Рабочая программа Юный эколог 2020-2021
рабочая программа
рабочая программа Юный эколог 2020-2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_yunyy_ekolog_2020-2021.docx | 559.31 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Комитет образования администрации Березовского района
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "ИГРИМСКИЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА" (МБУ ДО ИЦТ)
УТВЕРЖДЕНА на заседании Методического совета от 28.08.2020г. Протокол № 1 | ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ приказом и.о.директора МБУ ДО ИЦТ от 28.08.2020 № 114 - од и.о.директора МБУ ДО ИЦТ Ковтун В.В. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Педагог доп. образования
Тюрикова Ирина Алексеевна
г.п. Игрим, 2020
Цели и задачи года обучения в группе
Цель программы: формирование целостного экологического мировоззрения, развитие интеллектуальных и творческих способностей посредством вовлечения в экологическое волонтерское движение, создания условий для самореализации личности ребёнка.
Задачи программы:
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе пгт. Игрим, Березовского района, Ханты-Мансийского автономного округа;
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения.
Развивающие:
- развивать ассоциативное мышление, эстетический и художественный вкус;
- развивать внимательность и наблюдательность, инициативу, навыки социальной адаптации;
- развивать творческое воображение и фантазию в поисках новых форм и художественных средств выражения образа.
Обучающие:
- сформировать специальные знания, умения и навыки, необходимых им для бережного отношения к природе и рационального использования природных ресурсов;
- формировать основы экологической культуры, ценностного отношения к природе, окружающей среде, осознание себя как её части;
- научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы используя правила безопасности;
- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
- обучить специальным технологиям при работе с природным, бросовым и полимерным материалом;
Воспитательные:
- воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
Календарный учебный график на 2020 – 2021 уч.г.
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий* |
1 год | 10.09.2020 | 29.05.2021 | 36 | 216 | 3ч*2р.н |
Учебно-тематическое планирование на 2020 – 2021 уч.г.
Тема | Количество часов | |||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Вводное занятие Строение и эволюция Вселенной | 3 | 2 | 5 |
2 | Наше «да» и наше «нет» | 4 | 18 | 22 |
3 | Что нужно сделать, чтобы сохранить окружающий нас мир? | 3 | 18 | 21 |
4 | Что нас ждет, если мы ничего не сделаем для сохранения окружающего мира? | 5 | 16 | 21 |
5 | Игрим как антропогенная система | 5 | 11 | 16 |
6 | Браконьерство и другие причины исчезновения видов | 4 | 12 | 16 |
7 | Охрана животных и растений | 5 | 13 | 18 |
8 | Самоконтроль и взаимоконтроль знаний | 7 | 14 | 21 |
9 | Экологический мониторинг | 8 | 13 | 21 |
10 | Основные виды мониторинга | 5 | 11 | 16 |
11 | Методы экологических исследований | 5 | 9 | 14 |
12 | Подготовка к параду Победы в В.О.в | 12 | 13 | 25 |
Всего | 216 |
N п/п | Число месяц | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
| сентябрь 10 четверг | Теоретическое занятие | 3 | Вводное занятие Строение и эволюция Вселенной | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Беседа, тест |
| сентябрь 15 вторник | Практическое занятие | 3 | Вводное занятие Строение и эволюция Вселенной | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Игры |
| 17 четверг | Теоретическое занятие | 3 | Наше «да» и наше «нет» | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Беседа |
| сентябрь 22 вторник | Практическое занятие | 3 | Наше «да» и наше «нет» | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Тест Игра |
| сентябрь 24 четверг | Теоретическое занятие | 3 | Наше «да» и наше «нет» | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Беседа |
| сентябрь 29 вторник | Практическое занятие | 3 | Наше «да» и наше «нет» | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Тест Игра |
| октябрь 1 четверг | Комбинированное занятие | 3 | Наше «да» и наше «нет» Аттестация учащихся на входе | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Опрос, игра Тестовые задания |
| октябрь 6 вторник | Теоретическое занятие | 3 | Наше «да» и наше «нет» | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Лекция |
| октябрь 8 четверг | Теоретическое занятие | 3 | Наше «да» и наше «нет» | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Беседа |
| октябрь 13 вторник | Комбинированное занятие | 3 | Что нужно сделать, чтобы сохранить окружающий нас мир? | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Игры Оздоровительная гимнастика |
| октябрь 15 четверг | Практическое занятие | 3 | Что нужно сделать, чтобы сохранить окружающий нас мир? | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Оздоровительная гимнастика |
| октябрь 20 вторник | Практическое занятие | 3 | Что нужно сделать, чтобы сохранить окружающий нас мир? | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Оздоровительная гимнастика |
| Октябрь 22 четверг | Теоретическое занятие | 3 | Что нужно сделать, чтобы сохранить окружающий нас мир? | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Беседа |
| Октябрь 27 вторник | Теоретическое занятие | 3 | Что нужно сделать, чтобы сохранить окружающий нас мир? | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Лекция |
| октябрь 29 четверг | Комбинированное занятие | 3 | Что нужно сделать, чтобы сохранить окружающий нас мир? | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Опрос, тест |
| Ноябрь 3 вторник | Теоретическое занятие | 3 | Что нужно сделать, чтобы сохранить окружающий нас мир? | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | самоанализ |
| Ноябрь 5 четверг | Практическое занятие | 3 | Что нас ждет, если мы ничего не сделаем для сохранения окружающего мира? | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Игры |
| ноябрь 10 вторник | Практическое занятие | 3 | Что нас ждет, если мы ничего не сделаем для сохранения окружающего мира? | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Игры |
| ноябрь 12 четверг | Практическое занятие | 3 | Что нас ждет, если мы ничего не сделаем для сохранения окружающего мира? | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Игры |
| ноябрь 17 вторник | Теоретическое занятие | 3 | Что нас ждет, если мы ничего не сделаем для сохранения окружающего мира? | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Лекция |
| ноябрь 19 четверг | Теоретическое занятие | 3 | Что нас ждет, если мы ничего не сделаем для сохранения окружающего мира? | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Самоанализ Беседа |
| ноябрь 24 вторник | Теоретическое занятие | 3 | Что нас ждет, если мы ничего не сделаем для сохранения окружающего мира? | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Выполнение самостоятельных творческих заданий |
| ноябрь 26 четверг | Практическое занятие | 3 | Что нас ждет, если мы ничего не сделаем для сохранения окружающего мира? | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Выполнение самостоятельных творческих заданий |
| декабрь 1 вторник | Теоретическое занятие | 3 | Игрим, как антропогенная система | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Лекция |
| декабрь 3 четверг | Теоретическое занятие | 3 | Игрим, как антропогенная система | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Лекция Опрос |
| декабрь 8 вторник | комбинированное | 3 | Игрим, как антропогенная система | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Опрос Игра |
| декабрь 10 четверг | Теоретическое занятие | 3 | Игрим, как антропогенная система | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Лекция |
| декабрь 15 вторник | Комбинированное занятие | 3 | Игрим, как антропогенная система Аттестация учащихся в процессе. | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Беседа Тест Зачет |
| декабрь 17 четверг | Комбинированное занятие | 3 | Браконьерство и другие причины исчезновения видов | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Игра-испытание опрос |
| декабрь 22 вторник | Практическое занятие | 3 | Браконьерство и другие причины исчезновения видов | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Игра |
| декабрь 24 четверг | Комбинированное занятие | 3 | Браконьерство и другие причины исчезновения видов | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Игра Тест |
| декабрь 29 вторник | Комбинированное | 3 | Браконьерство и другие причины исчезновения видов | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Игра Самоанализ |
Итого за первое полугодие: | 96 часа | |||||
| Январь 12 вторник | практическое | 3 | Браконьерство и другие причины исчезновения видов | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Лекция Беседа |
| январь 14 четверг | Теоретическое занятие | 3 | Охрана животных и растений | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Лекция |
январь 19 вторник | Теоретическое занятие | 3 | Охрана животных и растений | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Лекция | |
| январь 21 четверге | Теоретическое занятие | 3 | Охрана животных и растений | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Лекция |
| январь 26 вторник | Теоретическое занятие | 3 | Охрана животных и растений | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Лекция Беседа |
| январь 28 четверг | Теоретическое занятие | 3 | Охрана животных и растений | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Лекция Опрос Игра |
| февраль 2 вторник | Теоретическое занятие | 3 | Самоконтроль и взаимоконтроль знаний. | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Лекция |
| февраль 4 четверг | Комбинированное занятие | 3 | Самоконтроль и взаимоконтроль знаний. | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Лекция Беседа |
| февраль 9 вторник | Практическое занятие | 3 | Самоконтроль и взаимоконтроль знаний. | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Лекция Тест |
| февраль 11 четверг | Теоретическое занятие | 3 | Самоконтроль и взаимоконтроль знаний. | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Лекция |
| февраль 16 вторник | Практическое занятие | 3 | Самоконтроль и взаимоконтроль знаний. | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Лекция Опрос |
| февраль 18 четверг | Практическое занятие | 3 | Самоконтроль и взаимоконтроль знаний. | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Лекция Опрос |
| февраль 25 четверг | Практическое занятие | 3 | Самоконтроль и взаимоконтроль знаний. | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Лекция Опрос |
| март 2 вторник | Теоретическое занятие | 3 | Экологический мониторинг | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Лекция |
| март 4 четверг | Комбинированное занятие | 3 | Экологический мониторинг | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Лекция Опрос |
| март 9 вторник | Практическое занятие | 3 | Экологический мониторинг | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Лекция Опрос |
| март 11 четверг | Практическое занятие | 3 | Экологический мониторинг | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Практическая работа. |
| март 16 вторник | Комбинированное занятие | 3 | Экологический мониторинг | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Практическая работа. |
| март 18 четверг | Комбинированное занятие | 3 | Экологический мониторинг | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Практическая работа. |
| март 23 вторник | Комбинированное занятие | 3 | Экологический мониторинг | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Практическая работа. |
| март 25 четверг | Теоретическое занятие | 3 | Основные виды мониторинга | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Лекции Практикум |
| март 30 вторник | Комбинированное занятие | 3 | Основные виды мониторинга | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Работа с таблицами, схемами, диаграммами |
| апрель 1 четверг | Комбинированное занятие | 3 | Основные виды мониторинга | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Лекция Опрос |
| апрель 6 вторник | Комбинированное занятие | 3 | Методы экологических исследований | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Лекции Практикум |
| апрель 8 четверг | Практическое занятие | 3 | Методы экологических исследований | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Работа с таблицами, схемами, |
Апрель 13 вторник | Практическое занятие | 3 | Методы экологических исследований | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Работа с таблицами, схемами, | |
| апрель 15 четверг | Практическое занятие | 3 | Методы экологических исследований | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Опрос |
| апрель 20 вторник | Комбинированное занятие | 3 | Методы экологических исследований | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Лекции Практикум |
| апрель 22 четверг | Комбинированное занятие | 3 | Методы экологических исследований Аттестация учащихся на выходе | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Тест |
| апрель 27 вторник | Практическое занятие | 3 | Методы экологических исследований | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Лекции |
| апрель 29 четверг | Практическое занятие | 3 | Подготовка к параду Победы в В.О.в | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Подготовка к параду |
| май 4 вторник | Практическое занятие | 3 | Подготовка к параду Победы в В.О.в | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Подготовка к параду |
| май 6 четверг | Практическое занятие | 3 | Подготовка к параду Победы в В.О.в | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Подготовка к параду |
| Май 11 вторник | Практическое занятие | 3 | Подготовка к параду Победы в В.О.в | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Подготовка к параду |
май 13 четверг | Практическое занятие | 3 | Подготовка к параду Победы в В.О.в | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Лекции Практикум | |
| май 18 четверг | Практическое занятие | 3 | Подготовка к параду Победы в В.О.в | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Подготовка к параду |
| май 20 вторник | Практическое занятие | 3 | Подготовка к параду Победы в В.О.в | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Подготовка к параду |
| май 25 четверг | Практическое занятие | 3 | Подготовка к параду Победы в В.О.в | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Подготовка к параду |
| май 27 вторник | Практическое занятие | 3 | Подготовка к параду Победы в В.О.в | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Подготовка к параду |
| май 29 четверг | Практическое занятие | 3 | Подготовка к параду Победы в В.О.в | Корпус № 3, ул. Строителей 1в, | Подготовка к параду |
Итого за второе полугодие: | 117 часа | |||||
Итого за год | 216 |
Ожидаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные результаты, получаемые учащимися группы текущего года обучения)
Метапредметные результаты
- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в справочниках, словарях, таблицах;
- ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебных пособиях;
- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;
- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;
- наблюдать и самостоятельно делать выводы;
- выполнять задания по аналогии.
- определять цель деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия;
- осуществлять само- и взаимопроверку работ.
Личностные
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения;
- сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;
- выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Предметные результаты
- овладеть понятиями экологии, природных стихий планеты Земля;
- овладеть теоретическими понятиями в области здорового образа жизни;
- овладеть коммуникативной компетенцией, компетенцией самообразования и социального взаимодействия;
- уметь наблюдать изменения в природе;
- уметь ориентироваться в ассортименте продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
- уметь выполнять различные работы из природного, бросового и полимерного материала;
- представлять результаты исследовательской и проектной деятельности;
- приобрести навыки экологической культуры.
Методическое обеспечение программы «Юный эколог»
Программа предусматривает различные формы и методы работы:
- групповые занятия, теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование полученных знаний в дискуссиях и сообщениях с использованием элементов ролевой игры, экскурсиях, массовых мероприятиях
- работа с учебной и художественной литературой;
- подготовка сообщений, рефератов, индивидуальных и групповых проектов;
- работа с наглядными пособиями и наглядным материалом;
- практические занятия по изготовлению поделок из природного материала, кормушек, домиков для птиц, листовок;
- мероприятия по экологии;
- участие в природоохранных акциях;
- экскурсии и походы.
Для успешной реализации программы разработаны и применяются следующие дидактические материалы:
иллюстрационный и демонстрационный материал:
- иллюстрации растений и животных.
раздаточный материал:
- карточки с заданиями;
материалы для проверки освоения программы:
- тесты по разделам программы;
- кроссворды;
- ребусы;
-чайнворды.
дидактические и настольные игры:
-«ягоды. детский определитель»;
-«живая и неживая природа»;
-«учись играя. времена года»;
-«кубики. животный мир земли»;
-«съедобные и несъедобные грибы»;
-«путешествие по природным зонам россии»;
-«птичий базар»;
-«собери картинки. насекомые»
-«в гостях у лешего»
-«морские тайны»;
-«чей хвост?»;
-«деревья»;
-«птицы русского леса»;
-«найди следы»;
-«жизненный цикл животных».
проведение групповых и индивидуальных занятий приучает детей к самостоятельной работе, стимулирует познавательную активность.
Педагог должен создавать атмосферу радости, удовлетворения, соучастия детей в процессе восприятия материала и потребность в получении новых знаний и умений.
В учебно-воспитательном процессе обязательным компонентом являются экскурсии в естественные и искусственные экосистемы, краеведческие музеи, промышленные предприятия. Важную роль играют и воспитательные мероприятия, фестивали, конференции, конкурсы, олимпиады, защиты исследовательских работ и проектов.
Форма контроля результативности программы
Вид контроля | Время проведения контроля | Цель проведения контроля* | Формы и средства выявления результата | Формы фиксации и предъявления результата |
Первичный | Сентябрь (год начала реализации программы) | Оценка стартового уровня образовательных возможностей обучающихся при поступлении в объединение. | тест | Тетрадь педагогического контроля. Сводная таблица по результатам аттестации на «входе». |
Текущий | В течение всего учебного года | Оценка уровня и качества освоения тем/разделов программы и личностных качеств учащихся; осуществляется на занятиях в течение всего учебного года. | Опрос. Творческие задания. | Тетрадь наблюдений. Индивидуальная карточка учащегося. |
Промежуточный | Декабрь, | Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение результатов обучения | Тестирование | Тетрадь наблюдений. Сводная таблица по результатам аттестации. |
Итоговый | Май | Итоговый - оценка уровня и качества освоения учащимися программы по завершению всего периода обучения. | Анкетирование Творческий отчет. | Протокол итоговой аттестации. |
Информационные источники
1. Алексеев С. В., Экология: Учебное пособие для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений разных видов, СПб: СМИО Пресс, 2015.
2. Алексеев С. В., Экология: Учебное пособие для учащихся 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений разных видов, СПб: СМИО Пресс, 2015.
3. Ашихмина Т. Я., Школьный экологический мониторинг: учебное методическое пособие, М: АГАР, 2000.
4. Васильков В.А. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизнедеятельности учащихся, практико – ориентированная монография, Ханты –Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2013.
5.Гин А.А., Приемы педагогической техники., Москва: Вита – Пресс, 2001.
6. Закон Ханты-Мансийского автономного округа «Об экологическом образовании населения Ханты-Мансийского автономного округа”, Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист»
7. Пархоменко Г.П., Экспериментальная программа непрерывного курса экологии (6 – 11 классы), Образование в современной школе №8 – м., 2002.
8. А. Лопатина. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / а. А.лопатина, м.в. скребцова. - 2-е изд. - м.: амрита-русь, 2008.
9. Млекопитающие и птицы. – ростов н/д: владис,2015. (большая детская энциклопедия).
10. Цветы. Самая первая энциклопедия. Росмэн москва 2015.
11. Животные. –Москва: издательство аст, 2016. (самая умная энциклопедия)
12. Сказки для детей о природе (сказки и рассказы).-москва: издательство аст; тула: родничок, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Юный эколог»
Цель данной программы: обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию; обеспечение адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентац...
Рабочая программа "Юный эколог"
Актуальность заключается в огромной воспитательной ценности, с мотивированным стремлением детей к общечеловеческим ценностям через игру, отказом от асоциального поведения, укреплением их психолог...
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 6 класс
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 6 класс...
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 8 класс
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 8 класс...
Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 8 класс
Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 8 класс...
Общеобразовательная общеразвивающая программа Юный эколог 2020-2021 уч.год
Отличительной особенностью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Юный эколог» является усиление экологического воспитательного пот...
Календарно- учебный график Юный эколог 2020-2021
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИКНА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД...