План-конспект воспитательного мероприятия на тему "Как стать супергероем"
классный час

 Каждый ребёнок хочет стать супергероем. Цель данного воспитательного мероприятия помочь ребятам выяснить, кто же такие супергерои на самом деле и какими качествами они обладают, а также сформировать у детей представление о добре, добрых поступках и моральных ценностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_stat_supergeroem.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект воспитательного мероприятие для детей младшего школьного возраста

на тему «Как стать супергероем»

педагог Аргунова А.С.

Цель мероприятия: формирование у детей представления о доброте и добрых поступках, моральных ценностей.
Задачи: воспитывать у детей такие качества, как доброжелательность, отзывчивость, милосердие, уважение к окружающим; создавать мотивацию к совершению добрых поступков; развивать умение сравнивать, анализировать причины и последствия поступков
Продолжительность: 45 минут
Оборудование: компьютер, проектор или телевизор, бумага формата А4, карточки с зашифрованным ключевым словом.

Ход занятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, займите свои места. Сегодня мы с вами поговорим о доброте, добрых делах и о тех, кто творит добро.

Предлагаю вам разделиться на три команды. У каждой команды будет одинаковые наборы карточек с напечатанными на них буквами. Ваша задача собрать из этих букв ключевое слово. Выиграет команда, которая сделает это быстрее всех. (Ключевое слово: СУПЕРГЕРОЙ)
А кто из вас знает, кто такие супергерои? Какое определение вы могли бы дать этому слову – «супергерой»? (
Ответы детей)

Итак, супергерой – это вымышленный персонаж, наделённый необычными силами.

Посмотрите на экран. Сейчас там появятся изображения разных персонажей из книг и мультфильмов. Будьте внимательны. Если какой-то из героев вам знаком – поднимите руку, постарайтесь назвать его имя и рассказать, какими необычными способностями он или она владеет.
(На экране появляются изображения, дети называют героев и рассказывают о них)
Кого из этих персонажей вы могли бы назвать супергероями? Обоснуйте свой ответ.

(Ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, что объединяет всех этих персонажей? (Ответы детей) Они все борются со злом, совершают добрые дела и сражаются за справедливость.

 А каких еще супергероев вы знаете? Назовите их.
(Ответы детей)

Ребята, а вы бы хотели стать супергероем? Я предлагаю каждому из вас сделать это прямо сейчас! Для каждого из вас я приготовила бумагу, возьмите её. Чтобы стать супергероем необходимо хорошенько подготовиться. Каждому супергерою необходимо своё имя, особая суперспособность и конечно же костюм! Помните, что супергерои делают добрые дела на благо общества, а значит и особые умения у них должны быть такими, чтобы помогать другим людям и всегда быть полезными. На выполнение этого задания у вас есть 10 минут.
(Дети придумывают себе псевдонимы, записывают их на бумаге, придумывают особые навыки, а также рисуют свои костюмы.) Я предлагаю каждому из вас показать свою работу классу и рассказать, почему вы выбрали именно эту суперспособность.
(Ответы детей)

Какие интересные у вас получились работы. Вы большие молодцы!
А какими качествами на ваш взгляд обязательно должны обладать супергерои? (доброта, честность, справедливость и т.д.)
(Ответы детей)

Как вы считаете, а обычный человек может обладать несколькими или всеми этими качествами? (Ответы детей)

В таком случае получается, что в каждом из нас, кто культивирует в себе доброту и справедливость, а также стремится помогать другим людям, живёт маленький супергерой! А для того чтобы маленький герой рос и становился все больше и сильнее, нам нужно делать добрые дела.
Предлагаю вам поиграть. Пожалуйста, поднимитесь со своих мест. Я буду называть разные поступки. Если поступки добрые и хорошие – герой в вас будет расти (детям предлагается подняться на носочки и развести руки вверх и в стороны), а если поступок плохой и невежливый – герой уменьшается (детям предлагается сесть на корточки и сложить руки перед собой).
1. Уступить место в общественном транспорте.

2. Наступить кому-то на ногу и не извиниться.

3. Вежливо поблагодарить кого-то.
4. Толкнуть кого-то.
5. Поздороваться при встрече.

6. Помочь маме накрыть на стол.
7. Подарить кому-то подарок.

Как вы думаете, какие добрые поступки вы можете совершать чуть ли не каждый день? Давайте постараемся привести примеры. (Покормить бездомное животное, зимой повесить кормушку, помогать родителям с домашними делами, быть вежливыми, и т.д.)
Наше занятие я бы хотела закончить цитатой И.Ф. Гёте «
Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком».
Старайтесь делать добрые поступки или даже просто приятные мелочи и вы увидите, как герой внутри вас будет расти и как мир вокруг вас будет становиться всё лучше и лучше!
Я предлагаю уже сейчас сделать первое доброе дело. Давайте встанем в круг, каждому из вас нужно по очереди пожать руку своему соседу и сказать «Спасибо за приятное занятие!»
Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого внеклассного мероприятия "Веселые старты"

План-конспектоткрытого внеклассногомероприятия"Веселые старты"...

План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия "Полиглот".

План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия «Полиглот»(русский и английский языки) Классы: 6,7.Цель: пробудить интерес учащихся к изучению языков.Задачи: Образовательная: повторить и ...

План-конспект открытого внеклассного мероприятия" Пасха.Светлое Христово Воскресение "

Это самый важный праздник в христианском календаре. Вам, конечно, известен обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами и троекратно христосоваться. Протягивает тебе кто-нибудь яйцо и говорит:...

План-конспект по воспитательной работе

Концептуальными положениями программы являются:·         Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;·...

План-конспект по воспитательной работе

Концептуальными положениями программы являются:·         Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;·...

План-конспект по воспитательной работе

Концептуальными положениями программы являются:·         Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;·...