План профессионального самообразования учителя физики
материал

Реалии современной школы таковы, что учитель должен быть компетентен в организации образовательного процесса, обеспечивающего формирование у обучающихся компетенций, необходимых для инновационной экономики. Для повышения профессиональной квалификации занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Фараховой Елены Юрьевны, учителя физики МАОУ «СОШ № 7» г.Когалыма

на 2019-2022 учебный год

Цели профессионального развития:повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя. 

1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессиональногомастерства

Вопросы,по которымизучается

литература

Литература,нормативно -правовыедокументы

Задачи использования литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем икогда

Заслушивается отчет о выполнении работы

Нормативно-правовая база

Приказ № 4133от 17.05.2012

год МинобрнаукиРоссии «Об утверждениифедерального

государственногообразовательногостандарта среднего(полного) общего

образования»ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Изучение совокупности

требований, обязательных при реализации основной

образовательной программы основного

общего образования

В течение года

Обсуждение на заседаниях ППС

Выступление на

педагогических советах школы.

Общая Методология,

принципы,концептуальные основы,функции иструктура

государственных

образовательных стандартов общего образования второго поколения

Фундаментальное ядро содержания

общего образования: проект / подред. В. В. Козлова,А. М. Кондакова.—М : Просвещение,2015. (Стандарты второго

поколения)

Изучение базового

документа, необходимого

для создания рабочих

программ

август,

2019, 2020

Обсуждение на заседаниях ШМО

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализациюучебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Формапредставления

результатов работы

Где, кем и когдазаслушивается

отчет овыполненииработы

Использование инновационных педагогических технологии и передового педагогического опыта:

 -Разработка сценариев  уроков

-Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

-Разработка комплекта контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

В течение года

Презентации

Годовой отчет учителя

Применение на уроках  интернет - ресурсов

В течение года

Презентации

Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в преподавании  физики

В течение года

Презентации

Вести систематизированный учёт материала учебного кабинета

В течение года

Накопительные папки, электронный вид

Проведение срезов знаний с помощью тестирования, лабораторных работ, педагогических наблюдений в преподавании физики.

В течение года

Применение:

1) тестирования различных уровней сложности с дифференцированным подходом;

4) нестандартных уроков;

5) учебно – исследовательской деятельности учащихся и создания проектов по предмету- физика

В течение года

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику

В течение года

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержаниедеятельности

Сроки

Формапредставления

результатовработы

Где, кем и когдазаслушиваетсяотчет о

выполненииработы

Разработка уроков в соответствии

с требованием ФГОС

2-ое полугодие

Открытые уроки, выступление

Фестиваль открытых уроков.

ШМО учителей математики, информатики и физики

Работа с одаренными детьми

В течение года

Участие в олимпиадах и конкурсах

Всероссийская олимпиада школьников, дистанционные олимпиады «Инфоурок», НИК «Шаг в будущее»,  региональный этап Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо».

4.Участие в работе школьной методической службы

Мероприятие

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Сроки

Форма представления

результатов работы

Посещение открытых уроков педагогов

школы

Анализ и обсуждение  открытых уроков

Февраль - март 2021, 2022

ППС учителей математики, информатики и физики

Участие в работе Методического совета, педагогического совета

Анализ и обсуждение  открытых уроков

Март 2021, 2022, г.

рейтинговая таблица, справка и приказ по итогам, грамоты

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место прохождения

курсов

Сроки

Форма представления

результатов работы

Прохождение курсов повышения квалификации

дистанционно

В течение года

ППС учителей математики, информатики и физики, забор гласности, рейтинговая таблица, приказ по итогам, грамоты

Прохождение дистанционных курсов, вебинаров

дистанционно

В течение года

ППС учителей математики, информатики и физики

Оценка эффективности плана самообразования:

1. Эффективность оценивается по количественным и качественным показателям;

2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;

3. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики, информатики и ИКТ Ефремовой Натальи Валерьевны на 2015-2020 гг.

Методическая тема «МБОУ Гимназии №1 г.Лаишево»: «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества образования»  Единая методическая пробл...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка....

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.

Учителю современной школы приходится исполнять различные роли: предметника, классного руководителя, управленца, родителя. Чтобы с этим справится, необходимо уметь искать, получать, обрабатывать ...

Программа профессионального самообразования учителя физики

ИКТ – одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразо...

Программа профессионального самообразования учителя физики и информатики Хасановой М.М.

В материале представлена Программа профессионального самообразования по теме: «Развитие самостоятельности при реализации компетентностного подхода в обучении физики, информатики&r...

План профессионального самообразования учителя физики

  В основе Концепции образования нашей школы заложена гуманистическаяпозиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе,признания его способностей и права ...