Система взаимодействия учителя-логопеда и родителей в целях эффективного решения коррекционных задач.
методическая разработка по теме
Презентация о методах работы учителя-логопеда с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_vzaimodeystviya_uchitelya-logopeda.ppt | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УРОВНИ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ Знание семьи, выявление её способностей, интересов, потребностей- как основы создания доверительных отношений. Принятие и уважение уже сложившегося стиля взаимоотношений в семье. Открытость семье через привлечение её к педагогическому процессу. Обеспечение возможности для семьи участвовать в режиме работы логопедической группы и формах работы по развитию речи детей. Преемственность воспитания и развития ребёнка в семье и в школе за счёт участия семьи в реализации программы.
Формы и методы взаимодействия логопеда с семьей Родительские собрания Встречи с родителями Совместные с детьми, родителями занятия, развлечения, праздники Выставки совместных работ Конференции Беседа Консультирование Домашние задания Приобщение к жизни логопедической группы, помощь в изготовлении пособий Логопедический уголок Тематические выставки Реклама книг, газет, журналов по проблеме речевого развития Выпуск газеты «Дружная семья» индивидуальные Наглядно-информационные Коллективные
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ Фронтальные занятия Коррекция звукопроизношения; Развитие фонематических процессов; Совершенствование лексико-семантической сферы языка; Формирование навыков грамматического анализа; Совершенствование умений моделирования связного высказывания Подгрупповые занятия Развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Ознакомление с окружающим. Обогащение словаря. Упражнения на релаксацию, игры на развитие мелкой общей моторики. Индивидуальные занятия Развитие артикуляционной моторики. Исправление звукопроизношения. Введение поставленных звуков в активную речь. Обучение анализу звукового состава речи. Развитие фонематического восприятия. Много звуков есть на свете: Шелест листьев, плеск волны, А бывают звуки речи, Мы их точно знать должны! Учитель-логопед
Работа с родителями проводится, опираясь на социальный паспорт семей. Из 35 семей на 15.09.2005 года.
Работа с родителями проводится, опираясь на социальный паспорт семей. Из 26 семей на 15.09.200 6 года.
Работа с родителями проводится, опираясь на социальный паспорт семей. Из 30 семей на 15.09.200 7 года.
«Дружная семья» 2008 год объявлен годом семьи. Логопед совместно с родителями и детьми выпускает газету «Дружная семья», где в доступной форме можно узнать о занятиях с детьми дома.
Тематика собраний, консультаций, семинаров, занятий в период с 2004 по 2007 уч. годы Родительское собрание «Познавательно-речевое развитие ребенка». Родительское собрание «Реализация программных задач по развитию речи детей в семье». Родительское собрание «Задачи, основные направления и содержание работы логопедической службы в школе». Консультация для родителей «Особенности педагогической работы с детьми, имеющими нарушения письменной речи». Консультация для родителей «Развитие слухового восприятия у детей с ОНР». Консультация для родителей «Система работы по автоматизации поставленных звуков». Консультация для родителей «Речевой режим в семье». Семинар для родителей «Взаимосвязь уровня развития устной речи и мелкой моторики».
СОДЕРЖАНИЕ СТЕНДА, ПОДГОТОВЛЕННОГО УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Развитие мышц мелкой моторики. Особенности внимания детей младшего школьного возраста. Особенности восприятия детей младшего школьного возраста. Закрепление лексико-грамматических категорий. Карточки по закреплению лексико-грамматических категорий. (Для работы родителей с детьми в домашних условиях). Система автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
2004-2005 учебный год 40% 20% 20% 46,6% 46,6% 26,6% 13, 4 % 33, 4 % 53, 4 % Анализ уровня развития речи
2005-2006 учебный год 50 % 33.4 % 16.6 % 25 % 25 % 33.4 % 25 % 41.6 % 50 %
2006-2007 учебный год 46.7 % 33.4 % 33.4 % 46.7 % 40 % 26.6 % 6.6 % 26.6 % 40 %
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ с целью эффективности обучения английскому языку
Высокая мотивация к изучению английского языка у детей начальных классов заставляет меня постоянно находиться в поиске новых образовательных техноло...
Урок по математике в 6 классе по теме "« Арифметические действия с целыми числами. Решение задач»
Данный урок построен в виде обсуждения проблемы :"Курить или долго жить?"Урок относится к типу урока- обобщения и закрепления по теме " Арифметические действия с целыми числами". Урок имеет определенн...
Проектирование организационно-педагогических условий развития воспитательной среды школы в целях эффективной социализации учащихся с ОВЗ
Проектирование организационно-педагогических условий развития воспитательной среды школы в целях эффективной социализации учащихся с ОВЗ...
Проектирование организационно-педагогических условий развития воспитательной среды школы в целях эффективной социализации учащихся с ОВЗ
Проектирование организационно-педагогических условий развития воспитательной среды школы в целях эффективной социализации учащихся с ОВЗ...
Проектирование организационно-педагогических условий развития воспитательной среды школы в целях эффективной социализации учащихся с ОВЗ
Проектирование организационно-педагогических условий развития воспитательной среды школы в целях эффективной социализации учащихся с ОВЗ...
Статья "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ В ЦЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ"
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-Статья "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ В ЦЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ" Тезисы.Система воспитательной работы школыКлубная...
Проект теме «Реализация ФГОС ООО на уроках английского языка с использованием методики видео-технологий с целью эффективного формирования навыков речевой деятельности учащихся»
В современных образовательных стандартах обязательным компонентом целей и содержания обучения иностранному языку в средней школе становится межкультурная коммуникация, включающая в себя знакомство с о...