Авторское эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе «Моё педагогическое послание профессиональному сообществу»
Стремительно меняется мир, технологии стремятся к совершенству, все меняется, все находится в постоянном движении вперед. Меняются и наши дети. Как непросто адаптироваться им в нынешней реальности. На мой взгляд, в этом им сегодня и должно помочь дополнительное образование.
Дополнительное образование не имеет фиксированных сроков начала и завершения, оно может перерасти в хобби на всю жизнь, а может повлиять на выбор будущей профессии. В учреждении дополнительного образования ребята получают возможность быть успешными, а эмоциональная насыщенность занятий, внутренняя свобода детей, психологический комфорт способствуют их развитию и самосовершенствованию. Этот вид образования развивает склонности, способности и интересы, гражданские и нравственные качества, которые помогают жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения, что, по моему твердому убеждению, важно в наше время, когда стремительно меняются все сферы жизни.
Педагог - это не профессия, это образ жизни: постоянная самоотдача и творческий поиск, необходимость соответствовать постоянно меняющимся требованиям и стандартам образования, стремление к личностному росту и самосовершенствованию, чтобы быть примером для своих учеников. Ведь личный пример взрослого (особенно педагога) - лучшее средство воспитания!
Еще одно отличие в профессии педагога - это необходимость любить свою работу. Любить те каждодневные радости, которые приносят нам общение с детьми, уметь переживать вместе с ними огорчения, которые обязательно будут. Рядом со мной дети, все они такие разные, со своим характером, эмоциями, способностями. Кем я стану для них, что могу им дать? Прежде всего - искреннюю любовь! Свет, любовь, душевная теплота, забота, что мы дарим детям, спасут мир, сделают его лучше, а еще будут способствовать созданию комфортной обстановки в детском коллективе.
Дополнительное образование имеет свои особенности. Одна из них - отсутствие жестких стандартов, что дает преимущество в выборе содержания образования, методики обучения и воспитания. Его открытость, мобильность и гибкость способны удовлетворять самые разнообразные интересы личности. Это дает возможность выбирать вид деятельности, самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы образования. Это занимательный творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи.
Я обучаю детей по программе «Начальное техническое моделирование» через игру, труд и творчество, строя свою работу таким образом, чтобы каждый ребенок мог оказаться в «ситуации успеха». Это важно для формирования в каждом ребенке полноценной личности, его творческого развития. Полученные новые знания и умения в коллективе, участие в конкурсах, фестивалях, различного уровня привели к высоким результатам в их творческой деятельности. Мои воспитанники ежегодно участвую в муниципальных и областных традиционных конкурсах и проектах, таких как: «Юный техник-моделист», «Модель своими руками», «Легендарный штурмовик Ил-2», «Высший пилотаж», «Мир авиации», «Папа, мама, я –автомобильная семья» и др. С 2018 года участвуем в работе областной очно - заочной школы «Академия знаний» ГБУДО ЦРТДиЮ НО. Итогами их творческой работы стал областной конкурс, где они достойно представили свои проекты и стали призерами.
В своей деятельности я исхожу из того, что каждый ребенок талантлив по-своему, только нужно разглядеть его, помочь проявиться. Моя задача как педагога не только обучить детей выбранному виду творчества, нужно подготовить его к дальнейшей жизни и успешной реализации своих целей. Всё закладывается в детстве, я в этом убеждена, поэтому должна найти к каждому обучающемуся особенный подход, выявить все сильные и слабые стороны и максимально скорректировать учебный процесс для развития в ребенке многогранной личности, в том числе и духовно-богатой.
В процессе воспитательной работы с детьми, прививаю базовые национальные ценности: любовь к Родине, ценность семьи, здоровья, образования, уважение к труду и творчеству, содействую эстетическому развитию. Как педагог, решаю важные задачи: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть. Создать среду единомышленников, в которой будет комфортно и интересно, где ребята могут получать новые знания, достичь результатов, самореализоваться и чувствовать себя успешными. В современном обществе, где детей сложно оторвать от гаджетов, увлечь и повести за собой, огромная роль возложена на современного педагога, его профессионализм.
Педагоги нового времени - обязательно должны повышать уровень своего профессионализма, и поэтому я постоянно учусь: на курсах повышения квалификации, мастер-классах, участвую в онлайн семинарах, конкурсах, сотрудничаю с другими образовательными организациями. Это дает мне возможность не стоять на месте, а осваивать новые технологии и успешно применять их на практике, делиться своим опытом.
У каждого педагога своя миссия. Моя миссия: сформировать яркую, интересную личность, способную на отзывчивость и сердечность, помочь ей раскрыть свои способности и стать востребованным. Мое педагогическое кредо, мой девиз звучит так: «Успех педагога в успехе обучающихся». Бывают моменты, когда очередной педагогический успех детей даёт мне силы и за спиной как будто вырастают крылья, хочется творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. И, наоборот, неуспех заставляет сомневаться, на том ли я пути, но к счастью это быстро проходит. Приходишь к детям и все сомнения позади, ведь они ждут меня, надеются на меня и верят мне. Все это я читаю в их детских, правдивых глазах.
Планы на будущее? Конечно, они у меня есть…- освоить новые техники начального технического творчества и внедрить их в учебно-воспитательный процесс творческого объединения; повысить профессиональную компетентность в методическом плане.
Педагог дополнительного образования - это человек уникальной профессии, потому что дети приходят к нему заниматься исключительно по собственному желанию, и педагог должен направить весь свой опыт, профессионализм, любовь к профессии и детям на то, чтобы оно у них оставалось как можно дольше, а лучше навсегда. Я считаю, что Василий Александрович Сухомлинский прав, говоря: «Чтобы стать настоящим педагогом, надо отдать детям свое сердце».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичная презентация профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности Борисковой Натальи Ивановны
В статье обобщается опыт работы и результаты педагогической деятельности по гражданско - патриотическому воспитанию обучающихся....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности
Здесь представлены результаты моей педагогической деятельности за последние три года.В презентации не будут работать гиперссылки на материалы из Приложения из-за ограничений объёма загружаемой работы...
Отчёт о публичной презентации профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №1 им.В.И.Ленина» г.Ульяновска.
Представлен отчёт о педагогической деятельности учителя....
Фестиваль педагогического мастерства 2020 год. Эссе: " Мое педагогическое послание профессиональному сообществу".
Эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу" 2020 год....
Эссе "Моё педагогическое послание профессиональному сообществу"
В рамках заочного этапа областного конкурса дополнительных программ и методических материалов технической, художественной и естественнонаучной направленностей....
Эссе на тему «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»
Данное эссе представляет мою точку зрения на роль педагога дополнительного образования....
Педагогическое послание профессиональному сообществу
В этой статье представлено послание профессиональному сообществу, представленное на областном конкурсе проф. мастерства "Сердце отдаю детям - 2023"...