Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект»
методическая разработка (10, 11 класс)
Срок реализации программы - 3 года, форма обучения - очно-заочная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._prog._po_ip_3_goda_och-zaoch.doc | 449.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ШКОЛА № 9»
- (МБОУ «В(С)Ш № 9»)
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей гуманитарных наук протокол от ___________________ руководитель ШМО________ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по учебно-воспитательной работе _____________ | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «В(С)Ш № 9» _______________ приказ от __________№ ____ |
Рабочая программа
учебного курса «Индивидуальный проект»
- Ступень обучения (класс) среднее общее , 10 – 12 классы
- Количество часов: 107 (3 - х годичное обучение)
- Уровень базовый
Учитель математики Васильева Елена Викторовна
2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Индивидуальный проект» (далее Программа) составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования:
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- ФГОС СОО: п.11. Индивидуальный проект. Требования к организации. Требования к результатам.
- Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «В(С)Ш № 9».
Срок реализации программы - 3 года.
На уровне среднего общего образования у обучающихся происходит формирование системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно- исследовательской деятельности для достижения практикоориентированных результатов образования. Сформированные на предыдущих этапах обучения ключевые компетенции, навыки проектной и исследовательской деятельности приобретают характер универсальных и могут быть перенесены на внеучебные ситуации.
В связи с этим особой формой организации деятельности обучающихся на данном уровне образования (10-12 класс) становится учебный предмет «Индивидуальный проект».
Целью Программы на личностном, метапредметном и предметном уровнях является: Социализация обучающихся как компонент общечеловеческой культуры и социальных отношений, обеспечивающая их включение в группу или общность как носителей ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе интеллектуальной деятельности.
Задачи:
- Овладение познавательной культурой как системой познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере наук;
- научить работать с различными источниками информации;
- развитие профильных образовательных мотивов обучающихся, направленных на овладение методами научного исследования, применением УУД в проектной и исследовательской деятельности;
- отработать навыки публичного выступления, защиты своей работы перед аудиторией;
- совершенствовать надпредметные знания, умения и навыки обучаемых (обучение методике ведения научного исследования; создание вторичного (авторского) текста на основе полученной в ходе исследования информации).
Индивидуальный проект выполняется учащимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
В 2020 – 2021 учебном году индивидуальный проект выполняется учащимися 10 классов в течение трех лет, 11 классов в течение двух лет, 12 классов в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Формы обучения:
- индивидуальная
- парная
- групповая
- коллективная
- фронтальная
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- словесные методы (проблемная беседа, диспут, дискуссия, публичное выступление учащегося с докладом);
- наглядные методы (демонстрация способов деятельности: способы решения задач, правила пользования приборами, демонстрация опытов, презентации);
- практические методы (самостоятельное выполнение творческих упражнений прикладной направленности, проведение учащимися опытов, исследовательской деятельности);
- логические методы (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение);
- проблемно-поисковые методы (проблемное изложение знаний, эвристический метод, исследовательский метод);
- методы самостоятельной работы (методы управления собственными учебными действиями: учащиеся приобретают навыки работы с дополнительной литературой, с учебником, навыки решения учебной проблемы (проверка гипотезы, проведение эксперимента, выполнение исследовательской деятельности, составление презентации и её защита).
Место предмета «Индивидуальный проект» в учебном плане
На данный курс в 10 - 12 классах отводится по 0,5 часа в неделю: 53,5 часа аудиторных и 53,5 часа самостоятельного изучения.
«Индивидуальный проект» является обязательной частью общеобразовательных учебных предметов на ступени среднего общего образования.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; – воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; – готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; – эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты:
1. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты: учащиеся получат представление:
– о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
– о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
– о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;
– об истории науки; – о новейших разработках в области науки и технологий;
– о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);
– о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры и др.);
учащиеся смогут:
– решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
– использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно- познавательных задач;
– использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
– использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;
– использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.
учащиеся научатся:
– формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;
– восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;
– отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
– оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;
– находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
– вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
– самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
– адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;
– адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
– адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
Содержание рабочей программы (3 года обучения)
10 класс очно-заочной формы обучения (первый год – 18 часов с учителем, 18 часов самостоятельно).
Раздел 1. Введение (5 часов с учителем, 5 часов самостоятельно.)
Образование, научное познание, научная деятельность. Образование как ценность. Вы-
бор образовательного пути. Роль науки в развитии общества. Особенности научного по-
знания. Организация проектной и исследовательской деятельности. Понятие проекта, про-
ектной деятельности, проектной культуры. Типология проектов. Понятие исследования,
исследовательской деятельности. Отличие понятий «проект», «исследование».
Раздел 2. Учебное исследование (13 часов с учителем, 13 часов самостоятельно.).
Понятие «проблема», «Обыденно-практическое знание» и «научное знание», их разли-
чия, «объект исследования», «предмет исследования». Постановка проблемы. Оценка ка-
чества исследовательской проблемы.
Выбор темы исследования, связанной с новейшими достижениями в области науки и тех-
нологий. Выбор темы исследований, связанных с учебными предметами, не изучаемыми в
школе.
Понятие «гипотеза», «описательные и объяснительные гипотезы». Требования предъявля-
емые к гипотезе. Оценка качества разработки гипотезы. Проверка гипотез разных типов.
Метод сбора исходной информации, статистической проверки гипотез. Типы измеритель-
ных шкал, их особенностей и назначения.
Проектирование и составление индивидуального рабочего плана исследования. Поиск ис-
точников информации и литературы. Определение и подбор методик исследования. Отбор
фактического материала для исследования.
Проведение опытно-экспериментальной работы. Результаты опытно-экспериментальной
работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации. Обработка полученных
материалов: анализ, выводы, заключение.
Структурные компоненты исследования. Требования, предъявляемые к оформлению ис-
следования (оформление текста введения и основных разделов исследования, требования
к оформлению текста, рисунков, таблиц, графиков, формул, приложений и списка литера-
туры).
Параметры и критерии оценки исследовательской деятельности. Самооценка.
Практическая работа «Разработка критериев оценки исследования»
Практическая работа «Публичное представление результатов исследования».
11 класс очно-заочной формы обучения (второй год – 18 часов с учителем, 18 часов самостоятельно).
Раздел 3. Учебный проект (11 часов с учителем, 11 часов самостоятельно)
Выбор темы проекта. Выбор предметной области проекта. Обоснование актуальности те-
мы.
Понятие «проблема». Расстановка приоритетов при выборе проблемы из перечня. Оценка
альтернатив методом попарного сравнения. «Оценочная шкала» для оценки степени акту-
альности проблемы, ее обоснование. Требования к результату постановки проблемы, кри-
терии к оценке проблем. Способы решения проблемы, результативность, эффективность.
Методы «мозгового штурма», диаграммы Исикавы, «морфологического ящика» Цвикки.
Оценка вариантов решения проблемы, прогнозирование и оценивание ожидаемых резуль-
татов.
Практическая работа «Поиск решения проблемы».
Понятие «цель проекта», «план действий», «бюджет проекта».Требования к поставленной
цели и плану действий. Формулирование цели. Разработка плана действий( состав и про-
должительность работ, разработка плана-графика проекта, его бюджета). График Ганта.
Оценка качества плана.
Практическая работа «Построение графика (диаграммы) Ганта».
Понятие «рисков проекта». Ранжирование рисков проекта. Вероятность возникновения
рисков, их последствия. Основные виды рисков.
Практическая работа «Управление рисками».
Ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели. Виды ресурсов для реализа-
ции проекта: материальные и нематериальные (такие, как время). Источники материаль-
ных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследова-
ний и реализации проектов в различных областях деятельности человека.
Практическая работа «Поиск ресурсов для реализации проекта».
Требования к структуре проекта. Оформление текста введения и основных разделов про-
екта. Требования к оформлению текста, рисунков, таблиц, графиков, уравнений, формул.
Приложения, их классификация. Библиографический список.
Практическая работа «Анализ соблюдения требований к структуре проекта»
Критерии оценки проектной деятельности. Показатели оценки проектной деятельности.
Оценочные листы. Критерии самооценки проектной деятельности.
Практическая работа «Самооценка проектной деятельности»
Практическая работа «Разработка и защита идеи проекта».
Раздел 4. Проектная документация (7 часов с учителем, 7 часов самостоятельно)
Тема и направление индивидуального проекта. Предметные области индивидуального
проекта. Понятие проектной документации.
План-график реализации проекта. Логика проектирования: сроки работы над проектом,
«контрольные точки» для представления промежуточных результатов, самооценка этапов
работы над проектом.
Портфолио проекта. Разделы, соответствующие этапам работы над проектом. Информация о проекте, требования к конечному «продукту».
Практическая работа «Внесение изменений в план проекта»
Практическая работа «Оформление проектной документации».
12 класс очно-заочной формы обучения (третий год – 17,5 часа с учителем, 17,5 часа самостоятельно)
Раздел 5. Индивидуальная работа учащегося (10,5 часа с учителем, 10,5 часа самостоятельно).
Самостоятельная работа обучающихся. Индивидуальные консультации. Взаимодействие с
тьютором. Обработка и интерпретация результатов.
Практическая работа «Коммуникация в защите проекта».
Раздел 6. Подготовка к защите индивидуального проекта (4 часа с учителем, 4 часа самостоятельно).
Оформление проекта. Оформление проектной папки. Продукт проекта. Подготовка
наглядного материала по теме проекта, необходимого для иллюстрации проектной дея-
тельности.
Подготовка презентации индивидуального проекта.
«Предзащита» индивидуального проекта. Анализ полученных результатов в соответствии
с планируемыми результатами деятельности. Внесение корректив. Рецензирование проек-
та. Предоставление экспертной комиссии индивидуальных проектов для оценивания.
Раздел 7. Защита индивидуального проекта (3 часа с учителем, 3 часа самостоятельно.).
Публичная защита и презентация результатов проектной работы.
Анализ результатов, оценивание.
Индивидуальное продвижение в компетенциях.
Тематический план
10 класс очно-заочной формы обучения (первый год)
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
Раздел 1. Введение. | 5 | |
1 | Образование, научное познание, научная деятельность. | 0,5 |
2 | Образование как ценность. Выбор образовательного пути. | 0,5 |
3 | Роль науки в развитии общества. | 0,5 |
4 | Особенности научного познания. | 0,5 |
5 | Организация проектной и исследовательской деятельности. | 1 |
6 | Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры. | 0,5 |
7 | Типология проектов. | 0,5 |
8 | Понятие исследования, исследовательской деятельности. | 0,5 |
9 | Отличие понятий «проект», «исследование». | 0,5 |
Раздел 2. Учебное исследование | 13 | |
10 | Предмет и проблема исследования | 1 |
11 | Тема исследования | 0,5 |
12 | Гипотеза исследования | 1,5 |
13 | Проектирование и планирование работы над исследованием | 1,5 |
14 | Учебное исследование (опытно-экспериментальная деятельность, обработка полученного материала) | 3,5 |
15 | Оформление результатов | 2 |
16 | Параметры и критерии оценки исследовательской деятельности | 1,5 |
17 | Представление исследовательской работы | 1,5 |
Итого | 18 |
11 класс очно-заочной формы обучения (второй год)
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
Раздел 3. Учебный проект | 11 | |
1 | Тема проекта | 1 |
2 | Проблема проекта. Способы решения проблемы | 1,5 |
3 | Цель и планирование | 1,5 |
4 | Риски и ресурсы | 1,5 |
5 | Оформление проекта | 2,5 |
6 | Критерии оценки и самооценки | 1,5 |
7 | Защита проектной идеи | 1,5 |
Раздел 4. Проектная документация | 7 | |
8 | Направление и тема проекта | 1 |
9 | План-график проекта | 3 |
10 | Портфолио проекта | 3 |
Итого | 18 |
12 класс очно-заочной формы обучения (третий год)
№ п/п | Модули | Количество часов |
Раздел 5. Индивидуальная работа учащегося | 10,5 | |
1 | Консультирование с тьютером, научным руководителем проекта | 2,5 |
2 | Сбор информации в соответствии с направлениями индивидуальных проектов | 3 |
3 | Занятия с компьюттером | 3,5 |
4 | Тренинги по отработке коммуникативных УУД | 1,5 |
Раздел 6. Подготовка к защите индивидуального проекта | 4 | |
5 | Оформление проектной папки, продукта проекта | 1 |
6 | Подготовка презентации проекта | 1,5 |
7 | Предзащита проекта | 1 |
8 | Рецензирование проекта | 0,5 |
Раздел 7. Защита индивидуального проекта | 3 | |
9 | Защита проекта | 1,5 |
10 | Анализ результатов, оценивание | 1,5 |
Итого | 17,5 |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Проектор.
- Компьютер.
- Экран.
Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса
- Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.
- Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта. — М.: ИОСО РАО, 2003. - 26 с.
- Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся: методические рекомендации. - Самара: Изд-во «Учебная литература», 2003. - 176 с.
- Демин И.С. Использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности// Развитие исследовательской деятельности учащихся.- М.,2001.
- Леонтович А.В. Подборка статей о практике организации исследовательской деятельности учащихся//Завуч.-2001.-№1.- С.93-119.
- Полякова Т.Н. Метод проектов в школе: теория и практика применения. -М.: Русское слово, 2011.- 112 с.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД 1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебнолабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».
- Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся:практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2005. - 80 с.
- Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? - М.: Первое сентября, 2010. - 44 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. - М., 2012.
- Харитонов Н.П. Основы проведения школьниками исследовательских работ//Развитие исследовательской деятельности учащихся.- М.,2001.
Электронные образовательные ресурсы, применяемые при изучении курса:
№ | Название ресурса (автор, ссылка на Интернет-ресурс) |
Официальный информационный сайт строительства Крымского моста | |
Проект «Старость в радость» (https://starikam.org/). | |
Просветительский проект «Арзамас» (https://arzamas.academy). | |
Проект «Экологическая тропа» (https://komiinform.ru/news/164370/). | |
Проект Smart-теплицы (http://mgk.olimpiada.ru/work/12513/request/20370). | |
IT-проекты со школьниками (https://habr.com/post/329758). | |
Школьный кубок Преактум (http://preactum.ru/). | |
Большой энциклопедический словарь (http://slovari.299.ru). | |
Понятие «цель» (http://vslovare.info/slovo/filosofskiij-slovar/tzel/47217). | |
Проведение опросов (http://anketolog.ru). | |
Федеральная служба государственной статистики (http://www.gks.ru/). | |
Как создать анкету и провести опрос (www.testograf.ru). | |
Федеральный закон от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ (ред. от 01.05.2018) «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)» (http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-11081995-n-135-fz-o/). |
Оценка качества реализации программы
Оценка качества реализации программы включает в себя текущий контроль проекта, публичную защиту замысла, публичную защиту проекта учащихся.
Текущий контроль проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Формы контроля:
- Индивидуальные задания при работе над проектом;
- Публичная защита.
Система оценивания планируемых результатов
ШКАЛА ОЦЕНКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА
Показатели | Градация | Баллы | Оценка |
1. Обоснованность актуальности темы – целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность | Обоснована; аргументы целесообразны | 2 | |
Обоснована; целесообразна часть аргументов | 1 | ||
Не обоснована, аргументы отсутствуют | 0 | ||
2. Конкретность формулировки цели, задач, а также их соответствие теме | Конкретны, соответствуют | 2 | |
Неконкретны или не соответствуют | 1 | ||
Целей и задач нет или не соответствуют теме | 0 | ||
3. Обоснованность выбора методики работы – обеспечивает или нет достижение цели | целесообразна, обеспечивает | 2 | |
сомнительна | 1 | ||
явно нецелесообразна | 0 | ||
4. Фундаментальность обзора – использование современных основополагающих работ по проблеме | Использованы достаточное количество источников информации | 2 | |
Использовано недостаточное количество информации | 1 | ||
Необоснованный подбор информации | 0 | ||
5. Всесторонность и логичность обзора – освещение значимых для достижения цели аспектов проблемы | Освещена значительная часть проблемы | 2 | |
Проблема освещена фрагментарно | 1 | ||
Проблема не освещена | 2 | ||
6. Доступность методик для самостоятельного выполнения автором работы | Доступны для самостоятельного выполнения | 2 | |
Выполнимы под наблюдением специалиста | 1 | ||
Выполнимы только специалистом | 0 | ||
7. Логичность и обоснованность эксперимента (наблюдения), обусловленность логикой изучения объекта | Эксперимент логичен и обоснован | 2 | |
Эксперимент частично логичен и обоснован | 1 | ||
Эксперимент не логичен и не обоснован | 0 | ||
8. Наглядность представления результатов (графики, гистограммы, схемы, фото и т.д.) | Использованы все необходимые способы | 2 | |
Использована часть способов | 1 | ||
Использован только один способ | 0 | ||
9. Дискуссионность (полемичность) обсуждения полученных результатов с разных точек зрения, позиций | Приводятся и обсуждаются разные позиции | 2 | |
Разные позиции приводятся без обсуждения | 1 | ||
приводится и обсуждается одна позиция | 0 | ||
10. Наличие собственной позиции (точки зрения) автора к изученной проблеме и полученным результатам | Автор имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать | 2 | |
Автор имеет собственную точку зрения, но не может ее аргументировать | 1 | ||
Автор не имеет собственной точки зрения (придерживается чужой точки зрения) | 0 | ||
10. Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач, гипотезе | Соответствуют, гипотеза оценивается автором | 2 | |
Соответствуют частично | 1 | ||
Не соответствуют, нет оценки гипотезы | 0 | ||
14. Конкретность выводов и уровень обобщения | Выводы конкретны, построены на обобщении результатов | 2 | |
Выводы неполные | 1 | ||
Выводов нет, неконкретны | 0 | ||
Максимальный балл | 28 |
Оценка проекта
Оценка | «5» | «4» | «3» |
Баллы | 28 - 25 | 24 – 21 | 20 – 17 |
ШКАЛА ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРИ ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА
Показатели | Градация | Баллы | Оценка |
1. Соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам проекта | Соответствует полностью | 2 | |
Соответствует не в полном объеме | 1 | ||
Не соответствуют | 0 | ||
2.Структурированность(организация) сообщения, которая обеспечивает понимание его содержания | Структурировано, обеспечивает | 2 | |
Частично | 1 | ||
Не структурировано, не обеспечивает | 0 | ||
3. Культура выступления | Рассказ, обращённый к аудитории рассказ без обращения к тексту | 2 | |
Рассказ с частым обращением тексту | 1 | ||
Чтение с листа | 0 | ||
4. Доступность сообщения о содержании проекта, его целях, задачах, методах и результатах | Доступно без уточняющих вопросов | 2 | |
Доступно с уточняющими вопросами | 1 | ||
Недоступно с уточняющими вопросами | 0 | ||
5. Целесообразность наглядности и уровень её использования | Целесообразна | 2 | |
Частично | 1 | ||
Нецелесообразна | 0 | ||
6. Соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 минут) | Соответствует | 2 | |
Превышен ( не более 2 минут) | 1 | ||
Превышен (более 2 минут) | 0 | ||
7. Чёткость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения | Все ответы чёткие, полные | 2 | |
Не на все вопросы есть четкие ответы | 1 | ||
Все ответы неполные | 0 | ||
8. Владение специальной терминологией по теме проекта, использованной в сообщении | Владеет свободно | 2 | |
Частично | 1 | ||
Не владеет | 0 | ||
9. Культура дискуссии – умение понять собеседника и аргументиро-вано ответить на его вопросы | Умеет вести дискуссию | 2 | |
Частично | 1 | ||
Не может аргументированно ответить оппоненту | 0 | ||
Максимальный балл | 18 |
Отметка | «5» | «4» | «3» |
Баллы | 18 - 16 | 15 – 13 | 12 – 9 |
Оценка защиты исследовательского проекта
Общий балл за индивидуальный проект
(среднее арифметическое выполнения и защиты проект)
Баллы | Отметка | ||
Выполнение проекта | Защита проекта | Средний балл | |
28 – 25 | 18 – 16 | 23 – 21 | «5» |
24 – 21 | 15 – 13 | 20 – 17 | «4» |
20 – 17 | 12 – 9 | 16 – 13 | «3» |
Критерии оценки содержания проекта
Критерий 1. Постановка цели проекта | |
Цель не сформулирована | 0 |
Цель сформулирована, но не обоснована | 1 |
Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах | 2 |
Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована | 3 |
Критерий 2.Планирование путей достижения цели проекта | |
План достижения цели отсутствует | 0 |
План имеется, но не обеспечивает достижения поставленной цели | 1 |
Краткий план состоит из основных этапов проекта | 2 |
Развернутый план, включает основные и промежуточные этапы | 3 |
Критерий 3.Глубина раскрытия темы проекта, знание предмета | |
Тема проекта не раскрыта | 0 |
Тема проекта раскрыта фрагментарно | 1 |
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы | 2 |
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы | 3 |
Критерий 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования | |
Использована неподходящая информация | 0 |
Большая часть представленной информации не относится к теме работы | 1 |
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников | 2 |
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников | 3 |
Критерий 5. Соответствие выбранных способов работы целям и содержанию проекта | |
Заявленные в проекте цели не достигнуты | 0 |
Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта | 1 |
Используемые способы работы соответствует теме и цели проекта, но являются недостаточными | 2 |
Способы работы достаточны и используются уместно и эффективно, цели проекта достигнуты | |
Критерий 6.Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе | |
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора | 0 |
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода | 1 |
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | 2 |
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта | 3 |
Критерий 7.Анализ хода работы, выводы и перспективы | |
Не предприняты попытки проанализировать ход и результаты работы | 0 |
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы | 1 |
Представлен обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте | 2 |
Представлен анализ ситуации, складывающийся в ходе работы, сделаны выводы, намечены перспективы | 3 |
Критерий 8.Соответствие требованиям оформления письменной части | |
Письменная часть проекта отсутствует | 0 |
В письменной части работы отсутствует установленные правилами порядок и четкая структура, допущены серьезные ошибки в оформлении | 1 |
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру, допущены некоторые нарушения | 2 |
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными требованиями | 3 |
Максимальный балл: 24 |
Критерии оценки защиты проекта
Критерий 1.Качество проведенной презентации | |
Презентация не проведена | 0 |
Автор читает с листа, не уложился в регламент | 1 |
Автор часто обращается к записям, уложился в регламент | 2 |
Автор свободно излагает сообщение, обращается к записям изредка, уложился в регламент | 3 |
Критерий 2.Речь выступающего | |
Изложение непоследовательно и нелогичность | 0 |
Последовательность и логичность нарушаются | 1 |
Изложение последовательно и логично, но воспринимается сложно | 2 |
Изложение последовательно и логично, доступно для широкой аудитории | 3 |
Критерий 3. Ответы на вопросы | |
Ответы на поставленные вопросы отсутствуют или не соответствуют содержанию вопроса | 0 |
Ответы на вопросы неразвернутые, неаргументированные | 1 |
Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, входят за рамки регламента | 2 |
Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, в рамках регламента | 3 |
Критерий 4. Качество компьютерной презентации | |
Презентация отсутствует | 0 |
Презентация повторяет текст выступления, перегружена информацией, затрудняет восприятие | 1 |
Презентация дополняет текст выступления, но перегружена информацией, затрудняет восприятие | 2 |
Презентация дополняет текст выступления, не перегружена информацией, оптимальна для восприятия | 3 |
Критерий 5. Качество презентации | |
Проектный продукт отсутствует | 0 |
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) | 1 |
Проектный продукт не полностью соответствует требованиям качества | 2 |
Проектный продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) | 3 |
Максимальный балл: 15 |
Таблица перевода суммы баллов оценки в пятибалльную оценку
Процент | Общий балл | Отметка | Уровень освоения МПР |
0 – 40 | 0 – 16 | 2 | Пониженный |
41 – 74 | 17 – 29 | 3 | Базовый |
75 – 90 | 30 – 35 | 4 | Повышенный |
91 – 100 | 36 – 39 | 5 | Высокий |
Приложение к рабочей программе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (2 года)
(индивидуальный проект, 11, 12 классы очно-заочной формы обучения)
№ п/п | Тема урока | Кол-во ча-сов | Дата план | Дата факт | Виды деятельности учащихся | |
11 класс (2020-2021 уч.год) – 10,8 часа | ||||||
Раздел 1. Введение. | 0,6 | |||||
Образование, научное познание, научная деятельность | 0,3 | Формулировать определение понятий «образование», «научное познание», «научная деятельность». Систематизировать знания об областях науки. Характеризовать критерии формулировать задачи научной деятельности. Определять личные учебные цели и задачи в условиях предмета. | ||||
Организация проектной и исследовательской деятельности. | 0,3 | Актуализировать знания о проектной и исследовательской деятельности. Называть и объяснять признаки и особенности проектной и исследовательской деятельности. Характеризовать и сравнивать особенности проектной и исследовательской деятельности. | ||||
Раздел 2. Учебное исследование | 4,2 | |||||
Предмет и проблема исследования. | 0,3 | Формулировать определение понятия «Исследование». Определять предмет исследования. Формулирование проблемы исследования как обоснование и необходимость исследования в целом. | ||||
Тема исследования | 0,3 | Формулировать тему исследования как результат обоснования проблемы исследования. Оценивать эффективность, значимость и актуальность темы исследования | ||||
Гипотеза исследования | 0,3 | Давать определение понятию «гипотеза исследования». Использовать приемы построения гипотезы, их значение, ограничения, методы статистической проверки гипотез. Отрабатывать умения выдвижения гипотезы исследования. Знать требования, предъявляемые к гипотезе. Знать типы измерительных шкал, их особенности и назначения. | ||||
Гипотеза исследования | 0,3 | |||||
Проектирование и составление индивидуального рабочего плана исследования | 0,3 | Умение составлять план исследования как комплекс показателей, отражающих связь и последовательность ключевых мероприятий исследования. Оценивать реалистичность и практичность плана исследования. | ||||
Определение и подбор методик исследования. | 0,3 | Осуществлять анализ общих и частных методов исследования как способов достижения цели исследования. Умение классифицировать и давать характеристику методам исследования (теоретическим, эмпирическим, математическим) | ||||
Опытно-экспериментальная деятельность | 0,3 | Осуществлять опытно-экспериментальную деятельность по теме исследования | ||||
Опытно-экспериментальная деятельность | 0,3 | |||||
Обработка полученного материала | 0,3 | Осуществлять практическую деятельность по обработке результатов исследования. | ||||
Обработка полученного материала | 0,3 | |||||
Структурные компоненты исследования. Требования, предъявляемые к оформлению исследования. | 0,3 | Знания требований к структурным компонентам исследования, оформлению текста введения и основных разделов проекта. Требований к оформлению текста, в том числе к оформлению таблиц, рисунков, графиков, уравнений, формул, приложений, списка литературы. | ||||
Параметры и критерии оценки исследовательской деятельности. Практическая работа № 1 «Разработка критериев оценки исследования». | 0,3 | Умение определять критерии оценивания исследовательской деятельности на основе подтверждения или неподтверждения гипотезы исследования. Навык самостоятельной разработки критериев и показателей для оценки. Применять на практике умение оценивать собственную деятельность при проведении научного исследования. | ||||
Практическая работа № 2 «Публичное представление результатов исследования» | 0,3 | Демонстрация овладения метапредметными универсальными учебными действиями в условиях публичного представления результатов учебного исследования. | ||||
Практическая работа № 2 «Публичное представление результатов исследования» | 0,3 | |||||
Раздел 3. Учебный проект | 5,4 | |||||
Тема проекта | 0,3 | Характеризовать понятие «тема проекта». Выделять критерии формулирования темы проекта. Анализировать, делать выводы и давать оценку структуре темы на примере учебных проектов школьников. | ||||
Тема проекта | 0,3 | |||||
Проблема проекта | 0,3 | Характеризовать понятие «проблема проекта». Использовать графическую схему «Зеркало инновационных преобразований» для выделения проблемы учебного проекта. Определять взаимосвязь между темой и проблемой проекта. Умение обосновать актуальность проблемы. Умение расставлять приоритеты при выборе проблемы из предлагаемого перечня проблем. Отрабатывать учебный навык выделения проблемы. | ||||
Способы решения проблемы. | 0,3 | Определять и характеризовать способы решения проблемы. Знакомиться с понятиями «способы решения проблемы», «результативность» и «эффективность» решения. | ||||
Практическая работа № 3 «Поиск решения проблемы» | 0,3 | Умение применять метод «мозгового штурма для поиска решения проблем , методы диаграммы Исикавы, «морфологического ящика» Цвик- ки; умение оценивать варианты решения проблемы, в том числе прогнозировать и оценивать ожидаемые результаты | ||||
Цель проекта | 0,3 | Дать определение понятию «цель проекта». Применять различные методы целепологания (пирамида целей, принцип SMART). Умение формулировать цель проекта в зависимости от его типа. Оценивать реалистичность и достижимость цели проекта. | ||||
Планирование проекта | 0,3 | Умение разработать план проекта, определить этапы его реализации. Умение разрабатывать план-график проекта. Умение оценить логичность и структурированность плана. | ||||
Практическая работа № 4 «Построение графика (диаграммы) Ганта» | 0,3 | Умение работать с ИКТ ресурсами - навыки построения графика Ганта. | ||||
Риски проекта | 0,3 | Давать определение понятию «риски проекта». Умение прогнозировать и анализировать возможные риски проекта. Навыки планирования деятельности по преодолению рисков проекта. | ||||
Практическая работа № 5 «Управление рисками» | 0,3 | Умение выявлять и идентифицировать предполагаемые риски; анализировать и оценивать риски. Выбор методов управления рисков. Применение выбранных методов и принятие решений в условиях риска. Реагирование на наступление рискового события. Разработка и реализация мер снижения рисков. Контроль, анализ и оценка действий по снижению рисков и выработка решений. | ||||
Ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели. Практическая работа №6 «Поиск ресурсов для реализации проекта» | 0,3 | Умение определять ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели как материальные так и нематериальные. Умение вести целесообразный отбор ресурсов для реализации проекта. | ||||
Требования к структуре проекта. | 0,3 | Знания требований к структуре проекта, оформлению текста введения и основных разделов проекта. Требований к оформлению текста, в том числе к оформлению таблиц, рисунков, графиков, уравнений, формул, приложений, списка литературы. | ||||
Требования к структуре проекта. | 0,3 | |||||
Практическая работа № 7 «Анализ соблюдения требований к структуре проекта» | 0,3 | Умение применять в практической деятельности полученные знания, проводить анализ соблюдения требований к структуре на примере готовых проектов | ||||
Критерии оценки проектной деятельности. | 0,3 | Умение определять критерии оценивания проекта. Навык самостоятельной разработки критериев и показателей для оценки проекта. | ||||
Практическая работа № 8 «Самооценка проектной деятельности». | 0,3 | Применять на практике умение оценивать собственную деятельность в разработке проекта | ||||
Итоговая контрольная работа. | 0,3 | Демонстрация овладения метапредметными универсальными учебными действиями в условиях публичного представления результатов учебного проекта. | ||||
Практическая работа № 9 «Защита проектной идеи» | 0,3 | |||||
Резерв | 0,6 | |||||
12 класс (2021-2022 уч.год) – 10,5 часа | ||||||
Раздел 4. Проектная документация | 2,4 | |||||
Направление и тема проекта | 0,3 | Демонстрация овладения метапредметными универсальными учебными действиями при выборе направления и темы индивидуального проекта | ||||
План-график проекта | 0,3 | Демонстрация овладения метапредметными универсальными учебными действиями при составлении плана-графика проекта | ||||
План-график проекта | 0,3 | |||||
Входная контрольная работа | 0,3 | Демонстрация овладения метапредметными универсальными учебными действиями ппри заполнении Дневника проекта | ||||
Практическая работа № 1 «Внесение изменений в план проекта» | 0,3 | |||||
Портфолио проекта | 0,3 | Демонстрация овладения метапредметными универсальными учебными действиями при оформлении проектной документации | ||||
Практическая работа № 2 «Оформление проектной документации» | 0,3 | Демонстрация овладения метапредметными универсальными учебными действиями при защите проектной идеи. Анализ и оценка реалистичности проекта. Внесение коррективы ( в случае необходимости) | ||||
Раздел 5. Индивидуальная работа учащегося | 4,5 | |||||
Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальные консультации. | 0,3 | Установление коммуникации с куратором проекта, научным руководителем. | ||||
0,3 | ||||||
0,3 | ||||||
Сбор информации в соответствии с направлениями индивидуального проекта | 0,3 | Демонстрация овладения метапредметными универсальными учебными действиями в ходе индивидуальной работы над проектом. | ||||
0,3 | ||||||
0,3 | ||||||
0,3 | ||||||
Сбор информации в соответствии с направлениями индивидуального проекта | 0,3 | Демонстрация овладения метапредметными универсальными учебными действиями в ходе индивидуальной работы над проектом. | ||||
0,3 | ||||||
Занятие в учебной лаборатории. Обработка и интерпретация результатов | 0,3 | Демонстрация овладения метапредметными универсальными учебными действиями при работе в учебной лаборатории, обработке и интерпретации результатов. Соблюдение правил техники безопасности. | ||||
0,3 | ||||||
0,3 | ||||||
Практическая работа № 3 «Коммуникация при защите проекта» | 0,3 | Устанавливать коммуникацию. Распозновать конфлитогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию | ||||
0,3 | ||||||
0,3 | ||||||
Раздел 6. Подготовка к защите индивидуального проекта | 1,8 | |||||
Оформление проектной папки, продукта проекта | 0,3 | Демонстрация овладения метапредметными универсальными учебными действиями при оформлении проектной папки, продукта проекта | ||||
Подготовка презентации проекта | 0,3 | Демонстрация овладения метапредметными универсальными учебными действиями при подготовке к презентации проекта. Установление коммуникации | ||||
Предзащита проекта | 0,3 | Установление коммуникации во время предзащиты проекта. Внесение коррективы ( при необходимости) | ||||
Рецензирование проекта | 0,3 | Установление коммуникации с куратором проекта, научным руководителем | ||||
Раздел 7. Защита индивидуального проекта | 1,5 | |||||
Итоговый контроль. Защита индивидуального проекта | 0,3 | Демонстрация уровня овладения ключевыми компетенциями в процессе защиты индивидуального проекта | ||||
0,3 | ||||||
0,3 | ||||||
Анализ результатов проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в компетенциях | 0,3 | Демонстрация приемов самооценивания собственной деятельности. | ||||
Обобщение по учебному предмету «Индивидуальный проект» | 0,3 | Демонстрация уровня овладения ключевыми компетенциями в процессе защиты индивидуального проекта | ||||
Резерв | 0,3 |
Для самостоятельного изучения
11 класс
№ п/п | Тема |
1 | Методология и технология проектной деятельности Методы проектного мышления . Системное мышление. Виды проблемных ситуаций и подходы к их решению Структура проекта .Конструирование темы и проблематики проекта. Проектный замысел Актуальность – аргументы, обоснованность .Постановка цели и декомпозиция на задачи, конкретность, методы проверки на соответствие теме. Обзор основных материалов по теме |
2 | Переработка чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия, исследование .Критерии оценки проектной и исследовательской работы Гипотезы исследования. Рабочая гипотеза. Методы проверки гипотезы. Методы исследования. Расчет календарного графика проектной деятельности. Работа с массивом материала – обзор, анализ, критика, рерайтинг, присвоение. |
3 | Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности .Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности |
4 | Эскизы и модели, макеты проектов, оформление курсовых работ |
5 | Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования |
6 | Библиография, справочная литература, каталоги |
7 | Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы |
8 | Сбор и систематизация материалов |
9 | Публичная презентация. Рефлексия, обратная связь, корректировка |
12 класс
№ п/п | Тема |
1 | Компьютерная обработка данных исследования Оформление таблиц, рисунков Оформление ссылок, сносок, списка литературы |
2 | Сбор и систематизация материалов Оформление проектных работ. Формулирование выводов |
3 | Вариативные формы представления результатов Составление конспекта выступления на защите. |
4 | Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов Отработка техник монолога |
5 | Отработка техник диалога . Коммуникации в профессиональной среде Техники аргументации |
6 | Правила ведения спора Дискуссия Дебаты . Привлечение внимания аудитории Использование наглядных средств |
7 | Защита индивидуального проекта |
8 | Рефлексия проектной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа элективного курса " Индивидуальный проект!
Элективный курс "Индивидуальный проект" для ступени среднего общего образования является логическим завершением лицейской проектной системы, и одновременно - важнейшим средством для построения индивид...
Рабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект» для 10 класса
Пояснительная запискаРабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект» составлена в соответствии с• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в...
рабочая программа учебного курса "Индивидуальный проект"
quot;Индивидуальный проект"...
Рабочая программа учебного курса индивидуальный проект 10-11 класс
Рабочая программа учебного курса индивидуальный проект 10-11 класс...
Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» для учащихся 10 класса.
Тематическое планирование разработано для освоения курса "Индивидуальный проект", который предусмотрен Федеральным государственным стандартом среднего общего образования. На прохождение курс...
Рабочая программа учебного курса"Индивидуальный проект"
Рабочая программа по предмету «Индивидуальный проект» средней (полной) общеобразовательной школы реализуется при использовании учебного пособия «Индивидуальный проект» дл...
рабочая программа учебного курса "Индивидуальный проект" 10-11 классы
Аннотация рабочей программы учебного курса «Индивидуальный проект» для 10-11 классов среднего общего образованияна 2022-2023 учебный годРабочая программа учебного курса «Индиви...