Урок
план-конспект урока (7, 8, 9 класс)

Мартынова Людмила Витальевна

Урок Крещение Руси

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_otdachu.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока в 6 классе на тему:

  « Князь Владимир Святославович и крещение Руси».

                                  Учитель истории ГБОУ ЛНР « ЛСШ I-III ступеней»

                                                               Мартынова Людмила Витальевна.

                                                            (учитель высшей категории)

Тема:      Князь Владимир Святославович и крещение Руси.

Цель: - определить основные направления политики князя Владимира; показать значение его деятельности для укрепления государства на Руси;

- развивать умения работать с картой и текстом учебника, давать оценку историческим явлениям;

- развивать интерес к истории своего государства; воспитывать уважение к религиозным верованиям людей разных национальностей.

Тип урока: овладение новыми знаниями.

 Основные понятия: язычество, усобица, религия, христианство

 Оборудование урока: учебник, карта «Древняя Русь» для 6 класса, компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку «Крещение Руси», дополнительная информация по данной теме в электронном варианте.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

                                  Ход урока

 

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний учащихся.   Фронтальная беседа

- показать на карте месторасположение Киевской Руси.

- Назвать в хронологической последовательности правление первых князей Киевской Руси.

- При каком князе начался процесс создания  государства?

  1.  Постановка целей, основных задач.              Беседа.

- Какую тему мы будем изучать?

- Назовите цели нашего урока.

- Что вы ждете от урока?

      - как мы будем работать?

IV.  Мотивация познавательной деятельности учащихся.

-Какого человека можно назвать « Великим»? Почему?

Как вы понимаете выражение « Красное солнышко»?

V.Восприятие и первичное осознание нового материала.

                             

                              План.

  1. Начало правления князя Владимира.
  2. Причины принятия христианства.
  3. Крещение Руси .
  4. Значение принятия христианства.

                                                    содержание

1.

1.Проблемный вопрос. «Можно ли читать принятие христианства событием, предопределившим дальнейшую судьбу Руси»? 

2.Работа с текстом учебника, картой, составление ОК.(опорный конспект).Учащиеся заполняют ОК( слова ,которые выделены). Исследовательско-поисковая деятельность. (стр.49-50).

                                      ОК.

 Ярополк            ----------- Святослав --------- Олег

      Киев                                                               Древлянская земля  

                               Владимир (980-1015)                                

                                          Новгород                                                                                                                                                                 

                - возвратил « под руку Киева» вятичей;

                - разгромил в 984 г. радимичей;

                - подчинил Полоцкое княжество.

                                              Восток                                   Юг                                          Запад.

Столкновение с       Поход на Волжскую             Строительство                                Польшей                                            Булгарию                               оборонительных

+Червень,                                                                                          рубежей.

+Перемышль.                                                                      

                                                                                                 

                                                                                                       

3.Практическая деятельность. Отметить на контурной карте.

-С какими племенами воевал Владимир?

-Какую территорию присоединил?

 

Вывод: на что были направлены мероприятия Владимира?

( на наведения порядка в государстве, на укрепление обороноспособности страны, международного положения) Отвечают учащиеся.

2.

  1. Беседа. Работа с текстом учебника.

Связь с ранее изученным материалом. Учащиеся отвечают на вопросы.

1.-Какая религия существовала у восточных славян?          

-Дайте определение понятию «языческая религия»           

          -Назовите языческих богов.

Ярило – бог Солнца;   Стрибог – повелитель ветра;

Перун –бог молнии;    Велес – покровитель скота;

Макошь – богиня плодородия.

2.Самостоятельная работа с текстом учебника. Выбираем главное.  Отвечают на вопросы.

-Как Владимир попытался укрепить княжескую власть используя язычество?

Ответ ( Приказал поставить шесть деревянных идолов. В центре  грозный ПЕРУН)

-Была ли достигнута цель Владимиром?

Ответ -(нет, т.к. многие племена были недовольны принижением своих божеств и возвышением ПЕРУНА, которому поклонялись киевские дружинники)

Учащимся работают с документом стр.55. Поисково-исследовательская работа.

- Как же поступил князь Владимир?                                                                                                             

(обратился к опыту соседних стран)

хазары ----- иудеи                         В чем сходство вероучений?

булгары –мусульмане                  (единый Бог)

      греки – христиане

   

 Учащимся предлагается сравнить языческую религию с христианской. Связь с ранее изученным материалом.

 В чем отличие христианской религии от  языческой?                                        

                                                                                                       

 Работа в парах.

Учащимся предлагается  ситуация. Обсудить, высказать свою точку зрения.

( Вы возглавляете государство, зачем вам нужна новая религия?)

Ответ .Причины принятия христианства

--Развивать торговые связи;

-- объединить все племена Киевской Руси;

--укрепить княжескую власть;

--укрепить международный авторитет.

Беседа. Связь с ранее изученным материалом

Были  ли  знакомы жители Руси с христианством до Владимира?

Ответ. ( Русь поддерживала торговые связи с Византией, Киевский князь Аскольд и княгиня Ольга приняли христианство)

-В каком государстве и когда христианство впервые стало официальной, государственной религией?

 Ответ (Римская империя, император Константин, 330 г.)                      

.

 Вывод делают сами учащиеся.      

3.

.Рассказ учителя, работа с презентацией, иллюстрациями..

-События предшествующие крещению. Мятеж в Византийской империи в 987 г. --Крещение 988г.

--Насильственное введение христианства.

--Как вы понимаете выражения.

 «Если не появится кто завтра на реке --- богатый, или убогий, или старец, или раб  то мне тот противником будет».

«Если  бы  сие не хорошо было князь и бояре сего не приняли».

Вывод делают учащиеся ,опираясь на текст учебника,  выдержки из документа, иллюстрации.

4

Работа с текстом учебника, выделение главного, заполнение таблицы,  работа по рядам.1.Опираясь на текст учебника, определите значение принятия христианства и заполните таблицу.

Для экономического развития

Для политического развития

Для культурного развития

Для международного положения

Укрепление торговых связей с христианскими странами.

 Основа для объединения древнерусского общества.

Развитие культуры, создание памятников письменности, архитектура. Десятинная церковь

Расширились международные связи, повысился м\н авторитет

2.Учащиеся отвечают на проблемный вопрос , который был поставлен вначале урока.

-- Можно ли считать принятие христианства событием, предопределившим дальнейшую судьбу Руси?

Вывод делают учащиеся. При князе Владимире Древнерусское государство усилилось и окрепло ,Завершился длительный процесс формирования территории Киевской Руси. В конце 10 века на Руси принято христианство, что предопределило путь культурного развития страны и оказало огромное влияние на картину мира.

3.Двум учащимся было предложено выполнить опережающее задание.

  1.  Почему народ называл князя Владимира « Великим», « Красным солнышком», а священники « Святым»?.

  1. Образ Владимира в литературе, искусстве.                    

VI.Закрепление изученного материала. Эвристическая беседа.

1.--Кто одержал победу в борьбе за Киевский престол?

--Какие меры предпринял Владимир для укрепления государства?

--Назовите причины принятия христианства.

--Когда завершилось территориальное оформление  Киевской Руси?

--Какие события произошли в 980, 987, 988.?

2.Практическая работа. Решить задачи и на линии времени

отметить соответствующие  даты.

--Сколько времени прошло от крещения Ольги до крещения Руси? (31)

--Сколько лет прошло от принятия христианства до наших дней?(1028)

---------957-----------------988---------------------------------------------2016------------------------

VII Рефлексия. Закончить предложение.

На уроке я узнал….

Мне было интересно узнать…

Я испытал трудности …

Мне понравилось …

Мне не понравилось…

VIII Подведение итогов. Оценивание учащихся. Учитель комментирует работу учащихся и благодарит детей за урок.

IX Домашнее задание: п 6., задание на стр.56 №1,2,4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...