Приемственная ДООП " Золотой ключик"
рабочая программа (8 класс)

Шнайдт Ольга Сергеевна

Данная программа считается преемственной к программе «Кукольный театр», Лукоморье»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Рассмотрено на:                                                                                    Утверждаю:

Педагогическим советом                                                          Директор МБУ ДО

МБУ ДО «Дом детского творчества»                       «Дом детского творчества»

                                                                                           ____________Г.М. Конради

Протокол № 1_________

Председатель __________Г.М. Конради

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Золотой ключик»

Срок реализации программы 2года (трудоемкость 288 ч)

Направленность – художественная.

Целевая группа – обучающиеся 15-17 лет

Автор-составитель:

педагог дополнительного образования

Шнайдт О. С

Исилькуль 2022

Содержание.

  1. Пояснительная записка.

3

  1. Учебный план I года обучения.

6

      2.1 Учебный план II года обучения

7

  1. Содержание образовательной программы I года обучения.

8

      3.1 Содержание программы II второго года обучения.

11

  1. Контрольно – оценочные средства I года обучения.

15

      4.1 Контрольно-оценочные средства I года обучения.

17

      4.2 Итоговые контрольно-оценочные средства II года обучения.

19

  1. Условия реализации программы.

21

  1. Список литературы.

22

  1. Приложения.

24

  1. Пояснительная записка.

Программа составлена на основании следующих документов:

 1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.2. 2Федеральный государственный образовательный стандарте основного общего образования от 17.12.2010 №1897.

3. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682).

4. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993).

5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594).

6. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

7. Устава образовательного учреждения (содержание и структура определяются в соответствии со статьей 13 Закона «Об образовании»).

Данная программа считается преемственной к программе «Кукольный театр», Лукоморье»

 

Актуальность.

      Театр, как вид творчества, для детей является не только формой досуга, еще одним способом развлечься, но и помогает им лучше понять самих себя, заставляет задуматься о природе человеческого опыта, становится школой нравственного и эстетического воспитания. Именно обращение к театральному искусству дает возможность ребенку почувствовать себя свободнее и взглянуть на мир другими глазами. Преодолевая рамки пространства и времени, сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

Занятия сценическим творчеством развивают сферу чувств, пробуждают соучастие, сопереживание – качества, столь необходимые в наше время. Театр способен раскрыть перед ребенком всю глубину мироздания и почувствовать себя полноценной и самоценной личностью в современном мире.

     Сегодня, когда общество направлено на повышение социального престижа, интеллекта и научных знаний, где педагогическая установка в первую очередь преследует развитие мышления, необходимо поддерживать в детях умение восхищаться и удивляться, видеть новое и видеть по-новому хорошо знакомое, расширять свои интересы.

Занятия способствуют развитию воображения, наблюдательности, находчивости, отзывчивости, развитию  речи, развитию творческих  способностей.

Работа  над пьесами и выступления перед зрителями  воспитывают желание приносить  радость людям, воспитывают чувство ответственности  за общее дело.    

         Программа «Золотой ключик» предназначена для детей школьного возраста и рассчитана на 2 года обучения. Возраст обучающихся 15-17 лет. Общий объём составляет 288 часа, из них 72 часа отводится на дистанционное обучение.  Продолжительность занятий в группе - 2 часа, 2 раза в неделю. Программа реализуется в условиях в кабинета в МБУ ДО «ДДТ», который оснащен всем необходимым оборудованием и инвентарем, таким как ширма, куклы, различное оформление, мультимедийная установка.

   Характеристика целевой группы. 15-17 лет это переходный период между подростковым и юношеским возрастом. В этом возрасте развивается самосознание, усиливается значимость собственных ценностей, хотя дети еще во многом подвержены внешним влияниям. Поиски смысла жизни, своего места в этом мире могут стать особенно напряженными. Возникают новые потребности интеллектуального и социального порядка, иногда — внутренние конфликты и трудности в отношениях с окружающими.

В это период дети менее самостоятельны, более пассивны, более поверхностны в своих привязанностях и увлечениях. К полноценному становлению личности приводят поиски и сомнения, характерные для юношеского возраста. Те, кто прошел через них, обычно в большей мере независимы, творчески относятся к делу, обладают более гибким мышлением, позволяющим принимать самостоятельные решения в сложных ситуациях, — по сравнению с теми, у кого процесс формирования личности проходил в это время легко.

В этот период также наблюдается недостаточное развитие рефлексии, отсутствие глубокого самопознания здесь не компенсируется высокой произвольностью. Дети импульсивны, непоследовательны в поступках и отношениях, недостаточно ответственны. Такие дети не уверены в себе и себя плохо понимают. Часто они отвергают ценности родителей, но вместо этого не в состоянии предложить ничего своего. Вступив во взрослую жизнь, они еще долго не обретают устойчивого положения.

Особенности набора детей. Набор в группу производится на основе пройденного курса по программам «Кукольный театр», и «Лукоморье»

  Количество занимающихся в каждой группе:16 человек.

  Форма организации детского объединения-кружок.

  Форма реализации программы- очная с применением дистанционного обучения.

Перечень форм обучения: - Согласно Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

 Основными формами обучения являются:

- занятия с группой (подгруппой), сформированной с учетом возрастных особенностей занимающихся;

-индивидуальные занятия, проводимые согласно учебным планам с одним или несколькими занимающимися, объединенными для подготовки к выступлению.

-самостоятельная работа занимающихся по индивидуальным планам;

-участие образовательных событиях МБУ ДО «ДДТ»;

-входная диагностика и итоговая аттестация обучающихся.

     В периоды особых режимных условий (по климатическим, санитарно-эпидемиологическим и другим причинам) может обеспечиваться переход обучающихся на дистанционное обучение. Под дистанционным обучением понимается реализация программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Организация дистанционного обучения может осуществляться на базе электронных ресурсов (мини-сайт, мессенджер WhatsApp, доска https://padlet.com/dashboard  ).

Виды занятий, применяемые при организации дистанционного обучения:

1. Видео-занятие – видео-занятие в записи или просмотр видео занятия с последующим его совместным анализом;

2. Организация и сопровождение самостоятельной работы обучающихся – учебный процесс, связанный с обменом информацией между педагогом и обучающимся на основе учебных материалов, направленных педагогом обучающемуся по установленным каналам связи.

3. Индивидуальное занятие – занятие с обучающимся в реальном времени. Индивидуальное занятие в условиях дистанционного обучения – это видео общение педагога и обещающегося.

4. Консультации (собеседования). Проводятся в различных доступных форматах в установленный для обучающихся промежуток времени .

Цель: Совершенствование творческих и интеллектуальных способностей подростков, посредствам кукольного театрального искусства.

Задачи программы:

- совершенствование актерских навыков и творческой самостоятельности

-развитие творческой активности воспитанников через раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

-развивать умение выступать перед незнакомой публикой.

Планируемые результаты первого года обучения:

1. Личностные: 

-развитие памяти;

-развитие внимания;

-развитие образного мышления;

-развитие пластики тела;

-развитие сценической выразительности;

-развитие художественного вкуса.

2.Метопредметные:

-уметь согласовывать свои действия с другими подростками;

-уметь фиксировать и осмысливать особенности поведения в этюдах и собственных работах.

3.Предметные 

-Будут знать правила поведения и технику безопасности на занятиях, правила поведения в театре;

- Будут знать о театре как виде искусства, особенностях театра, уметь разбираться в театральных терминах;

-Будут уметь ориентироваться в сценическом пространстве; равномерно размещаться по сценической площадке, двигаться, не сталкиваясь друг с другом в разных темпах; превращать комнату в сценическую площадку для разыгрывания придуманных историй;

-Будут уметь словесно воздействовать на партнера;

Планируемые результаты второго года обучения:

1. Личностные:

- Демонстрируют умения работать индивидуально, в группе, в коллективе;

-Проявляют настойчивость, самоорганизованость.

-Умеют выступать перед публикой, сверстниками.

2.Метапредметные: 

-Самостоятельно комбинируют различные приемы работы при создании спектакля;

-Понимают и принимают учебную задачу, сформулированную педагогом;

-Умеют договариваться и распределять функций ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

3.Предметные:

-Будут подбирать музыкальное оформление спектаклей.

-Решают художественно-творческие задачи, пользуясь эскизами, дидактическим материалом.

-Придумывают и создают куклы, декорации более сложного характера.

-Будут самостоятельно писать сценарии,

-Узнают базу режиссёрской деятельности.

        2. Учебно-тематический план первого года обучения.

Наименование раздела, темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие

2

2

2 Основы театральной культуры (8 ч)

2.1

Театр как вид искусства

2

2

4

2.2

Древнейшие формы театральных представлений

2

2

4

3. Актерские тренинги и упражнения (36 ч)

3.1

Приемы релаксации, концентрации внимания, дыхания

2

4

6

3.2

Мускульная свобода. Снятие мышечных зажимов

2

4

6

3.3

Творческое оправдание и фантазия

2

4

6

3.4

Сценическое отношение и оценка факта

2

4

6

3.5

Оценка и ритм

2

4

6

3.6

Чувство правды и контроль

2

4

6

4 Техника актерской игры, основы исполнительского мастерства (22 ч)

4.1

Сценическая задача и чувство. Сценическое действие

2

4

6

4.2

Мысль и подтекст

2

4

6

4.3

Сценический образ как «комплекс отношений»

2

6

8

4.5

Промежуточное тестирование

2

2

5 Работа над сценическим произведением (76 ч)

5.1

Пьеса как канва для выбора логики действий

2

4

6

5.2

Тема, сверхзадача, событийный ряд

2

4

6

5.3

Анализ пьесы по событиям

2

6

8

Завершение анализа пьесы по событиям.

-

2

2

5.4

Работа над отдельными эпизодами

-

8

8

5.5

Работа над мизансценами

8

8

5.6

Закрепление мизансцен

-

2

2

5.7

Выразительность речи, мимики, жестов

-

8

8

5.8

Изготовление реквизита, декораций

8

8

5.9

Промежуточное тестирование

2

2

5.10

Отработка ритма движения кукол.

8

8

5.11

Прогонные и генеральные репетиции

-

8

8

6

Итоговое занятие. Творческий отчет.

-

2

2

ИТОГО:

30

114

144

2.1 Учебно-тематический план 2 год обучения

Наименование разд ела, темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие

2

2

2 Основы театральной культуры (24 ч)

2.1

Страницы истории театра: средневековый площадной театр

2

4

6

2.2

Страницы истории театра: Театры, где играют дети

2

4

6

2.3

Гении русской сцены

2

4

6

2.4

Великие русские драматурги

2

4

6

3Актерская грамота (42 ч)

3.1

Средства актерского искусства

2

6

8

3.2

Жест –язык действия куклы

2

4

6

3.3

Актер и его роли

2

6

8

3.4

Упражнения на развитие навыков общения со зрителем через куклу

2

4

6

3.5

Импровизация

2

6

8

3.6

Этюды с куклой на создание свободного  образа

2

4

6

4 Художественное чтение ( 24 ч

4.1

Индивидуальные формы выступления

2

6

8

4.2

Разнообразие художественных приемов литературы

2

6

8

4.3

Отработка прямой речи в произведении

2

6

8

5 Работа над пьесой (52 ч)

5.1

Пьеса – основа спектакля

2

4

6

5.2

Текст-основа постановки

2

2

4

5.3

Театральный грим.

2

2

4

5.4

Театральный костюм

2

6

8

5.5

Подбор и вычетка спектакля

4

4

5.6

Распределение ролей, соединение ролей

8

8

5.7

Репетиции, подготовка бутафории

8

8

5.8

Итоговый тест

2

2

5.9

Репетиционный период

-

4

4

6

Творческий отчет

4

4

ИТОГО:

36

108

144

3.Содержание образовательной программы первого года обучения.

1.Вводное занятие.

Тема 1.1 Знакомство с дополнительной образовательной программой «Золотой ключик»

Правила поведения на занятиях. Инструктаж по технике безопасности при работе на сцене, с ширмой.

Форма проведения: беседа

Вид деятельности: ролевые диалоги на основе текста

Дидактическая единица: театр, искусство.

Теория: инструктаж по технике безопасности.

Форма контроля: устный опрос.

2 Основы театральной культуры (8 ч)

Тема 2.1Театр как вид искусства

Форма проведения: лекция

Вид деятельности: игры, головоломки, смекалки.

Дидактическая единица: искусство, актер, амфитиатр

Теория: виды искусства

Форма контроля: устный опрос

Тема 2.2 Древнейшие формы театральных представлений

Форма проведения: лекции

Вид деятельности: театрализованные игры, игры-имитации

Дидактическая единица: ширма сцена кукловод

Теория: древняя форма театральных представлений

Форма контроля: устный опрос

3. Актерские тренинги и упражнения (36 ч)

3.1        Приемы релаксации, концентрации внимания, дыхания.

Форма проведения: практическое занятие

Вид деятельности: игры-имитации

Дидактическая единица: релаксация, методы и формы релаксации.

Теория: что такое релаксация, тренинг, и упражнения

Форма контроля: выполнение заданий на релаксацию

3.2        Мускульная свобода. Снятие мышечных зажимов

Форма проведения: лекция

Вид деятельности: практический

Дидактическая единица: мускулы, зажимы, мышцы.

Теория: виды снятия зажимов

Форма контроля: наблюдение

3.3        Творческое оправдание и фантазия.

Форма проведения: практическая

Вид деятельности: игровая

Дидактическая единица: понятие и понимание что такое фантазия

Теория: Творческое оправдание и фантазия.

Форма контроля: наблюдение

3.4        Сценическое отношение и оценка факта.

Форма проведения: практическая

Вид деятельности: беседа с элементами игры, диалог

Дидактическая единица: сценическое отношение, сценическая фантазия

Теория: Сценическое отношение и оценка факта.

Форма контроля: опрос

3.5        Оценка и ритм.

Форма проведения: лекция

Вид деятельности: ролевые диалоги на основе текста

Дидактическая единица: ритм

Теория: оценка, ритм

Форма контроля: устный опрос

3.6        Чувство правды и контроль

Форма проведения: беседа

Вид деятельности: ролевые диалоги на основе текста

Теория: Чувство правды и контроль

Форма контроля: наблюдение за работой над диалогом

4 Техника актерской игры, основы исполнительского мастерства (22 ч)

4.1        Сценическая задача и чувство. Сценическое действие.

Форма проведения: лекция

Вид деятельности: ролевые игры на основе диалога

Дидактическая единица: сценическая задача, действие

Теория: Чувство правды и контроль

Форма контроля: устный опрос

4.2        Мысль и подтекст

Форма проведения: беседа, наблюдение

Вид деятельности: практический

Дидактическая единица: подтекст

Теория: мысль и подтекст

Форма контроля: устный опрос, монолог

4.3        Сценический образ как «комплекс отношений».

Форма проведения: практический

Вид деятельности: игра в ролевых отношениях

Дидактическая единица: образ

Теория: комплекс отношений

Форма контроля: выступление перед учащимися

4.5        Промежуточное тестирование.

Форма проведения: практическая

Вид деятельности: тест

Форма контроля: письменный опрос

5 Работа над сценическим произведением (76 ч)

5.1        Пьеса как канва для выбора логики действий.

Форма проведения: беседа

Вид деятельности: демонстрация полученных навыков  в игре

Дидактическая единица: канва, логика действий

Теория: примеры проигрывания пьесы

Форма контроля: показ отрывка из пьесы

5.2        Тема, сверхзадача, событийный ряд.

Форма проведения: практическая

Вид деятельности: демонстрация сверх задач

Дидактическая единица: событийный ряд

Теория: Тема, сверхзадача, событийный ряд.

Форма контроля: демонстрация полученных знаний на практике перед сверстниками

5.3        Анализ пьесы по событиям.

Форма проведения: проигрывание отдельных эпизодов пьесы

Вид деятельности: игра на публику

Дидактическая единица: анализ

Теория: анализ действия

Форма контроля: показ перед зрителем

        5.4Завершение анализа пьесы по событиям. 

Форма проведения: проигрывание отдельных эпизодов пьесы

Вид деятельности: игра на публику

Дидактическая единица: анализ

Теория: анализ действия

Форма контроля: показ перед зрителем

5.5        Работа над отдельными эпизодами.

Форма проведения: практическая

Вид деятельности: наблюдение

Дидактическая единица: эпизод, оценка

Теория: работа над эпизодами

Форма контроля: показ некоторых эпизодов своим сверстникам

5.6        Работа над мизансценами.

Форма проведения: лекция

Вид деятельности: игра драматизация

Дидактическая единица: мизансцена

5.7        Закрепление мизансцен.

Форма проведения: беседа

Вид деятельности:игра

Дидактическая единица: мизансцена

5.8        Выразительность речи, мимики, жестов.

Форма проведения: практика

Вид деятельности: чтение монологов

Дидактическая единица: мимика, жесты

Теория: выразительность чтения

Форма контроля: чтение монолога перед слушателями

5.9        Изготовление реквизита, декораций.

Форма проведения: демонстрация видео фильма

Вид деятельности: практический

Дидактическая единица: бутафория

Теория: декорации

Форма контроля: демонстрация декораций

5.10        Промежуточное тестирование.

5.11        Отработка ритма движения кукол.

Форма проведения: игра драматизация

Вид деятельности: практический

Дидактическая единица: ритм движения куклы за ширмой

Форма контроля: показ   перед зрителем мизансцены

5.12        Прогонные и генеральные репетиции.

Форма проведения: практическая

Вид деятельности: игра

Форма контроля: Показ зрителям

3.1 Содержание образовательной программы второго года обучения.

    1 Вводное занятие

Форма проведения: беседа

Вид деятельности: ролевые диалоги на основе текста

Дидактическая единица: театр, искусство.

Теория: инструктаж по технике безопасности.

Форма контроля: устный опрос.

2 Основы театральной культуры (24 ч)

2.1Страницы истории театра: средневековый площадной театр

Форма проведения: беседа

Вид деятельности: игры головоломки

Дидактическая единица: виды театров

Теория: виды площадного театра

Форма контроля: устный опрос

2.2Страницы истории театра: Театры, где играют дети

Форма проведения: беседа

Вид деятельности: игры головоломки

Дидактическая единица: виды театров

Теория: виды площадного театра

Форма контроля: устный опрос

2.3Гении русской сцены

Форма проведения: лекции

Вид деятельности: чтение

Дидактическая единица: Фамилии гениев

Теория: фио писателей, актеров. Места рождения, место жизни

Форма контроля: устный опрос

2.4 Великие русские драматурги

Форма проведения: лекции

Вид деятельности: просмотр видео, презентаций

Дидактическая единица: драматург

Теория: фио писателей, актеров. Места рождения, место жизни

 Форма контроля: устный опрос

3Актерская грамота (42 ч)

3.1        Средства актерского искусства

Форма проведения: практическая работа с куклой

Вид деятельности: работа с куклой

Дидактическая единица: искусство, актерское искусство

Теория: актерское искусство

Форма контроля: проигрывание этюда

        

3.2        Жест –язык действия куклы.

 Форма проведения практическая работа с куклой, артикуляционная гимнастика.

Вид деятельности: Работа с куклой, отработка движений

Дидактическая единица: декорации, бутофория

Форма контроля: постановка этюда

        

3.3        Актер и его роли        

Форма проведения: беседа

Вид деятельности: работа с куклой

Дидактическая единица: характер, образ,жест

Теория: актер в роли

Форма контроля: постановка мизансцены

3.4        Упражнения на развитие навыков общения со зрителем через куклу.

Форма проведения: практическая работа с куклой. Беседа – диалог «Творческие качества – актера- кукольника».

Вид деятельности: Работа с куклой, отработка движения кукол за ширмой.

Дидактическая единица: «Характер», «Физическое действие», «Ритм», «Артистичность куклы», «Импровизация». «Эмоциональное состояние героев».

Практика: Упражнения на одновременную тренировку звучания и движения.

Форма контроля: устный.

3.5        Импровизация        

Форма проведения: Творческие задания на закрепление знаний.

Вид деятельности: Работа с куклой, отработка движения кукол за ширмой.

Дидактическая единица: «Характер», «Физическое действие», «Ритм», «Артистичность куклы», «Импровизация». «Эмоциональное состояние героев».

Практика: Упражнения на одновременную тренировку звучания и движения.

Форма контроля: устный.

3.6        Этюды с куклой на создание свободного  образа.

Форма проведения: практическая работа.

Вид деятельности: Работа с куклой, отработка движения кукол за ширмой.

Дидактическая единица: диалог, жест, монолог.

Практика: Упражнения на отработку походки, жеста, оценки, общения.

Форма контроля: наблюдение за действиями.

        

4 Художественное чтение

4.1        Индивидуальные формы выступления        

Форма проведения: Практические занятия.

Вид деятельности: игра –импровизация

Дидактическая единица: этюд, репетиция.

Практика: Упражнения для отработки навыков разговора куклы.

Форма контроля: устный опрос.

4.2        Разнообразие художественных приемов литературы        

Форма проведения: лекции, беседа

Вид деятельности: практическая, читка по ролям

Дидактическая единица: худ. приемы

Теория: Разнообразие художественных приемов литературы

Форма контроля: устный опрос

4.3        Отработка прямой речи в произведении        .

Форма проведения: Практические занятия.

Вид деятельности: игра –импровизация

Дидактическая единица: этюд, репетиция, персонаж.

Практика: этюды с куклой.

Форма контроля: устный опрос.

5 Работа над пьесой (52 ч)

5.1        Пьеса – основа спектакля        

Форма проведения: практическая

Вид деятельности: театрализованные игры, игры-имитации

Дидактическая единица: пьеса

Теория: Пьеса – основа спектакля

Форма контроля: постановка отрывка пьесы

5.2        Текст-основа постановки

Форма проведения: практическая

Вид деятельности: театрализованные игры, игры-имитации

Дидактическая единица: пьеса

Теория: Пьеса – основа спектакля

Форма контроля: постановка отрывка пьесы

5.3        Театральный грим.        

Форма проведения: беседа

Вид деятельности: игры имитации

Дидактическая единица: гримм

Теория: сто такое гримм

Форма контроля: показ мастер класса по гримму

5.4        Театральный костюм        

Форма проведения: беседа

Вид деятельности: практический

Дидактическая единица:

Теория: костюм

Форма контроля: показ театрального костюма к определенному герою

 5.5 Подбор и вычетка спектакля

Форма проведения: практика

Вид деятельности: ролевые диалоги на основе отрыва пьессы

Дидактическая единица: режиссер

Теория: постановщик

Форма контроля: показ отрывка

5.6 Распределение ролей, соединение ролей        

Форма проведения: практическая работа

Вид деятельности: ролевые диалоги на основе текста

Дидактическая единица: соединение ролей , режиссура

Теория: режиссура

Форма контроля: прогон эпизода произведения

5.7 Репетиции, подготовка бутафории        

Форма проведения: практическая

Вид деятельности: репетиционный прогон

Дидактическая единица: бутофория

Форма контроля: демонстрация сюжета произведения

5.8 Итоговый тест        

Форма проведения: практическая работа

Вид деятельности: проверочный тест

Дидактическая единица: тест

Форма контроля:тест

5.9        Репетиционный период        

Форма проведения: практическая

Вид деятельности: игра-драматизация

Дидактическая единица: прогон

Форма контроля: показ сюжета

6 Показ спектакля        

Форма проведения: практическая

Вид деятельности: игра

Дидактическая единица: показ

Форма контроля: демонстрация навыков перед зрителям

        

4.Контрольно - оценочные средства первого года обучения .

Вводный тест. (начало учебного года)

(За один правильный ответ- 1балл, за неправильный-0боллов)

Критерии показателя уровня развития.

Баллы

Пониженный

0-5

Базовый

5-10

Повышенный

10-12

Когда отмечают Международный день театра?

27 марта.

Б. 31 мая.

12 апреля.

Г. 10 сентября.

2. Кто автор фразы: «Жизнь коротка, искусство вечно»?

Аристотель.

Б. Нерон.

Гиппократ.

Г. Леонардо да Винчи.

3. Какому божеству обязан своим появлением драматический театр?

Аполлон.

Б. Терпсихора.

Мельпомена. Г. Дионис.

(Бог виноделия и праздников.)

4. Каким словом в старину называли и ящик с передвижными картинками, показ которых сопровождался различными комическими прибаутками, и театральную галёрку?

А. Раёк.

Б. Шарманка.

В. Адик.

Г. Патефон.

5. Что обычно открывают театры осенью Двери.

Б. Сезон.

Занавес.

Г Таланты.

6. Кто считается основателем первого русского театра?

Щепкин.

Б. Мочалов.

Волков.

Г. Щукин.

(Волков Федор Григорьевич, актер и театральный деятель. В 1750 г. организовал в Ярославле любительскую труппу, на основе которой в 1756 г. в Санкт-Петербурге был создан первый постоянный профессиональный русский публичный театр.)

7. Какой ремаркой заканчивались драматические произведения XVI - XVII веков?

«Народ безмолвствует».

Б. «Все уходят».

«Занавес».

Г. «Аплодисменты».

(Ведь занавеса тогда ещё не было.)

8. Как называется основная форма подготовки (под руководством режиссёра) театральных представлений путём многократных повторений?

Тренировка.

Б. Притирка.

Репетиция.

Г. Примерка.

9. Как в театре называются элементы декорации из ткани, располагаемые по бокам сцены? А. Кулисы.

Б. Боковины.

В. Падуги.

Г. Грани.

10. Кто играет по системе Константина Сергеевича Станиславского?

Музыканты.

Б. Футболисты.

Актёры.

Г. Картёжники.

11. Как назвал своё учение (систему) К.С. Станиславский?

А. «Искусство переживания».

Б. «Искусство беспокойства».

В. «Искусство волнения».

Г. «Мастерство истерики».

12. Какое ещё учение выработал К.С. Станиславский?

Учение о суперпримере.

Б. Учение об архитеореме.

Учение о сверхзадаче.

Г. Учение о макропроблеме.

(«СверхзаДача и сквозное Действие - вот главное в искусстве», - таковы слова великого режиссёра

Г. Дионис(Бог виноделия и праздников.)

Промежуточный тест для проведения аттестации. (конец первого учебного года)

Тест содержит 15 вопросов.

За каждый правильный ответ – 1 балл, неправильный -0

Критерии показателя уровня развития.

Баллы

пониженный

1-5

базовый

5-11

повышенный

11-15

Составитель викторины: Ирис Ревю.

1. Что означает слово «театр»?

В переводе с греческого «зрелище» +
В переводе с латинского «вид»
В переводе с древнеегипетского «соревнование»

2. В какой стране в конце третьего тысячелетия до н.э. устраивалась театральные сценки о покровителе земледельцев и ремесленников – боге Осирисе?

В Индии
В Греции
В Древнем Египте +

3. Что послужило прообразом театра?

Охота на животных
Обрядовые игры +
Природные явления

4. В какой стране родилось высокое искусства театра, на основе которого возник европейский театр?

В Древней Греции +
В Древнем Риме
Во Франции

5. В каком веке появился балет?

В XVI-XVII веках
В середине XIX века
В середине XVIII века +

6. Какие виды театров вы знаете?
Ответ: театр комедии, театр музыкальной комедии, театр драмы, оперный театр, театр миниатюр, театр балета, камерный театр…

7. Какие виды театров для детей вы знаете?
Ответ: театр кукол, театр юного зрителя, детский театр, театр на льду…

8. Когда появился первый в России царский театр, и при каком царе?

В 1695 году при царе Петре 1.
В 1803 году при царе Александре 1.
В 1672 году при царе Алексее Михайловиче. +

9. Когда на русской сцене был поставлен первый балет?
Ответ: В 1675 году в придворном (царском) театре на сюжет мифа об Орфее.

10. Кто такая Анна Павлова?

Прима театра музыкальной комедии
Выдающаяся балерина +
Оперная дива

11. Кто автор комедий: «О, время!», «Именины госпожи Ворчалкиной», «Передняя знатного боярина», «Госпожа Вестникова с семьею», «Невеста невидимка»?

А.А.Шаховский
А.Ф.Мерзляков
Екатерина II +

12. Какой театр был создан в 1898 году К.С.Станиславским и В.И.Немировичем-Данченко?

Московский Художественный театр +
Большой театр
Театр комедии

13. Как в наши дни называется Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова?

Санкт-Петербургский академический театр им.Ленсовета
Мариинский театр +
Театр Европы

14. Какой театр из ныне действующих является старейшим театром в России?

Московский театр на Арбатской площади
Большой каменный театр Санкт-Петербурга
Ярославский академический драматический театр имени Ф.Г.Волкова +

15. Кто был архитектором Эрмитажного театра, построенном по решению Екатерины II?

Джакомо Кваренги +
СолариПьетро Антонио

Практическая часть:

 Выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.

 

Итоговый тест для проведения аттестации. (конец второго учебного года)

Тест содержит 10 вопросов.

За каждый правильный ответ – 1 балл, неправильный -0

Критерии показателя уровня развития.

Баллы

пониженный

1-4

базовый

5-7

повышенный

8-10

 С чего, согласно крылатой фразе, начинается театр?

С буфета.

Б. С афиши.

С фойе.

Г. С вешалки.

2. Как называют переделку прозаического произведения для сцены, где используются в основном только главные его линии и, как правило, нет места авторскому тексту?

Сценарий.

Б. Инсценировка.

Интерпретация.

Г. Сценография.

3. Кто из римских императоров считал себя гениальным актёром и часто выступал перед публикой?

Тит.

Б. Нерон.

Каракалла.

Г. Траян.

4. У Как называется поездка артистов для выступлений?

Турнир.

Б. Турникет.

Турне.

Г. Тур.

5. Как называется короткая комедия для 2-х (реже 3-х) исполнителей?

Сценка.

Б. Буффонада.

Скетч.

Г. Интерлюдия.

(Ведёт начало от народной интермедии.)

6. Какой вид искусства отметил своё четырёхсотлетие в конце ХХ века?

Мюзикл.

Б. Балет.

Оперетта.

Г. Опера.

7. Что в театре характеризуется эпитетом «бурные»?

А. Аплодисменты.

Б. Декорации.

В. Поклоны.

Г. Антракты.

8. Какая часть зрительного зала ближе всего к сцене?

Амфитеатр.

Б. Партер.

Бельэтаж.

Г. Галёрка

9. Что из перечисленного НЕ означает места в зрительном зале театра?

 А. Бенуар.

Б. Бельведер.

В. Ложа.

10. Как назвал своё учение (систему) К.С. Станиславский?

А. «Искусство переживания».

Б. «Искусство беспокойства».

В. «Искусство волнения».

Г. «Мастерство истерики».

Практическая часть:

 Выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.

5.Условия реализации программы обучения.

Учебно- методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Материально – техническое обеспечение

Информационно – образовательные ресурсы

2.Основы театральной культуры

-Карточки инструктожа по ТБ.

-сборник чистоговорок,

-сборник скорогоорок.

-дидактический сборник терминов, понятий

1.Инструкции по ТБ

Компьютр, манитор

Сайт  театральной школы

https://infourok.ru/proekt-teatr-v-shkole-stupenka-k-uspehu-3377128.html 

3 Актерские тренинги и упражнения

Дидактический материал,

-журналы.

 -сборник чистоговорок,

-сборник скорогоорок.

-дидактический сборник терминов, понятий

- Карточки с заданиями

- Сборник дидактических игр.

-Куклы,

-театральная ширма;

-декорации к спектаклям;

-магнитофон, видеомагнитофон;

-утюг;

-нитки;

-иголки.

Сайт инфоурок.

https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-nachalnoy-shkoli-teatr-kukol-variant-1153041.html 

4 Техника актерской игры, основы исполнительского мастерства

Подбор репертуара  для постановок в детском объединении «Кукольный театр»

инсценировки произведений для детей младшего школьного возраста;   -адаптирован-ные к условиям школьного кукольного театра готовые пьесы;

- новые,

Сборник скороговорок. - Карточки с заданиями

- Сборник дидактических игр.

-Куклы,

-театральная ширма;

-декорации к спектаклям;

-магнитофон, видеомагнитофон;

-утюг;

-нитки;

-иголки.

-Театр-студия«Арт-Мастер»  

 https://artmaster.info/

https://uchitelya.com/ 

5 Работа над сценическим произведением

Дидактический материал,

-журналы.

 -сборник чистоговорок,

-сборник скорогоорок.

-дидактический сборник терминов, понятий

- Карточки с заданиями

- Сборник дидактических игр.

-сборник этюдов.

Презентации,

-манитор, компьютер.

-бумага,

-фломастеры, -краска, -скрепки, -клей,

ножницы,

картон различной толщины, ватманы.

http://lit.lib.ru/e/emelxjanowa_o_w/ 

6.Список используемой литературы

  1. Конвенция ООН «О правах ребёнка»
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт
  4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013 г.)
  5. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (ред. от 02.07.2013 г.)
  6. Альхимович С.М. Театр Петрушек в гостях у малышей. - Минск, 2009.
  7. Алянский Ю.Л. Азбука театра. - Ленинград, 2006.
  8. Баряева Л.Б. и др. Театрализованные игры. – С-П., 2009.
  9. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. – Ярославль, 2008.
  10. Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети. – М., 2010.
  11. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М., 2009.
  12. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей.  М., 2007
  13. Жукова Р.А. «Театральная деятельность» ИТД «Корифей»,2011
  14. Генералова И.А. Театр. Уч. пособие для дополнительного образования. – М.: 2004.
  15. Иванцова Л., Коржова О. Мир кукольного театра. – Ростов - на – Дону, 2011.
  16. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр– дошкольникам. - М., 2001.
  17. Михеева Л.Н. Молодежный любительский театр. М.: Просвещение, 2006.
  18. Савенков А.И. Детская одарённость: развитие средствами искусства. – М., 2009.
  19. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. – М., 2007.
  20. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль, 2007.
  21. Синицина Е.И. Умная тетрадь. – М., 2010.
  22. Субботина А.Ю. Развитие воображения у детей. – Ярославль, 2010.
  23. Тихомирова Л.Ф. Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль, 2009.
  24. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. – Ярославль, 2012.
  25. Трофимова Н., Кукольный театр своими руками. – М.: Рольф, 2010.
  26. Флинг Х. Куклы-марионетки. С-П., 2009.
  27. Шушарина Н.П. Кукольный театр – одно из средств этнокультурного воспитания. Начальная школа.2010//№7.с.120

Литература для детей.

  1. Андрианова-Голицина И.А. «Я познаю мир. Театр» ООО «Издательство Астрель» 2000г.
  2. Греф А. «Техника театра кукол» Издание Всероссийского Центра художественного творчества, 2003г.
  3. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников – М., 2007.
  4. Дангворт Р. «Домашний кукольный театр» Издательство «Росмэн» 2005г.
  5. Деммени Е.С. «Школьный кукольный театр» Издательство «Феникс» 1999г.
  6. Журнал «Детская энциклопедия» №3 2008г.
  7. ЧудаковаН.В. «Я познаю мир. Культура» ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997г.
  8. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду – Великий Новгород, 2006.

Список литературы для родителей.

  1. Детские журналы «Мурзилка», «Веселые картинки», газеты и другие печатные издания.
  2. «Развитие речи детей», Н.Новотворцер, Москва, 1998.4. «Сказочная мастерская «кудесники» -театр кукол» А.Д. Крутенкова, Учитель, 2008.
  3. «Смешное и грустное на школьной сцене», Г.Г.Овдиенко, Москва, 2000.
  4. «Улыбка судьбы», Т.Шишова, Москва, 2002.
  5. «Театр оригами», С.Соколова, Москва, 201.
  6. «Театрализованные занятия в детском саду», Н.Трифонова, Москва, 2001.
  7. Театральная студия «Дали», А.В.Луценко, Москва, 1997.
  8. Хрестоматии для учащихся начальных классов.
  9. Художественные произведения русских и зарубежных писателей.

Список музыкальных произведений:

  1. М. Глинка «Вальс – фантазия»
  2. П. Чайковский «Танец маленьких игрушек».
  3. Д. Шостокович «Вальс – шутка»
  4. Песни В. Шаинского

Интернет источники:

  1. Сайт театральной школы «океан» -  http://teatr.scaena.ru/list-c-ohist.html
  2. Театр-студия«Арт-Мастер» http://www.artmaster.info/library/stanislavsk 
  3. Сайт«Happy  
  4. http://yandex.ru/yandsearch?clid=163301&yasoft=barff&text=www.happy-              
  5. kids.ru&lr=193
  6. http://lit.lib.ru/e/emelxjanowa_o_w/
  7. http://www.rukukla.ru/article/idea/kukolnyi_teatr.htm
  8. http://jollity.narod.ru/dolls.html.
  9. http://images.yandex.ru/ (театральные куклы)
  10. http://pochemu4ka.ru/publ/99-1-0-634(сценарий сказки)
  11. http://ru.wikipedia.org/wiki (кукольный театр)
  12. http://www.liveinternet.ru/ (история театра кукол)

               Приложение 1.

Скороговорки, используемые на занятиях по сценической речи

Нашей Юле купили юлу
Юля играла с юлой на полу.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Баран Буян залез в бурьян.

Наш Полкан попал в капкан.

Бобры для бобрят добры.

Кричал Архип, Архип охрип.

Не надо Архипу кричать до хрипу.

Около кола колокола.

Съел Слава сало,

Да сала было мало.

Из кузова в кузов сгружали арбузы.

11) Купила Марусе бусы бабуся
На рынке споткнулась бабуся о гуся.
Не будет подарка у внучки Маруси —
Все бусы склевали по бусинке гуси.

12) Ткачи ткали ткани на платье Тане.

13) Шесть мышат в камышах шуршат.

14) Баран Буян залез в бурьян.

15) Наш Полкан попал в капкан.

16) Бобры для бобрят добры.

17) Кричал Архип, Архип охрип.

Не надо Архипу кричать до хрипу.

18) Около кола колокола.

19) Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

20) Кукушка кукушонку
Купила капюшон.

                                                                                                     

Приложение  2.

                                 ЭТЮДЫ НА ДЕЙСТВИЕ КУКОЛ С ПРЕДМЕТАМИ

                                          (во всех этюдах применяются перчаточные куклы.)

                                                           «РЫБАК»

Берег реки. Выходит рыбак. Идет посвистывая. Выбирает место. Выбрал. Наклоняется и сдувает пыль. Стряхивает рукой то, что не сдулось. Осторожно садится. Разматывает удочку. Достает червяка, насаживает. (В этот момент кукловод свободной рукой прижимает нижний конец удочки к грядке ширмы так, будто она воткнута в землю.) Поплевал на червяка и закидывает удочку. Некоторое время сидит неподвижно, впившись глазами в поплавок. Удилище дергается, рыбак подсекает и вытягивает очень большую рыбу. Снимает ее с крючка и кладет на грядку. Вновь забрасывает удочку. Моментально клюет. Снова очень большая рыба. Забрасывает удочку в третий раз и сразу же выдергивает из воды рыбину, крупнее предыдущих. Не кладет, а расставляет рыб друг за другом по росту. Любуется. Хватает удочку, забрасывает, ждет. Внезапно удочка резко дергается. Рыбак тянет ее не очень сильно. Удочка не поддается. Тянет сильнее. Тянет, откидываясь назад. Удочка не поддается. Поворачивается и тянет через плечо. Рыбак выдергивает удочку из воды и падает носом в землю. Встает, осматриваясь по сторонам, рассчитывая увидеть по меньшей мере кита. Не видит ничего. Внимательно смотрит на крючок, подносит его к самому носу и роняет удочку от удивления. Снимает е крючка крошечную рыбешку. С досадой швыряет ее в речку. Сердито опрокидывает рыб, складывает их пирамидой. Толкая перед собой пирамиду из рыб, уходит. Возвращается, хватает удочку, уходит.

                                                         «ДЕВОЧКА И МЯЧ»

Музыка в ритме польки. На ширму выкатывается мяч. (Мяч на проволочном держаке, управляет им помощник.)

За мячом выбегает девочка. Ловит мяч. Ударяет им о землю. Бьет несколько раз, постепенно убыстряя темп. Приближается к стенке, играет мячом у стенки. Подбрасывает мяч, каждый раз все выше. Отходит от стенки, играя мячом в воздухе. Подбрасывает мяч, хлопает в ладоши, ловит. Снова подбрасывает, быстро поворачивается кругом и успевает поймать мяч. Подбрасывает мяч изо всех сил, он высоко взлетает, в это время обрывается музыка. Мяч повисает в воздухе. Девочка ждет мяч, подняв руки, потом нетерпеливо манит его рукой. Растерянно оглядывается по сторонам. Музыка заиграла снова. Мяч упал. Девочка ловит его, прижимает к себе и убегает.

                                                        «НЕПОСЛУШНЫЙ КОВЕР»

Появляется котенок. Тащит за собой ковер, скатанный в трубку. Кладет ковер на грядку. Потягивается, зевает. Начинает раскатывать ковер. Не успел раскатать, как другой конец ковра свернулся опять. Котенок удивленно посмотрел на ковер и снова стал его разворачивать. В это время противоположный конец ковра быстро свернулся, толкнув котенка. Котенок отлетает в сторону. Почесал ушибленное место. Осторожно подходит к ковру, начинает тихонько, сантиметр за сантиметром разворачивать ковер, прижимая его собой к полу. Раскатал до конца. Ковер неподвижен. Котенок встает, отходит в сторону, удовлетворенно потягивается. Неожиданно ковер очень быстро сворачивается сразу с двух концов. Котенок с сердитым урчанием бросается на ковер, втискивается между двумя валиками ковра и отчаянно старается раздвинуть то один конец ковра, то другой. Ковер не поддается. С большим трудом котенку удается расстелить один конец ковра. Но ковер быстро свернулся, как пружина, и котенок оказался закатанным в него. Ковер вместе с котенком выкатывается со сцены. (Ковер все время поддерживается и .управляется вторым исполнителем — помощником.)

ЭТЮДЫ С РУКАМИ

«ЦВЕТЫ И КОЛЮЧКИ»

Поднимается солнце. (Солнце может быть вырезано из фанеры и просто закреплено на тонкой палке.) Из-за грядки поднимаются, как бы вырастают цветы (руки в цветных перчатках). Пальцы-лепестки сомкнуты, бутоны цветов — кисти рук — опущены. Цветы медленно раскачиваются. Постепенно распускаются. Тянутся к солнцу. Появляется бабочка (две руки со скрещенными большими пальцами). Цветы раскрылись полностью и покачиваются, подзывая бабочку к себе.

Внезапно из-под земли вылезает колючка. Ее изображает рука в зеленой перчатке. Пальцы-колючки растопырены. Колючка оглядывается и начинает теснить цветок. Появляется еще несколько колючек, и с двух сторон они теснят цветы. Те поникают.

Показывается рука с лейкой. Ставит лейку на грядку. Вырывает колючки. Расправляет цветы. Поливает их. Цветы выпрямляются. Опускается солнце. Цветы медленно закрываются. Солнце исчезло. Цветы заснули.

                                                                         

 «МОРЕ»

Море (руки в синих перчатках). Руки-волны слегка колышутся в общем ритмическом движении. Появляется корабль. (Его можно вырезать из фанеры или картона.) Волны медленно «передают» его друг другу.

Корабль исчезает за кулисами. Ветер. Волны становятся беспокойней. Снова появляется корабль. Волны быстрей «передают» его друг другу. Корабль то глубоко опускается, наклоняясь и зарываясь носом, то взлетает вверх. Исчезает за кулисами. На море — буря. Волны перекатываются друг через друга, сталкиваются, перемешиваются. Снова появляется корабль. Волны буквально перебрасывают его друг другу, швыряют как попало. Корабль исчезает. Буря утихает. Появляется корабль. Плывет по волнам вверх дном. Волны бережно переворачивают его, тихонько качают. Корабль уплывает.

Приложение 3.

СЛОВАРЬ КУКОЛЬНИКА

  Авансцена — передняя часть сцены.

 Антракт — промежуток между действиями спектакля.

 Батлейка — белорусское народное кукольное представление, сходное по типу с вертепом и шопкой. В её репертуар наряду с историей, рассказывающей о рождении Христа, входили народные пьесы(«Царь Максимилиан») и короткие интермедии («Вольский — кузнец польский», «Корчмарь Берек» и др.).

 Бутафория — предметы и украшения, имитирующие подлинные в сценической обстановке.

 Вага — особая конструкция, к которой крепятся нитидля управления марионеточной куклой. Она бывает горизонтальной (для марионеток-животных) и вертикальной.

 Вертеп (старославян. и древнерусс. — пещера) — переносный театр кукол, в котором разыгрываются представления религиозного характера, связанные с легендой о рождении Христа. Обычно имеет строение в два этажа. На верхнем разыгрываются библейские сюжеты, на нижнем — светские (бытовые, комедийные, порой — социальные). Вертепные куклы передвигаются по прорезям в полу сцены.

Гапит— трость, на которую насажена головка тростевой куклы. Гапит, снабженный простейшей механикой, позволяет поворачивать и наклонять головку.Возможен вариант крепления к гапиту ниток, управляющих глазами и ртом куклы.

Гансвурст (с нем. — «Ганс-колбаса») — герой немецкого народного драматического театра и театра кукол.Появившись в XVI веке, Гансвурст уже через два столетия уступил место новому национальному герою Касперле, который унаследовал некоторые черты его характера.

Гиньоль — персонаж французского театра кукол. Родился в Лионе в начале XIX века. Сюжеты сценок, в которых он участвовал, были заимствованы из жизни ткачей города. Все возрастающая популярность Гиньоля в народных кругах вытеснила старого Полишинеля. До сих пор французские кукольные представления носят его имя, а самому народному любимцу в Лионе
сооружен памятник.

Грядка — верхний передний край (или план) ширмы.

Даланг — актер яванского театра кукол. В его задачу входит только кукловождение, а текст произносит находящийся рядом чтец.

Декорации (от латинского— украшение) — художественное оформление действия на ширме или театральной сцены.

Дубль — подменная кукла, копирующая своим внешним видом основную и заменяющая её в случае необходимости при решении особых сценических задач,

Задник — расписной или гладкий  фон на заднем плане ширмы или сцены.

Зеркало сцены — плоскость видимого зрителю игрового пространства, ограниченная в театре кукол ширмой, порталами и портальной аркой.

Карагез (с турец. — «черный глаз») — герой турецкого теневого театра кукол. Славился своим шутками и неприязнью к «власть имущим».

Котурны — в театре кукол небольшие скамеечки, прикрепляемые к обуви, или специальные башмаки на толстой подошве. Они используются в том случае, когда рост актера-кукольника не позволяет ему держать куклу на уровне воображаемого пола ширмы Кулисы — вертикальные полосы ткани,.

Марионетка — низовая кукла, управляемая с помощью нитей. Она требует особого устройства сцены и ваги.

Мизансцена — определенное расположение декораций, предметов и действующих лиц на сцене в отдельные моменты спектакля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока физической культуре в сказку за золотым ключиком

   Игровое название урока: «В сказку за золотым ключиком».  Задачи:       -    повысить интерес к занятиям физической культурой посред...

"Золотой ключик или приключения Буратино" А.Толстой

Урок чтения в 4 классе завершает изучение сказки А.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"...

"Новые образы героев сказки "Золотой ключик"

Данная тематическая подборка  представляет  собой конспект  учебного занятия по образовательной программе художественно-эстетической направленности и  материалы учебно-методическог...

Школа эстетического воспитания «Золотой ключик» - как вариативная форма предшкольного образования детей

Описывается опыт работы школы эстетического воспитания дошкольников "Золотой ключик" в учреждении дополнительного образования детей...

Непосредственно организованная деятельность по математическому развитию в средней группе. Тема: "В поисках Золотого ключика"

Данный материал позволяет обобщить знания детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года....

Развлечение с участием родителей "Золотой ключик"

Дети вместе с родителями помогают черепахе Тортилле найти золотой ключик....

Выставка в центре "Золотой ключик" под руководством Н. Кульчинской 2000 год, ©

В 1999 году меня пригласили вести групповые занятия по программам и методике разработанной мною на базе студии "Надежда" п. Кокошкино. Пригласила меня Наталья Кульчинская, с которой мы дружили и обмен...