Бинарный урок (технология и логопедия). Тема "Водный транспорт".
план-конспект урока на тему

Лесная Татьяна Юрьевна

Цель урока: научиться складывать парусники из бумаги; развивать сильную направленную воздушную струю для четкого произнесения звуков; расширять знания предметного словаря по теме «Транспорт», научиться образовывать прилагательные от существительного.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Московская область

Раменский муниципальный район

ЧОУ СОШ «Ломоносовская»

БИНАРНЫЙ УРОК (ТЕХНОЛОГИЯ И ЛОГОПЕДИЯ)

ТЕМА «ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»

2 класс

Урок подготовили:

                                                                                                                        Учитель-логопед:  Лесная Татьяна Юрьевна

                                                                                  Учитель технологии: Злобина Лариса Донатовна

2017 г.

Технологическая карта урока

Тема «Водный транспорт».  

Класс: 2.          

Тип урока: бинарный,  урок комплексного применения знаний и умений.

Учебный предмет: логопедия и технология.

Предметные: научиться складывать парусники из бумаги; развивать сильную направленную воздушную струю для четкого произнесения звуков; расширять знания предметного словаря по теме «Транспорт», научиться образовывать прилагательные от существительного.

Метапредметные: познавательные: научиться различать виды транспорта, расширить предметный словарь по теме, научиться образовывать прилагательные от существительного; регулятивные: учиться принимать и удерживать учебную задачу, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, контролировать свои действия, коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, уметь строить понятные для  высказывания предложения.

Личностные: оценивать полученный результат занятия с поставленной целью, сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой  учителя-логопеда; уметь применять правила поведения при сотрудничестве; развивать самоорганизацию.

Цель  урока:  Развивать сильную направленную воздушную струю при помощи изготовленного парусника в технике «Оригами».

        - Обучающие: Закрепить знания о водном транспорте; продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги - оригами;

научиться поэтапному складыванию из бумаги парусника;

                                               - Развивающие: Развивать умение объективно оценивать результаты своей  деятельности  и деятельность одноклассников. Развивать умение анализировать соответствие результата  урока с  поставленными целями.

            - Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к природе.

Планируемый результат: научиться поэтапно складывать парусник в технике «Оригами»; развить сильную направленную воздушную струю для четкого произнесения звуков; научиться различать различные виды транспорта, научиться определять назначения видов транспорта.

Оборудование:

- картины художников-маринистов: И. К. Айвазовского «Девятый вал», «Бриг «Меркурий», «Восход солнца в Феодосии», М. А. Алисова «Морской пейзаж», Клода Жозефа Верне «Кораблекрушение во время шторма», «Буря у скалистого берега»;

- цветная бумага;

- ножницы.

Технологии: складывание фигурок из бумаги в технике «Оригами», формирование воздушной струи.

Этапы урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

  1. Организационный момент.

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Контролируют и оценивают свою готовность к уроку.

Активное участие в диалоге.

- Проверяет готовность к уроку детей.

Создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

- Добрый день.

- Оцените готовность к уроку.

- Рабочее место готово?

          - Начинаем.

II. Актуализация знаний.

Цель: обобщение ранее полученных знаний и их актуализация.

- Обучающиеся рассматривают картины.

- Обучающиеся отвечают, что на всех картинах изображено море и корабли.

       На доске картины художников-маринистов: И. К. Айвазовский «Девятый вал», «Бриг «Меркурий», «Восход солнца в Феодосии», М.А Алисов «Морской пейзаж», Клод Жозеф Верне «Кораблекрушение во время шторма», «Буря у скалистого берега». 

 - Ребята, посмотрите на картины, которые находятся перед вами. Скажите, пожалуйста, что объединяет их?

 - Лодки, парусники, корабли.

 - А какие корабли изображены на картинах?

 - Это транспорт.

 - А каким обобщающим словом можно назвать все эти средства передвижения?

 - Транспорт – это средство передвижения.

 - А что такое транспорт? Для чего он нужен?

 - Наземный, водный, воздушный, подземный, подводный.

 - А какие виды транспорта вы знаете?

III. Постановка  учебной цели.

Цель: подведение детей к формулированию темы и цели урока.

- Водный транспорт.

- Посмотрите еще раз на картины и скажите, с каким видом транспорта мы будем сегодня работать?

- Крики чаек, плеск волн, гудки пароходов.

-  Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паруснике. Закройте глаза, послушайте, какие звуки вы слышите? (Звучит аудио запись) 

- Порт – это место стоянки кораблей.

Мы с вами оказались в порту.

 - Что такое порт?

- Дети отвечают на вопросы учителя.

 - А сейчас я приглашаю вас на борт корабля. - Давайте с вами проведем экскурсию по кораблю и назовем  его основные части.

  - Передняя часть корабля — НОС.
  - Задняя часть корабля — КОРМА.
  - Боковая сторона называется — ПАЛУБА.
  - Комнаты на корабле — КАЮТЫ.
  - Кухня называется — КАМБУЗ.
  - Окна называются — ИЛЛЮМИНАТОРЫ.
  - Пост капитана — КАПИТАНСКИЙ МОСТИК.

- Из дерева, из железа.

- Отвечают на вопросы учителя.

  - Ребята, а из какого материала можно сделать водный транспорт?

- Если лодку сделают из дерева, она будет…

- Если лодку сделают из резины, она будет …

- Если лодку сделают из металла, она …

- Если лодку сделают из пластика, она будет …

- Чтобы лодка из пластика была ещё прочнее, к пластику добавляют стекло и получается материал стеклопластик, и лодка получится … (стеклопластиковая).

- Ну что, ребята, отправимся с вами в морское путешествие?

- Парусные суда  и лодочки с парусом.

- Давайте  устроим в классе парусные гонки. Что нам для этого надо сделать?

- В технике оригами.

 - Каким способом можно сделать парусники?

- Сильно дуть на них.

 - А как мы можем заставить двигаться наши парусники, если у нас нет воды?

- Научиться делать парусники из бумаги и с помощью воздушной струи научить их двигаться.

 – Какую цель мы  поставим сегодня на уроке?

IV. Практическая работа.

Цель: складывание парусника из бумаги; образовываание воздушной струи; анализ выполненной работы.

         Слушают учителя. Выполняют по инструкции учителя парусники.

    - Предлагает детям внимательно выслушать инструкцию к заданию, выполнить задание, презентовать свою практическую работу для класса.

    Обучающиеся показывают, какие парусники у них получились. 

    Обучающиеся выходят парами. Перед ними лежит два листа ватмана синего цвета, изображающие море.  

 - На них можно дуть.

Обучающиеся встают парами по два человека, ставят перед собой  парусники  и начинают  на них дуть. Побеждает тот, чей парусник «уплывет» дальше.

 - Ребята, а теперь покажите, у кого какие парусники получились?

 - Давайте посмотрим, насколько быстро умеют передвигаться ваши парусники.

- Ребята, посмотрите на наше «море». Как можно заставить двигаться по нему наши суда?

 - Чтобы наши парусники «плыли», мы будем на них дуть. Сейчас мы посмотрим, чьи парусники самые быстрые.

        Анализируют, почему одним парусники «уплыли»  дальше, а другие – нет; высказывают свои версии (слабая струя воздуха, неустойчивое дно парусника и др.).

- Давайте проанализируем, почему одни парусники «уплыли» дальше, а другие – нет.

VII. Рефлексия.

Цель: соотнесение поставленной цели с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности.

Каждый ученик анализируют и оценивают свою деятельность.

    Вспоминают цель занятия: Научиться делать парусники из бумаги (техника «Оригами»); развивать сильную направленную воздушную струю на парусник.

Обеспечивает обучающимся условия для анализа успешности деятельности.

-  Давайте вспомним, какую мы ставили перед собой цель?

- Получилось или не получилось у нас сделать парусники и научиться передвигать их с помощью воздушной струи?

- Что вам было трудно на занятии?

- Что получилось лучше всего?

- Какое настроение у вас было?

- Ребята, наши парусники без названия. Давайте сейчас придумаем им имена. Подумайте, какое у вас сейчас настроение, и в зависимости от этого напишите на парусниках названия. Это может быть «Радость», «Грусть», «Веселье».

Подводят итог занятия вместе с обучающимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ бинарного урока ИЗО + технология

Самоанализ бинарного урока ИЗО + технология «В сказочном подводном царстве», проводимого Новиковой Л.А. и Хитровой С.П. в 6 «а» классе....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Бинарный урок английского языка и физкультуры в 4 классе "Игра в детективов"

Использование  здоровьесберегающих технологийна уроках в начальной школе.Бинарный урок английского языка и физкультурыв 4 классе....

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

Бинарный урок технологии и английского языка - Сервировка стола к завтраку "( 5 класс)

Бинарный урок технологии и английского языка в 5 классе. Тема урока "Сервировка стола к завтраку"...

Бинарный урок технологии на базе колледжа

Открытый урок на базе колледжа....