Критерии и диагностические материалы для определения результатов и качества образовательного (воспитательного) процесса для оценки физического развития детей и подростков
статья по физкультуре на тему

Рекомендации для учителей физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otsenka_fizicheskogo_razvitiya_detey_i_podrostkov.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии и диагностические материалы для определения результатов и качества образовательного (воспитательного) процесса для оценки физического развития детей и подростков

Исходными данными при изучения физического развития являются результаты антропометрических измерений, проводимых при плановых периодических медицинских осмотров. Программа данных обследований включает в себя измерения длинны тела (роста),массы тела, окружности грудной клетки.

Оценка уровня физического и гармонического развития детей и подростков проводилась путём сопоставления основных антропометрических признаков, с оценочными таблицами, составленными по шкалам регрессии, которая даёт возможность оценивать показатели массы тела и окружности грудной клетки в зависимости от длины тела (роста), т.е. по совокупности основных антропометрических показателей в их взаимосвязи. За основу оценки физического   развития по шкалам регрессии принимается рост, как показатель, наиболее тесно связанный с уровнем биологической зрелости организма. Границы классов роста: низкий (1), ниже среднего (2), средний (3), выше среднего (4), и высокий (5) устанавливаются по среднему квадратическому отклонению (δ) данного признака, которое показывает, на сколько отличается показатели роста обследованных детей от средней величины признака, установленной для них в результате статистической обработки материала.

Значение каждого класса роста в школе регрессии отличается на 1 см роста, а в пределах каждого класса показатели роста располагаются с шагом в 1 см. Каждому значению роста вычислено среднее значение (Х) и пределы оптимальных отклонений веса и ОКГ в пределах первой и второй степени характеризуют 3-ю степень физического развития. Таким образом, шкала регрессии показывает, насколько и в каких пределах изменяется масса тела и окружность грудной клетки при измении роста на 1 см ( приложение 4-6).

Установление класса роста и соответствии ему веса и ОКГ по шкалам регрессии позволяет дать количественную оценку степени выраженности показателей  физического развития их взаимосвязи, т.е. оценку гармонического развития детей и подростков. На практике для этой цели служит предложенная институтом гигиены детей и подростков МЗ России схема оценки   физического развития школьников.

В соответствии с предложенной схемой выделяется 5 степеней оценки:

1 степень - хорошее (нормальное) гармоничное развитие. Сюда относятся лица, 2-3-4-5 классов роста со значением веса и ОКГ от - 1δдо + 2δ, у которых масса тела и ОКГ соответствует длине тела.

2 степень – ухудшенное, дисгармоничное развитие. Сюда относятся лица, 2-3-4-5 классов роста со значением веса и ОКГ от - 1δдо - 2δ от +2δдо +3δ.При  ухудшенном, дисгармоничном развитии один из показателей (масса тела или ОКГ) не соответствует ростовым значениям

3 степень – плохое, дисгармоничном развитие. Сюда относятся лица           2-3-4-5 классов роста со значением веса и ОКГ в пределах от - 2δ и выше и от +3δ и выше.

4 степень - общая задержка (осталась) физического развития. Сюда относятся лица 1 и ниже классов роста, независимой от показателей веса и ОКГ.

5  степень – опережения физического развития. Сюда относятся лица 5-го класса роста независимо от показателей веса и ОКГ.

Несоответствие росту (отставания или превышения) одного из показателей говорит о  дисгармоничном (непропорциональном)  физическом развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические материалы и критерии для определения результатов и качества образовательного процесса.

Обследование физического состояния воспитанников в условиях детского дома....

Изучение динамики основных показателей физического развития детей и подростков, юношей и девушек. Индивидуализирующим методом.

За последние годы вопросы физического воспитания все больше привлекают внимание педагогической медицинской и родительской общественности. Установлено, какое большое значение...

«ОБОБЩЕНИЕ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

При оценке физического развития ребенка учитываются отдельные качественные стороны его двигательных возможностей: выносливость, быстрота, сила, гибкость и ловкость. Для тестирования физических качеств...

Критерии и диагностические материалы для определения результатов и качества образовательного процесса

Этот материал  поможет  тем,  кто занимается  с  учащимися  экскурсиями. Сейчас  многие  школы  имеют  автобусы. Замечательно,  если есть дети, и...

Доклад на тему: « Физическое развитие детей и подростков.»

Доклад на тему: « Физическое развитие детей и подростков.»...

Критерии и диагностические материалы для определения результатов и качества образовательного процесса по образовательной программе дополнительного образования детей "Танцевальная аэробика"

В материале представлены мною разработанные диагностические материалы (конкретные задания и упражнения) для определения степени развития у детей чувства ритма, координации движений, выносливости, гибк...

ИКТ как средство повышения качества образовательно-воспитательного процесса в ОДО

Участие в цифровом мире уже стало обязательным условием и успешности в общественной жизни и профессии.  Практика показывает, что пока ощущается недостаток знаний педагогов о возможностях мультиме...