Эссе "Моё педагогическое послание профессиональному сообществу"
материал
В рамках заочного этапа областного конкурса дополнительных программ и методических материалов технической, художественной и естественнонаучной направленностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моё педагогическое послание профессиональному сообществу»
Меня зовут Дрябезгова Мария Евгеньевна. Я педагог дополнительного образования Дома детского творчества г.Лысково Нижегородской области.
Я леплю. Леплю из природной глины. И, хочется верить, что помогаю детям лепить себя.
В современном мире существует социальный заказ на формирование творчески-активной в широком смысле личности. Содействие развитию такой личности для меня не просто цель дополнительной общеобразовательной программы, - это моя миссия.
«Каждый ребёнок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста» (Пабло Пикассо)
Я согласна с этим высказыванием. Дети видят мир иначе, чем мы. И моя задача, не заставить ребёнка увидеть в своей работе кучку непромешаной глины, а самой разглядеть здесь замок с башнями. Важно не испортить индивидуальность художника. Допустимо только обратить его внимание на детали.
В педагогическом сообществе уже давно известно о необходимости индивидуального подхода в реализации программ. Об этом говорится и в Федеральном проекте «Успех каждого ребёнка», и в Концепции развития дополнительного образования детей. И несмотря на то, что занятия в нашем д/о групповые, я учитываю индивидуальные особенности детей. Кроме того, я использую разноуровневое обучение по программе, которая обновляется каждый год в соответствии с требованиями современного образования.
В 2018 году мы стали частью национального проекта «Доступное дополнительное образование для детей», в рамках которого все учащиеся прошли регистрацию в Навигаторе дополнительного образования Нижегородской области. Это позволило качественно обновить контингент и к нам пришли ребята, которые вместе со своими родителями реализовали информационную функцию платформы и выбрали детское объединение, изучив программу, содержание деятельности, просмотрев фотоматериалы.
В настоящее время происходит революция в дополнительном образовании. Новому времени соответствуют новые технологии. Исполняя Указ Президента РФ мы развиваем техническое творчество. И это здорово! «Школы полного дня» и «Точки роста» оснащены по последнему слову техники. Дополнительное образование вышло на новый уровень, и теперь дети даже сельских школ владеют аддитивными технологиями, программируют роботов и выпускают интересный и полезный контент.
Но мне немного обидно, что научно-технический прогресс незаслуженно отодвигает декоративно-прикладное творчество на второй план. В этом учебном году уменьшилось количество конкурсов декоративно-прикладного творчества. В этом году мы, педагогическое сообщество, активно начали развивать театральное искусство в дополнительном образовании.
Вдумайтесь: многие дети не знают что такое «Хохлома»! Дети Нижегородской области!..
Давайте равноценно развивать все направленности дополнительного образования, ведь наша цель: создать условия для всестороннего развития ребёнка.
И давайте поддерживать декоративно-прикладное творчество. Ведь сейчас оно наполняется новым содержанием и, как и прежде, играет огромную роль для творческого развития ребёнка, для его национальной идентификации в контексте традиций. Здесь – необъятный простор для проектно-исследовательской деятельности; огромный потенциал для использования 3Д технологий при проектировании и выполнении изделий.
Я выступаю за «симбиоз» технического прогресса и культурного наследия. И в своей работе я стараюсь объединять эти составляющие.
Использование штампов, распечатанных на 3Д принтере, освоение графических редакторов, исследовательская работа обеспечивают нашему детскому объединению конкурентноспособность и актуализацию программы обучения.
Я каждый день вижу, как раскрываются дети, как они растут сами над собой, как впитывают новые знания, как усваивают морально-этические нормы. Россия всегда являлась высоко-духовной страной, и только оберегая традиции, мы сможем сохранить эту духовность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/18/picture-26500-1350578332.jpg)
Публичная презентация профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности Борисковой Натальи Ивановны
В статье обобщается опыт работы и результаты педагогической деятельности по гражданско - патриотическому воспитанию обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-56646-1537292976.jpg)
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности
Здесь представлены результаты моей педагогической деятельности за последние три года.В презентации не будут работать гиперссылки на материалы из Приложения из-за ограничений объёма загружаемой работы...
Отчёт о публичной презентации профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №1 им.В.И.Ленина» г.Ульяновска.
Представлен отчёт о педагогической деятельности учителя....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/20/picture-1221226-1582209783.jpg)
Фестиваль педагогического мастерства 2020 год. Эссе: " Мое педагогическое послание профессиональному сообществу".
Эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу" 2020 год....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/30/picture-1114452-1669786668.jpg)
Эссе на тему «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»
Данное эссе представляет мою точку зрения на роль педагога дополнительного образования....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/26/picture-1475560-1685098137.jpg)
Педагогическое послание профессиональному сообществу
В этой статье представлено послание профессиональному сообществу, представленное на областном конкурсе проф. мастерства "Сердце отдаю детям - 2023"...