Оценочные материалы по программе "Начальное техническое моделирование"
материал

Меняйло Ирина Викторовна

Комплект контрольно – измерительных материалов включают в себя оценочные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачета.

Комплект контрольно – измерительных материалов разработан на основе дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Начальное техническое моделирование».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim.docx35.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования

 «Центр дополнительного образования»

                              УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «ЦДО»

  ____________Е.В. Малова

 «01» сентября 2021г.                                                                                              

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ

ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

г. Первомайск

2021 год

  1. Пояснительная записка

Комплект контрольно – измерительных материалов включают в себя оценочные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачета.

Комплект контрольно – измерительных материалов разработан на основе дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Начальное техническое моделирование».

Текущий контроль знаний осуществляется в течение учебного года для определения уровня освоения обучающимися учебного материала по завершению текущих тем, предусмотренных учебно-тематическим планом дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы. Текущий контроль проводится в форме наблюдения за ходом выполнения практических работ. 

Промежуточная аттестация проводится по итогам полугодия по разделам дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы. Формой проведения промежуточной аттестации является зачет. Зачет проводится в форме комплексной проверки теоретических знаний (письменный опрос) и практических навыков (выставка творческих работ обучающихся).

Критерии оценки уровня подготовки обучающихся. Оценка качества освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы определяет уровень их теоретических знаний и практических умений и навыков:

- высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объём знаний 100-80%, предусмотренных программой, за конкретный период;

- средний уровень – у обучающегося объём усвоенных знаний составляет 70-50%;    

- низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой.

Критерии оценки уровня практической подготовки:

- высокий уровень – обучающийся овладел на 100-80% умениями и навыками, предусмотренными программой, за конкретный период

- средний уровень – у обучающегося объём усвоенных умений и навыков составляет 70-50%;  

- низкий уровень - ребёнок овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и навыков.

  1. Контрольно - измерительные материалы для оценки освоения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Начальное техническое моделирование»
  1. Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля

Раздел 1. «Плоскостное моделирование и моделирование животных».

Форма проведения контроля: наблюдение за ходом выполнения обучающимися практической (творческой)  работы по темам:

Тема 1.1. Путешествие по стране «Легоконструирование».

Тема 1.2. Плоскостное моделирование.

Тема 1.3. Моделирование животных.

Карта наблюдения.

Период

Основы работы

Мелкая моторика

Правильность выполнения

Аккуратность выполнения

Усидчивость

Творческое оформление работ

Воображение

Начало полугодия

Середина полугодия

Конец полугодия

Раздел 2. «Транспортное моделирование и изучение техник изготовления конструкций».

Форма проведения контроля: наблюдение за ходом выполнения обучающимися практической (творческой)  работы по темам:

Тема 2.1. Транспортное моделирование.

Тема 2.2. Изучение техники изготовления конструкций.

Карта наблюдения.

Период

Основы работы

Мелкая моторика

Правильность выполнения

Аккуратность выполнения

Усидчивость

Творческое оформление работ

Воображение

Начало полугодия

Середина полугодия

Конец полугодия

Раздел 3. «Моделирование из бумаги и картона».

Форма проведения контроля: наблюдение за ходом выполнения обучающимися практической (творческой)  работы по темам:

Тема 3.1. Объемные макеты домов, различных сооружений.

Тема 3.2. Изготовление игрушек, моделей из бумаги и картона.

Тема 3.3. Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из объёмных деталей.

Тема 3.4. Техника изготовления объемных аппликаций.

Тема 3.5. Техника постройки простых объёмных моделей по шаблонам и готовым выкройкам.

Тема 3.6. Изготовление работ в технике «Мозаика». Художественное оформление изделий.

Карта наблюдения.

Период

Основы работы

Мелкая моторика

Правильность выполнения

Аккуратность выполнения

Усидчивость

Творческое оформление работ

Воображение

Начало полугодия

Середина полугодия

Конец полугодия

Раздел 4. «Бумагопластика».

Форма проведения контроля: наблюдение за ходом выполнения обучающимися практической (творческой)  работы по темам:

Тема 4.1. Основы бумагопластики.

Тема 4.2. Основы графической подготовки.

Тема 4.3. Бумагопластика и ее различные техники.

Тема 4.4. Техника изготовления динамических игрушек.

Тема 4.5. Техника художественного конструирования.

Карта наблюдения.

Период

Основы работы

Мелкая моторика

Правильность выполнения

Аккуратность выполнения

Усидчивость

Творческое оформление работ

Воображение

Начало полугодия

Середина полугодия

Конец полугодия

  1. Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации

Раздел 1. «Плоскостное моделирование и моделирование животных».

Форма проведения контроля: зачет (письменный опрос, выставка).

Вопросы для письменного опроса:

1.Какие формы Лего бывают?

2. Какие размеры Лего бывают?

3.Варианты крепления деталей?

4.Виды узоров для конструирования?

5.Основные цвета Лего?

6.Что такое «модель»?

7. Что такое «пространственное ориентирование»?

8. Что такое «плоскость»?

9. Что такое «план»?

10.Что такое моделирование логических отношений?

Критерии оценки

Система оценки

Общее количество баллов равно сумме правильных ответов в каждом задании (один вопрос равен 1баллу)

1-4  баллов – низкий уровень теоретических знаний;

5-7 балла – средний уровень теоретических знаний;

8-10 балов – высокий уровень теоретических знаний.

Практическая работа

Выставка творческих работ

Критерии оценки

Система оценки

-Композиционное решение

-Фантазия в употреблении материалов изготавливаемых изделий

-Общее впечатление от работы

-Выразительность колорита

-Эстетический вид, оформление работы

Каждый критерий оценивается от 0 до 5 баллов

0-5 баллов – низкий уровень;

6-15 баллов – средний уровень;

15-25 баллов – высокий уровень

Раздел 2. «Транспортное моделирование и изучение техник изготовления конструкций».

Форма проведения контроля: зачет (письменный опрос, выставка).

Вопросы для письменного опроса:

1.Что такое транспорт?

2. Какие виды транспорта бывают?

3.Основное назначение транспорта?

4.Что такое «колесо» и «колесная ось»?

5.Что такое «схема»?

6.Правила сборки по схеме?

7. Что такое «устойчивость» и «равновесие»?

8. Что такое «прочность» и «симметричность»?

9. С помощью каких деталей можно передать форму объекта?

10.Основные правила чтения схемы?

Критерии оценки

Система оценки

Общее количество баллов равно сумме правильных ответов в каждом задании (один вопрос равен 1баллу)

1-4  баллов – низкий уровень теоретических знаний;

5-7 балла – средний уровень теоретических знаний;

8-10 балов – высокий уровень теоретических знаний.

Практическая работа

Выставка творческих работ

Критерии оценки

Система оценки

-Композиционное решение

-Фантазия в употреблении материалов изготавливаемых изделий

-Общее впечатление от работы

-Выразительность колорита

-Эстетический вид, оформление работы

Каждый критерий оценивается от 0 до 5 баллов

0-5 баллов – низкий уровень;

6-15 баллов – средний уровень;

15-25 баллов – высокий уровень

Раздел 3. «Моделирование из бумаги и картона».

Форма проведения контроля: зачет (письменный опрос, выставка).

Вопросы для письменного опроса:

1.Что такое фальцевание линий сгиба?

2. Способы соединения деталей технических поделок из бумаги и картона?

3. Основы конструирования игрушек из плоских и объемных фигур?

4.Виды транспорта?

5.Техника окраски моделей?

6.Виды аппликаций из бумаги?

7. Технология изготовления моделей из бумаги и картона?

8. Основные правила построения выкроек?

9. Правила резания ножницами?

10. Техника постройки простых объёмных моделей по шаблонам и готовым выкройкам?

Критерии оценки

Система оценки

Общее количество баллов равно сумме правильных ответов в каждом задании (один вопрос равен 1баллу)

1-4  баллов – низкий уровень теоретических знаний;

5-7 балла – средний уровень теоретических знаний;

8-10 балов – высокий уровень теоретических знаний.

Практическая работа

Выставка творческих работ

Критерии оценки

Система оценки

-Композиционное решение

-Фантазия в употреблении материалов изготавливаемых изделий

-Общее впечатление от работы

-Выразительность колорита

-Эстетический вид, оформление работы

Каждый критерий оценивается от 0 до 5 баллов

0-5 баллов – низкий уровень;

6-15 баллов – средний уровень;

15-25 баллов – высокий уровень

Раздел 4. «Бумагопластика».

Форма проведения контроля: зачет (письменный опрос, выставка).

Вопросы для письменного опроса:

1.Виды бумаги?

2. Свойства бумаги?

3.Что такое моделирование?

4. Материалы и инструменты, используемые в моделировании?

5.Подвижные и неподвижные способы соединения деталей?

6.Что такое «Бумагопластика»?

7. Способы работы с бумагой?

8. Что такое «динамические игрушки»?

9. Что такое «Выцинанка»?

10.Основы техники художественного конструирования?

Критерии оценки

Система оценки

Общее количество баллов равно сумме правильных ответов в каждом задании (один вопрос равен 1баллу)

1-4  баллов – низкий уровень теоретических знаний;

5-7 балла – средний уровень теоретических знаний;

8-10 балов – высокий уровень теоретических знаний.

Практическая работа

Выставка творческих работ

Критерии оценки

Система оценки

-Композиционное решение

-Фантазия в употреблении материалов изготавливаемых изделий

-Общее впечатление от работы

-Выразительность колорита

-Эстетический вид, оформление работы

Каждый критерий оценивается от 0 до 5 баллов

0-5 баллов – низкий уровень;

6-15 баллов – средний уровень;

15-25 баллов – высокий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей «Начальное техническое моделирование»

Обучение учащихся на занятиях НТМ происходит в учебных мастерских, оснащенных необходимыми инструмен­тами, оборудованием, приспособлениями. В соответствии с этим к уровню профессион...

Рабочая программа кружка "Физико-техническое моделирование"

Рабочая программа и КТП кружка "Физико-техническое моделирование"....

"Воздушный океан и его корабли" по программе "Начальное техническое моделирование"

Главная  цель занятия - формирование первичной мотивации детей  к  техническому творчеству. Это интересное занятие сможет провести любой, даже не подготовленный по данному профилю педаг...

Проект «Развитие технических и творческих способностей учащихся на занятиях технического моделирования и конструирования с помощью личностно-ориентированного обучения»

Проект предусматривает создание условий для развития технических и творческих способностей учащихся: представлен опыт проведения занятий, определены пути обучения детей техническому моделированию на о...

План-конспект открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой «Начальное техническое моделирование»» «Моделирование ракеты»

План-конспект открытого занятия«Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой«Начальное техническое моделирование»»...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Начальное техническое моделирование для малышей»(начальн.62часа),Титова Е.В.2021-2022 уч.год

Дополнительная общеразвивающая программатехнической направленности«Начальное техническое моделированиедля малышей» Возраст обучающихся: 5 – 7 лет Срок реализации: 1 год...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Начальное техническое моделирование"

Дополнительная общеразвивающая программа объединения «Начальное техническое моделирование» технической направленности. Программа ориентирована на развитие у обучающихся художеств...