Рабочая программа по предмету теоретические основы химической технологии.
рабочая программа по химии на тему

Кудряшова Лидия Михайловна

Рабочая программа по предмету теоретические основы химической технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.progr_.tokht_2012_g.1.doc252.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО МО

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (МОПКИТ)

ОСП №4

г.Щелково

       

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

“ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИЧЕСКОЙ

ТЕХНОЛОГИИ”

                                                                                   

                                                                                           

2012  г.

   

Рабочая программа учебной дисциплины  “Теоретические основы

 

химической технологии” разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта по специальности

среднего профессионального образования базовой

подготовки технического профиля.

 240113  “Химическая технология органических веществ”.

ГБОУ  СПО МО “ Щёлковский  политехнический техникум”.

   Разработчик:  

Кудряшова Лидия Михайловна, преподаватель высшей

квалификационной категории.

Рассмотрена на заседании предметной комиссии

дисциплин спецтехнологического цикла

28 августа 2012 года, протокол № 1 и рекомендована Методсоветом техникума.

                                     

                           

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                   

                                                                     

   1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины ………….4

   2. Структура и содержание учебной дисциплины……………….5

                                                                           

   3. Условия реализации учебной дисциплины……………………20

   4. Контроль и оценка  результатов освоения учебной  

 дисциплины………………………………………………………22

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

1.1. Область применения программы:

       Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГБОУ по специальностям СПО.

240113  “Химическая технология органических веществ”

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл, устанавливающий базовые знания для усвоения специальных дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины “Теоретические основы химической технологии”, обучающийся должен

знать:

- теоретические основы физических, физико-химических и

  химических процессов;

- основные положения теории химического строения веществ;

- основные понятия и законы физической химии и химической

  термодинамики;

- основные типы, конструктивные особенности и принцип работы

  технологического оборудования производства;

- основы теплотехники, теплопередачи, выпаривания;

- технологические системы основных химических производств и их

  аппаратурное оформление;

- принципы создания малоотходных технологических процессов.

уметь:

- выполнять материальные и энергетические расчеты

  технологических показателей химических производств;

- определять оптимальные условия проведения химико-

  технологических процессов;

- обосновывать целесообразность выбранной технологической

  схемы и конструкции оборудования;

- составлять и делать описания технологических схем химических

  процессов;

- проводить: самостоятельный поиск научной информации о своей

  профессиональной деятельности с применением источников научно

- популярных изданий, компьютерных технологий для обработки и

  передачи химической информации в различных формах.

- использовать приобретенные знания и умения в практической

   деятельности и повседневной жизни:

 - для объяснения химических явлений, происходящих в природе,

   быту и на производстве;

-  экологически грамотного поведения в окружающей среде;

 - понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством:

   экологических, энергетических и сырьевых;

- определения         возможности течения физико – химических

  превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  1.   Рекомендуемое количество часов на освоение программы

                        учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часа в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;

самостоятельная работа обучающегося 28 часов.

 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

80

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

       в том числе:

       практические занятия

30

       контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

       в том числе:

       индивидуальные задания

10

       тематика внеаудиторной самостоятельной работы

12

Итоговая аттестация в форме зачёта.


2.2   Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

“ Теоретические основы химической технологии“

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся.

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Предмет теоретические основы химической технологии. Основные направления развития химической техники и технологии. Качество и себестоимость химической продукции. 

Самостоятельная работа обучающихся:

Теория химического строения веществ, основные положения теории.

Химическая промышленность, современные направления развития химической промышленности.

1

1

2

Раздел  1.

Теоретические основы  и аппаратурное оформление процессов химического превращения веществ

21

Тема 1.1

Химическое превращение веществ, его составляющие и их основные характеристики

5

Тема 1.1.1

Основные показатели ХТП

Понятие, структура, классификация, основные показатели химико-технологического процесса (ХТП). Стадии ХТП, основная стадия. Расходные коэффициенты, скорость, степень превращения, выход продукта, избирательность ХТП. Факторы, обеспечивающие выход целевого продукта.

Демонстрации:

Структурная схема ХТП.

Самостоятельная работа обучающихся:

Принцип Ле-Шателье. Определение оптимальных условий проведения ХТП

1

1

2

Тема 1.1.2

Расчёты материальных, энергетических и технологических показателей ХТП

Практическое занятие № 1

Составление материального и теплового балансов ХТП по реакции.

Определение расходных коэффициентов  ХТП по сырью и энергии, выход готового продукта, с учетом концентрации исходных веществ. Расчет констант химического равновесия, скорости и избирательность ХТП.

Демонстрации:

Информационный плакат с расчетными формулами.

Самостоятельная работа обучающихся:

Расчеты технологических показателей ХТП по заданиям.

2

1

2

Тема 1.1.3                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Расчеты термо-динамических характеристик ХТП

Практическое занятие № 2

Расчет энергии Гиббса, как критерия движущей силы химико-технологического процесса.

Демонстрации:

Схема изменения энергии Гиббса в химических процессах.

                                                                                                                                                 

Самостоятельная работа обучающихся:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Определение возможности самопроизвольного течения ХТП при заданных условиях

по заданиям.

2

2

1

Тема 1.2

Гомогенные и гетерогенные химико-технологические процессы (ХТП)

6

Тема 1.2.1

Катализ в химической технологии

Гомогенные и гетерогенные каталитические и некаталитические ХТП, механизм их течения. Стадии ХТП, основная стадия. Катализ. Механизм действия катализаторов. Новые направления в катализе.

Демонстрации:

Коллекция промышленных катализаторов.

Схемы изображающие механизм действия катализаторов гетерогенно-каталитических ХТП.

Самостоятельная работа обучающихся:

Применение катализа в промышленности для получения основных продуктов неорганического и органического синтеза. Основные требования предъявляемые к  промышленным катализаторам.

2

1

1

1

Тема 1.2.2

Расчет кинетических факторов, влияющих на выбор оптимального технологического режима

Практическое занятие  № 3

Выбор катализаторов для конкретного ХТП, обоснование выбора.

Расчёты активности, производительности, селективности, объема катализатора, норм расхода исходных веществ для обеспечения максимального выхода готового продукта.  

Самостоятельная  работа обучающихся:

Ответы на вопросы контроля знаний по теме 1.2. – Гомогенные и гетерогенные ХТП.  

2

1

2

Тема 1.2.3

Расчеты материальных и энергетических потоков ХТП

Практическое занятие № 4

Расчеты материального и теплового балансов ХТП.

Самостоятельная работа обучающихся:

Расчеты материальных и энергетических потоков ХТП по заданию.

Определение оптимальных условий проведения ХТП.

2

1

2

Тема 1.3

Реакционные аппараты и элементы их расчета

10

Тема 1.3.1

Реакторы гомогенных ХТП

Химические реакторы, их классификация. Основные показатели работы реакторов. Реакторы гомогенных ХТП. Классификация реакторов по характеру смешивания, вытеснения веществ, участвующих в процессе. Принцип организации теплообмена. Теплообменные аппараты. Конструкция, назначение. Основное уравнение теплопередачи.

Демонстрации:

Схемы реакторов: идеального смешивания, идеального вытеснения, противоточного и комбинированного типов.

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Требования предъявляемые к реакторам.

2

1

2

Тема 1.3.2

Моделирование изображения реакторов гомогенных ХТП

Практическое занятие № 5 

Моделирование и изображение реакторов с указанием направления движения материальных и тепловых потоков по краткому описанию. Выбор реактора для конкретного ХТП, обоснование выбора. Определение необходимого времени проведения процесса.

Демонстрации:

Схемы реакторов гомогенных ХТП.

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение эскизов реакторов с указанием направления движения материальных и тепловых потоков

2

     1

2

Тема 1.3.3

Реакторы гетерогенно-каталитических процессов

 

Реакторы гетерогенно-каталитических процессов. Типичные промышленные реакторы периодического и непрерывного действия. Классификация реакторов по подводу и отводу теплоты. Выпарные аппараты, их конструкция, применение. Основные расчетные уравнения для выпарных аппаратов.

Демонстрации:

Схемы:

Реакторы  взвешенного и стационарного состояния катализатора

Реакторы гетерогенно-каталитических процессов с подводом  или отводом теплоты.

.

Самостоятельная работа обучающихся:

Сравнительный анализ технологических режимов реакторов.

2

1

Тема 1.3.4

Моделирование и изображение реакторов гетерогенно-каталитических ХТП с элементами расчетов

Практическое занятие № 6

Моделирование и изображение реакторов с указанием движения материальных и тепловых потоков гетерогенных ХТП по краткому описанию. Расчеты основных размеров реакторов и процессов выпаривания.

Демонстрации:

Схемы реакторов гетерогенно-каталитических процессов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение эскизов реакторов с указанием направления движения материальных и тепловых потоков по заданной спецификации.

2

1

2

2

Тема 1.3.5

Расчеты материальных и энергетических потоков реактора

Практическое занятие № 7

Расчеты материального и теплового баланса реактора.

Демонстрации:

Схемы реакторов с теплообменом через стенки реакционной зоны.

Схема выпарного аппарата.

Самостоятельная работа обучающихся:

Описание работы реактора по технологической схеме, с указанием направления движения материальных и тепловых потоков.

     2

1

       2

Раздел  2.

Химико-технологические системы (ХТС)

Тема 2.1

Типы химико-технологических систем

4

Тема 2.1.1

Характеристика химико-технологических систем и их анализ

Общая характеристика ХТС. Способы отображения, структуры ХТС.

Работа ХТС с различными типами технологических связей аппаратов.

Демонстрации:

 Схемы  ХТС с различными типами технологических связей аппаратов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Энерго-технологическое комбинирование в ХТС. Использование вторичных энергетических ресурсов (ВЭР).

1

1

2

Тема 2.1.2

Контроль и обобщение знаний

Контрольная работа № 1

По темам: 1.1 Химическое превращение веществ, его составляющие и их основные             характеристики

 1.2 Гомогенные и гетерогенные химико-технологические процессы (ХТП)

 1.3 Реакционные аппараты и элементы их расчета

               

1

2

Тема 2.1.3

Моделирование, изображение и чтение технологических схем

Практическое занятие № 8

Описание предложенной аппаратурно-технологической схемы с обвязкой основных реакционных аппаратов. Обоснование направления движения материальных и тепловых потоков. Вычерчивание по краткому описанию технологической схемы с указанием движения материальных и тепловых потоков. Обоснование выбора конструкции реакционного аппарата.

Демонстрации:

Технологические схемы ХТС с различными технологическими связями аппаратов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление технологической схемы по заданной спецификации оборудования с указанием движения материальных и тепловых потоков.

2

1

2

Тема 2.2

Производство основных продуктов неорганического и органического синтеза

28

2

Тема 2.2.1

Производство серной кислоты

Тема 2.2.2

Расчеты материальных

и энергетических потоков реактора

Общие сведения о серной кислоте. Теоретические основы ХТП производства серной кислоты для различного вида сырья по стадиям. Применение законов и методов физхимии в управлении окислительными и абсорбционными процессами в производстве серной кислоты из серы. Аппаратурное оформление ХТП производства серной кислоты.

Демонстрации:

Схемы:

  1. Двухступенчатой печи получения высококонцентрированного оксида серы (IV)
  2. Узла абсорбции оксида серы (VI)

Информационный плакат “Области применения серной кислоты”

Самостоятельная работа обучающихся:

Товарные сорта серной кислоты. Изображение и описание конструкции печи сжигания серы. Схема узла абсорбции оксида серы (VI).

2

      1

Практическое занятие № 9

Расчет материального и теплового баланса контактного аппарата ХТП производства серной кислоты. Выполнение упрощенного чертежа реакционного аппарата с указанием направления движения материальных и тепловых потоков.

Демонстрации:

  1. Образцы промышленных катализаторов ХТП производства окисления оксида серы (IV)
  2. Схема контактного аппарата ХТП производства серной кислоты.
  3. Схема механизма гетерогенно-каталитического процесса окисления                     оксида серы (IV) в оксид серы (VI)

Самостоятельная работа обучающихся:

Изображение и описание многополочного контактного аппарата с кипящим слоем катализатора (КС). Сырьевая база производства серной кислоты.

2

1

2

Тема 2.2.3

Моделирование, изображение, чтение технологической схемы производства серной кислоты

Практическое занятие № 10

Составление и описание технологической схемы ХТС производства серной кислоты из серы, с указанием направления движения материальных и тепловых потоков. Основные направления интенсификации серно-кислотных производств.

Демонстрации:

Технологическая схема производства серной кислоты из серы.

Самостоятельная работа обучающихся:

ХТС производства серной кислоты. Основные направления интенсификации сернокислотных производств.

2

1

2

Тема 2.2.4

Производство аммиака

Общие сведения об аммиаке. Сырьевая база. Теоретические основы ХТП производства азотно-водородной смеси (АВС). Аппаратурное оформление ХТП получения АВС .

Демонстрации:

Информационный плакат ”Области применения аммиака”.

Схемы реакторов конверсии природного газа и оксида углерода (II).

Самостоятельная работа обучающихся:

Товарные сорта аммиака.

Изображение и описание реакторов конверсии природного газа и оксида углерода (II) с указанием материальных и тепловых потоков.

2

1

2

2

Тема 2.2.5

Физико-химические основы ХТП синтеза аммиака

Теоретические основы ХТП синтеза аммиака. Промышленный реактор синтеза аммиака. Технологическая схема синтеза аммиака при среднем давлении.

Демонстрации:

  1. Промышленные катализаторы получения аммиака
  2. Схема реактора синтеза аммиака
  3. Технологическая схема синтеза аммиака при среднем давлении

Самостоятельная работа обучающихся:

Изображение и описание промышленного реактора синтеза аммиака, с указанием движения материальных и энергетических потоков.

Механизм гетерогенно- каталитического процесса получения аммиака.

2

1

2

Тема 2.2.6

Расчеты материальных и энергетических потоков реактора

Практическое занятие № 11

Расчет материального и теплового балансов колонны синтеза аммиака.

Демонстрации:

Схема реактора синтеза аммиака.

Самостоятельная работа обучающихся:

Ресурсо и энергосберегающая технологии в производстве аммиака.

     2

1

       2

2

Тема 2.2.7

Описание, моделирование, изображение технологической схемы производства аммиака

Практическое занятие № 12

Описание предложенной аппаратурно-технологической схемы, обоснование направления движения материальных и тепловых потоков. Изображение технологической схемы по краткому описанию аппаратурной части схемы. Обоснование конструкции реакционного аппарата.

Демонстрации:

Технологические схемы:

  1. Синтеза аммиака без спецификации
  2. Синтеза аммиака без указания направления движения материальных и тепловых потоков

Самостоятельная работа обучающихся:

ХТС синтеза аммиака. Основные направления совершенствования производства аммиака.

2

1

2

2

Тема 2.2.8

Производство азотной кислоты

Общие сведения об азотной кислоте. Сырьевая база производства азотной кислоты. Теоретические основы производства азотной кислоты методом контактного окисления аммиака. Аппаратурное оформление ХТП.

Демонстрации:

Информационный плакат “Области применения азотной кислоты”.

Схема  промышленного контактного аппарата окисления аммиака ХТП получения азотной кислоты

.

Самостоятельная работа обучающихся:

Применение азотной кислоты.

Описание и изображение реактора получения азотной кислоты с указанием  направления движения материальных и энергетических потоков.

 

2

1

Тема 2.2.9

Физико-химические основы окислительных и абсорбционных процессов в производстве  азотной кислоты

Тема 2.2.10

Описание, моделирование, изображение технологической схемы производства азотной кислоты

Теоретические основы окислительных и абсорбционных процессов в производстве азотной кислоты. Технологическая схема ХТП производства концентрированной азотной кислоты. Аппаратурное оформление.

Демонстрации:

Информационный плакат “Технико-экономические показатели различных установок производства азотной кислоты”.

Технологическая схема производства концентрированной азотной кислоты.

Самостоятельная работа обучающихся:

ХТС производства азотной кислоты и основные направления совершенствования производства.

 

2

1

2

Практическое занятие № 13

Изображение технологической схемы производства азотной кислоты с указанием направления движения материальных и тепловых потоков. Краткое описание технологической схемы.

Расчет материального баланса реактора по заданию.

Демонстрации:

Технологические схемы производств: разбавленной и концентрированной азотной кислоты.

Самостоятельная работа обучающихся:

Описание предложенной аппаратурно-технологической схемы производства концентрированной азотной кислоты с обоснованием направления движения материальных и тепловых потоков по заданию.

2

Тема 2.2.11

Производство метанола

Общие сведения о метаноле. Сырье для синтеза. Физико-химические основы ХТП синтеза метанола из оксида углерода и водорода. Технологическая схема, аппаратурное оформление ХТП синтеза метанола.

Демонстрации:

Технологическая схема получения метанола из синтез-газа.          

Самостоятельная работа обучающихся:

Применение продуктов органического синтеза. Характеристика сырья и основных процессов получения органических веществ.

Производство других продуктов на основе синтез-газа.

       1

1

       

       2

Тема 2.2.12

Контроль и обобщение знаний

Контрольная работа № 2

По теме: 2.2 Производство основных продуктов неорганического синтеза.

1

Тема 2.2.13

Расчеты тепловых потоков реактора

Практическое занятие № 14

Описание предложенной аппаратурно-технологической схемы, с обоснованием направления движения материальных и тепловых потоков (по заданию). 

Расчет теплового баланса реактора синтеза метанола.

Демонстрации:

Схема реактора синтеза метанола.

Самостоятельная работа обучающихся:

Изображение технологической схемы ХТП синтеза метанола с указанием направления  движения материальных и тепловых потоков. Обоснование конструкции реакционного аппарата.

2

1

2

Тема 2.2.14

Производство этанола гидратацией этилена

Общие сведения об этаноле. Сырье для синтеза. Физико-химические основы ХТП синтеза этанола гидратацией этилена. Технологическая схема, аппаратурное оформление ХТП синтеза этанола.

Демонстрации:

Технологическая схема получения этанола гидратацией этилена.

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление технологической схемы по заданной спецификации оборудования

по заданию.

2

1

2

2

Контроль знаний

Дифференцированный зачет

2


     3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1.  Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

   Реализация учебной дисциплины “Теоретические основы химической технологии” требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- Периодическая система химических элементов;

- схема реакторов гомогенных химико-технологических процессов (ХТП);

- схема реакторов гетерогенно-каталитических процессов;

- коллекция промышленных катализаторов;

- схема выпарного аппарата;

- схемы различных химико-технологических систем (ХТС);

- информационные плакаты области применения серной, азотной кислоты и

  аммиака;

- технологическая схема производства серной кислоты из серы;

- схемы реакторов с теплообменом через стенки реакционной зоны;

- схемы реакторов: идеального смешивания, идеального вытеснения,

  противоточного и комбинированного типов;

- схема реакторов  взвешенного и стационарного состояния катализатора;

 -схема узла абсорбции оксида серы (VI);

- схема контактного аппарата ХТП производства серной кислоты;

- схема реактора синтеза аммиака;

- технологическая схема синтеза аммиака при среднем давлении;

- технологическая схема производства концентрированной азотной кислоты.

- информационный плакат “Технико-экономические показатели различных

  установок производства азотной кислоты”;

- технологическая схема получения метанола из синтез-газа;      

- схема реактора синтеза этанола гидратацией этилена;

- технологическая схема получения этанола гидратацией этилена.

   Технические средства обучения: компьютеры с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2  Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы:

1. Москвичёв М.Г. и др. Теоретические основы химической технологии. М. Академия,  2005

2. Сороко В.Е. и др. Основы химической технологии. Л. Химия, 1986

3. Ахметов Б.В. и др. Физическая и коллоидная химия.  Л. Химия,  1986

4. Ахметов Б.В. и др. Задачи и упражнения по физической и коллоидной химии. Л. Химия,  1989

5. Мухлёнов В.П. Расчёты химико-технологических процессов. Л. Химия,  1982

6. Под ред. Равделя А.А. Краткий справочник физико-химических величин. Л. Химия,  1983

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

                     УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

   Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения урока- лекции, устных опросов, практических и лабораторных занятий, тестирования, контрольных работ, а также выполнения обучающимися проектов и индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

     и оценки результатов

               обучения

Знания:

 -теоретические основы физических, физико-

  химических  процессов;

 -основные положения теории химического

  строения веществ;

 -основные понятия и законы физической химии

  и химической  термодинамики;

 -основные типы, конструктивные особенности

  и принцип работы   технологического

  оборудования производства;

 -основы теплотехники, теплопередачи,

  выпаривания;

 -технологические системы основных

  химических производств и их  аппаратурное

  оформление;

 -принципы создания малоотходных

  технологических процессов.

практические занятия, тестирование,

контрольные работы,

устные опросы,

внеаудиторная и

 аудиторная

 самостоятельная

работа;

Индивидуальные

творческие задания

    Умения:

-выполнять материальные и энергетические

расчеты  технологических показателей

химических производств, материального и теплового баланса по реакции;

-вести расчёты материального и теплового баланса реактора

-определять оптимальные условия проведения

химико-технологических процессов;

-обосновывать целесообразность выбранной

технологической   схемы и конструкции оборудования;

-составлять и делать описания

технологических схем химических процессов;

- проводить самостоятельный поиск научной

информации о своей  профессиональной деятельности с применением источников научно-популярных изданий, компьютерных технологий, для обработки и   передачи химической информации в различных формах.

 -использовать приобретенные знания и умения

  в практической   деятельности и повседневной

  жизни, для объяснения химических явлений,

происходящих в природе, быту и на

  производстве;

  -экологически грамотного поведения в

окружающей среде;

 -понимания глобальных проблем, стоящих

  перед человечеством:

  экологических, энергетических и сырьевых;

 -определения возможности течения физико –

  химических  превращений в различных

  условиях и оценки их последствий.

практические занятия, тестирование,

контрольные работы,

устные опросы,

внеаудиторная и

аудиторная

самостоятельная

работа;

Индивидуальные

творческие задания

практические занятия, тестирование,

контрольные работы,

устные опросы,

внеаудиторная и

аудиторная

самостоятельная

работа;

Индивидуальные

творческие задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной"

В настоящее время разработка рабочей программы для педагогов является одним из актуальных вопросов, данная презентация содержит рекомендации по составлению рабочей программы по предмету на основе...

Календарно - тематический план по предмету Теоретические основы химической технологии.

Календарно - тематический план по предмету Теоретические основы химической технологии....

Рабочая программа и тематическое планирование по дисциплине "Теоретические основы химической технологии" для студентов ГАПОУ "ОГК"

Рабочая программа и тематическое планирование представлено для студетов ГАПОУ "Оренбургский государственный колледж" специальности 18.02.09 - Переработка нефти и газа....

Рабочая программа по предмету ОРКСЭ "Основы мировых религиозных культур" 4 класс

В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к ди...

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 5-10 классы, 2018-2019 уч.г. г.

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 5-10 классы, 2018-2019 уч.г. г....

Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы

Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы...

Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы.

Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы....