«ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ В СИСТЕМЕ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» В РЕШЕНИИ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАДАЧ»
материал

Мусс Мария Александровна

Выступление на районном методическом объединении учителей - логопедов

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ В СИСТЕМЕ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» В РЕШЕНИИ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАДАЧ»

Свое выступление сегодня я бы хотела начать со слов Л.С. Выготского «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, достигнутую ребенком».

Опираясь на это высказывание в настоящее время, практически 100% детей начинают своё обучение с первой ступени образования – дошкольное учреждение. Основными задачами, которого являются обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей ... На этой ступени, нам, учителям – логопедам, необходимо своевременно выявить речевые нарушения и провести коррекционную работу так, чтобы  не допустить осложнений в учебно-познавательной деятельности учащихся, на последующих уровнях образования.

Работая логопедом  в школе, хочется отметить увеличение количества первоклассников с недостатками речевого развития. Данные трудности ведут к серьезной проблеме формирования, на начальном этапе обучения, полноценного овладения навыков письма и чтения. Что в дальнейшем приведет к неуспеваемости и не усвоению школьной программы. 

 Осуществление преемственности между ДОУ и начальной школой во многом определяется созданием эффективных условий образовательной среды в пространстве школы. В результате формируется личность, адаптированная к обучению в школе и дальнейшей жизни.  Такое взаимодействие поможет нам более четко представить трудности,  возникающие у детей, в процессе обучения в школе и познакомиться с направлением и методами коррекционной работы на школьном логопункте, а так же, мы с вами, сможем выстроить свою работу так, чтобы предупредить эти трудности и свести таковые до минимума.

Преемственность - это не только подготовка к новому, но и сохранение, и развитие необходимого и целесообразного старого, что еще более важно и существенно, это связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.      

Под преемственностью в образовании понимается – система связей, обеспечивающая  взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.

Главная цель работы по преемственности – объединение усилий педагогических коллективов образовательных учреждений для снижения признаков дезадаптации у школьников, повышения их эмоционального благополучия, сохранения здоровья учащихся и, как следствие, – повышение уровня качества образования.

 К сожалению, в нашем районе такого сотрудничества в плане преемственности логопедической работы  не осуществляется.

Учитывая все выше сказанное, сегодня мне бы хотелось внести предложение по реализации такого комплексного подхода, в котором бы отражалась действенная преемственность двух очень не маловажных уровней образования – дошкольной и школьной коррекционных служб.

А именно:

  1. Включить мероприятия в годовое планирование учителей – логопедов.
  2. Открытый показ работы учителей – логопедов как со стороны ДОУ, так и школы (ноябрь/март)
  3. Встречи специалистов ДОУ и школы в форме «Круглых столов» (октябрь/ апрель)
  4. Подготовка методических рекомендаций для родителей будущих первоклассников.
  5. Участие в проведении родительского собрания, консультации для родителей будущих первоклассников (март);
  6. Составлении подробной характеристики детей-логопатов в ходе работы «встреч – брифингов»

Обсуждение с учителем-логопедом  основных направлений коррекционной работы с выпускниками группы, которые нуждаются в продолжении коррекционных занятий, уточнений индивидуальных и психологических особенностей таких детей (май);

  1. Экскурсии в школу;
  2. Семинары, мастер – классы, деловые игры, взаимодействие учителей-логопедов ДОУ и школ по вопросам преемственности в коррекционной работе в рамках РМО
  3. Сетевое взаимодействие.

Результатом такого сотрудничества станет:

  • практически стопроцентный охват детей, нуждающихся в помощи логопеда;
  • конкретное  представление о психофизических особенностях будущего первоклассника;
  • успешное выполнение работы по постановке звуков в стенах школы
  • экономию времени в диагностировании ребенка;
  • постановку и формулирование грамотного речевого заключения;

Таким образом, без соблюдения преемственности в обучении невозможно обеспечить высокий уровень учебных достижений учащихся и подготовить школьников к обучению на следующей ступени образования. А это значит, что сегодня школа должна выстраивать работу не с нуля, а основываться на достижениях дошкольника. Чтобы ваша работа не терлась, продолжала следовать эстафетной палочкой в стенах школы.

В заключении хотелось бы сказать – воспитатель детского сада, учитель начальных классов, учитель - логопед детского сада и школы так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог.

Считаю, что проблему преемственности в нашем районе можно успешно разрешить только при тесном взаимодействии детского сада и школы. Положительную выгоду от такого сотрудничества получают все, а самое главное, дети.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «НОШ№7 » УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД Мусс Мария Александровна «ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ В СИСТЕМЕ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» В РЕШЕНИИ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАДАЧ»

Слайд 2

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ – последовательный переход от одного уровня образования к другому, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания

Слайд 3

ЦЕЛЬ СИСТЕМЫ ПРЕЕМСТВЕЕНОСТИ – реализовать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер

Слайд 4

УСЛОВИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

Слайд 5

Комфортный период адаптации. Отсутствие разночтений в речевых заключениях у логопедов ДОУ и школы. Отслеживание успеваемости учащихся на протяжении всего периода начального обучения. РЕЗУЛЬТАТ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ Целостное видение проблем будущего ученика.

Слайд 6

Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера . В.А . Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения

В данной работе приведена исчерпывающая информация о здоровьесберегающих техологиях, используемых учителем-логопедом в дошкольном образовательном учреждении....

«Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи с учётом ФГОС».

В работе раскрыты основные принцыпы и формы взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями в ДОУ в условиях ФГОС....

Выступление на районном семинаре по теме: «Методика работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных организациях городского округа Луховицы»

   Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улиц...

План работы районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов муниципальных образовательных учреждений Белоярского района на 2021-2022 учебный год

Цель: Повышение профессиональной компетентности и активности участников РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов....

Использование элементов изотерапии в работе учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения

Дети должны жить в мире красоты, игры,сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.В.А. Сухомлинский...