Рабочая программа Юный эколог 2020-2021
рабочая программа

Тюрикова Ирина Алексеевна

рабочая программа Юный эколог 2020-2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_yunyy_ekolog_2020-2021.docx559.31 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Комитет образования администрации Березовского района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "ИГРИМСКИЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА" (МБУ ДО ИЦТ)

УТВЕРЖДЕНА

на заседании

Методического совета

от 28.08.2020г.

Протокол № 1

ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ

приказом и.о.директора

МБУ ДО ИЦТ

от 28.08.2020 114 - од

 и.о.директора МБУ ДО ИЦТ                Ковтун В.В.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Педагог доп. образования

Тюрикова Ирина Алексеевна

г.п. Игрим, 2020


Цели и задачи года обучения в группе

Цель программы: формирование целостного экологического мировоззрения, развитие интеллектуальных и творческих способностей посредством вовлечения в экологическое волонтерское движение, создания условий для самореализации личности ребёнка.

Задачи программы:

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе пгт. Игрим, Березовского района, Ханты-Мансийского автономного округа; 

- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения.

Развивающие:

- развивать ассоциативное мышление, эстетический и художественный вкус;

- развивать внимательность и наблюдательность, инициативу, навыки социальной адаптации;

- развивать творческое воображение и фантазию в поисках новых форм и художественных средств выражения образа.

Обучающие:

- сформировать специальные знания, умения и навыки, необходимых им для бережного отношения к природе и рационального использования природных ресурсов;

- формировать основы экологической культуры, ценностного отношения к природе, окружающей среде, осознание себя как её части;

- научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы используя правила безопасности;

- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

- обучить специальным технологиям при работе с природным, бросовым и полимерным материалом;

Воспитательные:

- воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.

Календарный учебный график на 2020 – 2021 уч.г.

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий*

1 год

10.09.2020

29.05.2021

36

216

3ч*2р.н

Учебно-тематическое планирование на 2020 – 2021 уч.г.

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие Строение и эволюция Вселенной

3

2

5

2

Наше «да» и наше «нет»

4

18

22

3

Что нужно сделать, чтобы сохранить окружающий нас мир?    

3

18

21

4

Что нас ждет, если мы ничего не сделаем для сохранения окружающего мира?

5

16

21

5

Игрим как антропогенная система

5

11

16

6

Браконьерство и другие причины исчезновения видов

4

12

16

7

Охрана животных и растений

5

13

18

8

Самоконтроль и взаимоконтроль знаний

7

14

21

9

Экологический мониторинг

8

13

21

10

Основные виды мониторинга

5

11

16

11

Методы экологических исследований

5

9

14

12

Подготовка к параду Победы в В.О.в

12

13

25

Всего

216

N п/п

Число месяц

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма

контроля

  1. 1

сентябрь

10

четверг

Теоретическое занятие

3

Вводное занятие Строение

и эволюция Вселенной

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Беседа,

тест

  1. 2

сентябрь

15

вторник

Практическое занятие

3

Вводное занятие Строение

и эволюция Вселенной

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Игры

  1. 3

17

четверг

Теоретическое занятие

3

Наше «да» и наше «нет»

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Беседа

  1. 4

сентябрь

22

вторник

Практическое занятие

3

Наше «да» и наше «нет»

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Тест

Игра

  1. 5

сентябрь

24

четверг

Теоретическое занятие

3

Наше «да» и наше «нет»

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Беседа

  1. 6

сентябрь

29

вторник

Практическое занятие

3

Наше «да» и наше «нет»

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Тест

Игра

  1. 7

октябрь

1

четверг

Комбинированное занятие

3

Наше «да» и наше «нет» Аттестация учащихся на входе

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Опрос,

игра Тестовые

задания

  1. 8

октябрь

6

вторник

Теоретическое занятие

3

Наше «да» и наше «нет»

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

 Лекция

  1. 9

октябрь

8

четверг

Теоретическое занятие

3

Наше «да» и наше «нет»

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Беседа

  1. 10

октябрь

13

вторник

Комбинированное занятие

3

Что нужно сделать, чтобы сохранить окружающий нас мир?    

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Игры

Оздоровительная гимнастика

  1. 11

октябрь 15

четверг

Практическое занятие

3

Что нужно сделать, чтобы сохранить окружающий нас мир?    

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Оздоровительная гимнастика

  1. 12

октябрь 20

вторник

Практическое занятие

3

Что нужно сделать, чтобы сохранить окружающий нас мир?    

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Оздоровительная гимнастика

  1. 13

Октябрь

22

четверг

Теоретическое занятие

3

Что нужно сделать, чтобы сохранить окружающий нас мир?    

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Беседа

  1. 14

Октябрь

27

вторник

Теоретическое занятие

3

Что нужно сделать, чтобы сохранить окружающий нас мир?    

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Лекция

  1. 15

октябрь 29

четверг

Комбинированное занятие

3

Что нужно сделать, чтобы сохранить окружающий нас мир?    

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Опрос,

тест

  1. 16

Ноябрь

3

вторник

Теоретическое занятие

3

Что нужно сделать, чтобы сохранить окружающий нас мир?    

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

самоанализ

  1. 17

Ноябрь

5

четверг

Практическое занятие

3

Что нас ждет, если мы ничего не сделаем для сохранения окружающего мира?

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Игры

  1. 18

ноябрь

10

вторник

Практическое занятие

3

Что нас ждет, если мы ничего не сделаем для сохранения окружающего мира?

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Игры

  1. 19

ноябрь

12

четверг

Практическое занятие

3

Что нас ждет, если мы ничего не сделаем для сохранения окружающего мира?

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Игры

  1. 20

ноябрь

17

вторник

Теоретическое занятие

3

Что нас ждет, если мы ничего не сделаем для сохранения окружающего мира?

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Лекция

  1. 21

ноябрь

19

четверг

Теоретическое занятие

3

Что нас ждет, если мы ничего не сделаем для сохранения окружающего мира?

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Самоанализ

Беседа

  1. 22

ноябрь

24

вторник

Теоретическое занятие

3

Что нас ждет, если мы ничего не сделаем для сохранения окружающего мира?

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Выполнение самостоятельных творческих заданий

  1. 23

ноябрь

26

четверг

Практическое занятие

3

Что нас ждет, если мы ничего не сделаем для сохранения окружающего мира?

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Выполнение самостоятельных творческих заданий

  1. 24

декабрь

1

вторник

Теоретическое занятие

3

Игрим, как антропогенная система

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Лекция

  1. 25

декабрь

3

четверг

Теоретическое занятие

3

Игрим, как антропогенная система

  Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Лекция

Опрос

  1. 26

декабрь

8

вторник

комбинированное

3

Игрим, как антропогенная система

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Опрос

Игра

  1. 27

декабрь

10

четверг

Теоретическое занятие

3

Игрим, как антропогенная система

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Лекция

  1. 29

декабрь 15

вторник

Комбинированное занятие

3

Игрим, как антропогенная система 

Аттестация учащихся в процессе.

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Беседа

Тест

Зачет

  1. 30

декабрь 17 четверг

Комбинированное занятие

3

Браконьерство и другие причины исчезновения видов

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Игра-испытание опрос

  1. 31

декабрь 22

вторник

Практическое занятие

3

Браконьерство и другие причины исчезновения видов

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Игра

  1. 32

декабрь 24

четверг

Комбинированное занятие

3

Браконьерство и другие причины исчезновения видов

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Игра

Тест

  1. 33

декабрь 29

вторник

Комбинированное

3

Браконьерство и другие причины исчезновения видов

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Игра Самоанализ

Итого за первое полугодие:

96 часа

  1. 33

Январь

 12

вторник

практическое

3

Браконьерство и другие причины исчезновения видов

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Лекция

Беседа

  1. 35

январь

14           четверг

Теоретическое занятие

3

Охрана животных и растений

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Лекция

январь

19

вторник

Теоретическое занятие

3

Охрана животных и растений

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Лекция

  1. 37

январь

21

четверге

Теоретическое занятие

3

Охрана животных и растений

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Лекция

  1. 38

январь

26 вторник

Теоретическое занятие

3

Охрана животных и растений

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Лекция

Беседа

  1. 39

январь

28 четверг

Теоретическое занятие

3

Охрана животных и растений

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Лекция

Опрос

Игра

  1. 40

февраль

2

 вторник

Теоретическое занятие

3

Самоконтроль и взаимоконтроль знаний.

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Лекция

  1. 41

февраль

4      четверг

Комбинированное занятие

3

Самоконтроль и взаимоконтроль знаний.

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Лекция

Беседа

  1. 42

февраль

9

вторник

Практическое занятие

3

Самоконтроль и взаимоконтроль знаний.

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Лекция

Тест

  1. 43

февраль

11

четверг

Теоретическое занятие

3

Самоконтроль и взаимоконтроль знаний.

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Лекция

  1. 44

февраль

16 вторник

Практическое занятие

3

Самоконтроль и взаимоконтроль знаний.

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Лекция

Опрос

  1. 45

февраль

18 четверг

Практическое занятие

3

Самоконтроль и взаимоконтроль знаний.

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Лекция

Опрос

  1. 46

февраль

25 четверг

Практическое занятие

3

Самоконтроль и взаимоконтроль знаний.

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Лекция

Опрос

  1. 47

март

2

  вторник

Теоретическое занятие

3

Экологический мониторинг

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Лекция

  1. 48

март

4

  четверг

Комбинированное занятие

3

Экологический мониторинг

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Лекция

Опрос

  1. 49

март

9

вторник

Практическое занятие

3

Экологический мониторинг

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Лекция

Опрос

  1. 50

март

11

четверг

Практическое занятие

3

Экологический мониторинг

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Практическая работа.

  1. 51

март

16

вторник

Комбинированное занятие

3

Экологический мониторинг

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Практическая работа.

  1. 52

март

18

четверг

Комбинированное занятие

3

Экологический мониторинг

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Практическая работа.

  1. 53

март

23

вторник

Комбинированное занятие

3

Экологический мониторинг

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Практическая работа.

  1. 54

март

25

четверг

Теоретическое занятие

3

Основные виды мониторинга

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Лекции

Практикум

  1. 55

март

30

вторник

Комбинированное занятие

3

Основные виды мониторинга

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Работа с таблицами, схемами, диаграммами

  1. 56

апрель

1

четверг

Комбинированное занятие

3

Основные виды мониторинга

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Лекция

Опрос

  1. 57

апрель

6

вторник

Комбинированное занятие

3

Методы экологических исследований

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Лекции

Практикум

  1. 58

апрель

8

четверг

Практическое занятие

3

Методы экологических исследований

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Работа с таблицами, схемами,

Апрель

13

вторник

Практическое занятие

3

Методы экологических исследований

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Работа с таблицами, схемами,

  1. 59

апрель

15

четверг

Практическое занятие

3

Методы экологических исследований

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Опрос

  1. 60

апрель

20

вторник

Комбинированное занятие

3

Методы экологических исследований

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Лекции

Практикум

  1. 61

апрель

22

четверг

Комбинированное занятие

3

Методы экологических исследований

Аттестация учащихся на выходе

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Тест

  1. 62

апрель

27

вторник

Практическое занятие

3

Методы экологических исследований 

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Лекции

  1. 63

апрель

29

четверг

Практическое занятие

3

Подготовка к параду Победы в В.О.в

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Подготовка к параду

  1. 64

май

4

вторник

Практическое занятие

3

Подготовка к параду Победы в В.О.в

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Подготовка к параду

  1. 65

май

6

четверг

Практическое занятие

3

Подготовка к параду Победы в В.О.в

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Подготовка к параду

  1. 66

Май

11

вторник

Практическое занятие

3

Подготовка к параду Победы в В.О.в

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Подготовка к параду

май

13

четверг

Практическое занятие

3

Подготовка к параду Победы в В.О.в

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Лекции

Практикум

  1. 68

май

18

четверг

Практическое занятие

3

Подготовка к параду Победы в В.О.в

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Подготовка к параду

  1. 69

май

20

вторник

Практическое занятие

3

Подготовка к параду Победы в В.О.в

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Подготовка к параду

  1. 70

май

25

четверг

Практическое занятие

3

Подготовка к параду Победы в В.О.в

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Подготовка к параду

  1. 71

май

27

вторник

Практическое занятие

3

Подготовка к параду Победы в В.О.в

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Подготовка к параду

  1. 72

май

29

четверг

Практическое занятие

3

Подготовка к параду Победы в В.О.в

Корпус № 3,

ул. Строителей 1в,

Подготовка к параду

Итого за второе полугодие:

117 часа

Итого за год

216

Ожидаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные результаты, получаемые учащимися группы текущего года обучения)

Метапредметные результаты

- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в справочниках, словарях, таблицах;

 - ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебных пособиях;

- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

- наблюдать и самостоятельно делать выводы;

- выполнять задания по аналогии.

- определять цель деятельности с помощью педагога и самостоятельно;

- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия;

- осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Личностные

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения;

- сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;

- выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Предметные результаты

- овладеть понятиями экологии, природных стихий планеты Земля;

- овладеть теоретическими понятиями в области здорового образа жизни;

- овладеть коммуникативной компетенцией, компетенцией самообразования и социального взаимодействия;

- уметь наблюдать изменения в природе;

- уметь ориентироваться в ассортименте продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

- уметь выполнять различные работы из природного, бросового и полимерного материала;

- представлять результаты исследовательской и проектной деятельности;

- приобрести навыки экологической культуры.

Методическое обеспечение программы «Юный эколог»

Программа предусматривает различные формы и методы работы:

  • групповые занятия, теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование полученных знаний в дискуссиях и сообщениях с использованием элементов ролевой игры, экскурсиях, массовых мероприятиях
  • работа с учебной и художественной литературой;
  • подготовка сообщений, рефератов, индивидуальных и групповых проектов;
  • работа с наглядными пособиями и наглядным материалом;
  • практические занятия по изготовлению поделок из природного материала, кормушек, домиков для птиц, листовок;
  • мероприятия по экологии;
  • участие в природоохранных акциях;
  • экскурсии и походы.

Для успешной реализации программы разработаны и применяются следующие дидактические материалы:

иллюстрационный и демонстрационный материал:

- иллюстрации растений и животных.

раздаточный материал:

- карточки с заданиями;

материалы для проверки освоения программы:

- тесты по разделам программы;

- кроссворды;

- ребусы;

-чайнворды.

дидактические и настольные игры:

-«ягоды. детский определитель»;

-«живая и неживая природа»;

-«учись играя. времена года»;

-«кубики. животный мир земли»;

-«съедобные и несъедобные грибы»;

-«путешествие по природным зонам россии»;

-«птичий базар»;

-«собери картинки. насекомые»

-«в гостях у лешего»

-«морские тайны»;

-«чей хвост?»;

-«деревья»;

-«птицы русского леса»;

-«найди следы»;

-«жизненный цикл животных».

        проведение групповых и индивидуальных занятий приучает детей к самостоятельной работе, стимулирует познавательную активность.

        Педагог должен создавать атмосферу радости, удовлетворения, соучастия детей в процессе восприятия материала и потребность в получении новых знаний и умений.

        В учебно-воспитательном процессе обязательным компонентом являются экскурсии в естественные и искусственные экосистемы, краеведческие музеи, промышленные предприятия. Важную роль играют и воспитательные мероприятия, фестивали, конференции, конкурсы, олимпиады, защиты исследовательских работ и проектов.

Форма контроля результативности программы

Вид контроля

Время проведения контроля

Цель проведения контроля*

Формы и средства выявления результата

Формы фиксации и предъявления результата

Первичный

Сентябрь (год начала реализации программы)

Оценка стартового уровня образовательных возможностей обучающихся при поступлении в объединение.

тест

Тетрадь педагогического контроля.

Сводная таблица по результатам аттестации на «входе».

Текущий

В течение всего учебного года

Оценка уровня и качества освоения тем/разделов программы и личностных качеств учащихся; осуществляется на занятиях в течение всего учебного года.

Опрос.

Творческие задания.

Тетрадь наблюдений.

Индивидуальная карточка учащегося.

Промежуточный

Декабрь,

Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение результатов обучения

Тестирование

Тетрадь наблюдений.

Сводная таблица по результатам аттестации.

Итоговый

Май

Итоговый - оценка уровня и качества освоения учащимися программы по завершению всего периода обучения.

Анкетирование

Творческий отчет.

Протокол итоговой аттестации.


Информационные источники

1. Алексеев С. В., Экология: Учебное пособие для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений разных видов, СПб: СМИО Пресс, 2015.

2. Алексеев С. В., Экология: Учебное пособие для учащихся 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений разных видов, СПб: СМИО Пресс, 2015.

3. Ашихмина Т. Я., Школьный экологический мониторинг: учебное методическое пособие, М: АГАР, 2000.

4. Васильков В.А. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизнедеятельности учащихся, практико – ориентированная монография, Ханты –Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2013.

5.Гин А.А., Приемы педагогической техники., Москва: Вита – Пресс, 2001.

6. Закон Ханты-Мансийского автономного округа «Об экологическом образовании населения Ханты-Мансийского автономного округа”, Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист»

7. Пархоменко Г.П., Экспериментальная программа непрерывного курса экологии (6 – 11 классы), Образование в современной школе №8 – м., 2002.  

8. А. Лопатина. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / а. А.лопатина, м.в. скребцова. - 2-е изд. - м.: амрита-русь, 2008.

9. Млекопитающие и птицы. – ростов н/д: владис,2015. (большая детская энциклопедия).

10. Цветы. Самая первая энциклопедия. Росмэн москва 2015.

11. Животные.  –Москва: издательство аст, 2016. (самая умная энциклопедия)

12. Сказки для детей о природе (сказки и рассказы).-москва: издательство аст; тула: родничок, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Юный эколог»

     Цель данной программы: обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию; обеспечение адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентац...

Рабочая программа "Юный эколог"

Актуальность заключается в огромной воспитательной ценности, с мотивированным стремлением детей к общечеловеческим ценностям через игру, отказом от асоциального поведения, укреплением их психолог...

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 6 класс

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 6 класс...

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 8 класс

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 8 класс...

Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 8 класс...

Общеобразовательная общеразвивающая программа Юный эколог 2020-2021 уч.год

Отличительной особенностью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Юный эколог» является усиление экологического воспитательного пот...

Календарно- учебный график Юный эколог 2020-2021

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИКНА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД...