Теремок (хороводная игра)для средней группы
план-конспект

Колесникова Ирина Васильевна

Драматизация отрывков из сказки в повседневной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Теремок (хороводная игра)для средней группы

 Цели:

1.Учить эмоционально воспринимать содержание сказки.

2.Запомнить действующих лиц, передавать характеры героев движениями.

3.Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

4.Развивать память и внимание.

Словарная работа:

Учить напевно проговаривать слова, использовать звукоподражание.

Предварительная работа:

1.Чтение русских народных сказок, в том числе сказки «Теремок».

2.Обсуждение поведения и характеров героев сказки «Теремок»

3.Рассматривание иллюстраций к сказке разных художников.

4.Драматизация отрывков из сказки в повседневной деятельности детей.

Оборудование: Стенд с ранее прочитанными русскими народными сказками; шапочки –маски героев, условно-графическая наглядность.

Ход игры.

Воспитатель загадывает загадки про животных и вместе  с детьми изображают повадки каждого угаданного животного.

Подходят к стенду со сказками Воспитатель задает вопрос "В каких сказках участвуют эти звери,

 Какие русские народные сказки вы здесь узнали? (ответы детей). Сказку «Теремок» тоже узнали.

-Кто в теремке поселился?

-Что случилось, когда пришел медведь? (показ моделей).Дети последовательно рассказывают события).

- Сегодня мы поиграем в хороводную игру « Теремок». Я считалочкой выберу медведя:

Мы собрались поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три - Начинаешь ты.

Дети выбирают маски, кто будет мышкой, лягушкой, зайцем, лисичкой, волком, их может быть несколько, медведь-ловишка выбирается один. В центр ставится стульчик – это дверь. Играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят или поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Дети-мышки вбегают в круг и говорят или поет «тонким» голоском.

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в не высоком живет?

Воспитатель: Нет никого, кроме ветра одного, заходи мышка.

И стала она жить одна. (И стали мышки жить одни)

Дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку и т. д. Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают:

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Все стоящие внутри круга дети отвечают.

Я — мышка-норушка... А ты кто?

Я — лягушка-квакушка... и т. д.

Ребенок называет своего героя.

Все дружно приглашают: Иди к нам жить!

В конце –медведь ходит один вокруг детей и на вопрос «А ты кто?», говорит:

Я мишка – всех ловишка.

Дети убегают в условное место, а медведь старается их поймать.

После игры медведь пойманным детям предлагает роли, из оставшихся детей воспитатель считалочкой выбирает медведя, остальные – по желанию берут роли.

Воспитатель: Звери лесные были дружные. Возьмемся за руки, построим теремок (сделать с детьми дыхательные упражнения).

"Я ветер"  Сделать из бумаги вертушку-пропеллер (или взять покупную) и дуть на нее, чтобы она вращалась. Налить в ванну или таз воду, пустить на воду легкий кораблик и дуть на него, чтобы он плыл."

В заключении можно исполнить песенку "Дружба".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя интерактивная игра в средней группе.

Украсим новогодние саночки и подарим их Дедушке Морозу....

Хороводные игры в средней группе

Музыкально-хороводные игры для детей средней группы...

Сценарий спортивного развлечения "Летние Олимпийские игры" в средней группе

Сценарий спортивного развлечения "Летние Олимпийские игры" в средней группе...

Конспект квест-игры в средней группе по экологии «Путешествие по тропинкам доброты»

Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостное представление о бережном,добром отношении к природе,учить взаимопомощи.Задачи:1. Уточнить и обобщить представления детей о разно...

Хороводные игры в подготовительной группе дошкольного возраста

Хороводная игра как произведение народного творчества интересна ребенку тогда, когда в нее можно вводить элементы новизны: придумывать новое движение, новый игровой ход, новую двигательную интерпретац...

Хороводные игры в старшей группе дошкольного возраста

Хороводная игра как произведение народного творчества интересна ребенку тогда, когда в нее можно вводить элементы новизны: придумывать новое движение, новый игровой ход, новую двигательную интерпретац...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" (средняя группа)

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" (средняя группа)...