи, характеристика голоса и дыхания
Темп высказываний замедленный.
Речь неразборчивая, маловыразительная, невнятная, малопонятная для окружающих.
Звуки произносит нечетко.
Голос сильный, звонкий, глухой, сдавленный, хриплый.
Дыхание свободное (затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное).
Темп и ритм речи в пределах нормы.
Словесное ударение употребляет правильно.
Интонационная речь недостаточно выразительна.
Проявления заикания
Не заикается.
Иногда повторяет первый слог в словах, сложных по структуре или семантике.
Наличие судорог (дыхательных, голосовых, артикуляционных).
Словарный запас
Объем словарного запаса соответствует возрасту.
Словарь беден (неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой).
Не всегда точно использует слова.
Трудности при подборе антонимов (синонимов, однокоренных слов).
В речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже — прилагательные, наречия.
Не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки в их употреблении.
Часто использует слова не по назначению.
Смешение слов по смыслу и акустическому сходству.
Страдает понимание и употребление обобщающих понятий.
Грамматический строй
Недостаточно сформирован для данного возраста.
В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции.
Допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций.
Несогласование слов во фразе, аграмматизмы.
Неправильно употребляет предлоги, падежи.
Ошибки при преобразовании имен существительных во множественное число.
В спонтанной речи аграмматизмы не выявлены.
Ошибки в употреблении сложных предлогов.
Ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах (семь карандашов, на зелеными деревьев).
Ошибки в согласовании прилагательного и существительного среднего рода в именительном падеже, а также в косвенных падежах.
Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (сливочное варенье, волчачий хвост).
Связная речь
Развитие связной речи не соответствует возрасту.
В пересказах пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий.
Неотчетливо произносит слова.
При ответах пользуется фразой несложной конструкции.
Высокий уровень речевого развития.
Опыт речевого общения беден.
Самостоятельно высказаться затрудняется.
Устная форма речи недостаточно сформирована.
Недоразвитие связной речи (1 — 2 предложения вместо рассказа).
Письмо
Многочисленные ошибки разного характера.
Трудности при овладении письмом и чтением (имеется большое количество специфических — дисграфических — ошибок на фоне большого количества разнообразных других).
При списывании единичные ошибки.
При письме под диктовку большое количество ошибок (замены д — т, б — п, ж — ш и др., пропуски, добавления, пропуски предлогов, слитное написание слов).
Чтение
Побуквенно-слоговой способ чтения.
Чтение замедленное, послоговое (словами).
Понимание прочитанного с неточностями.
Чтение послоговое, простые слова читает целостно.
Запинки при чтении многосложных слов.
Чтение с большим количеством ошибок (пропуск букв, слогов, усечение слова, наращивание, угадывание окончаний, смешение оптически сходных букв, аграмматизмы и др.).
Не отвечает на вопросы по тексту.
При чтении слова произносит неотчетливо.
Координация и пространственная ориентировка
Нечеткая координация движений.
Затруднение при определении правой, левой стороны.
Зрительно-пространственные представления сформированы недостаточно.
Неправильное расположение написанного на листе бумаги.
Схема тела не сформирована.
Правильно определяет части тела.
Причинно-следственные связи (отношения) выстраивает только с помощью взрослого.
Дополнительные сведения (краткая психолого-педагогическая характеристика)
Ошибки часто обусловлены невнимательностью, импульсивностью.
Охотно принимается за выполнение заданий, не дослушав объяснения.
Легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе.
Имеет стойкую неуспеваемость по основным предметам.
Испытывает трудности при усвоении материала по русскому языку.
Внимание неустойчивое, часто отвлекается.
Значительно снижен объем кратко- и долговременной памяти.
С трудом овладевает необходимым объемом знаний.
Запас знаний и представлений об окружающей действительности значительно снижен.
Инструкции по выполнению задания требуется повторять неоднократно.
Логопедическое заключение
Показаний для занятий на логопункте нет.
Фонематическое недоразвитие речи.
Общее недоразвитие речи.
Нерезко выраженное общее недоразвитие речи.
Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР.
Недоразвитие фонематического слуха и фонематического восприятия.
Лексико-грамматическое недоразвитие.
Полиморфное нарушение звукопроизношения, дислексия и дисграфия.
Сложная форма дисграфии (акустическая дисграфия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза).
Нерезко выраженная дисграфия.
Аграмматическая дислексия и дисграфия.
Фонематическая дислексия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
Основные причины. трудностей усвоения учебного материала
Нарушение работоспособности в связи с повышенной утомляемостью или вследствие соматической ослабленности.
Трудности адаптации в школьном учреждении.
Нарушение моторики в виде недостаточной координации движений.
Незрелость эмоционально-волевой сферы.
Педагогическая запущенность вследствие неблагоприятных социальных условий ребенка.
Гиперопека родителей.
Недостатки внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля.
Двигательная расторможенность, гиперактивность.
Ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире.
Трудности начались со второго полугодия, после болезни.
Недостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя.
Трудности овладения учебными терминами, понятиями.
Слабо развито словесно-логическое мышление.
Недостаточное развитие связной речи.
Трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения учебной цели; текущий и итоговый контроль деятельности; умение работать в заданном темпе).
Невротические и неврозоподобные состояния (страхи, тики, легкое заикание, энурез и др.).
Результаты речевого развития
Динамика речевого развития незначительная.
При положительной динамике развития выпущен из группы.
Рекомендовано продолжить занятия с логопедом.
Динамики в развитии не наблюдается.
Логопедические занятия посещал нерегулярно, материал усвоил выборочно.
Динамика развития ребенка незначительная.
Рекомендации
Диагностическое обследование ребенка и сбор данных.
Избегать интеллектуальных и психологических нагрузок.
Ребенок нуждается в индивидуальном подходе и постоянном контроле со стороны взрослых.
Перед объяснением нового материала проводить пропедевтические упражнения.
В целях компенсации и выравнивания недостатков физического, психического и речевого развития, избегая перегрузок, необходим повторный курс обучения (или обучение в специальной коррекционной школе).
Систематизировать, расширять и уточнять имеющиеся учебные знания и сведения об окружающем мире.
Пополнять и уточнять имеющиеся знания.
Систематизировать умения и навыки.
Рекомендуется консультация у специалистов.
Во избежание «школьной неуспешности» рекомендовано посещение школы с 7-летнего возраста.
Рекомендуется дополнительный отдых.
Дозировать интеллектуальные и эмоциональные нагрузки.
Посещать занятия с психологом и логопедом.
Устранять пробелы в имеющихся знаниях.
Доводить до необходимого уровня учебную деятельность.
Стимулировать самооценку.
Создавать возможность выбора.
Повышать личную ответственность.
Создавать благоприятную обстановку в классе, дома.
Оказывать помощь в обретении веры в свои силы.
Рекомендуется повторный курс обучения.
Проводится дополнительное обследование с целью определения ребенка на дальнейшее обучение с учетом уровня его развития.
Обеспечивать чередование видов деятельности.
Для развития мотивации желательно использовать занимательный материал; виды и приемы заданий, вызывающих интерес учащихся; создавать ситуацию «успеха».
Соблюдать единые требования к ребенку учителя, логопеда, психолога и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ».
«ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ»....
Развитие пространственных представлений младших школьников
Представлены различные виды игр, заданий и упражнений на развитие пространственных представлений....
Пасхальное представление для школьников
Внеклассное мероприятие для 5-9классов....
Сценарий праздничного представления для школьников "Новогодний теремок"
Сценарий праздничного представления для школьников "Новогодний теремок"...
Развитие пространственных представлений младших школьников.
Развитие пространственных представлений младших школьников мы считаем одной из важных задач обучения в школе, благодаря их немалому значению для усвоения знаний и навыков, как в учебной, так и практич...
Формирование представлений у школьников о профессиях (7 класс)
Рабочая программа по теме Формирование представлений у школьников о профессиях (7 класс)...
Дефектологическое представление на школьника
Выбор диагностических методик, значимые критерии деятельности ребёнка в процессе обследования....