Бинарный урок (технология и логопедия). Тема "Водный транспорт".
план-конспект урока на тему
Цель урока: научиться складывать парусники из бумаги; развивать сильную направленную воздушную струю для четкого произнесения звуков; расширять знания предметного словаря по теме «Транспорт», научиться образовывать прилагательные от существительного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Бинарный урок (логопедия и технология) | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область
Раменский муниципальный район
ЧОУ СОШ «Ломоносовская»
БИНАРНЫЙ УРОК (ТЕХНОЛОГИЯ И ЛОГОПЕДИЯ)
ТЕМА «ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»
2 класс
Урок подготовили:
Учитель-логопед: Лесная Татьяна Юрьевна
Учитель технологии: Злобина Лариса Донатовна
2017 г.
Технологическая карта урока
Тема «Водный транспорт».
Класс: 2.
Тип урока: бинарный, урок комплексного применения знаний и умений.
Учебный предмет: логопедия и технология.
Предметные: научиться складывать парусники из бумаги; развивать сильную направленную воздушную струю для четкого произнесения звуков; расширять знания предметного словаря по теме «Транспорт», научиться образовывать прилагательные от существительного.
Метапредметные: познавательные: научиться различать виды транспорта, расширить предметный словарь по теме, научиться образовывать прилагательные от существительного; регулятивные: учиться принимать и удерживать учебную задачу, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, контролировать свои действия, коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, уметь строить понятные для высказывания предложения.
Личностные: оценивать полученный результат занятия с поставленной целью, сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя-логопеда; уметь применять правила поведения при сотрудничестве; развивать самоорганизацию.
Цель урока: Развивать сильную направленную воздушную струю при помощи изготовленного парусника в технике «Оригами».
- Обучающие: Закрепить знания о водном транспорте; продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги - оригами;
научиться поэтапному складыванию из бумаги парусника;
- Развивающие: Развивать умение объективно оценивать результаты своей деятельности и деятельность одноклассников. Развивать умение анализировать соответствие результата урока с поставленными целями.
- Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к природе.
Планируемый результат: научиться поэтапно складывать парусник в технике «Оригами»; развить сильную направленную воздушную струю для четкого произнесения звуков; научиться различать различные виды транспорта, научиться определять назначения видов транспорта.
Оборудование:
- картины художников-маринистов: И. К. Айвазовского «Девятый вал», «Бриг «Меркурий», «Восход солнца в Феодосии», М. А. Алисова «Морской пейзаж», Клода Жозефа Верне «Кораблекрушение во время шторма», «Буря у скалистого берега»;
- цветная бумага;
- ножницы.
Технологии: складывание фигурок из бумаги в технике «Оригами», формирование воздушной струи.
Этапы урока | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя |
Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Контролируют и оценивают свою готовность к уроку. Активное участие в диалоге. | - Проверяет готовность к уроку детей. Создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе. - Добрый день. - Оцените готовность к уроку. - Рабочее место готово? - Начинаем. |
II. Актуализация знаний. Цель: обобщение ранее полученных знаний и их актуализация. | - Обучающиеся рассматривают картины. - Обучающиеся отвечают, что на всех картинах изображено море и корабли. | На доске картины художников-маринистов: И. К. Айвазовский «Девятый вал», «Бриг «Меркурий», «Восход солнца в Феодосии», М.А Алисов «Морской пейзаж», Клод Жозеф Верне «Кораблекрушение во время шторма», «Буря у скалистого берега». - Ребята, посмотрите на картины, которые находятся перед вами. Скажите, пожалуйста, что объединяет их? |
- Лодки, парусники, корабли. | - А какие корабли изображены на картинах? | |
- Это транспорт. | - А каким обобщающим словом можно назвать все эти средства передвижения? | |
- Транспорт – это средство передвижения. | - А что такое транспорт? Для чего он нужен? | |
- Наземный, водный, воздушный, подземный, подводный. | - А какие виды транспорта вы знаете? | |
III. Постановка учебной цели. Цель: подведение детей к формулированию темы и цели урока. | - Водный транспорт. | - Посмотрите еще раз на картины и скажите, с каким видом транспорта мы будем сегодня работать? |
- Крики чаек, плеск волн, гудки пароходов. | - Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паруснике. Закройте глаза, послушайте, какие звуки вы слышите? (Звучит аудио запись) | |
- Порт – это место стоянки кораблей. | Мы с вами оказались в порту. - Что такое порт? | |
- Дети отвечают на вопросы учителя. | - А сейчас я приглашаю вас на борт корабля. - Давайте с вами проведем экскурсию по кораблю и назовем его основные части. - Передняя часть корабля — НОС. | |
- Из дерева, из железа. - Отвечают на вопросы учителя. | - Ребята, а из какого материала можно сделать водный транспорт? - Если лодку сделают из дерева, она будет… - Если лодку сделают из резины, она будет … - Если лодку сделают из металла, она … - Если лодку сделают из пластика, она будет … - Чтобы лодка из пластика была ещё прочнее, к пластику добавляют стекло и получается материал стеклопластик, и лодка получится … (стеклопластиковая). - Ну что, ребята, отправимся с вами в морское путешествие? | |
- Парусные суда и лодочки с парусом. | - Давайте устроим в классе парусные гонки. Что нам для этого надо сделать? | |
- В технике оригами. | - Каким способом можно сделать парусники? | |
- Сильно дуть на них. | - А как мы можем заставить двигаться наши парусники, если у нас нет воды? | |
- Научиться делать парусники из бумаги и с помощью воздушной струи научить их двигаться. | – Какую цель мы поставим сегодня на уроке? | |
IV. Практическая работа. Цель: складывание парусника из бумаги; образовываание воздушной струи; анализ выполненной работы. | Слушают учителя. Выполняют по инструкции учителя парусники. | - Предлагает детям внимательно выслушать инструкцию к заданию, выполнить задание, презентовать свою практическую работу для класса. |
Обучающиеся показывают, какие парусники у них получились. Обучающиеся выходят парами. Перед ними лежит два листа ватмана синего цвета, изображающие море. - На них можно дуть. Обучающиеся встают парами по два человека, ставят перед собой парусники и начинают на них дуть. Побеждает тот, чей парусник «уплывет» дальше. | - Ребята, а теперь покажите, у кого какие парусники получились? - Давайте посмотрим, насколько быстро умеют передвигаться ваши парусники. - Ребята, посмотрите на наше «море». Как можно заставить двигаться по нему наши суда? - Чтобы наши парусники «плыли», мы будем на них дуть. Сейчас мы посмотрим, чьи парусники самые быстрые. | |
Анализируют, почему одним парусники «уплыли» дальше, а другие – нет; высказывают свои версии (слабая струя воздуха, неустойчивое дно парусника и др.). | - Давайте проанализируем, почему одни парусники «уплыли» дальше, а другие – нет. | |
VII. Рефлексия. Цель: соотнесение поставленной цели с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности. | Каждый ученик анализируют и оценивают свою деятельность. Вспоминают цель занятия: Научиться делать парусники из бумаги (техника «Оригами»); развивать сильную направленную воздушную струю на парусник. | Обеспечивает обучающимся условия для анализа успешности деятельности. - Давайте вспомним, какую мы ставили перед собой цель? - Получилось или не получилось у нас сделать парусники и научиться передвигать их с помощью воздушной струи? - Что вам было трудно на занятии? - Что получилось лучше всего? - Какое настроение у вас было? - Ребята, наши парусники без названия. Давайте сейчас придумаем им имена. Подумайте, какое у вас сейчас настроение, и в зависимости от этого напишите на парусниках названия. Это может быть «Радость», «Грусть», «Веселье». Подводят итог занятия вместе с обучающимися. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ бинарного урока ИЗО + технология
Самоанализ бинарного урока ИЗО + технология «В сказочном подводном царстве», проводимого Новиковой Л.А. и Хитровой С.П. в 6 «а» классе....
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Бинарный урок английского языка и физкультуры в 4 классе "Игра в детективов"
Использование здоровьесберегающих технологийна уроках в начальной школе.Бинарный урок английского языка и физкультурыв 4 классе....
интегрированный бинарный урок с использованием проектной и исследовательской технологии. Внеклассное чтение, посвященное 90-летию Республики Коми.
Конспект урока по литературе для учащихся 7 класса. Тема занятия: «Самобытные поэты Прилузья»...
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
БИНАРНЫЙ УРОК (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО + ЛОГОПЕДИЯ) . ТЕМА: «ПОМОГИ ЗВЕРУШКАМ НАЙТИ ЧАСТИ СВОЕГО ТЕЛА»
Урок комплексного применения знаний и умений....
Бинарный урок технологии и английского языка - Сервировка стола к завтраку "( 5 класс)
Бинарный урок технологии и английского языка в 5 классе. Тема урока "Сервировка стола к завтраку"...
Бинарный урок технологии на базе колледжа
Открытый урок на базе колледжа....