Теремок (хороводная игра)для средней группы
план-конспект
Драматизация отрывков из сказки в повседневной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Теремок (хороводная игра)для средней группы
Цели:
1.Учить эмоционально воспринимать содержание сказки.
2.Запомнить действующих лиц, передавать характеры героев движениями.
3.Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
4.Развивать память и внимание.
Словарная работа:
Учить напевно проговаривать слова, использовать звукоподражание.
Предварительная работа:
1.Чтение русских народных сказок, в том числе сказки «Теремок».
2.Обсуждение поведения и характеров героев сказки «Теремок»
3.Рассматривание иллюстраций к сказке разных художников.
4.Драматизация отрывков из сказки в повседневной деятельности детей.
Оборудование: Стенд с ранее прочитанными русскими народными сказками; шапочки –маски героев, условно-графическая наглядность.
Ход игры.
Воспитатель загадывает загадки про животных и вместе с детьми изображают повадки каждого угаданного животного.
Подходят к стенду со сказками Воспитатель задает вопрос "В каких сказках участвуют эти звери,
Какие русские народные сказки вы здесь узнали? (ответы детей). Сказку «Теремок» тоже узнали.
-Кто в теремке поселился?
-Что случилось, когда пришел медведь? (показ моделей).Дети последовательно рассказывают события).
- Сегодня мы поиграем в хороводную игру « Теремок». Я считалочкой выберу медведя:
Мы собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три - Начинаешь ты.
Дети выбирают маски, кто будет мышкой, лягушкой, зайцем, лисичкой, волком, их может быть несколько, медведь-ловишка выбирается один. В центр ставится стульчик – это дверь. Играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят или поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Дети-мышки вбегают в круг и говорят или поет «тонким» голоском.
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в не высоком живет?
Воспитатель: Нет никого, кроме ветра одного, заходи мышка.
И стала она жить одна. (И стали мышки жить одни)
Дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку и т. д. Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают:
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Все стоящие внутри круга дети отвечают.
Я — мышка-норушка... А ты кто?
Я — лягушка-квакушка... и т. д.
Ребенок называет своего героя.
Все дружно приглашают: Иди к нам жить!
В конце –медведь ходит один вокруг детей и на вопрос «А ты кто?», говорит:
Я мишка – всех ловишка.
Дети убегают в условное место, а медведь старается их поймать.
После игры медведь пойманным детям предлагает роли, из оставшихся детей воспитатель считалочкой выбирает медведя, остальные – по желанию берут роли.
Воспитатель: Звери лесные были дружные. Возьмемся за руки, построим теремок (сделать с детьми дыхательные упражнения).
"Я ветер" Сделать из бумаги вертушку-пропеллер (или взять покупную) и дуть на нее, чтобы она вращалась. Налить в ванну или таз воду, пустить на воду легкий кораблик и дуть на него, чтобы он плыл."
В заключении можно исполнить песенку "Дружба".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодняя интерактивная игра в средней группе.
Украсим новогодние саночки и подарим их Дедушке Морозу....
Хороводные игры в средней группе
Музыкально-хороводные игры для детей средней группы...
Сценарий спортивного развлечения "Летние Олимпийские игры" в средней группе
Сценарий спортивного развлечения "Летние Олимпийские игры" в средней группе...
Конспект квест-игры в средней группе по экологии «Путешествие по тропинкам доброты»
Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостное представление о бережном,добром отношении к природе,учить взаимопомощи.Задачи:1. Уточнить и обобщить представления детей о разно...
Хороводные игры в подготовительной группе дошкольного возраста
Хороводная игра как произведение народного творчества интересна ребенку тогда, когда в нее можно вводить элементы новизны: придумывать новое движение, новый игровой ход, новую двигательную интерпретац...
Хороводные игры в старшей группе дошкольного возраста
Хороводная игра как произведение народного творчества интересна ребенку тогда, когда в нее можно вводить элементы новизны: придумывать новое движение, новый игровой ход, новую двигательную интерпретац...
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" (средняя группа)
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" (средняя группа)...