Сонорные звуки (артикуляция и артикуляционная гимнастика)
методическая разработка

Комарницкая Оксана Васильевна

В методической разработке представлен комплекс упражнений для языка, способствующих формированию правильного уклада артикуляции сонорных звуков. А также описано правильное положение языка, губ при артикуляции соноров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

D:\методический  материал Комарницкая для диска\профили зуков в картинках\2-W6KIEpTJxQQ.jpgD:\методический  материал Комарницкая для диска\профили зуков в картинках\8-8VqZhlQ9e2E.jpg

4 комплекс – для сонорных звуков – Р, Л

  • «Заборчик» Зубы ровно мы смыкаем. И заборчик получаем
  • «Лопата» улыбнись, приоткрой рот, положи язык на нижнюю губу, подержи его в таком положении, считая про себя до 5.
  • «Иголочка» - открыть рот, язык вытянуть далеко вперёд, сделать его узким, напрягая мышцы, удерживать иголочка, считая от 1 до 5.
  •  «Змейка» - делать язык узким, как иголочка и развивать его подвижность, т. е. двигать узким языком вперёд изо рта, а затем обратно в рот.
  • «Индюк»- приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и делать движения широким передним края языка по верхней губе, сначало медленно, затем быстрее, пока непослышиться звуки: БЛ, БЛ, БЛ
  •  «Лошадка» - улыбнуться, приоткрыть рот, пощёлкать медленно кончиком языка, следить, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык.
  •  «Маляр» - улыбнуться, открыть рот, поднять язык к бугорочкам, поглаживать кончиком языка по нёбу вперёд – назад, как кисточкой, следить, чтобы кончик языка не высовывался изо рта, а губы и нижняя челюсть не двигались.
  •  «Дятел» - Улыбнуться, открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами, отчётливо произнося твёрдый звук Д, делать удары медленно, следить чтобы нижняя челюсть не двигалась.
  • «Пулемёт» проиносить быстро, неотрывно твёрдый звук Д.
  • «Ступеньки» - приоткрыть рот, широким кончиком языка обнять верхнюю губу- 1 ступенька; широким кончиком языка обнять верхние зубы – 2 ступенька; широкий кончик языка прижать к верхним бугоркам – 3 ступенька.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика для звука [ш]

Современным детям (даже дошкольникам) интереснее заниматься с компьютером. Конечно много интересных пособий, ярких заманчивых карточек, но... И поэтому решила я отложить карточки с картинками к артику...

Мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей "Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста.Комплекс упражнений для звуков верхнего артикуляционного уклада"

Данная презентация была представлена на мастер-классе в рамках Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой международному Дню Логопеда, "Современная логопедия: от теории к практике" 18 ...

Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки сонорных звуков с сопровождающими стихотворениями и картинками

Данный комплекс включает в себя игровые артикуляционные упражнения для постановки сонорных звуков. Упражнения подобраны таким образом, чтобы последовательно готовить ребенка к правильному произнесению...

Шипящие и аффрикаты (артикуляция и артикуляционная гимнастика)

В методической разработке представлен комплекс упражнений для языка, способствующих формированию правильного уклада артикуляции шипящих звуков. А также описано правильное положение языка, губ при арти...

Картотека общей артикуляционной гимнастики для сонорных звуков

Картотека артикуляционной гимнастики для сонорных звуков для детей дошкольного возраста...

Картотека артикуляционной гимнастики для сонорных и шипящих звуков

Картотека артикуляционной гимнастики для сонорных и шипящих звуков для детей дошкольного возраста...

Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков....