Программа кружка "Школа безопасности" 2018-2021 учебный год
материал
Программа кружка "Школа безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_shkola_bezopasnosti_2020-2021.docx | 196.33 КБ |
programma_kruzhka_shkola_bezopasnosti_2019-2020.docx | 192.46 КБ |
programma_kruzhka_shkola_bezopasnosti_2018-2019.docx | 190.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Безопасность – одна из самых главных потребностей человека и общества. Каждый человек должен быть уверенным в своей безопасности и безопасности близких. Для этого нужно уметь грамотно действовать в любой экстремальной и чрезвычайной ситуации, которые возникают всегда внезапно, а главное – уметь их предупредить.
Не существует ребенка, который, учась в школе, не попал бы хоть раз в неприятную историю, либо в качестве жертвы, либо как сообщник или виновник.
В таких случаях у взрослых появляется естественное желание вмешаться и контролировать все, чем занимаются дети. Между тем дети должны сами справляться с возникающими трудностями. Очевидно, если взрослые будут решать за них все проблемы, то у них не выработаются собственные навыки в разрешении сложных жизненных ситуаций. Именно в этих целях был создан кружок «Школа безопасности».
Рабочая программа кружка «Школа безопасности» ориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения, пропаганду медицинских, психологических, правовых, знаний в подростковой среде путем активного вовлечения обучающихся в работу, связанную с заботой, как о своем собственном физическом, эмоциональном здоровье и благополучии, так и о здоровье и благополучии своих близких и друзей.
Рабочая программа кружка «Школа безопасности» для 6-7 классов составлена на основе примерной программы, рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, работу детей в группах, парах, индивидуальную работу.
Деятельность предусматривает поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
Работа кружка предполагает информационно-методическую, практическую работу с подростками, выразившими желание посещать кружок; создание членами кружка листовок, плакатов, стенгазет, носящих характер пропаганды знаний с использованием компьютерных технологий; проведение занятий, мероприятий по комплексной безопасности в начальной школе.
Общее количество часов за год – 72
Частота занятий – 2 раза в неделю
Время одного занятия – 1 час
Цель: овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения, необходимых для применения в практической деятельности, защиты личного здоровья, пропаганда общественных ценностей – здоровья, образования, семьи, прав и обязанностей человека.
Задачи:
- Развитие творческих способностей подростков, умения находить и обрабатывать информацию.
- Формирование у обучающихся модели безопасного поведения в повседневной жизни.
- Формирование потребности здорового образа жизни, правовой грамотности, гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей, умений ориентироваться в системе правовых взглядов и отношений
- Пропаганда знаний в области медицины, психологии, образования, уголовного, семейного, административного, гражданского права, получение дополнительных знаний по жизненно важным вопросам.
- Воспитание правовой культуры и выработка активной жизненной позиции обучающихся.
- Повышение интереса к делам и проблемам школы, социума.
Ожидаемые результаты
Личностные результаты:
• развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения различных жизненных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи этих ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных жизненных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в различных жизненных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять
различные социальные роли в ходе ситуаций.
• формирование духовно-нравственных качеств обучающихся.
Предметные результаты:
• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;
• формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;
• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
• знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
Результаты работы кружка «Школа безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Ожидаемый результат обучения по данной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в различных жизненных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
Таким образом, в результате изучения курса «Школа безопасности»
Обучающиеся научатся:
- раскрывать содержание понятий здоровья, здоровый образ жизни, комплексная безопасность;
- проводить аргументацию зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости соблюдения правил безопасности в различных жизненных ситуациях
- знать и аргументировать основные правила поведения в социуме; основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха;
- знать влияние факторов риска на здоровье человека;
Обучающиеся смогут научиться:
- описывать и использовать основные правила поведения в социуме; основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха;
- прогнозировать воздействие негативных факторов на организм человека;
- приводить примеры негативных факторов, влияющих на здоровье;
- аргументировать в отношении поступков других людей, наносящих вред своему здоровью.
- взаимодействовать в группе (распределение обязанностей);
- находить необходимую информацию на различных видах носителей;
- презентовать результаты собственной деятельности
Содержание программы:
1. Основы комплексной безопасности
2.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни
3. Основы здорового образа жизни
4. Основы правового воспитания
Календарно тематическое планирование работы
кружка «Школа безопасности»
на 2020-2021 учебный год
№ занятия | Тема занятия | Дата проведения |
1-2 | «Внимание - дорога!» - оформление информации для уголка знаний по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма | |
3-4 | «Международный день туризма» - пропаганда здорового образа жизни (выпуск стенгазеты) «Олимпийский резерв» | |
5-6 | «О школьной одежде»- информационная минутка в 1-4 классах | |
7-8 | «В мире школьных прав и обязанностей» (Из Устава школы) – информационная минутка в 5-6 классах | |
9-10 | «Вы в ответе за то, что совершили»- оформление информации на стенде «Территория прав подростка» | |
11-12 | « Мобильный телефон. Правила пользования в школе» - разработка памятки для обучающихся школы | |
13-14 | «Если ты попал в конфликтную ситуацию» - оформление информации на стенде «Территория прав подростка» | |
15-16 | «Цена здоровья» (Правила поведения на осенних каникулах) - оформление информации для уголка знаний | |
17-18 | «Против жестокости и насилия» - подбор материала для проведения классного часа в 6 классе | |
19-20 | «Возможна ли жизнь в мире равнодушия?» - создание презентации для проведения классных часов | |
21-22 | «Дети – детям» в рамках недели права. Оформление информации для уголка знаний, разработка памяток для обучающихся | |
23-24 | «Герои книг имеют право…» - подбор материалов для проведения мероприятия в начальной школе (Неделя права) | |
25-26 | «Всемирный день борьбы со СПИДом» - оформление информации для уголка знаний | |
27-28 | «Азбука права» - оформление информации на стенде «Территория прав подростка» | |
29-30 | «Конституция - главный закон страны» - создание презентации для проведения классных часов | |
31-32 | Оформление информации для уголка знаний по пожарной безопасности. | |
33-34 | «Детские шалости и их последствия» - оформление информации для уголка знаний по правилам поведения на зимних каникулах | |
35-36 | «Подросток и закон» - разработка памяток для обучающихся по статьям КоАП, УК РФ | |
37-38 | «Полезные и вредные привычки…» - оформление информации для уголка знаний по пропаганде здорового образа жизни | |
39-40 | «Если друг оказался вдруг» - создание презентации для классного часа | |
41-42 | Оформление информации для уголка знаний «Результаты месячника по профилактике правонарушений, безнадзорности, девиантного поведения и пропаганды здорового образа жизни» | |
43-44 | «Дневник – документ школьника» - разработка памяток для обучающихся школы | |
45-46 | «Я и компьютер: сколько зависать?» - оформление информации для уголка знаний | |
47-48 | «Информационный штурм» - оформление информации на стенде «Территория прав подростка» | |
49-50 | «Международный день борьбы с наркоманией» оформление стенгазеты, разработка памяток | |
51-52 | «Правила дорожного движения» - создание презентации для проведения классного часа | |
53-54 | «Жизнь без опасностей» (на весенних каникулах) - оформление информации для уголка знаний о правилах поведения | |
55-56 | «Всемирный день борьбы с туберкулезом» оформление информации для уголка знаний | |
57-58 | «Визитная карточка человека» - оформление информации на стенде «Территория прав подростка» | |
59-60 | «Всемирный день здоровья» создание презентации для классного часа, оформление информации для уголка знаний | |
61-62 | «Советы выпускникам по подготовке к ЕГЭ» разработка памяток | |
63-64 | «Смайлики. Особенности общения» оформление информации на стенде «Территория прав подростка» | |
65-66 | «Моя семья от «А» до «Я»!» подготовка материалов, презентации к классному часу. Оформление стенгазеты | |
67-68 | «От счастья ключи в семье ищи» оформление информации для уголка знаний | |
69-70 | «Международный день без табака» разработка памяток для обучающихся | |
71-72 | «Международный день защиты детей» оформление стенгазеты |
Руководитель кружка _______________ М.Н.Арсенина
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Безопасность – одна из самых главных потребностей человека и общества. Каждый человек должен быть уверенным в своей безопасности и безопасности близких. Для этого нужно уметь грамотно действовать в любой экстремальной и чрезвычайной ситуации, которые возникают всегда внезапно, а главное – уметь их предупредить.
Не существует ребенка, который, учась в школе, не попал бы хоть раз в неприятную историю, либо в качестве жертвы, либо как сообщник или виновник.
В таких случаях у взрослых появляется естественное желание вмешаться и контролировать все, чем занимаются дети. Между тем дети должны сами справляться с возникающими трудностями. Очевидно, если взрослые будут решать за них все проблемы, то у них не выработаются собственные навыки в разрешении сложных жизненных ситуаций. Именно в этих целях был создан кружок «Школа безопасности».
Рабочая программа кружка «Школа безопасности» ориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения, пропаганду медицинских, психологических, правовых, знаний в подростковой среде путем активного вовлечения обучающихся в работу, связанную с заботой, как о своем собственном физическом, эмоциональном здоровье и благополучии, так и о здоровье и благополучии своих близких и друзей.
Рабочая программа кружка «Школа безопасности» для 6-7 классов составлена на основе примерной программы, рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, работу детей в группах, парах, индивидуальную работу.
Деятельность предусматривает поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
Работа кружка предполагает информационно-методическую, практическую работу с подростками, выразившими желание посещать кружок; создание членами кружка листовок, плакатов, стенгазет, носящих характер пропаганды знаний с использованием компьютерных технологий; проведение занятий, мероприятий по комплексной безопасности в начальной школе.
Общее количество часов за год – 72
Частота занятий – 2 раза в неделю
Время одного занятия – 1 час
Цель: овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения, необходимых для применения в практической деятельности, защиты личного здоровья, пропаганда общественных ценностей – здоровья, образования, семьи, прав и обязанностей человека.
Задачи:
- Развитие творческих способностей подростков, умения находить и обрабатывать информацию.
- Формирование у обучающихся модели безопасного поведения в повседневной жизни.
- Формирование потребности здорового образа жизни, правовой грамотности, гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей, умений ориентироваться в системе правовых взглядов и отношений
- Пропаганда знаний в области медицины, психологии, образования, уголовного, семейного, административного, гражданского права, получение дополнительных знаний по жизненно важным вопросам.
- Воспитание правовой культуры и выработка активной жизненной позиции обучающихся.
- Повышение интереса к делам и проблемам школы, социума.
Ожидаемые результаты
Личностные результаты:
• развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения различных жизненных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи этих ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных жизненных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в различных жизненных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять
различные социальные роли в ходе ситуаций.
• формирование духовно-нравственных качеств обучающихся.
Предметные результаты:
• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;
• формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;
• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
• знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
Результаты работы кружка «Школа безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Ожидаемый результат обучения по данной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в различных жизненных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
Таким образом, в результате изучения курса «Школа безопасности»
Обучающиеся научатся:
- раскрывать содержание понятий здоровья, здоровый образ жизни, комплексная безопасность;
- проводить аргументацию зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости соблюдения правил безопасности в различных жизненных ситуациях
- знать и аргументировать основные правила поведения в социуме; основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха;
- знать влияние факторов риска на здоровье человека;
Обучающиеся смогут научиться:
- описывать и использовать основные правила поведения в социуме; основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха;
- прогнозировать воздействие негативных факторов на организм человека;
- приводить примеры негативных факторов, влияющих на здоровье;
- аргументировать в отношении поступков других людей, наносящих вред своему здоровью.
- взаимодействовать в группе (распределение обязанностей);
- находить необходимую информацию на различных видах носителей;
- презентовать результаты собственной деятельности
Содержание программы:
1. Основы комплексной безопасности
2.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни
3. Основы здорового образа жизни
4. Основы правового воспитания
Календарно тематическое планирование
работы кружка
«Школа безопасности»
на 2019-2020 учебный год
№ | Тема занятия | Дата проведения |
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма «Внимание, дети, - дорога!» - оформление информации для уголка знаний | ||
«Международный день туризма» (Пропаганда здорового образа жизни) (27.09) - оформление информации для уголка знаний | ||
«О школьной одежде» - разработка памяток | ||
«В мире школьных прав и обязанностей» (Из Устава школы) - оформление информации на стенде «Территория прав подростка» | ||
«Вы в ответе за то, что совершили» (ст.20.20 ч.1, ст.20.22 КоАП РФ и др. статьям) - разработка памяток | ||
« Мобильный телефон. Правила пользования в школе» - оформление информации на стенде «Территория прав подростка» | ||
«Цена здоровья» (правила поведения на осенних каникулах) – оформление информации для уголка знаний | ||
«Если ты попал в конфликтную ситуацию» (Формирование уверенного поведения.) - оформление информации на стенде «Территория прав подростка» | ||
«Уроки безопасности» - оформление информации на стенде «Территория прав подростка» | ||
«Международный день толерантности» (16.11) «Возможна ли жизнь в мире равнодушия» - оформление информации для уголка знаний | ||
«Герои книг имеют право…» (Всемирный день ребенка (20.11) - создание презентации для проведения классных часов | ||
«Всемирный день борьбы со СПИДом» (01.12) - оформление информации для уголка знаний | ||
«Азбука права» (День прав человека) (10.12) - разработка памяток | ||
«Конституция - главный закон страны» (День Конституции РФ) (12.12) – оформление информации для уголка знаний | ||
Оформление уголка знаний по пожарной безопасности - - оформление информации для уголка знаний | ||
«Детские шалости и их последствия. Как не допустить беду» (правила поведения на зимних каникулах) - разработка памяток | ||
«Подросток и закон» - создание презентации для проведения классных часов | ||
«Против жестокости и насилия.» - разработка памяток | ||
«Полезные и вредные привычки…» (Пропаганда здорового образа жизни) - создание презентации для проведения классных часов | ||
«Если друг оказался вдруг» - оформление информации для уголка знаний | ||
Оформление информации для уголка знаний «Результаты месячника по профилактике правонарушений, безнадзорности, девиантного поведения и пропаганды здорового образа жизни» | ||
«Я и компьютер: сколько зависать?» - разработка памяток | ||
«Международный день борьбы с наркоманией» (01.03) – оформление информации для уголка знаний | ||
«Дневник – документ школьника» - информационная минутка в 4-5 классах | ||
«Информационный штурм» - оформление информации для уголка знаний | ||
«Жизнь без опасностей» (на весенних каникулах) - оформление информации для уголка знаний | ||
«Всемирный день борьбы с туберкулезом» (24.03) - оформление информации для уголка знаний | ||
«Правила дорожного движения» - оформление информации на стенде «Территория прав подростка» | ||
«Всемирный день здоровья» (07.04) - оформление информации для уголка знаний | ||
«Советы выпускникам по подготовке к ЕГЭ» - оформление информации для уголка знаний | ||
«Смайлики. Особенности общения» - создание презентации для проведения классных часов | ||
«Визитная карточка человека» - разработка памяток | ||
«Международный день без табака» (31.05) - оформление информации для уголка знаний | ||
«Моя семья от «А» до «Я»!» (Международный день семьи) (15.05) - оформление информации для уголка знаний | ||
«Международный день без табака» (31.05) - разработка памяток | ||
«Международный день защиты детей» (01.06) - оформление информации для уголка знаний |
Руководитель кружка _______________ М.Н.Арсенина
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Безопасность – одна из самых главных потребностей человека и общества. Каждый человек должен быть уверенным в своей безопасности и безопасности близких. Для этого нужно уметь грамотно действовать в любой экстремальной и чрезвычайной ситуации, которые возникают всегда внезапно, а главное – уметь их предупредить.
Не существует ребенка, который, учась в школе, не попал бы хоть раз в неприятную историю, либо в качестве жертвы, либо как сообщник или виновник.
В таких случаях у взрослых появляется естественное желание вмешаться и контролировать все, чем занимаются дети. Между тем дети должны сами справляться с возникающими трудностями. Очевидно, если взрослые будут решать за них все проблемы, то у них не выработаются собственные навыки в разрешении сложных жизненных ситуаций. Именно в этих целях был создан кружок «Школа безопасности».
Рабочая программа кружка «Школа безопасности» ориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения, пропаганду медицинских, психологических, правовых, знаний в подростковой среде путем активного вовлечения обучающихся в работу, связанную с заботой, как о своем собственном физическом, эмоциональном здоровье и благополучии, так и о здоровье и благополучии своих близких и друзей.
Рабочая программа кружка «Школа безопасности» для 6-7 классов составлена на основе примерной программы, рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, работу детей в группах, парах, индивидуальную работу.
Деятельность предусматривает поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
Работа кружка предполагает информационно-методическую, практическую работу с подростками, выразившими желание посещать кружок; создание членами кружка листовок, плакатов, стенгазет, носящих характер пропаганды знаний с использованием компьютерных технологий; проведение занятий, мероприятий по комплексной безопасности в начальной школе.
Общее количество часов за год – 72
Частота занятий – 2 раза в неделю
Время одного занятия – 1 час
Цель: овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения, необходимых для применения в практической деятельности, защиты личного здоровья, пропаганда общественных ценностей – здоровья, образования, семьи, прав и обязанностей человека.
Задачи:
- Развитие творческих способностей подростков, умения находить и обрабатывать информацию.
- Формирование у обучающихся модели безопасного поведения в повседневной жизни.
- Формирование потребности здорового образа жизни, правовой грамотности, гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей, умений ориентироваться в системе правовых взглядов и отношений
- Пропаганда знаний в области медицины, психологии, образования, уголовного, семейного, административного, гражданского права, получение дополнительных знаний по жизненно важным вопросам.
- Воспитание правовой культуры и выработка активной жизненной позиции обучающихся.
- Повышение интереса к делам и проблемам школы, социума.
Ожидаемые результаты
Личностные результаты:
• развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения различных жизненных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи этих ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных жизненных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в различных жизненных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять
различные социальные роли в ходе ситуаций.
• формирование духовно-нравственных качеств обучающихся.
Предметные результаты:
• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;
• формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;
• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
• знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
Результаты работы кружка «Школа безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Ожидаемый результат обучения по данной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в различных жизненных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
Таким образом, в результате изучения курса «Школа безопасности»
Обучающиеся научатся:
- раскрывать содержание понятий здоровья, здоровый образ жизни, комплексная безопасность;
- проводить аргументацию зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости соблюдения правил безопасности в различных жизненных ситуациях
- знать и аргументировать основные правила поведения в социуме; основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха;
- знать влияние факторов риска на здоровье человека;
Обучающиеся смогут научиться:
- описывать и использовать основные правила поведения в социуме; основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха;
- прогнозировать воздействие негативных факторов на организм человека;
- приводить примеры негативных факторов, влияющих на здоровье;
- аргументировать в отношении поступков других людей, наносящих вред своему здоровью.
- взаимодействовать в группе (распределение обязанностей);
- находить необходимую информацию на различных видах носителей;
- презентовать результаты собственной деятельности
Содержание программы:
1. Основы комплексной безопасности
2.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни
3. Основы здорового образа жизни
4. Основы правового воспитания
Календарно тематическое планирование
работы кружка
«Школа безопасности»
на 2018-2019 учебный год
№ | Тема занятия | Дата проведения |
| «Положение о школьной одежде» | |
| «Из Устава школы: правила поведения для обучающихся» | |
| Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма «Осторожно, дорога!» | |
«Международный день туризма» «Путешествие в Спортландию» (Пропаганда здорового образа жизни) (27.09) | ||
«Подросток и закон» (ст.31 Областного закона, ст.20.20 ч.1, ст.20.22 КоАП РФ и др.) | ||
«Если ты попал в конфликтную ситуацию» (Формирование уверенного поведения.) | ||
« Твой мобильный телефон. Правила пользования в школе» | ||
«Цена здоровья» (правила поведения на осенних каникулах) | ||
«Вы в ответе за то, что совершили» | ||
«Герои книг имеют право…» | ||
«Международный день толерантности» (16.11) | ||
«Всемирный день ребенка» (20.11) | ||
«Всемирный день борьбы со СПИДом» (01.12) | ||
«Азбука права» (День прав человека) (10.12) | ||
«Главный закон страны» (День Конституции РФ) (12.12) | ||
Информация по пожарной безопасности в новогодние праздники. | ||
«Детские шалости и их последствия. Как не допустить беду» (правила поведения на зимних каникулах) | ||
«Против жестокости и насилия.» | ||
«Полезные и вредные привычки…» (Пропаганда здорового образа жизни) | ||
«Если друг оказался вдруг» | ||
«Результаты месячника по профилактике правонарушений, безнадзорности, девиантного поведения и пропаганды здорового образа жизни» | ||
« Особенности общения подростков» | ||
«Я и компьютер: сколько зависать?» | ||
«Международный день борьбы с наркоманией» (01.03) | ||
«Уроки Фемиды» | ||
«Всемирный день борьбы с туберкулезом» (24.03) | ||
«Жизнь без опасностей» (на весенних каникулах) | ||
«Информационный штурм» | ||
«Всемирный день здоровья» (07.04) | ||
«Советы выпускникам по подготовке к ЕГЭ» | ||
«Правила дорожного движения» | ||
«Международный день без табака» (31.05) | ||
«Родители – советчики, родители – друзья!» (Международный день семьи) (15.05) | ||
«Счастливая семья – реальность, а не сон…» (Международный день семьи 15.05) | ||
«Я – ребенок, Я - человек» (нач.школа) | ||
«Международный день защиты детей» (01.06) |
Руководитель кружка _______________ М.Н.Арсенина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа на 2012 -2013 учебный год к программе «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С. Г. Шевченко (второй год обучения, подготовительная группа)
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми в подготовительной группе с задержкой психического развития составлена на основе рекомендаций программы «Подготовка к школе детей с задержкой...
Рабочие учебные программы на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по математике 7класс, 9 класс, 11 класс...
Изменения в учебных планах и программах в 2016-2017 учебном году (русский язык в школах с узбекским язывом обучения.)
Изменения в учебных планах и программах по русскому языку в классах с узбекским языком обучения. Докдад и презентация....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предметам индивидуального учебного плана для Гарсиевой Лейлы, ученицы 6 класса на 2017-2018 учебный год
Индивидуальная основная общеобразовательная программа для Гарсиевой Лейлы ученицы 6 класса составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы ГОБОУ "ЦАО"...
Рабочая учебная программа на 2017 - 2018 учебный год
рабочая учебная программа...
Рабочая программа Дополнительного общего образования учебного предмета "Английский язык” для 1- х классов на 2019-2020 учебный год
В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Веселый Английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным яз...
Рабочая программа основного общего образования учебного предмета «Математика» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА" Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального ...