ПРОГРАММА летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей экологческой направленности
учебно-методический материал
Программа «Приключения планет» нацелена на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и нравственной среде.
Идея использования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 469.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Тазовский районный Дом творчества»
Рассмотрено на заседании методического совета МБОУ ДО «Тазовский РДТ» Протокол № 3 от 25 апреля 2017 г. | Утверждено приказом директора МБОУ ДО «Тазовский РДТ» № 103 от 25 апреля 2017 г. |
ПРОГРАММА
летнего оздоровительного лагеря «Солнышко»
с дневным пребыванием детей
экологческой направленности
(срок реализации 21 день)
(возраст детей от 7 до 14 лет)
Составители: Вакилова Г.В.
Штрек Н.В.
п. Тазовский, 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы | 3 | |
Пояснительная записка | 5 | |
Этапы реализации программы | 8 | |
План реализации программы | 9 | |
Содержание программы | 12 | |
Диагностические мероприятия | 14 | |
Профилактические мероприятия | 14 | |
План профилактической работы по ПАВ | 15 | |
Работа по развитию творческих способностей | 16 | |
Ожидаемые результаты | 16 | |
Критерии результативности | 17 | |
Методическое обеспечение | 17 | |
Кадровое обеспечение | 18 | |
Сотрудничество с социумом | 19 | |
Смета расходов | 20 | |
Режим дня | 21 | |
Список литературы | 22 | |
Приложение |
- ПАСПОРТ программы
Полное название программы | Программа «Приключения планет», летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей |
Наименование и адрес организации заявителя | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Тазовский районный Дом творчества», ул. Калинина д. 2, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350 Тел./факс (34940) 2-12-38, ddt 8773@mail.ru |
ФИО руководителя учреждения | Вакилова Галина Валентиновна |
Составители программы | Вакилова Галина Валентиновна - методист Штрек Наталья Владимировна - методист |
География и площадка программы | Территория Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Тазовская школа-интернат среднего общего образования, территория п.Тазовский |
Цель программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся п. Тазовский в летний период, создание условий для активного, разнообразного по форме и содержанию детского отдыха, оздоровления и занятости детей, самосовершенствования и разностороннего развития в совместной деятельности. |
Задачи программы | 1. Создание условий для организованного отдыха детей. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья. 2. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка. Формирование у ребят навыков общения и толерантности. 3. Приобретение детьми практических знаний, умений и навыков, способствующих успешной социализации. |
Кадровое обеспечение | Начальник лагеря, педагог-организатор, воспитатели, педагоги дополнительного образования, вожатые |
Финансовое обеспечение | Муниципальный бюджет МБОУ ДО «Тазовский районный Дом творчества» |
Партнерские отношения | Районная газета «Советское Заполярье», МУП «Студия Факт», МКОУ ТШИС(П)ОО, МБОУ ТСОШ, ЦКиД, районная библиотека, районный краеведческий музей, районная поликлиника, ГИБДД, родители. |
Сроки реализации программы | Июнь 2017г. (1 смена, 21 день) |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Детский оздоровительный лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.
Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора.
Лагерь размещается на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Тазовский районный Дом творчества»
В основу организации Летнего оздоровительного лагеря закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.
Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической, обучающей и развивающей среды. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.
Актуальность программы – свободное вовлечение участников летнего оздоровительного лагеря в деятельность, способствующую максимальному проявлению инициативы и социальной активности. Лагерь предлагает детям и подросткам разнообразный выбор видов деятельности, представляющих возможность для самоутверждения и самореализации.
Назначение программы - программа рассчитана на детей в возрасте 7-14 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных, малообеспеченных семей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей «группы риска».
Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
Программа «Приключения планет» нацелена на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и нравственной среде.
Идея использования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. Наш поселок находится далеко от промышленных заводов, фабрик и т.д. Жителям Тазовского района хочется верить, что тазовская тундра и реки чисты, мясо и рыба выращены и добыты в экологически чистых условиях и полезны для человека. Наша задача заключается в том, чтобы поселить Веру в подрастающее поколение. Показать огромную значимость сохранения экологической чистоты природы, где человек это главный хранитель и враг природы. Поэтому ориентир на сохранение окружающей среды приобретает первостепенное значение. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа по формированию экологической культуры.
В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. Активная экологическая работа, осуществляемая в летний период года, позволяет формировать у детей установку на диалоговое отношение к природе.
Одна из содержательных линий программы включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью детей, и нацелена на формирование соответствующих умений и навыков. Наряду с овладением правилами гигиены, необходимо обучать умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность на улице, на дороге, при контактах с незнакомыми людьми.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Участие в дополнении основных направлений плана, конкретизация планирования каждого дня дает возможность детям самореализации.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конституция РФ;
- Закон «Об образовании РФ»;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;
- Устав МБОУ ДО «Тазовский районный Дом творчества»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 19.04.2010г. № 25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10»;
- положение о лагере дневного пребывания детей;
- заявления от родителей.
Цель программы:
- Создать условия для успешной организации экологического взаимодействия школьников с природой как основополагающего регулятора формирования экологической культуры личности каждого ребенка;
2. Создание условий для обеспечения активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного летнего отдыха и всестороннего развития личности ребёнка на основе его включения в жизнедеятельность сельского лагеря.
Задачи программы:
- Создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности, построенной на основе «зоны доверия» детей и взрослых.
- Формировать у детей представление о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.
- Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.
- Развитие творческих способностей воспитанников. Включение детей в различные виды деятельности с учетом их возможностей и интересов.
Принципы программы
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере «Зелёный островок» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
- Этапы реализации программы
Подготовительный период. Приводится в порядок территория лагеря и документация, а также решаются вопросы подготовки сотрудников. Воспитатели, педагоги – организаторы, вожатые знакомятся с правилами внутреннего распорядка, требованиями к работе; составляют примерный план работы на смену, учитывая возрастные особенности детей; подготавливают материалы, которые могут пригодиться в течение смены (вырезки из журналов, открытки, сборники с играми, песнями и сценариями, книжки со сказками, воздушные шарики и т. д.)
Организационный период длится первые 3 дня. В этот период происходит знакомство детей между собой, с воспитателями, с вожатыми и лагерем, адаптация к новым условиям жизни (режим дня, бытовые условия и т. д.), определение ролей, которые дети будут выполнять в коллективе. Организационный период - это очень трудное время и для детей, и для воспитателей. В первые дни перед воспитателем и вожатым стоит несколько задач: познакомиться с отрядом (узнать некоторые их личностные особенности, выявить интересы); помочь адаптироваться к новым условиям, рассказать о правилах и традициях лагеря, составить законы жизни отряда); создать уютную атмосферу (красиво оформить отряды), дать возможность проявить себя в мероприятиях различной направленности, сплотить отряд (проводить игры, направленные на сплочение, выбрать отрядную символику - название, девиз, песня, эмблема, создать отрядный уголок); включить детей в деятельность, раскрыть перед ними перспективы этой деятельности (составить вместе с детьми план смены); создать эмоциональный настрой на яркую, интересную будущую совместную жизнь (с первого дня проводить с детьми веселые, интересные, неожиданные мероприятия и игры).
Основной период характеризуется своей стабильностью: ребята привыкают к воспитателю и его требованиям, к режиму дня, к жизни в коллективе. Отряд входит в определенный ритм: подготовка мероприятия, проведение, снова подготовка. В основной период задачами воспитателя становятся формирование коллектива и развитие в нем самоуправления. Это достигается путем объединения ребят вокруг какой-либо деятельности. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.
Заключительный период начинается за два дня до конца смены. Подведение итогов совместной деятельности, оценка работы отрядов. Выработка перспектив деятельности. Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Условия реализации программы:
Главное для осуществления программы – создать условия для развития личности ребенка, а также:
- наличие игровой площадки;
- наличие спортивного зала;
- наличие сценарного материала для проведения мероприятий;
- организация работы по спортивно-оздоровительному направлению;
- наличие спортивного инвентаря;
- сотрудничество с социумом.
- План реализации программы
№ п/п | Название программы | Время проведения | Дата проведения |
Неделя открытия и знакомства | |||
1. | 1. Открытие летней оздоровительной площадки «Мы сделаем мир лучше!» 2. Игровая программа, посвященная Дню защиты детей | 10:00-11:00 11:00 | 01.06.2017 г. |
2. | 1. Подготовка визитных карточек отрядов 2. Знакомство с режимом дня летнего оздоровительного лагеря 3. Представление визитных карточек, развлекательный квест «Спаси свой аленький цветочек!», «Приключения Планет» 4. Занятия по кружкам | 10:00-11:00 11:00-12:30 14:00-15:00 15:00-16:00 | 02.06.2017 г. |
Неделя «Танцевальная планета» | |||
1. | 1. Подготовка к фестивалю «Танцевальная Планета» 2. Музыкальная программа «Мелодия природы» 3. Оформление уголка отряда 4. Законы РФ о ПАВ | 10:00-12:00 14:00-15:00 15:00-15:30 15:30-16:00 | 05.06.2017 г. |
2. | 1. Конкурс чтецов «Пушкин о природе» 2. Викторина «Сказки Пушкина». 3. Конкурс рисунков «Природа в произведениях Пушкина» 4. «Пассивный курильщик» - беседа о вреде курения. | 10:00-11:00 11:00-12:30 14:00-15:00 15:00-16:00 | |
3. | 1. Подготовка к фестивалю «Танцевальная Планета» 2. Турнир по боулингу «Зеленая кегля» | 10:00-12:00 14:00-15:00 15:00-16:00 | 07.06.2017 г. |
4. | 1. Экскурсия в пожарную часть 2. Развлекательно-игровая лотерея «Попытай свою удачу» 3. Занятия по кружкам | 10:00-12:30 14:00-15:00 15:00-16:00 | |
5. | 1. Танцевальный фестиваль (дети + вожатые) 2. Конкурс плакатов на тему «Танцы! Танцы! Танцы!» 3. Подведение итогов недели 4. Занятия по кружкам | 10:00-11:30 11:30-12:30 14:00-15:00 15:00-16:00 | 09.06.2017 г. |
Неделя «Зеленая планета» | |||
1. | 1. Спортивное мероприятие «Экология и спорт» между отрядами 2. Награждение 3. Занятия по кружкам | 10:00-12:30 14:00-15:00 15:00-16:00 | 13.06.2017 г. |
2. | 1. Подготовка к Дню Театра 2. Открытие Дня Театра «Зеленая планета» | 10:00-12:00, 14:00-15:00 15:00-16:00 | 14.06.2017 г. |
3. | 1. Встреча с инспекторами ГИБДД 2. Акция «Безопасная дорога» совместно с ГИБДД 3. «Я здоров и я горжусь» 4. Занятия по кружкам | 10:00-11:30 11:30-12:30 14:00-15:00 15:00-16:00 | 15.06.2017 г. |
4. | Поездка в бассейн в п. Новозаполярный (Младшая группа) 1. «Мое здоровье без ПАВ» 2. Операция «Чистота – залог успеха» (Вокруг территории, без капелек) 3. «А зеленая планета засыпает…» (Мафия) | 9:00-16:00 10:00-11:00 11:00-12:30 14:00-16:00 | 16.06.2017 г. |
Неделя «Планета героев» | |||
1. | 1. Прогулка 2. «Радостная фотография» 3. «Построй свой город» (Из стаканчиков) | 10:00-12:30 14:00-15:00 15:00-16:00 | 19.06.2017 г. |
2. | Поездка в бассейн в п. Новозаполярный (Средняя группа) 1. Порисуем на асфальте 2. Прогулка 3. «Я веду себя уверенно, если…» | 9:00-17:00 10:00-12:00 12:00-12:30 14:00-15:30 | 20.06.2017 г. |
3. | 1. Встреча с ветеранами 2. Родительский день «Смотрите, как мы умеем» 3. Чаепитие с родителями | 10:00-12:30 14:00-15:00 15:00-16:00 | 21.06.2017 г. |
4. | 1. Возложение цветов к памятнику погибшим героям в ВОВ 2. Состязания героев. 3. Квест «Города-герои» | 10:00-11:30 11:30-12:30 14:00-15:00 15:00-16:00 | 22.06.2017 г. |
5. | 1. Подготовка к походу. 2. Поход. (Погода норм) (Плохая погода) 1. Конкурс плакатов «Герои – это …» 2. «С приветом, по планетам» (спортзал) 3. Занятия по кружкам | 9:00-16:00 10:00-12:30 14:00-15:00
15:00-16:00 | 23.06.2017 г. |
Неделя: «Музыкальная Планета» | |||
1. | 1. Угадай зеленую мелодию 2. Веселые старты на зеленой Планете 3. Подготовка к конкурсу «Две звезды» 4. «От сигареты слон умирает?» | 10:00-11:30 11:30:12:30 14:00-15:00 15:00-16:00 | 26.06.2017 г. |
2. | Поездка в бассейн в п. Новозаполярный (Старшая группа) 1. «Осторожно, ПАВ!» 2. Мастер-классы 3. Квест «Что нас окружает?» | 9:00-17:00 10:00-12:00 14:00-15:00 15:00-16:00 | 27.06.2017 г. |
3. | 1. Танцевальная минутка. 2. Подготовка к конкурсу «Две звезды» 3. Конкурс «Две Звезды» | 10:00-11:30 11:30-12:30 14:00-15:30 | 28.06.2017 г. |
4. | 1. «Караоке тайм» 2. Подготовка к закрытию смены 3. Украшение зала | 10:00-12:30 14:00-15:00 15:00-16:00 | 29.06.2017 г. |
5. | 1. Квест «Посчитай все звезды» 2. Подведение итогов смены. 3. Закрытие летней оздоровительной площадки «Приключения Планет» | 10:00-11:00 11:00-12:00 14:00:16:00 | 30.06.2017 г. |
Хочется отметить, что о конкурсах рисунков, стихов, рассказов, поделок будет сообщено в день открытия смены. В конкурсах участвуют дети по желанию. Подведение итогов по конкурсам и награждение будет на концерте - закрытие смены. В свободное время между мероприятиями воспитатели проводят беседы согласно плану, идет подготовка к мероприятиям, работа над созданием фильмов, мультфильмов.
В плане мероприятий возможны изменения, дополнения. Так же в план мероприятий будут включены мероприятия Центральной районной библиотеки, РДК, ЦНК.
- Содержание программы
В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы.
Организационно-педагогическая деятельность. Комплектование штата лагеря кадрами; совещание при директоре по организации летнего отдыха обучающихся; проведение инструктажей с воспитателями, вожатыми, педагогами – организаторами по технике безопасности и охране здоровья детей.
Оздоровительная работа. Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и честью выходить из непростых ситуаций. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия: ежедневный осмотр детей медицинским работником; утренняя гимнастика; принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток); организация пешеходных экскурсий; организация здорового питания детей; организация спортивно-массовых мероприятий. Дни здоровья, подвижные народные игры, спортивные турниры.
Работа по сплочению коллектива воспитанников. Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся: коммуникативные игры на знакомство, игры на выявление лидеров, игры на сплочение коллектива.
Направления деятельности летнего оздоровительного учреждения
- Экологическое направление.
- Художественно направление.
- Физкультурно-оздоровительная деятельность.
- Патриотическое направление.
Экологическое направление
Задачи экологической деятельности:
Воспитать бережное отношение к природе. Обеспечить развитие экологического мышления:
- стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;
- раскрытие сущности происходящих экологических, геополитических, исторических процессов;
- приобщение детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой;
- изучение эколого-санитарной обстановки на территории сельского поселения;
Художественно направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
- пробуждать в детях чувство прекрасного;
- формировать навыки культурного поведения и общения;
- прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Работа в творческих кружках дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Патриотическое направление
Задачи патриотической деятельности:
Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;
формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;
возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.
Оздоровительная работа.
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- ежедневный осмотр детей медицинским работником;
- утренняя гимнастика;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере);
- организация пешеходных экскурсий;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
- спортивные эстафеты;
- подвижные спортивные игры.
Работа по сплочению коллектива воспитанников
- Диагностические мероприятия
Диагностика оздоравливающего эффекта в ЛОЛ «Солнышко» проводится в начале и конце смены по следующим критериям:
Группа занятий ФР | ||||
Рост | Масса | Сила | ЖЕЛ | |
Лев – Прав - |
Вводная диагностика
Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:
- анкетирование;
- беседы в отрядах;
- планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателей.
Пошаговая диагностика
Летопись по результатам мероприятий и дел лагеря.
Беседы на отрядных сборах.
Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение)
Итоговая диагностика
Анкетирование
Заполнение книги отзывов
Беседы в отрядах
Квест «Посчитай все звезды»
- Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи:
«Правила пожарной безопасности»
«Правила поведения детей при прогулках и походах»
«Правила при поездках в автотранспорте»
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»
«Правила безопасности при терактах»
«По предупреждению кишечных заболеваний»
«Если ты один дома»
«Безопасность в доме»
«Правила поведения с незнакомыми людьми»
«Правила поведения и безопасности человека на воде»
«Меры доврачебной помощи»
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».
Беседы:
«Как ухаживать за зубами?»
«Путешествие в страну Витаминию»
«Как беречь глаза?»
Агитбригада «Уроки безопасности при пожаре»;
- Рабочий план для организации профилактической работы по ПАВ в рамках летнего оздоровительного лагеря
Характеристика: воспитанники, посещающие летний оздоровительный лагерь на базе Дома детского творчества, разновозрастные (10-17 лет), поэтому профилактические мероприятия разработаны с учетом возрастных особенностей каждого ребенка.
Мероприятия для детей оздоровительного лагеря
№ | Мероприятие | Сроки исполнения | Ответственные |
1 | «Законы РФ о ПАВ» | 1 неделя | организатор, воспитатели, инспектор ПДН |
2 | «Мое здоровье без ПАВ» | 2 неделя | организатор, воспитатели, нарколог |
3 | «Радостная фотография» | 3 неделя | организатор, воспитатели, психолог |
4 | «Из чего состоит сигарета» | 4 неделя | организатор, воспитатели, |
Беседы в подгруппах для детей оздоровительного лагеря
№ | Беседа | Сроки исполнения | Ответственные |
1 | «Пассивный курильщик» | 1 неделя | воспитатели |
2 | «Я здоров, и я горжусь» | 2 неделя | воспитатели |
3 | «Я веду себя уверенно, если…» | 3 неделя | воспитатели |
4 | «Осторожно, ПАВ!» | 4 неделя | воспитатели |
- Работа по развитию творческих способностей детей
- оформление отрядных уголков, стенных газет;
- представление визитных карточек «Спаси свой аленький цветочек»;
- ярмарка идей и предложений;
- конкурсы рисунков;
- коллективно-творческие дела.
Кружки
- Кружок «Низание бисером»
- Кружок « Умелые руки»
- Кружок «Спорт – это здорово»
- Ожидаемый результат
- укрепление здоровья детей;
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
- формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта поведения в экстремальных ситуациях;
- создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и нравственного развития через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования;
- пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями;
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
- развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
привитие навыков самообслуживания;
- развитие чувства патриотизма;
- воспитание уважение к родной природе.
Что ожидают дети?
- Самовыражение
- Приключения
- Дружба
- Новые знакомства
- Яркий отдых
- Открытие нового
- Радость, эмоциональное удовлетворение
- Высокую активность ребят
- Проявление лидерских качеств
Взрослые ожидают
- Воспитание чувства ответственности
- Сохранение и укрепление здоровья
- Осознания малой и большой Родины
- Расширение кругозора и проявление творческих способностей
- Критерии результативности
Результат оценивается по следующим направлениям:
- Выявление мнения детей о качестве конкретного мероприятия, дела, о работе лагеря (беседа, анкетирование, шкала настроения, Ларец откровений).
- Усвоение норм и правил экологической грамотности, трансформация значительной их части в привычки ребят.
- Наличие потребности в приобретении экологически - краеведческих знаний, ориентация на их практическое применение.
- Физическое развитие и оздоровление детей через спортивно – игровую деятельность.
- Приобретение новых знаний, умений и навыков в основных областях творческой деятельности (труд, спорт, учение, общение).
- Формирование способностей детей эффективно общаться и работать в коллективе.
- Отражение деятельности отрядов осуществляется через отрядные уголки, анкетирование, интервью, итоговые сборы отрядов.
- Награждение за активное участие в мероприятиях.
- Возникновение потребности в организации своего свободного времени, полноценного досуга;
- Приобретение опыта общения во вновь созданных временных коллективах и развитие навыков разновозрастного общения;
- Формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- Вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- Привитие навыков самообслуживания.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы у детей возникнет мотивация к успешному выступлению в мероприятиях, конкурсах повысится социальная активность, которая должна проявиться в течение учебного года инициативами по организации жизни в школе и дополнительном образовании. Дети станут дружными, сплочёнными, творческими, ставящими перед собой новые цели.
В ходе реализации этой программы в лагере дневного пребывания предполагается оздоровиться 40 обучающихся в возрасте 10-14лет. В лагере отдохнут дети и подростки, нуждающиеся в государственной помощи (дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети с ограниченными возможностями здоровья).
- Методическое обеспечение программы
- наличие программы летнего оздоровительного лагеря;
- наличие программ кружков дополнительного образования, действующих во время летней кампании;
- должностные инструкции работников лагеря;
- приказ об организации летнего оздоровительного лагеря на базе МБОУ ДО «Тазовский районный Дом творчества»;
- подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;
- подбор реквизита для проведения лагерных дел;
- разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов;
- рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в детском оздоровительном лагере;
- правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
- выход в сеть Интернет;
- музыкальная фонотека;
- диски с познавательными фильмами, мультфильмами;
- мультимедийные презентации.
- Кадровое обеспечение
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения: начальник лагеря, 2 педагога-организатора, 6 воспитателей, 6 вожатых, 4 педагога дополнительного образования, а также медицинский работник и технический персонал.
- Сотрудничество с социумом
Цель: интеграция дополнительного образования и общественности для организации эффективного отдыха детей, не имеющих возможности выехать за пределы района, в летний период.
Задачи:
- выполнение социального заказа;
- организация совместных мероприятий.
- Смета расходов
Финансирование летнего оздоровительного лагеря осуществляется за счет средств окружного и муниципального бюджета.
Исходя из запланированных мероприятий предполагаются следующие расходы:
Наименование расходов | Количество | Цена (руб). | Итого (руб.) |
Карандаш простой | 20 | 10-00 | 200,00 |
Альбомы для рисования | 20 | 100-00 | 2000,00 |
Ватман | 35 | 60-00 | 2100,00 |
Скакалка | 20 | 85-00 | 1700,00 |
Обруч | 4 | 40-00 | 160,00 |
Фломастеры, маркеры | 10 | 100-00 | 1000,00 |
Краски | 20 | 60-00 | 1200,00 |
Клей | 20 | 30-00 | 600,00 |
Цветная бумага | 20 пач. | 100-00 | 2000,00 |
Игры настольные | 20 | 300 -00 | 6000,00 |
Точилка | 20 | 15-00 | 300,00 |
Мяч | 6 | 150-00 | 900,00 |
Вода питьевая для кулера | 5 бут | 650-00 | 3250,00 |
Средство от комаров | 15 | 200-00 | 3000,00 |
Бумага туалетная | 60 | 15-00 | 900,00 |
Фломастеры | 25 | 120-00 | 3000,00 |
Ручка шариковая | 25 | 10-00 | 250,00 |
Скотч | 8 | 50-00 | 400,00 |
Чистящее средство | 15 | 50-00 | 750,00 |
Моющее средство | 10 | 60-00 | 600,00 |
Мыло туалетное | 25 | 20-00 | 500,00 |
ИТОГО: | 30810,00 |
- Режим дня
8.45 – 9.00 - Прием детей.
Солнышко встает – спать ребятам не дает.
9.00 – 9.15 - зарядка.
Чтобы быть весь день в порядке,
надо сделать нам зарядку.
9.15 – 9.30 - утренняя линейка.
Горн зовет, пора-пора на линейку, детвора.
9.30 – 10.15 - завтрак.
Каша, чай, кусочек сыра
– вкусно, сытно и красиво.
10.15 – 11.00 - отрядные дела.
Лучше отряда нет места на свете
– знают воспитатели, вожатые и дети.
И если ты час посвятишь сей отряду,
будет всем весело, будут все рады.
11.00 – 13.00 - работа по плану.
Лишь заслышим зов игры,
быстро на улицу выбежим мы.
Ждет нас здесь много забав интересных,
соревнований, прогулок чудесных.
Вместе с отрядом сил не жалей:
пой, танцуй, играй веселей.
13.00 – 14.00 - обед.
Нас столовая зовет, суп отличный и компот.
14.00 – 15.00 - Сон час. Воспитательная работа.
От семи до десяти дети отдохнуть должны.
15.00 – 16.00 - занятия по интересам, кружковая работа.
Кто-то любит танцевать,
кто-то петь и рисовать,
только бездельники час этот маются,
а все ребята в кружках занимаются.
16.00 – 16.30 - полдник.
Вот уже в который раз повара встречают нас.
16.30 – 17.00 - подведение итогов дня.
Как прошел наш день, скажи,
и цветом впечатления свои опиши.
17.00 - уход домой.
Всем пока и до свиданья!!!
Завтра встретимся опять,
будем весело играть!!!
- Список литературы
- Гинзбург Ф.В. Детский загородный лагерь / Ф.В. Гинзбург, Ю.Ф. Гинзбург. – Ростов н/Д: Феникс, 2005
- Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
- Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
- Е.И. Гон\чарова, Е.В. Савченко. Школьный летний лагерь. Москва «ВАКО» 2004 год.
- Загородный летний лагерь. 1 – 11 классы / Сост. С. И. Лобачева, В.А.Великородная, К.В.Щиголь. – М.: ВАКО, 2006
- М. Н. Сысоева. Организация летнего отдыха детей. Москва 2003год;
- Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007
- Н.Е. Щуркова. Классное руководство: Игровые методики. Москва 2004год.
- Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
- О летнем отдыхе, и не только / Под ред. Ю.П. Кудинова. – М.: НИИ семья, 1997
- Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
- Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М.: НИИ семья, 1998
- С. Афанасьев. Что делать с детьми в загородном лагере. Кострома 1993 год;
- С.В. Титов. Добро пожаловать, игра! Творческий Центр «Сфера» Москва 2004 год.
- Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
- Программа «Калейдоскоп», летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» МБОУ ДО «Тазовский РДТ», составитель: Титова О.В.
- Программы кружковой деятельности в рамках программы «КиноМагия» («Мультяшки», «Танцы для здоровья», «Умелые руки», «Корригирующая гимнастика»)
16. Интернет ресурсы:
http://ped-kopilka.ru/letnii-lager/page-8
http://one_vision.jofo.ru/264028.html
http://uchkopilka.ru/letnij-lager/meropriyatiya-v-letnem-lagere
Приложение
Анкета для воспитанников. Анкета № 1
Ожидания детей, которые решили посещать летний оздоровительный лагерь
в МБОУ ДО «Тазовский районный Дом творчества»
Цель: Знакомство с детьми и определение уровень ожидания детей от посещения лагеря.
- Фамилия, имя, отчество_________________________________________
- Дата рождения: число ____, месяц _____________, год __________.
- В какой класс перешёл _________________________________________
- Я пришёл в лагерь для того, чтобы _______________________________
- Вожатого представляю себе, как _________________________________
- Моё самое любимое занятие ____________________________________
- Мои первые впечатления о лагере _______________________________
- Каким должен быть житель вашего отряда _______________________
- Укачивает ли тебя в автобусе? ___________________________________
- Есть ли у тебя аллергия (на что)? ________________________________
- Был ли ты в лагере раньше? (каком) _____________________________
- Любишь ли ты общаться с людьми? ______________________________
- Как ты относишься к спорту? ___________________________________
- О себе хочу дополнительно сообщить ____________________________
Спасибо!
Анкета для воспитанников. Анкета № 2
Удовлетворенность детей и подростков работой
летнего оздоровительного лагеря
в МБОУ ДО «Тазовский районный Дом творчества»
Цель: определить степень удовлетворенности детей, посещающих летний лагерь, организованной деятельностью.
- Мне _________ лет
- Я пришел в лагерь для того, чтобы:
- хорошо отдохнуть;
- найти себе новых друзей;
- научится чему-либо новому;
- потому что так получилось.
3. Чему я научился в лагере?
- Играть в новые игры
- Хорошо себя вести.
- Делать зарядку.
- Рисовать, петь, танцевать.
- Дружно жить.
- По-другому относиться к людям, природе.
- Съедать всё за столом.
- Находить подход к людям, понимать и уважать людей.
- Защищать природу.
- Понимать окружающий мир.
- Вести здоровый образ жизни.
- Помогать друг другу.
- Слушаться взрослых.
- Жить в коллективе
- Доброте.
- Быть самостоятельным.
4. Моими друзьями по отряду стали:
- Девочки, мальчики, которые окружали меня.
- Вожатые, воспитатели.
- Все участники лагерной смены «Калейдоскоп»
5.Что больше всего запомнилось?
6. Что не понравилось в лагере?
7. Какого вожатого (по-твоему, мнению) можно назвать самым, самым…
8. Твои пожелания организаторам ______________________________________
Анкета для родителей. Анкета № 1
Ожидания родителей, дети которых решили посещать летний оздоровительный лагерь
в МБОУ ДО «Тазовский районный Дом творчества»
Цель: Знакомство с детьми и определение уровень ожидания детей от посещения лагеря.
- Категория семьи (многодетная, малообеспеченная, полная, не полная и т.д.)
________________________________________________________________
- Посещал ли ранее Ваш ребенок Дом детского творчества? Какое объединение?
________________________________________________________________
- Ваш ребенок пришел в лагерь для того, чтобы (нужное подчеркнуть):
- хорошо отдохнуть;
- найти себе новых друзей;
- научится чему-либо новому;
- потому что так получилось.
4. Ваши пожелания и предложения организаторам _______________________________________________________________
Спасибо!
Анкета для родителей. Анкета № 2
Выявление степени удовлетворенности родителей работой
летнего оздоровительного лагеря
в МБОУ ДО «Тазовский районный Дом творчества»
Цель: определить степень удовлетворенности родителей, дети которых посещали летний оздоровительный лагерь.
- Категория семьи (многодетная, малообеспеченная, полная, не полная и т.д.)
________________________________________________________________
- Посещал ли ранее Ваш ребенок Дом детского творчества? Какое объединение?
________________________________________________________________
- Ваш ребенок пришел в лагерь для того, чтобы (нужное подчеркнуть):
- хорошо отдохнуть;
- найти себе новых друзей;
- научится чему-либо новому;
- потому что так получилось.
4. Делился ли Ваш ребенок впечатлениями о лагере?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
5. Что узнал нового, чему научился?
___________________________________________________________________
- Ваши замечания _______________________________________________________________
- Ваши пожелания и предложения организаторам _______________________________________________________________
Спасибо!
Диагностика вожатых
Анкета «Твои планы на смену»
- Хочу узнать:
- Хочу увидеть:
- Хочу сделать:
- Хочу научиться:
- Могу научиться:
- Хочу, хочу, хочу:
- Не хочу, не хочу, очень не хочу:
Диагностика уровня развития активности коллектива
Отряд ___
Ф.И.О. воспитателя _____________
Дни недели | |||||||||||||||||||||
№ п/п | Ф.И.О. воспитанника | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | … | ||||||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5… |
1 балл – пассивен, ко всему был безучастен, ничем не интересовался
2 балла – внешне пассивен, проявляет скрытый интерес
3 балла – ждет приглашения, сам активности не проявляет, но от участия не отказывается
4 балла – активен в достижении поставленной перед ним цели
5 баллов – очень высокая активность и инициативность, сам является инициатором идей.
Законы лагеря
1. Закон «Наше имя-отряд!».
Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.
2. Закон «Здоровый образ жизни!».
Береги свое здоровье.
3. Закон «Чистота и красота».
Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.
4. Закон «Уважение».
Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.
5. Закон «Территория».
Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.
6. Закон «Зелень».
Ни одного сломанного цветка. Сохраним наш лагерь зеленым!
7. Закон «Правая рука».
Если воспитатель, вожатый поднимает правую руку – все замолкают.
8. Закон «Рука молчания».
Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень нужное, поэтому каждому поднявшему руку – слово!
9. Закон «За свой отряд».
Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.
10. Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час.
Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.
11. Закон «Распорядок дня».
Никому в лагере нельзя нарушать распорядка (опаздывать на зарядку, общелагерные сборы, находиться на территории в тихий час)
12. Закон «Мотор».
Долой скуку!
13. Закон «Выносливость».
Будь вынослив.
14. Закон «Дружба».
Один за всех и все за одного! а друзей стой горой!
15. Закон «Творчество».
Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
16. Закон «Чистота речи».
Могуч и велик русский язык!
Мы за речь без нецензурных выражений!
Наши права
- Право безопасности жизни.
- Право уважения личности.
- Право творческого созидания.
- Право познания и развития.
- Право свободы выбора деятельности.
- Право свободного общения.
- Право на информацию.
- Право инициативы.
- Право быть счастливым.
- Право на ошибку.
Заповеди воспитателя
1. Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
2. Ищи истину вместе с ребенком.
3. Старайся ничему не учить ребенка напрямую — учись сам.
4. Искренне восхищайся всем красивым, что есть вокруг.
5. Считай основным своим педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
6. Помни, серьезное разрушается смехом, смех — серьезным.
7. Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
Заповеди воспитателя (от Дэвида Льюиса)
1. Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
2. Покажите безусловно, что его любят и принимают безусловно, т. е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
3. Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
4. Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
5. Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
6. Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренне.
7. Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
8. Учите ребенка общаться с взрослыми любого возраста.
9. Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
10. Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
11. Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему
Правила для вожатых, о которых не стоит забывать
• Вожатый несет ответственность за жизнь и здоровье детей.
• Вожатый должен предъявлять понятные, точные и решительные требования.
• Предвидеть и предотвращать конфликты в отряде.
• Если в первые три дня вы не сформируете и не сплотите отряд, то потом это будет сделать практически невозможно.
• Вожатые должны знать, где находятся их дети, впрочем, как и дети должны знать, где находятся вожатые.
• После отбоя проверяйте наличие дежурного света в коридорах и холле. Дверь в корпусе на ночь должна быть закрыта, ключ находиться у вожатого, который ближе всех живет к выходу.
• Перед отбоем не забывайте спрашивать о самочувствии ребят, заботьтесь о здоровье детей.
• Объясните ребятам правила поведения в столовой, в корпусе, на мероприятиях. Обязательно наличие закрытой одежды при посещении столовой.
• Совместно с напарником планируйте деятельность. Учитесь разделять ответственность.
• Никогда не выясняйте отношения с напарником в присутствии ребят.
• Постарайтесь не разрешать переезды детей из палаты в палату (только в случае крайней необходимости).
• Отпустить ребенка из отряда с родителями вы можете только после того, как они напишут заявление на имя директора лагеря.
• Не ищите в конфликте виновных, ищите выход.
• Если у вас возникли проблемы с ребенком, обратитесь к воспитателю, далее — к начальнику лагеря.
• В случае необходимости время суток для обращения в медпункт не имеет значения.
• Вожатый должен иметь четкий план работы на день.
• Обязательно проводите утренний сбор отряда, на котором вы расскажете ребятам, что их сегодня ожидает. По возможности проводите каждый день отрядные свечки.
• В столовую, из столовой, на мероприятия, за территорию лагеря отряд должен передвигаться только строем в колонне по два человека.
• Если ребенок убежал из лагеря, немедленно сообщите об этом инспектору, директору лагеря.
• Не занимайтесь своими личными делами в рабочее время.
• Не кричите на ребенка, уместная шутка в адрес виновника намного сильнее крика.
• Прежде чем наказать ребенка, подумайте, что скажут об этом его родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря «Звездный» с дневным пребыванием детей
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, при...

Программа летнего оздоровительного лагеря «Патриот» с дневным пребыванием детей ( гражданско-патриотическое направление)
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.Основная идея программы ЛДП «Патр...

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей и подростков на базе общеобразовательного учреждения «Праздник каждый день»
Актуальность программы « Праздник каждый день!»Каникулы – это время путешествий. К сожалению, не все дети и подростки могут все лето провести на море или выехать за пределы родной деревни. Перед воспи...

Программа летнего оздоровительного лагеря детей с дневным пребыванием детей «Одуванчик»
Программа летнего оздоровительного лагеря детей с дневным пребыванием детей «Одуванчик»...

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей на базе МБОУ гимназии № 2 г. Сальска «Каникулы путешественников»
Программа школьного летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей на базе МБОУ гимназии № 2 г. Сальска «Канику...

ПРОГРАММА летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей
Увлекательная программа ««Каникулы в Гравити Фолз. Приключения каждый день» написана по мотивам одноименного мультсериала. Мистические загадки, собрания тайного общества, е...

Программа детского оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей на базе МКОУ Остяцкой ОШ «Дорогою добра»
Данная программа:- создает условия для воспитания гражданственности,приобщает к духовности и формирует морально-нравственные ценности, взгляды, идеалы;- положительное отношение ребёнка к духовно-нравс...