Рабочая программа «Юный эколог»
рабочая программа на тему
Цель данной программы: обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию; обеспечение адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации, а также выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности; выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности. Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:
Образовательные задачи:
- сформировать знания о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека;
- сформировать осознанные представления о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности;
-сформировать экологически ценностные ориентации в деятельности детей;
-подготовить учащихся к практической деятельности в области экологии, охраны природы, здравоохранения.
Развивающие задачи:
- развивать способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам;
-развивать: альтернативное мышление в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы;
-развивать потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды;
-развивать знания и умения по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.
Воспитательные задачи:
- создать условия для воспитания интереса к экологическим проблемам;
- формировать экологическую культуру личности и общества как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, обеспечивающего его выживание и развитие;
- создать в объединении позитивный социально-психологический климат;
- создать условия для личностных достижений учащихся через реализацию «ситуации успеха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kostyrchenko_yue_1_g.o.doc | 532.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Станция юных натуралистов»
Красногвардейского района Белгородской области
Утверждаю
Директор
МБУ ДО «Станция юных натуралистов»
Красногвардейского района
_______________ Литвинова Н.Н.
Приказ №____ от «___» __________ 20___ г.
Рабочая программа
«Юный эколог»
естественнонаучной направленности,
для 1 года обучения
Педагог дополнительного образования:
Костырченко Светлана Николаевна
г. Бирюч, 2018
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: «Юный эколог», авторская, познавательная, развивающая социальное творчество, базового уровня, естественнонаучной направленности
Автор программы: Костырченко Светлана Николаевна
Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета
от «29» августа 2018 г., протокол № 1
Председатель ______________ Литвинова Н.Н.
Рабочая программа рассмотрена на заседании педагогического совета
от «29» августа 2018 г., протокол № 1
Председатель _______________ Литвинова Н.Н.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе образовательной программы «Юный эколог» естественнонаучной направленности, авторской программы.
Содержание программы поможет учащимся расширить и углубить знания по экологии, усовершенствовать умения исследовать и заботиться о природе.
В настоящее время назрела объективная необходимость воспитания у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности. В основе программы лежит идея экологического гуманизма - принятие величайшей ценности любой жизни вне зависимости от формы ее проявления.
Программа дополнительного образования «Юный эколог» существенно дополняет и компенсирует недостатки школьного базового образования, предоставляя каждому ребенку, возможность погружения в мир живой природы, прививает практические умения и навыки по наблюдению в природе, по уходу за растениями и животными, проведению эксперимента в природе. Программа даёт возможность развивать творческие способности учащихся, заниматься научно-исследовательской деятельностью, повысить общественно-научную направленность деятельности объединения дополнительного образования.
Отличительные особенности программы
Если многие известные формы природоохранной деятельности предусматривают единичные мероприятия, а работы по исследованию объектов окружающей среды учащихся позволяют лишь обозначить или подтвердить существование проблем, то эта программа предусматривает и позволяет сделать шаги по их преодолению. Программа организована как экологический марафон, то есть предусматривает непрерывное экологическое воспитание и образование, одним из важных результатов ее реализации должно стать выявление и широкое освещение экологических проблем, привлечение к их решению населения.
Адресат программы
Даная дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа формируется с учётом психолого - педагогических особенностей развития детей 8-17 лет.
- с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
- с осуществлением на каждом возрастном уровне (8-13 и 14-17 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;
- с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
- с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;
- с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной, исследовательской.
Первый этап развития (8 – 13 лет, 2-7 классы): характеризуется началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания— представления о том, что он уже не ребёнок, т.е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.
Второй этап подросткового развития (14—17 лет, 8—11 классы) характеризуется:
-бурным, скачкообразным характером развития, т.е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;
-стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;
-особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;
-процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;
-обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;
-сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);
-изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет)
Объём и срок освоения программы
Программа рассчитана на три года обучения. Занятия в объединении проводятся с постоянным составом детей. Посещать объединение могут все желающие дети от 8 до 17 лет. Количество обучающихся 15 человек. В учебном плане и учебно-тематических планах указано количество часов для освоения содержания программы. Для данной программы приемлемо уменьшение или увеличение часов по годам.
Формы обучения
Программа предусматривает очную форму обучения.
Особенности организации образовательного процесса
Программа предусматривает как групповую, так и индивидуальную работу с детьми. Важное место в работе занимают ролевые игры, дискуссии, конкурсы, викторины, экскурсии, самостоятельные чтения дополнительной литературы и поиск в ней необходимой информации, практическая работа по охране природы, пропаганда учащимися в доступной форме природоохранных знаний. Эти формы и методы работы обеспечивают сознательное и прочное усвоение материала, воспитывают и развивают интерес и любовь к природе. Работа на занятиях делится на теоретическую и практическую часть. После изучения темы занятия, для ее закрепления, дети выполняют практическую работу (делают зарисовки, выполняют схемы, работу по карточкам).
Режим занятий
I год обучения – 3 раза в неделю по 2 часа (216 часов)
II год обучения – 3 раза в неделю по 2 часа (216 часов)
III год обучения – 3 раза в неделю по 2 часа (216 часов)
1. 2 Цель и задачи программы
Цель данной программы: обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию; обеспечение адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации, а также выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности; выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности. Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:
Образовательные задачи:
- сформировать знания о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека;
- сформировать осознанные представления о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности;
-сформировать экологически ценностные ориентации в деятельности детей;
-подготовить учащихся к практической деятельности в области экологии, охраны природы, здравоохранения.
Развивающие задачи:
- развивать способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам;
-развивать: альтернативное мышление в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы;
-развивать потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды;
-развивать знания и умения по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.
Воспитательные задачи:
- создать условия для воспитания интереса к экологическим проблемам;
- формировать экологическую культуру личности и общества как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, обеспечивающего его выживание и развитие;
- создать в объединении позитивный социально-психологический климат;
- создать условия для личностных достижений учащихся через реализацию «ситуации успеха
№ п/п | Календарные сроки | Тема учебного занятия | Тип и форма занятия | Кол-во часов | Содержание деятельности | Воспитательная работа | Дидактические материалы, техническое обеспечение | |||||
Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности | Практическая часть занятия /форма организации деятельности | |||||||||||
Предполагаемые | Фактические | |||||||||||
1. Введение | ||||||||||||
1. | 04.09.18 (1 гр) 03.09.18 (2 гр) | Введение в образовательную программу |
| 2 | Знакомство с работой объединения на год/ рассказ, беседа, диалог | Распределение обязанностей, составление плана мероприятий. Экскурсия с целью ознакомления учащихся с учреждением. / экскурсия | Воспитание любви к природе, бережного отношения к окружающей среде |
| ||||
2. Основы экологии. | ||||||||||||
2 | 05.09.18 (1 гр) 04.09.18 (2 гр) | Что изучает экология |
| 2 | Что изучает экология. Правила поведения при проведении практических работ / объяснение, рассказ, диалог | «Что такое экология» /просмотр презентации «Что изучает экология»/ тестирование, рефлексия | Привитие любви к родине, к родному краю, уважению к прошлому |
| ||||
3 | 06.09.18 (1 гр) 05.09.18 (2 гр) | Роль экологии в жизни современного общества. |
| 2 | Роль экологии в настоящее время и почему ее необходимо изучать/рассказ, беседа, диалог | «Роль экологии как науки» /просмотр презентации «Экология в жизни общества» / викторина, рефлексия | Воспитание эстетических чувств к природе |
| ||||
4 | 11.09.18 (1 гр) 10.09.18 (2 гр) | Разделы экологии |
| 2 | Разделы экологии. Зависимость от конкретного биологического объекта, среды, местообитания организмов, уровня организации живого/рассказ, беседа, диалог | «Разделы экологии»/тестирование | Воспитание доброжелательного отношения обучающихся в коллективе, взаимопомощи |
| ||||
5 | 12.09.18 (1 гр) 11.09.18 (2 гр) | Связь экологии с другими науками |
| 2 | Связь экологии с другими биологическими науками — генетикой, морфологией, физиологией и с эволюционным учением /рассказ, беседа, диалог | Чтение художественной и научной литературы по теме/ творческая работа «Разделы и связь экологии с другими науками»/просмотр презентации | Воспитание усидчивости и дисциплинированности |
| ||||
6 | 13.09.18 (1 гр) 13.09.18 (2 гр) | История развития экологии как науки | - занятие – ознакомление с новым материалом | 2 | Исторические этапы развития экологии: естественная описательная историю, изучение отдельных видов, сообществ и экосистем, биосферы, и, наконец, человека в биосфере/ рассказ | «Исторические этапы развития экологии»/просмотр презентации | Воспитание экологического мышления |
| ||||
7 | 18.09.18 (1 гр) 17.09.18 (2 гр) | Экскурсия «Антропогенное воздействие на природную среду» | - занятие - экскурсия | 2 | Инструктаж «Правила поведения в природе», «Техника безопасности при проведении экскурсии». Последствия антропогенного воздействия на популяции животных, растений, грибов, микроорганизмов. / Рассказ с доступным объяснением, беседа | «Антропогенное воздействие на природную среду»/Экскурсия в природу | Воспитание бережного отношения к природе |
| ||||
8 | 19.09.18 (1 гр) 18.09.18 (2 гр) | Обобщение по теме «Основы экологии» | -занятие применения и оценки знаний и умений | 2 | Цель проведения, этапы проведения, правила проведения/ объяснение, беседа | «Основы экологии», задания по карточкам Гимнастика для глаз/тестирование | Привитие уважения к окружающему миру, значимости всего живого |
| ||||
3. Наш дом- Земля. | ||||||||||||
9 | 20.09.18 (1 гр) 19.09.18 (2 гр) | Земля – уникальная планета | - занятие-ознакомление с новым материалом | 2 | Необыкновенность Земли, подтверждающее ее неповторимость / Рассказ с доступным объяснением, беседа | «Земля - мой дом» /просмотр презентации Рисунок «Мой дом»/ практическая работа | Воспитывать бережное отношение к растениям, учить заботиться о своём здоровье с помощью знаний народной медицины | презентация «Земля - мой дом», ноутбук, бумага, цветные карандаши
| ||||
10 | 25.09.18 24.09.18 (2 гр) | Земля – уникальная планета | - занятие-ознакомление с новым материалом | 2 | Необыкновенность Земли, подтверждающее ее неповторимость / Рассказ с доступным объяснением, беседа | «Земля - мой дом» /просмотр презентации Рисунок «Мой дом»/ практическая работа | Воспитывать бережное отношение к растениям, учить заботиться о своём здоровье с помощью знаний народной медицины | презентация «Земля - мой дом», ноутбук бумага, цветные карандаши
| ||||
11 | 26.09.18 25.09.18 (2 гр) | Материки и океаны | -комбинированное занятие | 2 | Крупнейшие природные комплексы географической оболочки/ рассказ) | «Материки и океаны нашей планеты». Гимнастика для глаз/просмотр презентации | Воспитание экологического мышления. |
| ||||
12 | 27.09.18 26.09.18 (2 гр) | Материки и океаны | -комбинированное занятие | 2 | Крупнейшие природные комплексы географической оболочки/ рассказ) | «Материки и океаны нашей планеты». Гимнастика для глаз/просмотр презентации | Воспитание экологического мышления. |
| ||||
13 | 02.10.18 (1 гр) 01.10.18 (2 гр) | Экологические проблемы планеты | - комбинированное занятие | 2 | Загрязнение окружающей среды. Поступление в нее вредных веществ, которые могут нанести ущерб здоровью человека, неорганической природе, растительному и животному миру или стать помехой в той или иной человеческой деятельности/беседа, рассказ | «Экологические проблемы планеты»/ демонстрация видеоролика Конкурс рисунков «Наша хрупкая планета»/конкурс, рефлексия | Воспитание любви к родной природе |
| ||||
14 | 03.10.18 (1 гр) 02.10.18 (2 гр) | Экологические проблемы планеты | - комбинированное занятие | 2 | Загрязнение окружающей среды. Поступление в нее вредных веществ, которые могут нанести ущерб здоровью человека, неорганической природе, растительному и животному миру или стать помехой в той или иной человеческой деятельности/беседа, рассказ | «Экологические проблемы планеты»/ демонстрация видеоролика Конкурс рисунков «Наша хрупкая планета»/конкурс, рефлексия | Воспитание любви к родной природе |
| ||||
15 | 04.10.18 (1 гр) 03.10.18 (2 гр) | Экологические проблемы планеты | - комбинированное занятие | 2 | Загрязнение окружающей среды. Поступление в нее вредных веществ, которые могут нанести ущерб здоровью человека, неорганической природе, растительному и животному миру или стать помехой в той или иной человеческой деятельности/беседа, рассказ | «Экологические проблемы планеты»/ демонстрация видеоролика Конкурс рисунков «Наша хрупкая планета»/конкурс, рефлексия | Воспитание любви к родной природе |
| ||||
16 | 09.10.18 (1 гр) 08.10.18 (2 гр) | Дом, где мы живём | -комбинированное занятие - занятие с презентацией, с практической работой | 2 | Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Перечисление всех видов работ по наведению чистоты и порядка в своем доме/ словесный (рассказ, беседа, объяснение) | «Наша планета» /просмотр презентации «Какие бывают дома» / создание альбома | Воспитание эмоциональной отзывчивости к природе. |
| ||||
17 | 10.10.18 (1 гр) 09.10.18 (2 гр) | Чистая земля |
| 2 | Отношение человека к нашей планете / беседа | «Сохраним планету чистой»/ просмотр презентации | Воспитание усидчивости и дисциплинированности |
| ||||
18 | 11.10.18 (1 гр) 10.10.18 (2 гр) | «Бытовые отходы – бич человечества» | -комбинированное занятие | 2 | Воздействие человека на природу. Классифицировать бытовые отходы. Существующие методы борьбы с накапливающимся бытовым мусором. Пути избавления от мусора / Рассказ с доступным объяснением, беседа | «Бытовые отходы» /просмотр презентации Написать небольшое сочинение «Что нужно сделать, чтоб наш класс, наш дом, наша деревня были чистыми»/ творческая работа «Что будет, если каждый из учащихся бросит бумажку»/ Творческая работа | Воспитание аккуратности в работе, ответственного отношения к работе |
| ||||
19 | 16.10.18 (1 гр) 15.10.18 (2 гр) | «Бытовые отходы – бич человечества» | -комбинированное занятие | 2 | Воздействие человека на природу. Классифицировать бытовые отходы. Существующие методы борьбы с накапливающимся бытовым мусором. Пути избавления от мусора / Рассказ с доступным объяснением, беседа | «Бытовые отходы» /просмотр презентации Написать небольшое сочинение «Что нужно сделать, чтоб наш класс, наш дом, наша деревня были чистыми»/ творческая работа «Что будет, если каждый из учащихся бросит бумажку»/ Творческая работа | Воспитание аккуратности в работе, ответственного отношения к работе |
| ||||
20 | 17.10.18 (1 гр) 16.10.18 (2 гр) | «Бытовые отходы – бич человечества» | -комбинированное занятие | 2 | Воздействие человека на природу. Классифицировать бытовые отходы. Существующие методы борьбы с накапливающимся бытовым мусором. Пути избавления от мусора / Рассказ с доступным объяснением, беседа | «Бытовые отходы» /просмотр презентации Написать небольшое сочинение «Что нужно сделать, чтоб наш класс, наш дом, наша деревня были чистыми»/ творческая работа «Что будет, если каждый из учащихся бросит бумажку»/ Творческая работа | Воспитание аккуратности в работе, ответственного отношения к работе |
| ||||
21 | 18.10.18 (1 гр) 17.10.18 (2 гр) | Защита рефератов «Что такое мусор и чем он опасен» | -конференция с презентацией | 2 | Навыки выступления на конференции, презентация результатов работы по выбранной и подготовленной теме/ беседа | Выступления с рефератами «Что такое мусор и чем он опасен»/ практическая работа | Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения в коллективе |
| ||||
22 | 23.10.18 (1 гр) 22.10.18 (2 гр) | Экскурсия- прогулка «Краски и звуки осени» | -занятие-экскурсия | 2 | Правила техники безопасности при проведении экскурсий. Правила поведения в природе. Обобщение и систематизация знаний применительно к конкретным природным объектам своей местности./ Рассказ с доступным объяснением, беседа | «Краски и звуки осени» / Экскурсия в природу. | Воспитание ответственности за результаты своего труда |
| ||||
23 | 24.10.18 (1 гр) 23.10.18 (2 гр) | Деревья твоего двора |
| 2 | Зелёные насаждениях перед домом, во дворе школы. Как ухаживать, сажать деревья / Рассказ с доступным объяснением, беседа | Рассмотреть иллюстрации с изображениями деревьев. Решение кроссворда «Листья» Конкурс рисунков «Вид деревьев осенью»/ конкурс | Воспитание аккуратности в работе, ответственного отношения к работе. |
| ||||
24 | 25.10.18 (1 гр) 24.10.18 (2 гр) | Деревья твоего двора |
| 2 | Зелёные насаждениях перед домом, во дворе школы. Как ухаживать, сажать деревья / Рассказ с доступным объяснением, беседа | Рассмотреть иллюстрации с изображениями деревьев. Решение кроссворда «Листья» Конкурс рисунков «Вид деревьев осенью»/ конкурс | Воспитание аккуратности в работе, ответственного отношения к работе. |
| ||||
25 | 30.10.18 (1 гр) 29.10.18 (2 гр) | Экскурсия в лес «Наблюдение за деревьями». | занятие-экскурсия | 2 | План экскурсии. Наблюдения в природе. Анализ наблюдения за деревьями (размеры стволов, форма, цвет и толщина коры, окраска листьев, плоды). Оформление карт наблюдения/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | «Наблюдение за деревьями». / Экскурсия в природу. | Развитие стойкого интереса к природе, привитие чувства ответственности к окружающему миру |
| ||||
26 | 31.10.18 (1 гр) 30.10.18 (2 гр) | Птицы нашего двора |
| 1 | Многообразие птиц, выделение существенных и отличительных признаков. Среда обитания птиц (лес, птичник, водоём). Перелётные птицы. Зимующие птицы. Замечательные птицы: о самых маленьких, самых крупных, самых быстрых и т.д. Птицы нашего двора. Помощь птицам в трудные времена/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | Сочинение сказок-шуток «Птицы нашего двора» / Творческое задание. «Где живёт птичка» / игра Конкурс рисунков «Моя любимая птичка» Гимнастика для глаз/ конкурс | Воспитание познавательного интереса к жизни растений |
| ||||
27 | 01.11.18 (1 гр ) 31.10.18 (2 гр) | Птицы нашего двора |
| 1 | Многообразие птиц, выделение существенных и отличительных признаков. Среда обитания птиц (лес, птичник, водоём). Перелётные птицы. Зимующие птицы. Замечательные птицы: о самых маленьких, самых крупных, самых быстрых и т.д. Птицы нашего двора. Помощь птицам в трудные времена/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | Сочинение сказок-шуток «Птицы нашего двора» / Творческое задание. «Где живёт птичка» / игра Конкурс рисунков «Моя любимая птичка» Гимнастика для глаз/ конкурс | Воспитание познавательного интереса к жизни растений |
| ||||
28 | 06.11.18 (1 гр) 06.11.18 (2 гр) | Практическое занятие « Изготовление кормушек для птиц» | -занятие применения знаний и умений | 2 | Подкармливание птиц и животных зимой. Составление и обсуждение эскизов кормушек, их виды для разных видов птиц. Кормушки из вторичного сырья. Правила техники безопасности при изготовлении кормушек/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | Рассматривание плаката «Технология изготовления кормушек» Изготовление кормушек. Выставка кормушек Гимнастика для пальчиков/ практическая работа | Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы |
| ||||
29 | 07.11.18 (1 гр) 06711.18 (2 гр) | Практическое занятие « Изготовление кормушек для птиц» | -занятие применения знаний и умений | 2 | Подкармливание птиц и животных зимой. Составление и обсуждение эскизов кормушек, их виды для разных видов птиц. Кормушки из вторичного сырья. Правила техники безопасности при изготовлении кормушек/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | Рассматривание плаката «Технология изготовления кормушек» Изготовление кормушек. Выставка кормушек Гимнастика для пальчиков/ практическая работа | Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы |
| ||||
30 | 08.11.18 (1 гр) 12.11.18 (2 гр) | Практическое занятие « Изготовление кормушек для птиц» | -занятие применения знаний и умений | 2 | Подкармливание птиц и животных зимой. Составление и обсуждение эскизов кормушек, их виды для разных видов птиц. Кормушки из вторичного сырья. Правила техники безопасности при изготовлении кормушек/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | Рассматривание плаката «Технология изготовления кормушек» Изготовление кормушек. Выставка кормушек Гимнастика для пальчиков/ практическая работа | Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы |
| ||||
31 | 13.11.18 (1 гр) 13.11.18 (2 гр) | Экскурсия «Птицы нашего края» | -занятие-экскурсия | 2 | Наблюдение и учет птиц в природе. Кормушки, гнездовья/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | Проведение экскурсии: «Птицы нашего края. /Экскурсия в природу. «Птицы» / Тестирование | Воспитание бережного отношения к природе, её неповторимости, значимости всего живого |
| ||||
IV. Я и моё окружение | ||||||||||||
32 | 14.11.18 (1 гр) 14.11.18 (2 гр) | Моя квартира | - занятие-ознакомление с новым материалом | 2 | Квартира (светлая (солнечная, затемнённая, тёплая, холодная) . Цвет обоев, жилая площадь, температура воздуха, покрытия полов, возможности проветривания, природные материалы квартиры/ Рассказ с доступным объяснением, беседа) | «Интерьер квартиры»/просмотр презентации Конкурс рисунков «Моя квартира»/ конкурс | Развитие уважения к окружающему миру, наблюдательности |
| ||||
33 | 15.11.18 (1 гр) 19.11.18 (2 гр) | Моя квартира | - занятие-ознакомление с новым материалом | 2 | Квартира (светлая (солнечная, затемнённая, тёплая, холодная) . Цвет обоев, жилая площадь, температура воздуха, покрытия полов, возможности проветривания, природные материалы квартиры/ Рассказ с доступным объяснением, беседа) | «Интерьер квартиры»/просмотр презентации Конкурс рисунков «Моя квартира»/ конкурс | Развитие уважения к окружающему миру, наблюдательности |
| ||||
34 | 20.11.18 (1 гр) 20.11.18 (2 гр) | Моя семья | - занятие ознакомление с новым материалом -комбинированное занятие | 2 | Происхождение слова «семья» (от слова «семя»). Занятие и обязанности членов семьи по ведению общего хозяйства. Роль семьи в жизни человека/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | Демонстрация фотографий своей семьи Составление рассказа «Моя семья», «Любимые семейные праздники»/ творческая работа | Воспитание бережного отношения к растениям, привитие чувства ответственности к окружающему миру |
| ||||
35 | 21.11.18 (1 гр) 21.11.18 (2 гр) | Моя семья | - занятие ознакомление с новым материалом -комбинированное занятие | 2 | Происхождение слова «семья» (от слова «семя»). Занятие и обязанности членов семьи по ведению общего хозяйства. Роль семьи в жизни человека/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | Демонстрация фотографий своей семьи Составление рассказа «Моя семья», «Любимые семейные праздники»/ творческая работа | Воспитание бережного отношения к растениям, привитие чувства ответственности к окружающему миру |
| ||||
36 | 22.11.18 (1 гр) 26.11.18 (1 гр) | Мой класс |
- занятие с дидактической игрой | 2 | Для чего предназначена мебель, растения? Что необходимо сделать для создания уюта в классной и игровой комнатах? Дежурство по классу/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | Рассматривание плаката «Правила дежурного ученика в классе» «Продолжи фразу: Я хочу, чтобы в нашем классе….»/ Игра | Воспитание желания и умения оказывать помощь друг другу. |
| ||||
37 | 27.11.18 (1-2 гр) | Практическое занятие «Создание уюта в классной комнате» | -занятие применения знаний и умений | 2 | Создание уюта в своём кабинете. Распределение обязанностей/ беседа | Отчет каждой группы учащихся о проделанной работе / практическая работа | Воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих (техника безопасности) |
| ||||
38 | 28.11.18 (1-2 гр) | Комнатные растения в квартире, в классе |
- комбинированное | 2 | Комнатные растения класса. Условия жизни и роста растений: освещенность, частоту полива. Уход за комнатными растениями / Рассказ с доступным объяснением, беседа | Изготовление паспортов комнатных растений здания, работа с литературой Зарисовка комнатных растений Выступление с сообщением «Комнатные растения у меня дома» / практическая, творческая работа | Воспитание усидчивости, аккуратности и дисциплины труда |
| ||||
39 | 29.11.18 (1 гр) 03.12.18 (1 гр) | Практическое занятие «Уход за комнатными растениями» |
- применения знаний и умений | 2 | Пересадка, для чего она нужна растению, когда ее необходимо производить/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | Пересадка детьми растений кабинета, нуждающихся в этом / практическая работа | Воспитание аккуратности, дисциплинированности |
комнатные цветы, этикетки на цветы, вода, грунт, стаканчики | ||||
40 | 04.12.18 (1 -2гр) | Практическое занятие «Маленький огород на подоконнике» | Занятие -применения знаний и умений | 2 | Подготовка семян к посеву. Подготовка почвы/ рассказ, беседа | «Способы размножения комнатных растений» /просмотр презентации Посадка луковиц лука, гороха; проращивание почек на срезанных веточках тополя, сирени. /практическая работа | Воспитания уважения к труду, любви к природе |
| ||||
41 | 05.12.18 (1-2 гр) | Экскурсия «Жизнь растений и животных зимой» | занятие-экскурсия | 2 | Наблюдения за изменениями в неживой природе./Рассказ с доступным объяснением, беседа | «Жизнь растений и животных зимой» /Экскурсия в природу. | Воспитание бережного отношения к растениям, привитие чувства ответственности к окружающему миру |
| ||||
42 | 06.12.18 (1 гр) 10.12.18 (2 гр) | Животные в доме |
| 2 | Содержание домашних животных, цель их содержания. Кошка и собака- друзья человека. Как ухаживать за ними. Соблюдение требований гигиены и правил техники безопасности при содержании животных/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | «Животные Белгородской области». /просмотр презентации Конкурс рисунков «Моё домашнее животное»/ конкурс | Развитие творческих способностей, воспитания уважения к труду, любви к природе |
| ||||
43 | 11.12.18 (1-2 гр) | Животные в доме |
| 2 | Содержание домашних животных, цель их содержания. Кошка и собака- друзья человека. Как ухаживать за ними. Соблюдение требований гигиены и правил техники безопасности при содержании животных/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | «Животные Белгородской области». /просмотр презентации Конкурс рисунков «Моё домашнее животное»/ конкурс | Развитие творческих способностей, воспитания уважения к труду, любви к природе |
| ||||
44 | 12.12.18 (1-2 гр) | Животные живого уголка | - комбинированное занятие | 2 | Жизнь животных в живом уголке / Рассказ с доступным объяснением, беседа | «Домашние животные» /просмотр презентации Экскурсия на станцию юннатов/экскурсия | Воспитание бережного отношения к природе, её неповторимости, привитие чувства ответственности к окружающему миру |
| ||||
45 | 13.12.18 (1 гр) 17.12.18 (2 гр) | Рассказы, стихи, поговорки, пословицы о домашних животных | -занятие-закрепление изученного материала | 2 | План работы на занятие / объяснение, беседа | Чтение рассказов, стихов о домашних животных. Пословицы, поговорки, составление рассказа «Моя забавная история с домашним животным» / творческая работа | Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы, наблюдательности, коммуникативных навыков |
| ||||
46 | 18.12.18 (1-2 гр) | Выступления с рефератами сообщениями по теме «Содержание и уход домашних животных». | -занятие- защита с презентацией | 2 | План работы на уроке/диалог | Выступления с рефератами и сообщениями по теме «Содержание и уход домашних животных»/ творческая работа | Привитие уважения к окружающему миру, значимости всего живого |
| ||||
V. Экология моего дома | ||||||||||||
47 | 19.12.18 (1-2 гр) | Уход за квартирой. |
| 2 | Влажная уборка квартиры, ремонт, дезинфекция, проветривание. Гигиена жилища/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | «Гигиена квартиры» /просмотр презентации Конкурс рисунков «Моя квартира»/ конкурс | Привитие стойкого интереса к экологии, воспитание уважительного отношения к природе, внимательности |
| ||||
48 | 20.12.18 (1 гр) 24.12.18 (2 гр) | Уход за квартирой. |
| 2 | Влажная уборка квартиры, ремонт, дезинфекция, проветривание. Гигиена жилища/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | «Гигиена квартиры» /просмотр презентации Конкурс рисунков «Моя квартира»/ конкурс | Привитие стойкого интереса к экологии, воспитание уважительного отношения к природе, внимательности |
| ||||
49 | 25.12.18 (1-2 гр) | Защита проектов «Экологическая обстановка моего дома и ее влияние на меня и моих близких» |
| 2 | Отработка навыков выступления на конференции, презентация результатов работы по выбранной и подготовленной теме / Беседа | Проект по теме «Экологическая обстановка моего дома и её влияние на меня и моих близких»/ Выступление | Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы, наблюдательности, коммуникативных навыков |
| ||||
50 | 26.12.18 (1-2 гр) | Гигиена класса |
| 2 | Режим проветривания класса. Влажная уборка. Дежурство. Уход за комнатными растениями (опрыскивание, рыхление почвы, полив, протирание листьев) / Рассказ с доступным объяснением, беседа | Уход за комнатными растениями/ творческая работа | Развитие творческих способностей, воспитания уважения к труду, любви к природе |
| ||||
51 | 27.12.18 (1 гр) 31.12.18 (2 гр) | Гигиена класса |
| 2 | Режим проветривания класса. Влажная уборка. Дежурство. Уход за комнатными растениями (опрыскивание, рыхление почвы, полив, протирание листьев) / Рассказ с доступным объяснением, беседа | Уход за комнатными растениями/ творческая работа | Формирование бережного отношения к природе, воспитание чувства любви к ней, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду |
| ||||
52 | 08.01.19 (1 -2 гр) | Практическое занятие «Гигиена класса» |
| 2 | Обсуждение плана работы на занятие/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | Распределение обязанностей, выполнение работы, отчет групп о проделанной работе. Необходимость в соблюдении правил гигиены/ творческая работа | Формирование экологических знаний об охране природы, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду, воспитание бережного отношения и чувства любви к ней. |
| ||||
53 | 09.01.19 (1-2 гр) | Бытовые приборы в доме |
| 2 | Знакомство с бытовыми приборами. Влияние их на температуру и влажность воздуха в квартире, на жизнедеятельность человека. Правила обращения с газовой и электрической плитой. Составление списка бытовых приборов в квартире, кто ими пользуется, правила безопасности при их эксплуатации/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | «Вред бытовых приборов на здоровье человека» / демонстрация презентации, составление списка бытовых приборов в своём доме/ творческая работа | Формирование бережного отношения к природе, воспитание чувства любви к ней, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. |
| ||||
54 | 10.01.19 (1 гр) 14.01.19 (2гр) | Выступление с рефератами по теме «Вред бытовой техники на здоровье человека» | -занятие-закрепление изученного материала | 2 | Обсуждение плана работы на занятие/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | «Вред бытовой техники на здоровье человека» / выступление с рефератами | Формирование бережного отношения к природе, воспитание чувства любви к ней, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. |
| ||||
55 | 15.01.19 (1 -2 гр) | Выступление с рефератами по теме «Вред бытовой техники на здоровье человека» | -занятие-закрепление изученного материала | Обсуждение плана работы на занятие/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | «Вред бытовой техники на здоровье человека» / выступление с рефератами | Развитие экологической культуры, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду, формирование бережного отношения к природе, воспитание чувства любви к ней. |
| |||||
Объекты неживой природы | ||||||||||||
56 | 16.01.19 (1 -2 гр) | Вода в моём доме и в природе |
| 2 | Поступление воды в дом, на какие нужды расходуется, куда удаляется? Вода, которую мы пьем. Вода сырая, кипяченая, загрязненная. Сколько стоит вода, почему ее надо экономить? Как можно экономить воду? / Рассказ с доступным объяснением, беседа | Опыт по очистке воды/ практическая работа | Воспитания уважения к труду, любви к природе |
| ||||
57 | 17.01.19 (1 гр) 21.01.19 (2гр) | Вода в моём доме и в природе |
| 2 | Поступление воды в дом, на какие нужды расходуется, куда удаляется? Вода, которую мы пьем. Вода сырая, кипяченая, загрязненная. Сколько стоит вода, почему ее надо экономить? Как можно экономить воду? / Рассказ с доступным объяснением, беседа | Опыт по очистке воды/ практическая работа | Воспитания уважения к труду, любви к природе |
| ||||
58 | 22.01.19 (1-2 гр) | Стихи, рассказы о воде в природе |
| 2 | Обсуждение плана работы на занятие/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | Рассказы, стихи о воде в природе. Пословицы, поговорки/ творческая работа | Воспитание аккуратности, дисциплинированности |
| ||||
59 | 23.01.19 (1-2 гр) | Вода в жизни растений |
| 2 | Влияние воды на жизнь растений/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | Опыт по влиянию полива на состояние комнатных растений. Описание собственных наблюдений, построение выводов, объяснение результатов/ практическая работа | Формирование экологических знаний об охране природы, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду, воспитание бережного отношения и чувства любви к ней. |
| ||||
60 | 24.01.19 (1 гр) 28.01.19 (2гр) | Вода в жизни растений |
| 2 | Влияние воды на жизнь растений/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | Опыт по влиянию полива на состояние комнатных растений. Описание собственных наблюдений, построение выводов, объяснение результатов/ практическая работа | Формирование бережного отношения к природе, воспитание чувства любви к ней, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. |
| ||||
61 | 29.01.19 (1-2 гр) | Викторина- игра «Сбережём воду!» |
| 2 | Объяснение правил проведения викторины, оценивания/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | «Сбережём воду!». Прослушивание звуков природы/Проведение викторины | Воспитание аккуратности в работе, ответственного отношения к работе. |
| ||||
62 | 30.01.19 (1-2 гр) | Викторина- игра «Сбережём воду!» |
| 2 | Объяснение правил проведения викторины, оценивания/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | «Сбережём воду!». Прослушивание звуков природы/Проведение викторины | Развитие стойкого интереса к природе, привитие чувства ответственности к окружающему миру |
| ||||
63 | 31.01.19 (1 гр) 04.02.19 (2 гр) | Вода в жизни животного мира |
| 2 | Актуализация полученных знаний о влиянии воды на жизнь животных/беседа | Иллюстрации с изображением водоёмов/ творческая работа | Воспитание познавательного интереса к жизни растений |
| ||||
64 | 05.02.19 (1-2 гр) | Вода в жизни животного мира |
| 2 | Актуализация полученных знаний о влиянии воды на жизнь животных/беседа | Иллюстрации с изображением водоёмов/ творческая работа | Воспитание познавательного интереса к жизни растений |
| ||||
65 | 06.02.19 (1-2 гр) | Экскурсия «Родники нашего края» |
| 2 | Обсуждение плана экскурсии, подготовительный этап. Экскурсия на родник. Рассматривание представителей местной фауны. Составление простейших геоботанических и фаунистических описаний/беседа | «Родники нашего края». Техника безопасности при проведении экскурсий в природу/ проведение экскурсии | Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы |
| ||||
66 | 07.02.19 (1 гр) 11.02.19 (2 гр) | Вода и здоровье человека |
| 2 | Значение воды в жизни и хозяйственной деятельности. Зачем человеку нужна вода? Как поступает вода в организм человека, куда расходуется, как выделяется из организма? Водные процедуры, закаливание водой. Сравнение температуры воды. Градусник для измерения температуры воды/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | «Вода» / просмотр видеофильма | Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы |
| ||||
67 | 12.02.19 (1-2 гр) | Защита проектов «Вода – источник жизни на Земле» |
| 2 | Отработка навыков выступления на конференции, презентация результатов работы по выбранной и подготовленной теме/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | «Вода-источник жизни на Земле»/ защита проектов | Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы |
| ||||
68 | 13.02.19 (1-2 гр) | Солнце, Луна, звезды - источники тепла и света |
| 2 | Обсуждение плана игры. Актуализация знаний о Солнце - естественном дневном источнике света и тепла. Свет Луны и звезд в ночное время суток/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | «Источники света»/Демонстрация презентаций | Воспитание аккуратности в работе, ответственного отношения к работе. |
| ||||
69 | 14.02.19 (1 гр) 18.02.19 (2 гр) | Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения |
| 2 | Влияние тепла и света на комнатные растения/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | «Моё любимое комнатное растение»/Конкурс рисунков | Развитие стойкого интереса к природе, привитие чувства ответственности к окружающему миру |
| ||||
70 | 19.02.19 (1-2 гр) | Практическое занятие по размещению комнатных растений с учетом потребности тепла и света |
| 2 | Обсуждение о размещении комнатных растений с учётом потребности тепла и света/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | Распределение обязанностей, выполнение работы, отчет групп о проделанной работе/Практическая работа | Воспитание познавательного интереса к жизни растений |
| ||||
71 | 20.02.19 (1-2 гр) | Отношение к свету и теплу различных животных |
| 2 | Влияние света и тепла на жизнь животных. Роль солнечного и лунного света/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | Моё любимое животное» /Написание мини-сочинения | Воспитание познавательного интереса к жизни растений |
| ||||
72 | 21.02.19 (1 гр) 25.02.19 (2 гр) | Воздух и здоровье человека |
| 2 | со свойства воздуха. Зачем нужен воздух? Воздух, которым мы дышим. Чистый и загрязненный воздух. Какие загрязнители воздуха есть в помещении? Что нужно сделать, чтобы воздух был чистым? Болезни органов дыхания. Что делать, чтобы не болеть? Вред табачного дыма. Знакомство с комплексом дыхательной гимнастики. / Рассказ с доступным объяснением, беседа | Наблюдение вдоха и выдоха воздуха/Практическая работа | Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы |
| ||||
73 | 26.02.19 (1-2 гр) | Практическое занятие «Уборка в классе» |
| 2 | «Какую пользу приносят уборка в классе». / Рассказ с доступным объяснением, беседа | Распределение обязанностей, выполнение работы, отчет групп о проделанной работе. Необходимость в соблюдении правил гигиены/ Практическая работа | Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы |
| ||||
74 | 27.02.19 (1-2 гр) | Обобщение темы «Объекты неживой природы» |
| 2 | Обсуждение плана работы на занятие/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | «Объекты неживой природы» / Тестирование | Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы |
| ||||
Мой край | ||||||||||||
75 | 28.02.19 (1 гр) 04.03.19 (2 гр) | Растительный мир Белгородской области |
| 2 | Растительный покрове Белгородской области. Два типа растительности — зональная и экстразональная. Зональная растительность — плакорные дубравы и степные луга. Экстразональная растительность — луга, виды кустарников и опушек, фитоценозы меловых обнажений и синатропные сообщества/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | «Растительный покров Белгородской области». / Демонстрация презентации | Воспитание аккуратности в работе, ответственного отношения к работе. |
| ||||
76 | 05.03.19 (1-2 гр) | Растительный мир Белгородской области |
| 2 | Растительный покрове Белгородской области. Два типа растительности — зональная и экстразональная. Зональная растительность — плакорные дубравы и степные луга. Экстразональная растительность — луга, виды кустарников и опушек, фитоценозы меловых обнажений и синатропные сообщества/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | «Растительный покров Белгородской области». / Демонстрация презентации | Воспитание аккуратности в работе, ответственного отношения к работе. |
| ||||
77 | 06.03.19 (1 -2 гр) | Красная книга. Редкие растения нашего края |
| 2 | Растения как части живой природы. Особенности ботаники как науки. Флора и растительность. Беседа о разнообразии растений нашего края. Рассмотреть иллюстрации растений, гербарные образцы. На основе этого и литературных данных составить общую характеристику растительности Белгородской области. Организация охраны растений/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | Изучение образцов растений своей местности/ Практическая работа | Воспитание познавательного интереса к жизни растений |
| ||||
78 | 07.03.19 (1 гр) 11.03.19 (2 гр) | Красная книга. Редкие растения нашего края |
| 2 | Растения как части живой природы. Особенности ботаники как науки. Флора и растительность. Беседа о разнообразии растений нашего края. Рассмотреть иллюстрации растений, гербарные образцы. На основе этого и литературных данных составить общую характеристику растительности Белгородской области. Организация охраны растений/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | Изучение образцов растений своей местности/ Практическая работа | Воспитание познавательного интереса к жизни растений |
| ||||
79 | 12.03.19 (1-2 гр) | Лекарственные растения. |
| 2 | Лекарственные растения. Организация охраны растений. / Рассказ с доступным объяснением, беседа | Изучение образцов лекарственных растений своей местности/Практическая работа, «Лекарственные растения Белгородской области»/ просмотр презентации | Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы |
| ||||
80 | 13.03.19 (1-2 гр) | Лекарственные растения. |
| 2 | Лекарственные растения. Организация охраны растений. / Рассказ с доступным объяснением, беседа | Изучение образцов лекарственных растений своей местности/Практическая работа, «Лекарственные растения Белгородской области»/ просмотр презентации | Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы |
| ||||
81 | 14.03.19 (1 гр) 18.03.19 (2 гр) | Судьба природы – наша судьба |
| 2 | Охрана природы. / Рассказ с доступным объяснением, беседа | «Экологическая викторина» »/ проведение викторины | Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы |
| ||||
82 | 19.03.19 (1-2 гр) | Экскурсия в лес «Сезонные изменения в природе» |
| 2 | Обсуждение плана экскурсии. Групповая работа по описанию сезонных изменений в природе. / Рассказ с доступным объяснением, беседа | «Сезонные изменения в природе». Техника безопасности при проведении экскурсий в природу»/ проведение экскурсии | Воспитание аккуратности в работе, ответственного отношения к работе. |
| ||||
83 | 20.03.19 (1-2 гр) | Животный мир Белгородской области |
| 2 | Животный мир Белгородской области/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | Животные Белгородской области/ составление электронного путеводителя | Развитие стойкого интереса к природе, привитие чувства ответственности к окружающему миру |
| ||||
84 | 21.03.19 (1 гр) 25.03.19 (2 гр) | Животный мир Белгородской области |
| 2 | Животный мир Белгородской области/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | Животные Белгородской области/ составление электронного путеводителя | Воспитание познавательного интереса к жизни растений |
| ||||
85 | 26.03.19 (1-2 гр) | Животный мир Белгородской области |
| 2 | Животный мир Белгородской области/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | Животные Белгородской области/ составление электронного путеводителя | Воспитание познавательного интереса к жизни растений |
| ||||
86 | 27.03.19 (1-2 гр) | Красная книга. Редкие животные нашего края |
| 2 | Животные как части живой природы. Разнообразие животных нашего края/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | «Животные Белгородской области, занесённые в Красную книгу» / просмотр презентации | Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы |
| ||||
87 | 28.03.19 (1 гр) 01.04.19 (2 гр) | Красная книга. Редкие животные нашего края |
| 2 | Животные как части живой природы. Разнообразие животных нашего края/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | «Животные Белгородской области, занесённые в Красную книгу» / просмотр презентации | Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы |
| ||||
88 | 02.04.19 (1-2 гр) | Экскурсия в краеведческий музей |
| 2 | Компоненты природы родного края на примере экспозиции районного краеведческого музея/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | «Очарование родной природы» / написание мини-эссе | Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы |
| ||||
89 | 03.04.19 (1-2 гр) | Заповедники Белгородской области |
| 2 | Международные организации по охране природы, видах особо охраняемых природных территорий: заповедниках, в том числе биосферных, заказниках, национальных природных парках, памятниках природного и культурного наследия. Охрана заповедных мест, памятников природы местного значения/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | Путешествие по охраняемым территориям и памятникам природы/ составление электронного маршрута | Воспитание аккуратности в работе, ответственного отношения к работе. |
| ||||
90 | 04.04.19 (1 гр) 08.04.19 (2 гр) | Заповедники Белгородской области |
| 2 | Международные организации по охране природы, видах особо охраняемых природных территорий: заповедниках, в том числе биосферных, заказниках, национальных природных парках, памятниках природного и культурного наследия. Охрана заповедных мест, памятников природы местного значения/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | Путешествие по охраняемым территориям и памятникам природы/ составление электронного маршрута | Развитие стойкого интереса к природе, привитие чувства ответственности к окружающему миру |
| ||||
91 | 09.04.19 (1-2 гр) | Заповедники Белгородской области |
| 2 | Международные организации по охране природы, видах особо охраняемых природных территорий: заповедниках, в том числе биосферных, заказниках, национальных природных парках, памятниках природного и культурного наследия. Охрана заповедных мест, памятников природы местного значения/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | Путешествие по охраняемым территориям и памятникам природы/ составление электронного маршрута | Воспитание познавательного интереса к жизни растений |
| ||||
92 | 10.04.19 (1-2 гр) | Круглый стол «Экологические проблемы края и пути их решения» |
| 2 | Правила проведения круглого стола, цель его проведения. / Рассказ с доступным объяснением, беседа | Круглый стол «Экологические проблемы края и пути их решения» экологически «чистый привал». / Работа проектных групп, игра, защита мини-проектов. | Воспитание познавательного интереса к жизни растений |
| ||||
92 | 11.04.19 (1 гр) 15.04.19 (2 гр) | Экологическое состояние Красногвардейского района |
| 2 | Факторы, характеризующие экологическое состояние населенного пункта, региона. Знакомство с нормами контроля экологического состояния окружающей среды. Составление экологической характеристики Красногвардейского района. / Рассказ с доступным объяснением, беседа | Экологическое состояние компонентов природы своей местности из электронных экологических карт региона/ Работа проектных групп | Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы |
| ||||
93 | 16.04.19 (1-2 гр) | Экологическое состояние Красногвардейского района |
| 2 | Факторы, характеризующие экологическое состояние населенного пункта, региона. Знакомство с нормами контроля экологического состояния окружающей среды. Составление экологической характеристики Красногвардейского района. / Рассказ с доступным объяснением, беседа | Экологическое состояние компонентов природы своей местности из электронных экологических карт региона/ Работа проектных групп | Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы |
| ||||
94 | 17.04.19 (1-2 гр) | Экологическое состояние г. Бирюч |
| 2 | Факторы, характеризующие экологическое состояние населенного пункта, региона. Знакомство с нормами контроля экологического состояния городской среды. Составление экологической характеристики города Бирюч. / Рассказ с доступным объяснением, беседа | Экологическое состояние компонентов природы своей местности из электронных экологических карт региона/ Работа проектных групп | Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы |
| ||||
95 | 18.04.19 (1 гр) 22.04.19 (2 гр) | Экологическое состояние г. Бирюч |
| 2 | Факторы, характеризующие экологическое состояние населенного пункта, региона. Знакомство с нормами контроля экологического состояния городской среды. Составление экологической характеристики города Бирюч. / Рассказ с доступным объяснением, беседа | Экологическое состояние компонентов природы своей местности из электронных экологических карт региона/ Работа проектных групп | Воспитание аккуратности в работе, ответственного отношения к работе. |
| ||||
96 | 23.04.19 (1-2 гр) | Экологическое состояние г. Бирюч |
| 2 | Факторы, характеризующие экологическое состояние населенного пункта, региона. Знакомство с нормами контроля экологического состояния городской среды. Составление экологической характеристики города Бирюч. / Рассказ с доступным объяснением, беседа | Экологическое состояние компонентов природы своей местности из электронных экологических карт региона/ Работа проектных групп | Развитие стойкого интереса к природе, привитие чувства ответственности к окружающему миру | |||||
97 | 24.04.19 (1-2 гр) | Викторина «Знаешь ли ты свой край?» |
| 2 | Обсуждение правил мероприятия, соревнование команд. / Рассказ с доступным объяснением, беседа | Знаешь ли ты свой край?» / Проведение викторины | Воспитание познавательного интереса к жизни растений |
| ||||
Человек и природа | ||||||||||||
98 | 25.04.19 (1 гр) 29.04.19 (2 гр) | Человек – часть природы |
| 2 | Неразрывная связь человека с природой. / Рассказ с доступным объяснением, беседа | «Человек и природа» / Просмотр презентации | Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы |
| ||||
99 | 30.04.19 (1 -2 гр) | Человек – часть природы |
| 2 | Неразрывная связь человека с природой. / Рассказ с доступным объяснением, беседа | «Человек и природа» / Просмотр презентации | Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы |
| ||||
100 | 07.05.19 (1 гр) 06.05.19 (2 гр) | Человек изменяет Землю. Экологические катастрофы |
| 2 | Современная экологическая ситуация в мире/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | Экологические сказки/ Сочинение сказки | Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы |
| ||||
101 | 08.05.19 (1 гр) 07.05.19 (2 гр) | Человек изменяет Землю. Экологические катастрофы |
| 2 | Современная экологическая ситуация в мире/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | Экологические сказки/ Сочинение сказки | Воспитание аккуратности в работе, ответственного отношения к работе. |
| ||||
102 | 14.05.19 (1 гр) 08.05.19 (2 гр) | Человек изменяет Землю. Экологические катастрофы |
| 2 | Современная экологическая ситуация в мире/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | Экологические сказки/ Сочинение сказки | Развитие стойкого интереса к природе, привитие чувства ответственности к окружающему миру |
| ||||
103 | 15.05.19 (1 гр) 13.05.19 (2 гр) | Использование природных богатств. |
| 2 | Природные богатства нашей планеты/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | Воспитание познавательного интереса к жизни растений | ||||||
104 | 16.05.19 (1 гр) 14.05.19 (2 гр) | Использование природных богатств. |
| 2 | Природные богатства нашей планеты/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | «Как прекрасен этот мир»/Конкурс рисунков | Воспитание познавательного интереса к жизни растений |
| ||||
105 | 21.05.19 (1 гр) 15.05.19 (2 гр) | Использование природных богатств. |
| 2 | Природные богатства нашей планеты/ Рассказ с доступным объяснением, беседа | «Как прекрасен этот мир»/Конкурс рисунков | Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы |
| ||||
106 | 22.05.19 (1 гр) 20.05.19 (2 гр) | Викторина «День экологических знаний» |
| 2 | Обсуждение правил мероприятия, соревнование команд. / Рассказ с доступным объяснением, беседа | «День экологических знаний»/Проведение викторины | Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы |
| ||||
107 | 23.05.19 (1 гр) 21.05.19 (2 гр) | Викторина «День экологических знаний» |
| 2 | Обсуждение правил мероприятия, соревнование команд. / Рассказ с доступным объяснением, беседа | «День экологических знаний»/Проведение викторины | Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы |
| ||||
108 | 28.05.19 (1 гр) 22.05.19 (2 гр) | Итоговое занятие | - занятие обобщения и систематизации знаний, - комбинированное занятие | 2 | Познакомить с заданиями на лето. Проинструктировать о правилах выполнения и оформления летних заданий/ объяснение, обсуждение | «Наши дела» Экологические задания на лето /просмотр презентации | Воспитание экологического мышления, ответственного отношения за природу |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по экологии 8 кл. "Экология человека. Ландшафтная экология"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАЭкология человекаАвторы учебника М.З. Федорова, В.С. Кучменко, Г.А. Воронина «экология человека 8 класс».Н.А.Чумаченко «Введение в ландшафтную экологию»...
Дополнительная образовательная программа "Юный эколог"
Дополнительная образовательная программа "Юный эколог"...
Образовательная программа « Юный Эколог»
Программа адаптирована, составлена Ивановой Н.К., учителем биологии на основе образовательной программы "Исследователи природы» Москва, «Просвещение»...
Дополнительная образовательная программа "Юный эколог"
Предлагаю программа дополнительного образования эколого-биологического направления для учащихся 7-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС....
Программа "Юный эколог"
Дополнительная общеразвивающая программа "Юный эколог" имеет естественнонауную направленность. предназначена для учащихся 7-11 лет.Курс включает основные содержательные линии экологического ...
Рабочая программа "Юный эколог"
Актуальность заключается в огромной воспитательной ценности, с мотивированным стремлением детей к общечеловеческим ценностям через игру, отказом от асоциального поведения, укреплением их психолог...
Рабочая программа Юный эколог 2020-2021
рабочая программа Юный эколог 2020-2021...