Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках как одно из основных условий современного образовательного процесса
статья
В настоящее время учителя имеют большие возможности поиска новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Постоянно появляются новые подходы к организации этого процесса. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, способы повышения мотивации к учебе учащихся и качества обучения. Поэтому многие учителя начинают активно использовать на своих уроках компьютерные технологии, которые позволяют делать процесс обучения более увлекательным и доступным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках как одно из основных условий современного образовательного процесса
В настоящее время учителя имеют большие возможности поиска новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Постоянно появляются новые подходы к организации этого процесса. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, способы повышения мотивации к учебе учащихся и качества обучения. Поэтому многие учителя начинают активно использовать на своих уроках компьютерные технологии, которые позволяют делать процесс обучения более увлекательным и доступным.
В современном обучении в школе одним из обязательных элементов преподавания является применение ИКТ-технологий на уроке. Трудно найти школу, не укомплектованную компьютерами. Поэтому перед педагогами стоит задача: успешно использовать в своей практике информационные технологии, и, тем самым, повысить качество обучения. Конечно, компьютер не вытеснит традиционные методы и формы обучения. Однако, он позволит достичь оптимальных результатов. Поэтому ИКТ обязательно нужно использовать на уроках, но при этом необходимо найти правильное применение. На уроках русского языка и литературы при примеении ИКТ создается больше возможностей для решения познавательных задач, мотивации к обучению, реализации творческого потенциала, словом, создаются все условия для полного, всестороннего развития личности учащегося.
Передо мной, как и перед многими учителями, встал вопрос, как гармонично внедрить компьютерные технологии в обычный урок. Когда мы чего-то не знаем, то обращаемся за советом к сети Интернет. Там учителю русского языка и литературы предоставляется обилие языкового материала, подробное описание новейших обучающих технологий, советы авторов учебных пособий, возможность постоянно повышать собственный уровень квалификации и мастерства, возможность обмениваться опытом с коллегами, дополнительные материалы и многое другое. Всё это позволяет обогащать свои уроки разнообразными идеями и делать их интереснее. Конечно, нельзя бездумно использовать всё, что предоставляет нам Интернет. Я стараюсь делать так, чтобы материал, взятый из Интернета, был логическим продолжением того, что я делаю на уроках, соответствовал теме и содержанию. Поэтому учителю нужно вдумчиво искать и последовательно отбирать нужную информацию, чтобы разумно и грамотно использовать ее в учебном процессе.
Настоящим спасением для создания интересного урока является использование презентаций. Это позволяет не только привлечь внимание учеников, но и наглядно продемонстрировать тот или иной материал. И в Интернете достаточно как готовых презентаций по определенным темам, так и материала для создания собственных.
Я считаю создание презентаций учителем и учениками одним из лучших средств использования ИКТ на уроках русского языка и литературы. Такое мультимедийное пособие помогает выявить слабые места в знаниях учащихся, самостоятельно повторить и обобщить изученный материал, отработать навыки прохождения тестирования.
Подводя итог, хочется сказать, что использование ИТК на уроках помогает учителю сделать урок более интересным, разнообразить методику преподавания, повысить заинтересованность учащихся к конкретному предмету, а также помогает учителю совершенствовать свои навыки ведения уроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики для формирования образовательной среды в условиях ФГОС
Принципиальным отличием новых образовательных стандартов являетсяориентация на результат образования. Образовательные результаты,выражающие собой, по существу, цели образования, неразрывно связаны сус...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
В статье рассматриваются вопросы эффективного использования информационно – коммукационных технологий при организации учебного процесса....
Социализация обучающихся через использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии
Новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения и социализации личности о...
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии в школе.
Для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных мотивов учащихся. Не является исключением и технология. Поэтому необходимо использовать люб...
ДОКЛАД: Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках родного языка и литературы с применением различных современных методов обучения и воспитания.
Цель инновационной работы: формирование у учащихся готовности к саморазвитию навыков информационно-коммуникативной деятельности в процессе обучения и воспитанияЗадачи инновационной работы:...
Методические рекомендации "Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках иностранного языка как одного из способов повышения качества и интенсивности процесса обучения."
Методические рекомендации "Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках иностранного языка как одного из способов повышения качества и интенсивности процесса обучения"...