«ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ В СИСТЕМЕ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» В РЕШЕНИИ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАДАЧ»
материал
Выступление на районном методическом объединении учителей - логопедов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_usloviy_preemstvennosti_uchiteley.docx | 20.91 КБ |
organizatsiya_usloviy_preemstvennosti_2020.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
«ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ В СИСТЕМЕ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» В РЕШЕНИИ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАДАЧ»
Свое выступление сегодня я бы хотела начать со слов Л.С. Выготского «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, достигнутую ребенком».
Опираясь на это высказывание в настоящее время, практически 100% детей начинают своё обучение с первой ступени образования – дошкольное учреждение. Основными задачами, которого являются обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей ... На этой ступени, нам, учителям – логопедам, необходимо своевременно выявить речевые нарушения и провести коррекционную работу так, чтобы не допустить осложнений в учебно-познавательной деятельности учащихся, на последующих уровнях образования.
Работая логопедом в школе, хочется отметить увеличение количества первоклассников с недостатками речевого развития. Данные трудности ведут к серьезной проблеме формирования, на начальном этапе обучения, полноценного овладения навыков письма и чтения. Что в дальнейшем приведет к неуспеваемости и не усвоению школьной программы.
Осуществление преемственности между ДОУ и начальной школой во многом определяется созданием эффективных условий образовательной среды в пространстве школы. В результате формируется личность, адаптированная к обучению в школе и дальнейшей жизни. Такое взаимодействие поможет нам более четко представить трудности, возникающие у детей, в процессе обучения в школе и познакомиться с направлением и методами коррекционной работы на школьном логопункте, а так же, мы с вами, сможем выстроить свою работу так, чтобы предупредить эти трудности и свести таковые до минимума.
Преемственность - это не только подготовка к новому, но и сохранение, и развитие необходимого и целесообразного старого, что еще более важно и существенно, это связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.
Под преемственностью в образовании понимается – система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.
Главная цель работы по преемственности – объединение усилий педагогических коллективов образовательных учреждений для снижения признаков дезадаптации у школьников, повышения их эмоционального благополучия, сохранения здоровья учащихся и, как следствие, – повышение уровня качества образования.
К сожалению, в нашем районе такого сотрудничества в плане преемственности логопедической работы не осуществляется.
Учитывая все выше сказанное, сегодня мне бы хотелось внести предложение по реализации такого комплексного подхода, в котором бы отражалась действенная преемственность двух очень не маловажных уровней образования – дошкольной и школьной коррекционных служб.
А именно:
- Включить мероприятия в годовое планирование учителей – логопедов.
- Открытый показ работы учителей – логопедов как со стороны ДОУ, так и школы (ноябрь/март)
- Встречи специалистов ДОУ и школы в форме «Круглых столов» (октябрь/ апрель)
- Подготовка методических рекомендаций для родителей будущих первоклассников.
- Участие в проведении родительского собрания, консультации для родителей будущих первоклассников (март);
- Составлении подробной характеристики детей-логопатов в ходе работы «встреч – брифингов»
Обсуждение с учителем-логопедом основных направлений коррекционной работы с выпускниками группы, которые нуждаются в продолжении коррекционных занятий, уточнений индивидуальных и психологических особенностей таких детей (май);
- Экскурсии в школу;
- Семинары, мастер – классы, деловые игры, взаимодействие учителей-логопедов ДОУ и школ по вопросам преемственности в коррекционной работе в рамках РМО
- Сетевое взаимодействие.
Результатом такого сотрудничества станет:
- практически стопроцентный охват детей, нуждающихся в помощи логопеда;
- конкретное представление о психофизических особенностях будущего первоклассника;
- успешное выполнение работы по постановке звуков в стенах школы
- экономию времени в диагностировании ребенка;
- постановку и формулирование грамотного речевого заключения;
Таким образом, без соблюдения преемственности в обучении невозможно обеспечить высокий уровень учебных достижений учащихся и подготовить школьников к обучению на следующей ступени образования. А это значит, что сегодня школа должна выстраивать работу не с нуля, а основываться на достижениях дошкольника. Чтобы ваша работа не терлась, продолжала следовать эстафетной палочкой в стенах школы.
В заключении хотелось бы сказать – воспитатель детского сада, учитель начальных классов, учитель - логопед детского сада и школы так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог.
Считаю, что проблему преемственности в нашем районе можно успешно разрешить только при тесном взаимодействии детского сада и школы. Положительную выгоду от такого сотрудничества получают все, а самое главное, дети.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ – последовательный переход от одного уровня образования к другому, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания
ЦЕЛЬ СИСТЕМЫ ПРЕЕМСТВЕЕНОСТИ – реализовать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер
УСЛОВИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
Комфортный период адаптации. Отсутствие разночтений в речевых заключениях у логопедов ДОУ и школы. Отслеживание успеваемости учащихся на протяжении всего периода начального обучения. РЕЗУЛЬТАТ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ Целостное видение проблем будущего ученика.
Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера . В.А . Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система взаимодействия учителя-логопеда и родителей в целях эффективного решения коррекционных задач.
Презентация о методах работы учителя-логопеда с родителями...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения
В данной работе приведена исчерпывающая информация о здоровьесберегающих техологиях, используемых учителем-логопедом в дошкольном образовательном учреждении....
«Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи с учётом ФГОС».
В работе раскрыты основные принцыпы и формы взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями в ДОУ в условиях ФГОС....
Выступление на районном семинаре по теме: «Методика работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных организациях городского округа Луховицы»
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улиц...
План работы районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов муниципальных образовательных учреждений Белоярского района на 2021-2022 учебный год
Цель: Повышение профессиональной компетентности и активности участников РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов....
Использование элементов изотерапии в работе учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения
Дети должны жить в мире красоты, игры,сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.В.А. Сухомлинский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 "Звездочка" г. Дюртюли Консультация для родителей Как расширить словарный запас ребёнка? Учитель-логопед: Ямалова.А.Ш 2023г. В
Познакомить родителей с основными упражнениями артикуляционной и дыхательной гимнастики, дать практические навыки по теме....