Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы.
методическая разработка
Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sost-e_rabochey_programmy_na_osnove_primernoy.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы.
Рабочая программа учителя - нормативно - управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности.
Примерная программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий, даются общие рекомендации методического характера.
Разработка рабочей программы проводится на основе материала федерального государственного стандарта общего образования, примерных программ, рекомендованных (допущенных) компетентными органами.
Исходные документы для составления рабочих программ учебных курсов: Закон «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт; примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта; базисный учебный план общеобразовательных учреждений; федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе:
- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования;
- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ;
- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне).
- в случае, если примерная, авторская программы и соответствующий учебно-методический комплект отсутствуют, рабочая программа составляется на основе учебной литературы (для рабочих программ по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам). В данном случае рабочая программа составляется учителем самостоятельно, и в дальнейшем, после прохождения апробации (2 года), наличия внешней рецензии и опубликования в профильном (предметном) издании (журнале/газете) может считаться авторской.
Рабочая программа согласовывается школьным методическим объединением и утверждается руководителем образовательного учреждения ежегодно.
- 8 основных структурных элементов рабочей программы учителя:
- Титульный лист.
- Пояснительная записка.
- Учебно-тематический план.
- Основное содержание учебного предмета.
- Требования к уровню подготовки учащихся.
- Критерии и нормы оценки знаний, умений обучающихся применительно к различным формам контроля знаний.
- Учебно-методические средства обучения.
- Приложения к программе (календарно - тематическое планирование, тексты контрольных работ и др.)
Рассматриваются на заседаниях методического объединения учителей на предмет их соответствия требованиям ФГОС. Решение методического объединения учителей отражается в протоколе заседания, а на первой странице рабочей программы (слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей от 00.00.0000 №00.
Рабочая программа анализируется заместителем директора по учебной работе на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям ФГОС. На последней странице рабочей программы (внизу слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по учебной работе (подпись) Расшифровка подписи. Дата.
После согласования Рабочую программу утверждает директор общеобразовательного учреждения, ставит гриф утверждения на титульном листе (вверху справа): УТВЕРЖДАЮ Директор (подпись) Расшифровка подписи. Дата.
Этапы составления рабочей программы
Шаг 1. Изучение нормативной базы образовательной деятельности педагога общеобразовательного
Шаг 2. Выбор программы по учебному курсу, предмету и соответствующий ей учебник из федерального перечня, рекомендованного Министерством образования РФ
Шаг 3. Сравнить цели изучения учебного предмета в выбранной Авторской программе с целями, сформулированными в Примерной программе по учебному курсу базисного учебного плана, а также с целями и задачами образовательной программы школы. Убедиться, что выбранная Авторская программа способствует реализации целей и задач образовательной программы и учебного плана образовательного учреждения
Шаг 4. Анализ учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса с точки зрения его соответствия требованиям к условиям реализации основной образовательной программы ступени общего Шаг5. Изучение возрастных особенностей и данных психолого-педагогической диагностики обучающихся
Шаг 5. Изучение возрастных особенностей и данных психолого-педагогической диагностики обучающихся
Шаг 6. Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в выбранной Авторской программе с таковыми же требованиями, прописанными в Примерной программе. Определить знания, умения, способы деятельности выпускников, не включенные в Авторскую программу. Выделить знания, умения, превышающие требования к уровню подготовки выпускников, обозначенные в образовательной программе образовательного учреждения
Шаг 7. Оформить требования к уровню подготовки выпускников через операционально выраженные диагностичные цели-результаты обучения
Шаг 8. Сопоставить содержание выбранной Авторской программы с содержанием Примерной программы. Выделить перечень тем и отдельных вопросов, содержащихся в Примерной программе по учебному курсу базисного учебного плана, но не включенных в Авторскую программу. Определить разделы, темы, вопросы Авторской программы, которые носят избыточный характер в рамках реализации образовательной программы и учебного плана образовательного учреждения
Шаг 9. Включить (или исключить) в(из) содержание(я) Рабочей программы разделы, темы, вопросы, которые были выделены в ходе анализа избыточного и недостающего информационного материала двух программ (шаг 8)
- Этапы составления рабочей программы
Шаг 10. Структурировать содержание учебного материала предмета, курса, определив последовательность тем и количество часов на изучение каждой
Шаг 11. Определить дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые наглядные пособия, оборудование и приборы
Шаг 12. Создать контролирующие материалы: выделить перечень проверяемых умений (кодификатор) согласно этапу обучения и цели контроля; подобрать контролирующие задания, направленные на проверку планируемых умений; составить схему анализа работы в контексте поставленной цели контроля, позволяющую получить объективную информацию для коррекции учебного процесса
Шаг 13. Составить Рабочую программу: оформить материалы согласно структуре
Шаг 14. Экспертиза Рабочей программы:
-рассмотрение рабочей программы на заседании методического объединения;
-согласование рабочей программы зам. директора по учебной работе;
-утверждение рабочей программы директором общеобразовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной"
В настоящее время разработка рабочей программы для педагогов является одним из актуальных вопросов, данная презентация содержит рекомендации по составлению рабочей программы по предмету на основе...
Рабочая программа по предмету теоретические основы химической технологии.
Рабочая программа по предмету теоретические основы химической технологии....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов
Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...
Приказ О разработке рабочих программ учебных предметов, внеурочной деятельности, воспитателей дошкольной группы на 2015/2016 учебный год
В целях обеспечения соответствия содержания образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Чехломеевская основная школа» требованиям федерального компонента государственного ста...
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе программы по биологии для 5-9 классов общеобразовательных организаций авторов Т.С.Сухова, С.Н.Исакова «Биология: программы: 5-11 классы, линия «Живая природа» - М.: Вентана -Граф, 2017».
Рабочая программа по биологии для 5-9 классов общеобразовательных организаций авторов Т.С. Сухова, С.Н. Исакова , линия "Живая природа"....
Рабочая программа по предмету ОРКСЭ "Основы мировых религиозных культур" 4 класс
В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к ди...
Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы
Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы...