Презентация на тему : Работа с родителями.
презентация к уроку

Бабаян Татьяна Викторовна

 В презентации описан опыт рботы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация. Работа с родителями.84.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ТМНР Автор – составитель: Бабаян Татьяна Викторовна первая квалификационная категория 2020 – 2021 гг.

Слайд 2

ДЕДУШКИ / БАБУШКИ И ВНУКИ С НАРУШЕНИЯМИ сталкиваются с необходимостью строить отношения с «особым» ребенком (как и родители) Необходимость «продумать» свои отношения с собственными детьми и изменившейся семьей . Испытывают двойные переживания – не только за внука, но и за сына /дочь . Проходят через те же стадии эмоционального переживания, что и родители . Могут находиться в состоянии «снижения способности» помогать своим детям . Могут быть как источником эмоциональной поддержки и инструментальной помощи, так и утяжелять семейный кризис .

Слайд 3

ПОМОЩЬ СЕМЬЕ НА РАЗЛИЧНЫХ СТАДИЯХ Исходя из того, что родители испытывают шок и отрицание , а иногда даже гнев . СПЕЦИАЛИСТ ДОЛЖЕН: мягко и тактично дать честную оценку ситуации ; объективно описать состояние ребенка и нужное лечение ; избегать резкой критики в адрес родителей ; создать доброжелательную обстановку ; дать возможность выплеснуть гнев и боль ; спокойно принимать критику родителей .

Слайд 4

ПОМОЩЬ СЕМЬЕ НА РАЗЛИЧНЫХ СТАДИЯХ обращать внимание на позитивные черты ребенка ; говорить о необходимости личных дел и занятий ; особое внимание уделять признакам возврата на ранние стадии ; подчеркивать позитивные аспекты в отношениях родителей и ребенка .

Слайд 5

КОНСУЛЬТАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ Необходимо, когда родителям требуется информация о нарушениях ребенка ; Дает возможность получить информацию о различных услугах, доступных ребенку ; Предполагает информирование и руководство на всех стадиях развития ребенка ; Предполагает необходимость предоставления ; родителям возможности самостоятельно принимать решения .

Слайд 6

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КАК ТАКОВОЕ 1. Признание права родителей на горе и гнев, отсутствие необходимости подавлять или отрицать эмоции 2. Избегание грубого вмешательства при постоянной поддержке Поощрение как создания связей между родителями и ребенком, так и личных интересов и устремлений членов семьи 4. Поощрение родителей к раннему обращению за помощью специалистов

Слайд 7

РАБОТА С РЕАКЦИЕЙ ОТРИЦАНИЯ Не спорить с родителями; мягко, но настойчиво указывать им на то, что ребенок нуждается в помощи . Консультирование должно касаться проблем, возникающих / возвращающихся по мере достижения определенных периодов развития: Когда родители узнали о нарушениях ребенка; В 5-6 лет, когда необходимо принять решение об обучении ребенка; Окончание школы; Когда родители становятся старше и, возможно, не могут заботиться о ребенке.

Слайд 8

ФОРМЫ РАБОТЫ Консультирование должно касаться проблем, возникающих / возвращающихся по мере достижения определенных периодов развития: к огда родители узнали о нарушениях ребенка; В 5-6 лет, когда необходимо принять решение об обучении ребенка; о кончание школы; к огда родители становятся старше и, возможно, не могут заботиться о ребенке.

Слайд 9

ФОРМЫ РАБОТЫ 1) Быстрая идентификация с теми, кто испытывает те же проблемы. 2) Круглосуточная доступность для помощи в критические периоды. 3) Создание сети друзей, помогающей снизить изоляцию.

Слайд 10

Список литературы Мастюкова, Е. М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Мастюкова Е. М., Московкина А.Г. – М.,2003. Маллер. А. Р.Педагогическая работа с семьей ребенка-инвалида [Текст] / Маллер А.Р., Цикото Г.В. // Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. – М.,2003. – С. 16-176. Акатов, Л. И. Дети с ограниченными возможностями здоровья в системе семейных отношений [Текст] // Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. – М., 2004. Завражин, С. А.Социально-педагогическая работа с семьями, имеющими детей с отклонениями в развитии [Текст] / Завражин С.А., Фортова Л.К. // Завражин С.А.Адаптация детей с ограниченными возможностями. – М., 2005. Корельская, Н. Г. « Особенная» семья – «особенный» ребёнок [Текст]: книга для родителей детей с отклонениями в развитии. – М., 2003. Антонова З. П. Оценка эффективности работы служб ранней помощи семье с проблемным ребенком в Самарской области [Текст] / З. П. Антонова, Ю. А. Разенкова// Дефектология. - 2009. - № 1. - С. 50-60.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему: «Работа с родителями обучающихся в направлении духовно- нравственного развития личности гражданина РФ»

В выступлении ставится задача рассмотреть  возможные формы работы с родителями обучающихся в направлении духовно- нравственного развития личности гражданина РФ...

Методические рекомендации классным руководителям по теме: "Работа с родителями"

Методические рекомендации для классных руководителей по тематике родительских собраний в 1-9 классах.Формы проведения:1 класс: беседа с элементами ролевой игры, тренинга; круглый стол + прак...

Презентация на тему: "Взаимодействие с родителями при подготовке детей к школе"

В этой презентации я кратко описала приемы взаимодействия педагогов с родителями, которые в будущем будут способствовать адаптации детей в школе....

Презентация по формам работы с родителями в СОШ

Презентация по формам работы с родителями в СОШ...

Презентация. Нетрадиционные формы работы с родителями

Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и школы дает возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для развития здоровой и полноценной личности, а также формир...

Статья на тему: "Работа с родителями одаренных детей (из опыта)"

Только взаимодействие школы и семьи приведет к развитию личности ребенка!...

Проект на тему «Работа с родителями по защите прав ребенка в семье»

Одним из важнейших направлений в сотрудничестве детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье......