Презентация по формам работы с родителями в СОШ
презентация к уроку по теме
Презентация по формам работы с родителями в СОШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_2v.ppt | 221 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Совместное взаимодействие ДЕТИ РОДИТЕЛИ УЧИТЕЛЯ
Цель педагогического взаимодействия семьи и школы – создание условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности в общем доме «школа – семья».
Только совместными усилиями можно достичь определённых результатов в развитии и воспитании ребёнка, поэтому стараюсь: - направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей; -оказывать помощь родителям в определении методов и приёмов воспитания детей, развивать у родителей положительное отношение к школе, учению детей, доверие к учителю; -укреплять авторитет родителей в семье; -помогать родителям в руководстве учебной работой детей в домашних условиях; -тактично руководить педагогическим самообразованием родителей, развивать у них стремление к самосовершенствованию.
Правила общения с семьями учащихся: -Классный руководитель в общении с каждой семьей должен быть искренен и уважителен; -Общение с родителями ученика должно служить не во вред, а во благо ребенку; -Изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным; -Изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей. Изучая семьи учащихся, классный руководитель должен обратить внимание на следующую информацию о семье ученика: - общие сведения о родителях или людях, их заменяющих; - жилищные условия семьи; - образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни ребенка в классном коллективе; - уровень педагогической культуры родителей; - авторитетность семьи в глазах ребенка; - степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка; - семейные традиции, обычаи и ритуалы.
Задачи классного руководителя в работе с родителями: 1 Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед. 2 Обеспечивать максимальное сближение интересов родителей и педагога по формированию развитой личности учащегося. 3 Организовать совместную деятельность родителей и учащихся. 4 Выявлять основные аспекты нравственного воспитания в семье.
Традиционные формы работы с родителями. Родительские собрания. Общешкольные и общественные конференции. Индивидуальные консультации педагога. Посещение на дому.
Формы работы с родителями Индивидуальные: Изучение семьи Консультации Переписка с родителями Памятки Коллективные: Родительские собрания
Методы изучения семьи ученика. Наблюдение . Беседа. Анкетирование. Сочинения.
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся: - Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, - создайте необходимые условия для общения с вами! - Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече на другое время! - Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать; это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей! - Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказываться по всем наболевшим вопросам! - Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали! - То, о чём родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов! - Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители ещё с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность! Готовясь к встрече с семьёй ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но в первую очередь, хорошее, дающее шанс на будущее! - Каждая встреча с семьёй ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика! - Если педагог в какой – то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам! - Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией школы!
Недопустимыми для педагога во взаимоотношениях должны быть: Обида на непонимание Непререкаемый тон Стремление уличить, а не убедить раскрытие всех, по мнению учителя, негативных качеств ребенка
Вывод: Диалоговое общение позволяет развиваться не только личности ребенка, но и родителя и педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формы работы с родителями"
"Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью". "Без семьи - мы , я имею ввиду школу - были бы бессильны" В.А.Сухомлинский.Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной вос...
Презентация "Формы работы с родителями"
В презентации показаны разные формы работы с родителями. Этот материал используется на заседании МО классных руководителей....
Презентация формы работы с родителями
Презентация к научно-практической конференции педагого города...
статья "Формы работы с родителями" разработка и презентация родительского собрания
В статье рассматриваются формы работы с родителями. Родители – активные участники образовательного процесса. Поэтому связь с семьей, установление партнерских отношений с родителями учеников - это важн...
Презентация на тему: "Формы работы с родителями в классе".
Файл в формате "PPTX". Планируемые результаты:совместно решать поставленные проблемы и задания....
Презентация. Нетрадиционные формы работы с родителями
Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и школы дает возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для развития здоровой и полноценной личности, а также формир...
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ...
Комментарии
(No subject)